бывший епископ Великопермский с февраля 1492 до 1501 неизвестно Никон, епископ рукоположен с 05.05.1502 Вологодская и Великопермская (Пермская) Имена Сведения Стефан, епископ упоминается с 1508 по 1514 неизвестно Протасий (Тарасий), епископ упоминается с 1514 по 1520 неизвестно Пимен (Ходыкин), епископ рукоположен с 16.02.1520 Алексий, епископ рукоположен с 09.04.1525 до 1543 Афанасий, епископ упоминается на кафедре с 1543 неизвестно Киприан, епископ рукоположен с 1575 по 1584 после 1558 Иоасаф I, епископ упоминается Макарий, епископ упоминается с 30.01.1547 неизвестно Варлаам, епископ упоминается с 1571 (1565) по 1575 (1577) на покое; 21.04.1610 Антоний, епископ, свт. рукоположен с 11.10.1586 26.10.1588 Иона (Думин), епископ рукоположен архиепископ с 1588 с мая 1589 по 1603 митрополит Ростовский и Ярославский Иоасаф II, архиепископ рукоположен с декабря 1603 3.06.1607 (1609) Сильвестр, епископ бывший епископ Корельский с 1611 по сентябрь 1612 с 11.07.1613 епископ Псковский и Изборский Нектарий, архиепископ бывший архиепископ Охридский назначен с 25.06.1613 по 1616 лишён сана и заточен, в 1621 оправдан и в 1625 занял свою кафедру Макарий, архиепископ рукоположен с 09.02.1617 по 22.07.1619 митрополит Новгородский и Великолуцкий Корнилий, епископ рукоположен с 06.02.1620 17.03.1625 Нектарий, архиепископ повторно 3.06.1626 Варлаам, епископ рукоположен с 08.10.1627 по январь 1645 неизвестно Маркелл, архиепископ, свт. рукоположен с 16.01.1645 по 1657 переименован архиепископ Вологодский и Белозерский Вологодская и Белозерская С 1657 года Имена Сведения Маркелл, архиепископ, свт. бывший архиепископ Вологодский и Великопермский 22.03.1663 Симон, архиепископ рукоположен с 23.10.1664 по 1684 на покое; 29.04.1685 Гавриил (Кичигин), архиепископ рукоположен с 08.09.1685 (по Строеву, 07.09.1684) 30.03.1707 Иосиф, архиепископ рукоположен с 17.10.1708 по 18.01.1716 на покое; 1719 Павел (Васильев), епископ рукоположен с 29.01.1716 05.11.1725 Афанасий (Кондоиди), епископ рукоположен с 09.10.1726 по 17.09.1735

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

При святителе Никите велось весьма значительное строительство храмов в Новгородской земле. Антониев монастырь – один из первых в Новгороде был основан по благословению епископа Никиты преподобным Антонием Римлянином († 1147; память 3 августа). На средства святителя Никиты расписан главный храм Новгорода – собор в честь Софии, Премудрости Божией. При всех многочисленных трудах и заботах по благоустройству Новгородской епархии святитель Никита никогда не оставлял сугубого подвига монахов-отшельников: под святительскими одеждами он носил железные вериги. Святитель Никита скончался 31 января 1108 года и был погребен в новгородском Софийском соборе в приделе во имя святых праведных Иоакима и Анны. У гробницы святого происходили исцеления больных. В 1547 году на церковном Соборе в Москве состоялось общероссийское прославление святого (местно его чтили сразу же после кончины). 30 апреля 1558 года, при Митрополите Московском Макарии († 31 декабря 1563) и архиепископе Новгородском Пимене были обретены нетленные мощи святителя. При открытии святых мощей до 10 больных, преимущественно больные глазами и слепые, получили исцеление. В день открытия мощей святителя святой Никита явил свою чудесную силу и помощь не только в Новгороде, но и вдали от него: среди русских войск, осаждавших ливонский город Ругодив (Нарву), многие ливонцы видели на коне мужа в святительских одеждах. Русские войска овладели Ругодивом без приступа и стенобитных орудий благодаря молитвам святителя Никиты. Обретенные нетленные мощи были переложены в новую деревянную гробницу, в 1629 году обложенную басменным серебром. Во времена Новгородского митрополита Гавриила (Петрова; † 1801) святые мощи были переложены в бронзовую гробницу, а в 1846 году – в серебряную. В 1956 году епископом Старорусским Сергием (Голубцовым; † 1982), по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия († 1970), чудотворные мощи святителя Никиты были перенесены из Софийского собора в Никольский собор, а в 1962 году – в храм во имя святого апостола Филиппа, где и ныне покоятся в гробнице, расположенной в северном приделе во имя Святителя Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1547 Рукоп. 28, л. 636–708. Вопросы Анастасия не встречаются в Кормчих до XVI в., хотя они в славянском переводе известны были в России еще в XI в. и помещались в сборнике Святослава, писанном в 1073 году. Рукоп. Румянцевского Музея 356, Востоков – описание Румянц. Музея, 301. Вопросы Анастасия есть и в Кормчей 1658 года, глава 69, л. 622–633. 1548 Рукоп. 28, л. 572–574. Сия глава опущена в Кормчей 1653 года. В собрании кормчей м. Даниила находится еще особая глава под названием «сказание о мантии патриархов, и митрополитов, и архиепископов и епископов». Рук. 28 л. 620–626. 1549 Нифонт был преемником м. Даниила по игуменству в Иосифове монастыре и там игуменствовал с 1522 по 1543 года, когда он сделан был архимандритом Новоспасского монастыря, а отсюда в 1554 г. хиротонисан был во епископа Крутицкого; умер в 1558 году, погребен в Волоколамском монастыре. Строев. Списки иерархов и настоятелей русской церкви, 182. 1034. Рукоп. Москов. Духов. Акад. (не разборчиво) Обиходник Евфимия Туркова, л. 38–39. 1550 Розенкампф Барон. Обозрение кормчей книги в историческом виде. М. 1829, изд. первое, приложение VII, 209–312. Здесь обстоятельно описана сводная кормчая. 1551 Так под 24–27 правилами св. апостолов приведено восемь святоотеческих. свидетельств, тождественных во всем до строгой буквальности с свидетельствами, помещенными в осьмом слове Данииловского соборника, рассуждающем об отношении к еретикам. Ср. Рукоп. Москов. Дух. Акад. 197, л. 259. 264. 261–262. 263. 264, 266. 246 и сводную кормчую по описанию Б. Розенкампфа. – Или еще: под 23 правилом 4 вселенского собора повторяются с буквальною точностью шесть цитатов, находящихся в осьмом слове соборника Даниила. Рукоп. М. Д. Акад. 197, л. 255. 256. 258. 251. 252–253.261–262. Под 5–9 правилами собора в церкви св. Апостолов помещено до шести цитат, одинаковых с цитатами осьмого слова Данииловского соборника. Рукоп. М. Д. Акад. 197, л. 252. 250–251. 252. Один цитат (толкование Аммония пресвитера на деяния Апостольские) тождественен с находящимся в по слании Даниила в Волоколамский монастырь. Рукоп. Новг. Соф. биб. 1281. Вообще сводной кормчей находится очень много свидетельств тождественных с цитатами слов Даниила.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Наконец, относят еще к этому собору канонизацию Петра, царевича Ордынского, и Нифонта, епископа Новгородского. Канонизацию первого относят к этому собору потому, что в заглавии службы ему замечено, что она написана в 7057 году, т. е., в 1549 году. Поэтому, говорит В. О. Ключевский , можно думать, что последняя явилась, вследствие начавшегося тогда обыска о новых чудотворцах, и представлена была на самый собор для свидетельствования 443 . Канонизацию же второго относят к собору 1549 года потому, что в житии его говорится, между прочим: „помоли же ся Христу Богу, священный отче Нифонте, за причестнейшего архиерея Макария, иже престол держащего пречистей Богородицы честного ея успения во всей великия России и исправляющего слово Божие истинныя веры православныя, иже уставльша праздновати соборне память твоего честного и святого преставления и предавше святым Божиим церквам“ 444 . Кроме этого, имя св. Нифонта мы находим и в общем перечне святых, канонизованных обоими соборами, в житии Ионы, только, впрочем, не в тексте, а на поле. Но основания, приводимые в пользу приурочивания канонизации этих святых к собору 1549 года, по нашему мнению, недостаточны для этого. Что касается, в частности, Петра, царевича Ордынского, то предположение об его канонизации на этом соборе так и останется предположением, которое трудно доказать; а на основании одного предположения, мы и не имеем права внести его в список святых, канонизованных этим собором. По-видимому, более таких оснований мы имеем для внесения в этот список св. Нифонта, епископа Новгородского. Ибо из жития его мы узнаем, что празднование ему установлено при митрополите Макарии, а на основании жития Ионы и перечня святых, в нем находящегося, можно думать, что последнее установлено на котором-нибудь из двух соборов; ибо в этом перечне, как мы видели, находится и имя св. Нифонта, рядом с именем другого епископа Новгородского Никиты. Но и этих данных недостаточно и на основании их одних нельзя, по нашему мнению, приурочивать канонизацию св. Нифонта к собору 1549 года, как это делают преосвященные Макарий и Сергий (Ц, И. VIII, 44; Агиология 1, пр. 15, 193). Ибо мы выше, когда говорили о св. Никите, епископе Новгородском, видели, что присутствие имен этих святых в житии Ионы, где они вписаны на поле, а не в тексте, ни в коем случае не может служить основанием для предположения об их канонизации на этих соборах, так как можно думать, что имена их приписаны уже после. Что же касается до жития св. Нифонта, где говорится об установлении последнему празднования митрополитом Макарием, то это место так обще, что едва ли, на основании его, можно относить канонизацию этого святого к собору 1549 года; ибо это празднование могло быть установлено митрополитом когда-нибудь и после этих соборов. И действительно, есть основания, как увидим ниже, относить канонизацию св. Нифонта к 1558 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Михаил Черниговский (убит в 1246 г. в Орде), князь-мученик, сын великого князя Киевского Всеволода Святославича Чермного, князь Черниговский, затем великий князь Киевский, канонизирован вскоре после 1246 г., память 14 февраля – с. 14, 67, 68; кат. 128 Михей (1385), преподобный, ученик Сергия Радонежского, память 6 мая – кат. ю, 68 Никита Новгородский (ум. 1108), святитель, епископ Новгородский, почитался с начала XIII в., канонизирован в 1558 г., память 31 января – с. 58, 63; кат. 23, 24, 66, 108 Никита Переславский (ум. 1186), преподобный, столпник, мощи обретены в 1556 г., память 24 мая – с. 35, 36, 37 Никон Радонежский (ум. 1426), преподобный, шумен Троице-Сергиева монастыря, канонизирован в 1547 г., память 17 ноября – с. 32, 37, 41, 44, 50, 51, 69, 72; кат. 10, 70, 108 Пафнутий Боровский (ум. 1478), преподобный, основатель Боровского монастыря, канонизирован в 1547 г., память 1 мая – с. 31, 32, 39, 45, 72; кат. 16 Петр (ум. 1326), митрополит Киевский и всея Руси, 1308–1325 гг. – во Владимире, 1325–1326 гг. – в Москве, канонизирован в 1339 г., памяти, 21 декабря – с. 15, 17, 24, 30, 32, 39, 50, 58, 59, 63, 70, 72; кат. 9, 14, 17, 18, 34, 45, 64, 66, 70, 93, 98, 108, 109, 112, 113, 115, 116, 117, 121, 122, 125, 129, 151, 154 Петр, в иночестве Давид, князь Муромский, сын князя Георгия Ростиславовича, и Февронья, в иночестве Евфросинья, его супруга (ум. 1228), канонизированы в 1547 г., память 25 июня – с. 42, 53, 54 Савва (XVI в.), преподобный, игумен Спасо-Андроникова монастыря, почитается с XVI в. (?), память 13 июня – кат. 73 Савва Вишерский (ум. 1460), преподобный, основатель монастыря на реке Вишера, канонизирован в 1549 г, память 1 октября – кат. 10 (?), 108 Савва Сторожевский (Звенигородский) (ум. 1406), преподобный, основатель Сторожевского монастыря, мощи обретены в 1682 г., память 19 января и 3 декабря – с. 11, 51; кат. 101, 108 Савватий Соловецкий (ум. 1435), преподобный, почитался с начала XVI в., канонизирован в 1547 г., память 27 сентября – с. 16, 39, 63, 72; кат. 23, 25, 36, 103, 108, 133, 144, 151, 158

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Для группы Прологов, написанных на бумаге без филиграней, приводим лишь итоговую датировку, поскольку обоснование требует особого исследования их палеографических и текстологических особенностей. 4) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 763 (л. 70–73; б.с.) – 20-е годы XVI в. 5) РГИА, ф. 834 (шбр. Синода), оп. 4, 1619 (л. 59–62; со стихом) – 20-е годы XVI в. 6) БАН, собр. Ф. А. Каликина, 34 (л. 53–55 об.) – 20-е годы XVI в. 7) РНБ, собр. М. П. Погодина, 601 (л. 77–80) – 20-е годы XVI в. 8) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 562 (1°) (л. 78 об. – 82) – около1530 г. 9) Центральная научная библиотека Академии наук Литвы, F.19–96 (л. 152–155 об.) – вторая четверть XVI в. Филигрань: Тиара – типа: Брике, 4966 (1525–1530 гг.). 10) РГБ, ф. 92 (Собр. С. О. Долгова), 39 (л. 48–50 об.; со стихом) – 30–40-е годы XVI в. Филигрань: Гербовый щит, под ним литера М – типа: Брике, 9864 (1531–1540 гг.). 11) РНБ, собр. М. П. Погодина, 611 (л. 64–67 об.) – 1547–1548 гг. Кодекс составлен при царе Иване Васильевиче (1547–1584) и ростовском архиепископе Алексее (1543–1548) (запись по первым листам). 12) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 240 (л. 38 об. – 41 об.)-сер. XVI в. 13) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 679 (л. 49–51) – сер. XVI в. 14) ГИМ, собр. М. П. Вострякова, 128 (л. 71 об. – 75) – сер. XVI в. 15) РНБ, F.I. 297 (л. 36 об. – 39)-сер. XVI в. 16) Государственная публичная историческая библиотека (Москва), 60 (л. 54 об. – 58) – сер. XVI в. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на ту-лове литеры СМ – Брике, 12712 (1542–1547); Рука под звездой, на ладони тройка – Брике, 11386 (1542 г.). 17) РГАДА, ф. 187 (Рукописное собр. ЦГАЛИ), оп. 1, 117 (л. 67 об. – 70 об.; со стихом) – 50-е годы XVI в. Филиграни: Перчатка под короной с 6 фестонами – Лихачев, 1749 (1551 г.); Перчатка под короной с 6 фестонами – Лихачев, 2979 (1552 г.); Перчатка под короной с 6 фестонами – Брике, 10934 (1557–1558 гг.); Рука под звездой – Брике, 10800 (1548 г.); Рука под звездой – Брике, 10786 (1544–1545 гг.); Гербовый щит – Брике, 2026 (1553–1562 гг.); Гербовый щит-Брике, 2025 (1553 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

225–257 – чин исповеди; л. 230–240 – поновление мирянам; л. 240–240 об. – поновление мирянам; л. 243 об.–246а об. – вопросник мужчинам (М- Соф. 848 ); л. 246а об.–249 – вопросник женщинам (Ж- Соф. 848 ); л. 249–252 – поновление священникам; л. 253 об.–257 – поучение детям духовным. Соф. 849 . Служебник. Середина XVI в. 4°. 213 + II л. Филиграни: 1) Перчатка с короной, вид: Тромонин, 298 и 299 (1547 г.); 2) Кувшин с одной ручкой, цветком, литерами DA, вид: Брике, 12716 (1555 г.); 3) Корона с крестом, розеткой, вид: Пиккар I, VII, 71 (1536–1559 гг.); 4) Корона с крестом, вид: Пиккар I, VIII, 17 (1544–1545 гг.); 5) Корона с крестом, розеткой, близкий: Пиккар I, VII, 82 (1546 г.). Записи: л. 7–12 – «Служебник Должинского погоста Николского попа Ивана Ларивонова»; оборот нижней крышки переплёта – «Лета 102-го преставися Аксеня маия в 30 день в среду, полусорочины июня в 19 день вторник, а сорочина июля в 10 день вторник» Содержание: л. 143–156 об. – чин исповеди; л. 145–147 об. – поновление мирянам; л. 148 об.–149 об. – вопросник женщинам (Ж- Соф. 849 ); л. 154–156 – поновление священникам. Соф. 861 . Требник со служебником. 1560 – 1580-е гг. 4°. 428 + 1 л. Филиграни: 1) Кувшин с одной ручкой и литерами М (переплётный лист), вид: Гераклитов, 659 (1628–1630 гг.); 2) Кувшин с одной ручкой и цветком (фрагмент), не отожд.; 3) Лилия, вид: Лихачев, 2750–2751, 2792–2793 (ок. 1575 г.); 4) Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами АА, вид: Брике, 12691 (1580 г.); 5) Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами ED, вид: Брике, 12724 (1557 г.); 6) Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами DD, тип: Брике, 12791 (1558–1563 гг.); 7) Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами EG/C, не отожд.; 8) Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами BD/B, вид: Брике, 12793 (1583 г.); 9) Сфера, вид: Лихачёв, 1896–1897 (1558 г). Запись: л. I – «Служебник Важского уезду Потцкие (?) волости попа Федора» (XVIII в ). Содержание: л. 123–151 об. – поучения об исповеди; л. 151 об.–163 об. – чин исповеди: л. 157 – краткий вопросник (Кр-Свир.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

ок. 1331–1359 гг.; ум. в 1363 г. в Костроме (Ипат. лет. 163, 214–216, 220–222; 1 Новгор. 75); Иона, упом. в 1388 г.; Афанасий – в 1391 г.; Иоанн Гоголь – в 1405 г.; Герасим, упом. в 1413 г. (Никон. лет. IV, 171, 219, 313; V, 51); Веспасиан – 1463 г. (Никон. лет. VI, 3); в 1509 г. присутствовал в Вильне на соборе и упом. в 1511 г. (Акт. З. Р. II, 68; Ист. акт. I, 525); Иона – 151З г.; Пафнутий – 1525 г., Геннадий – 1540 г.; Иона Борзобогатый (Красенский) – 1548–1566 гг.; Феодосий – 1566–1577 гг. (Карамз. V, прим. 311). – Из луцких епископов упоминаются: Феодор ок. 1338–1342 гг. (Ист. рус. иерар. I, 226); Евфимий, Алексий – упом. в рукописи, принадлежащей к XIV в. (Опис. Рум. муз. 178); Иоанн – 1398–1401 гг. (Акт. З. Р. I, 12); Савва – 1401–1412 гг. (Ист. рус. иерар. I, 227); Дионисий I – ок. 1413 г. (Никон. лет. V, 31); Мартиниан – ок. полов. XV в. (Акт. З. Р. 34; Акт. ист. I, 34; Акт. ист. I, 503); Никифор – ок. 1490 г. (Пам. киев. ком. I, отд. I); Кирилл – 1493–1509 гг.; Пафнутий – ок. 1526 г.; Макарий – ок. 1528 г.; Арсений – 1540–1547 гг.; Феодосий – 1548–1558 гг.; Иосиф – 1558–1566 гг.; Иона Борзобогатый – 1566– 1569 гг.; Иоанн – ок. 1569 г. (Акт. ист. I, 525; Акт. З. Р. II, 32, 146, 151, 201; III, 7; прим. к 7; 47). 234 Сперва заведывал ею галицкий и каменецкий староста (capitancus) Станислав Ходеч, а потом римско-католический архиепископ Бернард Вильчк (Suppl. ad H. R. М. XLVIII, L, LIII, LIV, LVI; Акт. З. Р. II, 193, 197:198). 242 Заметим, впрочем, что частных случаев отпадения от веры православной вовсе нельзя отвергать. Бернарду Вильчку с тем и вверено было право над галицкою правосл. епископиею, чтобы удобнее привлечь ее к латинству. Посему один даже из наместников ее, Яков Сикира, в 1535 г. «поддался арцибискупу и сделался новым еретиком; за то все православные – великий и малый, богатый и убогий не хотели иметь его «справцею», т.е. управителем или начальником (Акт. З. Р. II, 193:197). 247 Там же. III, 53. Известно, что даже некоторые митрополиты происходили из рода князей или из сословия дворян, например митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13) БАН, 17.14.2 (л. 6–55 об.) – 1515г. 14) Государственная публичная научно-техническая библиотека Сибирского отделения РАН, собр. М. Н. Тихомирова, 295 (л. 4 об. – 82 об.) – первая четверть XVI в. 15) РНБ, Софийское собр., 1274 (л. 274 об. – 305 об.) —20—30-е годы XVI в. Филигрань: Цветок под короной – Брике, 6407 (1523–1534 гг.). 16) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 264 (л. 112–147 об.) – 20–30-е годы XVI в. Филигрань: Голова быка под крестом, обвитым змеей – Брике, 15381 (1530 г.). 17) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 310 (л. 15–62 об.) – 30–40-е годы XVI в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой – Лихачев, 2950 (1541 г.). 18) Институт истории, философии и филологии Сибирского отделения РАН, 11/90 (л. 1–50 об.) – вторая четверть XVI в. Филиграни: Литера Р под цветком – Брике, 8712 (1544 г.); Рука под короной-Лихачев, 1743 (1551 г.). 19) РГБ, ф. 218 (Собр. Отдела рукописей, пост. 1972 г.), 11 (л. 75–82) – сер. XVI в. Текст доведен до рассказа о пострижении Сергия, заканчивается словами: «И тако братии множашеся и преспеваше благодатию Христовою». Филиграни: Гербовый щит под розеткой, под ним буква Е – типа Брике, 9861 (1540–1546 гг.); Гербовый щит, под ним буква N – типа Брике, 9863 (1538–1545 гг.); Литера Р под розеткой – Брике, 8646 (1541–1543 гг.); Кувшин с одной ручкой под розеткой с лилией – Брике, 12759 (1537–1546 гг.); Кувшин с одной ручкой под розеткой и с буквами СМ – Брике, 12712 (1542–1547 гг.); Кувшин с одной ручкой под розеткой и с двумя полосами – Лихачев, 1833 (1558 г.); Кабан – Лауцявичюс, 3694 (1541 г.). 20) РГБ, ф. 205 (Собр. Общества истории и древностей Российских), 192 (л. 18–50 об.) – 50-е годы XVI в. Филиграни: Кораблик – Брике, 11973 (1552 г.); Сфера под звездой – Брике, 13977 (1553 г.). 21) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 284 9л. 93–151 об.) – 50–60-е годы XVI в. Представляет копию списка Тихонр. 705. 22) РНБ, собр. М. П. Погодина, 864 (л. 150–204) – первая четверть XVII в. Текст заканчивается рассказом о кончине игумена Никона.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1533 Отрывок из какой-то неизвестной комедии: Adesp. 341 Kock CAF III. 1534 Menander, Deisidaimon, fr. 97 Koerte. 1535 Antiphon, test. 8 DK. 1536 Cf. Theophrastus, Characteres XVI; Cicero, De divinatione II 27, 59. 1537 Diogenes, fr. 282 Mullach (Антология кинизма. Издание подгот. И.М. Нахов. М., 1996. С. 140). Cf. Plutarch., Moralia 224 e; Cicero, De divinatione II 28, 62. 1538 Homer., Odyssea, II 181—182. 1539 Philemon, fr. 100 CAF; Theodoret., Gr. aff. cur. VI 16. 1540 Diogenes, fr. 21; 118 Mullach. 1541 Diphilos, fr. 126 CAF. 1542 Menander, Phasma, 50 Koerte. 1543 Euripides, Orestes, 395—6. 1544 Epicharm, fr. 26 DK. 1545 Plato, Leg. VII, 803 c; cf. X 889 c-e. 1546 Pherecrates, Automoloi, fr. 23 CAF. Текст испорчен, поэтому дается в прозаическом переводе. 1547 Eubulos, fr. 130 CAF; Semele, fr. 95 CAF. 1548 Menander, Dyskolos 451—453. 1549 Hesiod., Opera et dies, 540—542; 556—557. 1550 Cf. Psellos PeriU e)nergei a» daimo nwn, cap. IX PG 122, 841; Galen., De causis respirationis, v. IV p. 466 Kuhn. 1551 Xenocrates, fr. 100 Heinze. 1552 Plato, )Eortai» fr. 28 CAF. 1553 Cleanthes, fr. 516 SVF; Cicero, De nat. deor. II 160; Porphyr., De abstinentia III 20. 1554 Plutarch., Quest. conviv. IV 5. 1555 Androcydes in: Holk, De acusm. sive symb. Pyth., p. 43; Plutarch., Moralia, 472 b. 1556 Cf. Chrysippus, fr. phys. 721 SVF. 1557 Cf. Theophrast. in Porphyr., De abstinentia, II 19. 1558 Cf. Exod., 30: 34—36; Eph. 4: 13. 1559 Cf. Hebr. 4: 12; cf. Is. 43: 2. 1560 Cf. I Petr. 2: 9; Ps. 118: 164. 1561 Cf. Chrysippus, fr. phys. 1058 SVF; 1562 Plutarch., Mor. 589 c. 1563 Cf. Prov. 20: 27. 1564 Cf. Chrysippus, fr. mor. 176 SVF. 1565 Cf. I Regn. 1: 13. 1566 Cf. Plato, Phaedrus, 246 b-c. 1567 Cf. Rom. 7: 23. 1568 Cf. I Io. 4: 17. 1569 Mete xonto» St. meti sxonto» L. 1570 Cf. Rom. 8: 26. 1571 Cf. Chrysippus, fr. mor. 20 SVF. 1572 Cf. Sextus Emp., Adv. math. VII 43. 1573 Cf. I Cor. 4: 15. 1574 Cf. Mt. 13: 12. 1575 Cf. Mt. 5: 8. 1576 Cf. I Cor. 12: 13. 1577 Cf. Lk. 20: 36. 1578 Cf. Strom V 106, 2—4; Excerpta ex Theodoto 63, 1; Strom. I 163, 6.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010