НА УТРЕНИ. На Бог Господь: НА УТРЕНИ После шестопсалмия Великая ектения и Бог Господь: Тропарь воскресен дважды, глас 3: Тропарь воскресный дважды, глас 3 Да веселятся небесная,/да радуются земная;/яко сотвори державу мышцею Своею Господь,/попра смертию смерть,/первенец мертвых бысть;/из чрева адова избави нас,/и подаде мирови велию милость. Да веселится все небесное,/да радуется все земное,/ибо явил могущество руки Своей Господь:/попрал смертию смерть,/сделался первенцем из мертвых,/из чрева ада избавил нас/и даровал миру великую милость. Слава, и ныне, Богородичен:  Тя ходатайствовавшую Спасение рода нашего,/воспеваем, Богородице Дево;/плотию бо от Тебе восприятою Сын Твой и Бог наш,/Крестом восприим страсть,/избави нас от тли, яко Человеколюбец. Слава, и ныне, Богородичен:  Тебя, как Посредницу спасения рода нашего/воспеваем, Богородица Дева,/ибо плотию, от Тебя принятою, Сын Твой и Бог наш,/на Кресте претерпев страдания,/избавил нас от тления, как Человеколюбец. По 1-м стихословии седален, глас 3: После 1-го стихословия седален, глас 3 Христос от мертвых воста, начаток усопших:/перворожден твари, и Содетель всех бывших,/истлевшее естество рода нашего в Себе Самом обнови./Не ктому смерте обладаеши:/ибо всех Владыка державу твою разруши. Христос из мертвых воскрес, Начаток из умерших./Рожденный прежде всех творений/и Создатель всего существующего/поврежденное естество рода нашего/в Себе Самом Он обновил./Смерть! Ты больше не имеешь власти,/ибо Владыка всего сокрушил твое могущество. Стих:  Воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца. Стих:  Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца!     Пс 9:33 Плотию смерти вкусив, Господи,/горесть смерти пресекл еси востанием Твоим,/и человека на ню укрепил еси,/первыя клятвы одоление призывая:/Защитниче жизни нашея, Господи, слава Тебе. Плотию вкусив смерти, Господи,/Ты горечь смерти уничтожил воскресением Своим,/и человека ныне укрепил против нее,/провозглашая об упразднении древнего проклятия./Защитник жизни нашей – Господи, слава Тебе!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-4...

Диакон – «Паки и паки, преклоньше колена». Иерей читает третью молитву. По окончании ее диакон: «Заступи, спаси, помилуй, возстави и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию». «Пресвятую, Пречистую». Возглас – «Ты бо еси Упокоение душ и телес наших, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу». Ектения «Исполним вечернюю молитву». Стихиры на стиховне, глас 3-й – «Ныне в знáмение всем», «Слава, и ныне», глас 8-й – «Приидите, людие, Триипостасному Божеству поклонимся». По «Ныне отпущаеши» – тропарь праздника «Благословен еси, Христе Боже наш...» (единожды). Возглас – «Премудрость» и отпуст при открытых царских вратах. Отпуст: «Иже от Отчих и Божественных недр истощивый Себе, и с небесе на землю сошедый, и наше все восприемый естество и обоживый е (его), по сих же на небеса паки возшедый и одесную сéдый Бога и Отца; Божественнаго же, и Святаго, и Единосущнаго, и Единосильнаго, и Единославнаго, и Соприсносущнаго Духа низпославый на святыя Своя ученики и апостолы и Сим просветивый убо их, теми же всю вселенную, Христос, Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя и Пренепорочныя Святыя Своея Матере, святых славных, прехвальных богопроповедников и духоносных апостолов и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». На малом повечерии поем канон Святому Духу, ирмосы, по дважды, тропари – на 4. По Трисвятом – кондак праздника. На полунощнице по 1-м Трисвятом – тропарь праздника, по 2-м – кондак, «Господи, помилуй» – 12 раз и отпуст. Глава 3. Понедельник Святого Духа На утрене, на «Бог Господь» – тропарь праздника (трижды). Две кафизмы. Седальны праздника. 1-й канон праздника со ирмосом на 8 (ирмос дважды), 2-й канон праздника со ирмосом на 6 (ирмос дважды). Катавасия – «Божественным покровен». По 3-й песни – седален праздника, по 6-й – кондак и икос. «Честнейшую» не поем. Светилен праздника. На «Хвалите» – стихиры праздника, «Слава, и ныне» – «Языцы иногда». Великое славословие поется. Тропарь праздника. Ектении и отпуст: «Иже в видении огненных язык». На часах тропарь и кондак праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Истинно, непостижно есть, како Божие предопределение бывает неизменно, человеческое же произволение свободно от добродетели наклоняется к пороку или от порока к добродетели. Сие есть едино из непостижимых судеб Божиих, о коих Павел взывает: «О глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове Его, и неизследовани путие Его. Кто бо разуме ум Господень? или кто советник Ему бысть?»  (Рим 11:33–34). Ум Господень есть беспределен и неограничен, ум человеческий — стеснен и маломощен; следовательно мы никаким образом не можем проникнуть в сущность Божественного Его предопределения. Но чего бы ни рассуждали, чего бы ни говорили, никогда совершенно удовлетворить не можем надменному ума нашего любопытству. Посему как не бывает тебе приятно носить на раменах твоих такую тяжесть, которая не по силам твоим: подобным образом не дерзай искать уразумения дел, понятие твое превосходящих: « вышших себе не ищи»  (Сир 3:21); не дерзай никогда испытывать то, что паче твоих сил: «и крепльших себе не испытуй». Почему ж? Потому что строишь себе сети ко впадению в неверие: « да не когда приступят к Богу уразумети, и падут от них мнози»  (Исх 19:21). Сие заповедывал Сам  Бог Моисею. Почему? Для того, что какая тебе нужда познавать сокровенные и тайные дела? « Несть бо твое разумети тайная»  (Сир 3:22).  Бог  хочет, чтобы все люди веровали и спаслись; « Бог хощет всем спастися и в разум истины приити»  (1 Тим 2:4). Человек имеет произвольное и свободное хотение избирать и делать добро или зло: « Сам из начала сотвори человека, и остави его в руце произволения его. Предложил ти огнь и воду, и на неже хощеши, простреши руку твою»  (Сир 15:14–16). Единое хотение Божие не довлеет ко спасению человека, но нужно и содействие хотения человеческого. « Аще хощете, свидетельствует Бог, и послушаете Мене, благая земли снесте»  (Ис 1:19). Воздаст  Бог  каждому в день суда по делам его: « Иже воздаст, утверждает Апостол, коемуждо по делом его» (Рим 2:6). И Сам Спаситель и Владыка всех предвозвестил тако, говоря: «И изыдут сотворшии благая, в воскрешение живота: а сотворшии злая, в воскрешение суда»  (Ин 5:29). Все сие есть несомнительно, истинно и непреложно; сие все есть толь известно и явно, что все от мала до велика оное понимаем. О сих-то повелевает  Бог  непрестанно разумевать: « Яже ти повеленна, сия разумевай»  (Сир 3:22); а исследование тайности предопределения — остави, ибо есть неисследованное, паче же, что в познании таковом нет тебе нужды: « несть бо твое разумети тайная ». Сего убо, Христианине, что тебе повелено, всегда держись. И если ты творишь добродетель, следуй оной путем, ибо доведет она тебя до блаженства; если же ко греху прилепляешься, отвратись от него: ибо он тебя низвержет в погибель. Сие твори: « вышших же себе не ищи, и крепльших себе не испытуй; а яже ти повеленна, сия разумевай: несть бо твое разумети тайны».

http://bible.predanie.ru/nedelya-5-aya-p...

Слава:  Свет и Светове, Жизнь же и Жизни, славлю Тя всеблагочестно,/Отче, Слове и Душе Святый,/Триипостасная Единице, неразделимая державо, Божество неслитное,/Свят, Свят, Свят, вопия с вышними силами. Слава:  Как Свет и Светы,/и Жизнь и Жизни, прославляю Тебя со всем благоговением,/Отче, Слово и Дух Святой,/Единство в трех Лицах, неразделимая держава,/Божество неслитное,/и возглашаю: «Свят, Свят, Свят!»/с вышими Силами. И ныне:  От светоносных пройде ложесн Твоих великое Солнце Христос,/и мир просвети, Пречистая, осияньми светлыми, и тму отъят преступления:/темже поем Тя, яко вину всех добрых, Богоневесто. И ныне, Богородичен:  От светоносного чрева Твоего произошло/великое Солнце – Христос,/и просветил Он мир, Пречистая, сияниями светлыми,/и тьму преступления прогнал;/потому мы воспеваем Тебя,/как всего доброго виновницу, Божия Невеста. Таже, Свят Господь Бог наш:  трижды, на глас 3. Затем: Свят Господь, Бог наш:  трижды. Ексапостиларий. Самогласен: Ексапостиларий Пасхи Плотию уснув,/яко мертв,/Царю и Господи,/тридневен воскресл еси,/Адама воздвиг от тли,/и упразднив смерть:/Пасха нетления,/мира спасение.  [Единожды.] Плотию уснув, как смертный,/Ты, Царь и Господь,/на третий день воскрес,/Адама воздвигнув из тления и упразднив смерть./Пасха нетления,/мира спасение!  (1) Слава: другий. Подобен: Жены услышите: Ексапостиларий иной Предста Человеколюбец и всещедрый Господь Овчей купели, еже исцелити недуги:/обрете же человека слежаща многими леты, и к нему возопи:/возми одр, и иди на пути правыя. Слава:  Явился Человеколюбец и всемилостивый Господь/у Овечьей купальни для исцеления недугов наших;/обрел же там человека, долгие годы лежавшего,/и к нему возгласил:/«Возьми постель свою,/и иди на пути правые!» И ныне:  тойже. И ныне:  повторяем то же. На хвалитех поставим стихов, 8. И поем стихиры воскресны, глас 3: На «Хвалите» стихиры на 8, Стихиры воскресные, глас 3 Приидите вси языцы,/уразумейте страшныя тайны силу:/Христос бо Спас наш, Еже в начале Слово,/распятся нас ради, и волею погребеся,/и воскресе из мертвых, еже спасти всяческая:/Тому поклонимся.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-4...

Стих:  Лицу Твоему помолятся богатии людстии. Стих:  Лицо Твоё будут умолять/богатые из народа.     Пс 44:13Б Еже радуйся, Богородице Мати Приснодево,/перстнии Твои раби приносим достойно,/с Гавриилом божественным чиноначальником:/ибо радости ходатаица,/и радование Ты была еси мирови. Богородица, Матерь-Приснодева!/Мы, из праха созданные Твои рабы,/«Радуйся!» Тебе приносим по достоинству/с Гавриилом, божественным военачальником;/и, подлинно, радости Виновницей и ликованием/Ты сделалась для мира. Слава, и ныне, глас 8:  В притворе Соломонове,/тамо слежаше множество немощствующих,/и преполовившуся празднику,/обрете Христос тридесять осмь лет разслаблена лежаща,/Владычним гласом глаголет к нему:/хощеши ли здрав быти?/Немощствуяй отвещаваше:/Господи, человека не имам,/да егда возмутится вода, ввержет мя в купель./Он же глаголет к нему:/возми одр твой, и ходи:/се здрав был еси, ктому не согрешай./Богородицы молитвами/низпосли нам велию милость. Слава, и ныне, глас 8:  В притворе Соломоновом лежало множество немощных,/и на середине праздника/нашел Христос тридцать восемь лет лежавшего расслабленным,/и властным голосом говорит ему:/«Хочешь ли стать здоровым?»/Болящий отвечал:/«Господи, нет у меня человека,/который, когда возмутится вода, вверг бы меня в купальню»./Он же говорит ему: «Возьми постель твою (и ходи);/вот, ты стал здоров, больше не согрешай!»/По молитвам Богородицы/ниспошли нам великую милость! Тропарь воскресен, глас 3: Да веселятся небесная,/да радуются земная;/яко сотвори державу мышцею Своею Господь,/попра смертию смерть,/первенец мертвых бысть;/из чрева адова избави нас,/и подаде мирови велию милость. И отпуст. Тропарь, глас 3 Да веселится все небесное,/да радуется все земное,/ибо явил могущество руки Своей Господь:/попрал смертию смерть,/сделался первенцем из мертвых,/из чрева ада избавил нас/и даровал миру великую милость. В СУББОТУ НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ. На Господи воззвах:  поставим стихов 10. И поем стихиры воскресны 3, и восточны 4: и о разлабленном самогласны, 2, повторяюще первую.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-4...

На 9-й песни обычное каждение. Певцы – «Честнейшую». Затем ирмос 9-й песни из Минеи и стих «Благословен Господь Бог Израилев». Чтец – 1-й тропарь из канона Минеи. Певцы – «И воздвиже рог спасения нам». Чтец – тропарь. Певцы – «Якоже глагола». Чтец – тропарь. Певцы – «Спасение от враг». Чтец – тропарь. Певцы – «Сотворите милость». Чтец – Богородичен канона Минеи. Певцы – «Клятву, еюже клятся». Чтец – 1-й тропарь первого трипеснца. Певцы – «Служите Ему». Чтец – 2-й тропарь. Певцы – «И Ты, Отрочá». Чтец – 3-й тропарь. Певцы – «Дати разум». Чтец – Богородичен. Певцы – «В нихже посети нас». Чтец – 1-й тропарь 9-й песни второго трипеснца. Певцы – «Направити ноги наша». Чтец – 2-й тропарь. Певцы – «Слава», чтец – Троичен трипеснца. Певцы – «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы – «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец – последний тропарь трипеснца. Певцы – ирмос второго трипеснца. Затем «Достойно есть» и земной поклон. Малая ектения и светилен. После светильна читаются хвалитные псалмы, «Тебе слава подобает», «Слава Тебе, показавшему нам свет», и читается вседневное славословие: «Слава в вышних Богу». Просительная ектения и стиховные стихиры Триоди, «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди. Чтец – «Благо есть исповéдатися Господеви», (дважды). Трисвятое по «Отче наш». По возгласе – тропарь «В храме стояще славы Твоея», «Господи, помилуй» (40 раз), «Слава, и ныне», «Честнейшую», «Именем Господним благослови, отче». Иерей на солее произносит: «Сый благословен...» Чтец – «Небесный Царю». Иерей – «Господи и Владыко живота моего» с поклонами. Чтец – «Аминь» и читает 1-й час. Иерей входит в алтарь, закрывает завесу и снимает фелонь. (Так совершается утреня по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и пяткам Четыредесятницы, если не случатся в эти дни праздники полиелейные или храмовые, или Благовещение.) См. Если в те дни, в которые совершается постовое богослужение (понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу), случится какой-нибудь праздник (24 февраля, 9 и 25 марта, храмовой), то утреня имеет особенности, свойственные празднику и изложенные в 48-й главе Типикона и в храмовых его главах, в которых поэтому и надобно справляться. Здесь мы обратим внимание только на заключительную часть утрени: а) Пение великого славословия в дни Великого поста никогда не полагается – оно читается; б) Утреню должно оканчивать такими образом: «Благо есть» (один раз), Трисвятое по «Отче наш». Возглас. Тропарь – по указанию Типикона. Ектения «Помилуй нас, Боже...». Возглас. Молитва святого Ефрема Сирина (3 великие поклона), и тотчас 1-й час со слов «Приидите, поклонимся», как и сказано, например, в последовании праздника Благовещения, случившегося в Великий понедельник: по Трисвятом – тропарь праздника, ектения и поклоны 3 великие; посем «Приидите, поклонимся» (трижды) и час 1-й (Мк. гл. 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Смерть Ты принял плотию,/доставив нам бессмертие, Спаситель;/и во гроб вселился,/чтобы нас освободить из ада, воскресив с Собою,/пострадав как человек, но воскреснув как Бог./Потому мы взываем:/«Слава Тебе, Податель жизни Господи,/единый Человеколюбец!» Камение распадашеся, Спасе,/егда на лобнем Крест Твой водрузися,/устрашишася адовы вратницы,/егда во гробе яко мертв положен был еси:/ибо смертную упразднивый крепость,/умершым всем нетление подал еси воскресением Твоим, Спасе,/Жизнодавче Господи, слава Тебе. Камни распались, Спаситель,/когда на Лобном месте Крест Твой был водружен;/содрогнулись привратники ада,/когда во гробе как смертный Ты был положен;/и действительно Ты, силу смерти упразднив,/всем умершим бессмертие даровал воскресением Своим, Спаситель./Жизни Податель Господи, слава Тебе! Ины самогласны самаряныни. Глас 3: Иные стихиры, самарянке, глас 3 Стих:  Наляцы, и успевай, и царствуй истины ради, и кротости, и правды. Стих:  Укрепись, и процветай, и царствуй/ради истины, и кротости, и правды.     Пс 44:5А Да радуется днесь светло небо и земля,/яко Христос явися воплощаемь яко Человек,/да Адама измет от клятвы всеродна,/и удивляется чудесы в Самарию пришед:/жене же беседоваше воды прося,/Иже облаки водами одеваяй./Темже вси вернии поклонимся,/нас ради волею Обнищавшему,/благоутробным советом. Да возликует в сей день радостно небо и земля,/ибо Христос явился во плоти, как человек,/чтобы избавить от проклятия Адама со всем родом его./И дивно прославляется Он чудесами, в Самарию придя;/женщине же предстал, прося у нее воды,/Он, водами наполняющий облака./Потому все мы, верные, поклонимся/ради нас добровольно обнищавшему/по Своему милосердному изволению. Глас 6. Стих:  Возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие. Глас 6. Стих:  Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие.     Пс 44:8А Тако глаголет Господь самаряныни:/аще бы еси ведала дар Божий,/и Кто есть глаголяй тебе, даждь Ми воды пити,/ты бы просила у Него, и дал бы ти пити,/да не вжаждешися во веки, глаголет Господь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-5...

Слава, Троичен:  О Троица: Отче, Сын и Дух!/Верою чистою Тебя славящих,/как Творец всего, спасай/и даруй нам прощение согрешений,/как преблагой. И ныне, Богородичен:  Радуйся, престоле огненный./Радуйся, свещниче всезлатый./Радуйся, Света облаче./Радуйся, палато Слова, и умная трапезо,/хлеб жизни достойно Христа носившая. И ныне, Богородичен:  Радуйся, Престол огненный!/Радуйся, Светильник, весь из золота!/Радуйся, Облако Света!/Радуйся, Дворец Слова и невещественная Трапеза,/Хлеб жизни – Христа/достойно носившая! Песнь 3. Ирмос: Приидите, пиво пием новое,/не от камене неплодна чудодеемое,/но нетления источник/из гроба одождивша Христа,/в Немже утверждаемся. Песнь 3 Канон Пасхи. Ирмос: Придите, будем пить питие новое,/не из камня бесплодного чудесно изводимое,/но бессмертия источник,/пролившийся из гроба Христом,/на Котором мы утверждаемся. Припев:  Христос воскресе из мертвых. Припев:  Христос воскрес из мертвых. Ныне вся исполнишася света,/небо же и земля, и преисподняя:/да празднует убо вся тварь/востание Христово,/в немже утверждается. Ныне все исполнилось света,/и небо, и земля и преисподняя:/пусть же празднует все творение восстание Христа,/на котором утверждается. Припев:  Христос воскресе из мертвых. Припев:  Христос воскрес из мертвых. Вчера спогребохся Тебе Христе,/совостаю днесь/воскресшу Тебе,/сраспинахся Тебе вчера,/Сам мя спрослави Спасе во Царствии Твоем. Вчера я погребался с Тобою, Христе,/– с Тобою воскресшим в сей день восстаю;/распинался я с Тобою вчера:/Сам прославь меня с Собой, Спаситель,/в Царстве Твоем! Припев:  Пресвятая Богородице, спаси нас. Припев:  Пресвятая Богородица, спаси нас. На нетленную жизнь прихожду днесь/благостию рождшагося из Тебе, Чистая,/и всем концем свет облиставшаго. К жизни непорочной/перехожу я в сей день,/по благости Родившегося от Тебя, Чистая,/и все мира концы светом озарившего. Припев:  Пресвятая Богородице, спаси нас. Припев:  Пресвятая Богородица, спаси нас. Бога, Егоже родила еси плотию,/из мертвых, якоже рече,/воставша видевши, Чистая, ликуй,/и Сего яко Бога Пречистая возвеличай.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-5...

После входа тропарь воскресный, глас 4 Светлую Воскресения проповедь/от Ангела уведевша Господни ученицы/и прадеднее осуждение отвергша,/апостолом хвалящася глаголаху:/испровержеся смерть,/воскресе Христос Бог,/даруяй мipobu велию милость. Радостную весть о воскресении узнав от Ангела,/и избавившись от прародительского осуждения,/Господни ученицы апостолам возглашали, торжествуя:/«Низвержена смерть, воскрес Христос Бог,/дарующий миру великую милость!» И праздника Преполовения, глас 8: Тропарь преполовению, глас 8 Преполовившуся празднику,/жаждущую душу мою благочестия напой водами,/яко всем, Спасе, возопил еси:/жаждай да грядет ко Мне и да пиет./Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе. На середине праздника/жаждущую душу мою благочестия напой водами,/ибо всем, Спаситель, Ты воззвал:/«Жаждущий пусть идет ко Мне и пьет»./Источник жизни (нашей), Христе Боже, слава Тебе! Слава, кондак самаряныни, глас 8: Слава, кондак самарянке, глас 8 Верою пришедшая на кладязь самаряныня,/виде Тяпремудрости воду,/еюже напоившися обильно,/Царствие вышнее наследова вечно, яко приснославная. Сверою пришедшая к колодцу самарянка/увидела Тебя, премудрости воду./Ею напоенная обильно,/она Царство Вышнее навеки унаследовала, славная. И ныне: Преполовения, глас 4: И ныне, кондак Преполовению, глас 4 Празднику законному преполовляющуся,/всех Творче и Владыко,/к предстоящим глаголал еси, Христе Боже:/приидите и почерпите воду безсмертия./Темже Тебе припадаем и верно вопием:/щедроты Твоя даруй нам,/Ты бо еси Источник жизни нашея. На середине праздника законного/Ты, Творец всего мира и Владыка,/возглашал присутствующим, Христе Боже:/«Приходите и зачерпните воды бессмертия!»/Потому мы припадаем к Тебе и с верою взываем:/«Даруй нам милости Твои,/ибо Ты – источник жизни нашей!» Прокимен, глас 3: Пойте Богу нашему, пойте,/пойте Цареви нашему, пойте.  Стих: Вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования. Прокимен, глас 3 Пойте Богу нашему, пойте,/пойте Царю нашему, пойте.  Стих: Все народы, рукоплещите, воскликните Богу гласом радости.    Пс 46:7, 2

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-5...

С понедельника в конце каждой песни присоединяются еще особые Богородичны. В Триоди цветной они помещаются в последовании Недели жен мироносиц, а в изданном особой книжицей «Последовании во Святую и Великую Неделю Пасхи» они печатаются в каноне на ряду в 1-й день Пасхи. По установившемуся повсеместно обычаю, к тропарям Богородичного канона в дни Пасхальной седмицы вместо «Слава, и ныне» поется «Пресвятая Богородице, спаси нас». Так это указано и в издании Цветной Триоди, 1914 года, где говорится, что вместо «Слава, и ныне» глаголем «Пресвятая Богородице, спаси нас». О малых ектениях на каноне в Уставе не упомянуто, ибо с понедельника Пасхи в отношении ектений строй утрени обычный и они произносятся только по 3-й, 6-й и 9-й песнях. Катавасия по каждой песни – ирмос, единожды и «Христос воскресе» (трижды). О каждении также в Уставе ничего не сказано, но оно обычно совершается на 1-й, 4-й и 7-й песнях канона иереем, а на 9-й – диаконом. По 3-й песни – ипакои «Предварившия утро». По 6-й песни – кондак «Аще и во гроб», икос. «Воскресение Христово видевши» и «Воскрес Иисус» (трижды). По 9-й песни – ексапостиларий Пасхи «Плотию уснув...» (трижды). На «Хвалите» стихиры воскресные на 4, глас 2-й, и стихиры Пасхи. Отпуст пасхальный с Крестом. Часы Пасхи. См. В «Правиле ко Святому Причащению» (изд. Московской Синодальной типографии, 1893) говорится: «Вéдомо буди, яко во Светлую седмицу Пасхи вместо вечерних и утренних молитв поются часы Пасхи, вместо же канона Господу Иисусу и парáклисиса Богоматери чтется канон Пасхи с Богородичнами его, прочии же по днем седмицы опускаются. Канон же и молитвы по Причащении читаются полностью, предваряемые только троекратным чтением «Христос воскресе» и с опущением псалмов и Трисвятого с тропарями после него». См. Входные молитвы пред Литургией в Светлую седмицу принято совершать следующим образом. По обычном начальном возгласе «Благословен Бог наш» читается «Христос воскресе» (трижды), ипакои – «Предварившия утро яже о Марии», кондак «Аще и во гроб», «Во гробе плотски», «Слава» – «Яко Живоносец», «И ныне» – Богородичен «Вышняго освященное». «Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий», «Милосердия сущи источник, милости сподоби нас, Богородице». Молитва «Господи, ниспосли руку Твою», и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010