Основание положено во второй день второго месяца, весной, 480 года по исходе евреев из Египта, на четвертом году царствования Соломона ( 3Цар. 6:1, 37 ; 2Пар. 3:1–2 ), за 1017 лет до Р. Хр. Просуществовав 418 лет, он был разрушен вавилонянами в 589 году до Р. Хр. Второй Иерусалимский храм заложен был Заровавелем и первосвященником Иисусом в 534 году до Р. Хр. ( 1Ездр. 3:8 ). Освящен был за 515 лет до Р. Хр. ( 1Ездр. 6:13–22 ); следовательно, строился он в течение 19 лет. Храм Ирода, современный Иисусу Христу, есть тот же храм Заровавеля. Ирод Великий, незаконно вступивший на престол иудейский путем происков и благодаря покровительству Римлян, ознаменовавший свое царствование страшными злодеяниями и отвративший от себя иудеев своей привязанностью к языческим обычаям и обрядам, желая возвратить к себе расположение и любовь народа и оставить по себе памятник своей славы и могущества, на 18 году своего царствования, за 16 лет до своей смерти, предпринял обновить и украсить храм Заровавеля. Самый храм, с помощью левитов и священников, обновлен был к радости народа в полтора года (Древ. Иуд. Флав. XV, 11,6). Притворы, портики и галереи строились 8 лет; прочие перестройки и работы здания и украшение его производились долго – 46 лет до описываемого Евангельского события ( Иоан. 2:20 ). Окончательно же он был отделан в 64 году по Р. Хр. за 6 лет до своего разрушения римлянами. 74 а) Современные сектанты-рационалисты штундо-баптисты, молокане, духоборы и особенно толстовцы буквально повторяют клеветы лжесвидетелей Каиафы. Они клевещут на Иисуса, будто Он учил «о рукотворенных храмах» и св. иконах, как языческих капищах и идолах. И мы не удивляемся такой клевете: потому что руководитель тех и других – один и тот же враг, указанный Христом. ( Ин. 14:30, 12:31, 6:70, 8:44, 13:27 ; Лк. 22:53 ). б) Современная отрицательная немецкая критика оправдывает лжесвидетелей в их показаниях относительно разрушения храма и тем самым обвиняет Евангелистов в извращении ими исторической правды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/o...

44:10–14 Хотя в прошлом иноплеменники занимали некоторые должности при храме (напр., были телохранителями и скороходами), теперь, согласно Иезекиилю, для них вход вообще запрещен. Их должности переходят к левитам, которые осквернили себя идолопоклонством ( Чис. 1,50–53 ; 2Пар. 8,14.15 ). Те священнические семьи, которые впадали в идолопоклонство до вавилонского плена (8,6), теперь будут исполнять лишь второстепенные и вспомогательные функции. Само же священство будет ограничено лишь потомками сынов Садока (ст. 15; 40,46). 44 священники из колена Левиина, сыны Садока. Садок был первосвященником вместе с Авиафаром во время царствования Давида ( 2Цар. 8,17; 15,24–29 ). В дальнейшем, когда Авиафар поддержал притязания на престол Адонии ( 3Цар. 1,7 ), Садок остался единственным первосвященником, потому что он принял сторону Соломона. Священство и раньше было ограничено только сыновьями Аарона среди левитов ( Исх. 28,1 ; Лев. 8,2–7 ; 1Пар. 6,48–53 ), но Иезекииль провидит и дальнейшее ограничение вплоть до единственной семьи уже среди потомков Аарона. 44 К мертвому человеку никто... не должен подходить. Прикосновение к покойнику делало человека ритуально нечистым. Священники, и особенно первосвященники, были обязаны избегать подобных контактов ( Лев. 21,1–12 ). 44 Я их удел. Ср. Чис. 18,20–24 ; Втор. 10,9; 18,1–5 ; Нав. 13,33; 18,7 . 44 Никакой мертвечины... не должны есть священники. Запрещение есть мясо животного, найденного мертвым, распространялось на всех израильтян ( Лев. 11,39.40 ; Втор. 14,21 ). Глава 45 45:1–8 Разделение страны на уделы будет подробно изложено далее, в гл. 47; 48; сейчас же речь идет только о выделении священного участка земли. Иезекииль провидит священный участок в центре страны, длиной примерно в тринадцать км (25 тысяч локтей) по каждой стороне, причем он еще должен быть разделен на три части (ср. Откр. 21,16 ). Северная зона (около двадцати пяти квадратных миль английская квадратная миля составляет 259 гектаров) выделяется левитам. Центральная часть предназначена для святилища и священников. Южная зона, половинного размера по сравнению с двумя другими, отводится самому городу. Территория на восток и на запад в шестьдесят четыре квадратных мили выделяется князю, а вся остальная площадь страны к северу и к югу должна быть поделена между другими коленами. Интересно, что в видении Иезекииля сам храм находится за пределами города.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Чтобы представлять и чувствовать себя вблизи этого невидимого Бога, для этого нужна особенная бодрственность духа, особенное напряжение воли. Этим объясняется то, что в более серьезные периоды своей истории Израиль стоит более или менее на высоте своей религии; но наступают состояния, не требующие особенного духовного напряжения, и Израиль спадает с этой высоты, не чувствует вблизи себя невидимого Бога и ищет Его в каком-либо чувственном предмете, или же прямо обращается к чужим богам. Характерны в этом отношении слова Израиля при Синае, обращенные к Аарону: «встань и сделай нам Бога, который бы шел перед нами» ( Исх.32:1 ). Чудесные происшествия при исходе из Египта, во время странствования до Синая и при самом Синае поднимают его на такую духовную высоту, на которой он является способным принять и обязаться исполнять заповедь о служении Богу без всякого чувственного Его образа ( Исх.20:4,5 ). Но вот громы и молнии на Синае стихают, Моисея нет в его среде, этого видимого для него представителя невидимого Бога, и он чувствует себя как бы без Бога и обращается к Аарону с просьбою сделать ему бога. Этою потребностью иметь Бога, так сказать, пред своими глазами объясняются и другие, подобные синайскому, факты из истории Израиля – идолопоклонническое служение Иегове в доме Михи и потом в городе Дане, высоты, устрояемые в честь Иеговы, но запрещенные законом и пр. Из этой потребности нужно объяснять, между прочим, и существование самой скинии с ковчегом завета в вей и потом храма. Та и другой осязательно доказывали народу существование среди него Иеговы ( Исх.25:8; 29:42,43,45,46 ; 3Цар.8:13 ; 2Пар.6:2 ). Этою потребностью объясняются и частые уклонения Израиля к языческим культам. Прелесть этих последних для Израиля заключалась, не говоря о других соблазнительных для чувственности сторонах, в осязательнонепосредетвенной близости их богов к человеку; последователи языческих религий без особенного духовного напряжения могут чувствовать себя вблизи своего бога и говорить себе и другим: вот, мой бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11 У евреев эта страна была известна под именем Миираим от имени второго сына Хамова, который вероятно, с своим потомством был первым поселенцем этой страны. Еще во времена Авраама египтяне и евреи находились между собою в сношениях ( Быт.12:10–20 ). После возвращения евреев из египетского рабства, об отношениях этих двух народов история умалчивает. За 1000 лет до Р.Х., египетский царь дал в замужество Соломону дочь свою и в приданное город Газер отнятый им у хананеев ( 3Цар.3:1, 9:16 ). Преемник его Сисак разбил войско Ровоама, взял Иерусалим и наложил дань на Иудею ( 2Пар.12:1–14 ). Царь Осия искал союза с Сигором, царем египетским против Салманассара ( 4Цар.17:4 ). Пророки часто возвещали уничтожение Египту ( Пс.19 ; Иер.41 ; Иез.30:32 ; Дан.11:42 ). Угрозы их начали исполнятся при фараоне Нехао, который, после поражения, нанесенного им Иудее при царе Иосии, был побежден Навуходоносором при Кархемисе ( 2Пар.35:20, 36:1–4 ; Иер.46:2 ). Навуходоносор два раза опустошал Египет, который был наконец покорен при фараоне Хорре. Жители Египта, переселенные в Вавилон, оставались в плену в продолжении 40 лет, до времен Кира. После Египет перешел во власть персов, а затем подчинился Александру Македонскому. После смерти его, Египет достался в удел Птоломею Сотеру, одному из полководцев Александра Македонского; в это время иудеев так много было в Египте, что некоторые полагают это время началом исполнения пророчества Исаии об обращении Египта ко Господу. Незадолго пред Р.Х. римляне овладели Египтом. 12 Эдом или Идумея была страна, населенная потомками Исава ( Быт.25:30–34 ) и находившаяся между Мертвым и Красным морем, на юго-восток от Палестины. Идумеяне, не смотря на свое племенное родство с евреями, были в постоянной вражде друг с другом. Эта вражда уже высказалась при путешествии евреев из Египта в Палестину ( Чис.20:14–21 ). Саул вел с ними войну. Давид сделал их данниками, убил из них 18000 человек, a Иоав военачальник Давидов истребил все мужское население Идумеи. В это время Адад из царского идумейского рода, убежал в Египет. Господь воздвиг его против Соломона ( 1Цар.14:47 ; 2Цар.8:15 ; 3Цар.11:14–17 ). Несмотря на это идумеяне были еще данниками во времена Иосафата, с которым они участвовали в воине против Моавитян; но они отложились при сыне его Иораме ( 3Цар.22:48 ; 4Цар.3:9–27, 8:16–22 ). Отселе они часто воевали с Иудеей. Амасия сильно поразил их ( 4Цар.14:7 ; 2Пар.25:11–15 ). При Ахазе они находили на Иудею и увели не мало пленников. ( 2Пар.28:17 ). Они возбуждали халдеев против Иерусалима, но и сами скоро подпали халдейскому игу. После плена вавилонского, идумеяне не переставали враждовать с иудеями; Иоанн Гиркан заставил их принять обрезание и совершенно подчиниться власти иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

И Иисус Навин, также как Моисей, имел под руками некоторые произведения, в которых были записаны благодеяния Божии оказанные Израилю, например Книга Праведного (Х, 13). Главным же руководителем его был все тот же Св. Дух. Вот почему и его книга положена была вместе с книгами пророка Моисея пред Господом – около Кивота Завета, во Святая Святых. По смерти Навина настало самое мрачное, самое бедственное время для Еврейского народа. Не исполнив волю Божию, возвещенную в законе относительно язычников земли Ханаанской, народ Еврейский наказан был именно чрез этот народ. Рабство под игом этих народов опять подавило свободу духа Евреев, и он заснул духовно до времен Самуила. Когда пророческий дух его, и целой школы пророков, разбудил, и ободрил заснувшее и подавленное сознание свободы в народе, тогда же, с другой стороны, руководство и охрана царей и пророков снова возвратила погибающему народу его народность и свободу. И вот, снова появилась и развилась в народе письменность. С Самуила до плена Вавилонского был самый блестящий период Еврейской письменности. Самуил начал и возобновил ее. По всей вероятности он написал в книге Навина известие об его смерти. Затем, как говорит предание, он, изобразив благодеяние Божие, и отрасли благочестия во время Судей в двух книгах – Судей и Руфь, написал еще права царей, или устав царей ( 1Цар.10:25 ). Примеру его последовали очень многие пророки из школ пророческих, основанных им. Они составляли летописи своего времени, описывали жизнь и деяния царей и пророков. Так, жизнь царей Давида и Соломона (кроме Самуила) описали Нафан и Гад ( 1Пар.29 ; 2Пар.9:29 ). Жизнь и деянии Ровоама были записаны подробно пророками Самеем и Гадом ( 2Пар.12:15 ); жизнь и царствование Иосафата записаны Ииуем ( 2Пар.20:34 ). Кроме этих частных биографий царей, появились обширные ежедневные летописи царей Иудейских, и таковые же царей Израильских ( 3Цар.14:19–29, 15:7–23, 31, 16:5–14, 20:27, 22:46 ; 4Цар.1:18, 10:34, 13:8 и друг.), из которых впоследствии составились книги Царств и Паралипоменона, дающие самую верную историю богоизбранного народа, и вместе с этим представляющие, как постепенно уготовлялось в среде Израильского народа спасение, долженствовавшее распространиться на всех людей. IV.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Пс. 73, 12. 10. Каждый камень имел 30 футов в длину, 15 шир. и от 7 до 8 в толщину. 11. По свидетельству I. Флавия, Иерусалим разделялся на «верхний город», «нижний город», храмовую площадь и пригород, или «новый город». 12. Ζυστς – крытый ряд колонн в гимназии или школ для состязаний, где атлеты состязались и зимой, – так назывался по гладкому полу. Гейки, Св. земля и Библия. I вып. 247 и 302. 13. Гейки, I вып. 245. 14. Этот первосвященник старался ввести греческую цивилизацию в иудейской стране. Свое иудейское имя Иошуа он переменил на Иасона. 15. Кроме театра Ирод устроил также огромный амфитеатр, помещавшийся, как полагают, к северо-западу от Иерусалима, за второю городскою стеною. 16. Церковь свв. Апостолов. 17. Храм и Мориа также назывались Сионом (Пс. 63, 8. 64, 2). 18. Об Иродовом храме в еванг. Иоанна (2, 20) сказано, чго он строился 46 лет. 19. Соломон построил еще дворец для египетской царевны (3Цар. 7, 8. 2пар. 8,11) и много разных государственных зданий (3Цар. 9, 10–28), а также закончил начатую Давидом постройку стен и крепости (3Цар. 3, 1. 9, 15, 24). 20. Хотя мечеть известна под именем Омаровой, но построена она собственно не Омаром, а Абд Эл-Мелехом в 691 г. 21. Ступени этих лестниц самым числом (в средней цифре) напоминают о 15 ступенях, на которых Давид воспел «псалмы восхождения» и которыми по преданию восходила в храм пресв. Дева Мария. Олесницкий А. проф. «Святая Земля», I. стр. 114, Глаголев А. проф. «Иерусалим», 28. 22. Длина каждой стороны восьмиугольника – 20 метров (около 27 арш.) а весь диаметр мечети равен 53 метрам (около 71 арш.). Высота купола, поддерживаемого 4-мя массивными столбами и 12 колоннами, – 30 метров (40 арш.). 23. Проф. А.А. Олесницкий. «Ветхозаветный Храм», стр. 790 след. 24. Отдаленная по своему местоположению относительно других святилищ ислама (Коран. Сур. 17). Глаголев, 29. 25. Исторических следов существования этой синагоги нет. Эдерш., 312. 26. Самая стена и в настоящее время лежит на основании, заложенном царем Соломоном.

http://predanie.ru/book/220854-vvedenie-...

Исх.40:34 : «И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию». Когда евреи, поселившись на земле обетованной, устроили свое довольно сильное государство, премудрый Соломон, царь еврейский, по заповеди своего отца, св. пророка Давида, построил в Иерусалиме величественный храм. Постройка этого храма Соломоном велась согласно с волей Божией ( 1Пар.28:6, 11–13 ; 3Цар.5:5, 13–18 ). Далее в этой книге рассказывается, как строился храм. Когда он был окончен, Соломон просит Бога освятить его: 3Цар.8:43 и 9:3 говорит, что Господь этот храм освятил, чтобы пребывать в нем во век. (См. 2Пар.7:12–16 ). Так как храм Соломонов был разрушен Навуходоносором, то по его образу был устроен в Иерусалиме новый храм ( 1Ездр.3:6, 5:12–15, 6:1516 ), который посещал во время своей земной жизни Господь наш Иисус Христос. Придя и осмотрев этот храм, Спаситель не нашел в нем ничего противного Богу, но наоборот, проявлял к нему великое уважение. В храме Он всегда учил народ ( Мф.26:55 ; Лк.20:1 ; Ин.8:2:10 ). Проявляя почитание к храму, Спаситель требовал того же и от всех других людей. Так, Он изгнал торгующих из храма, сказав при этом: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов, а вы сделали его вертепом разбойников» ( Мк.11:17 ; Лк.19:46 ; Мф.21:13 ; Ин.2:16 ). Господь Иисус Христос ясно сказал, что храм есть «дом молитвы ... для всех народов», очевидно, признавая храм Иерусалимский прообразом новозаветного, христианского храма. После вознесения Христа св. апостолы также почитали Иерусалимский храм и посещали его до самого разрушения римлянами ( Деян.2:46, 3:1–3, 22:17 ) и в то же время основывали подобные храмы в других местах. Первым новозаветным храмом явилась сионская горница, в которой Спаситель сотворил тайную вечерю. ( Мк.14:15 ). Таким образом, еще в Ветхом завете Сам Бог показал, как должен быть устроен святой храм, а после его создания благословил и освятил его, как место общей молитвы верных. Место это должно быть святое, освященное, а не кинотеатр и не дом культуры, должен быть храм, в котором верные возносят свои молитвы Господу, возжигают светильники, воскуряют фимиам, совершают Божественные службы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

Иез.1:2–3 . В пятый день месяца, сие лето пленения царя Иоакима, и бысть слово Господне ко Иезекиилю сыну Вузиеву, священнику в земле Халдейстей при реце Ховар, и бысть на мне рука Господня. Иоаким, о котором здесь упоминается, иначе Иехония, был сыном и преемником Иоакима, взятого в плен Навуходоносором и заключенного в оковы после того, как он после трех лет подданства отложился от Навуходоносора ( 2Пар. 36:6 ). Иехония царствовал всего три месяца и осажденный в Иерусалиме Навуходоносором, произвольно отдался ему и переселен в Вавилон. В пятый год его переселения бысть слово Господне к Иезекиилю, вместе с этим царем переселенному в Халдейскую землю, т.е. в Месопотамию, завоеванную Халдеями. Слово Господне, обращенное к Иезекиилю ( Иез. 2:1 ), предварено было видением, составляющим содержание паримии. Пред видением бысть на мне рука Господня. Под рукою Господнею, – каковое выражение часто повторяется Иезекиилем, – разумеется всемогущая сила Господа. Быть или стать под сею рукой иногда значило испытывать над собою действие карающей силы Божией ( Деян. 13:1 ), иногда же – получать непосредственно от Бога возбуждение к совершению чудных дел или к возвещению воли Божией ( 3Цар. 18:46 ; 2Пар. 30:12 ; 4Цар. 3:15 ). Последний смысл имеет место в рассматриваемом стихе. Иез.1:4 . И видех, и се, дух (ветер) воздвизаяйся грядяше от севера, и облак великий в нем, и свет окрест его, и огнь блистаяйся. Пред умными очами Иезекииля проносилось великое облако, гонимое с севера бурным ветром. По краям облако окружено светом и блестящим огнем. Буря, облако, свет и огонь, – все эти явления свидетельствовали о присутствии в них Божества. Подобными явлениями сопровождалось схождение Божие на Синай. Иез.1:5 . И посреде его яко видение илектра посреде огня, и свет в нем. И посреде его яко подобие четырех животных. И сие видение их (таков вид их) , яко подобие человека в них. Из среды облака блистал свет похожий на свет от илектра в огне. Под илектром древние разумели то янтарь, то кристал, то смесь золота и серебра. – Посреде облака, озаряемого илектром, можно было разглядеть подобие четырех животных. Что под образом этих животных явились взору Иезекииля херувимы, это он сам объяснил при описании другого подобного видения в храме ( Иез. 10:15 ). Имя херувим усвояется бесплотным Ангельским силам, принадлежащим к первому чину небесной Иерархии. Оно, по объяснению блаженного Феодорита , значит: полный ведения. Вид четырех животных представлял подобие человека, – они походили на человека по прямому положению своего стана, ибо стояли как свойственно человеку, и потому, что имели человеческие руки.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Праздники сбора урожая сопровождались паломничествами к святилищам, прежде всего связанным с памятью патриархов: в Бэйт-Эль (Вефиль), Гилгал (Галгал), Беэр-Шева (Вирсавия) (ср. Ам 5:5), возможно, также в Мицпу (Массифу) и на Фавор (ср. 4:15; 5:1). Кроме этих великих мест были популярны и паломничества к местным «высотам» (жесткая критика умножения жертвенников и локальных «святых мест» прозвучит у Осии далее – в 4:13; 8:11; 10:1). Судя по этим текстам, местные высоты, эти малые «святилища», были связаны с культами Ваалов (именно множественное число бэалиммы встречаем у Осии в 2:13,17 и в 11:2, а также, среди других мест, в Суд 2:17; 3:7; 8:33; 10:6,10; 1Цар 12:10; 3Цар 18:18; 4Цар 10:21; 2Пар 33:3; Иер 9:13). Ваал, хананейский климатический бог, дробился в народном сознании на местных ваалов – покровителей источников, пашен, рощ, урожая. В Танахе встречается немало топонимов с именем : , ,   , , , , , , , , , и др. Топонимика, связанная с Ваалом (и с, если можно так сказать, «Ваалицей», ибо это имя имеет и женский вариант: хозяйка, госпожа) – вещь весьма интересная, чего стоит хотя бы последнее из перечисленных названий (2Цар 6:2 – Ваал Иудин)! Но заниматься ею значило бы выйти за рамки комментария к книге пророка Осии. Нельзя не заметить в этом стихе игру слов: нишбати ( прекращу) – шаббата h ( субботы ее). LXX переводят торжества, торжественные собрания через πανηγρεις. Πανγυρις – классический в эллинистической культуре термин для обозначения общенародного праздничного собрания. Это же слово использовано Септуагинтой при переводе в 9:5, а также в Иез 46:11. А в Ам 5:21 этот термин греки использовали для перевода слова ацара, близкого по значению слову моэд. …опустошу виноградные лозы ее и смоковницы ее, о которых она говорит: «это у меня подарки, которые надарили мне любовники мои»; и Я превращу их в лес, и полевые звери поедят их. Виноградные лозы и смоковницы – типичный показатель благосостояния древнего ближневосточного крестьянина. О царствовании Соломона, «золотом веке» израильской истории, сказано: «И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею» (3Цар 4:25). Теперь за грех служения иным богам ( любовникам) народ лишится этой безмятежной жизни, Господь рукою ассирийцев опустошит сады и виноградники, превратит их в лес, и полевые звери поедят их. Мирная и благоденственная жизнь вернется в Землю Израиля только с наступлением мессианских времен. Иудейские пророки будут пользоваться этим же образом отдыха под виноградной лозой и под смоковницей для изображения грядущего мессианского мира и изобилия: Мих 4:4. Зах 3:10.

http://bogoslov.ru/article/4771086

Имя отца Иезекиля , LXX Βουζε в On. Sacr. 57, 1 объяснено как despectus sive contemptus, ib как contemsit me. М.б. такое значение имени указывает на низкое положение, которое почему-либо занимал род пророка в Иерусалиме. Едва ли 44:10–14 заставляет думать (Берт. и др.), что пророки принадлежали к аристократическому священническому роду Садокидов, занимавшему лучшие места в Иерусалиме. «Единственно на пустой раввинской изобретательности основывается известие», (Кр.), что Вузий тожествен с Иеремией, который получил такое прозвание («презренный») от недовольных его обличениями. Приложение «священник» грамматически может быть отнесено или к ближайшему существительному «Вузий», или к Иезекиилю. LXX, Иероним и все древние переводы относят его к Иезекиилю. «Сам пророк, а не его отец должен ближайшим образом быть определен, ср. напр. Иер. 1:1; 28:1 » (Кр.). Если Иезекииль и не проходил должности священника, то священническое достоинство было неотъемлемо от него в силу происхождения от Левия по известной линии. С Иехонией были отведены в плен и священники ( Иер. 29:1 ). Священническое происхождение пророка объясняет многое в его книге и м.б. поэтому пророк упоминает о нем. На том основании, что свое Ховарское видение пророк назвал словом Господним к нему, читатель мог бы подумать, что это слово (т.е. откровение) Господне к Иезекиилю ничем не отличается от божественного откровения другим пророкам, т.е. что Иезекиилю Бог говорил точно так же, как другим пророкам. Такое заключение было бы ошибочно и пророк тотчас предупреждает его замечанием, что при откровении Божием ему на Ховаре он чувствовал на себе каким-то особенным образом руку Божью: «и бысть на мне 39 рука Господня». Каждый пророк мог сказать о своих откровениях, что он во время их чувствовал на себе руку Божию. И действительно выражение это в Ветхом Завете употребляется о всяком непосредственном чудесном и особенно сильном воздействии Бога на человека ( 3Цар. 18:46 ; 2Пар. 30:12 ; 4Цар. 3:15 ; ср. Деян. 13:11 ). Но в устах пророка Иезекииля оно имеет особый смысл. Если мы сопоставим случаи употребления этого выражения у пророка Иезекииля, то заметим, что оно неизменно предшествует описанию каждого из видений пророка (1:3; 3:22; 8:1; 37:1; 40:1). Следовательно, пророк этим выражением хотел обозначить состояние свое при наступлении видения. Пророк хочет сказать, что при наступлении видения он особенно явственно ощущал на себе руку Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010