Итак, в качестве чрезвычайно эффективного оружия в нынешних информационных войнах успешно используются фигуры исторических деятелей. Их имена из средневековой и Новейшей истории – царей, гетманов и генеральных секретарей – у всех на слуху. Цели этих назойливых дискуссий очевидны: как с печалью предсказывал покойный старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин), нам будут навязывать «смущение, смятение и неразбериху». Но главная проблема все же, как всегда, в нас самих. И возвращаясь к статье в «Известиях», с которой я начал свое сегодняшнее сообщение, позволю себе переписать ее концовку: «Если мы наконец не сделаем все, чтобы дети в нашей стране узнали и полюбили великие имена и подвиги своих предков, то люди нового поколения вынуждены будут выбрать для себя в герои тех, кого им навяжут, а не тех, о ком мы не нашли ни возможности, ни времени рассказать». Рейтинг: 8.8 Голосов: 51 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Павел 7 февраля 2013, 12:53 Кирилл, солидарен с вашим мнением, красных коммиссаров нельзя обелять. И если на православном сайте говорят, что коммиссары хорошие, а власов плохой, то почему бы не признать и комиссаров плохими. Не Власов расстреливал священников, не Власов вел Богоборческие беседы с личным составом, явно и твердо призывая людей отрекаться от Христа и умирать за Сталина. Господи помилуй. Кирилл. 22 мая 2012, 01:23 А разве большевики во главе с Лениным не были " власовцами " Первой мировой?! А разве не устанавливали они в поверженной ими России памятники Иуде? 23 февраля - " День Защитников Отечества " . Это Бронштейн с Бланком - защитники?! " Красные бежали от немцев, что и заставило Советскую Россию капитулировать. Именно 23-24 февраля 1918г на заседании ЦК РСДРП(б) было принято решение о подписании Брестского мира на германских позорных условиях, т.е. с немецкой оккупацией Прибалтики, Украины и части Белоруссии... Так что же мы отмечаем 23 февраля? " День Защитников Отечества " или " День Изменников " ? Бронштейн сколотил незаконные вооружённые бандформирования (Красная Армия) из пленных немцев да китайских гастарбайтеров, которые с удовольствием насиловали, грабили и убивали русских православных людей в русской православной стране. Это был обыкновенный фашизм, но за 20 лет до гитлеровского: " В ноябре 1920г в Крыму было расстреляно более 100 тыс. человек по приказу Розы Залкинд и Белы Куна. В марте 1921г в Кронштадте погибло более 2000 рабочих и матросов. 16 июля 1922г Тухачевский доложил о ликвидации мятежа в Тамбовской губернии. Погибло свыше 50 тыс. крестьян с жёнами и детьми...

http://pravoslavie.ru/32991.html

Государственное устройство Д.- конституционная монархия. Согласно Конституции, принятой 5 июня 1849 г. и дополненной 5 июня 1953 г., исполнительная власть принадлежит королю (с 14 янв. 1972 престол занимает кор. Маргрете II). Непосредственно монарху подчинен кабинет министров. Во главе правительства стоит премьер-министр. Кабинет министров вместе с королевой образуют Гос. совет (ригсрод). Законодательная власть принадлежит фолькетингу, однопалатному парламенту, к-рый принимает решения в согласии с королем. Парламентские выборы проводятся каждые 4 года, право роспуска парламента имеет только король (королева). Правительство подотчетно парламенту, к-рый назначает 2 уполномоченных, т. н. омбудсманов (ombudsman), для надзора за работой властей, они следят за выполнением законов и рассматривают жалобы граждан. В административно-территориальном отношении страна делится на 14 амтов и 2 городские коммуны с особым статусом (Копенгаген и Фредериксберг), управляемые местными советами. Более низкая ступень адм. деления - коммуны, или муниципалитеты. В результате реформы местного самоуправления, начатой в 2005 г., к 1 янв. 2007 г. число муниципалитетов планируется сократить с 275 до 99, а 14 амтов будут объединены в 5 регионов. Судебная система состоит из 82 судов низшей инстанции, 2 территориальных апелляционных судов и Верховного суда. Для рассмотрения дел против высших должностных лиц существует т. н. Высокий суд Д., состоящий из 15 судей Верховного суда и 15 судей, избираемых фолькетингом на 6 лет. Действуют специальные суды для решения экономических, хозяйственных, трудовых вопросов. Религия Большинство жителей Д.- христиане (90,3%): католики - 0,6%, лютеране - 87,6, др. протестант. конфессии - 2,1%. Мусульмане составляют 1,3% населения, иудаизм исповедуют 0,1%, к новым религ. движениям принадлежат 0,1% жителей Д., не исповедуют никакой религии 6,7%, атеисты составляют 1,5% населения. П равославие представлено в Д. рус., румын. и серб. приходами с общим количеством прихожан ок. 2 тыс. В последнее время их число растет в связи с увеличивающимся потоком иммигрантов. Неск. лет назад был основан дат. правосл. приход в юрисдикции К-польского Патриархата. Римско-католическая Церковь

http://pravenc.ru/text/171341.html

Э. Н. Р История христианства в А. насчитывает почти 2 тыс. лет. Ее можно разделить на неск. периодов: 1) от апостольских времен до 731 г.- самоуправляемая Церковь Вост. Иллирика в юрисдикции Фессалоникийского викариата, 2) с 731 г. до нач. XI в.- Церковь в юрисдикции К-польского Патриархата, 3) с нач. XI в. до 1767 г.- большая часть епископий в юрисдикции автокефальной Охридской архиепископии , 4) 1767-1937 гг.- Церковь в юрисдикции К-польского Патриархата , 5) с 1937 г. автокефальная Албанская Православная Церковь . Первый период. Древнейшее население территории А.- иллирийцы - было подчинено Римской империей к I в. по Р. Х. Территория А. разделялась между 2 рим. провинциями: Иллириком и Македонией. Христ. общины стали складываться здесь вскоре после начала апостольской проповеди. Ап. Павел , к-рый из Коринфа пишет послание римлянам (55-57 по Р. Х.), отмечает, что он трудился с божественной ревностью, «так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» (Рим 15. 19). Следующие слова: «Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» - дают возможность предположить, что ап. Павел лично или через своих ближайших помощников первым насаждал семена Евангелия на территории А. Его пребывание в Никополе (ок. Превезы, Греция) неоспоримо (Тит 3. 12), как и апостольская деятельность его ближайшего сотрудника Тита в Далмации (2 Тим 4. 10). Древнее предание считает апостолом этого региона Кесаря , - одного из 70. По др. преданиям, именно ап. Павел поставил Кесаря первым епископом Диррахия (совр. Дуррес). Более ясное свидетельство о наличии церковной общины в Диррахии дает история мученичества еп. Астия в 98 г. по Р. Х. (пам. 4 июня). 7 июля празднуется память святых Перегрина и иже с ним, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа, к-рых во II в. правитель Диррахия Агрикола утопил в море. В кон. III в., при имп. Диоклетиане , территория А. была разделена между 3 провинциями, к-рым соответствовали христ. епархии. Сев. регион с центром в Скодре (совр. Шкодер, правильнее с албан. Шкодра) составлял часть Превалитанской епархии, центральный, до р. Аоос (совр. Вьоса),- епархию Нов. Эпира с кафедрой в Диррахии, а район совр. А. к югу от Авлона (совр. Влёра) относился к епархии Ст. Эпир с центром в Никополе.

http://pravenc.ru/text/64028.html

Первоначально монастырь ограничивался территорией двора Романовых, к-рый находился на углу ул. Варварки и Псковского пер. и включал 2 каменные палаты и Знаменскую ц. На протяжении XVII в. мон-рь занял всю территорию квартала, окруженного ул. Варваркой, Псковским, Б. и М. Знаменскими переулками. Наиболее важные этапы развития архитектурного ансамбля были связаны с восстановлением мон-ря после пожаров 1668 и 1737 гг. По словам настоятеля игум. Арсения, от пожара 1668 г. «монастырь Знаменский со всеми монастырскими службами и с запасы и на церквах кровли обгорели и... государское строенье палаты от ветхости и от огня развалились» ( Сергий (Спасский). 1866. С. 15. 1-я паг.). Основным вкладчиком М. З. м. стал боярин И. М. Милославский, к-рый продал в 1674 г. родовую вотчину Ф. Я. и Г. Я. Милославских и передал 2 тыс. р. мон-рю (РГАДА. Ф. 233. Д. 681. Л. 234; РИБ. Т. 21. Стб. 375). В 1674 г. думный дворянин П. К. Елизаров уступил монастырю свой кирпичный завод в Н. Садовниках ( Забелин. 1891. Ч. 2. С. 666-669). Тогда же Даниловский кирпичный завод монастырь взял в аренду и в течение 10 лет возвел весь ансамбль: собор, настоятельский и братский корпуса, казначейский корпус (палаты бояр Романовых), св. ворота и ограду. Во время пожара 1737 г. «во оном Знаменском монастыре, кроме святых церквей все выгорело и погорело» ( Он же. 1884. Ч. 1. Стб. 410). В связи с недостатком материальных средств процесс восстановления архитектурного ансамбля затянулся на мн. годы и завершился только к кон. 80-х гг. XVIII в. Совр. вид территория М. З. м. приобрела в результате реконструкции Зарядья в 40-60-х гг. XX в., когда была полностью уничтожена застройка монастырской территории по Елецкому (Б. Знаменскому) и частично по Максимовскому (М. Знаменскому) переулкам. Собор в честь иконы Божией Матери «Знамение» До основания мон-ря близ т. н. государева двора стояла каменная ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» с приделами Благовещения Пресв. Богородицы и св. Никиты Мидикийского, небесного покровителя Н. Р. Захарьина-Юрьева. Архим. Сергий (Спасский) датирует строительство храма 2-й пол. XVI в. Строительные работы в храме велись в 1614 и 1617 гг. Из описи 1631 г. следует, что храм был ктиторским: небесный покровитель царя Михаила Феодоровича прп. Михаил Малеин был изображен «в приписи» к храмовой иконе и находился в одном киоте с местным образом Всемилостивого Спаса ( Сергий (Спасский). 1866. С. 2-3. 2-я паг.). До 1658 г. Никитский придел был упразднен.

http://pravenc.ru/text/2564206.html

В ночь на 4 марта 1820 г. сщмч. Досифей, Е. и архим. Григорий (Цкитишвили) были арестованы. Пленные сохраняли спокойствие, Е. выразил удивление, что их берут силой. По пути в Россию сщмч. Досифей погиб при невыясненных обстоятельствах (Утверждение рус. владычества на Кавказе. 1904. Т. 3. С. 506). Е. и архим. Григорий были доставлены в Новгород. Во время пребывания Е. в России духовником митрополита был иером. Иоанн (Хелашвили), свящ. придворного храма царицы Марии, супруги царя Соломона II. Вскоре по распоряжению имп. Александра I Е. и архим. Григорий прибыли в С.-Петербург, Е. с большими почестями был принят императором. Е. и архим. Григорий за казенный счет были размещены в Александровом Свирском в честь Св. Троицы муж. мон-ре , находящемся в 200 км от столицы. Ежегодно на имя Е. из казны выделялось 2 тыс. р. ассигнациями. В краткой истории Свирского мон-ря Е. описан как мудрый и благочестивый архиерей ( Ивановский. 1901. С. 165). Е. был похоронен в алтаре храма мон-ря (НЦРГ. А 1278. Л. 3). Во время визита Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) 5-12 окт. 1996 г. в Москву и С.-Петербург был поднят вопрос о перезахоронении Е. в Грузии. Летом 2001 г. по благословению митр. С.-Петербургского и Ладожского Владимира (Котлярова) мощи Е. были перенесены в груз. храм в честь Шестоковской иконы Божией Матери в С.-Петербурге, 1 апр. 2005 г. их привезли в Тбилиси. 2 и 3 апр. мощи оставались в патриаршем кафедральном соборе Самеба в Тбилиси. 3 апр. Католикос-Патриарх Илия II совершил в Самеба панихиду по Е. и мощи были перенесены в храм в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Кутаиси, 8 апр.- в мон-рь Гелати, где и были упокоены на следующий день в храме в честь Рождества Пресв. Богородицы справа от иконостаса. На надгробной плите была сделана надпись: «Под этим камнем покоится Гаенатский митрополит Еквтиме Шервашидзе, любитель святости с отрочества до старости, служитель трех царей, украшающий церкви, в посте достойный хвалы. Преставился в России, в монастыре во имя святого Александра Свирского, 21 апреля 1822 года в возрасте 76 лет от роду. Перезахоронен 27 марта апреля] 2005 г.». Синодом ГПЦ 27 мая 2005 г. Е. был причислен к лику святых.

http://pravenc.ru/text/187673.html

Клир и монастыри Обозначается кризис сокращение числа постригов (на 2/3 и более к уровню 2000 г.) и штатов действующих монастырей (в настоящий момент, на 10 % по списочному составу и до 20% фактически к уровню 2000 г.). В ряде событий последнего времени заметна смена мировоззренческого модуса в среде православных. Стало принятым, в частности, критически отзываться об идеале добровольного подвига – жизни по уставу, в напряженном труде, о монастырском послушании, воспитании, аскезе и т. д. Ряд провинциальных монастырей, едва восстановленных из руин, очевидно, прекратит существование либо окажется в замороженном состоянии, чем еще более обнаружится сиротствующее состояние глубинки. Усилится отток духовенства с сельских приходов " на более перспективные вакансии " – по причине всё того же упадка, постигшего идеал подвижничества, и торжества идеологии успеха. За этим, впервые за 20 лет перед Церковью встанет проблема количественного сжатия: закрытия некоторой части приходов (до 5% в перспективе 5 лет) либо приостановки богослужебной жизни на них в течение неопределенного срока. Число поступающих в духовные учебные заведения в результате активной молодежной работы может вырасти (на 15-25% в перспективе 5 лет). В то же время, количество зрелых христиан, имеющих опыт и близко ознакомленных с жизнью Церкви и приходским служением, которые могут рассматриваться как наиболее подходящие ставленники, упадет к минимуму (в настоящий момент на 75-80% к уровню 2000 г.). Приходские общины Опорной единицей Церкви является приход. Более 29 тыс. приходов Русской Православной Церкви представляют масштабное явление, и от обустройства приходской жизни во многом зависит содержание и качество интересующих нас процессов. До настоящего времени приходская обстановка отображала консервативное видение: православный храм как душевное пристанище, богослужение – прообраз лучшего мира и община, собираемая для совместной молитвы в скорби и руководства духовником-утешителем. В контексте всеобщего благополучия сюжет приходской жизни размывается.

http://religare.ru/2_72847.html

Экспедиция была отправлена на 7 лет («не включая разъездов»). 9 февр. 1743 г. миссионеры выехали из Москвы. С 20 марта по 12 мая того же года пребывали в Тобольске, где к миссии присоединились священники Филипп Энко, Симеон Васильев с сыном Евсевием, иером. Флавиан, иеродиак. Авксентий, дьячки Феодор Смирнов и Стефан Наводчиков. 20 июля миссионеры прибыли в Енисейск, после чего разделились: И. с 5 служителями направился в Иркутск, где находился до 26 авг.; остальные - в Якутск. Обе группы встретились в Якутске 24 сент. и провели в городе 8 зимних месяцев. С 30 июня 1744 по 6 июля 1745 г. миссия находилась в Охотске. Здесь 11 июля 1744 г. И. заложил и 22 окт. освятил ц. в честь Преображения Господня. Также он совершил 2 миссионерские поездки к эвенкам: с 18 июля по сент. 1744 г. крестил 151 чел., в февр. 1745 г.- 365 чел. В представлении в Синод от 18 февр. 1745 г. И. сообщил, что эвенки «не только от него не побежали, но, как реки в океан благодати Божией, отовсюду стекались, со всяким благим усердием». Тогда же И. предложил сократить срок пребывания миссионеров на Камчатке до 2 лет и учредить Якутскую миссию для крещения 40 тыс. «инородцев». 9 авг. 1745 г. миссия достигла Камчатки, 13 авг. прибыла в Большерецкий острог. И. считал, что организация учебного процесса имеет большое значение для миссионерства. Вскоре для детей ительменов и казаков было устроено 3 школы (в Большерецком, Верхне- и Нижнекамчатском острогах), а к 1749 г.- еще 11 (в т. ч. на реках Ича, Тигиль и Ука, в Шемячинском острожке, на Курильских о-вах), где обучали азбуке, письму, рисованию, знакомили с богослужебными книгами (Часословом, Псалтирью и катехизисом). Бумагу заменяли берестой, вместо чернил использовали сок ягоды шикши. Ительмены снабжали школы сушеной и соленой рыбой. Начавшая создаваться при И. система образования на Камчатке получила высокую оценку исследователей. 9 февр. 1746 г. миссия заняла отстроенные для нее дома в Нижнекамчатском остроге. Сознавая, что имеющихся на Камчатке неск. церквей (в Большерецком и Нижнекамчатском острогах, Петропавловской гавани) недостаточно, И. в мае того же года обратился в Синод с прошением о постройке 3 новых церквей (на реках Ича, Тигиль и Ука), которое было одобрено, на строительство выделены средства.

http://pravenc.ru/text/578110.html

14 июня 1944 г. Синод РПЦ определил вдовому прот. С. Фестинатову по пострижении его в монашество быть епископом Владимирским и Суздальским, временно управляющим Ивановской епархией. 24 авг. того же года в крестовой патриаршей церкви патриаршим местоблюстителем митр. Ленинградским и Новгородским Алексием (Симанским; с февр. 1945 патриарх Московский и всея Руси Алексий I ) был пострижен в монашество с именем Онисим. Архиерейскую хиротонию О. 27 авг. в московском патриаршем соборе Богоявления в Елохове возглавил местоблюститель митр. Алексий. 21 нояб. 1944 г. О. стал членом Предсоборного совещания епископов. Участвовал в Поместном Соборе Русской Православной Церкви 31 янв.- 2 февр. 1945 г. Способствовал возвращению в каноническую Церковь еп. Афанасия (Сахарова), одного из немногих оставшихся в живых руководителей непоминающих . В февр. или марте 1945 г. находившийся в заключении еп. Афанасий обратился к О. с просьбой передать его письмо новоизбранному патриарху Алексию I, что и было исполнено. Это означало признание еп. Афанасием своим каноническим священноначалием и патриарха Алексия I, и О. как епархиального архиерея. В своих письмах из лагерей еп. Афанасий постоянно передавал «братский привет» О., называя его Владимирским владыкой. В дальнейшем, когда еп. Афанасий вышел на свободу и проживал в пос. Петушки (ныне город) Владимирской обл., О. поддерживал с ним постоянную переписку, в которой они обсуждали важные канонические вопросы. О. занимал Владимирскую кафедру на протяжении 26 лет. В первые годы управления О. епархией ему удалось добиться возвращения Церкви значительной части закрытых в прошлые десятилетия храмов. К 1952 г. во Владимирской епархии действовали уже 72 церкви. Также до 24 июня 1946 г. О. управлял Ивановской епархией, в то время там были открыты 35 храмов, в т. ч. кафедральный Преображенский собор в Иванове, переданный верующим в крайне запущенном состоянии и восстановление которого потребовало больших усилий. В 1953 г. местными властями под предлогом отсутствия священников были закрыты 7 приходов во Владимирской епархии, однако начавшееся с того же года возвращение из мест заключения ранее репрессированных священников, к-рых О. активно привлекал к служению, способствовало численному росту духовенства. Если в 1953 г. в епархии был в штате 71 священник, то в 1957 г.- уже 83 священника. О. по-прежнему уделял большое внимание восстановлению древнего владимирского Успенского собора. В 1950 г. был начат капитальный ремонт здания храма, 650 тыс. р. на эти цели выделила Патриархия, более 2 млн р. было собрано епархией. В течение 3,5 лет были проведены расчистка и укрепление наружных стен, отремонтирована кровля, заменены оконные переплеты, устроены системы вентиляции и отопления, частично подновлены и восстановлены фрески и иконы. 11 июня 1954 г., на праздник Св. Троицы, Успенский собор был освящен, и в нем возобновились постоянные службы.

http://pravenc.ru/text/2578427.html

Как считает Виктор Иванов, ситуация с наркоманией в России стала настолько острой, что ее надо уже рассматривать на специальном заседании Госсовета. Как отметил глава ведомства, назрела необходимость обсудить на самом высоком уровне с участием всех субъектов РФ меры по сокращению спроса на наркотики. Иванов также предложил провести всероссийский съезд региональных антинаркотических комиссий, собрав наиболее активных лиц в аппаратах комиссий. Глава ФСКН попросил региональных руководителей поддержать его инициативу и направить соответствующие предложения президенту. Глава ФСКН также высказал предложение, чтобы у глав российских регионов среди помощников появились сотрудники наркополиции. По его словам, это может быть, например, «помощник, советник или референт» главы региона. Пока же, мнению главы ведомства, региональные антинаркотические комиссии работают неполноценно. По его словам, это связано с тем, что у них отсутствует собственный аппарат, обязанности которого возложены на существующие подразделения органов исполнительной власти. Чтобы решить проблему, Иванов предложил разработать и принять типовое положение об аппарате антинаркотической комиссии в субъекте РФ, которое бы регламентировало штатное расписание аппарата антинаркотической комиссии, его задачи, функции, полномочия и регламент работы. По официальным данным, в России в настоящее время до 2,5 млн наркоманов, информирует издание. Большинство из них страдают героиновой зависимостью. Еще до 3 млн человек употребляют другие наркотики: 2,5 млн курят гашиш и марихуану, 500 тыс. предпочитают синтетические наркотики из Европы. По сведениям ООН, за последние 10 лет в РФ стало в десять раз больше наркоманов, употребляющих героин. В свое время в ФСКН опровергли эту информацию, однако данные по смертности от наркотической зависимости тем не менее откорректировали. «Действительно, основной поток наркотиков идет из Афганистана, - отметил протоиерей Сергий Бельков. - Причем, наркотрафик пролегает, как ни странно, через Санкт-Петербург, даже если он идет в другие города или страны. Кроме того, большую проблему представляет аптечная наркомафия, которая никак сегодня не контролируется. Мы бьем во все колокола, обращаемся во все инстанции, но складывается впечатление, что проблема наркомании интересует только тех, кто занимается поставками наркотиков, Церковь, наркоконтроль и медицинские учреждения. Наверху же, этой проблемы замечать не хотят. Возможно, что до Президента доходит искаженная информация об этой проблеме, мне сложно судить. Но очевидно, что пока глава государства не прикажет разобраться с этой проблемой, никто ничего делать не будет. Мы - общество и Церковь - сделали и делаем многое, зачастую, на грани возможного, и теперь слово за государством», - заключил протоиерей Сергий Бельков.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/01/pr...

147-149 149-156 МНОГОЛЕТИЕ (многолетствование), песнопение с пожеланием долгих лет жизни, исполняемое во время богослужения или внебогослужебного обряда 156-161 160-161 МОАВ [в моавитских текстах ; в евр. Библии], название территории в Заиорданье, к востоку от Мёртвого м., и проживавшего там во II-I тыс. до Р. Х. народа 161-163 163-164 МОВСЕС КАЛАНКАТУАЦИ (в ранних источниках - Дасхуранци; Каганкатваци), арм. историк 2-й пол. X в., автор труда «История Албании» (История страны Алуанк) 164-165 165-167 ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (праздн. 19 марта), чудотворная икона, известна с сер. XVII в., считается покровительницей Могилёва (Республика Беларусь) 167-170 170-174 БРАМНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ («на Олейной браме», Спасская), чудотворный образ особенно почитаемый жителями г. Могилёва 174-175 175-188 188-190 190-194 194-196 194-196 КАТОЛИЧЕСКОЕ АРХИЕПИСКОПСТВО со статусом митрополии, провинция Римско-католической Церкви для католиков лат. обряда на территории Российской империи и затем СССР; существовало в 1783-1991 гг. 196-204 МОДАЛИЗМ наименование, используемое для обозначения богословских течений раннехрист. периода, отрицавших реальное различие Лиц Пресв. Троицы. См. в ст. Монархианство 205-206 МОДЕНСКАЯ-КОСИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Моденская-Косинская икона Божией Матери, чудотворный образ 1-й пол. XVII в., находящийся в ц. Успения Божией Матери в с. Косине (ныне в черте Москвы; празд. 3 июля) 206-207 207-211 МОДЕРНИЗМ употребляющееся в полемическом ключе в религии обозначение богословских мнений, учений, обрядовых изменений, направленных на сближение с современностью 211-213 213-220 220-221 221-229 МОДЗГВАРТ-МОДЗГВАРИ [букв.-наставник наставников», «учитель учителей»], должность в Грузинской Православной Церкви 230-233 233-235 235-237 237-252 252-262 263-266 266-267 МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа 267-296 МОИСЕЙ († 1363), свт. (пам. 25 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), архиеп. Новгородский (1326-1330, 1352-1359)

http://pravenc.ru/vol/xlvi.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010