20 тыс. чел. Коптская Церковь насчитывает ок. 500 верующих в 3 общинах, подчиненных архиепископу Св. архидиоцезы Иерусалима, всей Палестины, Филадельфии Иорданской и всего Ближ. Востока. Ассирийская Церковь Востока (см. ст. Церковь Востока ) объединяет ок. 800 чел. в 5 общинах. Мелькитская церковь в Фухайсе в И. представлена общинами, находящимися в подчинении Иерусалимского патриарха лат. обряда, в юрисдикции к-рого находятся все приходы И., Израиля, Палестинских территорий и Кипра. Непосредственно в И. в ведении территориального викария (епископа-помощника) с резиденцией в Аммане находится община арабов-католиков. Общее количество римо-католиков, проживающих в И., составляет ок. 12 тыс. чел. в 30 общинах. Восточные католические Церкви представлены в И. 3 орг-циями. Мелькитская католическая Церковь , созданная в 1753 г., находится в юрисдикции Мелькитского греко-католического патриарха Антиохийского, представлена архиеп-ством Петры и Филадельфии. Общее количество верующих - ок. 30 тыс. чел. Армянская католическая Церковь окормляет приходы под управлением патриаршего экзарха Аммана и Иерусалима в составе Армяно-католического Киликийского патриархата (ок. 15 тыс. верующих). Сирийская католическая Церковь в юрисдикции Сиро-католического Антиохийского патриархата объединяет 10 тыс. верующих. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканство представлено Епископальной Церковью Иерусалима и Ближ. Востока. Данная церковная провинция, созданная в 1976 г., состоит из 4 епархий и является членом Англиканского содружества 9 общин на территории И. подчинены архиепископу Иерусалима (7 тыс. чел.). Лютеранство представлено в И. Евангелической Лютеранской Церковью Иордании и Св. земли, начавшей самостоятельное существование в 1979 г. Количество верующих составляет не более нескольких сот чел. в единственной общине в Аммане. Баптисты объединены в И. Баптистской конвенцией Иордании, насчитывающей 1,7 тыс. чел. в 13 общинах, и Свободной евангелической церковью, объединяющей ок. 500 чел.

http://pravenc.ru/text/578380.html

4 общины (1,5 тыс. чел., гл. обр. африканеры). Объединяющая пресвитерианская церковь Южной Африки (Uniting Presbyterian Church of Southern Africa) со штаб-квартирой в Йоханнесбурге имеет на территории Н., по данным на нач. XXI в., 3 общины (ок. 1 тыс. чел., гл. обр. белые). Баптисты представлены в Н. 2 организациями. Первые баптист. общины возникли в Н. в 1961 г. благодаря усилиям южноафрикан. баптистов, к к-рым позднее присоединились амер. миссионеры. Основные центры баптистов располагались в Цумебе, Ошакати и обл. Окаванго (ныне Вост. Каванго и Зап. Каванго). В 1984 г. с одобрения Баптистского союза Южной Африки (Baptist Union of South Africa) была основана Баптистская конвенция Намибии. В наст. время она насчитывает 3,5 тыс. верующих в 49 приходах, а Баптистский союз Южной Африки имеет в крупных городах 4 общины, объединяющие ок. 400 белых прихожан. Методисты представлены 2 основными орг-циями. Общины Методистской церкви Южной Африки (Methodist Church of South Africa) были основаны в Н. уэслианскими миссионерами в сер. XIX в. В нач. XXI в. в стране насчитывалось в 12 общинах ок. 3 тыс. прихожан этой орг-ции. Общины Африканской методистской епископальной церкви (African Methodist Episcopal Church) появились на территории Н. в 1946 г. в результате перехода части прихожан РМО (этнических нама и дамара) под управление данной орг-ции. В нач. XXI в. церковь объединяла ок. 10 тыс. чел. в 39 приходах. Движение святости представлено Церковью Назарянина , миссионеры к-рой прибыли в М. в 1973 г.; в наст. время орг-ция состоит из 50 общин, объединяющих 4 тыс. чел. Адвентисты седьмого дня (АСД) начали работу в Н. в кон. 30-х гг. XX в. В наст. время их приходы выделены в автономную Конференцию Намибии в составе Конференции Союза Южной Африки, находящейся в подчинении Отд-ния Южной Африки и Индийского океана Генеральной конференции АСД. По данным на 2016 г., в Н. 102 общины АСД объединяют 20 тыс. чел. Пятидесятники двух и трех кризисов представлены неск. орг-циями: Божией церковью полного Евангелия в Южной Африке (Full Gospel Church of God in Southern Africa; 44 общины, 13 тыс.

http://pravenc.ru/text/2564648.html

приняли от нем. баптистов «водное крещение по вере», положив начало распространению баптизма в Л. Союз латвийских баптистов, образованный в 1875 г., существует как Союз баптистских общин Л. во главе с еп. Петерисом Спрогисом (с 2010). Он объединяет ок. 7 тыс. прихожан. В мае 1896 г. в Риге возникла первая в Л. община адвентистов седьмого дня. В 30-х гг. XX в. их численность достигла примерно 3 тыс. чел., гл. обр. в г. Резекне. В советское время (до 1985) им отказывали в регистрации. По состоянию на 2015 г. имеется ок. 50 общин адвентистов общей численностью ок. 4 тыс. чел. В 1921 г. в Риге возникли небольшой методистский приход и церковь. В 1948 г. деятельность методистов в Л. была запрещена и возобновилась только в 1993 г. В июне 1926 г. латв. лютеранин Янис Гревиньш, ставший пятидесятником в США, начал проповедь на родине. Первое объединение пятидесятников Л. было зарегистрировано 26 июля 1927 г. под названием Латышско-Американское миссионерское об-во. В 1930 г. Гревиньш был выслан из страны. В наст. время пятидесятники составляют значительное по численности протестант. религ. объединение Л. (по разным оценкам, от 3 до 10 тыс. чел.). Данная деноминация имеет 2 структуры, одна из к-рых - Латвийский центр пятидесятнических церквей, к-рый с 1998 г. возглавляет еп. Николай Гриб,- считается преимущественно русской, 2-я - Союз пятидесятников Л. во главе с еп. Янисом Озолинкевичем - преимущественно латышской. К неопятидесятникам обычно причисляют последователей А. С. Ледяева, основателя и старшего пастора церкви «Новое Поколение», которая окончательно отделилась от баптистов в 2005 г. Численность приверженцев «Нового Поколения» в Л., по разным оценкам, от 3 до 7 тыс. чел. Иудаизм появился на территории совр. Л. вместе с первыми евр. поселенцами во 2-й пол. XVI в. В то же время есть фрагментарные свидетельства пребывания с кон. XIII в. евреев-иудеев в пределах совр. Л., несмотря на наложенный в 1306 г. офиц. запрет селиться евреям на территории Ливонского гос-ва. После его распада в Курляндском герц-стве и Лифляндии был введен запрет евреям заниматься торговлей и откупом налогов и пошлин, однако он не всегда соблюдался: заинтересованные в увеличении доходов в гос.

http://pravenc.ru/text/2463151.html

Девы Марии в Виндхуке. Ок. 1903–1931 гг., освящен в 1932 г. Представлена архиеп-ством Виндхук (72 общины, 293,9 тыс. чел.; 2014), к-рому подчинены еп-ство Китмансхуп (11 общин, 41,4 тыс. чел.) и викариат Рунду (10 общин, 109 тыс. чел.). Действует Конференция католических епископов Намибии. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь Представлена диоцезом Намибия, основанным в 1924 г. как диоцез Дамараленд (с 1978 - совр. название). Он входит в состав Церкви провинции Южной Африки, являющейся членом Англиканского содружества . Большинство верующих (77%) принадлежат к этносу овамбо, 18% - белые, 5% - цветные. Диоцез разделен на 6 архидиаконств, насчитывающих 70 приходов. Общее количество верующих - ок. 30 тыс. чел. В Н. также действуют 7 общин Реформатско-евангелической англиканской церкви Южной Африки (Reformed Evangelical Anglican Church of South Africa), объединившей общины Южноафриканского региона, не пожелавшие стать членами созданной в 1870 г. Церкви провинции Южной Африки и позднее не вошедшие в состав Англиканского содружества. Евангелическо-лютеранская церковь в Людерице. 1912 г. Архит. А. Баузе Евангелическо-лютеранская церковь в Людерице. 1912 г. Архит. А. Баузе Лютеранство является самой крупной христ. деноминацией в Н. В стране действуют 3 основные лютеран. орг-ции. Евангелическо-лютеранская церковь в Республике Намибии (Evangelical Lutheran Church in the Republic of Namibia) и Евангелическо-лютеранская церковь в Намибии - Немецкая евангелическо-лютеранская церковь (ЕЛЦН - НЕЛЦ) (Evangelical Lutheran Church in Namibia - German Evangelical Lutheran Church) возникли в результате работы нем. миссионеров-лютеран Рейнского миссионерского об-ва (РМО), прибывших в Н. в 1842 г. Первая из них объединила созданные РМО общины, состоявшие из коренных жителей. В 1957 г. данная орг-ция обрела самостоятельность под названием Евангелическо-лютеранская церковь в Юго-Западной Африке (Рейнская миссия). В 1990 г., после провозглашения независимости Н., она получила совр.

http://pravenc.ru/text/2564648.html

представлено 2 приходами в составе еп-ства Нов. Зеландия, к-рые относятся к юрисдикции К-польской Православной Церкви. Нехалкидонские восточные Церкви представлены монофизитскими Сирийской Маланкарской Церковью , являющейся автокефальной с 1912 г. (1,5 тыс. общин, 2,2 млн чел.), и Сирийской Яковитской Церковью Индии, входящей в состав Сирийской яковитской Церкви с 1665 г., после разрыва унии с Римом (300 общин, 1 млн чел.). Последователи Ассирийской Церкви Востока в И. составляют Сирийскую Халдейскую Церковь, преодолевшую в 1995 г. раскол (начавшийся в 1964) между сторонниками подчинения Ассирийской Церкви Востока и приверженцами полной автокефалии. Имеет 28 церквей и 1 миссию, ок. 30 тыс. верующих. В Новое время появились адепты Армянской Апостольской Церкви , насчитывающей 12 тыс. верующих в 10 общинах. Римско-католическая Церковь является самой представительной христ. орг-цией И.; католики преобладают на юге страны, а также в нек-рых зап. районах - в Гоа, Дамане и Диу. Римско-католическая Церковь в И. насчитывает 23 митрополии (архиеп-ства) лат. обряда (Агра, Бангалор, Бхопал, Бомбей, Калькутта, Каттак-Бхубанешвар, Дели, Гандинагар, Гоа и Даман, Гувахати, Хайдарабад, Импхал, Мадрас и Мелиапор, Мадурай, Нагпур, Патна, Пондичерри и Куддалур, Райпур, Ранчи, Шиллонг, Тривандрам, Вераполи, Вишакхапатнам), 115 еп-ств-суффраганов. Общее количество католиков лат. обряда - 15 млн чел. Епископы лат. обряда И. объединены в созданную в 2000 г. Конференцию католических епископов Индии. Восточные католические Церкви в И. представлены Сиро-Малабарской католической Церковью и Сиро-Маланкарской католической Церковью . Сиро-Малабарская католическая Церковь состоит из 1 верховного архиеп-ства (Эрнакулам-Ангамали), 4 митрополий (Чанганачери, Коттаям, Телличерри, Тричур) и 11 еп-ств-суффраганов. Общее количество верующих - 2,178 млн чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Малабарской католической Церкви, возглавляемый верховным архиепископом. Сиро-Маланкарская католическая Церковь насчитывает 1 верховное архиеп-ство (Тривандрам, учреждено в 2005), 1 митрополию (Тирувалла) и 4 еп-ства-суффрагана. Общее количество последователей - 213 тыс. чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Маланкарской католической Церкви во главе с верховным архиепископом.

http://pravenc.ru/text/389577.html

из вышеуказанных орг-ций. В нач. XXI в. эта церковь насчитывала 4 тыс. верующих в 25 общинах. Реформатская церковь в Очиваронго. 1929 г. Реформатская церковь в Очиваронго. 1929 г. Кальвинизм представлен в Н. рядом церквей. Самой многочисленной кальвинист. орг-цией в стране является Объединяющая реформатская церковь Южной Африки (Uniting Reformed Church of Southern Africa), возникшая в 1994 г. в результате слияния 2 «дочерних» церквей Нидерландской реформатской церкви - Нидерландской реформатской церкви в Африке (Dutch Reformed Church in Africa) и Нидерландской реформатской миссионерской церкви в Южной Африке (Dutch Reformed Mission Church in South Africa). В Н. действуют ок. 88 общин (ок. 44 тыс. чел.), которые объединены в один из 7 региональных синодов этой церкви. Нидерландская реформатская церковь в Намибии (Dutch Reformed Church in Namibia) возникла в 1898 г. (основание 1-го прихода) благодаря переселению буров из Трансвааля (с 80-х гг. XIX в.), до 1957 г. называлась Нидерландская реформатская церковь в Юго-Западной Африке. Является 10-м синодом Нидерландской реформатской церкви в Южной Африке. В нач. XXI в. объединяла 22,5 тыс. чел. в 44 приходах. Реформатская церковь в Намибии (Reformed Church in Namibia) возникла в 30-х гг. ХХ в. в результате переселения буров из Анголы в Н. (1928-1929) и последующего присоединения к ним новых поселенцев из Трансвааля. В 1930 г. в стране образованы 3 первые общины. С 1969 г. эта церковь начала активную миссионерскую деятельность среди сан. В наст. время насчитывается 14 общин (2,8 тыс. чел., гл. обр. африканеры). В Н. есть ок. 2 тыс. прихожан Протестантской церкви африкаансговорящих (Africaans Protestant Church), созданной в 1987 г. белыми прихожанами, несогласными с общим курсом Нидерландской реформатской церкви в Южной Африке. Реформатская церковь в Мариентале. 1920 г. Реформатская церковь в Мариентале. 1920 г. Христианская реформатская церковь (Christian Reformed Church), являющаяся дочерней орг-цией Нидерландской реформатской церкви в Африке, насчитывает в Н.

http://pravenc.ru/text/2564648.html

Распространены т. н. Независимые африканские церкви (НАЦ), многие из к-рых возникли благодаря деятельности миссионеров из других африкан. стран, таких как Замбия, Зимбабве и ЮАР, и испытывают влияние пятидесятничества и неохаризматии, а также используют элементы местных традиц. культов. Наиболее значительные из них: Церковь нового согласия (Igreja de Nova Aliança; 120 общин, ок. 30 тыс. чел.), Африканская апостольская церковь Джохана Маранке (Igreja Apostólica de Johane Maranke; 33 общины, ок. 25 тыс. чел.); Церковь живых вод (Igreja Águas Vidas; более 10 общин, ок. 1 тыс. чел.). Межденоминационные христианские организации В 1948 г. был основан Христианский совет Мозамбика (Conselho Cristão de Moçambique; ХСМ) для координации работы христ. Церквей и межденоминационных орг-ций. Он входит в состав Всемирного Совета Церквей и Содружества христианских советов в Юж. Африке (Fellowship of Christian Councils in Southern Africa). В наст. время ХСМ объединяет 22 христ. Церкви и 2 религ. орг-ции, в т. ч. Римско-католическую Церковь, англикан. церковь провинции Юж. Африки, Африканскую методистскую епископальную церковь, Пресвитерианскую церковь Мозамбика, Церковь Назарянина и др. Некоторые пятидесятнические организации и НАЦ входят в состав Федерации независимых африканских церквей (Federation of African Independent Churches). Ислам Ислам распространился на территории совр. М. в VIII в. благодаря деятельности купцов из Йемена. В течение последующих столетий он проникал из торговых поселений на побережье Вост. Африки. В совр. М. насчитывается ок. 5 млн мусульман, придерживающихся преимущественно суннитского направления шафиитского мазхаба, в меньшем количестве (часть индийцев и пакистанцев) - ханафитского или маликитского мазхабов. Немногочисленные приверженцы шиитского направления являются гл. обр. выходцами из Юго-Вост. Азии. Действуют суфийские ордены кадирийя, идрисийя, шадилийя. Мусульмане в основном расселились вдоль побережья Индийского океана, а также по течению р. Замбези. Африканские народы в М., исповедующие ислам: яо (более 70% от общей численности этноса), маконде (43%), макуа (18%) и др. М. является членом Организации исламского сотрудничества, мусульманскую общину в М. поддерживают организации из ЮАР, Египта, Кувейта и из др. стран. Индуизм

http://pravenc.ru/text/2563938.html

Объединенная церковь христиан веры евангельской (пятидесятники) (ОЦХВЕ). В 1928 г. во Фрунзе была организована 1-я группа пятидесятников, в нее вошли 37 чел. В 10-х гг. XXI в. общины пятидесятников существовали в Бишкеке, Токмаке, Чолпон-Ате, Таласе (их количество достигло 49). Отделения этой церкви имеются в большинстве населенных пунктов по Чуйскому тракту и севернее его, в городах Кара-Кёл, Таш-Кумыр, Майлуу-Суу, Кёк-Джангак, Джалал-Абад, Ош. В с. Беловодском (Чуйская долина) расположена резиденция Среднеазиатского епископа ОЦХВЕ. Меннониты. В 1882 г. в К. прибыли из России несколько десятков семей немцев-меннонитов, которые основали села в Таласской (Николайполь) и Чуйской (Люксембург) долинах. В 1963 г. представители братских меннонитов примкнули к Союзу ЕХБ. В 1906 г. в с. Орловка (ныне Кеминского р-на Чуйской обл.) начал проповедовать свое учение адвентист Ф. Триппель, и вскоре здесь появилась группа христиан, объединившихся в «Первую церковь христиан-адвентистов седьмого дня в Туркестане». В 1911 г. община обратилась к властям Сырдарьинской обл. с просьбой разрешить строительство молитвенного дома, к-рая была удовлетворена в 1915 г. Община в с. Орловка, насчитывавшая в то время 50 чел., стала 1-й официально зарегистрированной адвентистской церковью в Туркестане. В 1928 г. появилась церковь адвентистов в Кара-Балте, в 30-х гг. XX в.- в Таласе, в 1933 г.- в с. Калининском Таласской обл., в 1953 г.- в Токмаке, в 1956 г.- во Фрунзе, в 60-х гг. XX в.- в Караколе. Всего на территории К. насчитывается 30 общин адвентистов седьмого дня. Иеговы свидетели ведут особо активную прозелитическую деятельность. Приверженцев этой религ. орг-ции в республике насчитывается более 6 тыс. чел., объединенных в 49 общин. Мормоны представлены Церковью Иисуса Христа святых последних дней. Действует с окт. 1991 г. Объединяет ок. 14 тыс. прихожан, 35% из к-рых составляют этнические киргизы. Церковь получила регистрацию 3 нояб. 1992 г. в Мин-ве юстиции К. и 3 нояб. 1998 г. в Гос. комиссии при Правительстве К. по делам религий. Отд-ния работают в Бишкеке, Канте, Караколе, Чолпон-Ате, Оше, Таласе.

http://pravenc.ru/text/1840153.html

Пасторов готовит Теологическая семинария МЦН в сотрудничестве с Теологическим приходским фак-том (Det Teologiske Menighetsfakultet). Баптисты , появившиеся в Н. в сер. XIX в., объединены в Норвежский баптистский союз (Det Norske Baptistssamfunn), состоящий из 97 конгрегаций, образующих 5 региональных округов. Число официально зарегистрированных членов - 10 510 чел. (2017). Примерно четверть - мигранты. Баптизм занимает по численности 7-е место среди христ. меньшинств Н. и с сер. 30-х гг. XX в. показывал незначительную динамику. В последние годы прирост численности баптистов обеспечивается гл. обр. за счет миграции в Н. Головной офис союза находится в Стабекке (коммуна Берум, близ Осло). Норвежский баптистский союз является членом Всемирного баптистского альянса и Европейской баптистской федерации. Первая в Н. община Христа (Kristi Menighet) (см. у ченики Христа) возникла в 1880 г. В наст. время насчитывается неск. общин общей численностью до 1 тыс. чел. Адвентисты седьмого дня объединены в орг-цию «Церковь адвентистов седьмого дня - Норвежский союз» (Syvendedags Adventistkirken - Den Norske Union), насчитывающую 4695 чел. в 62 общинах (2017). В 1878 г. в Н. прибыл 1-й адвентистский проповедник - американец датского происхождения Дж. Г. Маттесон (1835-1896) и в следующем году основал в норвеж. столице 1-ю общину адвентистов седьмого дня. Церковь ведет активное теле- и радиовещание и открыла в Н. такие учреждения, как реабилитационный центр в Лиллехаммере, высшую школу в Рёйсе, книжное изд-во (выпускает также 4 газеты), 11 начальных школ. Квакеры (Религиозное об-во друзей; Kvekersamfunnet, The Religious Society of Friends (Quakers) in Norway), появившиеся в Н. в 1814 г., насчитывают 152 чел. (2017). Армия спасения (Frelsesarmeen), основанная в Н. в 1888 г. шведкой Х. К. Оухтерлони (1838-1924), объединяет 1646 верующих и 4424 солдата в 104 корпусах (статистика организации на 2016). По офиц. данным, в религ. общинах Армии спасения зарегистрировано 1068 чел. (2017). В детской и молодежной орг-циях состоит ок.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Сначала созданная Береславским орг-ция называлась «Российская автокефальная Православная Церковь», но зарегистрировалась эта группа в Москве как «Московская городская профсоюзная организация священников и монашествующих» (1991), затем была преобразована в общественно-просветительский фонд «Богородичный центр» (с 27 апр. 1993 «Фонд Новой святой Руси»). В 1992 г. Береславский создал еще одну структуру - «Церковь Божией Матери Преображающейся», в февр. 1997 г. Минюстом РФ было зарегистрировано централизованное религ. объединение «Православная Церковь Божией Матери Державная». В Москве сектанты впервые появились в 1988 г. среди прихожан храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке. В 1989 г. возникли первые «монашеские» поселения на Украине и на Волге. В июне 1991 г. в Москве состоялся первый «Богородичный собор», на к-ром было принято офиц. наименование «Церковь Божией Матери» (всего прошло 19 соборов). Б. ц. активно налаживал контакты с римо-католиками и в нач. 90-х гг. получал от них материальную поддержку; но в наст. время Римско-католическая Церковь официально заявляет, что не имеет к Б. ц. никакого отношения. Центр ищет союзников среди т. н. марианских церквей и маргинальных католич. групп, к-рые особое внимание уделяют почитанию Девы Марии, а также среди отколовшихся от римо-католиков сект. Их отличительной чертой является то, что место Христа в их сотериологических доктринах занимает Дева Мария и христианство превращается, т. о., в «марианство». По сведениям, предоставленным руководителями Б. ц., на 2002 г. в РФ было зарегистрировано 30 общин, 100 чел. «духовенства» (в т. ч. 7 «епископов»), на кон. 1999 г. «монашествующих» в московской жен. общине было 12 чел., в муж.- 15 чел. (обет монашества дается как временный, на 1-3 года, так и постоянный). В Чеховском р-не Московской обл. сектой приобретен большой земельный участок, на к-ром построен монастырский комплекс «Гефсимания». В академии «Свет Марии», имеющей очное и заочное отд-ния, а также филиал в С.-Петербурге, готовятся кадры «богородичного духовенства». К 1999 г. выпущено более 250 наименований авторских книг и переводов (не считая периодических изданий). Изд-вом «Новая святая Русь» выпускаются: газеты «Милосердие Богородицы» (тираж от 10 до 30 тыс.), «Рыцарь веры», ж. «Оазис мира» (1995-1996 - тираж 5 тыс.), «Церковный календарь Державной»; действует хорошо оборудованная студия аудио- и видеозаписи. С 1991 г. сектой проведено не менее 50 «выставок» на темы: «Явления Божией Матери в XX в.», «Собор святых новомучеников» и т. п.

http://pravenc.ru/text/149549.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010