Украшения из золота перемешивались с украшениями из драгоценной слоновой кости. Сады оживлялись и украшались присутствием обезьян, павлинов и, вероятно, других редкостных четвероногих и птиц. Сокровища Соломона умножались, по обычаю древности, дарами подвластных ему царей и разнообразились подарками царей независимых, приезжавших к нему в гости. Они состояли в сосудах, в одеждах, в оружии и благовониях (ст. 25). Кони и мулы, находившиеся тоже в числе подарков от царей, вероятно, были редкостные и употреблялись для выезда самим Соломоном, причем конечно были соответствующие остальной обстановке экипажи. Колесницы военные получались из Египта за шесть сот сиклей серебра каждая (ст. 26. 29). И для торжественных царских выездов получались колесницы вероятно оттуда же за большие деньги. Пышность восточного царя немыслима без громадного количества женщин. Уже Давид не устоял против силы обычая и имел более семи жен и несколько наложниц. Соломон же, любитель пышности, дошел в этом отношении до чудовищной крайности: у него было семьсот жен и триста наложниц ( 3Цар.11:3 ). 295 Легко судить по этому, как громадно должно было быть все количество дворцовой прислуги – оруженосцев, колесничников, хлебодаров, виночерпиев и проч. Все они были тщательно подобраны из людей, видных собою, богато и изящно одеты и размещены в особо устроенных для них жилищах. Они поразили видом своим царицу Савскую ( 3Цар.10:5 ). Для услаждения своего слуха и слуха своих гостей Соломон имел хоры певцов и певиц и массу музыкантов, игравших на разных инструментах ( Еккл.2:8 ). Многочисленный двор Соломонов потреблял громадное количество съестных припасов, простых и изысканных. Каждый день требовалось 30 коров лучшей пшеничной муки (73 четверти и 5 четвериков) и 60 коров обыкновенной муки, 10 волов откормленных, 20 обыкновенных из стад и 100 овец. К этому присоединялись в более ограниченном количестве, как лакомства, олени, серны, дикие козы, и откормленные птицы» ( 3Цар.4:22,23 ). 296 ·– Таковы результаты стремления Соломона относительно возвышения могущества и блеска своего царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Что касается плана и устройства храма, для которого уже Давид передал своему сыну образец, основывающийся на божественном указании ( 1Пар.28:11–19 ): то вообще моделью храма служила скиния; храм должен был быть только более обширным жилищем Иеговы и более прочным, чем подвижная палатка. Сооружение его описано в 3Цар.6 и 7:13–51; 2Пар.3 и 4. I. Дом (habajith) – собственно храм – был сооружен из толстых стен, сложенных из обтесанных камней, имел в длину 60 локтей, в ширину 20, в вышину 30 (если измерять его внутри), с плоскою крышею, состоящею из кедровых балок и досок, обложенных мрамором. 182 Внутри дом разделялся кедровым простенком на святое и святое святых, 183 так что первое было 40 локтей длины, 20 ширины и 30 вышины, 184 а последнее 20 локтей длины, ширины и вышины, между тем как остальных 10 локтей от высоты всего здания во святом святых употреблено было для так называвшихся горниц верхних ( 2Пар.3 : 9). Внутри дома каменная стена была обложена деревом, так что камня нигде не было видно; стены и потолок были выложены кедром, а пол кипарисом. Деревянная обивка стен была не гладкая, но с резьбою, представляющею изображения херувимов, пальм, огурцов и распустившихся цветов, и обложена была вся золотом, причем вырезанные на дереве фигуры отпечатывались 185 на золотой шате. Пол и потолок также были обложены золотом. – Вход во святое святых составляла дверь в простенке, шириною в 4 локтя о двух половинках, из масличного дерева; подобно стенам она была украшена позолоченною резьбою херувимов, пальм и распустившихся цветов, и двигалась на золотых крюках. Впрочем, обе половинки двери стояли открытыми, и только завеса, приготовленная из такой же материи и такою же работою, из какой были завесы в скинии, – закрывала вид во святое святых. 186 Вход во святое составляла двустворная кипарисная, с косяками масличного дерева, дверь, каждая половина коей состояла из двух независимо поворачивавшихся досок 187 и была украшена так же, как дверь святого святых. С передней стороны дом храма имел паперть одинаковой ширины с домом, т. е., в 20 локтей, а длины или глубины в 10 локтей ( 3Цар.6:3 ; 2Пар.3:4 ), с двумя величественными медными колоннами, стоявшими пред ней независимо и называвшимися Иахин и Боаз, полыми, вылитыми из меди в четыре пальца толщины при 12 локтях в окружности и 18 вышины. 188 На колоннах лежали капители, вышиною в пять локтей, нижняя половина коих была выгнута, наподобие шара или котла и украшена двумя рядами гранатовых яблок и помещенной между ними сетчаткой. Верхняя часть была расширена вверху, и украшена стеблями, листьями и цветами лилий, отчего она имела вид бутона лилии ( 3Цар.7:15–22 ; 2Пар.4:12 д.). 189 Таким образом, высота столбов вместе с капителями, простиралась до 23 локтей; такую же вышину можно предполагать и в паперти, устройство и высота которой не указаны, но которая, во всяком случае, состояла из стен с кровлею и из открытого входа с фронта. 190

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Название числа 10 – десть склоняется по образцу существительных 3-го склонения (кроме форм Д., Т. падежей двойственного числа и Р. падежа множественного числа: они соответствуют формам 4-го склонения). Это слово имеет формы единственного, двойственного и множественного числа. Во множественном числе в Р., Д. и П. падежах встречаются также формы с окончаниями прилагательных: десатихъ, десатимъ (подобные окончания встречаются и в словах, обозначающих числа от 5 до 9). Числа от 11 до 19 образуются следующим образом: е), дванадесть(- е) ( банадесть(- е)), тринадесть(- е), четыренадесать(- е), птьнадесть(- е), шестьнадесть(- е), седмьнадесть(- е), смьнадесать(- е), девтьнадесть(- е). Эти слова могут склоняться тремя способами: 1 . Склоняется первая часть: И домъ свой созда соломнъ треминадесть л ты [ 3Цар.7:1 ]. 2 . Склоняется вторая часть, которая при этом принимает окончания прилагательных : Мра четыренадестихъ лактъ [ 3Цар.7:15 ]. 3 . Склоняются обе части: по птинадести рдъ [ 3Цар.7:4 ]. Названия десятков образуются из единиц, указывающих количество десятков, и слова десть: двадесть, тридесть, четыредесть, птьдестъ, шестьдестъ, седмьдестъ, смьдестъ, деватьдестъ. в словах, обозначающих числа 20, 30 и 40, изменяется только вторая часть слова: не погублю тридестихъ ради [ Быт.18:30 ]. Слова, обозначающие числа 50, 60, 70, 80, 90, склоняются следующим образом: 1 . Склоняется первая часть, а вторая остается в родительном падеже множественного числа: по птидестъ, 2 . Склоняются обе части: девтидестихъ и девти праведникъ [ Лк.15:7 ]; съ ихъ [ 4Цар.1:14 ]. Название числа 100 – сто изменяется как существительное 1-го склонения среднего рода. Названия чисел от 200 до 800 образуются следующим образом: двст (обе части слова стоят в двойственном числе), триста, четыреста, птьстъ, шестьстъ, седмьстъ, смьстъ, девтьстъ. У слов, означающих числа 200, 300, 400, при склонении изменяются обе части (причём часто они и пишутся раздельно): И гна съ четырьми сты м жей двст же мжей сташаса [ 1Цар.30:10 ]. В словах, означающих числа от 500 до 900, при склонении изменяется только первая часть: Единъ б долженъ [ Лк.7:41 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

[Этот] поистине удивительный (царь), обладающий удивительной и необыкновенной богоданной премудростью, на 440-й год исхода сынов Израилевых, в четвертый год своего царствования, в первый месяц будучи 33 лет, собрал 80 тысяч работников и 70 тысяч каменосечцев на Ливанскую гору и приставил 3600 надсмотрщиков, и начал на rope, где явился Господь Давиду, отцу его: на гумне Орны Иевусеянина, где ранее поставил жертвенник Авраам. И, положив в основание камни остроугольные, как адамантовые, и огромные, локтей в длину и в толщину всех стен здания церковного, построил город Иерусалим и Б190 храм за семь лет ( 3Цар. 6:38 ),/90а (в) длину 60 локтей, в ширину локтей, а в высоту 120 локтей. Ведь он был как говорит Иосиф, о чем и Книга Паралипоменон свидетельствует. Ф- Не следует думать, что эта книга с третьей (Книгой) Царств, если там длина храма 60 локтей, а здесь – 40, так как к этим сорока надо добавить еще 20 так называемого давира, то есть Святого святых. И высота там 25 локтей, а здесь – 120. Божественный Давид предусмотрел это в чертеже, говоря сыну: «И верхний (ярус) сделай». Ведь и История четырех царств указывает, что было не [то]лько двухкровельное, но и трехкровельное. : «Был винтовой всход до середины, а от середины – в третий ярус» ( 3Цар. 6:8 ). Ведь толста была стена, имела угреобразный всход. И покрыл золотом потолок, все стены и помост, сделав также доски золотые по таланту пяти локтей и четырьмя серебряными/90б гвоздями пригвоздил, и херувимов на всех стенах изобразил ( 3Цар. 6:29 ); и украсил каменьями дорогими; и золотом из Офира позолотил дом, как сказано, и Б191 стены, и верх, и двери, и одверья; и медной литой черепицей покрыл дом. И во внутреннем храме посередине отвел место для кивота завета Господня – длиною 20 локтей, и шириною 20 локтей и высотою 20 локтей; огородил и дверь его золотом оковал; это и назвал Святое Святых и давир, то есть ризница. И двух херувимов сделал из дерева И140 не [размером] каждый в 10 локтей и крылья имевших по пяти локтей; и крыло к крылу прикасалось, а два другие крыла (касались) стен дома; и простирались крылья их на 20 локтей. Покрыв их золотом ( 3Цар. 6:23–28 ), поставил посреди внутреннего/90в храма с обеих сторон, чтобы осеняли кивот. А напротив его поставил жертвенницу золотую за катапетизмой, где лежали хлебы предложения. И, сделав [ка]тапетизму, то есть завесу, из гиацинта, и черви, и виссона и пурпура, выткал на ней херувимов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Такой подход последовательно применялся к Евангелию древними толкователями, в частности, Иоанном Златоустом , считавшим, что изгнание торгующих из храма «произошло два раза, и притом в разное время» 140 . По словам Златоуста, евангелисты «не противоречат друг другу; а дают видеть, что Он сделал это в два раза, и что оба случая были не в одно и тоже время: в первый раз Он совершил это в начале, а во второй – когда уже шел на страдания» 141 . Блаженный Августин в трактате «О согласии Евангелистов» пишет: Об этом изгнании торгующих из храма говорят все, но Иоанн – в совершенно другом порядке, так как после свидетельства Крестителя об Иисусе сказал, что Он пошел в Галилею, где претворил воду в вино и оттуда, проведя несколько дней в Капернауме, Он, по словам Иоанна, пошел в Иерусалим, так как была Пасха Иудейская, и, сделав бич из веревок, изгнал торговавших из храма. Из этого видно, что Господь совершил это не один, а два раза. В первый раз тогда, когда об этом упомянул Иоанн, а во второй – когда об этом поведали прочие три Евангелиста 142 . «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим» Иерусалим был столицей Израильского царства, а храм–сердцем духовной жизни Израильского народа. Строительство храма при царе Соломоне было одним из самых грандиозных архитектурных проектов в истории человечества: в нем участвовали 30 тысяч человек, добывавших дерево в Ливане, 18 тысяч каменотесов, 70 тысяч строителей и 3300 надсмотрщиков ( 3Цар. 5:12–18 ). Храм был построен за семь лет ( 3Цар. 6:38 ). По современным меркам размер храма, особенно учитывая вложенные в его строительство силы и средства, может показаться скромным: длина храма была 60 локтей 143 (с востока на запад), ширина 20 локтей (с севера на юг), высота 30 локтей; при храме был притвор размером 20 на 10 локтей ( 3Цар. 6:2–3 ) 144 . Стены храма были построены из цельного тесаного камня, внутри стены и потолок были обложены кипарисовым деревом. По бокам к храму были пристроены комнаты высотой в пять локтей ( 3Цар. 6:10 ). Многие элементы храма были сделаны из чистого золота.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Высота храма 120 локтей у Раши слагается из длины храма 100 локтей (по Иез.41:13 ) и длины притвора 20 локтей ( Иез.40:49 ; 3Цар.6:3 ). Высота храма 120 локтей у Кимхи есть 30 локтей истинной высоты храма ( 3Цар.6:2 ) и 90 локтей длины по Иез.41:12 . Сто локтей высоты храма, указываемые Иосифом, талмудом и Раши, есть длина храма, данная Иез.4:13 . Третья высота храма, указываемая у того же Иосифа Флавия, 90 локтей, есть длина храма, данная Иез.41:12 . Четвертая высота храма книги Ездры и того же Иосифа, 60 локтей, есть истинная внутренняя длина святого и святого святых. Высота притвора до архитрава или, иначе, высота стоявших в притворе колонн Иахин и Боаз – 40 локтей ( 2Пар.3:15 ) есть длина первой части храма. Высота притвора по LXX, 20 локтей, есть длина притвора с севера на юг. Вообще все разнообразные представления высоты храма и притвора суть своеобразные толкования пророка Иезекииля, сокрывшего высоту своего таинственного храма. Мы, с своей стороны, продолжая стоять на том, что свидетельства Иосифа Флавия и всего иудейского предания ложны по отношению к первому храму, поколику они противоречат 3Цар.6:2 , не можем допустить, чтобы они были так же ложны и по отношению к Иродовой реставрации храма, чтобы можно было и Иродову храму приписывать 100 и 120 локтей высоты в то время, когда в действительности он имел только 30 локтей высоты. Мог ли Иосиф Флавий в определении высоты храма основываться на одном каббалистическом толковании пророка Иезекииля, когда он сам, по своему происхождению, стоял очень близко к Иродову храму и в течение 30 лет был постоянным его посетителем? И, с другой стороны, мог ли он в таком случае обмануть даже своих римских читателей ложным показанием высоты храма, когда и эти римляне слишком хорошо успели познакомиться с храмом Ирода в течение его продолжительной осады и разрушения? Что касается талмудического описания храма в Middoth, то оно действительно представляет не столько новое живое описание, сколько толкование библейских свидетельств о храме, но и в нем нельзя допустить такой необыкновенной ошибки – превращения действительной высоты 30 локтей в 100 локтей, тем более, что и в Middoth есть предания от лиц, видевших храм Ирода; так в нем есть свидетельство рабби Елеазара-бен-Иакова, которого дядя сам служил в храме как левит.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Жены получали умерших своих воскресшими. Сарептская вдова чрез Илию (3Цар.17:20-23) и соманитянка чрез Елисея (4Цар.4:32-37). Иные же замучены были. То есть обезглавлены, как Иоанн Креститель (Мф.14:3-11), как Иаков, сын Зеведеев (Деян.12:2). Некоторые, впрочем, мучение объясняли в смысле бичевания палками. Не приняв освобождения. То есть они могли бы не обличать тех, кого они обличали, и таким образом избавиться от наносимого им наказания, но они не пожелали этого. Дабы получить лучшее воскресение. Лучшее - не такое, какое дети тех жен; или лучшее сравнительно с прочими людьми. Ибо святые в блеске будут подняты на облаках в сретение Господа, что в другом месте (Флп.3:11) называет восстанием - ξανστασις. И вообще - в жизнь вечную. Остальные же будут пребывать внизу, и воскресение будет им в вечное наказание. Другие испытали поругания. Например, Елисей, сделавшийся предметом насмешки для отроков (4Цар.2:23), или Самсон - для иноплеменников, после того, как ему выкололи глаза (Суд.16:25). И побои. Многие из пророков, потом Петр и Иоанн (Деян.5:40-41). А также узы и темницу. Например, Иеремия (Иер.33:1) и Михей (3Цар.22:26), и впоследствии апостолы (например, Петр и Иоанн - Деян.5:18 и др.). Были побиваемы камнями. Например, Навуфей(3Цар.21:1-15), а потом и Стефан (Деян.6:8-15 и 7:1-60). Перепиливаемы Например, Манассией - Исаия, которого, говорят, перепилили даже деревянной пилой, чтобы это было для него тягчайшим наказанием, хотя он и без того был мучен сверх меры. Умирали от меча. Например, Михей и Захария, Иоанн Креститель и Иаков. Смотри, как одни по вере избегали острия меча, другие же умирали от меча. Таково значение веры; она совершает великие подвиги и терпит великие мучения, и при этом нисколько не думает, что страдает. Итак, почему вы, никогда еще не испытавшие ничего подобного, сетуете? Скитались в милотях и козьих кожах. Например, ученики Илии, - так они были нестяжательны. Так как евреи еще не имели такого понятия об апостолах, то после упоминания о них переходит к славному пророку, взятому на небо. Выражение скитались обозначает, что они подвергались преследованиям, и потому не оставались в одном месте. Милоть же - это кожа козы, или овцы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

В начале царствования Соломона, как мы видели, осуществилась историческая обстановка, нарисованная Моисеем в Втор.12:10–11 , и Господь избрал построенный Соломоном Иерусалимский храм, «чтобы пребывать, там имени Его» ( 3Цар.9:3 ; 3Цар.8:16 ). В силу последнего, иерусалимский храм, по закону Втор.12:11 , должен был быть единственным местом жертвоприношений евреев. Таким образом, с построением Соломонова храма, должно было прекратиться действие законов Исх.20:24 и Лев. о месте еврейского богослужения, вместе с практикой евреев, допускавшей их свободу в отношении места богослужения. Со времени построения Иерусалимского храма вступил в силу закон Второз.12:11, провозглашавший идею централизации еврейского богослужения при Иерусалимском храме. При обозрении дальнейшей еврейской истории с точки зрения проявления в ней идеи централизации еврейского богослужения, мы рассмотрим сначала период времени до плена Вавилонского, а затем, после него. Так, для свящ. автора 4Цар. храм иерусалимский сохраняет свое значение, как места, которое Господь «избрал из всех колен Израилевых и положил там имя Свое» ( 4Цар.21:4 , 4Цар.21:7 ; 4Цар.23:27 ). Такое же представление об иерусалимском храме мы находим и у других пророков царства иудейского. У Иоиля, одного из раннейших пророков, дом Божий, т.е. храм, является местом, где происходят религиозные собрания, на которые собираются «старцы и все жители страны» ( Иоил.1:14 ); Сион у того же пророка является местом, откуда исходят объявления о церковных временах ( Иоил.2:1 , Иоил.2:15 ; срв. Чис.10:7–10 ); по представлению Иолия «на Сионе, на святой горе» обитает Господь ( Иоил.3:17 ); оттуда «возгремит Господь и дает глас Свой» ( Иоил.3:16 ). Ясно и сильно выражается по данному вопросу и прор. Исаия. По его представлению, Иерусалим – гора Господня ( Ис.30:29 ), гора святая, место поклонения Богу ( Ис.27:13 ; Ис.66:20 ), место святилища Господня, подножие ног Его ( Ис.60:13 ); в Иерусалиме – огонь Господа и Его горнило ( Ис.31:9 ); в Иерусалим идут со свирелью, чтобы взойти на гору Господню ( Ис.30:29 ); Сион – жилище Господа Саваофа ( Ис.8:18 ), место имени Божия ( Ис.18:7 ), место молитвы ( Ис.56,7 ), город праздничных собраний евреев ( Ис.33:20 ); храм есть дом святыни ( Ис.64:11 ), дом молитвы ( Ис.60:7 ), дом освящения народа, где евреи прославляют Бога ( Ис.64:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

В таинстве брака верующие получают благодать, освящающую супружество и рождение и воспитание детей. Еф. 5 :22–27, 31–32; 1Кор. 7 :39; Ин. 2 :1–11; 1Кор. 7 :2–17, 25–28. О храме , как месте молитвы и особого присутствия Божия. Исх. 25 :1, 8–9; Чит. гл. 25 – 27 и 30 ; 1Пар. 28 :11–19; 3Цар. 8 :12–13, 17–19, 9 :3; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :17; Мф. 23 :21; Ин. 7 :14, 28, 10 :23; Мф. 26 :55; Лк. 19 :47, 22 :53; Лк. 24 :53; Деян. 2 :46; Чит. гл. 3 и 4 ; Деян. 24 :11–12, 22 :17–21, 11 :26; Кор. 11 :18, 22, 14 :34–35; Откр. 11 :1, 19, 15 :5–8 4 :2–11; 2Фес. 2 :1–4; Пс. 131 :13–14. О почитании св. икон . Исх. 25 :1, 18, 19–22, 26 :1, 31; 3Цар. 6 :23–29, 32, 8 :10–11, 9 :3; Числ. 20 :6; Нав. 7 :6; 2Цар. 6 :14, 12 :20; Пс. 5 :8; 3Цар. 8 :12–53, 9 :3; 1Пар. 28 :2; Пс. 79 :2; Ин. 2 :13–17; Мк. 11 :11, 15–17; Ис. 6 :1–5; Дан. 7 :9–14; Ин. 14 :9; Лк. 3 :22; Откр. 5 :6; Пс. 137 :1–2; Пс. 16 :15; Пс. 94 :6. О почитании св. Креста . Ин. 3 :14, 12 :32; Лк. 12 :50; Гал. 6 :14; 1Кор. 1 :23; 1Кор. 2 :2, 1 :18; Рим. 1 :16; Евр. 13 :13: Еф. 2 :13–16; Мф. 24 :30; Откр. 7 :2–3, 9 :4; Флп. 3 :18; Пс. 21 :2, 9, 18–19; Мф. 27 :35, 39, 4, 49; Лк. 23 :35; Ис. 9 :6, 53 :4–12; Мф. 20 :19; 26 :63, 27 :12; Быт. 48 :13–14; Ис. 60 :13; Пс. 98 :5; Пс. 131 :7. О почитании св. мощей . 4Цар. 13 :21; Сир. 48 :13–14; Пс. 33 :21; Пс. 115 :6; Прем. 2 :23–24; 1Кор. 15 :53; 2Кор. 4 :10–11; Мф. 27 :53; 2Тим. 1 :8–10; Мф. 9 :21, 14 :36; Деян. 19 :12; Деян. 5 :12, 15. О почитании св. угодников . Сир. 44 :14; Ин. 5 :10–11; Евр. 13 :7; Откр. 3 :7–9; 4Цар. 2 :15; Тов. 12 :15–16; Быт. 19 :1–2; Нав. 5 :13–15; Числ. 22 :81; 1Пар. 21 :16; Пс. 149 :9; Иов. 5 :1. О молитвенном ходатайстве св. угодников . 1Петр. 3 :12; Пс. 33 :16–17; Быт. 20 :6–7; Иов. 42 :7–9; Исх. 8 :8–13, 28–29; 1Цар. 7 :8, 12 :19–23; Ис. 37 :4; Иер. 37 :3; Деян. 8 :24; Быт. 20 :17; Прем. 18 :21; Иак. 5 :16–18; 2Петр. 1 :13–15; Лк. 20 :38; Рим. 14 :8–9; 2Макк. 15 :12–14; Зах. 4 :12–14; Откр. 11 :3–4; Откр. 8 :3–4; Вар. 3 :4; Исх. 32 :11–14; Зах. 1 :12–13. О молитве за умерших . 1Тим. 2 :1; Иак. 5 :16; Лк. 20 :38; Еф. 6 :18; Вар. 3 :4–5; Сир. 7 :36; Иер. 16 :7; Тов. 4 :17; 2Макк. 12 :39; 2Цар. 1 :2, 3 :31–35; 1Цар. 2 :6; Мф. 12 :31–32; 1Петр. 3 :18–20, 4 :6; Откр. 1 :18.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

70 . И внесли священники ковчег из Сиона в храм во Святая святых, под крылья Херувимов, и слава Господня наполнила храм ( 3Цар.8:111 ). 71 . Соломон молился Богу за народ свой Израиля и за иноплеменников, дабы и они боялись Бога и да познали все народы, что Господь есть Бог и нет кроме Его ( 3Цар.8:2243 ). 72 . Первый храм во вселенной строили семь лет 180000 работников и 3600 приставников по образу скинии, только в большем размере и в великолепии и богатстве ( 3Цар.5:1316, 38 ). 73 . Но Соломон неугодное делал пред Богом. Завел много чужеземных жен и строил им капища и Молоху идолу, и Господь отторг от него царство и отдал рабу его ( 3Цар.11:111 ). 74 . И сказал Господь Иеровоаму: Я исторгаю царство из руки Соломоновой и даю тебе десять колен ( 3Цар.11:3031 ). 75 . Ровоам, сын Соломонов, остался царем только в колене Иудовом (и Вениаминовом), и познал весь народ, что это суд Божий ( 3Цар.12:2224 ). 76 . Иеровоам вел дом свой ко греху и погибели, ибо сделал двух золотых тельцов и поставил их в Вефиле и Дане и избрал священников из народа, а не из левитов ( 3Цар.12:2631 ). 77 . И в Иудейском царстве, где царем был Ровоам, сын Соломонов, делали зло: устроили статуи, капища на холмах, появились блудники и делали все мерзости тех народов, которых Господь изгнал ( 3Цар.14:2124 ). 78 . И послал Господь Сусакима, царя Египетского, и взял он сокровища дома Господня и царского и золотые щиты ( 3Цар.14:2526 ). 79 . И наказал еще Господь тем, что между Иудейским и Израильским царствами была все время война – за грех их ( 3Цар.14:30 ), и по слову Господню за идолопоклонство был избит весь дом Иеровоамов ( 3Цар.15:2530 ). 80 . Пророк Илия заключил небо, и был голод за то, что Ахав поставил Ваалу жертвенник и капище, и дубраву ( 3Цар.16:3033; 17:1 ). 81 . Илия явил чудо воскресения, когда, простершись над умершим отроком Сарептской вдовы, трижды воззвал: Господи, Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него ( 3Цар.17:21 ). И предание говорит, что воскресший отрок был пророк Иона.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010