8 праздник. Соломон, очевидно, ожидал одиннадцать месяцев (6,38), дабы приурочить посвящение храма к новогоднему празднику Кущей, справляемому в седьмом месяце ( Лев. 23,34 ; Втор. 16,13–15 ). в месяце Афаниме. Афаним то же, что месяц Тисри, соответствующий сентябрю-октябрю. 8 скинию собрания. Скиния со всеми принадлежностями была перенесена, по всей видимости, из Гаваона (3,4) священниками и левитами. 8 под крылья херувима. См. ком. к 6,23. 8 шесты. На этих шестах переносили ковчег. до сего дня. См. Введение: Автор. 8 кроме двух каменных скрижалей. Т.е. кроме двух таблиц с текстом завета, заключенного Богом со Своим народом на горе Синай (ст. 21; Исх. 25,16.21; 40,20 ). 8 облако наполнило дом Господень. После исхода из Египта Господь вел Свой народ через пустыню, идя перед ним днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном ( Исх. 13,21; 14,24; 16,10; 33,10 ; Лев. 16,2 ; Втор. 4,11; 5,22 ; Пс. 17,11.12 ). На горе Синай Господь явился Моисею сокрытым в облаке ( Исх. 19,9; 24,15–18 ). По завершении сооружения скинии Господь выказал одобрение сделанному, покрыв ее облаком Своей славы. Теперь Господь сходным образом явил Свое одобрение постройке святилища. 8 благоволит обитать во мгле. Т.е. не может быть увиденным. Никто не может увидеть Господа и остаться живым. 8 место, чтобы пребывать Тебе во веки. Храм, как угодное Богу место для совершения молитвы и жертвоприношений, воплощал присутствие Господа среди Его народа ( Ис.8,18 ; Ам. 1,2 ; Пс.75,3; 131,13.14 ). 8 сказал Своими устами Давиду, отцу моему. См. 2Цар. 7,1–16 . 8 нет подобного Тебе Бога. См. Исх. 15,11 ; Втор. 4,39 ; Пс. 85,8 ; Мк. 12,29 ; Еф. 4,6 ; Откр. 19,6 ). Верность Господа завету непреходяща (3,6; 8,16; Втор. 7,9.12 ; Пс. 51,10 ; Евр. 13,8 ), могущество же Его простирается не только над народом Израиля (ст. 41–43). 8 если только сыновья твои будут держаться пути своего. Соломон повторяет условие, при соблюдении которого исполнится обетование Господа Давиду о том, что род его вовеки будет царствовать над Израилем (2,2–4; 6,11–13; 9,9; 11,11–13).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Дед его Сераия первосвященник был взят и убит Навуходоносором в Ривле ( 4Цар.25:18–21 ). У Сераии был сын Иоседек, который взят был в плен, «когда Господь переселил Иудеев и Иерусалимлян рукою Навуходоносора», ( 1Пар.6:14–15 ). Оба эти мужа жили при Св. пророке Аггее и начальствовали с честию над Иудеями, по возвращении их из Вавилона. Когда они поселились на своих местах, один заправлял гражданскими делами, а другой церковными, оба побуждали народ строить храм Иерусалимский, приготовляли материалы для храма, заботились о восстановлении порядка церковного и гражданского, оба пользовались великим уважением со стороны народа. Обоих восхваляет Иисус сын Сирахов наряду с славнейшими мужами: «как возвеличим Зоровавеля! Он как перстень на правой руке (т. е. Божией. См. Агг.2:23 ); также Иисус Иоседеков; они в дни свои построили дом и восстановили святый храм Господу, предназначенный к вечной славе» ( Сир.49:13–14 ). Возвратившись из Вавилона, Иудеи прежде всего построили жертвенник в седьмой месяц (Тисри, или Ефаним соответствует Сентябрю и Октябрю) и стали совершать все всесожжения и приносить жертвы по закону ( 1Ездр.3:1–6 ), между тем приготовляли материалы и средства к построению храма, а во второй год по приходе своем в Иерусалим положили и начало строению храма при звуке священнических труб и пении Левитов, при радостных восклицаниях народа и громком плаче старцев, которые еще помнили великолепный храм Соломонов, разрушенный и сожженный Халдеями за 52 года и 9 месяцев тому назад, и не могли не скорбеть, видя скудость настоящих средств. Однако же строение храма подвигалось не без затруднений, строившие его встретили большие препятствия в кознях Самарян. Эти полуязычники, образовавшиеся из оставшихся после плена Ассирийского Израильтян и язычников, перешедших из-за Евфрата, поклонявшиеся Иегове и идолам, пожелали участвовать с Иудеями в построении Иерусалимского храма; но были отвергнуты Зоровавелем, Иисусом и всеми главами поколений, как нечистые, под тем предлогом, что Кир, царь Персидский, повелел построить храм только одним Иудеям ( 1Ездр.4:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Отдельные части храма разделялись между собой деревянными перегородками, покрытыми золотом. В святилище вели двойные врата изящной работы, а врата во Святое святых закрывались еще завесой из драгоценнейших тканей с изображением херувимов. Благодаря такому плану построения храма на горе, он, несмотря на свои сравнительно небольшие размеры, был «весьма величествен», а изумительное богатство украшений и самая ценность материалов поистине делали его «славой и украшением пред всеми землями», как и желал Давид в своем предсмертном завещании. По окончании построения храма было совершено его торжественное освящение 196 . Временем для него был избран самый радостный праздник Кущей, в седьмом месяце (Тисри ­­ сентябрь – октябрь) священного года. Покончив все свои полевые работы и собрав виноград, народ собрался в Иерусалим со всех концов обширного государства Соломонова. Явились представители всех колен народа и все колено Левиино – в своем полном составе. Вокруг великого жертвенника во внутреннем дворе рядами расставились священники для жертвоприношения и рядом с ними левиты-певцы в висонных 197 одеяниях с кимвалами, псалтирями и цитрами и 120 священников с трубами. Сам Соломон занимал возвышенное место, дававшее ему возможность видеть весь обряд освящения. Священнодействие началось с торжественного поднятия и перенесения ковчега завета. Когда левиты с ковчегом приблизились к вратам притвора, многочисленный хор певцов грянул последние стихи 23 псалма: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь двери вечные, и войдет Царь славы». Часть хора спрашивала: «Кто сей Царь славы?», и весь хор опять отвечал: «Господь сил – Он есть Царь славы». Ковчег завета был поставлен в Святом святых под сению крыл херувимов. В этот момент все огласилось звуками торжества. «И были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа, – и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа: ибо Он благ, ибо во век милость Его, тогда дом, дом Господень наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака; потому что слава Господня наполнила дом Божий».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

По окончании построения храма было совершено его торжественное освящение. Временем для него был избран самый радостный праздник Кущей, в седьмом месяце (тисри, сентябрь-октябрь) священного года. Покончив все свои полевые работы и собрав виноград, народ собрался в Иерусалим со всех концов обширного государства Соломонова. Явились представители всех колен народа и все колено Левиино в своем полном составе. Вокруг великого жертвенника во внутреннем дворе рядами расставились священники для жертвоприношения и рядом с ними левиты, певцы в висонных одеяниях, с кимвалами, Псалтирями и цитрами, и 120 священников с трубами. Старая скиния, представлявшая в своей суровой простоте необычайный контраст с пышною роскошью нового храма и служившая поразительным доказательством того, какой большой шаг в художественном отношении народ сделал за последние века, в торжественной процессии священников и левитов была принесена в Иерусалим из Гаваона, где она находилась доселе. Вместе с нею принесено было и все, что оставалось в ней из древних сосудов и принадлежностей, особенно золотой жертвенник курения и золотой стол хлебов предложения. Перенесение это несомненно сопровождалось жертвоприношениями. Но еще торжественнее совершилось перенесение ковчега завета из его временного святилища на горе Сионе, где он поставлен был 40 лет тому назад. Когда левиты с ковчегом приблизились к воротам притвора, многочисленный хор певцов грянул последнее стихи двадцать первого псалма: «поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы». Часть хора спрашивала: «кто сей Царь славы?» и весь хор опять отвечал: «Господь сил – Он есть Царь славы». Ковчег завета был поставлен в святом святых, под сенью крыл херувимов. В этот момент все огласилось звуками торжества: «и были как одни трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа, – и когда загремел звук труб, и кимвалов, и музыкальных орудий, и восхвалял Господа, ибо Он благ, ибо во век милость Его, тогда дом, дом Господа наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий» ( 3Цар 8:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Гал.4:9 .  Ныне же, по­знав Бога, или, лучше, по­лучив по­знание от Бога, для чего воз­вращаетесь опять к немощным и бедным веще­с­т­вен­ным началам и хотите еще снова по­работить себя им? Но все-таки еще в те далекие времена их служение не богам по существу извинялось отчасти тем, что они не знали истинного Бога. Теперь же, когда они познали истинного Бога или, лучше, познаны Им ( γνωσθντες υπ θεο – познаны и возлюблены Богом ср. 2Тим.2:19 ), им стыдно возвращаться к рабскому служению стихиям. Слово " стихии» хотя и не имеет здесь прибавки «мира» означает то же, что и выражение Гал.4:3 . Ап., конечно, не мог ставить на один уровень Моисеев культ и языческое служение идолам, но он, очевидно, находил нечто общее между тем и другим – именно стремление того и другого культа подчинить ищущих общения с Божеством множеству законных предписаний чисто внешнего характера, чисто материального свойства. Достаточно вспомнить, напр., о том, что малейший изъян в жертвенном животном делал всю жертву негодной, несмотря на расположение, которое, может быть, имел приноситель жертвы. Над такою внешностью высоко стоит Бог и те, кто в истине служат Ему ( Ин.4:20–24 ). Стихии эти «немощны» потому, что они не могут приводить человека в действительное общение с Богом, и «бедны» – в сравнении с богатством, какое Бог даровал людям во Христе ( 2Кор.8:9 ). – «Еще снова». Галаты, начиная служить стихиям, через это снова опускались на тот же низкий уровень, на каком стояли, находясь в язычестве: они снова становились рабами – теперь уже иудейских «стихий», как прежде у них были »стихии» языческие. Гал.4:10 .  Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Предложение это отрывочное. Ап., не связывая новую, представившуюся его сознанию мысль с предыдущим, облекает ее в форму восклицания: «дни наблюдаете вы, и месяцы». – «Дни» – это, во-первых, священная суббота, а также может быть два дня, в которые фарисеи постились каждую неделю (ср. Лк.18:12 ), и день 14-го Нисана, который именно требовалось «наблюдать» или вычислять, и, наконец, день новомесячия (ср. Кол.2:16 ). – «Месяцы» – это, конечно, прежде, всего Тисри, которым начинался гражданский год и который почти весь состоял из праздников, а затем Нисан, в который праздновался праздник Пасхи. – «Времена» – это праздники более продолжительные, как напр. праздник Кущей – с 15-го по 21-е Тисри и праздник опресноков с 14-го по 21-е Нисана. «Годы» – субботний, (каждый седьмой год) и юбилейный (каждый пятидесятый). Конечно, Галаты еще не имели возможности действительно спраздновать «годы», потому что только несколько месяцев прошло, как они стали наблюдать иудейские праздники. Но они могли уже спраздновать с Иудеями Пасху и вкушать опресноки, что очень обеспокоило Апостола.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Халдейское имя Неемии было «Тиршаф», т. е. правитель, вождь ( Неем.8: 9 cp. 1Езд.2:63 ). Цель написания книги – показать пути промысла Божия, которыми устроен был народ Божий, при всей неустроенности после плена Вавилонского веры и национальности иудейской. Отношение ее к первой кн. Ездры. Деятельность Неемии была продолжением деятельности Ездры на пользу веры и национальности Еврейской. Поэтому и кн. Неемии есть продолжение кн. Ездры. В последней повествуется о начале устройства народа Божия, а первая содержит подробное изложение устройства гражданского народа Божия на началах религиозных. Краткое обозрение содержания книги. Вся книга делится на две части. В первой повествуется о сооружении Неемией города Иерусалима и стен его. Во второй повествуется о деяниях Неемии с Ездрой в области нравственного благоустройства Еврейского народа. Глава 1-я. Любовь Неемии к отечеству. 1–3 ст. Месяц Кислев соответствовал концу нашего ноября и началу декабря. Двадцатый год разумеется по отношению к царствованию Артаксеркса Лонгимана. К Неемии пришли иудеи и возвестили ему, что, по ненависти врагов, начатые постройки в Иерусалиме разрушаются, a вышедшие из плена терпят крайнюю бедность. 4 ст. Услышав это, Неемия, будучи движим любовью к своему отечеству, садится и плачет, но слезы его не были слезами отчаяния, потому что прежде всего он обращается с пламенной молитвой к Господу о помощи. Ради своей страны он забывает удовольствия придворной жизни, какими пользовался у Артаксеркса, и добровольно решается удалиться на продолжительное время от почетной должности при дворе, рискуя навсегда, по проискам врагов, потерять ее и принимает трудное путешествие, с целью помочь бедствующим соотечественникам. Ничто не могло остановить ревности его о своей вере и нации. В молитве к Богу, исповедуя праведность Суда Его над Евреями, умоляет Господа помочь в предприятиях. Глава 8-я. Чтение пред народом книги закона. Когда наступил месяц Тисри, седьмой в священном и первый в гражданском году весь народ единодушно устремился к столице, чтобы поучаться там закону Божию. Дни Тисри назначены были для изучения закона Ездрой. Народ собрался на площади у восточных ворот и от утра до вечера слушал чтение закона. Ездрой, обнаруживши искреннее желание научиться закону. Старец Ездра стоял на возвышенной кафедре, a по сторонам ее, как бы в качестве свидетелей, стояли знатнейшие учителя и книжники. Чтение закона носило молитвенный характер. Помощниками Ездры в деле объяснения закона явились левиты, сами предварительно выслушавшие его. Народ приведен был в такое сильное чувство скорби, что сам Ездра, Неемия и левиты принуждены были успокаивать его скорбь, чтобы не омрачить светлый праздник новолетия. В виду наступающего праздника Кущей, Ездра объяснил народу его значение, и народ устремился к приготовлениям для празднования его по всем правилам.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

238 (Ст. 8). Фараон не смеет даже ответить гневному Моисею, не смотря на то, что он сам за несколько минут пред этим грозил ему смертию (28 ст. X главы). Величественный вид Моисея, борющегося противу Фараона, чрезвычайно привлекателен. 239 (Ст. 2). Месяц Авин (впоследствии Низан), месяц новых колосьев, соответствующий марту-апрелю. До этого приказания, год начинается месяцем Тисри (сентябрь). Ворочем, гражданский год всегда начинался месяцем Тисри (седьмой месяц от Низана), даже для семилетнего и 50-ти летнего юбилея, как видим из кн. Левит (XXV, 9, 10). Месяц Авин служил началом священного года, и по нем рассчитывались праздники и религиозные церемонии. Заметим, что до пленения Вавилонского, Евреи называли месяцы ио порядку: первым, вторым-и т. д. Лишь после пленения Вавилонского они приняли названии месяцев от Халдеев, как впоследствии они придерживались греческого разделения года (Фл. Иос. III, 10). Месяцы у Евреев были Египетские, по тридцати дней в каждом, и с прибавлением пяти дней в месяце Елуле, так что у них год был солнечный, хотя религиозные церемонии определялись иногда по лунному течению. По прошествии 120 лет прибавлялся добавочный месяц, тогда уже, когда счисление, передвигалось на 30 дней. (Dom. Calmet, Dict. de la Bible). 240 (Ст. 3). Агнец избирался за четыре дня до Пасхи и исхода, вероятно, чтобы он был избран с должным тщанием, и притом весьма вероятно, что стада с пастухами, по приказанию Моисея, уже начали выкочевывать ранее исхода самого народа и стягиваться к пункту, назначенному Моисеем. Над стадами не моглобыть такого надзора в степях, как за самым народом, жившем в поселениях. Очень быть может, что движение стад началось немедленно после избрания агнцев, т. е. за четыре дня до исхода. 242 (Ст. 6). Еврейское выражение, переданное словом вечер; буквально переводится: «между двумя вечерами» (так Кук, О. Герлах, Кнобель). О. Герлах говорит, что обычные Еврейские выражения полудни, вечера, утра, принимали двойственную форму и выражались словами: «между двух полудней», «между двух рассветов» и т. п. Вечер, по преданию, начинался от трех часов по полудни до заката солнца, и соответствовал тому времени, которое при Римлянах называли девятым часом (третий час соответствовал 9-ти час. утра, шестой-полудню). (Так Dom. Calmet). Мы в особенности остановились на этом предмете, потому что заклание прообразовательного агнца, «от котораго кость да не сокрушится», должно было происходить именно в тот час, когда великий Агнец, принесенный в жертву за человечество, кончал земную жизнь свою на кресте. Кук приводит слова Массия (André Massius † 1573 в Антверпене), комментировавшего кн. Иисуса Навина, и ссылку его на замечательное предание, сохраненное в Талмуде: предание говорило, что Мессия должен спасти Израиль в вечер наступления Пасхи и начала нового священного года.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Как различны мысли, лежащие в основе сход­ных, по-видимому, обрядов, можно видеть на обре­зании. Обрезание не составляет отличительной осо­бенности Израиля, а было туземным учреждением и у других родственных с ним народов, также у египтян, хотя у последних распространялось только на жрецов. Но у других народов оно имело смысл посвящения полового члена и возникло так. Прежде приносили в жертву богам людей – плен­ников, детей, затем принесение в жертву людей заменили отсечением полового члена, затем отсе­чение полового члена было заменено обрезанием крайней плоти. У евреев обрезание рассматривалось, как удаление нравственной нечистоты. При вступле­нии Авраама в завет с Богом обрезание должно было служить праотцу евреев напоминанием о том, чтобы он ходил пред Богом всемогущим и был непорочен ( Быт. 17:1–11 ), а закон Моисеев говорит народу, чтобы он обрезал крайнюю плоть сердца своего и не был жестоковыйным ( Втор. 10:16 ), и смотрит на обрезание, как на символ покор­ности Богу (Дев. 26:4). Также смотрят на это знамение завета пророки, требуя обрезания злых склонностей ( Иер. 4:4 ; Иез. 44:7 ). Значит, оно стоит в связи с идеей первородного греха. Были у евреев, как и у других народов, свои праздники. Но во всех других религиозных куль­тах празднества существенно были привязаны к известным переменам, которые происходят в видимой природе, и к временам года, от кото­рых зависят эти перемены. В еврейской религии весьма многие праздники были вполне отрешены от всякого представления о физических переменах или течениях времени. Характерным еврейским празд­ником была суббота, основанием для почитания ко­торой было освящение ее Господом ( Быт. 2:2 ; Исх. 20:11 ). Почитание субботы не было новшеством во время Моисея. Субботу знали во время патриархов ( Быт. 29:27 ). Она лежит в основе всей кален­дарной системы евреев. Они почитали седьмой день и затем то, что было его кратным – пятидесятницу (окончание семи недель), седьмой месяц Тисри, седьмой год – субботний, заключение седьмины суб­ботних годов – год юбилейный. Везде – мысль о субботе. Все эти праздники служили для израиль­тян побуждением к особенной религиозно-нрав­ственной настроенности. – Другим весьма характер­ным праздником является день очищения, в кото­рый израильтяне должны были смирять свои души пред Богом, т.е. поститься и раскаиваться в сво­их прегрешениях. В этот великий день перво­священник входил в святое святых с жертвен­ною кровию за себя и все священство, и за весь парод. Он возлагал на голову одного из козлов обе руки, исповедовал над ним грехи всего наро­да, затем козел изгонялся в пустыню для «азазеля» ( Лев. 16:5–22 ). Грех, таким образом, символически изгонялся из Царства Божия; общество являлось оправданным и освященным. – Празд­ник Пасхи также имел отношение к очищению на­рода от греха, будучи прообразом искупительной жертвы Мессии. § 37. Нравоучение ветхозаветной религии

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nikolin/k...

4 медный жертвенник. Этот упоминаемый также в 3Цар. 8,64 и 4Цар. 16,14 жертвенник был главным в построенном Соломоном храме. 4 море литое. В построенном Соломоном храме оно соответствовало «медному умывальнику» Моисеевой скинии ( Исх. 30,18 ). Содержащаяся в этом «море» вода использовалась для ритуального омовения священников (4,6). 4 подобия волов. В 3Цар. 7,24 читаем: «подобия огурцов». Букв.: «Те, что выглядели, как волы». В рассматриваемом стихе говорится, что «огурцы» выглядели «как волы». 4 на двенадцати волах. См. ком. к 3Цар. 7,25 . Быки смотрели по трое в каждую из сторон света, что соответствовало, вероятно, тому, как израильский стан располагался вокруг скинии ( Чис. 2 ). 4 до трех тысяч батов. В 3Цар. 7,26 сказано, что «море» вмещало две тысячи батов воды. Здесь, вероятно, имеет место ошибка древнего переписчика, поскольку древнееврейские слова, означающие две и три тысячи, очень схожи между собой. 4 священнический двор и большой двор. Оба двора упоминаются в 3Цар. 6,36; 7,12 . В большом дворе стоял народ, не принимающий непосредственного участия в храмовом богослужении. 4 Хирам. Т.е. Хирам-Авий, ремесленник, посланный тирским царем Хирамом (2,13; 4,16). 4:11–22 При описании того, что сделано Хирам-Авием, летописец следует 3Цар. 7,40–50 . Глава 5 5 посвященное Давидом. Летописец подчеркивает непосредственную связь между сделанными Давидом приготовлениями и строительством храма, осуществленным Соломоном. 57,10 В описании освящения храма летописец близко следует 3Цар. 8,1–66 . Это описание делится на четыре части (порядок которых можно представить в виде схемы А Б Б» А): торжественное внесение ковчега в храм (5,2 6,2), благословение Соломоном народа (6,3–11), вознесенная Соломоном освятительная молитва (6,12–42), завершающие церемонию торжества (7,1–10). 5 все Израильтяне. Это выражение присутствует и в 3Цар. 8,2 ; летописец повторяет его, желая показать, что в своем начинании Соломон встретил всенародную поддержку (см. ком. к 1Пар. 11,1 ). в седьмой месяц. Т.е. в месяц Тисри (в 3Цар. 8,2 Афаним), в который было предписано отмечать праздник Кущей. Строительство храма было окончено в восьмой месяц седьмого года царствования Соломона ( 3Цар. 6,38 ). Следовательно, можно предположить, что храм был освящен одиннадцать месяцев спустя после того, как был построен.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Период девятый. Состояние ветхозаветной церкви от Ездры до Рождества Христова XLIX. Возвращение иудеев из плена. Создание второго храма. Деятельность Ездры и Неемии. Последние пророки. Судьба иудеев, оставшихся в пределах царства Персидского: история Есфири и Мардохея На призыв царского указа об освобождении откликнулись все иудеи, которым была дорога и священна память об Иерусалиме. Но их оказалось немного – всего 42 360 человек с 7 367-ю слугами и служанками. Это большею частью были люди бедные, и все их достояние состояло из 736 лошадей, 245 мулов, 435 верблюдов и 6 720 ослов. Гораздо большая часть пленников, – все те, которые успели обзавестись значительным хозяйством в стране своего пленения, предпочли остаться там, и между ними большинство высших и богатых классов, которые легко теряли свою веру и народность и перерождались в вавилонян. Но и среди высших классов еще оставались истинно патриотичные и благочестивые люди, каковым был князь иудейский Зоровавель, принявший на себя начальство над караваном поселенцев. С ним был первосвященник Иисус, соименник того вождя, который впервые ввел избранный народ в землю обетованную, и того Божественного Искупителя, который должен был в будущем ввести человечество во владение несокрушимого царства «не от мира сего», и еще девять старейшин, принявшие на себя бремя устроения переселенцев на почве родной земли. Получив вспомоществование как от оставшихся в Вавилонии своих соплеменников, так и от самих вавилонян, и неся с собою 5 400 сосудов храма, некогда захваченных Навуходоносором и теперь возвращенных Киром, этот малый остаток некогда могущественного народа двинулся в путь – в землю обетованную. Из переселенцев, конечно, каждый старался скорее увидеть свое старое пепелище, и потому они возвратились в свои различные города. Но в седьмой священный месяц Тисри они все собрались в Иерусалиме и там, возобновив жертвенник на груде развалин, отпраздновали праздник Кущей. Тогда же приступлено было и к заготовке материалов для возобновления храма, и при этом, как и во времена Соломона, им помогли тиряне и сидоняне, которые нанялись доставлять им кедровый лес с гор Ливана 277 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010