б) перед святилищем находились два двора, обнесенные стенами ( 3Цар. 6:36 ; 3Цар. 7:12 ). Внутр., или «верхний», двор ( Иер. 36:10 ) был предназначен для священников ( 2Пар. 4:9 ) и, вероятно, располагался выше, чем второй. При жертвоприношениях доступ сюда, вероятно, имели и израил. мужчины, в то время как внешний, или большой, двор всегда был открыт для народа; в) на внутр. дворе находились медный жертвенник всесожжения ( 2Пар. 4:1 ; ⇒ Жертвенник всесожжения), возможно, жертвенник скинии (см. 1Пар. 21:29 ; 3Цар. 8:4 ), литое из меди ⇒ «море» ( 3Цар. 7:23–26 ) и десять передвижных подстав с умывальницами ( 3Цар. 6:27–39 ; ⇒ Умывальник, умывальница) и, наконец, справа и слева вход Х. украшали два медных столба ( 3Цар. 6:15–22 ; ⇒ Воаз, 2 ⇒ Иахин, 4); г) в Святом помещался ⇒ жертвенник курения, называемый также «золотым жертвенником» ( 3Цар. 7:48 ); десять золотых семисвечных светильников – по пять на каждой продольной стороне ( 3Цар. 7:49 ); десять столов для хлебов предложения – по пять на каждой стороне ( 2Пар. 4:8 ), причем хлебы предложения, вероятно, размещались только на одном столе ( 3Цар. 7:48 ); д) в Святом Святых находился ⇒ ковчег завета, над которым возвышались два позолоченых ⇒ херувима, вырезанных из масличного дерева (выс. по 10 локтей). Их лица были обращены к Святому, одно крыло каждого из них сходилось в середине с крылом другого, вторым крылом каждый из херувимов касался стены ( 3Цар. 6:23–28 ; 2Пар. 3:10–13 ). III. ИСТОРИЯ ХРАМА Х., по архитектуре и убранству, предметам обстановки и порядку богослужения во многом копировавший скинию, до смерти Соломона оставался центр. святилищем народа Израиля ( 3Цар. 8:14 ). Затем Иеровоам I соорудил для Северного царства святилища в Вефиле и Дане ( 3Цар. 12:26–29 ). Х. же разделил участь Иудейского царства: его сокровища были разграблены ( 3Цар. 14:26 ; 4Цар. 14:14 ) или в силу политич. необходимости розданы иноземным царям ( 4Цар. 12:18 ; 4Цар. 16:8 ; 4Цар. 18:16 ). Периоды, когда Х. осквернялся идолослужением ( 4Цар. 16:14.17 ; 4Цар. 21:7 ; 2Пар. 24:7 ), сменялись периодами восстановления порядка, заповед. Господом ( 4Цар. 12:1 ; 4Цар. 22:3–7 ; 2Пар. 29 ), и наоборот. В конечном итоге привычные в устах израильтян ссылки на Х. потеряли всякий смысл, поскольку их дела полностью противоречили Божьим требованиям ( Иер. 7:4 ). Суд Божий над Иудейским царством завершился тем, что Х., просуществовавший почти 380 лет, в августе 586 г. до Р.Х. был разрушен ⇒ халдеями (Вавилоном) ( 4Цар. 25:8.9 ). ⇒ Скиния (IV). IV. ХРАМ ЗОРОВАВЕЛЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Идею и цель писателя книг Царств исследователи видят в историческом разъяснении и осуществлении данного Господом Давиду обетования: «когда исполняться дни твои и ты умрешь, то восставлю семя твое по тебе и утвержу царство его. Я буду ему во Отца и он будет Мне в сына. Если он согрешит, то Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих, а милости Моей не отниму от него, как отнял от Саула, которого Я отверг» ( 2Цар.7:12–16 ), а равно и основанной на этом обетовании молитве Давида о своем доме: «и ныне, Господи, начни и благослови дом раба Твоего, чтобы он был вечным пред лицом Твоим; ибо Ты возвестил это, и благословением Твоим соделается дом раба Твоего благословенным во веки» (7:27–29). Это обетование, в ветхозаветном его исполнении в непрерывности преемства престолонаследия в доме Давида, служит основною идеею и нитью, связующею повествования 3 и 4 книги Царств. С этою целью, священный историк подробно описывает, как это обетование исполнялось при сыне Давида Соломоне и его преемниках, не смотря на их уклонение от Бога и отпадение 10 колен. Он описывает, как Господь вразумлял уклонившихся от Него царственных потомков Давида ( 3Цар.14:25–26 ; особ.15:4) посредством пророческих речей и тяжких политических бедствий, но не свергал дома Давидова с престола, как часто поступал с династиями недостойных израильских царей ( 3Цар.15:27–29;16:9–11,16–17 ; 4Цар.10:11;15:10–31 ). Правда, свящ. историк упоминает о временном лишении царского престола дома Давидова при падении иудейского царства и пленении Седекии, но заканчивает свое повествование восстановлением Иехонии в царском достоинстве Евильмеродахом ( 4Цар.25:27–30 ). С тою же целью священный историк подробно описывает события и излагает речи, содержащие указание на это обетование. Так, он подробно описывает, со ссылками на это обетование, восшествие Соломона на престол и построение им храма ( 3Цар.1:11–48;5:5 ), завещание Давида Соломону ( 3Цар.2:4,24 ), молитву Соломона по вступлении на престол ( 3Цар.3:6 ) и по освещении храма ( 3Цар.8:15–20 ), откровения Господни во время строения храма ( 3Цар.6:12–13 ) и по окончании его ( 3Цар.9:4–5 ). Во всех этих отделах вспоминается это обетование. И в последующих повествованиях об иудейских царях он нередко замечает, что Господь ради Давида, раба Своего, оказывал милость как Соломону, так и его потомкам, несмотря на их тяжкие грехи, и еще большую милость оказывал им, когда они по благочестию «ходили по пути Давида, отца своего» (ср. 3Цар.11:12–13,34–36;15:3–5,11–12 ; 4Цар.9:19;14:3;16:2;18:3;19:34;20:5 …). С другой стороны, он постоянно оттеняет печальную судьбу израильского царства, его недостойных и негодных царей, начиная с Иеровоама, постоянно нарушавших Божий закон, их постоянное «хождение по пути Иеровоама, сына Наватова», частую их погибель от руки разных заговорщиков и истребление всего их рода «до мочащагося к стене» (особ. 3Цар.14:10;15:25–34;16:1–34 ; 4Цар.9:30–37;10:1–30;15:8–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Военные действия Ассирии против Израиля (725 г. до Р.Х.). 17 стали поступать по обычаям народов... по обычаям царей Израильских. Грех Израиля заключался в заимствовании религиозных обычаев соседних языческих народов ( Исх. 34,15 ; Втор. 18,9 ; Суд. 2,13 ), а также в следовании обрядовым нововведениям своих беззаконных царей ( 3Цар. 12,26–33; 16,30–34 ). 17 высоты. См. ком. к 3Цар. 3,2 . 17 статуи. См. ком. к 3Цар. 14,23 . изображения Астарт. См. ком. к 3Цар. 11,5; 14,23 . на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом. См. 3Цар. 14,23 ; Втор. 12,2 ; Иер. 2,20; 3,6.13; 17,2 . 17 служили идолам. Закон запрещал евреям делать изображения как языческих божеств, так и Самого Господа ( Исх. 20,4 ; Втор. 4,12.15–19.23–28 ). 17 по всему учению. Т.е. в соответствии с законом Моисеевым и требованиями завета (см. ком. к 3Цар. 2,3 ). 17 ожесточили выю свою, как была выя отцов их. См. Исх. 32,9 ; Втор. 10,16 . 17 литые изображения двух тельцов. Имеются в виду изваяния, поставленные Иеровоамом I в Вефиле и Дане ( 3Цар. 12,26–33 ). Их прообразом служил золотой телец Аарона ( Исх. 32,4.8 ; Втор. 9,12.16 ; Ос. 13,2 ). устроили дубраву. См. ком. к 3Цар. 14,23 . поклонялись всему воинству небесному. Т.е. небесным светилам. Этот культ, распространенный среди некоторых соседних с Израилем народов, строжайше воспрещался законом ( Втор. 4,19; 17,3 ), однако многие израильтяне исполняли сопряженные с ним обряды (21,5; 23,4.5; Ам. 5,26 ). служили Ваалу. См. З Цар. 16,31.32. 17 проводили сыновей своих и дочерей своих чрез огонь. См. ком. к 3,27; 16,3. и гадали, и волшебствовали. См. ком. к 16,15. 17 кроме одного колена Иудина. Из двенадцати колен Израиля ассирийское переселение не затронуло только колено Иудино (см. ком. к 3Цар. 12,20 ). 17 поступал по обычаям Израильтян. См. 8,18; 11,1 –21. 17 отвратился Господь от всех потомков Израиля. Доказательством этого является то, что Господь позволил ассирийцам увести израильтян из земли, которую Сам же даровал их предкам (ст. 6). 17 вовлек их в великий грех. Имеется в виду воздвижение Иеровоамом изображений тельцов в Вефиле и Дане (см. ком. к 3Цар. 12,27–33; 14,15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Самария Самария [греч. ф-ма евр. слова Шомром, «сторожевая крепость» ]. I. ГОРОД 1) столица израил. Северного царства, находилась прим. в 12 км сев.-зап. Сихема. Основана ⇒ Амврием около 880 г. до Р.Х. на горе, купл. им у Семира ( 3Цар. 16:24 ). В ходе ⇒ раскопок (I; IV,4) был обнаружен культурный слой, относящийся к бронзовому веку; след., уже в то время на этом месте существовало поселение, возможно, это был Шамир, где жил судья Фола ( Суд. 10:1 ); 2) С. стояла «на вершине тучной долины» ( Ис. 28:1.4 ). Она представляла собой хорошо укрепл. крепость ( 3Цар. 20:1 ; 4Цар. 6:24 ; Ам. 6:1 ) и имела удобно располож. подъездные пути с севера, запада и юга (через Сихем). Город располагался вост. крепостного холма, на котором Амврий построил дворец, обнеся его простой однорядной стеной. Пруд в сев. части крепости (ср. 3Цар. 22:38 ), вероятно, также относится к временам Амврия. Царь Ахав построил на вершине горы широкую стену с казематами; небольшая пристройка с зап. стороны, вероятно, относится ко временам Иеровоама II. В складских постройках зап. дворца были обнаружены покрытые письменами керамич. черепки (остраки) с записями о поставках масла и вина, которые, видимо, предназначались для двора: «В 10 году. Для Самарии. Из Беэр-Ям (возможно, совр. Эль-Бира, в 12 км сев. Бет-Шеана). Кувшинов старого (вина) Рага, сын Елисея 2 Усса, сын Кбш 1 Элива (?) 1 Баала, сын Елисея 1 Иедай 1. Эти черепки, вероятно, относятся ко времени Иеровоама II. В сев. части С., рядом с прудом, было найдено множество резных пластинок из слоновой кости, которыми, очевидно, украшали предметы обстановки; вероятно, здесь стоял принадлежавший Ахаву дом из слоновой кости ( 3Цар. 22:39 ; ср. Ам. 3:15 ; Ам. 6:4 ). Руин капища Ваала ( 3Цар. 16:32 ), сооруж. Ахавом, обнаружено не было – вероятно, вследствие его полного разрушения Ииуем ( 4Цар. 10:25–27 ). Не удалось пока обнаружить и цар. захоронения ( 3Цар. 16:28 ; 3Цар. 22:37 ; 4Цар. 13:9 ; ⇒ Гробница, I). Во времена Ахава крепость и город занимали площадь прим. в 7,5 га. У сирийцев в С. были торг. ряды и базары ( 3Цар. 20:34 ), что свидетельствует о большом значении С. как торг. города. В 3Цар. 22:26 упомянут «градоначальник».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

1116 В управлении государством и царствовании, им помогали чиновники двора и государства, которые служили им, как князья (sarim 3Цар.4:2 ) или советники (joatzim), но взаимное положение которых по достоинству нельзя определить с точностью; Во 2Цар.8:16–18; 20:23–26 ; 1Пар.27:32–34 и 3Цар.4:1–6 поименованны следующие чины: а) начальник войска или главнокомандующий (al col hatzaba); b) предводитель телохранителей – Crethi и Plethi; с) канцлер (mazkir), вероятно начальник государственного архива; 1117 d) государственный статс-секретарь (sopher); 1118 е) первосвященник; f) поверенные советники под титулом cohanim или друзья (reeh) царя, называвшиеся также «первыми по царе» 1Пар.18:17 такими «которые стоят пред лицем царя» 3Цар.12:6 , «которые видят лице царя» 4Цар.25:19 ; Иер.52:25 ; g) надзиратель над публичными работами (государственный строитель) или обер фронмейстер (al hammus); 1119 h) управляющий царскими имуществами и сокровищами; 1120 гофмаршал или префект дворца (ragid al habbaith и ascher al habb...) и другие чиновники двора, как виночерпий (maschkeh 3Цар.10:5 ), гардероб-мейстер (ascher al hamelthacha 4Цар.10:22 ) и второстепенные слуги двора. Кроме того, к роскоши израильских царей (слич. Еккл.2:4 и д.), по обычаю восточных властителей, хотя и вопреки закону, принадлежало большое число жен и наложниц ( 2Цар.5:13 ; 3Цар.11:3 ; 2Пар.11:21 ), которые по смерти царя становились собственностью его наследника ( 2Цар.12:8 ). 1121 О доходе царей для издержек на содержание их двора, на почетные подарки и на другие, погашавшиеся из царской кассы, государственные нужды в законе о царе не определено; ничего нельзя заключать об этом и (из данного Самуилом народу для предостережения «права царя» 1Цар.8:9 и д. (mischpath hammelech), так как это право характеризует только своевольное поведение или образ действий деспота. По различным историческим свидетельствам В. завета доходы царя состояли: а) в добровольных подарках искавших аудиенции, потому что по восточному обычаю ни один подданный не мог приблизиться к своему царю без дара, как выражения уважения (1Цам.10:27; 19:20), частью даже в подарках иностранных гостей ( 3Цар.10:10,26 ; 2Пар.32:23 ); b) в регулярных поставках всякого рода натурою со стороны подданных для содержания царского двора ( 3Цар.4 , слич.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

От похоти плоти (ст. 3) и похоти очес (ст. 3) Екклесиаст переходит к гордости житейской, ст. 7, 8. Важнейшее из средств к достижению всевозможного рода наслаждений и приятной чувственной жизни состоит в богатстве, в обладании – в обладали как личностями, так и стадами и сокровищами. Восточный властелин находил величайшую приятность первее всего в том, чтобы видеть многочисленную прислугу, толпящуюся около его гордой личности. Кроме «слуг» и «служанок», Екклесиаст приобрел «домочадцев», . Последние отличаются от первых тем, что они хотя также рабы, но рождены уже в доме господина своего, от брачных связей прежних рабов и рабынь, приобретенных ценою денег (ср. Быт.15:13 ); потому чаше они называются , «рожденные в доме» ( Быт.14:14; 17:12, 13, 23, 27 ; Иер.2:14), в противоположность , «купленный за серебро» ( Быт.17:12, 13, 23, 27 ). Так как домочадцы рождались в доме господина своего, то они, естественно, отличались большею верностью и привязанностью к последнему, нежели прочие рабы, приобретенные со стороны, а потому составляли для господ своих самое дорогое приобретение. О многочисленной, прислуге Соломона говорится в 3Цар.4:26, 27; 10, 5 ; 2Пар.9:25 . Вместе с приобретением рабов и рабынь, Екклесиаст приобретает многочисленные стада и собирает бесчисленные сокровища, серебро, золото и пр. О стадах Давида говорятся во 2Пар.27:29 и д.; о стадах Соломона – в 3Цар.5:3 (в Слав.4:23); 8:63. Сокровища Соломон собрал частью посредством податей и кораблеплавания ( 3Цар.9:28–10:14 ), частью посредством доброхотных подарков дружественных иностранцев ( 3Цар.9:14; 10:10, 25 ); довольно того, что на золото и серебро смотрели по времени Соломона как «на камни» ( 3Цар.10:27 ; 2Пар.1:15; 9:20 ). Под «царями» разумеются те, о которых говорится в 3Цар.3:1 (по слав. т. 4:21; 10:15); а под «областями» – те двенадцать округов, на которые. Соломон разделил всю страну свою ( 3Цар.4:6 и д.). Екклесиаст, завел, у себя «певцов и певиц». Пение разумеется, не храмовое, но то, которое служило к увеселению пирующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Разделы портала «Азбука веры» “И было у Соломона четыре тысячи стойл для коней и колесниц и двенадцать тысяч всадников; и он разместил их в городах колесничных и при царе — в Иерусалиме”. ( 2Пар.9:25 ). “И было у Соломона сорок тысяч стойл для коней колесничных и двенадцать тысяч для конницы”. ( 3Цар.4:26 ). Почему такое противоречие? Похожие вопросы 2 Ответа Если посмотреть другие кодексы, кроме Масорета, то становится видно точное числа стойл (в Вульгате, Синайском кодексе и Славянском переводе не стойл, а коней), то данное противоречие легко разрешить. «Здесь только ст. 26 дает новую мысль (ср. 3Цар.4:21 ), стихи же 25, 27–28 представляют повторение сказанного в 1 гл. 14–17 ст. 2Пар. См. также 3Цар.10:26–27 и 3Цар.4:26 . Число имевшихся у Соломона стойл или колесниц в разных местах и по разным текстам неодинаково: по данному месту 2Пар. и по 3Цар.4:26 — 40 000 стойл (по некоторым кодекспм LXX и Vulg также слав. — 40 000 коней)». (Толковая Библия Лопухина). Вульгата, Синайский кодекс, и ранний Славянский перевод авторитетней и точнее более позднего Масоретского текста, старейшие сохранившиеся фрагментарно рукописи которого относятся к IX веку. Приведем для сравнения славянский текст: И бяше у соломона четыредесять тысящъ кобылицъ въ колесницы и двадесять тысящъ конникъ. ( 3Цар.4:26 ). И бяху царю соломону четыредесять тысящъ кобылицъ къ колесницы и дванадесять тысящъ конникъ, и постави ихъ во градхъ колесничныхъ и со царемъ во Иерусалим.( 2Пар.9:25 ). Таким образом данное мнимое противоречие разрешается. Оба варианта в равной степени возможны (с точки зрения текстологии, так как в еврейском слова сорок и четыре похожи, см. ниже). Мне кажется, что все же коней должно быть меньше, чем всадников, потому 4000 — более вероятно Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/skolko-u-solomon...

68; ср. ( 3Цар.21:19 ) ). О 25-летнем царствовании благочестивого иудейского (по счету четвертого) царя Иосафата (ср. 3Цар.15:24 ) 3 книга Царств дает чрезмерно краткий рассказ, тогда как 2 книга Паралипоменон посвящает его царствованию четыре главы (XVII-XX), причем подробно характеризуются внутренние мероприятия Иосафата в своем царстве: укрепление городов, организация управления, распространение в народе ведения закона Божия через посылаемых по стране священников и левитов (XVII); очищение культа и прочная организация суда гражданского и церковного (XIX); равным образом, кроме участия Иосафата в израильском походе против сирийцев (XVIII), подробно рассказывается о нашествии на Иудейское царствование при Иосафате моавитян и аммонитян, окончившемся чудесной победой иудеев над врагами без сражения (глава 20). 3 книга Царств обрисовывает царствование Иосафата лишь общими чертами, напоминающими более всего описание царствования отца его Асы ( 3Цар.15:9–24 ). Как и Аса ( ( 3Цар. 15:14 ); ср. ( 2Пар.15:17 ) ), Иосафат уничтожил высоты языческих культов ( 2Пар.17:6 ), но сохранил древнесвященные высоты Истинному Богу (ст. 43; ( 2Пар.20:33 ). Подобно отцу же, Иосафат уничтожал вторгшуюся в Иудею при Ровоаме ( 3Цар. 14:24 ) религиозную проституцию (47 ст., ср. ( 3Цар.15:12 ) ). Но печальными в религиозно-нравственном отношении последствиями сопровождался «мир» (ст. 44) Иосафата с царствующим домом израильским: из политических видов Иосафат, первый из иудейских царей, заключил союз с Ахавом, скрепленный родственными связями и поддерживавшийся Иосафатом и при преемниках Ахава – Охозии и Иораме. Если Ахаву Иосафат помогал в войне против сирийцев (ст. 4 и сл.), то с Охозиею вступил в совместные торговые предприятия: оба царя на общие средства предприняли постройку, по примеру Соломона ( 3Цар.9:26 ), флота в Ецион Гавере (ст. 49–50; ( 2Пар.20:35–38 ) ), чему благоприятствовало отсутствие в это время царя (ст. 48) в Идумее (к территории которой принадлежал Ецион Гавер), сделавшейся как бы провинцией иудейской под управлением наместника иудейского царя. Наконец с Иорамом израильским Иосафат впоследствии совершил поход на моавитского царя ( 4Цар.3:1–7 ). Пророки обличали Иосафата за дружбу с нечестивым домом Ахава ( 2Пар.19:2,20:37 ), угрожая ему бедствиями; действительно, все три названные предприятия союзников оказались крайне неудачными для них, в частности для Иосафата; из похода на Рамоф против сирийцев Иосафат едва спасся; построенный им, совместно с Охозией, флот разбит был бурей в самой гавани (ст. 49–50); ( 2Пар.20:37 ), неудачей окончился и поход Иосафата с Иорамом израильским на моавитян ( 4Цар.3:1–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В послепленную эпоху привлекали к себе внимание прежде всего те тексты, где говорилось о Храме. В частности, говорится о большом количестве золота, использованного для его украшения ( 3Цар.6:20–22 ). Живой интерес вызвала новая организация храмовых доходов при царе Иуды Иоасе Был дополнен также рассказ о свержении Гофолии ( 4Цар.11 ). Древняя дворцовая стража стала невооруженной храмовой стражей ( 4Цар.11 :5а, 7, 9, 10; C. Levin). Это лишь некоторые примеры различимого в Книгах Царей позднего интереса к культу и священству. 2.2 Источники Книг Царей Книги Царей сами прямо указывают на свои источники: «книгу дел (летопись) Соломона» ( 3Цар.11:41 ), «летопись царей Израильских» ( 3Цар.14:19 ) и «летопись царей Иуды» ( 3Цар.15:7 ). Помимо этого, в Книги Царей были включены и другие предания, хотя они и не цитируются в качестве источников. 2.2.1 Летописи Первый девтерономический редактор указывает, говоря о северных царях, на «летопись царей Израильских». Он нашел в них, в частности, те «сообщения о путчах», которые часто привлекаются им ( 3Цар.15:27, 28, 16:9–10 , 15b–18, 4Цар.9 :14а, 15:10, 25, 30). Так он рисует наглядную картину нестабильности израильского Северного Царства. Выдержки из «летописи царей Иуды» показывают, что этот источник весьма интересовался Иерусалимским Храмом. Таким образом мы узнаем, когда ремонтировался Храм ( 4Цар.12:7–13 ), когда был установлен новый жертвенник ( 4Цар.16:10–13 ), когда была разграблена храмовая сокровищница ( 3Цар.14:26 ; 4Цар.14:14 ) и когда приходилось платить из нее дань чужеземным царям ( 4Цар.12:18, 18:14–16 ). Это наводит на мысль, что летопись царей Иуды основывалась не только на дворцовом, но и на храмовом архиве (T.R. Hobbs). Что нашел редактор в «летописи Соломона»? По аналогии с летописью царей Иуды, можно предполагать, что речь шла там о строительстве Храма. Более конкретно, там могла содержаться информация о начале и завершении строительных работ ( 3Цар.6:1 37–38), а также о продолжительности строительства Храма и дворца (7:1). О том, что говорилось в этой летописи о «мудрости» Соломона (11:41), возможны лишь предположения. 2.2.2 Прочие источники и использованные предания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Ахия (Ахиа) Ахия (Ахиа) [ «(мой) брат – Яхве» ]: 1) вениамитянин, сын Егуда ( 1Пар. 8:7 ); 2) сын Иерахмеила из колена Иуды ( 1Пар. 2:25 ); 3) сын Ахитува, священник во времена Саула. В 1Цар. 14:3.18 говорится о том, что он находился в Гиве в день победы Ионафана над филистимлянами. Существует предположение, что имя А. является иной формой имени священника Ахимелеха; но речь может идти и о старшем брате Ахимелеха, его предшественнике в священнич. сане, умершем бездетным; 4) один из храбрых у Давида ( 1Пар. 11:36 ); 5) левит, который во времена Давида присматривал за сокровищами, посвящ. Господу ( 1Пар. 26:20 – в Синод. пер. имя Ахия передано как «братья их»); 6) согл. Неем. 10:26 , один из израильтян, подписавших вместе с Неемией обязательство соблюдать завет; 7) пророк из Силома во времена Соломона. Он возвещает Иеровоаму (который в то время был «смотрителем над оброчными из дома Иосифова»; 3Цар. 11:26.28 ), что в наказание за идолопоклонство царя Господь после смерти Соломона передаст Иеровоаму власть над 10 коленами Израильскими. Совершая это предсказание, А. разодрал свою одежду на 12 частей и 10 из них передал Иеровоаму. Он предсказывает, что Иеровоам будет благословлен Богом, если останется послушным Ему. Когда об этом пророчестве узнал Соломон, Иеровоаму пришлось бежать в Египет ( 3Цар. 11:29–40 ). Став царем, Иеровоам послал свою переодетую жену к А., чтобы она расспросила его о болезни их сына Авии. Господь предупреждает слепого пророка о ее приходе, и А. открывает царице, что над Иеровоамом за его непослушание будет совершен суд Божий – сын Иеровоама умрет, и его род пресечется (см. 3Цар. 15:29 ), а Израиль рассеется ( 3Цар. 14:1–18 ). В 2Пар. 9о событиях во времена правления Соломона говорится: «Прочие деяния Соломоновы ... описаны ... в пророчестве Ахии Силомлянина...» След., существовал письм. текст его изречений; 8) отец израил. царя Ваасы из колена Иссахара ( 3Цар. 15:27 ); 9) сын Сивы, придворный писец во время правления Соломона ( 3Цар. 4:3 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010