297 Vita... с. VI... δηλο δ κα τ πλθος τν τε πρεσβυτρων κα διακνων κα ποδιακνων, ος τελευτν διακοσους τ νορ τς οκεας κκλησας γκατλιπεν. 300 Vita, с. IX p. 16: ε γρ τς, φησι, φωραθεη μ πιστεων κατ τν τν Φργγων κθεσιν, ατος κενοις παραδοθσεται χρησομνοις τι κα βολονται... 305 Vita S. Clem. XIV, примечание: Germanis Wiching, homo turbulentus et ambitiosus, ipsisque Bavaris invisus. Nam cum a. 894 Arnulpho se insinuasset pro Cancellario, isque eum creasset episcopum Passaviensem, a. 899 dejectus est ex illa sede a Salisburgensi episcopo. Об нем говорит хроника пасовская: Der war ein weltgescheiter Herr... Wird Bischof mehr durch Gewalt als Einhelligkeit; Ann. Fuldens. a. 899; об нем будет еще речь в следующей главе. 309 Büdinger, Oesterreichische Geschichte 1, ss. 213–14; Карамзин, История государства российского I. прим. 302. 311 Характеристика Угров у Jirecek, Oesterreichische Geschichte für das Volk ss. 213–22; Giesebrecht, Gesch. d. Deutschen Kaiserzeit 1. ss. 169–70. 313 У Константина Порфирородного в De administr. imperio, с. 41, упоминается о трех сыновьях; немецкие хроники знают только Моймира и Святополка, напр. Annal. Fuld. а. 898; третий сын назван у Дудика в Mährens Geschichte, в начале V главы, s. 320, – Святобоем; ср. Palacky, Dêjiny 1, стр. 166, примеч. 125. 317 Dümmler, Ueber die südöstlichen Marken, ss. 50–52; о влиянии его свидетельствуют грамоты, приведенные у Эрбена, напр. под 57. 318 Terminalis comes (Арибо) в грамоте у Эрбена, под 53; fratres marchiones suos Luitpoldum et Aribonem – Hormayr, Herzog Luitpold, Anmerkungen, s. 2. 321 Ann. Fuld. a. 899. Что положение Моравии тогда было совсем еще не отчаянное, видно как из обстоятельств с Исанрихом, так и из дальнейших попыток Моймира к церковному устройству Моравии. Не отпадение Чехии, не потеря Паннонии, не усобицы в княжеском доме погубили Моравию, а интриги Немцев и Угры. Дудик весьма много значения придает первым обстоятельствам. Моравия, по его словам, пала бы сама собою, и без Угров, см. Mährens allgemeine Geschichte 1, 320–25; 345. Моймир II не терялся в затруднительных обстоятельствах, сознательно ослаблял немецкую партию в Моравии и, как только нашел время, восстановил церковное управление; в пользу Моймира отзывается Палацкий, Dêjiny 1. стр. 167–8.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

301 Мафорий – широкий платок, покрывающий голову и плечи в православных изображениях Богоматери. См.: Бобров 10. I. Основы иконографии древнерусской живописи. СПб., 1996. С. 239. 302 Беседы (омилии) святителя Григория Паламы . М., 1993. Омилия 18, с. 191. 303 Епископ Кассиан (Безобразов). Христос и первое христианское поколение. С. 116, 118–119. 304 Примерно от 3х до 6ти часов утра. 305 От βλπει – взирать, глянуть, обратить взор, видеть. Ср. Βλεφαρδες – ресница, βλφαρα – веки, __ βλμμα – взгляд, взор 306 Закончить погребение они могли только в первый день недели. В субботу запрещалось поднимать любой вес, как большой, так и маленький. Даже душистые травы, то есть пряности для субботних обрядов, если они употреблялись в таком количестве, что их следовало брать в охапку, приравнивались к грузу, который носить нельзя. См. тексты Кумрана. СПб., 1996. Примечания к Дамасскому документу, с. 85. 307 По системе Грегори, кодексы А, С, W, Θ, Ψ. 308 Novum Testamentum Graece el Latine. Deutsche Bibelgesellschaft, Stuttgart, 1994. C. 242. 309 Там же, с. 241. 310 Благовестник или толкование блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского на Святое Евангелие. Часть третья. Евангелие от Луки. Казань, 1896. С. 410. 311 Благовестник или толкование блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского на Святое Евангелие. Часть третья. Евангелие от Луки. Казань, 1896. С. 410. 312 От ζητω – «искать, разыскивать». См. также комм, в книге: Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхаго и Новаго Завета, изд. Преемников Α. П. Лопухина, т. 8, Евангелие от Матфея, Петербург, 1911. (Репринтное издание, Стокгольм, 1987). С. 470. 313 Туника (греч. χτν: «хитон»; лат. tunica) – обычная одежда очень простого покроя: длинный кусок материи складывается вдвое и сшивается по краям. Наверху оставляют отверстия для рук и делают разрез для головы. Туника являлась общеупотребительной одеждой как мужчин, так и женщин; надевалась прямо на тело и обычно подпоясывалась. Гиматии (греч. ιμτιον: «верхняя одежда, плащ») накидка из плотной шерстяной ткани, чаще всего в полоску. Чтобы получить гиматии, отрез материи сшивали на плечах и но бокам, оставляя прорези для рук; См.: Библейская Энциклопедия. М., 1998. С. 169. Вейсман А. Д. Греческо-Русский словарь (репр. Vro изд. 1899 г.). М., 1991.

http://azbyka.ru/voskresenie-hristovo-vi...

301 Bhagavad-Gita, id est Θεσπσιον μλος, Sive almi Crischnae et Arjunae colloquium de rebus Divinis. Aug. Guil. Schlegel. Bonnae. 1846. Ed. Lassen. VII, 6–9; IX, 19. 302 Агни держит землю, он основал небо своим словом. Rigv. I, 67. Варуна простер широкую твердь и поднял вверх сияющее, величественное небо. Rigv. VII, 86. 305 В последствии, когда окрепло это воззрение, в богословской литературе Индии встречается и критика других, несогласных с ним теорий о происхождении мира, – грубо-материалистических, равно как и деистических. Так, в одном из Упанишад говорится о различных мнениях касательно творения. Одни думают, что мир сам от себя произошел, другие, – что его породило время, третьи, – что его создали солнце и луна, или стихии и элементы мира, четвертые – считают причиною мира личное, живое существо. Но «углубленные в себя мудрецы» познали, что мир произведен из Брамы. Jad-jur-veda. Wind. 1615 р. 308 Разумеется; эфир, воздух, огонь, вода и земля. Lois de Manou, par Loiseleur. livr. 1. 20. Commentaire. 309 Пуруша т. е. живой дух, родившийся из Вечного, и Брама – творец мира, – понятия тождественные в космогонических мифах. 313 Собственно все, что составляет три качества души, или три вида душевных проявлений – доброту, страсть, мрак или низшие стремления. Ниже это будет яснее. 314 См. Lois de Manou. livr. premier. 31. Мы передаем рассказ Ману, сокращая его конец и излагая только то, что касается до происхождения вселенной вообще, т. е. всего её состава, что – нам нужно в настоящем случае. Миф, в его целом, обнимает и создание человека, и его первобытное состояние, – что должно войти в другую часть исследования. Рассказ, впрочем, очень сбивчив, не последователен и во многих местах темен. 316 Название древнейшего города в восточной Индии, в мифологии – место рождения Рамы, с небесным храмом, в котором Рама имеет соединить с собой на небе всех обитателей города. См. Creyzer. Symbolik. 1. Band. Dritt. Heft. 406 p. 319 См. Бюрнуф, La Science des Religions. Всякое божественное существо, по воззрению Вед, имеет свою «Майя».

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

304. Велико преспеяние и велика слава – смиренномудрия, и нет в нем падения. Признак смиренномудрия – обеими руками удовлетворять потребности брата, так как бы и сам ты принимал пособие. 305. Человек гордый и непокорный увидит горькие дни; смиренномудрый же и терпеливый возвеселится всегда о Господе. 306. Великое дело найти человека смиренномудрого и терпеливого, доброте его нет меры. 307. Кто превозносится над братом своим, над тем издеваются бесы. 308. Дожди размножают сорные травы, а обращение с людьми мирскими производит страсть высокоумия. Но боящийся Господа не превозносится. 309. Если сподобился ты дарования, не высокомудрствуй; ибо не имеешь у себя ни одного совершенства, егоже неси приял от Бога (1 Кор. 4, 7); и если не будешь ходить по Его заповедям и воле, отнимет Он у тебя собственность Свою, и отдаст лучшему: и тогда будешь походить на человека, у которого отнимают перо, только что омоченное в чернила. 310. Сколько ни превозносится человек в гордыне сердца своего, все же он попирает землю, из которой взят и в которую пойдет; возвышает же Господь смиренных. 311. Высокоумие низлагает, а смиренномудрие получает победную награду. 312. Если пред братиями своими окажешься чистым, как золото, то и тогда почитай себя сосудом непотребным, и избежишь гордыни, ненавистной Богу и людям. 313. Если видишь, что брат грешит, и наутро свидишься с ним, то не презирай его, признавая грешным в мысли своей: ибо не знаешь, что, может быть, когда ушел ты от него, сделал он, по падении своем, что-нибудь доброе и умилостивил Господа воздыханиями и горькими слезами. 314. Надобно удерживаться от осуждения других; каждому же из нас подлежит смирять себя, говоря о себе словами Псалма: беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне (Пс. 37, 5). 315. Не дай мне, общий всех Владыка, такого сердца, которое ненавидит подчинение и отеческое вразумление; удали от меня горделивые помыслы; ибо Ты, Господи, запретил еси гордым (Пс. 118, 21). 316. Не только взор пусть будет поникшим долу, но и сердце да не превозносится над другим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Госпитали за 301, 302 при 63 пехотной дивизии – 2 священника (Ставрополь). Госпитали за 303, 304 при 64 пехот. дивизии – 2 священника (Т.-Х.-Шура). Госпитали за 305, 306 при 80 пехот. дивизии – 2 священника (Екатеринодар). Госпит. за 307, 308 при 81 пех. дивизии – 2 священника (Ст. Воздвиженская). 2) Полевые подвижные госпитали, не приданные дивизиям. Госпиталь за 231, 232, 233, 234, 235, 236, 239, 240, 311, 312, 313, 314, 319, 320, 321, 322, 349, 350, 351, 352 в Тифлисе. Виленский военный округ – 20 священников, Варшавский военный округ – 61 священник, Киевский военный округ – (госпитали приданные пехотным дивизиям – 24 и не приданные пехотным дивизиям – 26) – 50 священников, Одесский военный округ – (полевые подвижные госпитали, приданные пехотным дивизиям – 16, не приданные дивизиям – 16) – 32 священника, Казанский военный округ (полевые подвижные госпитали, приданные пехотным дивизиям – 20, полевые подвижные госпитали, не приданные пехотным дивизиям – 18) – 38 священников. Всего в военно-врачебные заведения всех военных округов необходимо было 363 священника на военное время дополнительно. 20 июня 1902 года протопресвитеру военного и морского духовенства из 8 отдела Главного Штаба поступило секретное письмо за 1350, в котором отмечалось, что «С 1 января будущего 1903 года вступает в действие новое мобилизационное расписание 18, а потому Главный Штаб препровождает при сем, для надлежащего исполнения, ведомость формируемым в военное время из соответствующих мирных кадров частям войск, в которые теперь же следует предназначить соответствующих лиц для замещения открывающихся в них в военное время должностей священнослужителей. Для своевременного прибытия к местам назначения, священнослужители должны быть предназначены, по возможности, из районов тех же епархий, в которых расположены части войск. Применительно к объявленным при приказе по Военному ведомству 1892 г. за 332 правила всем предназначенным на должности священнослужителей лицам следует, с объявлением мобилизации прибыть к местам назначения в повёрстный срок, полагая: по железным дорогам 300 вёрст в сутки, водою 100 вёрст, по почтовым и просёлочным дорогам 75 вёрст, а в распутицу – 50 вёрст в сутки; независимо сего, всем этим лицам следует предоставить двое суток на устройство домашних дел и одни сутки для сдачи должности и дел, кои на них возложены в мирное время.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14 По мнению Р. Пишона. трудно судить о событиях личной жизни Лактанция после 305 г. и до окончания гонений, но, вероятнее всего, уже в 310 г. он был в Галлии. См.: Pichon R. Op. cit. P. 359. Кроме мнения о том. что Лактанций в разгар гонений уехал в Галлию, существует гипотеза о пребывании его некоторое время в Африке: Barnes Т. D. Constantine and Eusebius. Harvard. 1981. P. 291, п. 96; Decker D de. La politique religieuse de Maxence//Bvzantion. T. 38. 1968. P. 500–501. 16 Alföldi A. The Conversion of Constantine and Pagan Rome. Oxford. 1948. P. 45 (313 г. и последние две главы – 315 г.): Palanque J.-R. Date du «De murlibus persecutorum»//Melanges d " archologie. d " épigraphie el d " histoire oiiens a Jcrome Carcopino. Paris. 1966. P. 32: Barnes T. D. Laclantius and Constantine//The Journal of Roman Studies. Vol. 63. 1973. P. 32: Christeitsen A. S. Lactanlius the Historian. Copenhagen. 1980. P. 23: Creed J./... Lactanlius de morlibus persecutorum. Oxford. 1984. P. XXXIII-XXXV: Salvo L. de. La data d istiluzione delle provincie d " Aegyptus Iovia e d " Aegyptus Herculia//Aegyptus. 1964. P. 34–46; Idem. A proposito della datazione del mortibus persecutorum di Lattanzio//Rivista di Storia della Chiesa in Italia. Vol 31. 1977. P. 482–484. Более поздней датировки придерживались: Moreau J. Lactance. De la mort des persecuteurs. P. 34–36; Seeck О. Gesehichle der Untergangs der antiken Welt. Bd. I. Berlin, 1910. S. 457–461. 18 Eusebius Hieronymus. Translatio Chronicorum Eusebii Pamphilii//Patrologia Cursus Completus: Series Latina/Rec. J.-P. Migne. Parisius. 1866. T. 27. Cols. 1 1–508; Die Chronik des Hieronymus/Hrsg. R. Helm. Berlin. 1984. 19 O жизни блаж. Иеронима Стридонского см.: Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. М., 1916; Grutzmacher G. Hieronymus: Eine biographische Studie. Berlin, 1901–1908. Bd. 1–3; Cavallera F. Saint Jérôme. Paris, 1922; Penna A. S. Gerolamo. Turin, 1949; Steinmann J. Saint Jérôme. Paris. 1958; Kelly J. N. D. Jerome. His Life. Writing, and Controversies. London. 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обаче же во обычное моление притеку. Како быша въ запустние? Вънезапу исчезоша и погибоша за беззакония своя, яко сония востающего”. 302 Яко погибоша благоговйнии от земли, яко правда въ человецхъ оскуд, и воцарися неправда и всяка злоба, и ненависть, и безмрное пиянъство, и блудъ, и несытное мъздоимание, и братоненавидние умножися, яко оскуд доброта, и обнажися злоба, и покрыхомся лжею. „Неведохъ бо на вы запустние и прузи, 303 и гусницы, и гладъ, и плнение, и всякое зло, злобы же вашея от васъ не отскохъ». И о сихъ всхъ не отвратися ярость Его, но еще рука Его высока». 304 Како ужаснуся, како твоему, Христе, удивлюся долготерпнию! О горкаго всемирнаго заколения, христоименитыи роде, якоже листъ уже и цвтъ отпадшии, подъятъ чашу нераствореннаго праведнаго гнва! 305 Увы! О небо, како не потрясеся, и земля не поколебася, и солнце не померче, сия зря? како претерп, толико видвъ всенародное заколение? како еще не зазрло приснобдству сему? и в ндрахъ земных безвЬстию себе предало бы, и вся во тм оставило бы, яко же при Спасеннй страсти въ полудне? 306 О, «кто дастъ глав моей воду и очима моима источникъ горких слезъ» 307 неисчерпаемыхъ, и восплачю дщери новаго Сиона 308 – преславноцарьствующаго нашего града Москвы, яко же любоплачевенъ пророкъ, 309 яже древле Иерусалиму плачетъ злая? Тм же персть на устхъ своихъ полагаю, въ бездну смиреномудрия себе снося, еже и по уверзению виновъно, ожидающи свыше божественное утшение, иже над нами солнцу Создатель рече: «Егда поражу, паки исцлю», яко «не до конца прогнвается, ни вовки враждуетъ» 310 человеколюбивыи нашъ Господь Богъ. Начну же сице бесдовати въкратц богоизбранному стаду, словеснымъ овцамъ беззлобиваго пастыря Спаса Христа. Сего ради падеся превысокая Россия, и разорися толикии твердыи столпъ. Сущии в немъ живущии царие вмсто лствицы къ Богу возъводящеи спасительных словесъ, еже раждаются от книгородных догматовъ, прияша богоненавистныя дары: бсовския козни, волшбу и чарование. И вмсто духовных людей и сыновъ свта 311 возлюбиша чадъ сатаниныхъ, иже отводятъ от Бога и от неблазненаго свта во тму. И не даша мста умному видти своему слуху словеси правдива, но клевету на благородныхъ ненависти ради ясно послушающе и крови многочисленнаго народа того ради, яко рка, излияша. И вмсто непобдимаго жезла богоподражателныя кротости и правды гордость и злобу возлюбиша, еяже ради, иже преже бысть пресвтелъ, яко денница, съ превысочайшаго небеси спаде и аггельския свтлости и славы отпаде. 312 Къ сему же от великих благородныхъ, от премудрыхъ и до простых, и въкратц реку, – от главы и до ногу вси неисцлными струпы обязашася 313 и Содома и Гомора и прочихъ бесчисленныхъ бёсовъских язвъ исполнишася. 314 И того ради прежде гладом, встягновения ради, от Бога наказани быша – и нимала взыдоша от пути погибели на путь спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преследование христиан не всюду было одинаково жестоким. В Галлии, Британии и Испании Констанций отнесся к эдикту весьма формально и лишь разрушил несколько церквей. Ни один человек не был казнен. После смерти Констанция в Йорке 25 июля 306 г. солдаты провозгласили императором его сына Константина. Константин, как и его отец, поклонялся Непобедимому Солнцу. Однако в его семье было христианское влияние - сестра Анастасия. В критический момент своего восхождения к власти в войне 312 г. за власть на Западе Константин призвал помощь христианского Бога и не был разочарован. Но уже с его приходом к власти в 306 г. можно было рассчитывать, что гонения не коснутся той части Империи, которая была под его контролем. На Востоке, где христиан было намного больше, все было по-другому. Диоклетиан искренне хотел избежать кровопролития. Но в 304 г. он отошел от дел, а в 305 г. отрекся от власти и стал вести частную жизнь пенсионера-огородника в своем дворце в Сплите в Далмации. Фанатик Галерий , уже никем не ограничиваемый, продолжил кровавое гонение при помощи своего кесаря Максимина Дайи. Казни свирепствовали повсюду. Они продолжались до конца правления Галерия. В 311 г. Галерий тяжело заболел. А 30 апреля 311 г. , уже при смерти, мучимый жестокими болями, Галерий издал эдикт . В нем он объяснял, что пытался убедить христиан вернуться к религии своих отцов, однако многие «продолжили упорно держаться своего заблуждения», так что теперь он дарует им веротерпимость и право собраний, чтобы они молились за его здоровье и за защиту государства. После смерти Галерия в мае 311 г. гонения возобновились. Масса инспирированных сверху прошений от язычников была направлена Максимину Дайе с просьбами раздавить христианские нововведения. Но Максимин вскоре был втянут в междуусобную войну против Лициния. Лишь к концу 312 г. определились два победителя - Константин на Западе и Лициний на Востоке. В феврале 313 г. Константин и Лициний в Милане издали эдикт о веротерпимости ко всем религиям - христианам и язычникам - и о восстановлении всей собственности христиан, как личной, так и церковной

http://sedmitza.ru/lib/text/434703/

303 Ibidem, I, 7, 23: Sed injustitiae genera duo sunt etc. 304 Русская библия: «Спасай взятых на смерть». Греческая: Ρυαγομνους εις θανατον . Вульгата: Erue eos, qui ducuntur ad mortem. 305 У св. Амвросия этот текст тождествен с текстом греческим; тексть же Вульгаты приближается к русскому. 306 В греческой библии последняя фраза читается так: Παντα ο θεριστν ταπενωσον . В Вульгате: et respiciens omnem arrogantem humilia. В русской: Посмотри на все гордое и смири его. 307 В послании глагол поставлен в 1 лице множеств. ч.: σχυραν παρακλησν εχωμεν и Вульгата: fortissimum sohcium habeamus. 308 Cp. Cic. De off. I, 20, 68: Non est autem consentaneum, qui metu non frangatur, eum frangi cupiditate etc. 309 Ibidem. I, 23, 79: Exercendum tamen corpus et ita afficiendum, ut oboedire consilio rationiqua possit etc. 310 Cic. De off. I, 20, 66. 311 Ни у Миня, ни у Krab. этот текст не напечатан курсивом, т. е. не отнесен к священному тексту. 312 В греческом тексте нет определения этого (мира), затем повелительное наклонение (не прикасайтесь…) поставлено в 2 лице единст. ч. ( μ αψη …) В этом отношении текст св. Амвросия приближается к Вульгате, где читаем: Si ergo mortui estis cum Christo… hujus mundi… Ne tetigeritis, neque gustaveritis, neque contrectaveritis: quae sunt omnia in interitum ipso usu. 313 Ясно, что и во времена св. Амвросия духовенство пользовалось, т. с., подцерковной землей, доходы с которой и должны были обезпечивать существование клира. Иногда вместо земли духовенство получало жалованье или от правительства, или от общества. 314 Cic. De officiis, 20, 69. Vacandam autem est omni animi perturbatione… и I, 26, 90: Atque etiam in rebus prosperis et ad voluntatem nostram fluentibus… Cp. Tuscul III, 11, 24; IV, 6, 11. 315 Cic. De offic, I, 21, 72: Capescentibus autem rempublicam nihilominus quam philosophis… и I, 25, 85. Omnino qui reip. profuturi sunt… 316 Cic. De off. I, 21, 73: Ad rem gerendam autem qui accedit etc. 317 Cp. Ibidem, I, 24, 83; Numquam omnino periculi fuga commitendum est etc.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2666...

1977 Отсюда ложно и крайнее воззрение С. F. G. (Erklärung der Korinthierbriefe II, S. 591), будто, «говоря только об оживлении благочестивых, св. Павел описывает его преимущественно в красках иудейской апокалиптики», а Rev. John E. H. Thomson думает (Books which influenced our Lord and His Apostles, Edinburgh 1891, p. 488): «It seems probable, that the Apostles and their contemporaries were prepared for receiving the truth concerning the future by the writing of the apocalyptists». 1978 По этой причине в эсхатологических вопросах дозволительно допускать ограниченность прозрения (ср. 1Кор. 13:12 ) и у св. Павла (А. В. Вгисе, St. Paul’s Conception of Christianity, p. 385=«The Expositor» 1894, X, p. 305), который сам желал собственно вступить в иной мир не бестелесным (А. В. Bruce ibid., p. 384=304) и в 1 Кор. стремится больше всего к нравственному назиданию верующих (А. В. Bruce ibid., p. 395 = 313); посему W. Fr. Gess предполагает здесь (Christi Person und Werk II, l, S. 121–122) и в других указаниях по данному предмету (ibid. II, 1, S. 70–71. 126. 373) специальное откровение Божие. 1979 Совсем иначе в раввинизме, где весь процесс описывается грубо реалистическими чертами, ибо говорилось, что «Святой возьмет большую трубу, которая – по божественной мере – будет в 1.000 локтей, и станет дуть в нее, почему звук ее пройдет от края до края земли» и пр. См. F. Weber, Die Lehren des Talmud, S. 352–353=Jüdische Theologie, S. 369. Jo. Jac. Wetstenii Novum Testamentum Graecum II (Amstelaedami 1752), p. 172–173. 1980 Уже отсюда ясно, насколько поспешно суждение по этому предмету R. Kabisch’a, который утверждает зависимость св. Павла от иудейских апокрифов, а по поводу частных различий в апостольских посланиях замечает: «Dass aber eine Fortbildung dieser Anschauung vom Thessalonicherbrief, der nur eine (Posaune) kennt, bis zum Konintherbrief, der ihrer mehrere hätte, stattgefunden habe, wird gerade bei solchen unwesentlichen Einzelzugen, die der Apostel nur seiner seitgenossischen Tradition verdankt, wohl nicht anzunehmen sein» (Die Eschatologie des Paulus, S. 239). Privatdoz. Lic. Paul Wernle даже утверждает (Paulus als Heidenmissionar, Freiburg i. B. Leipzig und Tübingen 1899, S. 34): «Dabei hat er (Paulus) Widersprüche so wenig gescheut, als irgend ein Apokalyptiker».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010