Следовательно, может быть допущена мысль, что вошло в язык еврейский со времени Соломона и, как уже свойственное этому языку, употреблено в Npumч. VII, 17 , в той части этой книги, которая написана не раньше Иезекии, царя иудейского. Употребление слова в Чucл. XXIV, 6 также не противоречит мысли, чтобы это слово стало употребительно между евреями со времени Соломона: потому что в указанном месте говорит Валаам в присутствии царя Моавитского, и слова, употребленные Валаамом не свойственные еврейскому языку, могли быть усвоены евреями не из речи Валаама, а скорее вследствие сношений с арамейскими соседями, оживившихся по необходимости при Давиде и Соломоне. Если к этим словам, употребленным или единственно в П. П., или в ней в первый раз, прибавим естественноисторические имена, встречающиеся, кроме Π. П., и в древнейших и позднейших ее книгах: то получим право сказать следующее. Те имена, которые в других, древнейших и позднейших ее книгах встречаются отдельно, по одному, по два, по три в каждой отдельной книге, в Π. П. в одной встречаются все вместе. К ним, сверх того, присоединяются новые имена, не встречающиеся ни в какой другой книге. Да и те слова, которые в первый раз в книге Π. П. встречаются, в большинстве могут быть признаны за такие слова, которым право гражданства в языке евреев дал писатель П. П. Этим писателем, таким образом, по всему праву может быть признан тот царь, который говорил о деревах, что на Ливане, до иссопа, вырастающего из стены, говорил и о животных..., одним словом Соломон. Чтобы покончить с вопросом о писателе книги П. П., остается сказать лишь несколько слов по поводу упоминания VI, 4 Фирцы в параллели с Иерусалимом. Фирца был город, служивший резиденцией израильских царей прежде, чем построена была Амрием Самармя (ср. 3Цар. 27). Почему она называется в указанном месте рядом с Иерусалимом? Некоторые отвечают на этот вопрос предположением, что Фирца была столицей так же, как и Иерусалим, в то время, как написана П. П., а делают далее то заключение, что книга эта написана после разделения царств.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/o...

Таким способом была устроена каменная стена, окружавшая площадь храма (Antiquit. jud. XV, 11, 3). По сооружении стен здания на них клались балки, на которых утверждалась кровля здания, имевшая обыкновенно горизонтальный вид. Стены здания снаружи и внутри иногда обмазывались известью и белились. Иногда они внутри выстилались деревом, по которому вырезывались какие-либо украшения (ср. 3Цар. 6:29 , Оголот, XV, I). По свидетельству мишны, иногда стены составляли глиняные сосуды (горшки), поставленные вертикально один на другом и обмазанные как снаружи, так и совне глиной (Оголот VI, 2), что делалось или для облегчения основания здания, или в интересах наибольшей легкости и дешевизны сооружения 158 . Такой способ постройки стен встречался в ассирийском зодчестве, а по мнению некоторых археологов следы его можно найти в Греции и Италии, а м. б. и в России (т. н. новгородские «голосники»). В большей части произведений еврейского зодчества замечается применение только прямых линий и прямых углов, но в некоторых сооружениях, напр. двойные ворота площади храма, т. н. юго-восточное подземелье этой площади, т. н. арка Робинзона и нек. др., встречается уже применение линий дугообразных, в виде сводов или арок. В частности, относительно т. н. арки Робинзона археологи предполагают, что она, упираясь одним концом в стену площади храма, другим соприкасалась с аркой, упиравшейся одним концом в гору Сион, причем обе арки в месте соединения базировались на стоявшем под ними столбе (т. н. столб Вильсона). Применение системы сводообразного сооружения встречается также в устройстве некоторых цистерн, погребальных пещер, туннелей и водопроводов. При сооружении домов, общественных зданий и приготовлении необходимого для них инвентаря, вместе с зодчеством применялись также некоторые другие искусства, необходимые для исполнения и изготовления сих сооружений, как-то: литейное, ковальное, гравировальное и гончарное (ср. Прем. Сир. 38:27–36 ). По словам Премудрогоо Иисуса с. Сирахова, без применения этих искусств ни город не построится, ни жители не населятся и не будут жить в нем (ibid.–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

III. Анна: «О сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него» ( 1Цар.1:27 ). IV. Давид: «В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал, и Он услышал из (святого) чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его» ( 2Цар.22:7 ). «Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей» ( Пс.3:5 ). «Но Бог услышал, внял гласу моления моего» ( Пс.65:19 ). V. Соломон: «И ныне, Господи, Боже мой, Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа» ( 3Цар.3:7 ). – «Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным народом Твоим?» ( 3Цар.3:9 ). – «Вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе» ( 3Цар.3:12 ). VI. Езекия: «О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих. И заплакал Езекия сильно» ( 4Цар.20:3 ). – «Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне» ( 4Цар.20:4 ): «Возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень» ( 4Цар.20:5 ). VII. Манассия: «И в тесноте своей он стал умолять лице Господа Бога своего, и глубоко смирился пред Богом отцов своих» ( 2Пар.33:12 ). – «И помолился Ему, и Бог преклонился к нему и услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его. И узнал Манассия, что Господь есть Бог» ( 2Пар.33:13 ). VII. Иона: «И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита» ( Ион.2:2 ). – «И сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня: из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой» ( Ион.2:3 ). – «И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу» ( Ион.2:11 ). IX. Прокаженный: «И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить» ( Мф.8:2 ). – «Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы» ( Мф.8:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

2743 ινα μη (но все древн.: μη) Слав. да не, Злат. у Pars. μποτε – λθω κα πατξω – Ват. и др. мн. также Ориг. ib. и Авг.: ne forte veniam et percutiam. По Слав.: пришед поражу – λθν πατξω как cb. мн. мин. Компл. Кир. у Pars. Феод. Мопс. Феодор. Арм. ркп. и изд. Иерон.: ne forte veniens percutiam, – код. 68 и Альд.: μη λθν πατξαι, Злат.: μποτε λθν πατξω. Евр. соотв. первому чт. как и Халд. (да не явлюсь и обрету) Сир. (пока не приду и поражу) Вульг.: ne forte veniam et percutiam. У LXX ρδην употр. еще в 3Цар.7:45 , где соотв. евр. (пюаль от ). 2744 Нек. Евр. ркп. приб.: всю, как и Сир. у Вальт. (но Лагарде вм. чит. ) ср. Арм. Евхол. у Pars. – 2745 ρδην, Иерон. penitus и в толк.: anathemate, sive omnino vel subito, ut LXX transtulerunt – hoc enim significat ρδην. (Код. 86 припис.: βελους χειρος). Евр. (од. код. оп.). проклятием, анафемою, отвержением, Вульг.: anathemate. Халд. перефр.: (обрету землю) в грехе её и поражу её уничтожением – , – Сир. – к гибели. Араб. Вальт.: atrociter. 2747 Этот стих помещается после 3-го и пред 5-м во многих минускулах, cb, по-видимому, хотел поместить его здесь же (Swete), Компл. Алы. Слав. Арм. ркп. и изд. Феод. Мопс. Феодор. Иерон. Авг. (De civ. D. 20:27) – соответственно Евр. Халд. Сир. Ефр. Сир. Вульг. 2749 καθτι, Араб. Вальт.: quemadmodum, – Вульг. Иерон. Авг. ib.: quam, Евр. , Сир. и Халд.: – – Апост. Пост.: ος ενετειλατο. 2752 προστγματα κα δικαιματα, но Компл. вм. послед.: κριματα, Иер. и Вульг.: praecepta et judicia, – Евр. Халд. и Сир. перед. термином греч. κριμα, κρισις. Кроме того, в Халд. после слов ко всему Израилю приб.: чтобы научил их, но в Рейхлин. код. нет этой прибавки (Lagarde, Proph. Chald. р. 489, lin. 31 u Praef. XLII. 30). Ко всему стиху cp. Constut. Apost. VI. 19. Pars.: μνησθητε νομου Μωση ανθρωπου του Θεου, ος ενετειλατο υμιν προσταγματα και δικαιωματα. 2761 В Дневных записках св. Дмитрия сказано: «декабря 6 (1677 г.) в Слуцком братстве начал иметь жительство». Из дневника святителя усматривается, что православие было довольно крепко в этой местности в описываемую эпоху. Древн. Рос. Вивлиоф. ч. XVII, стр. 5–7. Об отношениях Слуцкого братства к высшим Киевским духовным властям см. письма к братству Иннокентия Гизеля (от 1648 г.) и митрополита Сильвестра Коссова (от 1650 г). Арх. ю.-з. Рос. ч. I, т. IV, 1 и 2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

C. 62. 34 Слова и речи. Ч. I. С. 166. 35 Избр. Слова. С. 102–103. 36 Избр. Слова. С. 98. 37 Там же. С. 56, 57. 38 Там же. С. 68. 39 Акафист Богородице, кондак 4. 40 Андрей Критский. См.: Избр. Слова. С. 53. 41 Избр. Слова. С. 126–135. 42 Слова и речи. Ч. 1. С. 153, 157. 43 Слова и речи. Ч. I. С. 154. 44 Там же. С. 180. 45 Григорий Богослов. Слово XLV//Христианское чтение. 1840. Ч. IV. С. 313. 46 Слово о св. Богородице и Симеоне//Христианское чтение. 1841. Ч. I. С. 47 Избр. Слова. С. 24, 27. 48 Андрей Критский. См.: Избр. Слова. С. 103. 49 Избр. Стова. С. 112, 113. 50 Избр. Слова. С. 86. 51 Там же. С. 109. 52 Избр. Слова. С. 93, 94. 53 Ефрем Сирин . Ч. VI. С. 375. 54 Слова и речи. Ч. I. С. 166. 55 Св. Ириней. Против ересей. V. 19. 56 Город, в котором находилась Скиния с Ковчегом Завета ( 1Цар.1:3 ). 57 Слово еврейское и означает внутреннее отделение ветхозаветного храма или Святое Святых. См. 3Цар.6:5. 19, 20, 22. 8, 8 . 2Пар.3:16, 5:7 . 58 Избр. Слова. С. 57, 58. 59 Избр. Слова. С. 12. 60 Ефрем Сирин. 4. VII. С. 169, 174. 61 Там же. С. 188. 62 Там же. С. 196. 63 Октября 24 тропарь. 64 Служба 6го часа Богородичен. 65 Избр. Слова. С. 13. 66 Избр. Слова. С. 106, 107. печатается по изданию 1870 г. Цитаты о молитве «Богородице Дево» «Тропарь воскресной вечерни (“Богородице Дево”), по обычаю Православной Церкви , заключающей каждый ряд песней песнью в честь Богоматери, посвящен Ей… Для такого тропаря выбраны самые радостные из слышанных Богоматерью и дошедших до нас слов – приветствие Ей Ангела и прав. Елисаветы, следовательно, тропарь составлен из библейских ( Лк.1:28-42 ) боговдохновенных слов, которые, однако, окружены и переплетены нашими (“Богородице Дево”, “Марие”, “Яко Спаса родила еси душ наших”). Основная мысль песни, приглашающей Богоматерь к радости (“радуйся” на евр. и греч, языках, впрочем, имело значение вообще приветствия, соответственно лат. и рус. “здравствуй”, как и передано здесь это слово в лат. переводе), – не без отношения к событию воскресения, почему и усвоена исключительно воскресной и постной – по другим основаниям – вечерне.

http://azbyka.ru/bogorodice-devo

Впрочем, смиряя себя перед другими, не будем раболепствовать им, как это делают люди низкие и слабые перед высшими: истинное смирение и в унижении не унижается, и во мраке сияет святостью. Господи Боже наш, показавый нам меру смирения в Твоем крайнем снисхождении, облагодати нас в услужении друг другу и вознеси Божественным смирением. Аминь (Извлеч. в сокр. из поуч. протоиер. Р. Путятина ). 10. Библейские примеры смирения I. Авраам: «Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел» ( Быт.18:27 ). II. Иаков: «Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана» ( Быт.32:10 ). III. Моисей: «Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону, царю Египетскому, и вывести из Египта сынов Израилевых?» ( Исх.3:11 ). IV. Гедеон: «Гедеон сказал Ему: Господи! как спасу я Израиля? Вот, и племя мое в колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший» ( Суд.6:15 ). V. Давид: «Тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою» ( Пс.72:22 ). VI. Соломон: «и ныне, Господи, Боже мой! Ты поставил раба Твоего царем вместо Давида, отца моего; но я отрок малый, не знаю ни моего выхода, ни входа» ( 3Цар.3:7 ). VII. Исаия: «сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» ( Ис.6:5 ). VIII. Даниил: «мне тайна сия открыта не потому, чтоб я был мудрее всех живущих, но для того, чтоб открыто было царю разумение и чтобы ты узнал помышления сердца твоего» ( Дан.2:30 ). IX. Иоанн Креститель: «И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его» ( Мк.1:7 ). X. Сотник: «Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой» ( Лк.7:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

III. Разделение Состоит сия книга из двух частей. В первой содержится история о царстве Иоилевом до разделения оного под державою Соломона. от гл. 1 до 11 ( 3Цар.1–10 ), где: 1) Старость Давидова, восхищение престола от Адонии, помазание Соломона на царство, и покорении Адонии Соломону. 3Цар.1 . 2) Завещание Давидово, данное Соломону при смерти, смерть и погребение Давида, умерщвление Адонии, изгнание Авиафара, убиение Иоава, различные Соломоновы строения, и убиение Семея. 3Цар.2 . 3) Соломоново во сне прошение от Бога премудрости, дарование оной, также славы и богатства, доказательство премудрости Соломона: 3Цар.3 . 4) Правление царства. 1. Домостроительное (экономическое) и гражданское. 3Цар.4 . 2. Духовное в созидании храма. 3Цар.5–10 гл., где а. Позволение и спомоществование Хирама царя Тирского, учиненное Соломону в иссечении древ и камней для созидания храма. 3Цар.5 . б. Описание долготы, широты, высоты и всего внутреннего, и внешнего украшения храма. 3Цар.6 . в. Описание дома Соломонова, и проч. 3Цар.7 . г. Внесете Кивота во храм; молитва Соломонова, и освящение храма. 3Цар.8 . д. Второе явление Бога Соломону, и угрожение Божие; Соломоново созидание градов. 3Цар.9 . е. Пришествие царицы Савской во Иерусалим; Соломонова слава и изобилие. 3Цар.10 . Во второй история о разделении царства Израилева, при царях Ровоаме, Авии, Асе и Иосафате от 3Цар.11 до кон. кн., где предлагается: 1)      Причина разделения, грех Соломонов, исчисление противников Соломоновых, объявление Иеровоаму от пророка о учинении его царем над 10 коленами, и убежание его от Соломона во Египет. 3Цар.11 . 2)      История о 4 царях. 1. О Ровоаме, – 3Цар.12–15:26 , где: а.      Возвращение Иеровоама из Египта; отложение Израильтян от Ровоама, кроме двух колен Иудина и Вениаминова; воцарение Иеров. и идолослужение его. 3Цар.12 . б.      Проречение о разорении от Иосии храма, созданного в Вефиле Иеровоамом, и о сожжении на нем человеческих костей, и проч. 3Цар.13 . с. Ахиино проречение о истреблении дому Иеровоамова и расточении Израильтян, смерть Ровоамова. 3Цар.14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Все это написано и в таких же оборотах изложено в Пятокнижии ( Быт.18:19 ; Втор.31:29;6:17 и др.). Соломон при построении храма постоянно руководился планом и узаконениями о скинии, начертанными в Пятокнижии, и гланою святынею его храма признавался ковчего со скрижалями ( 3Цар.6–8 = Исх.25:10–22; 34:1–28; 37–38 гл.). Молитва Соломона на освящении храма (3Цар.8гл.) наполнена многими изречениями книги Исход, Левит и Второзакония ( 3Цар.8:27 = Втор.10:14 Господь живет на небесах небес; 3Цар. 8:31 = Исх.21:13 ; 3Цар.8:29 = Втор.12:11 ; 3Цар.8:32 = Втор.25:1 ; 3Цар.8:35 = Втор.11:17 ; 3Цар.8:37 = Лев.26:16 и мн. др.). В новоустроенном храме Соломон три раза в год приносит жертвы ( 3Цар.9:23 ) сообразно закону Моисееву ( Исх.23:17 ). Также поступает и недостойный приемник его Иеровоам. Существенно нарушая закон о кумирах, он старался формально соблюсти его, исполняя праздник 15-го дня 8-го месяца ( 3Цар.12:32 = Лев.23:39 ). За уклонение от истинной веры массы народной в израильском царстве, знание и соблюдение закона Моисеева сохранялось здесь у пророков и выражалось в поступках Илии и Елисея: в их жертвах, избиении ложных пророков и т.п. ( 3Цар.18 = Лев.1:6–8; 9:24 ; Втор.17:5;18:20 ). Законы о прокаженных ( 4Цар.7 гл.), судопроизводство (3Цар.21гл.) и другие законы основывались на Пятокнижии ( Числ.5:2–4 ; Лев.24:11,14 ; Втор. 33:17; 18:20 ). В иудейском царстве при Иосфате священники, согласно Моисееву предписанию, ходили с книгой закона Господня и учили ей народ ( 2Пар.17:7–10 ). Царю Иоасу при его воцарении, вручена была книга «свидетельства» (edut – 2Пар.23:11 ), то есть закон Моисеев, называемый этим термином в Пятокнижии ( Исх.23:21–22;16:34 ; Втор.31:26 ). При Иоасе найдена была книга закона в храме, «данная рукою Моисея» ( 2Пар.34:14 ; 4Цар.22:9 ) и хранившаяся там согласно его предписанию ( Втор.31:9,24 ). Ее исполняли до плена ( 2Пар.35:12 ) и после плена читали и исполняли ( 1Ездр.6:18 ; Неем.13:1 ). Согласно Моисееву Пятокнижию, священные историки судят жизнь израильтян и иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

2. Авии. 3Цар.15:1–9 . 3. Асе. 3Цар.15:9–25 . 4. О Иосафате, – где: а. Убиение Навата, сына Иеровоамова. 3Цар.15 :25с. б. Царствование Илы, Замврия, Амврия и Ахаава. 3Цар.16 . в. Голод при Илии; Сарептская жена; смерть и воскрешение ее сына от Илии. 3Цар.17 . г. Пришествие Илии ко Ахааву, по повелению Божию; собрание жрецов Вааловых, и умерщвление оных от Илии, и проч. 3Цар.18 . д. Отшествие Илии в пустыню, и оттуда в гору Хорив; повеление Божие, данное Илии о помазании Азаила на царство Сирийское, Инуа на царство Израилево, и Елисея на место свое в пророка. 3Цар.19 . е. Двоекратное сражение Ахаава с Царем Сирийским; Ахаавова победа, и проч. 3Цар.20 . ж. Умерщвление Навуфея от Ахаава; объявление от Илии наказания Ахааву истреблением дома и всего потомства его, и покаяние его. 3Цар.21 . з. Союз Ахаавов с Иосафатом; убиение Ахаава на сражении, по проречению Михея, и проч. 3Цар.22 . IV. Места особливого примечания достойные 3Цар.2:19; 3:7 –14; 8:27,29,35,3; 11:1,4,5; 12:8; 13:8; 14:16; 15:4,5; 16:34; 17:14; 18:3,12,13,17,21; 19:13,12,18; 21:19,25,27–29; 22:8,13,19–23. § 15. О Четвертой книге Царств I. Содержание Описываются славных дела 12 царей Израилевых и 16 царей Иудиных, от Иосафата до возвышения Иехонии в плену Вавилонском, и двух пророков Илии и Елисея. II. Конец 1) Чтоб доказать Божеское неизреченное долготерпение, за презрением которого следуют жесточайшие наказания. 2) Что постепенно шествует Божие правосудие, мстящее за беззакония своему народу, да и самым Мессииным предкам, от которых Он по 500 летах имел произойти. 3) О правде Божией как в общениях, так и в угрожениях новыми удостоверить примерами Охозии, Иорама, Инуа, Иоаса, Иезекии, Ехонии, Седекии, и других. Смотри 4Цар.23:15,16 ; с 3Цар.13:2. 4 ) Доказать суету союзов и упования на силу человеческую, наказание от Бога вероломных, непостоянство царств человеческих, когда благочестие и правосудие изгоняются. III. Разделение. Разделяется и сия книга на две части, из которых: В первой содержится история царства Иудина от Иосафата до Езекии, и царства Израилева, находившегося в цветущем состоянии от Охозии до разрушения своего, – от гл. 1 до 17 ( 4Цар.1–16 ), где:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Все это написано и в таких же оборотах изложено в Пятикнижии ( Быт.18:19 ; Втор.31:29; 6 и др.). Соломон при построении храма постоянно руководился планом и узаконениями о скинии, начертанными в Пятикнижии, и главной святыней его храма признавались ковчег со скрижалями ( 3Цар.6–8 ­­ Исх.25:10–22; 34:1–28; 37–38 глл.). Молитва Соломона по освящении храма ( 3Цар.8 гл.) наполнена многими изречениями книг Исход, Левит и Второзакония ( 3Цар.8 ­­ Втор.10 – Господь живет на небесах небес; 3Цар.8 ­­ Исх.21:13 ; 3Цар.8 ­­ Втор.12:11 ; 3Цар.8 ­­ Втор.25:1 ; 3Цар.8 ­­ Втор.11:17 ; 3Цар.8 ­­ Лев.26 и мн. др.). В новоустроенном храме Соломон три раза в год приносит жертвы ( 3Цар.9:25 ) сообразно закону Моисееву ( Исх.23:17 ). Также поступает и недостойный преемник его Иеровоам. Существенно нарушая закон о кумирах, он старался формально соблюсти его, исполняя праздник 15-го дня 8-го месяца ( 3Цар.12 ­­ Лев.23:39 ). За уклонением от истинной веры массы народной в израильском царстве, знание и соблюдение Моисеева закона сохранялось здесь у пророков и выражалось в поступках Илии и Елисея: в их жертвах, избиении ложных пророков и т.п. ( 3Цар.18 ­­ Лев.1:6–8; 9:24 ; Втор.17:5; 18:20 ). Законы о прокаженных ( 4Цар.7 гл.), судопроизводство ( 3Цар.21 гл.) и другие законы основывались на Пятикнижии ( Числ.5:2–4 ; Лев.24:11, 14 ; Втор.33:17; 18:20 ). В иудейском царстве при Иосафате священники, согласно Моисееву предписанию, ходили с книгой закона Господня и учили ей народ ( 2Пар.17:7–10 ). Царю Иоасу, при его воцарении, вручена была книга «свидетельства» (edut – 2Пар.23:11 ), то есть закон Моисеев, называемый этим термином в Пятикнижии ( Исх.25:21–22; 16:34 ; Втор.31:26 ). При Иоасе найдена была книга закона в храме, «данная рукою Моисея» ( 2Пар.34:14 ; 4Цар.22:9 ) и хранившаяся там согласно его предписанию ( Втор.31:9, 24 ). Ее исполняли до плена ( 2Пар.35:12 ) и после плена читали и исполняли ( 1Езд.6:18 ; Неем.13:1 ). Согласно Моисееву Пятикнижию, священные историки судят жизнь израильтян и иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010