3-й час. Иерей в епитрахили, перед царскими вратами, совершив три поклона, произносит возглас «Благословен Бог наш...» Чтец – «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш» и последование 3-го часа, как обычно. По окончании третьего псалма чтец глаголет «Слава, и ныне» – «Аллилуиа» (трижды) с 3 поясными поклонами. «Господи, помилуй» (трижды). «Слава». Другой чтец глаголет – «И ныне» – и начинает рядовую кафизму. «Аллилуиа» между «Славами» поется, как обычно. После 3-й «Славы» сам чтец заканчивает «Слава, и ныне» – «Аллилуиа» (трижды). «Господи, помилуй» (трижды). Иерей пред царскими вратами глаголет тропарь 3-го часа «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа» по тому же чину, как и тропарь 1-го часа. По исполнении тропаря и поклонов иерей возглашает «Слава», чтец – «И ныне» и Богородичен «Богородице, Ты еси Лоза Истинная». Во время Богородична полагаются 3 поясных поклона. И далее все последование часов по порядку, указанному в Типиконе и Часослове. На 6-м часе читаются тропарь пророчества, прокимен и паримия. В конце 9-го часа – молитва Ефрема Сирина только с 3 поклонами. После молитвы 9-го часа отверзается завеса царских врат, певцы поют «Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Каждый стих сопровождается поясным поклоном, а последние три стиха «Помяни нас, Господи», «Помяни нас, Владыко», «Помяни нас, Святый» – с поклонами земными. Затем чтец глаголет – «Лик Небесный», «Верую», «Ослаби, остави», «Отче наш» и кондаки. Кондаки на изобразительных читаются в следующем порядке: в храме Христовом – кондак храма, дня, рядового святого по Минее, «Слава» – «Со святыми упокой», «И ныне» – «Предстательство христиан». В храме Богородицы – кондак дня, рядового святого, «Слава» – «Со святыми упокой», «И ныне» – храма Богородицы. В храме святого – кондак дня, храма святого, рядового святого, «Слава» – «Со святыми упокой», «И ныне» – «Предстательство христиан». «Господи, помилуй» (40 раз), «Слава, и ныне». «Честнейшую», «Именем Господним». Иерей на солее произносит «Боже, ущедри ны» и молитву святого Ефрема Сирина с 16 поклонами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Великое повечерие с каноном святого Андрея Критского по чину понедельника 1-й седмицы. Глава 3. Среда 1-й седмицы Утреня совершается, как в понедельник. Особенности: окончание первого Троична – «Силою Креста Твоего сохрани нас, Господи». Порядок исполнения канона в среду: 1-я песнь поется так же, как во вторник, то есть ирмос Минеи и тропари со стихами на 4. 2-я песнь не стихословится. 3-я песнь поется так: стихословится библейская песнь и после стиха «Лук сильных изнеможе» певцы поют ирмос канона Минеи. Певцы – «Яко неплоды». Чтец – 1-й тропарь. Певцы – «Господь мертвит». Чтец – 2-й тропарь. Певцы – «Господь убожит». Чтец – 3-й тропарь. Певцы «Посадити его». Чтец – Богородичен. Певцы – «Даяй молитву». Чтец – 1-й тропарь первого трипеснца. Певцы – «Яко не укрепляется». Чтец – 2-й тропарь. Певцы – «Да не хвáлится». Чтец – 3-й тропарь. Певцы – «Но о сем да хвалится». Чтец – Богородичен. Певцы – «Господь взыде на небеса». Чтец – 1-й тропарь второго трипеснца. Певцы – «И даст крепость». Чтец – 2-й тропарь. Певцы – «Слава». Чтец – Троичен. Певцы – «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы – «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец – последний тропарь трипеснца. Певцы – катавасию, ирмос 3-й песни второго трипеснца: «Утверди нас в Тебе, Господи». Песни с 4-й по 9-ю стихословятся, как в понедельник. Конец первого светильна – «Силою, Господи, Креста Твоего и спаси мя». На стиховне стихиры Триоди. Окончание утрени и часы – по обычному великопостному чину. Часы 1-й, З-й 6-й совершаются, как в понедельник. Изобразительны в среду, пятницу и в те дни, в которые совершается Литургия Преждеосвященных Даров, имеют особенности, а именно: после 16 поклонов Трисвятое по «Отче наш». Возглас – «Яко Твое есть Царство». Аминь. «Господи, помилуй» (12 раз). Молитва «Всесвятая Троице...». «Премудрость». «Достойно есть». Иерей – «Пресвятая Богородице». Лик – «Честнейшую». Иерей – «Слава Тебе, Христе Боже». Хор – «Слава, и ныне». «Господи, помилуй» (трижды). «Благослови». Отпуст и после него лик – «Господи, помилуй» (трижды).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По Непорочнах, Благословен еси Господи: Затем тропари «по Непорочных» и ектения малая. Таже ипакои, глас 3: Удивляя видением,/орошая глаголании,/блистаяйся Ангел мироносицам глаголаше:/что живаго ищете во гробе;/воста истощивый гробы./Тли Пременителя разумейте Непременнаго./Рцыте Богови: коль страшна дела Твоя,/яко род спасл еси человеческий. Ипакои, глас 3 Поражая обликом, но орошая речами/возглашал блистающий Ангел мироносицам:/«Что Живого ищете в гробнице?/Он восстал, опустошив гробницы;/познайте Неизменного, изменившего тление./Воскликните Богу: Как страшны дела Твои,/ибо спас Ты род человеческий!» Степенна, глас 3. Антифон 1: Степенны, глас 3. Антифон 1 Плен Сионь Ты изъял еси от Вавилона:/и мене от страстей к животу привлецы, Слове. Пленников Сионских Ты освободил из Вавилона,/и меня от страстей/к жизни привлеки Слово! В юг сеющии слезами Божественными,/жнут класы радостию присноживотия. При южном ветре сеющие слезами боговдохновенными,/пожнут с радостию/колосья вечной жизни. Слава:  Святому Духу всякое благодарие,/якоже Отцу и Сыну сооблистает,/в Немже вся живут и движутся. Слава:  От Святого Духа всякий благой дар,/как от Отца и Сына блистает:/Им все живет и движется. И ныне:  тойже. И ныне:  повторяем то же. Антифон 2: Аще не Господь созиждет дом добродетелей, всуе труждаемся:/душу же покрывающу, никтоже наш разорит град. Антифон 2 Если Господь не построит дома добродетелей,/то мы трудимся тщетно;/если душа под Его покровом,/то никто не разорит града нашего. Плода чревна Духом сынотвореное/Тебе, Христу, якоже и Отцу, святии всегда суть. Святые – всегда как плод чрева,/по усыновлению Духом,/Тебе Христу, как и Отцу. Слава:  Святым Духом прозрится всякая святыня, премудрость:/осуществует бо всякую тварь: Тому послужим:/Бог бо, яко Отцу же и Слову. Слава:  Во Святом Духе созерцается всякая святость и премудрость;/ибо Он дает бытие всему творению./Ему послужим, ведь Он – Бог, как и Отцу, и Слову. И ныне:  тойже. И ныне:  повторяем то же. Антифон 3: Боящиися Господа блажени, в пути ходяще заповедей:/снедят бо животное всеплодие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-4...

Чтобы согласовать теперешние пасхалические расчеты с древними, к мартовскому или апрельскому полнолуниям необходимо прибавлять, как видим, 3 дня, и тогда получится так называемое пасхальное полнолуние, или пасхальный предел, от которого считается число необходимых дней до пасхального воскресенья. Для определения истинного пасхального полнолуния от основания необходимо отнять 3, тогда получится истинное пасхальное основание, а если основание меньше трех, тогда это основание нужно вычитать из 30 и к остатку уже прибавить 3. При отнятии из 30 истинного пасхального основания найдется число истинного пасхального новолуния, а если к числу марта, в которое приходится это новолуние, прибавить 14 дней, тогда получится истинное пасхальное полнолуние, но если оно случится раньше 21 марта, тогда Пасху нужно праздновать только после следующего, апрельского, полнолуния. В таком случае к найденному числу мартовского полнолуния нужно прибавить 30 (число дней лунного месяца), а из суммы вычесть 31 день (солнечного марта), тогда получится апрельское истинное полнолуние. Для упрощения расчетов можно взять другой вариант: вместо того, чтобы от основания отнимать 3, можно к числу мартовского полнолуния прибавить 3 дня, и тогда также получится истинное пасхальное полнолуние. Как видно из вычислений для 1975 года, круг луны в этом году – 16, золотое число – 19, основание – 29. Если из 30 вычесть основание данного (1975) года (30 – 29­1), получится 1 – это будет мартовское новолуние; прибавив к нему 14 дней (1†14­15), получаем мартовское полнолуние – 15 марта. Но это полнолуние оказывается раньше 21 марта (весеннего равноденствия), и необходимо перенести пасхальные вычисления на следуюшее, апрельское, полнолуние: к мартовскому полнолунию прибавляем 30, а из общей суммы вычитаем 31 (15†30­45 – 31­14) и в результате получим 14 апреля – число апрельского полнолуния. Прибавив к нему 3 дня (14 апреля† 3 дня­17 апреля), найдем истинное пасхальное полнолуние для 1975 года, или границу, от которой нужно искать следующее воскресенье – день празднования Пасхи 1975 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, глас 8:  Господи, расслабленного не купальня исцелила,/но Твое слово обновило,/и даже многолетний недуг не воспрепятствовал ему;/ибо сильнейшим гласа Твоего действие явилось,/и неудобоносимую тяжесть сбросил он,/и бремя ложа своего понес,/во свидетельство множества милостей твоих! Слава Тебе! И ныне:  Преблагословенна еси: И ныне, глас 2:  Преблагословенна Ты, Богородица Дева: Славословие великое. Священник: Слава Тебе, показавшему нам свет. Славословие великое и отпуст. По славословии тропарь: Днесь Спасение миру бысть,/поем Воскресшему из гроба,/и Начальнику жизни нашея:/разрушив бо смертию смерть,/победу даде нам и велию милость. Таже ектении, и отпуст, и исхождение в притвор. Тропарь воскресный Всей день совершилось спасение мира!/Воспоем Воскресшего из гроба/и Начальника жизни нашей,/ибо уничтожив смертию смерть,/Он дал нам победу и великую милость. Слава, и ныне: Стихира евангельская, глас 3: Евангельская утренняя стихира, глас 3 Магдалине Марии/Спасово благовествующей из мертвых Воскресение и явление,/не верующе же ученицы, поносими быша о жестосердии:/но знаменьми вооружшеся и чудесы,/ко проповеданию посылахуся,/и Ты убо, Господи, к начальному свету вознеслся еси Отцу,/они же проповедаша всюду слово, чудесы уверяюще./Темже просветившеся теми,/славим Твое еже из мертвых воскресение,/человеколюбче Господи. Ученики, не верившие Марии Магдалине,/благовествовавшей о воскресении из мертвых и явлении Спасителя,/укоряемы были за жестокосердие;/но, вооруженные знамениями и чудесами,/были посланы на проповедь./И Ты, Господи, к Началу света – Отцу вознесся,/а они повсюду провозглашали слово,/чудесами его удостоверяя./Потому мы, ими просвещенные,/славим Твое из мертвых воскресение,/человеколюбивый Господи! И отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженна гласа, глас 3, на 4: НА ЛИТУРГИИ Блаженны гласа, глас 3, на 4 Отвергша, Христе, заповедь Твою,/праотца Адама из рая изгнал еси:/разбойника же щедре исповедавша Тя на кресте,/вонь вселил еси, зовуща:/помяни мя, Спасе, во царствии Твоем.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-4...

Отвергнувшего заповедь Твою, Христе,/праотца Адама из рая Ты изгнал;/но, Милосердный, Ты вселил в него разбойника,/на Кресте исповедавшего Тебя и восклицавшего:/«Помяни меня, Спаситель, во Царствии Твоём!» Воскрес из мертвых, совоскресил еси нас от страстей/воскресением Твоим, Господи:/смертную же всю силу погубил еси, Спасе./Сего ради верою Ти зовем:/помяни и нас во царствии Твоем. Восстав из мертвых, Ты воздвиг нас от страстей/Своим воскресением, Господи,/и все могущество смерти уничтожил./Потому мы с верою восклицаем Тебе, Спаситель:/«Помяни и нас во Царствии Твоём!» Тридневным Твоим погребением,/иже во аде умерщвленныя, яко Бог, оживотворивый, совоздвигл еси,/и нетление всем, яко Благ, источил еси нам, верою зовущим всегда:/помяни и нас во царствии Твоем. Трехдневным погребением Своим/пребывавших умерщвленными во аде,/Ты, оживотворив как Бог, воздвиг с Собою/и, как Благой, всем нам источил бессмертие,/с верою восклицающим всегда:/«Помяни и нас во Царствии Твоём!» Согрешших нас смертною осудил еси клятвою, Живодавче и Господи,/телом же Твоим, безгрешне Владыко, пострадав,/смертныя оживил еси зовущия:/помяни и нас во царствии Твоем. Нас, согрешивших, Ты, Податель жизни и Господь,/осудил проклятием на смерть,/но плотию Своею неповинно пострадав, Владыка,/Ты оживил смертных, восклицающих:/«Помяни и нас во Царствии Твоём!» По входе тропарь воскресен, глас 3: На входе тропарь воскресный, глас 3 Да веселятся небесная,/да радуются земная;/яко сотвори державу мышцею Своею Господь,/попра смертию смерть,/первенец мертвых бысть;/из чрева адова избави нас,/и подаде мирови велию милость. Да веселится все небесное,/да радуется все земное,/ибо явил могущество руки Своей Господь:/попрал смертию смерть,/сделался первенцем из мертвых,/из чрева ада избавил нас/и даровал миру великую милость. Слава, кондак Триоди, глас 3: Подобен: Слава, кондак Триоди, глас 3 Душу мою, Господи, во гресех всяческих,/и безместными деяньми люте разслаблену,/воздвигни Божественным Твоим предстательством,/якоже и разслабленнаго воздвигл еси древле,/да зову Ти, спасаемь:/Щедрый, слава Христе, державе Твоей.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-4...

На середине праздника/жаждущую душу мою благочестия напой водами,/ибо всем, Спаситель, Ты воззвал:/«Жаждущий пусть идет ко Мне и пьет»./Источник жизни (нашей), Христе Боже, слава Тебе! И отпуст. Ектения сугубая и отпуст. В СУББОТУ НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ, Поставим стихов 10. И поем стихиры воскресны 3, и восточну 1. И преполовению подобны 3. И самаряныни самогласны 3. В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ Господи воззвах:  стихиры на 10. И поем стихиры воскресные 3, восточную одну, преполовению подобны три и самарянке самогласны три. Стихиры воскресны, глас 4: Стихиры воскресные, глас 4 Животворящему Твоему Кресту,/непрестанно кланяющеся, Христе Боже,/тридневное Воскресение Твое славим:/тем бо обновил еси истлевшее человеческое естество, Всесильне,/и иже на Небеса восход обновил еси нам,/яко Един Благ и Человеколюбец. Животворящему Твоему Кресту/непрестанно поклоняясь, Христе Боже,/воскресение Твое на третий день мы славим;/ибо им Ты обновил погибшее человеческое естество, Всесильный,/и путь восхождения на небеса указал нам,/как единый Благой и Человеколюбец. Древа преслушания запрещение/разрешил еси, Спасе,/на древе крестнем волею пригвоздився,/и во ад сошед, Сильне,/смертныя узы, яко Бог, растерзал еси./Темже кланяемся еже из мертвых Твоему Воскресению,/радостию вопиюще:/Всесильне Господи, слава Тебе. Наказание за древо ослушания/Ты отменил, Спаситель древом Креста,/добровольно к нему пригвожденный;/и, сойдя во ад, Всесильный,/Ты как Бог оковы смерти расторг./Потому мы поклоняемся Твоему воскресению из мертвых,/в радости взывая:/«Всесильный Господи, слава Тебе!» Врата адова сокрушил еси, Господи,/и Твоею смертию смертное царство разрушил еси:/род же человеческий от истления свободил еси,/живот и нетление мipy даровав,/и велию милость. Врата ада сокрушил Ты, Господи,/и Своею смертию царство смерти разорил,/род же человеческий от тления освободил,/жизнь и бессмертие миру даровав,/и великую милость. Иная стихира восточна Стихира восточная, глас 4 Приидите, воспоим людие,/Спасово тридневное востание,/имже избавихомся адовых нерешимых уз;/и нетление и жизнь вси восприяхом зовуще:/Распныйся, и Погребыйся, и Воскресый,/спаси ны Воскресением Твоим,/Едине Человеколюбче.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-5...

По молитве иерей произносит «Благословите, отцы святии» – и творит поклон народу, и прочее, как в Неделю сыропустную вечера. Молящиеся отвечают: «Бог да простит ти, отче святый» и кланяются иерею. Иерей, обратясь к алтарю, возглашает ектению «Помолимся о Великом Господине...». См. Великое повечерие в Великом посту всегда совершается в вечер тех дней, в которые не было полной Литургии, за исключением вечера среды и пятницы 5-й седмицы. Глава 2. Вторник 1-й седмицы На утрене вся служба совершается, как в понедельник. Особенности следующие: окончание первого тропаря Троичного – «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш, молитвами Предтечи Твоего помилуй нас». Концы на «Слава» и «И ныне» те же, что в понедельник. Кафизмы 10, 11, 12-я. Порядок исполнения канона: Поется ирмос 1-й песни канона из Минеи и первый стих «Господь, цáрствуяй на веки и еще». Чтец читает 1-й тропарь канона Минеи. Певцы – «Наведé на ня Господь». Чтец – 2-й тропарь. Певцы – «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Певцы – «И ныне». Чтец – Богородичен. Затем чтец вычитывает «поскору» 2-ю песнь «Вонми, небо, и возглаголю». После чтения ее певцы поют ирмос 2-й песни Триоди, глас 2-й – «Видите, видите, яко Аз есмь в мори спасый» и затем «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец читает по Триоди тропарь. Певцы поют пред следующими двумя тропарями – «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Пред Богородичным певцы поют – «Пресвятая Богородице, спаси нас». После Богородична певцы – «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» и тропарь 2-го трипеснца. Так же и пред следующим тропарем. Затем певцы – «Слава». Чтец – Троичен. Певцы – «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы – «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Чтец – тропарь. Певцы – ирмос 2-го трипеснца. Следующие песни канона, с 3-й по 9-ю, исполняются, как в понедельник. Светилен во вторник имеет окончание: «Молитвами, Господи, Предтечи Твоего и спаси мя». На «Слава, и ныне» – окончания те же, что и в понедельник. Все остальное последование утрени, а также часов – по обычному великопостному чину. На вечерне, на «Господи, воззвах» стихиры на 6: 3 из Триоди, 3 из Минеи, «Слава» – святого, если есть, «И ныне» – Крестобогородичен из Минеи. По «Свете Тихий» две паримии Триоди. На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й – «Слава» святого, если есть, «И ныне» – Крестобогородичен также из Минеи и обычное окончание вечерни по великопостному чину.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Утреня Великого канона. Звон к утрене праздничный. Начало утрени обычное. Шестопсалмие, великая ектения, «Аллилуиа» и Троичны рядового гласа. Кафизма одна – 8-я. Седальны – Октоиха гласа. Чтение Жития преподобной Марии Египетской (первая половина). Псалом 50-й. «Спаси, Боже» не произносится, и тотчас начинается пение Великого канона косно и с сокрушенным сердцем. Ирмосы по дважды, тропари сколько их есть, читает сам настоятель среди храма при закрытых царских вратах. Где несколько священников, чтение отдельных песней Великого канона может быть разделено между всеми. К тропарям Великого канона припев «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». К тропарям преподобной Марии припев «Преподобная мати Марие, моли Бога о нас», к тропарям преподобного Андрея припев «Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас». При пении каждого из этих припевов все полагают по три поясных поклона. Только поющие, благочиния ради, полагают поклоны не во время пения, а по окончании его. Если же поют на два лика, то когда один лик поетпоклонов не творит, другой, не поющий, совершает положенные поклоны. Катавасия поется только на 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях. На 2-й песни оба ирмоса на своих местах поются по единожды. По 3-й песни – седальны Триоди и чтение 2-й половины Жития преподобной Марии Египетской. На 4-й, 8-й и 9-й песнях присоединяются трипеснцы. Ирмосы их не поются, а только одни тропари читаются чтецом на клиросе, припев: «Святии апостоли, молите Бога о нас». К Троичным трипеснца – «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе», к Богородичным их – «Пресвятая Богородице, спаси нас». По прочтении тропарей трипеснца поется ирмос Великого канона, дважды, и следует чтение тропарей его. По 6-й песни и малой ектении – кондак Великого канона «Душе моя». Икос, если не будет исполнен пением, должен быть прочитан тем, кто будет читать следующие за икосом Блаженны. Евангельские стихи на Блаженнах должно петь, а тропари можно читать. По окончании каждого тропаря 3 поясных поклона. Певцы полагают поклоны не во время пения, а по окончании его. По 8-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – катавасия «Безсеменнаго зачатия». По окончании сего ирмоса земной поклон. По 9-й песни – малая ектения. Светилен – Троичен рядового гласа, как обычно. Хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне – стихиры Триоди. По «Благо есть» и «Отче наш» – тропарь «В храме стояще...», и обычное великопостное окончание утрени, только с 3 великими поклонами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вечерня вседневная, совершаемая в понедельник, вторник и четверток Четыредесятницы, не имеет начального возглáса. После поклонов на изобразительных чтец – «Приидите, поклонимся» и псалом «Благослови, душé моя, Господа». Иерей в епитрахили и фелони читает пред царскими вратами светильничные молитвы. По псалме – великая ектения. Затем кафизма 18-я «Ко Господу внегда скорбети ми, воззвах» в обычном порядке с 3 поясными поклонами на каждой «Славе». После кафизмы – малая ектения. «Господи, воззвах» во глас стихир Триоди. Стихир 6: Триоди 3 и Минеи 3. Во время пения стихир совершается обычное каждение всего храма. «Слава» – святого из Минеи, если есть, «И ныне» – по гласу «Славы» из дополнительной части Минеи. Если «Славы» святого нет, то «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу стихир святого, и во вторник и четверток – Крестобогородичен. Входа нет. «Свете Тихий». Прокимен Триоди. Паримия. Второй прокимен и вторая паримия. «Сподоби, Господи». Ектения просительная. После нее стихиры на стиховне из Триоди, «Слава, и ныне» – Богородичен (а во вторник и четверток Крестобогородичен Триоди). «Ныне отпущаеши», Трисвятое по «Отче наш». По возгласе тропари, глас 4-й – «Богородице Дево» и следующие. «Господи, помилуй» (40 раз), «Слава, и ныне» – «Честнейшую», «Именем Господним». «Сый благословен». «Небесный Царю». Молитва святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего» с обычными 16 поклонами. Конечное Трисвятое. По возгласе «Господи, помилуй» (12 раз), «Всесвятая Троице», «Буди имя Господне» с 3 поясными поклонами. Псалом «Благословлю Господа на всякое время» полностью. По прочтении псалма иерей – «Премудрость». Певцы – «Достойно есть». Иерей – «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы – «Честнейшую». Иерей – «Слава Тебе, Христе Боже». Певцы – «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей – дневной отпуст. Певцы – многолетны. Завеса царских врат закрывается. Великое повечерие. Пред началом повечерия ударяют в колокол 12 раз косно. Иерей в епитрахили, сотворив пред царскими вратами при закрытой завесе три поклона, возглашает «Благословен Бог наш». Чтец – «Аминь», обычное начало и псалом 69-й «Боже, в помощь мою вонми».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010