Также: «он будет жить в высокой пещере крепкой скалы» – и что далее говорит о Сыне – «вода Его верна; вы увидите Его царем во славе, и душа ваша поучится страху Господню ( Ис 33:16–18 ). У другого пророка говорится: «Делающий это будет, как древо насажденное при исходищах вод, которое плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет; и все, что он будет делать, благопоспешится. Не так нечестивые, не так; но они будут как плева, которую уносит ветер с лица земли. Поэтому не устоят нечестивые на суде, и грешники в совете праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет» ( Пс 1:3–6 ). Примечайте, как он в этих словах изобразил воду и вместе крест. Вот смысл их: «блаженны те, которые, надеясь на крест (древо), низошли в воду; ибо получат награду во время свое, «тогда, – говорит Бог , – Я воздам им». Сказано: «листья не отпадут». Это значит, что всякое слово, которое выйдет из уст ваших с верою и любовью послужит для многих к обращению и надежде. Еще другой пророк говорит: «земля Иакова была превозносима по всей земле» ( Соф 3:19 ). Эти слова означают сосуд Духа Господня, который прославляет. Потом что иной пророк говорит? «Река протекла с правой стороны, и из неё поднимались красивые дерева; кто станет есть от них, будет жить во век ( Иез 47:12 ). Это значит, что мы сходим в воду, полные грехов и нечистоты, а восходим из нее с приобретением – со страхом в сердце, и с надеждою на Иисуса в духе. – «Кто станет есть плод их, будет жить во век». – То есть, кто будет слушать проповедующих и уверует, тот будет жить во век. Глава 12 Подобным образом и на крест в особенности Господь указывает чрез другого пророка, который говорит: «когда это совершится? – Тогда, говорит Господь, когда древо наклонится и станет, и когда из дерева воскаплет кровь» ( 3Езд 5:5 ). Вот еще указание о кресте и о Том, Кто имел быть распят на нем. О том же говорит Бог и у Моисея, когда Израиль был поражаем иноплеменниками. Чтобы вразумить поражаемых, что они преданы на смерть за свои грехи, Он говорит к сердцу Моисея, чтобы он сделал образ креста и Того, Кто имел пострадать на нем, потому что они, если не будут уповать на него, будут побеждены на век.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava/poslan...

3 Что хвалишься злобою, сильный? Беззаконие весь день, 4 неправду выдумывал язык твой: коварство ты сделал как бы наостренной бритвой. 5 Ты полюбил зло более, чем добро, неправду более, чем говорить правду. 6 Ты полюбил всякие потопные речи, коварный язык. 7 За это Бог истребит тебя до конца, исторгнет тебя и переселит тебя из селения твоего, и корень твой – с земли живых. 8 Увидят праведные и убоятся, и посмеются над ним, и скажут: 9 " Вот человек, который не поставил Бога помощником себе, но понадеялся на множество богатства своего и укрепился суетою своею " . 10 Я же – как маслина плодовитая в доме Божием: надеялся на милость Божию во век и в век века. 11 Буду исповедовать Тебя во век за то, что Ты соделал, и буду терпеть имя Твоё, ибо оно благо у благочестивых Твоих.    Псалом 52 1 В конец. Радостная хоровая песнь. Вразумления. Давида. 2 Сказал безумный в сердце своем: " Нет Бога " . Они развратились и гнусны стали по причине беззаконий: нет творящих благое. 3 Бог с неба призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога. 4 Все уклонились, стали совершенно негодны: нет творящих благое, нет ни одного. 5 Неужели не вразумятся все делающие беззаконие, поедающие народ мой, как едят хлеб? Господа они не призвали. 6 Там они трепетали от страха, где не было страха, ибо Бог разсыпал кости человекоугодников. Устыдились, ибо Бог уничтожил их. 7 Кто даст от Сиона спасение Израилю? Когда возвратит Бог пленение народа Своего, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.    Псалом 53 1 В конец. В гимнах. Вразумления. Давида. 2 Когда пришли Зифеи и сказали Саулу: “Вот, Давид не у нас ли скрылся?” 3 Боже! Именем Твоим спаси меня и силою Твоею суди меня. 4 Боже, услышь молитву мою, вонми словам уст моих! 5 Ибо чужие возстали на меня, и сильные взыскали душу мою, и не представили Бога пред собою. 6 Но вот, Бог помогает мне и Господь – защитник души моей. 7 Обратит Он зло на врагов моих: во истине Твоей истреби их. 8 Я охотно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твоё, Господи, ибо оно благо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

«В начале Ты, [Господи,] землю основал и дела рук Твоих – небеса. Они погибнут,... Ты же пребываешь, и все..., как одежда, обветшают, и как одежду совьешь их, и изменятся» ( Пс.101:26–27 ). 4. Это выражение – «в начале» – может опровергнуть мнение тех, кто говорит, что земля есть начало всего, что все из нее произошло, так как раньше ее ничего не было. Между тем вот она оказывается не началом, но основания ее имеют какое-то мы­слимое начало. Господь и Иову говорил о Себе, как Основатели земли: «где был ты, когда Я полагал основания земли?» ( Иов.38:4 ). Хотя осно­вал землю Господь, чрез которого произошло все, но и об Отце говорится: «Господь премудростью основал землю» ( Прит.3:19 ). А сказанное о Боге: «повесил землю ни на чем» ( Иов.26:7 ) показывает, что она занимает место в самой средине всего. «и все..., как одежда, обветшают, и как одежду совьешь их, и изменятся». Все видимое состарится и подобно одежде придет в ветхость. Ты же изменишь и обновишь все и из тленного сделаешь нетленным. Это и божественный апостол сказал: «что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» ( Римл.8:21 ). " А Ты – тот же, и лета Твои не оскудеют» ( Пс.101:28 ). Итак, тварь Ты изменяешь как хочешь. Владыка, а Сам Ты имеешь природу неизменную и высшую перемен. В посла­нии к Евреям ( Евр.1:10–12 ), божественный апостол указал на это как на свойство Сына. Но, конечно, чрез Сына мы усматриваем и Отца, так как что Он делает, то делает точно также и Сын, и в том и другом познается одна и та же природа. Мы знаем еди­ное действование Троицы. «Сыны рабов Твоих вселятся, и потомство их во век исправится» ( Пс.101:29 ). Вместо «исправится», Симмах поставил – «пребудет». Это означает, что, освободившись от рабства, они по­селятся в Иерусалиме и их семя пребудет во век. «Сыны рабов Твоих» – нужно понимать не исключительно в плотском смысле, но и в смысле воспитания и усвоения истинного порядка жизни, по­тому что в этом именно смысле называются некоторые сынами про­роков, т.е. как будто произошли от пророков по своей пророческой способности. Семенем (потомством) же их оказались те, которые получили от них пользу. Об этом же семени божественный апостол гово­рит: «до времени пришествия семени, к которому относится обетование» ( Гал.3:19 ), и: «Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос» ( Гал.3:16 ). Это семя во век пребудет. Соединенное с Словом Божиим оно, имеет нескончаемое бытие и дарует жизнь верующим, по слову Самого Господа: «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» ( Ин.6:54 ), в Самом Христе Господе нашем, Ко­торому слава во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

г) Бесконечное величие. О нем мы можем заключать из слов Спасителя: «Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» ( Мк.3:28–29 ). 4) Божеские действия, как то: а) Творение и преемственность в Царстве благодати, или возрождение душ: «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» ( Иов.33:4 ). «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:3, 5 ). б) Промышление и также преемственность в Царстве благодати, или управление Христовой Церковью. «Пошлешь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли» ( Пс.103:30 ). «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» ( Деян.20:28 ). 5) Божеское почитание. Ибо все мы обязываемся креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф.28. 19 ), и, следовательно, обязываемся исповедывать и прославлять как Отца и Сына, так и Святого Духа. Все мы составляем храм Святого Духа, который обитает в каждом из нас ( 1Кор.6:19 ), следовательно, должны служить Ему, как Владыке храма, как Богу. Свидетельствами о веровании Древней Церкви в Божество Сына Божия служат: 1) Символы или исповедания веры, употреблявшиеся в Церкви до Никейского Собора. В некоторых из них мысль о Божестве Иисуса Христа выражена кратко, как, например, в Символе, известном под именем Апостольского: «Верую и во Иисуса Христа, Сына Его единородного, Господа нашего». Зато в других она высказана обстоятельно и со всей ясностью. Так, в Исповедании веры, помещенном в Постановлениях Апостольских, Иисус Христос называется «Сыном Божьим единородным, перворожденным всея твари, прежде век по благоволению Отца рожденным, несотворенным». В Символе Церкви Иерусалимской – «Сыном Божиим единородным, иже от Отца рожденным прежде всех век, Богом истинным, им же вся быша». В Символе Церкви Кесарийской – «Словом Божиим, Богом от Бога..., прежде всех век от Отца рожденным». В Символе свт. Григория Чудотворца , употреблявшемся в Церкви Неокесарийской при ежедневном наставлении народа – «единым от единого, Богом от Бога..., Силой, сотворившей все твари..., бессмертным от бессмертного, вечным от вечного».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Если наш век есть век неверия, то это неизбежно означает, что он есть век неуверенности и телеологической неопределенности со всеми вытекающими отсюда последствиями: упадком нравственного сознания и даже безнадежностью. Не имеющих надежды людей в наше время так много именно потому, что они потеряли всякую веру. О причинах такого упадка много говорилось. Если наша культура (говорим о христианской культуре) подверглась известному распаду, то это свидетельствует о том, что она была не очень-то прочной, что в нее уже было заложено разлагающее ее начало! Но что мы понимаем под неверием? Если в мире господствует плюрализм, то, следовательно, существует и множество различных верований. Разнообразные идеологии и даже наука приобретают черты религиозных верований. Истинный корень трагедии современного общества не столько в том, что люди утратили какие-то убеждения, но в том, что они отошли от Христа! Вот уже несколько поколений являются свидетелями кризиса традиционных религиозных воззрений. За нами как будто не стоит почва и традиции. Религиозные традиции почти бесследно растворились в процессе «великих переломов» XX века, который разрушил и смешал все традиционные уклады. Носителей религиозной традиционной идентичности и православной культуры – будем реалистичными – в обществе осталось очень мало, максимум 3–4%. Да и анализ религиозной ментальности современных православных заставляет предположить, что под «православностью» понимается скорее форма, чем содержание. В принципе, этот кризис может преодолеваться разными способами: либо через попытку консервативного удержания традиционной «религиозной оболочки», либо через попытку ее модернизации. Однако, до сих пор мы практически не знаем успешных примеров подобного рода. И все же, если мы веруем в действенность Святого Духа, Который наставляет нас «на всякую истину» ( Ин 16:13 ), то мы должны быть уверены и в возможности преодоления религиозного кризиса. Меня всегда поражали слова Апостола Павла, обращенные к галатам, которые уклонились от истинного благовестия к законничеству: «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?» ( Гал.3,2 ). Что здесь поразительно, это то, что сам Апостол не сомневается в том, что галаты, в свое время, «получили Духа» и предполагает, что галаты тоже были убеждены, что они «получили Духа». Ибо далее он пишет, снова без тени сомнения: «Столь многое потерпели вы неужели без пользы?» ( Гал.3,4 ), а если переводить точнее, «вы так много испытали; то есть и приобрели такой большой опыт...». Галатийские христиане приобрели ощутимый опыт действия Святого Духа. Как приобрели? Через наставление в вере! На языке Апостола Павла это означает «через возвещенное вам Евангелие свободы». Он был абсолютно убежден, что Евангелие «есть сила Божия ко спасению всякому верующему» ( Рим 1,16 ). Разумеется, Евангелие, которое приходит «не в слове только, но и в силе и во Святом Духе» ( 1Фес. 1,5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

1. И я воздвиг руки свои в правде, и прославил Святого и Великого, и говорил дыханием моих уст и телесным языком, который сотворил Бог для сынов человеческих, чтобы они говорили им, и дал им дыхание, и язык, и уста, чтобы они говорили благодаря этому. 2. «Будь прославлен Ты, о Господи, Царь и Великий и Могущественный в Своем величии, Господь всего небесного творения, Царь царей и Бог всего мира! и Твое божество, и царство и величие пребывают во век и от века до века, и Твое господство – чрез все роды, и все небеса служат Тебе престолом во век, и вся земля – подножием Твоих ног во век и от века до века. 3. Ибо Ты сотворил и господствуешь над всем, и для Тебя совершенно ничего нет трудного, и никакая мудрость не ускользает от Тебя; она не отвращается от своего престола, – Твоего престола, – ни от Твоего лица; и Ты знаешь, и видишь, и слышишь все, и нет ничего, что было бы сокровенно для Тебя, ибо Ты видишь все. 4. И теперь ангелы Твоего неба беззаконнуют, и гнев Твой пребывает на плоти людей до дня великого суда. 5. И теперь, о Боже и Господи, и великий Царь, я молю и прошу, чтобы Ты исполнил для меня мою просьбу, прошу оставить мне на земле потомство целым, и не истреблять всю плоть человеческую, и не делать землю безлюдною, чтобы была вечная гибель. 6. И теперь, Господь мой, истреби от земли плоть, которая разгневала Тебя, но плоть правды и праведности утверди как растение семени навсегда, и не отвращай Твоего лица от молитвы раба Твоего, о Господи»! Семнадцатый отдел Глава 85 1. И после этого я видел другой сон, и я вполне открою его тебе, мой сын. 2. И Енох начал и сказал своему сыну Мафусаилу: «тебе я буду говорить, мой сын; слушай речь мою и приклони ухо свое к сновидению твоего отца! 3. Прежде чем я взял твою мать Едну, я видел в видении на своем ложе, и вот телец вышел из земли, и тот телец был белый; и за ним вышло женское рогатое животное, и вместе с ним вышли другие рогатые животные: одно из них было черное и другое красное. 4. И то черное рогатое животное бодало красное и преследовало его на земле; и скоро я не мог более видеть того красного рогатого животного.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

4:13). « В начале Ты, Господи, землю основал и дела рук Твоих — небеса. Они погибнут, Ты же пребываешь, и все, как одежда, обветшают, и как одежду совьешь их, и изменятся » (ст. 26, 27). 4. Это выражение — « в начале » — может опровергнуть мнение тех, кто говорит, что земля есть начало всего, что все из нее произошло, так как раньше ее ничего не было. Между тем вот она оказывается не началом, но основания ее имеют какое–то мыслимое начало. Господь и Иову говорил о Себе, как Основатели земли: « где был ты, когда Я полагал основания земли?» (Иов. 38:4). Хотя основал землю Господь, чрез которого произошло все, но и об Отце говорится: « Господь премудростью основал землю » (Прит. 3:19). А сказанное о Боге: « повесил землю ни на чем » (Иов. 26:7) показывает, что она занимает место в самой средине всего. « И все, как одежда, обветшают, и как одежду совьешь их, и изменятся ». Все видимое состарится и подобно одежде придет в ветхость. Ты же изменишь и обновишь все и из тленного сделаешь нетленным. Это и божественный апостол сказал: « что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих » (Рим. 8:21). « А Ты — тот же, и лета Твои не оскудеют » (ст. 28). Итак, тварь Ты изменяешь как хочешь. Владыка, а Сам Ты имеешь природу неизменную и высшую перемен. В послании к Евреям (1, 10–12), божественный апостол указал на это как на свойство Сына. Но, конечно, чрез Сына мы усматриваем и Отца, так как что Он делает, то делает точно также и Сын, и в том и другом познается одна и та же природа. Мы знаем единое действование Троицы. « Сыны рабов Твоих вселятся, и потомство их во век исправится » (ст. 29). Вместо « исправится », Симмах поставил — «пребудет». Это означает, что, освободившись от рабства, они поселятся в Иерусалиме и их семя пребудет во век. « Сыны рабов Твоих » — нужно понимать не исключительно в плотском смысле, но и в смысле воспитания и усвоения истинного порядка жизни, потому что в этом именно смысле называются некоторые сынами пророков, т. е. как будто произошли от пророков по своей пророческой способности. Семенем (потомством) же их оказались те, которые получили от них пользу. Об этом же семени божественный апостол говорит: « до времени пришествия семени, к которому относится обетование » (Гал. 3:19), и: « Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос » (ст. 16). Это семя во век пребудет. Соединенное с Словом Божиим оно, имеет нескончаемое бытие и дарует жизнь верующим, по слову Самого Господа: « ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную » (Ин. 6:54), в Самом Христе Господе нашем, Которому слава во веки веков. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   4. «Дело Его — слава и красота, и правда Его пребывает во век» (Пс. 110:1-3).     Второй:    1. «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его».    Припев: «Спаси нас, Сын Божий, родившийся от Девы, поющих Тебе: аллилуйя».    2. «Сильно будет на земле семя его, род правых благословится».    3. «Обилие и богатство в доме Его и правда Его пребывает во век».    4. «Во тьме восходит свет правым; он благ и милосерд и праведен» (Пс. 111:1-4).     Входное: «Из чрева прежде денницы, подобно росе, рождение Твое. Клялся Господь и не раскается: Ты священник во век по чину Мельхиседека» (Пс. 109:3-4).     Прокимен на вечерни, гл. 7.: «Кто Бог так великий, как Бог наш, Ты один Бог, творящий чудеса».     Стихи:    1. «Ты явил могущество Свое среди народов; Ты избавил мышцею народ Твой».    2. «И сказал я: вот мое горе — изменение десницы Всевышнего».    3. «Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних» (Пс. 76:11-16). СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ (2 февраля).     Стихиры на «Господи воззвах», гл. 1:    1. «Поведай, Симеон, Кого ты носишь на руках в храме с такой радостью? К Кому ты взываешь и говоришь: теперь я свободен и могу умереть, ибо видел моего Спасителя; Он, от Девы родившийся; Он есть Бог Слово — от Бога, воплотившийся для нас и спасший человека; Ему поклонимся».    2. «Симеон, возьми Законодателя, ставшего Младенцем и повинующегося закону, Которого Моисей провидел на Синае во мраке. Этот Младенец есть Законодатель; о Нем пророки предсказывали; Он для нас воплотился и спас человека; Ему поклонимся».    3. «Пойдем и мы встретим Христа божественными песнопениями и примем Того, Которого спасение видел Симеон: Он есть предвозвещенный Давидом; Он есть устами пророков говоривший; Он для нас воплотился и Он есть Законодатель; Ему поклонимся».     Слава и ныне, гл. 6: «Ныне пусть будут открыты небесные врата, ибо Безначальное Слово Отца, принявши начало во времени, не переставая быть Богом, добровольно приносится Матерью в законный храм, как сорокодневный младенец. Старец принимает Его на руки, взывая: «Владыка, отпусти раба Своего, ибо очи мои увидели спасение Твое». Господи, пришедший в мир спасти человеческий род, слава Тебе».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ипполит Римский , II–III вв: «Он (Иисус Христос) приходит ко вратам небесным, Его сопровождают ангелы; но врата небесныя были заключены. Теперь в первый раз видят Силы небесныя плоть восходящую, и слышат от ангелов предшествующих Спасителю и Господу: «возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы» ( Пс.23:7 )» Иероним Стридонский , IV век: «Кто есть сей Царь славы? Сам Господь сил есть Царь славы относится ко Христу, ибо там, где мы читаем Господь сил, в Еврейском написано sabaoth (), переводимое у LXX толковников словом: Всемогущий. Из этого мы уразумеваем, что там, где о Христе говорится: Господь сил, должно признавать Его всемогущим» Афанасий великий, IV век: «Возмите врата князи ваша. Ангелы, служащие на земле Спасителю, при Вознесении Его, дают знать Небесным Силам, чтобы отверзли врата» 86]. • «И ныне, так говорит Господь (Иегова), образовавший меня от чрева матери в своего раба, чтобы я собрал Иакова и Израиля собрал к Нему, и я прославлен буду Господом (Иегова) и Бог мой будет моя крепость. И Он сказал: для тебя должно быть важным, что ты назван Моим рабом, чтобы восстановить колена Иакова и возвратить рассеянных Израиля. И Я сделал тебя светом народов, чтобы ты был во спасение до концов земли» ( Ис.49:5–6 ). Ириней Лионский , II век: «Так согласно с этим Сам Христос говорит чрез Давида, что Господь беседует с Ним, и весьма приличествующим образом Сам Он говорит и прочее о Себе чрез пророков, между другими также чрез Исаию…» 36]. • «Бог богов Господь говорил и призвал землю» ( Пс.49:1 ) «Какой Бог ? Тот, о Котором сказал: «Бог явно приидет, Бог наш, и не будет молчать» ( Пс.49:3 ), т. е. Сын Божий, Который открыто пришел к людям и Который говорит: «Я открыто явился тем, которые не ищут Меня» ( Ис.65:1 )» • «Ведь Я – Иегова, Я не изменяюсь» ( Мал.3:6 , ПНМ) Сократ Схоластик , IV–V вв: «…Может быть, эти слова иной будет относить к самому Отцу ; но гораздо приличнее в этом месте прилагать их к слову ; потому что Оно, и вочеловечившись, не изменяется, или, по Апостолу, «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.» ( Евр.13:8 )»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/iegova-e...

По 3 стихословии седален, глас 3 Подобен: Красоте девства: Днесь вся тварь радуется,/яко – еже радуйся, – Тебе глаголет Архангел,/благословенная честная и пречистая Мати Христа Бога./Днесь омрачается змиино шатание,/клятвы бо праотчи разрешается союз./Темже и непрестанно вопием Ти:/радуйся, Обрадованная. В сей день все творение радуется,/ибо “Радуйся!” Тебе возглашает Архангел:/“Благословенна Ты, священна и чиста, Всенепорочная!”/В сей день гордыня змия помрачается,/ибо разрешены узы проклятия праотца./Потому и мы всячески взываем Тебе:/“Радуйся, Благодатная!” Слава, и ныне, тойже. Слава, и ныне: повторяем то же. По чтении же даются свещи братии. Величание: Архангельский глас/вопием Ти, Чистая:/радуйся, Благодатная,/Господь с Тобою. Величание Словами Архангела/возглашаем Тебе, Чистая:/“Радуйся Благодатная,/Господь с Тобою!” Псалом избранный: Боже суд Твой цареви даждь,/И правду Твою сыну цареву./Судити людем Твоим в правде,/И нищим Твоим в суде./Судит нищим людским, и спасет сыны убогих./Благовестите день от дне спасение Бога нашего./Господь даст глагол благовествующим силою многою./Клятся Господь Давиду истиною, и не отвержется ея./От плода чрева твоего посажду на престоле твоем./Снидет яко дождь на руно,/И яко капля каплющая на землю./И приклони небеса и сниде, и мрак под ногама Его./Яко избра Господь Сиона, изволи его в жилище Себе./Освятил есть селение Свое Вышний./Бог посреде его, и не подвижится./Пощадит нища и убога, и души убогих спасет./Вси языцы поработают Ему./Весь день благословят Его./Будет утверждение на земли на версех гор./Будет Имя Его благословено во веки./И благословятся в Нем вся колена земная./Благословен Господь Бог Израилев, творяй чудеса Един./И благословено Имя славы Его в век, и в век века./И исполнится славы Его вся земля:/Буди, буди. Слава, и ныне: Аллилуия (3). Псалом избранный Боже, дай суд Твой царю,/и правду Твою – сыну царя./Чтобы судить народ Твой по правде/и нищих Твоих – в суде./Он будет судить нищих из народа, и спасёт сынов бедных./Благовествуйте день за днем спасение Бога нашего./Господь даст благовествующим слово с силою многою./Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё./От плода чрева твоего посажу на престоле твоем./Он сойдёт, как дождь на руно./И как капля, падающая на землю./И наклонил Он небеса, и сошёл, и мрак под ногами Его./Ибо избрал Господь Сион, выбрал его в жилище Себе./Освятил обитель Свою Всевышний./Бог посреди него, и он не поколеблется./Пожалеет Он нищего и бедного, и души бедных спасёт./Все народы рабски послужат Ему./Весь день будут благословлять Его./Будет Он утверждением на земле, на вершинах гор./Да будет имя Его благословенно вовеки./И благословятся в Нём все племена земные./Благословен Господь, Бог Израилев, Один творящий чудеса./И благословенно имя славы Его вовек и во век века./И будет наполнена славою Его вся земля./Да будет, да будет!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/blagovesh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010