Глас вопиющего в пустыне ГЛАС ВОПИЮЩЕГО В ПУСТЫНЕ Выражение применимо к ситуации, когда призыв, предостережение или просьба, обращенные к кому-либо, остаются без ответа, не находят отклика; когда чья-либо попытка придать общественное звучание важным проблемам оставляет людей равнодушными. Будучи отнесено к житейским взаимоотношениям, приобретает шутливый оттенок. Пророк Исайя, возвещая спасение израильскому народу, требует от него готовности принять Господа: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие…» ( Ис.40:3–5 ). В Евангелиях эти слова отнесены к Иоанну Крестителю, возвещающему пришествие Спасителя. Сам Предтеча называет себя «гласом», т.е. провозвестником: «…вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил и не отрекся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исайя» ( Ин.1:19–23 == Мф.3:3 == Мк.1:3 = Лк.3:4 ). Быть «гласом вопиющим» — призвание Иоанна, и он его до конца исполняет. С проповедью крещения и покаяния «он проходил по всей окрестной стране Иорданской» ( Лк.3:3 ), и ему внимали и приходили принять крещение водою. Как видно из приведенных текстов, смысл библейской фразы, ставшей «ходячим» выражением, трансформировался, и она сблизилась с фразеологическим оборотом «говорить в пустоту». Гог и Магог ГОГ И МАГОГ Говорится с ироническим оттенком о человеке, известном своим крутым нравом, своевольном, всевластном, чувствующем себя царьком в своем окружении. В более широком значении: некто или нечто устрашающее. Встречаются также формы «Гога и Магога», «гог-магог».

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Откуда же пришел Иоанн? Из внутренней пустыни; потому что Лука говорит: «бысть глагол Божий ко Иоанну, Захариину сыну в пустыни. И прииде во всю страну Иорданскую» ( Лк.3:2–3 ). Эту Иорданскую страну Матфей назвал пустынею Иудейскою. Итак, было, значит, две пустыни: одна – внутренняя, из которой он пришел, а другая около Иордана, в которую пришел. Мф.3:2 .  И глаголя: покайтеся, приближибося Царствие Небесное. ...и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Покайтесь, говорит, в своих грехах, потому что близко уже стоит Христос, идущий позади меня (Его называет здесь Царством Небесным, как Небесного Царя, по Божеству); Он, найдя вас покаявшимися, дарует отпущение грехов. Или Небесным Царством называет ангельскую жизнь, которую Христос немного спустя должен был основать евангельскими заповедями. Называется также Царством Небесным и наслаждение небесными благами. И многие другие значения имеет название Царствие Небесное, смотря по связи речи. Мф.3:3 .  Сей бо есть реченный Исаием пророком, глаголющим: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези Его. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». Глас вопиющего в пустыне – это неполная речь. Нужно понимать так: «слышится мне глас мужа, вопиющаго в пустыне», очевидно около Иордана; «вопиющаго» же следующее: «уготовайте путь Господень» и т.д. Путем Господним и стезями Его называет души, к которым должно прийти слово Евангелия. Он убеждает приготовить их или очистить посредством покаяния, исторгая терние страстей, выбрасывая камни греха и делая их, таким образом, расположенными и благоприятными для принятия этого слова. Мф.3:4 .  Сам же Иоанн имяше ризу свою от влас велблуждь, и пояс усмен о чреслех своих: снедь же его бе пружие и мед дивий. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Упомянул и об одежде, и о пище его, показывая их простоту и убожество, а чрез это научая не заботиться много о теле и презирать расточительность.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Глас 1-й Неделя, утреня. Стихира на хвалитех: «Страстей Твоих божественным язвам поклоняемся, Христе Боже, и еже в Сионе владычнему священнодействию, на конец веков богоявленне бывшему» . Крестные страдания и смерть Иисуса Христа называются здесь «владычним священнодействием» – конечно, правосудию Божию. Так и всякий пастырь должен быть по жизни своей жертвою Богу за пасомых. Глас 2-й Неделя, утреня. Канон воскресен, песнь 5-я, тропарь 1-й: «Яко кедры, Христе, языков шатание сокрушил еси волею, Владыко: яко изволил еси на кипарисе, и на певке, и кедре, плотию совозвышаемь» . Крест Иисуса Христа был составлен из кипариса, певка и кедра. Канон 3-й Божией Матери, песнь 7-я, тропарь 3-й: «Мерзок иже не проповедует Тя Девы Сына, Единаго от Препетыя Троицы несумненною верою, и языком вопия: Пребожественный отцев Бог , и Препрославлен» . Мерзок, кто не исповедует Тебя, Единого Девы Сына ( 1Ин. 2:22, 4:3 : Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире); почему? Ибо такой человек или плотской, или гордый, а то и другое мерзость пред Богом ( Быт. 6:3 : И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть). Плоть и кровь Царствия Божия не наследуют; мерзок пред Богом всяк жестокосердый. Глас 3-й Понедельник, утреня, канон 2-й, песнь 8-я, тропарь 1-й: «Яко всех содетель, ангелы умыслил еси, и предсташа Ти со страхом, зовуще: благословите вся дела Господня Господа, пойте и превозносите Его во веки» . Здесь предание Церкви изобразило, как Бог сотворил Ангелов. Он даже не говорил, как это было при творении видимого мира, а только помыслил, и они предстали пред Его лицем. Очевидно, это один и тот же образ творения, но различен по характеру и отношению к тварям. Среда, канон на повечерии. Песнь 8-я, тропарь 2-й: «На Тя, душу и сердце и тело возложих, не имам бо иныя надежды разве Тебе, Владычице, Еюже получу милости» . Такова близость к нам Божией Матери, ибо все мы составляем со Христом единое тело. Песнь 9-я, тропарь 2-й: «Божественныя входы покаяния» . То есть покаяние есть дар Божий. Глас 4-й

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Другая страна тойже стих: Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Иаковля. Спаси ны Утешителю Благий: Стих 2: Послет ти помощь от Святаго и от Сиона заступит тя. Спаси ны Утешителю Благий: Стих 3: Даст ти Господь по сердцу твоему, и весь совет твой исполнит. Спаси ны Утешителю Благий: Слава, и ныне: Единородный Сыне: Антифон 3, псалом 20, глас 8: Стих 1: Господи, силою Твоею возвеселится царь. Тропарь, глас тойже: Благословен еси Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче слава Тебе. Другий лик, тойже стих: Господи, силою Твоею возвеселится царь, и о спасении Твоем возрадуется зело. Тропарь: Благословен еси Христе Боже наш: Стих 2: Желание сердца его дал еси ему, и хотения устну его неси лишил его. Тропарь: Благословен еси Христе Боже наш: Стих 3: Яко предварил еси его благословением благостынным, положил еси на главе его венец от камене честна. Тропарь: Благословен еси Христе Боже наш: Входное: Вознесися Господи силою Твоею, воспоем и поем силы Твоя. Таже, тропарь: Благословен еси Христе Боже наш: Слава, и ныне: Кондак, глас 8: Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний: егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа. Вместо же Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, аллилуиа. Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их. [И до отдания.] Стих: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. Апостол в Деяниих, зачало 3. [Деян. 2, 1 – 11.] Егда скончавашася дние Пятдесятницы, беша вси апостоли единодушно вкупе. При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще: И внезапно сделался шум с неба, как-бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; И явишася им разделени языцы яко огненни, седе же на единем коемждо их. И явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

http://pravmir.ru/den-svyatoj-troicy-cht...

Тропарь: Рождество Твое, Христе Боже наш: Стих 3: Жезл силы послет Ти Господь от Сиона,/и господствуй посреде врагов Твоих. Тропарь: Рождество Твое, Христе Боже наш: Стих 4: С Тобою начало в день силы Твоея,/во светлостех святых Твоих. Спаси нас, Сын Божий : Стих 4: Взошёл во тьме свет правым:/он милостив, и щедр, и праведен.  Пс 111:4 Спаси нас, Сын Божий : Слава, и ныне: Единородный Сын:   Антифон 3, глас 4 Стих 1: Сказал Господь Господу моему:/«Сиди справа от Меня».                 Пс 109:1А Тропарь, глас 4 Рождество Твое, Христе Боже наш,/озарило мир светом знания,/ибо чрез него звездам служащие/звездою были научаемы/Тебе поклоняться, Солнцу правды,/и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило./Господи, слава Тебе! Стих 2: Доколе не положу врагов Твоих/подножием ног Твоих.                  Пс 109:1Б Тропарь: Рождество Твое, Христе Боже наш: Стих 3: Жезл силы пошлёт Тебе Господь с Сиона, –/и господствуй среди врагов Твоих!                                 Пс 109:2А Тропарь: Рождество Твое, Христе Боже наш: Стих 4: С Тобою власть в день силы Твоей,/в блистанияхсвятых Твоих. Пс 109:3А Тропарь: Рождество Твое, Христе Боже наш: Входное: Из чрева прежде денницы родих Тя,/клятся Господь и не раскается:/Ты Иерей во век по чину Мелхиседекову.   Тропарь высочайшим гласом: Рождество Твое, Христе Боже наш: Слава, и ныне:   Тропарь: Рождество Твое, Христе Боже наш: Вход «Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя», – клялся Господь, и не раскается: «Ты – священник вовек, по чину Мелхиседека».                  Пс 109:3В – 4 Тропарь: Рождество Твое, Христе Боже наш: Слава, и ныне:   Кондак, глас 3: Дева днесь Пресущественнаго  раждает,/и земля вертеп Неприступному приносит./Ангели с пастырьми славословят,/волсви же со звездою путешествуют:/нас бо ради родися/Отроча Младо, Превечный Бог. Вместо Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся,/во Христа облекостеся. Аллилуия. Прокимен, глас 8: Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе,/да поет же Имени Твоему Вышний. Стих: Воскликните Господеви, вся земля, пойте же Имени Его, дадите славу хвале Его.

http://pravmir.ru/posledovanie-sluzhby-r...

1 Исполнение всех благих Ты еси – Ты – Полнота всякого блага (всего благого).   Благодарение за всякое благодеяние Божие Тропарь, глас 4-й Благода€рни су€щи 1 недосто€йнии раби€ Твои€, Го€споди, о Твои€х вели€ких благодея€ниих на нас бы€вших, сла€вяще Тя хва€лим, благослови€м, благодари€м, пое€м и велича€ем Твое€ благоутро€бие, и ра€бски 2 любо€вию вопие€м Ти: Благоде€телю Спа€се наш, сла€ва Тебе€. 1 Благодарни сущи – (мы,) будучи благодарными. 2 Рабски – как рабы Твои.   Кондак, глас 3-й Твои€х благодея€ний и даро€в ту€не 1 , я€ко раби€ непотре€бнии, сподо€бльшеся, Влады€ко, к Тебе€ усе€рдно притека€юще 2 , благодаре€ние по си€ле прино€сим 3 , и Тебе€ я€ко Благоде€теля и Творца€ сла€вяще, вопие€м: сла€ва Тебе€, Бо€же Всеще€дрый. 1 Туне – даром, безвозмездно. 2 Притекающе – прибегая. 3 Благодарение по силе приносим – приносим благодарение по мере наших сил.   Сла€ва: И ны€не: Богоро€дице, христиа€ном Помо€щнице, Твое€ предста€тельство стяжа€вше 1 раби€ Твои€, благода€рно Тебе€ вопие€м: ра€дуйся, Пречи€стая Богоро€дице Де€во, и от всех нас бед Твои€ми моли€твами всегда€ изба€ви, Еди€на вско€ре предста€тельствующая. 1 Стяжавше – получив, приобретя.   О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы Тропарь, глас 4-й Сою€зом любве€ апо€столы Твоя€ связа€вый, Христе€ 1 , и нас Твои€х ве€рных рабо€в к Себе€ тем 2 кре€пко связа€в, твори€ти за€поведи Твоя€ и друг дру€га люби€ти нелицеме€рно сотвори€, моли€твами Богоро€дицы, Еди€не Человеколю€бче. 1 Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе – см. Ин. 13, 35: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. 2 Тем – тем же союзом любви.   Кондак, глас 5-й Пла€менем любве€ распали€ к Тебе€ сердца€ на€ша, Христе€ Бо€же, да то€ю разжига€еми, се€рдцем, мы€слию же и душе€ю, и все€ю кре€постию на€шею возлю€бим Тя, и и€скренняго своего€, я€ко себе€ 1 , и повеле€ния Твоя€ храня€ще сла€вим Тя, всех благ Да€теля. 1 Сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе – см. Мк. 12, 30–31: И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. (Ср. Втор. 6, 5; Лев. 19, 18.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Дорога на восток от Вифлеема приводит на поле, некогда оглашенное ангельским пением: Слава в вышних Богу. Здесь был храм, возведенный святой царицей Еленой; фундамент его и обломки колонн можно видеть до сих пор. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было. Бет-Джала. Храм святителя Николая Чудотворца Тропарь святителю Николаю, глас 2 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/яже вещей истина./ Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая./ Отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. В двух километрах на юго-запад от Вифлеема лежит христианское селение Бет-Джала. В храме в честь святителя Николая находится пещера, где великий святитель и чудотворец подвизался в бытность свою на Святой Земле до своего архиерейства. Кондак, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./ Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. Величание Величаем Тя,/святителю отче Николае,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас//Христа Бога нашего. Монастырь святого пророка Илии Тропарь святому пророку Илии, глас 4 Во плоти ангел, пророков основание,/вторый предтеча пришествия Христова, Илия славный,/свыше пославый Елисееви благодать/недуги отгоняти и прокаженныя очищати.//Темже и почитающим его точит исцеления. Кондак, глас 2 Пророче и провидче великих дел Бога нашего,/Илие великоимените,/вещанием твоим уставивый водоточныя облаки,//моли о нас Единаго Человеколюбца. Монастырь основан в V веке в память того, что на этом месте отдыхал святой пророк Илия под можжевеловым кустом после Кармильского жертвоприношения. Ангел пробудил его, принес ему пищу и велел подкрепиться перед долгим путем на гору Хорив (3 Цар 19, 3–8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Тропарь, глас 2 Благородный Иосиф: (смотри на великой вечерне), ектения сугубая и отпуст.     В СУББОТУ НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ После благословения предстоятеля, Христос воскрес: (3). Затем поем предначинательный псалом: Благослови, душа моя, Господа: И по исполнении его, читаем: Блажен муж: и всю первую кафизму. «Господи воззвах» поем на глас второй, стихиры на 10. Стихиры воскресные на 3, глас 2 Стих: Выведи из темницы душу мою, чтобы мне прославить имя Твоё. Пс 141:8а Прежде веков родившемуся от Отца Богу Слову,/воплотившемуся от Девы Марии,/давайте поклонимся, ибо Он, Крест претерпев,/погребению Себя предал, как Сам восхотел,/и воскреснув из мертвых, спас меня –/заблуждающегося человека. Стих: Меня будут ждать праведные, доколе Ты не воздашь мне. Пс 141:8б Христос Спаситель наш/рукописание против нас, пригвоздив ко Кресту, изгладил/и могущество смерти упразднил./Поклоняемся Его воскресению на третий день. Стих: Из глубины я воззвал к Тебе, Господи, Господи, услышь голос мой. Пс 129:1 Вместе с Архангелами воспоем Христово воскресение;/ибо Он – Искупитель и Спаситель душ наших,/и в страшной славе с мощной силою/снова грядет судить мир, который создал. И восточные на 4, глас 2 Стих: Да будут уши Твои внимательны к голосу моления моего. Пс 129:2 О Тебе, распятом и погребенном Владыке,/Ангел возвестил женам и возгласил:/«Придите, посмотрите, где лежал Господь;/ибо Он, по слову Своему, воскрес как Всемогущий!»/Потому мы поклоняемся Тебе, Единому Бессмертному:/Податель жизни Христе, помилуй нас! Стих: Если Ты будешь замечать беззакония, Господи, Господи, кто устоит? Ибо у Тебя умилостивление. Пс 129:3–4 Крестом Своим Ты упразднил/ постигшее нас через древо проклятие,/погребением Своим могущество смерти умертвил/и воскресением Своим род человеческий просветил./Потому мы Тебе взываем:/«Благодетель Христе Боже наш, слава Тебе!» Стих: Ради имени Твоего я ожидал Тебя, Господи, уповала душа моя на слово Твоё, положилась душа моя на Господа. Пс 129:5–6А Отворились пред Тобою, Господи,/в страхе врата смерти,/а привратники ада, Тебя увидев, ужаснулись;/ибо Ты врата медные сокрушил,/и засовы железные разбил,/и вывел нас из тьмы и тени смертной,/и узы наши разорвал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

33 Слушающий же меня будет жить в надежде и покое, не боясь никакого зла». Среда первой седмицы На 6 часе Тропарь пророчества, глас 4: Веси создание наше, веси немощь нашу, Человеколюбче: согрешихом, но не отступихом от Тебе, Боже, ниже воздехом руки наша к Богу чуждему. Пощади нас Твоею благостию, Благосерде. Слава, и ныне: и повторяем тот же.  Прокимен (псалом 9), глас 4: Исповемся Тебе, Господи,/всем сердцем моим.  Стих: Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний. Чтение пророчества Исаии  3б–11] Так говорит Господь: 3 от Сиона произойдёт закон и слово Господне — из Иерусалима. 4 И будет Он судить среди племён и обличит многих людей; и перекуют мечи свои на плуги и копья свои на серпы, и не поднимет племя на племя меча, и не будут уже учиться воевать. 5 И ныне, дом Иакова, придите, пойдём светом Господним! 6 Ибо Он оставил народ Свой, дом Иакова, потому что, как в начале, наполнилась страна их прорицаниями как у иноплеменников, и многие иноплеменные чада родились у них. 7 Ибо наполнилась страна их серебром и золотом, и не было числа сокровищам их; и наполнилась земля их конями, и не было числа колесницам их. 8 И наполнилась земля мерзкими делами рук их, и поклоняются тому, что сделали пальцы их. 9 И склонился человек, и унизился муж, и Я не позволю им. 10 И ныне войдите в скалы и скройтесь в землю от страха Господня и от славы силы Его, когда Он восстанет сокрушить землю. 11 Ибо очи Господни высоки, а человек низок, и унизится высота человеческая, и вознесётся один Господь в тот день.  Прокимен (псалом 10), глас 6: Праведен Господь, и правды возлюби,/правоты виде лице Его.  Стих: На Господа уповах, како речете души моей: превитай по горам, яко птица? На вечерне Прокимен (псалом 11), глас 5: Ты, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны/от рода сего и во век.  Стих: Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный: яко умалишася истины от сынов человеческих. Чтение Бытия  24–31; 2: 1–3] 24 Сказал Бог: «Да изведёт земля душу живую по роду: четвероногих, и пресмыкающихся, и зверей земли, и домашний скот и все пресмыкающееся по земле по роду».

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

Мы ведь знаем о Боге не только, что Он - Троица. Ещё нам открыто, что Бог есть Любовь. И отношения Троицы - это отношения Любви. И они нам непонятны постольку, поскольку мы не имеем достаточной Любви - ни к Богу, ни между собой. Вырастем - поймём. И значит всё, что мы знаем о Боге, мы знаем о Любви. Троица - это намёк, указание на то, что такое Любовь. Единение, не уничтожающее различий, но стирающее границы. Не полное слияние, но и абсолютное единство. Общность, не теряющая индивидуальности. Иными словами - радикальное, вечное преодоление одиночества. И мы, люди, вечно истерзанные страхом быть оставленными, страхом пустоты и темноты, имеем в Троице великую надежду. Надежду, что мы никогда не останемся одни. Президент портала " Предание.ру " Владимир Берхин Ипполит Римский Но один ли Господь крестился? Нет. Он в то же время обновил ветхого человека и возвратил ему Царственное право усыновления. Ибо тотчас отверзлись небеса (Мф. 3:16). Последовало примирение видимого с невидимым: возвеселились небесные лики, исцелились земные немощи, открылось сокровенное, уничтожилась вражда. Небеса отверзлись ради трех чудных вещей. Ибо во время, когда крестился Жених–Христос, небесные чертоги должны были раскрыть свои сияющие врата. Подобным образом надлежало, чтобы врата небесные возвысили верхи свои (Пс. 23:7), когда Дух Святой сходил, как голубь, и гремел глас Отца. И вот отверзлись Ему небеса и глас с небес, глаголющий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Возлюбленный рождает Любовь, и Свет невещественный рождает Свет неприступный. «Сей есть Сын Мой возлюбленный» — Сын, Который явился на земле, не оставив недр Отца. Он явился и не явился. Ибо Он был не тем, чем казался. Иначе, если судить по внешности, то крещающий имеет преимущество перед Крещаемым. Поэтому Отец ниспослал с Небес Святого Духа на Крещаемого. Ибо как в Ноевом ковчеге человеколюбие Божие изображалось посредством голубя, так и здесь Дух, нисходя в виде голубя и как бы неся масличную ветвь, почил на Том, о Ком было свидетельствовано. Для чего так? Для того, чтобы познали силу Отеческого гласа и поверили давнему пророческому предсказанию. Какому же предсказанию? — «Глас Господень над водами; Бог славы возгремел. Господь над водами многими» (Пс. 28:3). Какой глас? «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение», Сей, названный сыном Иосифа, есть Мой единородный Сын по божественному существу. «Сей есть Сын Мой возлюбленный». Хотя Он алчет, но питает тысячи; труждается и упокоивает труждающихся; «не имеет, где приклонить голову» (Мф. 8:20) и содержит все в своей деснице; страждет и врачует немощи; терпит удары (Мф. 26:67) и дарует миру свободу; прободается копием в ребро (Ин. 19:34) и исправляет ребро Адама.

http://predanie.ru/tema/kreshhenie-gospo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010