Несмотря на возобновившиеся в 1911 г. гос. меры против А., особенно усилившиеся во время первой мировой войны, к 1917 г. в России число А. составляло ок. 7 тыс. чел. Декрет советского правительства «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» (1918) породил у А. надежду на свободу вероисповедания. Руководство АСД заняло лояльную по отношению к новой власти позицию. В сент. 1920 г. в Москве на Всероссийской конференции АСД был создан Всероссийский союз общин АСД, насчитывавший уже 11 тыс. чел., принят устав, председателем избран Г. И. Лебсак. К тому времени почти все служители АСД иностранного происхождения покинули страну и ответственность за управление общинами легла на местных проповедников. Было создано издательство «Патмос», выпускавшее журналы «Благовестник», «Голос истины», «Адвентистский вестник», «Уроки субботней школы». В 1926 и 1927 гг. в гос. издательствах были изданы Библии большого и карманного формата, был разрешен завоз Библий из-за рубежа. В сер. 20-х гг. в церкви АСД произошел раскол. Было принято решение, разрешающее А. службу в армии. Тогда часть членов АСД отделилась, назвав себя Всесоюзной церковью верных и свободных адвентистов седьмого дня. В наст. время раскол преодолен. С 1929 г. начались преследования А., как и др. сектантских объединений. Их обвиняли в отказе от работы и в нежелании отпускать детей в школу по субботам, часто называли «агентами Германии и США» (История религии в России. Сб. М., 1998. С. 367). В сер. 30-х гг. Всесоюзный совет общин АСД прекратил свое существование. В 1937 г. умер в тюрьме Лебсак. Сразу после окончания второй мировой войны регистрация общин А. возобновилась, особенно активно - на освобожденных территориях. Однако регистрация продолжалась всего 2 года - в 1945-1946 гг. В 1946 г. был вновь сформирован Всесоюзный совет АСД, к-рый просуществовал до 1960 г. Кон. 40-х - нач. 60-х гг. характеризовались множеством внутриобщинных конфликтов и расколов. После запрещения совета А. вели полулегальное существование, хотя их деятельность не была запрещена официально. В 1970 г. авторитетный представитель церкви АСД из СССР М. П. Кулаков посетил Всемирный центр церкви АСД в США. В 1974 г. он вместе с вице-президентом Генеральной конференции Т. Карсичем нанес визит в Совет по делам религий при Совмине СССР, и наметилось потепление во взаимоотношениях между властями и АСД. 27 мая 1979 г. на проходившем в Туле совещании представителей различных общин АСД был сформирован Республиканский совет церкви АСД в России. В то же время на территории бывш. СССР параллельно действовали др. организации АСД - на Дал. Востоке, в Сибири, на Урале, в Центр. России и на Кавказе. В 1981 г. все разрозненные структуры АСД в России объединились, образовав Республиканский союз церкви АСД в РСФСР. В 1985 г. был создан временный Координационный совет АСД во главе с Кулаковым. Был установлен постоянный контакт с Генеральной конференцией АСД.

http://pravenc.ru/text/63490.html

1720 чел.; менее 1/6 населения города); в 1690-1691 гг.- 622 дома (ок. 2800 чел.). Православные составляли ок. 60% от общего числа иерусалимских христиан. В городе проживали значительные колонии армян, коптов, сиро-яковитов, маронитов и арабов-католиков. В Вифлееме христиане (православные и католики) составляли половину населения. Но их число сократилось от 287 домов в 1596 г. до 130-150 в сер. XVII в. за счет массовых переселений в Иерусалим. Точно так же лежащее между Иерусалимом и Вифлеемом правосл. сел. Бейт-Джала насчитывало в сер. XVI в. почти 300 домов, в 1690 г.- только 143 дома. Исход под давлением кочевников земледельческого населения из Заиорданья и внутренних районов Палестины привел к резкому увеличению численности христиан в Газе. В сер. XVI в. было свыше 300 домов христиан, но в дальнейшем их численность столь же резко сократилась; в XVII - нач. XIX в. было ок. 150 семейств. В Галилее, где источники XVI в. почти не упоминают христиан, в XVIII в. христ. население значительно увеличилось, составив в нач. XIX в. до трети жителей Назарета (общее число живших в городе ок. 4 тыс. чел.). Помимо этого христиане присутствовали в с. Керак (Эль-Карак) в Заиорданье; в Рамаллахе, Эт-Тайибе, Рафидии в районе между Иерусалимом и Наблусом; в Рамле, Лидде (245 семей в сер. XVI в.) между Яффой и Иерусалимом. Христиане были многочисленны в приморских городах, особенно в Акко, к-рый в XVIII в. стал быстро расти и превратился в крупнейший порт восточного побережья Средиземного м. Большинство христ. общин были православными; католики вост. обряда были многочисленны в Акко и Назарете. По оценкам 40-х гг. XIX в., паства ИПЦ составляла ок. 30 тыс. чел. ( Норов. 18442. Ч. 2. С. 72, 83, 119, 127, 186, 263; Григорович-Барский. 1885. Ч. 1. С. 363-365; Bakhit. 1982. P. 43-56; Peri. 2001. P. 167, 175; Базили. 2007. С. 477-492). Число епархий ИПЦ было крайне незначительным. В кон. XVI в. помимо автономного Синайского епископа в Церкви было 2 митрополита: Вифлеема и Газы. В источниках XVII в.

http://pravenc.ru/text/293788.html

н. Немецкая ЕЛЦ), а также на отдельные рус., эст., латыш. и др. этнические приходы. До нач. 30-х гг. община воронежских лютеран принадлежала к Немецкой ЕЛЦ. Лютеранская Мариинская кирха в Воронеже. 1811–1819 гг. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Лютеранская Мариинская кирха в Воронеже. 1811–1819 гг. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) В 1765-1767 гг. в Острогожском у. была основана одна из самых крупных протестант. колоний на юге России - Рибенсдорф (в 40-х гг. XX в. переименована в с. Рыбное). В 40-х гг. XX в. большинство нем. населения было выселено, а небольшая кирха разорена. В 2000 г. были зарегистрированы приходы, возглавляемые пасторами в Воронеже и в Борисоглебске (Св. причастия), к-рые находятся в юрисдикции Немецкой ЕЛЦ на территории России. Общины Российской объединенной методистской церкви впервые появились в Воронеже в нач. 90-х гг. XX в. В 1996 г. методистами совместно с городской корейской общиной был организован международный гуманитарный центр «Грейс», с 1997 г. это региональное отд-ние Всероссийского христианского союза. В 2003 г. зарегистрировано 3 прихода методистов в Воронеже, а также приходы в пос. Латная Семилукского р-на, в пос. Первое Мая (в черте Воронежа), в с. Новогремяченском Хохольского р-на. Евангельские христиане и баптисты впервые появились на территории совр. В. о. в кон. XIX в. В 1860-1900 гг. на юге Воронежской губ. существовало более 15 общин штундистов и штундобаптистов. В 1913-1914 гг., по данным полиции, более 6,2 тыс. баптистов проживали в 73 населенных пунктах Воронежской губ. Община евангельских христиан в Воронеже предположительно была основана в 1910 г. выходцем с Зап. Украины Ходасевичем. В 1917 г. была официально зарегистрирована и имела молитвенный дом. Вначале община объединяла ок. 30 чел., в 20-х гг. - более 1 тыс. членов. В 1927 г. евангельские христиане проживали в каждом крупном воронежском селе. В 30-х гг. общины стали подвергаться преследованиям. В 1944-1945 гг. и в послевоенные годы в юрисдикцию новообразованного Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ) вошло более 120 групп и общин численностью свыше 4 тыс.

http://pravenc.ru/text/155256.html

- «движение» внутри адвентизма, возникшее во время первой мировой войны (1914-1918) в Германии. Началом раскола послужило заявление руководителей АСД в Германии, сделанное 4 авг. 1914 г., о том, что А. примут участие в войне с оружием в руках. Это входило в противоречие с традиц. позицией членов АСД как невоюющих по религ. убеждениям. Ок. 2% членов АСД, категорически отказавшихся убивать и нарушать день субботний, что неизбежно случается во время военных действий, отделились от основного движения и в 1916 г. создали свою орг-цию «Пробуждение и реформационное движение». 24 дек. 1919 г. реформистами было создано и официально зарегистрировано «Международное миссионерское общество адвентистов седьмого дня старого направления» с центром во Франкфурте-на-Майне (Германия). Председателем был избран О. Вельп. После войны руководители АСД предпринимали попытки примириться с реформистами. Встречи председателя Генеральной конференции А. Даниельса и др. членов Комитета с представителями реформационного движения в г. Фриденсау (Германия) 21-23 июля 1920 г. и 2 янв. 1923 г. в Гланде (Швейцария), конфликт не урегулировали. В 1925 г. на собрании в г. Гота (Германия) реформационное движение окончательно сформировалось. В 1951 г. среди А.-реформистов произошел раскол на 2 Генеральные конференции. Одна из этих орг-ций с центром в Германии назвала себя Международным миссионерским об-вом. К ней принадлежат неск. общин на территории СНГ с центром в Кривом Роге. К кон. 90-х гг. она насчитывает ок. 23-24 тыс. членов. Др., приблизительно равная по численности Миссионерскому об-ву,- Американская генеральная конференция реформационного движения адвентистов седьмого дня с центром в Сакраменто (США). На территории СНГ действует Восточноевропейский союз этой конференции с центром в Черновцах (Украина). Всего А.-реформистов в нач. 90-х гг. ХХ в. насчитывалось ок. 40 тыс. чел. в 62 странах мира, хотя большая часть (30 тыс.) в странах бывш. СССР: на Украине, в России (на Сев. Кавказе, в Сибири и на Дальнем Востоке), Белоруссии, Молдавии, Прибалтике, Казахстане, Киргизии. Вероучение и богослужебная практика у основного направления реформистов совпадают с практикой АСД. Отличительной особенностью является пристальное внимание к т. н. реформе здоровья, к-рая фактически сводится к категорическому запрещению мяса.

http://pravenc.ru/text/63490.html

к адвентистам относились 151 житель Иркутского окр. и 10 жителей Тулунского окр. На рубеже 40-х и 50-х гг. XX в. в И. о. были выселены семьи т. н. адвентистов-реформистов с Украины и из Белоруссии. В годы сталинских репрессий большое число верующих адвентистов было уничтожено. Иркутская община Церкви христиан - адвентистов седьмого дня (ЦХАСД) свободно начала действовать после 1985 г. В 2010 г. насчитывалось свыше 900 адвентистов, являвшихся прихожанами 17 общин: 4 в Иркутске, 2 в Братске, по одной в Ангарске, Шелехове, Усолье-Сибирском, Черемхове, Тулуне, Слюдянке, Усть-Куте, Байкальске, Киренске, Бодайбо, пос. Усть-Ордынском. Восточно-Сибирская конференция ЦХАСД входит в Восточно-Российскую союзную миссию ЦХАСД. В наст. время адвентистами в Прибайкалье являются в основном этнические русские, украинцы и др. Большое значение в пропаганде своего учения адвентисты придают проводимым под эгидой ЦХАСД фестивалям христ. песни. Созданное ЦХАСД «Агентство по оказанию помощи и развитию» принимало участие в ликвидации последствий стихийных бедствий в И. о. Небольшие общины свидетелей Иеговы существовали в И. о. до 1939 г., массово они появились в Сибири весной 1951 г. в результате депортаций. В марте 1951 г. в И. о. и Томскую обл. были сосланы иеговисты из Латвии, Литвы, Эстонии и Молдавии, обвиненные в шпионаже в пользу иностранных держав, прежде всего США, в антисоветской агитации и борьбе против колхозов. В результате операции «Север», которая проводилась советскими спецслужбами на Зап. Украине и в Зап. Белоруссии в апр. 1951 г., свидетели Иеговы были депортированы оттуда на вечное поселение в Казахстан, Сибирь и на Дальн. Восток. В марте-апр. 1951 г. было сослано свыше 7 тыс. сторонников движения, из них ок. 5 тыс. поселились в И. о. Часть сосланных вернулась в европ. регионы СССР после снятия ограничений по спецпоселению по указу Президиума Верховного Совета СССР от 30 сент. 1965 г., многие иеговисты остались в И. о. В наст. время ок. 5,5 тыс. чел. в области причисляют себя к свидетелям Иеговы.

http://pravenc.ru/text/674057.html

Видным представителем самокрещенцев (или самокрестов) региона стал писатель и полемист А. М. Запьянцев из с. Толба Сергачского у. Он проводил беседы, вел переписку с последователями разных согласий, полемизировал с представителями РПЦ, написал и издал в Балахне 4 сборника; значительный комплекс сочинений и переписки сохранился в рукописях. Острие его полемики было направлено прежде всего на поморцев и спасовцев. Именно представители этих согласий гл. обр. пополняли число самокрещенцев, которое в нач. XX в. достигло неск. тысяч человек. Моленная самокрещенцев действовала в Н. Новгороде. К нач. XXI в. наличие этих общин в Н. о. уже не прослеживается. Странники региона принадлежали к главному духовному центру согласия - Ярославско-Костромскому Поволжью. Предположение о том, что странники юж. части Нижегородской губ. поддерживали связи с центрами Ср. Поволжья, вызывает сомнение. В 30-40-х гг. XX в. в Балахне жили последователи странников-статейников, тесно связанные с кинешемским центром. Большинство из них было арестовано в нач. 1951 г. В г. Балахне в 1958 г. насчитывалось свыше 40 последователей странников-статейников («истинно православных христиан странствующих») во главе с Алексеем Петрушиным, небольшие группы странников действовали также в деревнях Бакунино и Сухаренки Балахнинского р-на (ныне обе Городецкого р-на). Несмотря на разгром общины Петрушина, уже в 1960 г. в Балахне была зафиксирована новая община численностью 30 чел., собиравшихся на моления в частном доме под рук. Ивана Фёдорова. В 1958 г. прекратила существование община последователей «истинно православных христиан странствующих» в г. Кулебаки, главу к-рой Веру Соколову заставили опубликовать отречение от веры в прессе. Тем не менее наличие странников фиксировалось и позднее: так, в 60-х гг. небольшая группа во главе с Тимофеем Рузановым существовала в дер. Туртапки Ардатовского р-на. Начиная с 80-х гг. в районы проживания старообрядцев проводились археографические экспедиции Горьковским (с 1990 Нижегородским) ун-тами, с 1992 г. также Институтом рукописной и старопечатной книги (ИРиСК). Состоялись совместные экспедиции Нижегородского ун-та и МГУ (1991), ИРиСК и МГУ (1992). При ИРиСК был создан Музей книги. В нояб. 1995 г. в Н. Новгороде зарегистрирована газ. «Старообрядец», ставящая своей целью освещение жизни старообрядцев различных направлений; ее редактором стал С. В. Рудаков. С 2001 г. в рабочем пос. Б. Мурашкино Гос. историко-художественным музеем «Большое Мурашкино» проводятся Аввакумовские чтения (6-е прошли в февр. 2017). К 2018 г. численность старообрядцев в Н. о. составляла ок. 80 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Пятидесятничество (см. ст. Пятидесятники ) является самым распространенным направлением протестантизма в З. Наиболее широко представлены Ассамблеи Бога , в эту орг-цию входят Пятидесятнические Ассамблеи Бога (Pentecostal Assemblies of God), основанные в 1942 г. миссионерами из Канады (75 общин, 8 тыс. верующих), и Ассамблеи Бога в Зимбабве (Assemblies of God in Zimbabwe), основанные миссионерами из США и ЮАР в 1964 г. (40 общин, 10 тыс. верующих). Параллельно возникали независимые местные орг-ции: Зимбабвийские Ассамблеи Бога в Африке (Zimbabwe Assemblies of God in Africa; ок. 1,7 тыс. общин, ок. 650 тыс. чел.), Ассамблеи Бога, или Крестовый поход назад к Богу (Assemblies of God/Back to God Crusade; 120 общин, 40 тыс. чел.), Объединенные Ассамблеи Бога (United Assemblies of God; 29 общин, 5 тыс. чел.), Международные Ассамблеи Бога (Assemblies of God International; 10 общин, 3 тыс. чел.), Ассамблеи Бога Нового Завета (New Covenant Assemblies of God; 14 общин, 2,5 тыс. чел.). Имеются также классические пятидесятнические церкви: Апостольская миссия веры в Юж. Африке (Apostolic Faith Mission in South Africa; 980 общин, 90 тыс. чел.), Пятидесятническая апостольская церковь Бога (Pentecostal Apostolic Church of God; 35 общин, ок. 45 тыс. чел.), Божия церковь полного Евангелия в Юж. Африке (Full Gospel Church of God in South Africa; 82 общины, 14 тыс. чел.), Объединенная пятидесятническая церковь (United Pentecostal Church; 32 общины, 12 тыс. чел.), Церковь Бога пророчеств (Church of God of Profecy; 40 общин, ок. 10 тыс. чел.), Пятидесятническая церковь святости (Pentecostal Holiness Church; 50 общин, ок. 8,5 тыс. чел.), Объединенная церковь веры апостольской (United Apostolic Faith Church; 30 общин, 8 тыс. чел.), Пятидесятническая церковь Элим (Elim Pentecostal Church; 8 общин, 3 тыс. чел.), Апостольская церковь пятидесятницы в Зимбабве, основанная канадскими миссионерами (Apostolic Church of Pentecost; 10 общин, 2 тыс. чел.). К независимым церквам пятидесятнического толка относятся т. н. Апостольская церковь веры (Apostolic Faith Church; 50 общин, ок. 30 тыс. чел.), Братство радостного плавания (Glad Tiding Fellowship; 25 общин, 8 тыс. чел.), Церковь библейского образца (Bible Pattern Church; 20 общин, ок. 5 тыс. чел.), Африканская церковь полного Евангелия (African Full Gospel Church; 3 общины, 1 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/199795.html

Менониты и анабаптисты представлены в К. Христианской международной церковью, называвшейся до 2004 г. Африканской христианской церковью Вост. Африки (300 общин, 26 тыс. чел.); Кенийской менонитской церковью (105 общин, 6890 чел.); Содружеством верующих христиан-амишей побережья (10 общин, 562 чел.) и менонитской Церковью Бога во Христе (1 община, 109 чел.). Все эти орг-ции входят во Всемирную менонитскую конференцию. Общее количество менонитов составляет 33,5 тыс. чел. Наиболее значительной орг-цией баптистов является образованная в 1971 г. Баптистская конвенция Кении в составе Всемирного баптистского альянса (ВБА) насчитывает 800 тыс. верующих в 3,5 тыс. приходов. Проч. баптист. орг-ции, не входящие в ВБА: Африканская христианская церковь и школы (в 1947 - 74 общины и 62 тыс. чел.); Африканская церковь (в 1961 - 25 общин, 40 тыс. чел.); Церковь Благой вести Африки (в 1958 - 130 общин, 40 тыс. чел.); Библейская церковь евангельского обетования (в 1936 - 160 общин, 20 тыс. чел.), Церковь евангельской скинии (в 1943 - 16 общин, 10 тыс. чел.); Независимые баптистские церкви Вост. Африки (в 1964 - 30 общин, 3 тыс. чел.); Церковь библейского содружества (в 1940 - 2 общины, 1 тыс. чел.). Баптистские организации страны объединены в Баптистскую конвенцию Кении, входят в восточноафриканское региональное отделение Всеафриканского баптистского содружества. В К. действуют протестант. общины братьев (660 верующих). Университет методистов в Меру. XX в. Университет методистов в Меру. XX в. Методисты объединены в Методистскую церковь Кении (3,5 тыс. приходов, 180 тыс. чел.). Движение святости представлено Церковью Бога в Вост. Африке (560 общин, 180 тыс. чел.), Церковью Евангелия Африки (557 общин, 114 тыс. верующих), Африканской внутренней церковью (40 общин, 40 тыс. чел.), Церковью Назарянина (20 общин, 3 тыс. чел.), Объединенной церковью Евангелия Африки (25 общин, 2 тыс. чел.). Квакеры входят в Восточно-Африканский ежегодный форум друзей, самую крупную орг-цию квакерского толка за пределами США; насчитывает 111 тыс. чел. в 1667 приходах.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

чел.); Христианская методистская епископальная церковь (Christian Methodist Episcopal Church; 10 общин, 1 тыс. чел.). Движение святости представлено Библейской миссионерской церковью (Bible Missionary Church; 100 общин, 18 тыс. чел.), Церковью Назарянина (Church of the Nazarene; 40 общин, 11 тыс. чел.), Христианским и Миссионерским альянсом (Christian & Missionary Alliance; 20 общин, 4 тыс. чел.), а также Внеденоминационной церковью Господа в Нигерии (Undenominational Church of the Lord in Nigeria; 25 общин, ок. 4 тыс. чел.). Армия Спасения , действующая с 1920 г., насчитывает в Н. 225 общин и 84 тыс. чел. верующих. Церковь адвентистов седьмого дня. 1981 г. Церковь адвентистов седьмого дня. 1981 г. Адвентисты седьмого дня (АСД), начавшие свою деятельность в Н. в 1914 г., имеют в стране 3 подразделения: Союзная конференция Вост. Нигерии (Eastern Nigeria Union Conference; 669 общин, 140,5 тыс. чел.), Союзная конференция Зап. Нигерии (Western Nigeria Union Conference; 285 общин, 52,2 тыс. чел.), Союзная конференция Сев. Нигерии (Northern Nigeria Union Conference; 216 общин, 41,5 тыс. чел.). Данные подразделения являются частью отделения Западно-Центр. Африки в составе Генеральной конференции АСД. Пятидесятники классического типа (двух и трех кризисов) представлены: Ассамблеями Бога (The Assemblies of God; 4,7 тыс. общин, 1,8 млн чел.); Международной церковью четырехугольного (четырехстороннего) Евангелия (International Church of the Four Square Gospel; 1 тыс. общин, 600 тыс. чел.); Церковью Бога в Нигерии (Church of God in Nigeria; 175 общин, 35 тыс. верующих); Пятидесятнической церковью святости (Pentecostal Holiness Church; 30 общин, 5 тыс. чел.); Церковью Бога пророчеств (Church of God of Prophecy; 16 общин, 2 тыс. чел.); Церковью «Элим» (Elim Church; 11 общин, 3 тыс. чел.). Помимо этого в Н. действуют прочие пятидесятнические организации: Апостольская церковь в Нигерии (Apostolic Church in Nigeria; 5 тыс. общин, 4,5 млн чел.); Церкви Христа (Churches of Christ; 1050 общин, 200 тыс.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

Численность плимутских братьев (Christian Brethren Churches), прибывших впервые в П.-Н. Г. в 1951 г.,- ок. 25 тыс. чел. в 450 общинах (2004). Движение святости представлено Церковью евангелического братства Папуа-Новой Гвинеи (Evangelical Brotherhood Church of Papua New Guinea; ок. 100 тыс. чел. в 2000 г.; действует с 1954), Евангелической библейской миссией (Evangelical Bible Mission; 13,5 тыс. чел.; действует с 1948), Церковью Назарянина (Church of Nazarene; по разным данным, от 7 тыс. до 33 тыс. чел.; с 1955), Апостольской христианской церковью (Apostolic Christian Church; 26 тыс. чел.; с 1960), Уэслианской церковью (Wesleyan Church; ок. 5 тыс. чел.; с 1961), Церквами Христа в христианском союзе (Churches of Christ in Christian Union; 15 тыс. чел.; с 1963). Армия спасения в П.-Н. Г. с 2000 г. имеет статус территории и насчитывает ок. 4 тыс. членов (2004). Адвентисты седьмого дня, начавшие деятельность в П.-Н. Г. в 1901 г., имеют в стране 10 миссий, к-рые входят в Объединенную миссию Папуа-Новой Гвинеи (основана в 1917) Южно-тихоокеанского дивизиона Генеральной конференции. По данным самой церкви, в стране ок. 320 тыс. верующих в более чем в 1 тыс. общинах (2018). По данным переписи 2011 г., в П.-Н. Г. проживали ок. 940 тыс. адвентистов седьмого дня. Евангелики объединены в Евангелическую церковь Папуа-Новой Гвинеи (Evangelical Church of Papua New Guinea; ок. 100 тыс. чел. (2000); первые миссионеры прибыли в 1934 г.; как орг-ция основана в 1966), Евангелическую церковь о-ва Манус (Manus Island Evangelical Church; ок. 5 тыс. чел.; действует с 1914), Евангелическую церковь южных морей (South Seas Evangelical Church; по разным данным, от 9 тыс. до 50 тыс. чел.; с 1948), Церковь «Тилиба» (Tiliba Church; 103 общины, 10 тыс. чел. (2004); с 1961) и др. Пятидесятники двух кризисов представлены Ассамблеями Бога (40 тыс. чел.; миссионеры из Австралии прибыли в страну в 1948), Вефильским пятидесятническим храмом (Bethel Pentecostal Temple; 90 тыс. чел.; миссионеры из США - в 1948), Международной церковью четырехугольного Евангелия (International Church of Foursquare Gospel; 300 общин, 77 тыс. чел. (2000); миссионеры из США и Австралии - в 1956), Пятидесятнической церковью (Pentecostal Chruch; 3 тыс. чел.; миссионеры из Швеции и Финляндии - в 1968). Проч. пятидесятнические и близкие к пятидесятнической традиции орг-ции, прибывшие гл. обр. из Австралии: Крестовый поход христианского пробуждения (Christian Revival Crusade Churches International; 60 тыс. чел. (2004); с 1972), Центр христианской жизни (Christian Life Centre; 300 общин, 30 тыс. чел. (2004); основан в 1968 нидерланд. пастором Я. Пастеркампом), Центр христианской поддержки (Christian Outreach Centre; 300 общин, 70 тыс. чел.; с 1989), Центры обновления (Revival Centres; до 40 тыс. чел. (2004); с 1982), Семейная церковь «Рема» (Rhema Family Church; 10 тыс. чел.; с 1996), Апостольская церковь (Apostolic Church; 50 тыс. чел.; с 1954) и др.

http://pravenc.ru/text/2578957.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010