Католич. Тираспольский еп. Йозеф Кесслер, служивший в 1899-1903 гг. настоятелем кишинёвского прихода, после установления советской власти объявил ее антихристовой. С 1920 г. он, вынужденный скрываться от советских властей, некоторое время управлял епархией, находясь в бессарабском приходе Красна Аккерманского у. После объединения Бессарабии с Румынией в 1918 г. папа Бенедикт XV в 1921 г. выделил из Тираспольской епархии 5 бессарабских приходов в границах Румынии и передал их католич. Ясскому епископу. В 1925 г. в Бессарабии Римско-католическая Церковь насчитывала 13 325 верующих. По офиц. данным Ясской епархии за 1936 г., Бессарабский деканат включал 10 приходов: в Бэлце, Кишинёве, Красне, Эмментале (ныне Первомайск), Измаиле, Тигине (Бендерах), Четатя-Албэ (Аккерман, ныне Белгород-Днестровский, Украина), Хотине, Орхее и Сороке, в них служили 9 священников. В Кишинёве продолжало действовать католич. благотворительное об-во (создано в 1899), польск. школа (с 1901), дом престарелых (с 1912), в Тигине - приют для детей. В советский период все католич. храмы были закрыты, действующей оставалась кладбищенская часовня в Кишинёве. В 1989 г. началось возрождение католических церковных структур в Молдавии. Ко времени провозглашения независимости Молдавии в авг. 1991 г. на ее территории действовали 11 римско-католич. общин. 28 окт. 1993 г. папа Иоанн Павел II утвердил апостольским администратором католиков Молдавии Антона Кошу, в 2001 г. он был возведен в сан епископа «Кишинёвского». В наст. время в Молдавии насчитывается свыше 2 тыс. католиков, гл. обр. это поляки, действуют 33 прихода, при к-рых служат 25 священников и 30 монахов и монахинь из разных монашеских орденов и конгрегаций. 12 июля 2006 г. в Кишинёве был впервые зарегистрирован католический приход вост. обряда, относящий себя к укр. греко-католической традиции. Лютеранство и другие направления протестантизма Лютеранство пришло в Бессарабию после 1812 г., с прибытием в регион первых групп немецких колонистов. На 1862 г. лютеран. церковь насчитывала в Бессарабии 6 приходов, в т. ч. 1 - в Кишинёве и 5 - в нем. колониях Аккерманского у., в них служили 9 пасторов. В регионе насчитывалось более 22 тыс. лютеран, в кон. 1930 г. в Бессарабии - почти 73 тыс. лютеран. Евангелическо-лютеранская Церковь была вновь зарегистрирована в июле 1999 г. В наст. время насчитывается неск. лютеран. общин: 2 - в Кишинёве, по одной - в Бендерах, Тирасполе, Рыбнице и Каменке. Общее число верующих составляет более 1,4 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОРВЕЖСКАЯ ЦЕРКОВЬ Кафедральный собор в Осло. 1697 г. Архит. Й. Виггерс (?). Фото: VisitOSLO/Didrick Stenersen Кафедральный собор в Осло. 1697 г. Архит. Й. Виггерс (?). Фото: VisitOSLO/Didrick Stenersen [Норвеж. Den Norske Kirke (букмол), Den Norske Kyrkja (нюнорск)], евангелическо-лютеранская церковь, крупнейшая религ. орг-ция в Норвегии, охватывающая 70,6% населения страны (3 740 920 чел.; кон. 2017). Основана в результате проведенной в 1536-1537 гг. кор. Кристианом III Реформации в Датско-Норвежском королевстве. Название «Норвежская церковь» в отношении евангелическо-лютеран. церкви в Норвегии впервые было официально употреблено в 1859 г. (историю НЦ см. в ст. Норвегия ). Офиц. сайт: http://kirken.no/. Членами НЦ становятся посредством таинства крещения. НЦ признаёт крещение, совершённое в др. христ. Церквах. Ок. 55% новорожденных в Норвегии крестят в НЦ (2016). В 2017 г. было проведено 30 268 обрядов крещения. Чтобы стать членом НЦ, необходимо постоянно проживать в Норвегии или иметь норвеж. гражданство. Члены НЦ регистрируются в приходских церковных книгах, они не могут одновременно состоять в др. религ. организациях. Для выхода из состава НЦ необходимо написать заявление. Вероучение НЦ относится к лютеран. церквам (см. Лютеранство ), ее вероучение основано на Библии и 5 писаниях: Апостольском Символе веры , Никео-Константинопольском Символе веры , Афанасиевом Символе веры , Аугсбургском исповедании , «Малом катехизисе» М. Лютера. Библия обладает наивысшим авторитетом, проч. писания считаются исповедальными постольку, поскольку основаны на Библии. ВЗ состоит из 39 канонических книг (НЦ считает 7 девтероканонических книг апокрифами), НЗ - из 27 книг. Церковно-административное устройство НЦ - епископально-синодальная церковь, состоит из 11 территориальных еп-ств (bispedømme): Осло, Борг (кафедра - Фредрикстад), Хамар, Тунсберг (кафедра - Тёнсберг), Агдер и Телемарк (кафедра - Кристиансанн), Ставангер, Бьёргвин (кафедра - Берген), Мёре (кафедра - Молде), Нидарос (кафедра - Нидаросский собор в Тронхейме), Сёр-Холугаланн (кафедра - Будё), Нур-Холугаланн (кафедра - Тромсё),- разделенных на 101 пробство (prosti). По данным на 2017 г., в НЦ 1204 территориальных прихода (sokn, sogn) и 10 общин (menighet), не связанных с к.-л. территориальным приходом (7 общин глухонемых при еп-стве Осло, городская община Саннес в еп-стве Ставангер, южносаамская община в еп-стве Нидарос, община на Шпицбергене в еп-стве Нур-Холугаланн). Действуют ок. 1,6 тыс. церквей, ежегодно проводится ок. 64 тыс. богослужений, среднее число участвующих в богослужении верующих - 95 чел. (2015).

http://pravenc.ru/text/2577959.html

Число заявлений о регистрации новых общин с каждым годом уменьшалось. Если в 1948 г. верующие в К. е. подали 40 заявлений об открытии новых храмов, то в 1949 г. такие заявления не зафиксированы, но было много просьб о возвращении общинам молитвенных помещений, изъятых в 1944-1948 гг.; в ряде случаев общины предлагали выкупить у гос-ва такие помещения, пустующие и «неосвоенные». Только в кон. 1949 г. в Киеве и Киевской обл. было подано 30 таких заявлений (Там же. Л. 97-104). Все они остались без удовлетворения. Более того, участились случаи закрытия храмов: в 1949 г. у религ. общин было изъято 7 зданий, 45 общин было снято с регистрации по причине того, что в их храмах более года не совершалось церковных служб (Там же. Л. 30). Многие из храмов, значившихся как действующие, не имели штатного священника, что служило поводом к их снятию с регистрации. С этими обстоятельствами связана новая черта в религ. жизни республики, на к-рую обратил внимание уполномоченный по делам РПЦ Ходченко: верующие обращались с многочисленными просьбами об открытии церквей в индивидуальных жилых домах, настойчиво доказывая «пригодность таких домов для осуществления в них религиозных обрядов». Не получая разрешения на строительство храмов, верующие готовы были отдать под храмы свои дома. В 1948-1953 гг. в Киеве и Киевской обл. было закрыто 122 храма (121 приходский и 1 монастырский), из них в 1948 г.- 2, в 1949 г.- 47, в 1950 г.- 58, в 1951 г.- 5, в 1952 г.- 4, в 1953 г.- 6 церквей (ГА Киевской обл. Ф. 4828. Оп. 1. Д. 5. Л. 1-9). Центром епархиальной жизни был кафедральный Владимирский собор. Всенощное бдение под престольный праздник в соборе традиционно оканчивалось не раньше полуночи (На киевских церковных торжествах//ЖМП. 1953. 10. С. 9-11), в соборе священники проводили занятия по Закону Божию (ГА Киевской обл. Ф. 4828. Оп. 3. Д. 3. Л. 54). 20 мая 1948 г. в соборе служил патриарх Алексий I. Вторым кафедральным собором Киева с дек. 1949 г. была Андреевская ц. Митр. Иоанн намеренно присвоил ей статус 2-го кафедрального храма в условиях, когда местные власти собирались закрыть церковь под предлогом ее особого историко-культурного значения. Почетным настоятелем храма стал еп. Иларион (Кочергин). До 5 тыс. чел. собиралось в праздничные дни в киевском Покровском жен. мон-ре, на великопостных литургиях бывало до 3 тыс. причастников (Там же. Оп. 2. Д. 3. Л. 15). Городское духовенство заботилось о привлечении в церковные хоры талантливых певцов, владеющих традициями пения киевским распевом, таинство Елеосвящения совершалось круглый год, а не только в период Великого поста. Уделялось внимание работе с молодежью. Значительный приток молящихся в храмах наблюдался после введения в богослужение чина пассии (Там же. Оп. 3. Д. 1. Л. 13). Прихожанами киевских храмов были преимущественно женщины, в нач. 50-х гг. мужчины составляли 10-20% членов приходского актива (ГА Киевской обл. Ф. 4828. Оп. 1. Д. 4. Л. 1).

http://pravenc.ru/text/1684527.html

29 авг. 1998 г. в Калласте состоялся собор представителей общин Эстонии, сформировавший Союз старообрядческих общин Эстонии, председателем к-рого в нояб. того же года стал П. Г. Варунин . Собор восстановил традицию проведения всеэст. съездов на о-ве Пийриссаар. На 1 янв. 2000 г. в Эстонии насчитывалось ок. 5 тыс. старообрядцев-беспоповцев, к-рых окормляли 3 наставника. В дек. 2006 г. в академической б-ке Таллинского ун-та прошла выставка «Староверы Эстонии: вера, традиционный уклад, культура». В Польше в 20-х гг. XX в. поморцы систематизировали вероучение и религ. практику, была сформирована структура Восточной старообрядческой Церкви, не имеющей духовной иерархии (Восточная СЦ), руководящим органом к-рой между соборами является ВСС. 29 авг. 1928 г. был утвержден гос. властью устав Восточной старообрядческой Церкви, не имеющей духовной иерархии, в Польше. (В Польше поморцы впервые официально стали называть систему своих приходов «Церковью» и были в этом качестве зарегистрированы гос. властью; к этой практике обратились в 1989 в Латвии, где поморское согласие было зарегистрировано гос. властью с названием ДПЦ, а затем практически повсеместно, кроме Эстонии, где зарегистрирован духовный центр, а не «Церковь».) В 1925-1939 гг. центром поморского согласия в Польше был Вильнюс, с кон. 80-х гг.- Сувалки. В 20-30-х гг. XX в. поморцы в Польше были наиболее организованным и успешно развивающимся сообществом среди беспоповцев за пределами СССР. В 1930 г. к ВСС в Польше присоединились старообрядцы (ок. 700 чел., исторически федосеевцы; в годы второй мировой войны численность местной старообрядческой общины сократилась до 458 чел.), жившие на Мазурском поозёрье в Вост. Пруссии, к-рое в 1918-1945 гг. находилось под властью Германии. Их центром была община в дер. Войново (Эккертсдорф), неподалеку от к-рой располагался старообрядческий Войновский мон-рь (в 1925 в нем жили 12 инокинь и столько же послушниц, в 1939 - 7 инокинь и 10 послушниц). 20 июля 1930 г. в Войново праздновалось 100-летие поселения старообрядцев на Мазурском поозёрье.

http://pravenc.ru/text/180417.html

С 1995 г. в К. к. действует Красноярская религ. баптистская миссия, основанная миссионерами из Сев. Каролины. Самая крупная среди поместных церквей ЕХБ, церковь «Благодать» в Красноярске, была основана в 1998 г. В 1990-1994 гг. силами прихожан был построен Дом молитвы. Если в 1994 г. эту церковь посещали всего ок. 360 чел., в 2003 г. число ее прихожан выросло до 1,5 тыс. чел. Пятидесятники, появившиеся в К. к. в 20-х гг. XX в., в основном были представлены переселившимися в К. к. жителями западных регионов страны. В послевоенные годы произошел рост численности пятидесятников за счет новых переселенцев и ссыльных. После создания Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов (1944) почти все пятидесятнические общины вошли в его состав, автономию сохранила лишь 1 община в Красноярске. На 1 янв. 1963 г. в К. к. насчитывалось 428 пятидесятников. С 1990 г. началось создание самостоятельных пятидесятнических организаций. Всего на нач. 2015 г. насчитывалась 31 орг-ция, входящая в состав Российского Союза христиан веры евангельской (10 - в Красноярске, 3 - в Дудинке, 3 - в Норильске, 2 - в Железногорске, 2 - в Минусинске, по 1 в городах Боготол, Бородино, Зеленогорск, Ужур и Шарыпово, в поселках Балахта, Подгорный и Шушенское, в селах Богучаны, Ермаковское и Есаулово). На территории К. к. также действуют пятидесятнические организации, принадлежащие к Объединенной церкви христиан веры евангельской (ОЦ ХВЕ). Красноярское отделение этой церкви является одним из крупнейших религ. объединений Красноярска, насчитывающим ок. 30 общин в городах и районах края, более тысячи прихожан и ок. 60 миссионеров. Среди других протестант. деноминаций - Адвентисты седьмого дня (1 община в Красноярске, 2 - в Игарке, по 1 в Ачинске, Дивногорске, Канске, Назарове, Норильске, а также в поселках Балахта, Приморск и Шушенское), 19 общин Свидетелей Иеговы, община церкви Иисуса Христа святых последних дней (Красноярск, 2002) и др. Истинно Православная Церковь (ИПЦ) в К. к. представлена Красноярским подворьем ИПЦ (1996, повторная регистрация в 2002), приходами в Канске (не позднее 2009), в с. Георгиевка Канского р-на и дер. Минушка Ирбейского р-на (2003). Армянская Апостольская Церковь

http://pravenc.ru/text/2458975.html

В городах В. е., как правило, был один благочинный, иногда в его округ входило также неск. приходов уезда; округа в уездах охватывали 10-30 общин. В нач. XX в. во В. е. числилось 69 благочинных, при к-рых действовали благочиннические советы из 2 членов, избиравшихся духовенством округа. Для надзора за мон-рями и монашествующими в нач. XX в. 4 благочинных мон-рей выбирались из монастырских настоятелей. Духовное образование В нояб. 1749 г. был издан указ Синода об образовании Владимирской ДС, в февр. 1750 г. 100 учеников - дети священнослужителей В. е.- приступили к занятиям. Первым ректором семинарии, располагавшейся в постройках упраздненного владимирского Успенского муж. мон-ря в Ветчаном городе, был архим. Павел (Томиловский). В 1750-1788 гг., а также после 1800 г. семинария располагалась в зданиях владимирского Рождество-Богородицкого мон-ря. В семинарии существовали низшие классы, соответствующие духовным уч-щам, и высшие, в 1785 г. открылся богословский класс. В 1788 г. Владимирская, Переславская и Суздальская семинарии были объединены в одну и переведены в Суздаль, ставший кафедральным центром. В 1798 г. епископская кафедра была возвращена во Владимир, туда же перевели и ДС. В нач. XIX в. число учащихся ДС превышало 1,5 тыс. чел., в дальнейшем оно сократилось до 490 чел., в 1901 г. во Владимирской ДС обучались 605 воспитанников. Духовное училище в Суздале. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Духовное училище в Суздале. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Низшие классы семинарии в 1790 г. были реорганизованы в уездное ДУ. Одновременно в семинарии расширилось преподавание общеобразовательных предметов: философии, истории, математики, физики, изучалось нотное пение, лат., греч., нем. и франц. языки. В последующие годы также вводились новые предметы, в основном практического характера: медицина, сельское хозяйство, геодезия. До 1870 г. семинария руководила всеми духовными учебными заведениями епархии. В 1910 г. в ДС открылся исторический кружок, изучавший по преимуществу местную историю и сохранившиеся памятники старины.

http://pravenc.ru/text/154964.html

В 1966 г. на Свердловскую кафедру был назначен еп. Климент (Перестюк) . Епископ осуществил ряд мер для улучшения ситуации в епархии: увеличил количество архиерейских служб, расширил проповедническую деятельность, запретил духовенству непосредственные контакты с уполномоченным Совета по делам религий. В 1980 г. Свердловским архиереем был назначен архиеп. Платон (Удовенко) , к-рому удалось активизировать церковную жизнь, в 1983 г., впервые за последние 30 лет, был открыт приход в Камышлове. 1988-2008 гг. Литургия на паперти собора во имя св. Иоанна Предтечи в Свердловске в день празднования 1000-летия Крещения Руси. Фотография. 21 июня 1988 г. Торжественно праздновалось в Свердловской епархии 1000-летие Крещения Руси . 21 июня 1988 г. на паперти Иоанно-Предтеченского кафедрального собора архиеп. Мелхиседек (Лебедев) в сослужении всего духовенства епархии совершил праздничную литургию. Состоявшийся затем торжественный акт завершился духовным концертом и собрал более 200 чел., принадлежащих к различным конфессиям. К 1988 г. на территории Свердловской обл. действовали 24 правосл. прихода. Началась повсеместная регистрация религ. общин, в 1988 г. было открыто 6 приходов и возвращено 4 храма, в 1989 г. в Свердловской епархии насчитывалось 40 приходов: 30 приходов - в Свердловской обл. и 10 - в Курганской обл. Количество крещений в 1988 г. по сравнению с предыдущим годом увеличилось в 3 раза и составило 17 012, в 1989 г. было совершено 37 057 крещений. Важным событием церковной жизни Урала стало возвращение епархии в 1989 г. мощей прав. Симеона Верхотурского. В 1990 г. открылось 10 приходов: 9 - в Свердловской обл., 1 - в Курганской обл., возвращено 10 храмов. В том же году епархии были переданы строения верхотурского Николаевского муж. мон-ря, в следующем году был возобновлен верхотурский Покровский мон-рь. В янв. 1990 г. вышел 1 ж. «Епархиальный вестник». 1 сент. при Иоанно-Предтеченском кафедральном соборе открылась 1-я в епархии воскресная школа, руководителем к-рой стал архиерей. В 1990 г. таинство Крещения приняли более 50 тыс. чел. К нач. 1991 г. в епархии имелось 66 приходов: 50 - в Свердловской обл. и 16 - в Курганской обл. В июле 1991 г. был воздвигнут поклонный крест на Ганиной Яме - месте, где уничтожались останки мучеников имп. Николая II Александровича, императрицы Александры Феодоровны , цесаревича Алексия Николаевича , вел. княжон Ольги Николаевны , Татианы Николаевны , Марии Николаевны , Анастасии Николаевны . В авг. 1991 г. на 12-м км Московского тракта, в районе захоронений жертв массовых репрессий (бывш. полигон НКВД), впервые состоялось заупокойное богослужение. В 1991-1992 гг. епархии было возвращено 38 храмов: 26 - в Свердловской обл. и 12 - в Курганской обл. В 1993 г. приходы Курганской обл. были выделены в самостоятельную Курганскую епархию.

http://pravenc.ru/text/189617.html

В сер. 1940 г., при Н., в РумПЦ действовали 5 митрополий (Молдавская, Буковинская, Бессарабская, Олтенийская, Трансильванская) и 13 епископий (Констанцская, Бузэуская, Куртя-де-Арджешская, Галацкая, Хушская, Романская, Рэдэуцкая, Карансебешская, Клужская, Орадянская, Арадская, Хотинская, Измаильская) (Власть и Церковь в Вост. Европе. 2009. Т. 1. С. 91-92), клир составляли 9067 священнослужителей, действовали 10 ДС, в к-рых учились 2656 студентов, и 5 ДА, где обучались 200 чел., а также 3 богословских фак-та - Бухарестского, Кишинёвского и Черновицкого ун-тов, на которых занимались 2,5 тыс. студентов (ГлСПЦ. 1941. 2. С. 46; 7. С. 163). 28 июня 1940 г. Румыния передала Советскому Союзу Бессарабию и Сев. Буковину, откуда в Румынию мигрировали все 3 служивших на этих территориях архиерея и часть священнослужителей. 30 авг. Румыния была вынуждена передать Венгрии Сев. Трансильванию, где венг. власти стали проводить политику насильственной мадьяризации и репрессий, в т. ч. и в отношении РумПЦ: была расформирована ДА в Тимишоаре, 2 правящих архиерея и представители интеллигенции высланы из страны, изгнаны или убиты неск. сот священников, а также члены правосл. общин, разрушены церкви, тысячи румын перешли в католичество или поддержали унию. Позже Румыния передала Болгарии Юж. Добруджу. 6 сент. 1940 г., после вынужденного отречения от румын. престола Кароля II в пользу его 18-летнего сына Михая I, в Румынии было сформировано правительство во главе с премьер-министром ген. Й. В. Антонеску, который вступил в альянс с гитлеровской Германией. 12 окт. в Румынию были введены немецкие войска, 23 нояб. она присоединилась к Тройственному пакту. В этот период Н. неск. раз обращался к королю и главе правительства с просьбой об отставке и о разрешении вернуться в Нямецкий мон-рь, но эти прошения удовлетворены не были. Антонеску заявил, что новые порядки коснутся и РумПЦ. Н. представил ему ответные предложения (тесная работа с гос-вом, ужесточение требований к кандидатам во иереи и архиереи). 3 дек. 1940 г. начал работу Синод РумПЦ. Совместно с министром по делам религии Браиляну Синод представил правительству меморандум из 30 пунктов, в к-ром затрагивались организационные вопросы РумПЦ и проблема крещеных евреев. Потеря страной земель в 1940 г. была провозглашена как акт, противоречащий Божественной справедливости (Bundesarchiv Berlin. R 5101/23174. Bl. 30, 36). В кон. 1940 г. Антонеску подписал закон, согласно к-рому в Румынии на легальном положении оставалось только 7 Церквей и конфессий (в т. ч. РумПЦ, к к-рой отнесли и старообрядцев), всем приступавшим к служению представителям духовенства требовалось утверждение Министерства по делам религий. В марте 1941 г. правительство запретило всем священнослужителям вступать в к.-л. партии, а все священники, участвовавшие в гражданской войне 21-24 янв. 1941 г., были лишены сана (Ibid. Bl. 40).

http://pravenc.ru/text/2565576.html

2 тыс. чел. (в средние века эти укрепления были известны как «пятивратные стены»; разрушены в нач. XIX в.). В IV в. сократилось ремесленное производство, перестали использоваться горячие источники, возникли укрепленные поселения. По-видимому, в этот период изменилось название города: его стали именовать Арверн (лат. Arvernis, Arvernum). Сведения об Арвернии в IV-VI вв. и о распространении христианства сохранились в сочинениях Сидония Аполлинария (ок. 430 - ок. 490) и Григория Турского (538-594). Основателем христ. общин в Арвернии считается св. Австремоний (Стремоний). Согласно Григорию Турскому, Австремоний был среди 7 христ. проповедников, посланных в годы правления имп. Деция (249-251) из Рима в Галлию ( Greg. Turon. Hist. Franc. I 30, 44-45; Idem. Glor. conf. 29). Преемниками Австремония на Арвернской епископской кафедре Григорий называл Урбика, к-рый происходил из сенаторского сословия, Легона и св. Иллидия , прославленного даром чудотворений. Поскольку Иллидий занимал кафедру в 80-х гг. IV в., деятельность Австремония, вероятно, следует датировать нач. IV в. (Le diocèse de Clermont. 1979. P. 9-10). Согласно Григорию Турскому, Австремоний мирно скончался и был похоронен в сел. Ициодор (ныне Иссуар); в более поздних агиографических источниках (не ранее VII в.) утверждается, что епископ, создав христ. общину в Арверне, удалился в основанный им мон-рь и был убит иудеями. В средние века получили распространение легенды о др. миссионерах, проповедовавших в Арвернии,- святых Марии, Нектарии, Сиренате и др., однако историческая основа этих преданий неясна. Нет достоверных данных и о мучениках, пострадавших, согласно более поздним сведениям, в Арвернии. Самым известным из них был мч. Иулиан ; его гробница находилась в сел. Бриват (ныне г. Бриуд). Согласно Григорию Турскому, в Арверне почитались гробницы мучеников Лиминия, Антолиана, Кассия и Викторина. По средневек. преданию, 1-я церковь была построена св. Австремонием в сев.-зап. пригороде Арверна; позднее здесь было кладбище с могилами древних епископов и неск.

http://pravenc.ru/text/1841313.html

Бобруйск. Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. царква Церковь. Действует.   Престолы: Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Беларусь, Могилевская обл., г. Бобруйск, ул. Шмидта, 30 Беларусь, вобласць, г. Бабруйск, вул. 30 Координаты: 53.156503, 29.221765 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Николо-Софийский приход возник в 60-х годах XX века в результате объединения общин Свято-Николаевского собора и приписной к нему кладбищенской церкви, освященной в честь святой мученицы Софии. Никольский храм был закрыт в Бобруйске советскими властями в 1964 году. С этого момента община вынужденно стала посещать единственную действовавшую в то время Свято-Софийскую церковь, которая в 1967 году сгорела. Остатки церковной утвари из обеих церквей переносятся в переоборудованный для богослужебных целей частный дом на улице Шмидта в городе Бобруйске. Со временем этот дом был перестроен и освящен как Свято-Николо-Софийский храм. Сейчас к нему приписана также и каменная часовня в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость», освященная в 2001 году. Силой прихода осуществляется строительство Преображенского храма в г. Бобруйске. www p.bobreparhiya.by В 1829 г. строитель Бобруйской креспости инженер-полковник П.И. Розенмарк воздвиг на свои средства в память покойной жены (очевидно, ее звали Софией) деревянную церковь во имя св. мученицы Софии на городском кладбище. Церковь благополучно пережила Вторую мировую войну - в начале 1940-х гг., во время оккупации, в ней даже возобновились богослужения. К 50-летию октября она осталась единственной действующей церковью Бобруйска, но в тот год " неожиданно сгорела " . Сгори она на несколько лет раньше, во время хрущёвского гонения на религию, общину наверняка бы сняли с регистрации; если бы пожар случился лет на 10 позже, приходу могли бы разрешить построить на пепелище новую церковь. Но в 1967 г. прихожане были рады и тому, что у них не отняли право " отправлять культ " - хотя бы в перестроенном для этой цели небольшом жилом домике. Легко представить, какая в нём была теснота и давка по большим праздникам - население Бобруйска превышало 100 тыс. чел. Только в августе 1984 г. Совет по делам религий санкционировал реконструкцию Николо-Софийского молитвенного дома - для советской Белоруссии это был первый подобный случай. Площадь одноименного каменного храма ограничивал размером участка, но зато он стал гораздо большим по объему, с окнами, расположенными в 2 ряда. Храм освятили в год празднования 1000-летия Крещения Руси, 2 октября 1988 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08768

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010