Это происходило не ночью, а днем; и слабое их зрение отягчалось величием блеска. Что же – после сего? Ни Сам Он не говорит ничего, ни Моисей, ни Илия, но больший всех и более всех достойный веры Отец глаголет из облака. Так всегда является Бог: облак и мрак:, окрест Его; полагаяй облаки на восхождение Свое ( Пс. 96: 2; 103:3 ); и еще: облак подъят Его от очию их ( Деян. 1:9 ); и се на облацех небесных яко Сын человечь идый бяше ( Дан. 7:13 ). Поэтому, чтобы ученики поверили, что глас этой есть глас Самого Бога, является облако и притом светлое: Еще же Ему глаголющу, се облак светел осени их: и се глас из облака, глаголя: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте ( Мф. 17:5 )! Ибо когда Бог грозит, тогда показывает мрачное облако, как например, на горе Синайской: вниде Моисей в среду облака и во мрак ( Исх. 24:18 ), и восхождише дым, яко дым пещный (– 19:18). Здесь же, поскольку Он имел намерение не устрашить, а научить, является светлое облако. И в то время как Петр сказал: сотворим три сени, Сам Он показал сень нерукотворенную. Поэтому там – курение и дым пещный, и здесь – свет неизреченный и глас. Потом – чтобы показать, что не просто говорит об одном из трех, но именно о Христе, прочие удалились, потому что, если бы говорено было просто о ком-либо из них, то по удалении двоих не остался бы один Иисус. Почему же облако осенило не одного только Христа, но всех? – Если бы оно осенило одного Христа, то можно было бы подумать, что глас происходил от Самого Христа. Потому и Евангелист, предотвращая это самое, говорит, что глас был из облака, то есть от Бога. Что же говорит глас этот? – Сей есть Сын Мой возлюбленный! Если же Иисус есть Сын возлюбленный, то не бойся, Петре! Тебе уже должно было знать и могущество Его, и увериться в Его воскресении; если же ты не знаешь, то, по крайней мере, ободрись гласом Отца. Если Бог – всемогущ, как Он и действительно таков, то и Сын всемогущ; потому не бойся угрожающих опасностей. Если ты же и на это не соглашаешься, то, по крайней мере, рассуди, что Он – Сын и Сын любимый: Сей есть Сын Мой возлюбленный! Если же Он – любимый, то не бойся: ибо кто погубит того, кого любит? Итак, не смущайся, хотя бы любовь твоя к Нему была безмерна; но ты не любишь Его так, как любит Родивший Его, Который о Нем благоволит... Он не потому только любит Его, что родил Его, но потому, что Он равен Ему во всем, и имеет одну с Ним волю. Следовательно, причина любви Его двоякая, или даже троякая: то есть, что Он Ему – Сын, что – возлюбленный, что в Нем – все Его благоволение. Что же такое: о Немже благоволих? – Как будто Отец так говорит: «в Нем – покой Мой и услаждение, потому что Он во всем совершенно равен Отцу; воля у Него одна с волей Отца, и, будучи Сыном, Он во всем составляет одно с Рождшим». Того послушайте – так, что, если бы Он захотел быть распятым на кресте, ты не противься тому.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Крещение Господне. Богоявление ПРАЗДНИЧНЫЕ ЕВАНГЕЛИЯ 13Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. 14Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? 15Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. 16И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, -- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. 17И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мф. 3, 13 - 17) 9И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. 10И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. 11И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мк. 1, 9 - 11) Сегодня Святая Церковь празднует Крещение Господа нашего Иисуса Христа. Это один из великих двунадесятых праздников, который празднуется, не менее торжественно, чем Рождество Христово. Можно сказать, что Рождество и Крещение, связанные между собой святками, составляют единое торжество – праздник Богоявления. Именно в единстве этих праздников нам являются все три лица Пресвятой Троицы. В вифлеемском вертепе родился во плоти Сын Божий, а при Его крещении, из отверстых небес “Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь” (Лк. 3, 22) и был слышен голос Бога Отца, “глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!” (Лк. 3, 22). Святитель Иоанн Златоуст пишет, что “не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, но тот, когда Он крестился. Не через рождение Свое Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестился”. Тропарь праздника Богоявления. Глас 1. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.  Русский перевод. Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Пресвятой Троице: ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, заверял истинность слова Отчего; Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе! Кондак праздника Богоявления. Глас 4. Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет Неприступный. С сайта  © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/362...

10. Так говорит Господь: на этом месте, о котором вы говорите: «оно пусто, без людей и без скота», в городах Иудейских и на улицах Иерусалима, которыя пусты, без людей, без жителей, без скота. 11. Гласъ и гласъ радости, гласъ жениха, и гласъ невсты, гласъ глаголющихъ: исповдайтес Гдеви Вседержителю, к благъ Гдь, к в вкъ милость ег: и принестъ дары в домъ Гдень, к возвращ все земл то по прежнем, реч Гдь. 11. Опять будет слышен голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, голос говорящих: «славьте Господа Саваофа, ибо благ Господь, ибо вовек милость Его», и голос приносящих жертву благодарения в доме Господнем; ибо Я возвращу плененных сей земли в прежнее состояние, говорит Господь. Ст. 10–11 заключают в себе предвестие возстановления довольной и радостной жизни в стране, после предшествующего ее опустошения. Глас жениха и глас невесты, выражения самой естественной радости, которая может быть названа представительницею всех возможных законных радостей, имели прекратиться в стране одновременно с ее опустошением, по смыслу пророч. угрозы Иер. 7:34, 25:10 . Возвращение народа в отечество положит начало возстановлению самостоятельно-гражданской жизни в стране, где вследствие того распространится довольство и радость. То и другая будут соединяться с возможностию безпрепятственно возносить славословия и совершать благодарственные жертвы Господу (ср. Иер. 17:26 ). Исповдайтес (=славьте) Гдеви… милость ег – слова благодарственной молитвы, весьма употребительной у евреев в библейское время (см. 2Пар. 5:13, 7:3 ; 1Ездр. 3:11 ; Пс. 105:1, 106:1, 117:1  и сл.; Пс. 135 ). Дары (ср. «хвала» Иер. 17:26 ) – благодарственные жертвы (см. Лев. 7:12  и сл., Лев. 22:29  и сл.). В слав. переводе стих 10 должен был бы отделяться от следующего стиха запятою, как она и поставлена в издании греч. перевода 70-ти, сделанном Тишендорфом: «еще услышится в сем месте... во градех Иудиных, и (не вне, а) на стогнах (=ξωϑεν, ср. примеч. к толков. Иер. 11:6, 7 ) Иерусалима опустевших, понеже несть человека, ни скота, глас веселия и глас»... Слова: «глас... глас...» подлежащее глагола: «услышится».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

35 Триодь постная, в среду сырную утра, на стиховне самогласен, глас 1. 36 Триодь постная, в понедельник первыя седмицы утра, трипеснец кир Иосифа, глас 2, песнь 9-я, иный, тропарь 1. 37 Триодь постная, во вторник сырный на утрени трипеснец кир Иосифа, песнь 8-я, иный, глас 2, тропарь 2. 38 «Христос смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»: 39 Макарий Египетский, преподобный. Духовные слова и послания: Собрание типа I (Vatic. graec. 694) Изд. подг. А.Г. Дунаев. М., 2002, 8, 3, 1; ср.: 8, 1, 1. 40 Триодь постная, в неделю сырную утра, на Хвалитех стихира самогласна 2-я, глас 5. 41 См.: тропарь Входу Господню во Иерусалим, глас 1. 42 «Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут»: 43 Последование погребения мирских человек, стихиры подобны на целование, Слава, глас 6. 44 Каллист Катафигиот, преподобный. 20, 90/Добротолюбие, или словеса и главизны священного трезвения, собранныя от писаний святых и богодухновенных отец, в немже нравственным но деянию, и умозрению любомудрием ум очищается, просвещается и совершен бывает. В 2 т.: Т. 2. М., 2000. С. 495, 568 (далее цитируем как Добротолюбие славянское). 45 «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»: 46 Как говорит (в 7-м абзаце от начала) «Известие учительное» в Служебнике, для совершения литургии прежде всего необходимо «намерение и волю священнику имети крепко к совершению тайны Тела и Крове Господни» (см.: Известие учительное, како долженствует иерею и диакону служение в церкви совершати и приуготовлятися к священнодейству, наипаче же к Божественней литургии, и каковии бывают бедственнии и недоуменнии в скорости случаи, како в том исправлятися, предложися вкратце/Служебник. М., 1995. С. 381; также: Макарий (Булгаков), митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие. 4-е изд. Т. 2. Тутаев, 1999; репринт. изд.: СПб., 1883. С. 514).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Вот это да послужит нам примером. Хотя и нет богатых среди нас, имеем лишь небольшой достаток, но отговариваться этим нельзя. Надо помнить об Антонии Великом и, как можем, исполнять требование Христово, раздавая имеющееся у нас неимущим. В этом и да поможет всем вам Господь и Бог наш Иисус Христос. Аминь. 20 декабря 1953 г. Неделя 30 «Глас вопиющего в пустыне»… Прослушайте удивительное пророчество великого Исаии о Предтече Господнем Иоанне. Это пророчество изрек Исаия за 800 лет до пришествия в мир Господа Иисуса Христа и Его великого Предтечи. «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими» (Ис. 40, 3–4). Глас вопиющего в пустыне — это глас великого Предтечи. Но разве в той пустыне проповедовал он, разве в той пустыне раздавался его могучий голос, в которой одни только шакалы и гиены могли слушать его? Не в той пустыне, в которой прожил он более 20 лет, готовясь к великому служению своему — глас вопиющего в пустыне раздавался на пустынных берегах реки Иордана. Почему же так огромна была сила этого гласа? В первое время, конечно, его слушали только отдельные люди, приходившие на берега Иордана, но слова великого Предтечи так удивляли, так поражали их, что повсюду разнесли они весть о нем, как о великом пророке, и весть эта так широко распространилась повсюду, что целые толпы людей стали приходить отовсюду слушать великого пророка на берегу Иордана. О чем проповедовал Он? Он призывал к покаянию. Он крестил водою Иорданской для омытия скверны греховной. Глас вопиющего в пустыне был нужен для того, чтобы приготовить путь Господу. Путь Господу Иисусу Христу предстоял очень трудный: он лежал по человеческим сердцам. А сердца эти у многих были каменными, а не плотяными. У очень многих в сердце гнездились змеи — змеи страстей, пороков и грехов. По таким сердцам трудно было бы и вряд ли возможно идти Господу Иисусу Христу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2285...

Кондак, глас 2 Всех Радость Христос,/Истина, Свет, Живот/и мира Воскресение,/сущим на земли явися Своею благостию,/и бысть образ Воскресения,//всем подая Божественное оставление. Стихира, глас 3 Прежде шести дней бытия Пасхи/прииде Иисус во Вифанию/воззвати умерша четверодневна Лазаря/и проповедати воскресение./ Сретоша же Его и жены/Марфа и Мариа, сестры Лазаревы,/вопиюще к Нему: Господи, аще бы еси был зде,/не бы умерл брат наш./ Тогда глагола к ним: не предрекох ли вам:/веруяй в Мя, аще и умрет, жив будет./ Покажите Ми, где положисте его?/ И вопияше к нему Зиждитель всех://Лазаре, гряди вон. Из службы Пятка Ваий Стихира, глас 6 Господи глас Твой разруши адово царствие,/и слово власти Твоея возстави из гроба четверодневнаго,/и бысть Лазарь пакибытия проображение спасительное./ Вся возможно Тебе, Владыко всех Царю,/даруй рабом Твоим очищение//и велию милость. Стихира, глас 6 Господи, уверити хотя учеником Твоим/из мертвых Твое Воскресение,/на гроб Лазарев пришел еси,/и, возгласившу Ти сего, ад пленися,/и отпусти четверодневна, вопиюща Тебе://благословенный Господи, слава Тебе. Стихира, глас 8 Представ гробу Лазареву, Спасе наш,/и возгласив мертваго,/яко от сна воскресил еси,/оттрясе тление нетления манием/и изыде словом связанный укройми./ Вся можеши,/вся Тебе работают, Человеколюбче,/вся повинуются Ти.//Спасе наш слава Тебе. Величание Величаем Тя,/Живодавче Христе,/осанна в вышних,/и мы Тебе вопием:/благословен Грядый во имя Господне. Место встречи Господа с Марфой Евангелие от Иоанна 11, 20–30 Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. На русском участке, принадлежащем Вифанской общине, в 1970е годы был найден камень византийского времени с надписью: «Здесь Марфа и Мария впервые услышали от Господа слово о Воскресении».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Под праздники во время пения заключительной стихиры открываются Царские врата и совершается вход с кадилом. Молитва входа Вечером, и утром, и в полдень, восхваляем, благословляем, благодарим и молимся Тебе, Владыка всех, человеколюбивый Господи! Направь молитву нашу как фимиам пред лицо Твоё и не дай уклониться сердцам нашим к словам или помыслам порочным, но избавь нас ото всех, уловляющих души наши, ибо к Тебе, Господи, Господи, очи наши, и на Тебя мы уповаем, да не постыдишь нас, Боже наш. Ибо подобает Тебе вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. [Диакон: Благослови, владыка, святой вход! Священник: Благословен вход святых Твоих всегда, ныне и присно, и во веки веков. ] Диакон, изображая крест кадилом, возглашает: Премудрость! Станем благоговейно! Хор же поет: Вечерняя песнь Сыну Божию Свет отрадный святой славы/бессмертного Отца Небесного,/святого, блаженного – Иисусе Христе!/Придя к закату солнца, увидев свет вечерний,/воспеваем Отца, Сына и Святого Духа, Бога./Достойно Тебя во все времена/воспевать голосами счастливыми,/Сын Божий, дающий жизнь,/– потому мир Тебя славит. После входа, совершив обычный поклон, диакон, или если его нет, священник, возглашает прокимен дня: [Диакон: Будем внимать. Священник: Мир всем. Хор: И духу твоему. Диакон: Премудрость. Прокимен, глас (такой-то).] Прокимны на вечерне В воскресенье вечером, глас 8 Благословляйте ныне Господа,/все рабы Господни. Стих: Стоящие во храме Господнем, во дворах дома Бога нашего. Пс 133:1 В понедельник, глас 4 Господь услышит меня,/когда я воззову к Нему. Стих: Когда я призвал, услышал меня Бог правды моей. Пс 4:4, 2 Во вторник, глас 1 Милость Твоя, Господи,/будет следовать за мною во все дни жизни моей. Стих: Господь пасёт меня и ни в чём не даст мне нуждаться на месте, где зелень обильна, – там Он меня поселил. Пс 22 :6а, 1–2а В среду, глас 5 Боже, именем Твоим спаси меня/и силою Твоею суди меня. Стих: Боже, услышь молитву мою, вникни в слова уст моих. Пс 53:3, 4 В четверг, глас 6

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Хор: Аминь. Антифон 1, глас 2 Стих 1: Воскликните Господу,/вся земля! По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 2: Воскликните Господу, вся земля,/воспойте же имени Его, воздайте славу хвалою Ему! Пс 65:1–2 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 3: Скажите Богу: как страшны дела Твои!/По множеству силы Твоей покорятся Тебе враги Твои. Пс 65:3 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 4: Вся земля да поклонится Тебе и да поет Тебе,/да поет же имени Твоему, Всевышний! Пс 65:4 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Антифон 2, глас 2 Стих 1: Боже, сжалься над нами/и благослови нас. Спаси нас, Сын Божий, воскресший из мертвых,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 2: Боже, сжалься над нами и благослови нас,/яви нам свет лица Твоего и помилуй нас. Пс 66:2 Спаси нас, Сын Божий, воскресший из мертвых,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 3: Чтобы познали на земле путь Твой,/во всех племенах – спасение Твоё. Пс 66:3 Спаси нас, Сын Божий, воскресший из мертвых,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 4: Да прославят Тебя народы, Боже,/да прославят Тебя народы все. Пс 66:4 Спаси нас, Сын Божий, воскресший из мертвых,/поющих Тебе: Аллилуия. Слава, и ныне: Единородный Сын: Антифон 3, глас 5 Стих 1: Да восстанет Бог/и рассеются враги Его. Пс 67:2 Тропарь, глас 5 Христос воскрес из мертвых,/смертию смерть поправ/и тем, кто в гробницах,/жизнь даровав. Стих 2: Да восстанет Бог и рассеются враги Его,/и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 3: Как исчезает дым, да исчезнут,/как тает воск пред лицом огня. Пс 67:3а Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 4: Так да погибнут грешники от лица Божия,/а праведники да возвеселятся,/да возрадуются пред Богом. Пс 67:3б-4 Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Входный стих. В собраниях благословляйте Бога,/Господа, от источников Израиля. Пс 67:27 Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Ипакои, глас 4 Жены, пришедшие с Марией до рассвета/и нашедшие камень отваленным от гроба,/услышали от Ангела: «Во свете вечном Пребывающего/что вы ищете среди мертвых как человека?/Посмотрите на погребальные пелены,/бегите и миру возвестите,/что восстал Господь, умертвив смерть,/ибо Он – Сын Бога, спасающего род человеческий!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Очевидны здесь светлые следы эдемской жизни, когда люди слышали глас Господа Бога, ходящего в раю ( Быт.3:8 ), и предметы чувственного вкушения относились к открытым урокам и способам Божественного откровения. Но вместе с сим приметим, что только «избранные из сынов Израилевых» допущены до такой райской свободы и простоты Боговидения. Притом, из всех многочисленных и разнообразных чудесных явлений, при Моисее, не было еще другого подобного случая, когда, кроме Моисея, несколько десятков старейшин израильских так удобоприступно и просто видели место стояния Божия, еще же ели и пили при этом. Да и в изображение настоящего случая Боговидец Моисей нашел нужным заметить, как видно, нечто уже необыкновенное, что Господь Бог «не простер руки своей на сих избранных из сынов Израилевых». При первом Боговидении сам Моисей, как сказано в 3 гл. ( Исх.3:6 ): «закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога». Во время синайского законодательства, сам Господь строго подтверждал народу чрез Моисея «чтобы он не порывался ко Господу, чтобы видеть», да никогда, приступят к Господу уразумети и падут из них мнози ( Исх.19:21 ). После уже самого опыта слышания Божиих глаголов не только весь народ говорит Моисею: глаголи ты с нами, и да не глаголет к нам Бог, да не когда умрем» ( Исх.20:20 ); но и самые избранные из сынов Израилевых, их старейшины, выражали то же, с обстоятельным объяснением своей неспособности к открытым и непосредственным Богоявлениям: и бысть яко услышасте глас из среды огня, говорил Моисей, воспоминая синайские обстоятельства ( Втор.5:23–27 ), и приидосте ко мне вси начальницы племен ваших, и старейшины ваши и ресте: се показа нам Господь Бог наш славу Свою, и глас Его слышахом. И ныне да не измрем... Аще приложим мы слышати глас Господа Бога нашего ктому, и умрем. Кая бо плоть, яже слыша глас Бога жива... яко же мы, и жива будет? Приступи ты, и проч. Вот уже до какой степени дошел тот страх грешных людей пред лицезрением Божиим, которого началом было стыдливое движение первых преступников скрыть от Бога свою наготу ( Быт.3:8–10 )! Мало сего, – до того уже уменьшилась естественная близость и приемлемость человека к открытому общению с Богом, что уклонение от сего могло происходить не только по невольному движению в человеке нечистой и обличающей совести, как в прародителях, или даже по упорству, как в Каине, скрывшемся от лица Божия после братоубийства и суда над ним Божия, – но уже и по свободному и святому движению благоговения и чистого страха Божия, как бы, столько отдалясь от Бога грехом, не оскорбить Его открытым к Нему приближением.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

5–6. Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его: ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены. Вот, шум из города, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим. (Услышите глагол Господень, трепещущии словесе Его: рцыте, братия, ненавидящым вас и гнушающымся, да имя Господне прославится и явится во веселии их, и они посрамятся. Глас вопля от града, глас от храма, глас Господа воздающаго воздаяние сопротивящымся). Людям беззаконным и упорным в своем беззаконии предстоят гибель и позор, по неотложному суду Божию (ст.3–4). Но избранники Божии должны оказать им содействие в деле обращения к Богу и спасения, по своей братской любви к ним. Вы, совершенно преданные Богу люди, с благоговейным трепетом слушающие слово Его закона и пророческое откровение, вы, убеждает Пророк, должны называть братьями ненавидящих вас и гнушающихся вами, – даже и тех, кто оскверняя себя идольскими жертвами и яствами, говорит вам: «отойди от меня, ибо я чист» (гл.65:3–5). – Так нужно действовать, дабы имя Господне прославилось и явилось в веселии их, или предметом их веселия: и это непременно так будет, если гордость и жестокость упорных беззаконников будут побеждены терпением и любовью кротких и благочестивых во имя Божие. А если они побеждены не будут и не будут с радостью прославлять имени Божия; то посрамятся не кроткие и любвеобильные, а нечестивые и злые (ст.15–18,24). – Пророк видит уже казнь над врагами Церкви Божьей: он слышит глас вопля от града – вопль погибающих в Иерусалиме; он слышит глас от храма – вопль погибающих в стенах самого храма. Ни город, ни храм не спасают нечестивых, потому что они обречены мечу самим Богом; Он наводит колесницы свои на осужденный город (подобно тому, как приводил свои колесницы грозный царь Ассирийский); Его огонь истребит даже сам храм, оскверненный идолопоклонением. И вот, Он, как Судья, воздаст возмездие врагам Своим (ст.15–18; гл.65:11–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010