Численность населения К. достигла 5 663 100 чел. (2013). В городах проживает 1 900 200 чел., сельской местности - 3 762 900 чел. Средняя продолжительность жизни составляет 66,1 года для мужчин и 74,1 года для женщин. Коэффициент естественного прироста населения - 21,1. Большую часть населения К. составляют киргизы - 4 099 400 чел. Доля киргизов в общей численности населения возросла с 64,9% в 1999 г. до 72,4% в 2013 г., что объясняется высоким естественным приростом и репатриацией граждан К. из Таджикистана. На 2-м месте по численности узбеки - 816,2 тыс. (14,4% от всего населения), затем русские - 375,4 тыс. (6,6%). Узбеки компактно проживают в Оше, Джалал-Абаде и сельских районах, граничащих с Узбекистаном. В К. проживают также дунгане (63 тыс., 1,1%), уйгуры (51,4 тыс., 0,9%), таджики (49,1 тыс., 0,9%), турки-месхетинцы (40,4 тыс., 0,7%), казахи (33,4 тыс., 0,6%), татары (28,3 тыс., 0,5%), азербайджанцы (18,5 тыс., 0,3%), корейцы (16,8 тыс., 0,3%), украинцы (15,5 тыс., 0,3%), немцы (8,6 тыс., 0,2%) и др. Государственное устройство К.- унитарное гос-во. Конституция К. принята 5 мая 1993 г. (действует в редакции, одобренной на референдуме 21 окт. 2007). Форма правления - президентская республика. Глава гос-ва - президент, избираемый на 5 лет (с правом одного переизбрания). Президент является высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики гос-ва и т. п. Высший орган законодательной власти - однопалатный парламент (Жогорку Кенеш), который осуществляет законодательную власть в пределах своих полномочий. Состоит из 90 депутатов, избираемых сроком на 5 лет по партийным спискам. Высший орган исполнительной власти - правительство, возглавляемое премьер-министром - представителем политической партии, получившей более 50% мандатов депутатов парламента. В К. существует многопартийная политическая система (Мин-вом юстиции зарегистрировано 188 политических партий). Религия Большинство населения К. исповедует ислам - ок. 80%, Православие - 5%. В стране зарегистрировано 2330 религ. орг-ций и объединений (2012). Из них 1943 мусульм. орг-ций, 371 - христианская, 1 иудаистская, 1 буддистская, неск. общин бахаи религии и харизматических церквей. Церковь объединения Мун Сан Мёна и секта Фалунгунь официально запрещены на территории К. Также запрещены движения салафитской направленности: «Жайшуль Махди», «Джун-уль-Халифат», «Ансаруллах», «Ат-Такфир валь-Хиджра», «Хизб ут-Тахрир». Православие

http://pravenc.ru/text/1840153.html

Население Население РК, по данным на 2014 г., составляло 50,4 млн чел. Большинство населения - корейцы (99%). Китайцы составляют 0,3%, остальные жители - филиппинцы, американцы, монголы, вьетнамцы, индонезийцы, малайцы, японцы, русские и др. Среднегодовой прирост населения в 2014 г. составил 0,16%. Рождаемость - 8,26 на 1 тыс. чел., смертность - 6,63 на 1 тыс. чел. Показатель фертильности - 1,26 ребенка приходится на 1 женщину. Детская смертность - 3,93 на 1 тыс. новорожденных. Средняя продолжительность жизни - 79,9 года (мужчины - 76,67, женщины - 83,13). В возрастной структуре: 14,2% - дети в возрасте до 15 лет, 73,1% - лица трудоспособного возраста (от 15 до 65 лет), лица старше 65 лет - 12,7%. Городское население составляет ок. 83%. Государственный строй Государственный строй РК - унитарное гос-во. Конституция принята 17 июля 1948 г. Форма правления - президентская республика. Глава гос-ва и исполнительной власти - президент, избираемый на всеобщих прямых выборах путем тайного голосования на 5 лет (без права переизбрания). Президент является также Верховным главнокомандующим Вооруженными силами. Высший законодательный орган - однопалатный парламент (Национальное собрание), состоящий из 299 депутатов: 243 избираются по одномандатным территориальным округам, а 56 мест распределяются между партиями согласно системе пропорционального представительства. Срок полномочий Национального собрания 4 года. Исполнительная власть осуществляется правительством во главе с премьер-министром. Члены правительства назначаются президентом и утверждаются Национальным собранием. В РК многопартийная система. Ведущие политические партии: Партия великой страны, Наша открытая партия, Демократическая партия и др. Религия Большинство верующих корейцев являются буддистами (22,8%). Протестантов насчитывается ок. 22%, католиков - ок. 11, последователей конфуцианства - ок. 10, традиц. культов - ок. 10%. Остальные конфессии немногочисленны. Православие В РК имеются приходы Корейской митрополии К-польского Патриархата. Действуют 7 приходских храмов, 6 часовен и 2 монастыря. Всего в 2014 г. насчитывалось ок. 3 тыс. православных. Римско-католическая Церковь

http://pravenc.ru/text/2057276.html

Государственное устройство Л.- унитарное гос-во. Конституция принята 13-15 авг. 1991 г. (действует в редакции от 6 мая 2003). Форма правления - смешанная республика. Глава гос-ва - президент, избираемый 2/3 голосов депутатов парламента сроком на 5 лет. Президент назначает и освобождает от должности премьер-министра и членов правительства (с согласия Национального собрания). Высший орган законодательной власти - однопалатный парламент (Национальное собрание). Состоит из 115 депутатов, избираемых всеобщим прямым тайным голосованием на 5 лет. Сессии Национального собрания созываются дважды в год. В период между сессиями парламента функции законодательного органа исполняет Постоянный комитет Национального собрания (возглавляет председатель, состоит из 7 членов, включая президента и вице-президента). Исполнительная власть принадлежит правительству во главе с премьер-министром. Члены правительства назначаются президентом и утверждаются парламентом. Правительство подотчетно Национальному собранию. В Л. существует однопартийная политическая система. Правящая партия - Народно-революционная партия Лаоса. Религия По переписи 2005 г. и различным оценкам, 67% населения исповедуют буддизм. Ок. 2% - христиане (гл. обр. католики и протестанты), ок. 30% - приверженцы традиц. верований. Представители др. религий (ислам, даосизм и др.) немногочисленны. Православие Православие представлено в Л. в основном постоянно проживающими в стране иностранцами. Число местных жителей, принявших Православие, незначительно. Правосл. храмов нет, богослужения и требы совершаются в частных домах. Духовное окормление правосл. общины Л. осуществляет представитель РПЦ в Таиланде. Католицизм Действуют 4 апостолических викариата Римско-католич. Церкви: Вьентьян, Саваннакхет, Луангпхабанг и Паксе. По данным на 2014 г., численность католиков (в большинстве этнических вьетнамцев) составляет ок. 45 тыс. чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Крупнейшей протестант. орг-цией является Лаосская Евангелическая Церковь (76 общин, 16 тыс. чел.). Среди др. протестант. деноминаций в Л. действуют Плимутские братья (90 общин, свыше 13 тыс. чел.), адвентисты седьмого дня (АСД; 2 общины, ок. 300 чел.) и др. Точная численность последователей различных протестант. церквей неизвестна: по нек-рым оценкам, она составляет до 100 тыс. чел. Ислам

http://pravenc.ru/text/2463119.html

Амазонскую низменность дренируют притоки р. Амазонка. Льянос-Ориноко в пределах К. представлена расчлененной равниной высотой до 350 м. К. расположена в экваториальном и субэкваториальном климатических поясах. В зависимости от высоты местности над уровнем моря и соответствующей дифференциации климатических условий на территории К. выделяются высотные пояса: тьерра кальенте (жаркий пояс; ок. 85% территории, среднегодовая температура воздуха 24-28°C), тьерра темплада (умеренный пояс; 8% территории, среднегодовая температура 17-24°C), тьерра фриа (холодный пояс; 6% территории, среднегодовая температура 12-17°С), тьерра элада (среднемесячная температура 13-16°C), скалы и вечные снега (снеговая граница находится в среднем на высоте 5 тыс. м). Для северной части К. характерны один сухой и один влажный сезоны, в центральном и южных районах таких сезонов по 2. Крупнейшие реки: Магдалена (с притоком Каука), Атрато, а также притоки Амазонки (Путумайо, Какета, Апапорис, Ваупес) и Ориноко (Гуавьяре, Мета, Инирида) - относятся к бассейну Атлантического океана. Реки бассейна Тихого океана многочисленны (ок. 240), полноводны, но небольшие по длине (наиболее крупные - Баудо, Сан-Хуан, Гуапи, Патия). В Колумбийских Андах, гл. обр. в Вост. Кордильере, встречаются остаточно-ледниковые озера, в низовьях р. Магдалена и в долине р. Атрато распространены пойменные озера и болота. Население Церковь Успения Пресв. Богородицы в Боготе Церковь Успения Пресв. Богородицы в Боготе В К. проживает 48,320 млн чел. (по данным на 2013). Средняя плотность населения - 41,1 чел. на 1 кв. км. Среднегодовой прирост населения составляет 1,3% (2013). Рождаемость - 16,73 на 1 тыс. чел., смертность - 5,36 на 1 тыс. чел. Детская смертность - 15,02 на 1 тыс. новорожденных. Дети до 14 лет составляют 27,7% населения, жители от 15 до 64 лет - 66,1, а достигшие 65-летнего возраста - 6,2%. Среднестатистическая продолжительность жизни - 74 года (мужчины - 70,4, женщины - 77,7). Городское население - 75,6%. Большинство населения составляют колумбийцы (94,6%) - испаноязычное население, в т.

http://pravenc.ru/text/1841810.html

40% иммигрантов и 4% всего населения (1990). Общая иммиграция к кон. XX в. составила ок. 100 тыс. чел. в год. Среди австралийцев - более 230 тыс. выходцев из бывш. СССР (в т. ч. ок. 50 тыс. русских). 85% населения проживает в городах, 60% - в портовых: Сиднее, Мельбурне, Брисбене, Аделаиде и Перте. Гос. устройство. Основной закон А.- Конституция 1900 г. А. имеет федеративное устройство и состоит из 6 штатов (Нов. Юж. Уэльс, Виктория, Квинсленд, Юж. А., Зап. А., Тасмания), каждый из к-рых имеет собственный парламент и правительство, и 2 территорий (Северная и Австралийская столичная). Член Содружества наций. Главой гос-ва является королева Великобритании, к-рую представляет генерал-губернатор, назначающийся по рекомендации австрал. правительства. Актом об А. 1986 г. были упразднены последние полномочия Великобритании в отношении суверенитета А. Главой исполнительной власти является премьер-министр, представляющий кабинет министров на утверждение палаты представителей. Федеральный парламент состоит из палаты представителей (148 депутатов, избираемых на 3 года) и Сената (76 сенаторов, избираемых на 6 лет). Религия Ни одна из церквей и ни одно из религ. объединений не признаны государственными. Об-во толерантно. Основные вероисповедания: католики - 26% (1999), англикане - 23, Объединенная церковь (пресвитериане, методисты и конгрегационалисты) - 8, православные - 3,5% (1998). В Национальный Совет Церквей в Австралии (основан в 1946) входят 13 христ. Церквей и религ. объединений. Правосл. Церковь имела в 1901 г. своими прихожанами 2% от всего населения, а в 1947 г.- 1%. В результате послевоенной иммиграции из Юж. Европы их количество увеличилось до 2,8%. Наиболее значительное сообщество из правосл. Церквей, представленных в А., принадлежит К-польскому Патриархату. РПЦ имеет в стране 3 прихода, находящиеся под архипастырским окормлением митр. Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева): в честь Покрова Пресв. Богородицы в Сиднее, основан в 1987 г., настоятель - прот.

http://pravenc.ru/text/81404.html

У адвентистов седьмого дня (АСД) 11 общин, входящих в Восточнокарибскую конференцию в составе Объединенной карибской конференции АСД. Количество адептов до 3,5 тыс. чел. Существуют также конгрегации более мелких объединений адвентистского типа: Церкви Бога (Седьмой день) и Всемирной церкви Бога - 45 приверженцев. Иеговы свидетели объединены в 6 конгрегаций, всего 652 чел. (данные 2005). Независимые протестант. орг-ции, такие как Новоапостольская церковь , Берианская библейская миссия и неск. др., быстро растущих деноминаций, напр. Церковь Побеждающих, Собрание Нового Завета Яхве, австрал. миссионерское движение Посланцев за Христа, насчитывают ок. 2,5 тыс. верующих. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней), получившие регистрацию в февр. 2006 г., имеют ок. 200 адептов. И ндуизм исповедуют 150-200 чел.; ислам - 200-300 чел. Новые религиозные движения представлены бахаизмом (см. Бахаи религия ), приверженцами к-рого являются ок. 1 тыс. чел. В незначительной степени присутствует растафарианизм , к-рый исповедуют ок. 300 чел. Традиционные верования. Мн. карибы продолжают придерживаться традиц. верований, чернокожие доминикцы прибегают к магическим обрядам обеа (obeah) африкан. происхождения. История К моменту открытия острова Х. Колумбом он находился под контролем карибов, к-рые за 600 лет до этого истребили или вытеснили аравакоговорящий народ игнери. Колумб открыл остров в ходе 2-й экспедиции 3 нояб. 1493 г. Поскольку это был воскресный день, остров получил название Доминика (лат. Dies Dominica - День Господень). Попытки испанцев колонизовать остров потерпели неудачу из-за ожесточенного сопротивления карибов. С нач. XVII в. на острове пытались обосноваться французы и англичане, но столкнулись с сильным сопротивлением. В 1627 г. Англия объявила Д. своей территорией, но не приняла мер по ее захвату. В результате в 1632 г. освоение острова начала Франция. В 1646 г. на остров прибыл 1-й франц. миссионер, мон.-доминиканец Раймон Бретон (предшествующие попытки испан. миссионеров не увенчались успехом). Он проповедовал карибам христианство и прожил среди них 12 лет. В 1660 г. после многочисленных столкновений французы и англичане договорились объявить остров нейтральной территорией и оставить его за «дикарями». Хотя в 1686 и 1748 гг. эта договоренность подтверждалась, франко-брит. соперничество за остров, в ходе к-рого карибы привлекались обеими сторонами как союзники, не прекращалось.

http://pravenc.ru/text/178845.html

В 1722 г. численность церквей (без молитвенных домов и часовен) составляла 15751, в 1737 г. – около 18 тыс., в 1764 г. – 17761, в 1784 г. – 21141, в 1799 г. – 26196 20 ». Более детальными данными мы располагаем за период с 1825 по 1914 гг. (см. Таблицу 2). Таблица 2 Численность соборов, церквей, часовен и молитвенных домов (1825–1914) Годы Церквей Церквей Часовен и приход. молит. домов всех церквей Источники: Преображенский И.Г. Отечественная церковь по статистическим данным с 1840/41 по 189/91 гг. – СПб., 1897, С. 29; Смолин И. К. История Русской Церкви. – М., 1996. Ч. I. С. 279; Фирсов С.Л. Православная церковь и государство в последнее десятилетие существования самодержавия в России. – М., 1996. С. 660. За первое столетие синодального периода (1722–1825) численность православного населения обоего пола увеличилась более чем в три раза (с 10 до 33 млн. человек), а церквей (без молитвенных домов и часовен) менее чем в полтора раза (с 15,8 до 27,6 тыс.). За последующие 90 лет синодального периода (1825–1914) православное население увеличилось также почти в три раза (с 33 до 98 млн. человек), а численность церквей возросла примерно в два раза (с 27,6 до 54,9 тыс.). Также сдерживался и рост численности приходского духовенства. В 1722 г. общая численность белого духовенства (священно- и церковнослужителей без их семей) составляла 61111 человек, в 1764 г. –67111, в 1784 г. –84131 человек. Ниже приводим подробные данные за 1825–1914 гг. о приходском духовенстве с распределением его по рангам (см. Таблицу 3). Из приведенных данных видно, что если численность всего белого духовенства за 1722–1825 гг. возросла в полтора раза, то за последующее столетие она практически оставалась без изменения. Обращает на себя внимание заметное уменьшение белого духовенства в 60–70-е годы XIX в., что было связано с сокращением числа церковных приходов при Александре II, а некоторый рост в последующие годы – с восстановлением многих приходов при Александре III. (Данные учитывают только служащее белое духовенство, без членов их семей.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После провозглашения Прусской унии 31 окт. 1817 г. лютеране М. Литвы объединились с немногочисленными реформатами. В 1822 г. Прусская консистория ввела в качестве обязательного литургического руководства в М. Литве Берлинскую агенду, а в 1834 г. в порядке борьбы с пиетизмом запретила домашние собрания верующих. В Б. Литве в 1830 г. Литовская консистория была упразднена, а по Указу имп. Николая I от 28 дек. 1832 г. приходы ее были включены в создаваемую общеимперскую единую Евангелическо-Лютеранскую церковь в России. Одновременно была введена и единая Имперская агенда; в 1896 г. ей на смену пришла С.-Петербургская агенда, которая использовалась в Литве до 1997 г. Статистика численности лютеран в Б. Литве ненадежна, но в 1864 г. в Ковенской губ. их количество оценивается в 37 тыс. прихожан в 22 приходах, тогда как в Виленской губ. насчитывалось только 3 прихода. Пасторами обычно были немцы, получившие образование в ун-тах Германии, в Дерпте (ныне Тарту) или Риге, паству составляли немцы, литовцы и поляки. Из литовцев наибольшим влиянием пользовались Криступас Кукайтис (1844-1914), много лет редактировавший церковную газ. «Pakajaus Paslas» (Вестник мира), и Вилюс Гайгалайтис (1870-1945), в 1904-1939 гг. редактор ежемесячника «Pagalba» (Помощь). В июле-сент. 1915 г. территория Литвы была оккупирована войсками Германии. Герм. власти активно поддерживали лютеранство, что иногда имело обратный эффект. 16 февр. 1918 г. Литовская Тариба приняла Акт о независимости Литвы фактически в условиях герм. оккупации. После поражения Германии и аннулирования Брестского мира 15 дек. 1918 г. в Вильно была провозглашена советская власть. Правительство М. Сляжявичюса с помощью немцев управляло страной из Каунаса. В нач. 1919 г. на Литву напали польск. легионеры: они разгромили Красную Армию, а 21 апр. 1919 г. захватили Вильно. 27 июля того же года Антанта провела демаркационную линию между литовцами и поляками, оставив Вильно полякам. Литовская Республика признала Церкви юридическими лицами. Лютеране Б. Литвы продолжали жить по Имперскому уставу 1832 г., единая Евангелическо-Лютеранская церковь в России в 1917 г. перестала существовать, в окт. 1919 г. в Каунасе был проведен синод, на к-ром была создана церковь Б. Литвы и избрана временная консистория. Однако уже в 1921 г. приходы были разделены по языковому принципу между 3 синодами во главе с синьорами, и деление это сохранялось до нач. нем. оккупации в 1941 г. Первый синьор Литовского синода - Мартинас Кибелка - в 1922-1925 гг. возглавлял и консисторию, синьор Латышского синода Эрикас Лейерис руководил консисторией в 1941-1950 гг., синьор Немецкого синода Пауль Титтельбах занимал эту должность на протяжении 20 лет и никогда не руководил консисторией. Консистория из 6 членов (по 2 представителя от каждого из синодов) возглавляла церковь скорее номинально. Всего в 1920 г. в Б. Литве насчитывалось 55 приходов, включавших ок. 70 тыс. лютеран, 32 пастора.

http://pravenc.ru/text/2110573.html

В начале 1844 за гессенского ландграфа Фридриха-Вильгельма, наследника датского престола вышла замуж вел. кн. Александра Николаевна, которая задумала устроить в своем дворце в Копенгагене отдельную церковь, однако Николай I распорядился «считать в командировке при Ее Высочестве посольскую церковь». Пользоваться великой княгине посольской церковью, увы, не пришлось, — она вскоре скончалась в Петербурге при преждевременных родах. Целых полвека русская церковь размещалась в домах, где жили российские посланники, и только в 1852 было возбуждено ходатайство о покупке или постройке для нее отдельного здания, однако Министерство иностранных дел ответило отказом, ссылаясь на отсутствие средств. Пришлось обратиться за помощью к местному купцу Э. Ляссену. Для церкви он в 1852–1853 выстроил на Лаксегаде, 6 дом, содержание которого взяла на себя российская миссия. В бельэтаже этого дома церковь размещалась целых двадцать лет. Когда в 1867 Цесаревич и будущий Император Александр III вместе с супругой пожелал побывать в Копенгагене в русской церкви, то выяснилось, что в ней очень тесно, а убранство «частию бедно, частию ветхо», нет ни хоругвей, ни плащаницы, ни солеи, ни амвона, ни даже ковров для некрашеного деревянного пола, хотя стены были оформлены пилястрами, а потолок расписан. В деревянном иконостасе имелось всего четыре иконы: Спасителя, Божией Матери, ап. Павла и вмч. Екатерины. К прибытию Цесаревича эта домовая церковь была, однако, обновлена и благоустроена, иконостас переделан, дополнительная утварь привезена из Петербурга. В 1873–1883 церковь и ее причт размещались на 2–3 этажах другого наемного дома — на Сторе-Конгенсгаде, 45, который принадлежал седельнику С. Т. Ротману. За год до того, когда Мария Феодоровна стала Императрицей, ее супруг 2 апреля 1880 повелел купить в Копенгагене для постройки храма место на одной из главных улиц, прилегающей к королевскому дворцу Амалиенборг. В следующем году для постройки храма он отпустил 300 тыс. руб. (70 тыс. — из личных средств) и заказал проект выигравшему конкурс придворному зодчему акад. Д. И. Гримму, которому при строительстве помогали проф. Ф. Мельдалс, директор датской Академии художеств, и местный архитектор А. Х. Иенсен. Строительные работы вел каменных дел мастер К. Винклер.

http://sobory.ru/article/?object=27426

В целях централизации управления строительством и эксплуатацией паломнических подворий Палестины 23 марта 1859 г. в С.-Петербурге был создан Палестинский комитет во главе с вел. кн. Константином Николаевичем ( Мансуров. 1866). В том же году вел. князь совершил плавание по Средиземному м., а в апр.-мае вместе с женой и старшим сыном Николаем, первым из членов Российского имп. дома, посетил Св. землю, где его сопровождал Иерусалимский патриарх Кирилл II (Критикос). В память об этом визите тур. султан Абдул-Меджид I передал в дар России участок земли к северо-западу от Иерусалима. Тогда же имп. Александр II Николаевич выделил средства для начала строительства здания возобновленной в 1857 г. Русской Духовной миссии в Иерусалиме (РДМ). В России был открыт также ежегодный церковный сбор - т. н. Вербный, или Палестинский. За 5 лет существования Палестинского комитета в его кассу поступило кружечного сбора 295 550 р. 69 к., в среднем - по 59 тыс. р. в год, что, по замечанию А. А. Дмитриевского , «нельзя не признать для эпохи освобождения крестьян от крепостной зависимости весьма благоприятным результатом». По отчетам комитета, к кон. 1864 г. его капитал составил 1 003 259 р. 34 к. ( Дмитриевский. 1910. С. 450). В 1864 г. Иерусалимские подворья приняли первых паломников из России. Главная цель, к-рую преследовали, создавая Палестинский комитет, была достигнута: Русская Палестина стала реальным духовно-политическим центром в жизни христ. Востока. (По неполной статистике, с 1 янв. 1865 до 1 апр. 1901 здания, построенные П. П. о., приняли 86 тыс. паломников ( Каминский. 1901. С. 72.)). Но их материальное обеспечение было недостаточным, средств не хватало. Палестинские подворья ветшали, становились тесны для увеличивавшегося потока паломников, а бюрократические отчеты Палестинской комиссии, сменившей одноименный комитет, оставались казенно-благополучными. Так, в нач. 1884 г. на Св. землю был командирован член П. П. о. доктор А. В. Елисеев с краткой инструкцией: «Прожить 2-3 месяца среди поклонников (паломников.- Н. Л.) и представить верный отчет о виденном и слышанном». Опубликованная им по возвращении книга «открыла во всей ужасающей наготе безотрадное положение богомольцев» (Отчет. 1886. С. 4-5). Назревала новая реорганизация «русского дела» на Востоке - с выдвижением на 1-й план (при решающей по-прежнему роли государственных структур и церковного кружечного сбора) более свободной общественной инициативы, воплощением к-рой явилось П. П. о. Периодизация деятельности П. П. о.

http://pravenc.ru/text/Палестинскому ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010