Иер.23:4—6; 30:9—10; 33:14—26). Можно думать, согласно той же идее, что и писатель книг Царств и Иеремия в конце своей книги, как исполнение своих пророчеств о доме Давида, помещает повествование о восстановлении Иехонии в царском достоинстве (4Цар.25:27—30 ­­ Иер.52:31—34.). Подобно же писателю книг Царств, Иеремия относится с особенным благоговением к Иерусалиму и храму, на котором «наречено имя Господне» (Иер.3:17; 7:11, 30 ­­ 3Цар.8:16; 9:3). При сходстве в воззрениях и основных идеях, видно между этими книгами сходство и в языке. Такова общепризнанная сильная армейская окраска еврейского языка книг Царств и Иеремии, — окраска, ясно свидетельствующая о времени жизни Иеремии в период постоянных сношений и зависимости от халдеев. — Затем, вышеизложенная основная идея о непрерывности дома Давида одними словами по-еврейски излагается в обеих книгах: «не прекратится у Давида муж сидящий на престоле дома Израилева: (Иер.33­­ 3Цар.2:4; 8:25; 9:5...). Грозные пророчества о будущих бедствиях излагаются сходно в обеих книгах: «всякий проходящий (мимо опустошенного храма и Иудеи) изумится, покачает головою и свиснет» (Иер.18­­ 3Цар.9:8). От скорбной и страшной вести о погибели Иудеи «зазвенит в обоих ушах» у каждого слушателя (Иер.19­­ 4Цар.21:12). — Справедливо исследователи обращают внимание на то, что в рассматриваемых книгах Царств совершенно умалчивается об Иеремии и его деятельности, между тем как в последние годы существования иудейского царства, при Иоакиме и Седекии, он имел выдающееся значение и влияние на Иудею (срав. Иер.26; 28—29; 32; 34 и др. глл.). И писатель Паралипоменон упоминает об Иеремии, его пророчествах и плачевных песнях (2Цар.35:25; 36:21). Молчание книг Царств можно объяснить тем, что Иеремия, подробно описав свою жизнь и деятельность в своей книге, не желал касаться ее в книгах Царств. — Сходство, переходящее часто в дословное тождество, последних глав Иеремии (39:1—7 и 52 гл.) и 4 Царств (25 гл.) также находит свое объяснение в единстве их писателя, приложением этих глав подтверждавшего исторически исполнение пророчества о доме Давида.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

1. Главным божеством всех вообще ханаанских племен был Ваал (habba’al всегда с членом), звездной природы, бог солнца, как начало и источник физической жизни и производительной оплодотворящей силы природы, которая представлялась истекающею из его сущности. 729 Но так как в имени Ваала заключалось полное целостное в других культах разбитое на множество частей, понятие о божестве природы мужеского пола; то с представлением о Ваале соединялось представление не только о производительном и оплодотворяющем начале, но и о начале, сохраняющем и разрушающем; сообразно с этим и самое почитание Ваала в различных местах и в разные времена 730 было различно. Таким образом, мы встречаем множество Ваалов (be’alim не в смысле множества истуканов или изображений Ваала, но в смысле разнообразия представлений этого божества. 731 Греки и Римляне отожествляли Ваала с одной стороны то с Олимпийским Зевсом, как царем небес, то с Сатурном, как принципом гармонии, единства и неизменности законов мирового организма, то с Марсом, принципом дисгармонии, беспорядка и разрушения в мировом целом; а с другой стороны неоднократно смешивали Ваала с Геркулесом, как мифическим обнаружением высшего физического божества. 732 – Между различными ваалами особенного внимания заслуживает древний финикийский Ваал. В Тире находилось его капище, в котором не было никаких истуканов божества, а стояли только два столпа: один золотой, а другой смарагдовый. Поклонение этому Ваалу, вероятно из любви к своей Сидонской супруге Иезавели, ввел Ахаав в Самарии, где он построил для этой цели капище с памятным столпом (matzebah т. е. с коническим камнем, посвященным Ваалу) 3Цар.16:32 – 4Цар.3:2 . В связи с капищем построено было здание вроде крепости с двором, в котором находился жертвенник и множество деревянных Маццебот, как πρεδροι и σμβομοι Ваала ( 4Цар.10:25–27 ). 733 Этот культ имел многочисленный персонал жрецов и пророков (по свидетельству 3Цар.18:20 число вааловых пророков простиралось до 450-ти человек. Слч. 4Цар.10:19 и д.). Их служение Ваалу, для которого они надевали особенное облачение, состояло из закланий и каждений. Во время закланий они скакали вокруг жертвенника в плясках с оружием наподобие корибантов (жрецов Цибеллы) и до крови язвили свое тело копьями и ножами ( 3Цар.18:26 и др. Иер.7:9; 11:13; 32:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Книги Царей содержат не светское изложение истории, но оценку событий в свете культа и пророческой деятельности (см. выше, D.I). 3.1 Реалистический взгляд Книги Царей беспощадно рисуют картину гибели – распада единого царства после Соломона, падение Израиля и конец Иуды, сопровождавшийся разрушением города и Храма. Редакторы эпохи плена смотрят в глаза страшной правде и задаются вопросом о причинах такой череды катастроф. 3.2 Неверность царей культу Характерная черта Книг Царей та, что вина возлагается в первую очередь на царей. Но критерием является не социальная справедливость и не политическая мудрость, а их поведение в отношении культа. Ясную меру для царей Израиля и Иуды содержат требования вновь найденной книги → Падение Северного царства Израиля за сто лет до того (722г. до н.э.) хорошо объясняется тем, что Израиль нарушил единство культового места. В то же самое время сторонники реформы питают надежду на то, что Иуда будет пощажена. Однако история принимает другой оборот. Рвение Иосии, проводящего реформу культа, не может спасти Иуду. Воспылавший гнев Яхве не удается уже остудить ( 4Цар.23:26 ). Будучи оскорблен еще до Иосии, он отвергает и Иуду (23:27). Варьирующаяся «формулировка плена» ( 4Цар.17:18, 20, 23, 23:27, 24:3, 20 ) в скрытой форме указывает на то, что Яхве «все же не полностью утрачивает свою любовь к Израилю» (N. Lohfink). 3.3 Конец обетования Влияет ли еще как-либо на происходящее пророчество Нафана? В отличие от Книг Паралипоменон, в Книгах Царей оно не считается нерушимым. Хотя Соломон наследует Давиду и строит Храм ( 2Цар.7:12 , 13а), уже в истории Соломона ( 3Цар.2:4, 8:25, 9:4, 5 ) «продолжительность династии Давида ставится в зависимость от соблюдения Закона» (N. Lohfink). Разделение царства со всей определенностью ставит пророчество Нафана под сомнение. Согласно пророчеству Ахии, не Ровоам, сын Соломона, становится его наследником, но его противник Иеровоам ( 3Цар.11:31 ). Потомкам Давидовым остается ради самого Давида и ради избранного града Иерусалима только лишь «светильник», т.е. «господство» над коленом Иудиным ( 3Цар.11:36, 15:4 , 4Цар.8:19 ). Но и это обетование предается молчаливому забвению. Помилование Иехонии ( 4Цар.25:27–30 ) не более чем свет дальней зари. 3.4 Требование единства культа (монолатрии)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

1) порчу текста в 4Цар.15:1 , – замену цифрового знака (15) сходным по начертанию знаком (27), или 2) 12–13 лет совместного царствования Иоаса и Иеровоама, или 3) 12–13 лет анархии в иудейском царстве, наполняющей время между 14-м годом Иеровоама II и 27-м годом того же Иеровоама (т. е. годом смерти Амасии и годом вступления Озии на престол). Все три способа до известной степени научны и каждый имеет своих защитников, но ни одному из них нельзя отдать полного предпочтения. Против первого существуют два довольно веских возражения: а) невероятно, чтобы знак , придуманный на место по скрупулёзному побуждению избежать в письме сокращения имени Божия, очень рано употреблялся для обозначения числа 15; б) предположение замены одного знака другим вызвано только представляющимся здесь затруднением и больше не имеет в свою пользу никаких оснований, так что удивительно, как Гитциг мог категорически утверждать, что в этом спорном месте «die beiden Bestandtheile der Zahl 41, nämlich 27 und 14, offenbar mit einander verwechselt sind» (kl. Proph. S. 93). По этим причинам нет основания сомневаться в исправности текста 4Цар.15:1 . Предположение 12–13-летнего совместного царствования Иеровоама II со своим отцом Иоасом есть также ни что иное, как гипотеза, правда не совсем невероятная в виду того, что в исторических книгах действительно нередко берётся в расчёт без всякого различия время и единоличного и совместного (если такое было) царствования (например, 3Цар.16:21–22 ср. 3Цар.16:28, 29 и 3Цар.16:15 ), – но не имеющие для себя ближайшей опоры. Эту опору хотят видеть в 4Цар.13:13 , где библейский историк употребил несколько иное выражение, чем обыкновенно и чем в 4Цар.14:16 ; но мало вероятного, чтобы это выражение имело иной смысл, нежели параллельное ему в 4Цар.14:16 . Что касается третьего способа объяснения смысла спорных дат, то он, по-видимому, имеет несколько более вероятности, чем два другие, потому что старается сохранить прямой смысл даты 4Цар.15:1 и находит себе некоторую поддержку в известиях исторических книг об обстоятельствах смерти Амасии и воцарения Озии ( 4Цар.14:21–22 . 4Цар.15:2 ср. 2Пар.26:1–3 ). Эти известия дают основания заключать о волнениях и беспорядках в иудейском царстве до и при воцарении Озии и предполагать некоторое время анархии и захвата правительственной власти участниками заговора против Амасии (см. Покров. в «Хр. Чт.» 1876, т. I. стр. 14 с.). Но так как и это объяснение не имеет видимых полномочий на дальнейшее заключение к 12–13-летней анархии, то мы не считаем себя вправе решительно склониться на его сторону.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Эта теория имеет основания не только в жизни, но и в Библии. По учению Свящ. Писания, вместе с личною ответственностью за личные грехи существует солидарная или взаимная ответственность одних за других. Грех, как явление родовое, а не индивидуальное только, может наказываться не только в личности его совершившей, но и в наличных и нисходящих членах рода, находящихся с нею в тесной естественной и нравственной связи. Так, грехи отцов наказываются в детях, потомстве и нисходящих поколениях народа ( Исх.20:5, 34:7 ; Числ.14:18 ; Втор.5:9 ; Быт.9:25 ; Лев.20:5 ; Втор.23:2, 3, 8 ; 1Цар.2:32, 33 ; 3Цар.2:33, 14:10, 16 ; 4Цар.5:27, 9:2 ; Иов.27:14, 15 ; Пс.20:11, 36:28 ; Прем.3:14–19, 4:6 ; Сир.47:14, 23 ; Исх.14:21 ; Иер.22:30 ; Ос.1:4 ; Лев.26:39–40 ; Пс.78:8 ; Неем.9:16, 13:18 ; Тов.3:3, 5 ; Иуд.7:28 ; Ис.65:7 ; Иер.14:20 ; Плач.5:7 ; Иез.20:4 ; Дан.9:16 ; Зах.8:14 и др.). За проступки царей и отдельных членов наказываются не только дом и потомки, но и общество, и город, народ и страна ( Числ.15:24, 26, 16:22 ; Иер.26:15 ; Быт.20:9, 26:10 ; Нав.7:1, 11, 22:18, 20 ; 2Цар.21:1, 10 ; 3Цар.18:8 ; 4Цар.23:26, 24:3 ; 1Пар.21:3, 14 , ср. 2Цар.24:17 ; Ис.7:17 ; Иер.15:4 и др.). Также и отдельный член может страдать из-за грехов целого ( Быт.19:15 ; Втор.1:37, 3:26, 4:21 ) 342 . Идея солидарной ответственности признаётся и в Новом Завете ( Мф.28:35, 36 ср. Лк.11:50 ; Мф.27:25 ; Лк.13:2, 4 ; Деян.7:51–53 ). Изложенная теория, пополняя собою первую, не разрешает, однако, вопроса о причинах вменения нам первородного греха до конца. Утверждая действительное существование в человеческом мире солидарной или взаимной ответственности, теория существования этого, кажется, не совсем нормального закона, не старается вполне оправдать с точки зрения нравственной справедливости, которая, по-видимому, нарушается этим законом. Трудность решения вопроса о вменении первородного греха должна даже усилиться от представления, что родовая ответственность за первородный грех есть лишь одно из многих подобных сему обнаружений этого господствующего в целом мире закона. Конечно, закон солидарности, основанный на единстве природы, не причина греха, – ею служит воля, но все же не было бы наследственного греха и ответственности за него, если бы вместо означенного закона в мире человеческом действовал закон противоположный, при котором была бы невозможна неизбежная наследственность греховного состояния. Примером существования исключительно индивидуальной ответственности может служить мир ангельский, где возможна лишь добровольная, нравственная солидарность одних с другими.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

12 на Геф. Один из пяти крупнейших филистимских городов, некогда находившийся под властью царя иудейского ( 1Пар. 18,1 ; 2Пар. 11,8 ). 12 взял все пожертвованное. Дабы отвратить нашествие Азаила, Иоас не пожалел сокровищ собственного дворца и храма. 12 Прочее об Иоасе. См. 2Пар. 22,10–24,27 . в летописи царей Иудейских. См. ком. к 3Цар. 11,41 . 12 слуги его... убили Иоаса. Слугами Иоаса были взятые на государственную службу сыновья чужеземных женщин (14,5; 2Пар. 24,26 ). в доме Милло. Где именно совершилось убийство, сказать трудно, ибо выражение «дом Милло» может означать как некоторое строение на Милло (т.е. на сооруженной Соломоном террасе, о которой говорится в 3Цар. 11,27 ), так и некоторое место в Иерусалиме, к северо-западу от Офела, или Города Давидова (ср. Суд. 9,6.20 ). на дороге к Силле. Что такое Силла и где она находилась, неизвестно. 12 воцарился Амасия. См. 14,1–22. Глава 12 12 В седьмой год Ииуя. Т.е. в 835 г. до Р.Х. и сорок лет царствовал. Иоас царствовал с 835 по 796 г. до Р.Х. 12 И делал Иоас угодное в очах Господних. Иоас один из немногих царей иудейских, получивших положительную оценку автора. 12 только высоты не были отменены. Царствование Иоаса было все же отмечено одним недостатком народ продолжал совершать жертвоприношения на «высотах» (см. ком. к 3Цар. 3,2 ). 12 все серебро посвящаемое, которое приносят в дом Господень. Иоас предлагает все накопленные в храме ценности употребить на украшение самого храма (ср. Неем. 10,32 ), поскольку в годы владычества Гофолии убранство храма пришло в упадок (ст. 5; 2Пар. 24,7 ). вносимое за каждую душу по оценке. Израильские юноши, достигшие двадцатилетнего возраста, обязаны были отслужить год на военной службе и внести полсикля серебра на нужды храма ( Исх. 30,11–16 ). сколько кому приходит на сердце. О добровольных пожертвованиях см. Лев. 22,17–25 ; Втор. 16,10.11 . 12 священники, стоящие на страже у порога. Три священника, ответственные за то чтобы в храм не входили те, кому это не положено, должны были сами внести и уложить все приношения в приготовленный Иодаем ящик (22,4; 23,4; 25,18; Иер. 35,4; 52,24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Кроме писанных ограничений, царская власть находила еще живое ограничение в древних “всенародных собраниях“ старейшин народа, неослабно сохранявших свое значение и при царях. Народное собрание собиралось по важнейшим случаям и, между прочим, при вступлении на престол нового царя для заключения с ним договора. Какое значение имело народное собрание, видно из историй воцарения Ровоама. Когда “все собрание“ народное в договоре с Ровоамом предъявило требование, чтоб он облегчил лежащие на народе повинности, и когда на это царь ответил старейшинам резким отказом, народное собрание сочло себя в праве отложиться от потомка Давида. “И сказал народ царю: какая нам часть в Давиде? Нет нам доли в сыне Иесеевом; по шатрам своим, Израиль!“ “И отложился Израиль от дома Давидова“, призвал Иеровоама в собрание и поставил его царем над собой ( 3Цар.12:3, 14, 16:19–20 ). В истории встречаются факты и противоположного свойства ( 1Цар.22:17–18 ; 3Цар.2:26–27 и др.), когда цари становились деспотами, но эти факты очевидно имеют противозаконный характер, и потому не могут служить опровержением законных, юридических определений круга царской власти. Но замечательно, что израильские цари даже в худшие периоды не осмеливались открыто действовать против законов государства, сознавали свою зависимость от них и старались как-нибудь законным же путем обойти их. Это можно видеть на примере одного из нечестивейших царей, Ахава. Он при всем своем желании завладеть виноградником одного из своих подданных, Навуфея, не осмелился однако же открыто поступить против законов страны, запрещавших отчуждение земель от одного колена или семейства в пользу другого, и поэтому не мог овладеть виноградником до тех пор, пока посредством подкупленных лжесвидетелей не достиг юридически правильного осуждения и казни Навуфея за богохульство и измену, дававшую право на конфискацию имущества ( 3Цар.21:1–14 ). Наконец могучим препятствием для развития абсолютизма царской власти в Моисеевом государстве служил принцип теократизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

К Соломонову и второму храму, кроме притвора, пристроенного с восточной стороны, присоединялись с трех других сторон трехэтажные здания ( 3Цар.6:5 ). В них устроены были различные храмины или кельи для дев, вдовиц ( Лк.2:37 ) и назареев, посвятивших себя на служение Богу, для странников и пришельцев 17 . Во дворе скинии, храма первого и второго была медная умывальница, сделанная из зеркал служительниц при дверях скинии и поставленная между местом собрания и жертвенником – к югу ( Исх.30:18–21. 38:8 ). В Соломоновом и втором храме устроено было такое вместилище воды, которое по обширности своей называлось медное море, утвержденное на 12 волах, сделанных из меди. По сторонам его на медных колесах поставлены были 10 умывальниц ( 3Цар.7:23 . 2Пар.4:2–6 ). Они наполнены были свежею и чистою водою, да умывают Аарон и сынове его из нее руки свои и ноги водою, когда входят в скинию свидения, или когда приходят к алтарю служить и приносить всесожжения Богу, да не умрут. Священники, приступая к священнодействию, должны были умывать руки и ноги свои, под угрозою смерти за неисполнение. В сих же умывальницах очищаемы были жертвы, приносимые Богу. Против входа во храм, во внутреннем дворе стоял обитый кругом извнутри и снаружи медью алтарь всесожжений, или жертвенник ( Исх.27:1–8 ). Алтарь (от ara место и altus высокий) значит возвышение. Устроение алтарей, или жертвенников, столь же древне, как и жертвоприношение. Адам и дети его приносили Богу жертвы, и, следовательно, имели жертвенники. Древние патриархи: Ной ( Быт.7:20 ), Авраам ( Быт.7:7 ) и другие воздвигали жертвенники из земли и камней в рощах, под зелеными деревами, на горах и высотах ( Быт.28:18. 31:54 . Исх.20:24–25 . Суд.6:26 . 3Цар.3:2–4. 20:28 . Иер.17:1–3 . Дан.9:16 ). Во дворе скинии жертвенник, по повелению Божию, создан был четвероугольный ( Исх.27 ), и на четырех углах его снизу и сверху устроены были четыре рога 18 , обложенные, как и все сосуды, употребляемые при жертвоприношении, медью. По своему наружному виду, жертвенник похож был на алтарь кадильный и отличался от него своим назначением. На алтаре жертвенном, стоявшем во дворе храма, приносились Богу разные жертвы; на алтаре кадильном, устроенном во святилище, курился благовонный фимиам Богу. Жертвенник стоял при самом входе во храм, чтобы нечистота, неизбежная при заклании животных, находилась вне храма и двора.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Обрамления сообщений о царях Цари Иуды Цари Израиля Введение: Введение: Синхронистическая датировка Синхронистическая датировка Возраст при восхождении на престол Длительность правления Длительность правления Имя матери Религиозная оценка Религиозная оценка Заключение: Заключение: Указание на источник Указание на источник Замечание о смерти Замечание о смерти Погребение (его место) Наследник Наследник 2. Возникновение Книги Царей не могли приобрести своего окончательного вида раньше помилования Иехонии, о котором говорится в 4Цар.25:27–30 (561г. до н.э.). В эпоху плена велик интерес к моменту гибели иудейского государства, ставятся вопросы о причинах, приведших к разрушению города и Храма и потери царством Иуды своей независимости. С этим связан и другой вопрос: как могут жить иудеи в будущем – среди вавилонян и персов. Однако основа книг была заложена в ходе процесса редакции, начавшегося, вероятно, еще до плена. 2.1 Редакция (редакции) 2.1.1 Редакция обрамлений Позиция редактора легко определима. Он судит царей Иуды и Израиля, исходя из того, выступали ли они за единство и чистоту иерусалимского культа. Это означает, что реформа царя Иосии (622г. до н.э.) уже была к этому времени произведена. На положительную оценку могут рассчитывать только те цари, которые удовлетворяют этому критерию. Так обстоит дело, в первую очередь, с Езекией ( 4Цар.18:3, 4 ) и Иосией ( 4Цар.22:2 ). Но позитивно оцениваются и другие цари Иуды, даже если народ при них продолжает совершать жертвоприношения на высотах ( 3Цар.15:11, 22:43 , 4Цар.12:3; 14:3; 15:3, 34 ). Цари Израиля при таком критерии не имеют шансов, потому что они остаются «во грехе Иеровоама», оказывавшего поддержку святилищам в Вефиле и Дане ( 3Цар.12:26–29 , 30b). Еще более сурово осуждаются те цари (как на Севере, так и на Юге), которые поддерживают культы иных богов ( 3Цар.16:31, 32, 22:54 ; 4Цар.16:3, 21:2–5, 20–22 ). Поскольку оценка царей Иуды, как правило, выше, из этого следует, что редактор «явно на стороне Иуды» (R.G. Kratz). Этот редактор принадлежит к тем придворным или священническим кругам Иерусалима, которые выступают в поддержку требований Второзакония. Поэтому язык его близок языку этой книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Вирсавия Вирсавия: 1) [евр. Бат-Шева, «дочь изобилия» ], дочь Елиама, внучка Ахитофела и жена хеттеянина Урии ( 2Цар. 11:3 ; 2Цар. 23:34 ; Мф. 1:6 ). Когда Урия в составе израил. войска осаждал Равву, Давид увидел купающуюся В. и велел привести ее к себе. В. не посмела противиться воле царя и подчинилась ему. Когда же она сообщила царю, что носит его ребенка, и все попытки Давида скрыть совершенный грех остались безрезультатными, он послал Урию на верную смерть и по окончании траура женился на В. ( 2Цар. 11 ). Ее первый сын по воле Господа умер на седьмой день после рождения, но затем она родила Давиду Соломона ( 2Цар. 12:14.18.24 ) и еще трех сыновей: Шиму, Шовава и Нафана ( 1Пар. 3:5 ). Когда Адония незадолго до смерти Давида попытался захватить власть, Вирсавия и пр. Нафан предупредили об этом Давида, и он опередил Адонию, помазав Соломона на царство ( 3Цар. 1:11–53 ). Во время второй попытки заявить свои права на престол Адония убеждает В. просить у Соломона для него в жены Ависагу сунамитянку, на которой в старости был женат Давид. Но Соломон усматривает в этом тайные намерения завладеть престолом и повелевает казнить Адонию ( 3Цар. 2:13–25 ); 2) [(Беэршива) в совр. литературе – Беэр-Шева, «колодец семи» или «колодец клятвы» ], место в пустыне на самом юге Иудеи, где Авимелех и Авраам заключили между собой договор. У колодца, выкопанного по приказу Авраама, они поклялись больше не причинять вреда друг другу и наказали своим пастухам жить в мире ( Быт. 21:22 ). Для закрепления договора Авраам дал Авимелеху семь овец, отсюда и название – «колодец семи». Авраам жил здесь и призывал имя Господа. Когда Авраам отправился в Хеврон, филистимляне засыпали колодец, так что возвратившемуся Исааку пришлось его выкопать заново. Затем Авимелех или его преемник возобновили с Исааком договор, заключ. с Авраамом ( Быт. 26:26 ). Из В. бежал Иаков от Исава, и затем здесь же он приносил жертвы Богу, перед тем как отправиться к Иосифу в Египет ( Быт. 28:10 ; Быт. 46:1 ). Возле колодца был построен самый юж. город в земле обетованной, вошедший в удел колена Симеона ( Нав. 19:1 ). Поэтому выражение «от Дана до Вирсавии» обозначало весь Израиль ( Суд. 20:1 ). В В. вершили суд сыновья Самуила ( 1Цар. 8:2 ); через В. проходил Илия по пути к горе Хорив ( 3Цар. 19:3 ). Вероятно, во времена Амоса В. была свящ. городом, в который совершали паломничество даже жители Северного царства ( Ам. 5:5 ; Ам. 8:14 ). В В. поселились многие иудеи, вернувшиеся из плена ( Неем. 11:27.30 ). В наст. время на месте древнего города находится холм Телль-эс-Саба (новоевр. Телль-Беэр-Шева), располож. в 40 км юго-зап. Хеврона, около г. Бир-эс-Саба (новоевр. Беэр-Шева). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010