Разделы портала «Азбука веры» Чудотворец – 1) одно из имен Божьих, указывающих, в частности, на то, что Бог может творить и творит чудеса, когда хочет и какие хочет (3Макк.6:29); 2) обладатель Божественного дара чудотворений ( 1Кор.12:28-29 ) (чудеса совершаются через него (например, по его молитве) силой Божьей, когда это угодно Богу, соответствует целям Божественного Домостроительства); 3) представитель лика святых, через которого совершались/совершаются чудеса. Являются ли чудотворцы особым разрядом святых? Имя «Чудотворец» усвоено в Церкви некоторому множеству святых (как то: Григорий Чудотворец , Николай Чудотворец и пр.). Однако из этого не следует, что Бог совершал чудеса только через этих святых и не совершал через других. В принципе, чудеса совершаются и по молитвам к другим святым, хотя, надо сказать, не каждый оказывается готов воспринимать чудо, как чудо (например, чудо исцеления «неизлечимого» больного после молитвенного обращения к святому (об исцелении) может быть воспринято им не как чудо, а как естественное оздоровление организма). Встречается ли слово «чудотворец» в Библии? В Священном Писании слово «чудотворец» встречается дважды. Первый раз – в Ветхом Завете: «Оставив жалостнейшую песнь плача, они начали песнь отцов, восхваляя Спасителя Израилева и Чудотворца Бога, и, отвергнув все сетование и рыдание, составили хоры в знамение мирного веселья» (3Макк.6:29) и второй раз – в Новом Завете: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, втретьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» ( 1Кор.12:28-31 ). Всякий ли «творящий» «чудо» – святой? Не всякий. Возможны и ложные чудеса. К таким «чудесам» можно относить явления или события, которые хотя и не поддаются объяснению на основании знаний естественных законов мироздания, однако не являются результатом сверхъестественного проявления Божественной силы (наши знания об этих законах ограничены).  Подобные «чудеса», при попущении Божьем, в состоянии производить демоны, такого рода чудеса будет производить, при содействии демонических сил, и антихрист.  Многие святые, в частности, Макарий Египетский и Иоанн Кассиан , учат, что дьявол способен сотворить «чудо». С другой стороны, Бог силен совершить чудо и через грешников. Могут ли святые чудотворцы помогать по своем преставлении?

http://azbyka.ru/chudotvorec

5965 Молитвами Ионы во чреве китовом положена в основание 6-й песни канонов. Святая Церковь в плавании Ионы видит не одно прообразование страданий и пребывания во гробе Спасителя, но и подобие нашей жизни. Кораблю Ионы, застигнутому бурей и погруженному волнами, она уподобляет нашу душу, обуреваемую волнами житейского моря, потопляемую грехами, уловляему духовным зверем – диаволом. Спасительному берегу, на который выброшен был Иона, она уподобляет тихое пристанище, которое душа наша обретает в Боге. С этою мыслию она каждодневно на утрени в 6-й песни канона напоминает нам его покаянную песнь и, влагая ее в уста, возбуждает нас также пламенно молиться, как молился Иона во чреве китовом, чтобы Бог возвел от духовного тления жизнь нашего духа. 5967 В еврейском тексте здесь стоит слово «кикайон», что обозначает собою особое тенистое дерево, в роде плюща, или, как некоторые переводят, клещевину, которая в несколько дней вырастает до высоты тенистого дерева; но также быстро может и засохнуть, так как нередко подтачивается в самом корне своем червями. 5968 Под сим именем вероятнее разуметь детей первого возраста, и в таком случае число жителей Ниневии обыкновенно полагают в 645 000 человек. 5969 Ум. около 800 г. до Р. Х. – О последующей за проповедью жизни пророка Ионы известно лишь из преданий, из коих древнейшие повествуют, что он скончался в отечественном своем городе, где доселе указывают его гробницу и где мусульмане построили в честь его великолепную мечеть. По другому преданию, пророк остался в Ниневии, среди развалин которой около Моссула также указывают его гробницу, составляющую предмет всеобщего благоговения христиан, евреев и магометан. Первое мнение подтверждается свидетельством 3-ей книги Маккавейской, где говорится, что Бог «Иону, когда он безнадежно томился во чреве кита, обитающего во глубине моря, невредимым показал всем его присным» (3Макк.6:6). 5970 Именем пророка Ионы надписывается пятая из книг малых пророков, предметом которой служит посольство Ионы в Ниневию с проповедью покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Быт.17:12 ); – мнение, как справедливо замечает Кремлевский, явно противоречащее воззрению ап. Павла на значение обрезания ( Рим.2:25 и далее). 22 Идея наследственности греха признаётся также писателями неканонических книг ( Прем.12:10 – μφυτος κακα; 3Макк.3:16 – συμφτος κακοϑεια; 3Ездр.3:20 – cor malignum; 3Ездр.4:30 – granum seminis; особенно 3Ездр.4:48 ). Филон называет грех врождённым человеку, тело κακν или πονηρν (Муретов М., Философия Филона Александрийского, стр. 166–167; ср. Клемен, Op. cit. р. 60). Талмуд говорит о « », врождённом человеку. «Шехина вложил в людей добрую и злую натуру и таким образом сделал то, что грех стал неразлучным и естественным отправлением человеческой жизни, за которое человек не может считаться виновным» (Олесницкий А., Из Талмудической мифологии. «Труды Киевской Д. Академии». 1870. I, 189). Но во всей чистоте учение о наследственном грехе содержится только в библейском Откровении. 25 Родственное, но не тождественное с «плотью», понятие у ап. Павла «ветхий человек» – « παλαις νϑρωπος» ( Рим.6:6 ; Еф.4:22 ; Кол.3:9 ) косвенно указывает также на наследственную греховность. В отличие от «плоти», обозначающей господствующее нравственное направление и настроение естественного человека, выражение «ветхий человек» непосредственно указывает на самую личность человека, «истлевающую в обольстительных похотях» ( Еф.4:22 ), т. е. живущую и действующую по наследственным греховным влечениям падшей природы. Плоть есть принцип ветхого человека, руководящее начало его жизни. Ветхий человек есть человеческое «Я», живущее по плоти (Мышцын, Учение св. ап. Павла о законе дел и законе веры. 1894, стр. 179). Личность естественного человека называется ветхою с точки зрения верующего, имеющего обновлённую личность и природу («нового человека»). 29 Утверждение Клемена (Op. cit. p. 61), что Иисус Христос всюду, где только говорил об отпущении грехов, разумеет исключительно грехи личные, актуальные, также и в данной учениками молитве учит молиться: «φες μν τ φειλματα (τς μαρτας) μν» ( Мф.6:12 . Лк.11:4 ), нисколько не опровергает изложенного учения Спасителя о наследственном грехе. Предметами молитвы должно быть полное очищение от грехов, а последнее единственно возможно при условии освобождения от первоначального источника грехов – греха наследственного. Коренного изменения природы требует дух Христова учения, поставленный Христом для всех высочайший идеал совершенства: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:48 ). Как на источник грехов, Иисус Христос ясно указывал на испорченное по природе сердце ( Мф.15:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Спасительному берегу, на который выброшен был Иона, она уподобляет тихое пристанище, которое душа наша обретает в Боге. С этою мыслию она каждодневно на утрени в 6-й песни канона напоминает нам его покаянную песнь и, влагая ее в уста, возбуждает нас также пламенно молиться, как молился Иона во чреве китовом, чтобы Бог возвел от духовного тления жизнь нашего духа. 10. Это были обыкновенные у восточных народов выражения печали и сокрушения. 11. В еврейском тексте здесь стоит слово «кикайон», что обозначает собою особое тенистое дерево, в роде плюща, или, как некоторые переводят, клещевину, которая в несколько дней вырастает до высоты тенистого дерева; но также быстро может и засохнуть, так как нередко подтачивается в самом корне своем червями. 12. Под сим именем вероятнее разуметь детей первого возраста, и в таком случае число жителей Ниневии обыкновенно полагают в 645 000 человек. 13. Ум. около 800 г. до Р.Х. — О последующей за проповедью жизни пророка Ионы известно лишь из преданий, из коих древнейшие повествуют, что он скончался в отечественном своем городе, где доселе указывают его гробницу и где мусульмане построили в честь его великолепную мечеть. По другому преданию, пророк остался в Ниневии, среди развалин которой около Моссула также указывают его гробницу, составляющую предмет всеобщего благоговения христиан, евреев и магометан. Первое мнение подтверждается свидетельством 3-ей книги Маккавейской, где говорится, что Бог «Иону, когда он безнадежно томился во чреве кита, обитающего во глубине моря, невредимым показал всем его присным» (3Макк.6:6). 14. Именем пророка Ионы надписывается пятая из книг малых пророков, предметом которой служит посольство Ионы в Ниневию с проповедью покаяния. Поводом к посольству Ионы послужило не только спасение Ниневии, но и назидание самим евреям, у коих развилась тогда нетерпимость к иноплеменникам. Господь вразумляет пророка, что спасение есть достояние и язычников, и предостерегает евреев, чтобы они исправились, ибо и они могут погибнуть, если не раскаются, а место их займут язычники.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

По сей молитве Илиодор – полвоводец Селевка, посланный от него похитить сокровища храма Божия, при самой сокровищнице повержен был силою Небесною в изнеможение и бесчувствие (2Макк.3:18, 20–21:25–29). В Ветхом Завете установлены были и особенные праздники в воспонинание избавления от бедствий, напр.: праздник жребиев в 14 и 15 дни месяца Адара, двенадцатого в году церковном, в память избавления иудеев от Амана, который жребием назначил первый из сих дней для погубления их ( Есф.9–10 ); праздник в память победы, одержанной Иудой Маккавеем, и день взятия Иерусалимской крепости в 13-й день Адара (1Макк.13:52; 2Макк.15:36–37), и другие подобные праздники (3Макк.6:27–33). В христианстве от самого начала его приносимы были верующими теплые моления об избавлении от бедствий и благодарения за избавления ( Деян.4:24–31, 12:5 ) 1981 . Св. Златоуст говорит: «Хотя землетрясение миновало, но благоговение пусть не проходит. Три дня мы молились, да не окончится тем наше усердие» 1982 . От просительных и благодарственных молений произошли известные в Прав. Церкви литии и крестные хождения, издревле и доселе совершаемые ею в известные дни 1983 . Всенародные бедствия, память избавления от коих Церковь сохраняет, суть: землетрясения, войны, моровые язвы, наводнения и проч. Так, 26 октября (8 ноября) Церковь воспоминает великое и страшное землетрясение, бывшее в Царьграде в 741 году, в царствование Льва III Исавра 1984 ; 27 июня (10 июля) совершает торжественное воспоминание победы под Полтавою, бывшей в 1709 году; 25 декабря (7 января) творит воспоминание избавления Церкви и державы Российской от нашествия французов и с ними дванадесяти язык, и проч. Во все сии дни Церковь воспоминает, яко Бог помощник нам есть, и Бог Вышний избавитель нам есть ( Пс.77:35–36 ). Примеч. По порядку следовало бы здесь сказать о днях кавалерских, но о них вкратце упомянуто уже выше, когда говорено было о днях богослужения в честь тех святых, во имя коих учреждены знаки орденов. 747 Лаод. Собор. прав. 35 и толкован.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

" Вечный огонь " уничтоживший Содом и Гоморру в еврейском языке имеет специальное отдельное слово, буквально - все перемешал. В таком огне не выживешь. Мы говорим о переводе, а не о передаче возникающих ассоциаций. Если бы в Мф 25.46 речь шла именно о мучениях - для этого было бы использовано одно из восьми других имеющихся греческих слов. Полностью Мф.25.31:46 - называется " Отделение овец от козлищ " , и вполне естественно, что последний стих Мф 25.46 говорит о " вечном отделении " , окончательном и бесповоротном, которое и называется - " отсечение " . Ин.15:6 более подробно говорит о том, как это происходит. Прежде чем быть брошенным в огонь - надо засохнуть (что конечно мучительно), то есть умереть, а причина на поверхности. Сергей Демаков 18 июля 2017г. 15:38 κλαση Θρησκευτικς ρος σμφωνα με τη χριστιανικ διδασκαλα, αποτελε τον τπο της αινιας τιμωρας των αμαρτωλν ψυχν. Εκε τιμωρονται αινια οι γγελοι που στασασαν κατ του Θεο και λοι οι αμαρτωλο νθρωποι, (ад Религиозный термин· в соответствии с христианским учением, - это место вечного наказания грешников души. Там наказаны вечной ( здесь выберите наиболее подходящее Вам слово) ангелы, которые взбунтовались против Бога, и все грешники, люди). (κατ τη χριστιανικ αντληψη) η μετ τον θνατο τιμωρα τν ψυχν τν κακν, τν αμαρτωλν ανθρπων. ((в христианском понимании) после смерти наказание, о душах, плохих, греховных людей) Вот оно как... Виталий Мигузов, Воронеж 21 июля 2017г. 12:36 //σμφωνα με τη χριστιανικ διδασκαλα//- поэтому для перевода и понимания такой термин в нашем случае совсем не подходит. Смысл вкладывался евангелистом такой, каким это слово обладало в то время. Самым близким по времени к написанию Мф.25:46 является: 3Макк.1:2-3 " ... и пришлось принять назначенную Птоломею смерть (κλασιν) " . 2Макк.4:38 " казнить убийцу, чем Господь воздал ему заслуженное наказание (κλασιν) " Орудиями в этих случаях являлись мечи. //Там наказаны вечной ( здесь выберите наиболее подходящее Вам слово) ангелы, которые взбунтовались против Бога, и все грешники, люди)//- я писал в статье, что такие определения относятся к нравственному богословию, которое рассматривает итог жизни сразу после первой смерти. Ну никто же не будет отрицать смысл того, для чего это делается. Т.е. этих ангелов (и людей) Бог " ... соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня " . Иуд.1:6

http://bogoslov.ru/article/5350519

О том, что уму необходимо вглядываться в Писание, чтобы увидеть себя, читаем в De creat. hom. I 3.1–6: σπερ γρ ο φθαλμο μν τ ξω βλποντες αυτος οχ ρσιν, ν μ που λεου τινς ψωνται κα στερεο κκεθεν νακλασθεσα ψις σπερ π παλιρροας ρν ατος ποισ τ αυτν κατπιν, οτω κα νος μτερος λλως αυτν ο βλπει, ν μ τας γραφας γκψ. 25.21–22 νατενζειν Библеизм, ср. 3Макк.5:30. (R.) 25.25 Οτε γρ ατς φ’ αυτν В классическом аттическом наречии οτε (μτε) употребляется всегда с повторным отрицанием, однако в эллинистический период это правило перестает строго соблюдаться (LSJ: „occasionally in later writers“). Такое употребление нередко у Василия, ср. ниже 35.22: μτε π θεο ζητσς τν δι’ φθαλμν κατανησιν, λλ etc. (R.) 26.1–2 ο κορυφς φικνεται, ο ντα οδεν, ο πρσωπα R., 111: «En omettant l’article (sc. τ ντα), comme le font les mss les plus nombreux et les meilleurs, on rétablit le parallélisme de l’expression... L’emploi de l’article dans le dernier membre (ο τν ν τ βθει τν σπλγχνων διθεσιν) est rendu nécessaire par le complément attributif». 26.2–3 Ασεβς... τ λγειν δνατα εναι τ το πνεματος παραγγλματα Ср. De creat. hom. I. 28.4–5: παρλκον στ δς τ ατ λγειν. ργν μα ν τ γραφ λγειν βλασφημα δειν. Глава 3 26.10 πνυμς στι τς οκεας ξυδορκας Ср. Chantraine s.v. δορκς: формы на δ (возможен вариант ζορκς) «reposent sur une étymologie populaire avec δρκομαι». Филон в De migr. Abr. описывает общение ума с умопостигаемым, τ νοητ, в образах, связанных со зрительной способностью. Мудрец для Филона – прежде всего «прозорливец» (38. 1: δ ρν στιν σοφς). Он наделен особой «остротой зрения» (35. 5: ξυδερκεσττην ψιν), которое заключается в способности созерцать божественный свет (39. 3: φς τ θεον) духовными очами (39.3: τ τς ψυχς ...μμα). Понятие «острозрительности» встречается у Плотина, Enn. 5. 9. 1. 16–21: «Третий род людей божественных благодаря большей мощи и зоркости взора (ξτητι μμτων) увидели – как раз в силу этой своей зоркоглазости (π ξυδορκας) – горнее сияние, и вознеслись туда сквозь, так сказать, тучи и здешнюю мглу, и стали обретаться там, презрев все здешнее...» В примечаниях к этому месту (с. 383) Шичалин указывает на параллели с Нумением, frg. 2. 9–10, где встречаем выражение ξ δεδορκς. Этот фрагмент, как напоминает комментатор (с. 414), представляет собой выдержку из книги Нумения «О благе», сохраненную Евсевием (Praep. Ev. XI. 21. 7. 6–22. 2. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

—139— их пустословия и против ненавистной Богу лжи, кто может усомниться в этом, когда Христос говорит о блаженном Павле Анании: иди, яко сосуд избран ми есть сей, пронести имя мое пред языки и царьми и сынми Израилевыми ( Деян.9:15 ). И Аввакум негде сказал как бы к Господу нашему Иисусу Христу: яко всядеши на кони твоя, и конница твоя спасение ( Авв.3:8 ). Итак, говорит, учинит и аки коня благолепна в брани, и от него призре. Как бы так говорит: как Бог, Он усмотрел способных к служению евангельской проповеди, произвёл выбор из потомков Иуды и из них поставил на служение это; определил им быть исполнителями Своей воли, помощниками и служителями и как бы посредниками исходящей от Него благодати. И ещё говорит, что от него, то есть Иуды, в ярости натянутый лук против врагов. Из него же опять изыдет и изгоняяй в том; изгоняющим же, как думаю, называет производящего опустошение и пленение. Так поступили божественные ученики, похищая сынов еллинских и приводя их к великому царю, говорю, Христу, дабы они были в подчинении у Него и имели одинаковые с Ним настроение после того, как они, наконец, с трудом свергли с себя ярмо диавольского владычества. Таким образом, божественные ученики явились победителями и мудрецов еллинских, так что, казалось уже, они как бы попирают грязь, разбросанную на распутьях; ибо был с ними Господь, творящий велия и не изследимая, славная же и изрядная, имже несть числа ( Иов.5:9 ). И Христос негде возгласил к уверовавшим в Него: се даю вам власть наступати на змею и на скорпию и на —140— всю силу вражию ( Лк.10:19 ). Надобно заметить, что мы говорим это, указывая на духовный смысл изъясняемых слов. Но Иудеи не хотят понимать их так, напротив принимают их в историческом смысле и говорят, что после времени плена против них воевал Антиох, по прозванию Епифан, собравший весьма большое количество воинов из Еллинской страны и возгордившийся вспомогательными войсками других народов. Но, как они сами говорят о сем, Израиль победил и приобрёл себе славу от его жестокости; ибо тогда-то и случилось, что Маккавеи, явившись мучениками, облеклись венцом славы (3Макк.6:7). В подтверждение же своего мнения они приводят то, о чём нами недавно и немного прежде было сказано, а именно: занеже напрягох тя себе чудо яко лук, исполних Ефрема и воздвигну чада твоя, Сионе, на чада Еллинска, и осяжу тя яко меч ратника: и будет Господь на них, и изыдет яко молния стрела его: и Господь Вседержитель в трубу вострубит, и пойдет в шуме прещения своего. Господь Вседержитель защитит их ( Зах.9:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из приведенного отрывка видно, что пророчество во всей полноте относится ко Христу. Однако толкователь отмечает, что мессианский смысл пророчества в данном случае сокрыт в тексте ( τμυστικντε κα κεκρυμνον), так что возвращение иудеев из плена кажется более очевидным референтом предсказаний. И действительно слова: И выведу их от народов, и соберу их из стран и введу их в землю их…. Я буду пасти овец Моих, и буду покоить их, и узнают, что Я — Господь…. И спасу овец Моих, и не будут больше расхищаемы.… И поставлю им одного Пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида…. И узнают, что Я — Господь, когда сокрушу узы ярма их и избавлю их от руки поработителей их, — при поверхностном чтении могут быть отнесены исключительно к возвращению из плена. Поэтому не удивительно, что не только иудеи, но и некоторые христианские экзегеты считали, что пророк здесь ясно говорит о миссии Зоровавеля . Однако при более внимательном прочтении становится очевидным, что события послепленного времени не выражают всецело смысл пророческой речи. Несмотря на внешнее сходство, видно, «что большая часть сказанного прямо противна тому, что было при Зоровавеле» . Об этом свидетельствуют слова: И завещаю Давиду завет мира и истреблю злых зверей от земли…. И спасу овец Моих, и не будут больше расхищаемы.… И они не будут уже добычей для народов, и звери земные не будут больше пожирать их, и будут жить с надеждой, и никто не будет устрашать их. И произведу у них насаждение мирное,… и не будут больше терпеть укоризны от народов. И действительно, по возвращении из плена иудеи много лет находились в состоянии постоянной войны с окрестными народами, так что строительство храма и стен города длилось многие десятилетия. При этом жители Иерусалима постоянно находились в опасности и страхе и были вынуждены вести строительство с оружием в руках (См.: Неем. 4; 1Езд. 4; 2Езд. 5, 69) . Так же и в последующие времена иудеев ожидали многочисленные войны. Они находились в состоянии порабощения во времена господства Птоломеев и Селевкидов, так что возникла угроза исчезновения даже культуры и языка (1Макк.; 2Макк. 5, 11 — 17, 42; 3Макк. 1 — 6) . Возникшее в ходе многолетней войны с Селевкидами царство Хасмонеев рухнуло под натиском Рима.

http://bogoslov.ru/article/2293803

Мысль о приснодевстве Матери Божией заключает в себе указание на существенное достоинство Ее, высшее всех в роде человеческом, и на необходимое свойство Богородицы в собственном смысле; так что самым понятием о Богородице необходимо предполагается понятие и о приснодивстве Ее, равно как понятие о приснодевственной Матери само собою указывает на единую пречистую Матерь Божию. Основание к разделению учения Веры о приснодевстве Богоматери Св. Церковь представляет догмат о приснодевстве в трех раздельных истинах. О двух первых истинах: девстве Матери Божией до рождества и в рождестве, можно сказать, что они с одинаковою ясностью и совокупно изображаются в Св. Писании; а последняя истина: девство всегдашнее и по рождестве, не иначе, как прикровенно, заключается в некоторых указаниях Св. Писания и уясняется более на основании предания Св. Церковью. Посему и в самом раскрытии догмата о приснодевстве Богоматери, с большим» удобством можно представить особо: 1. учение о девстве Ее прежде рождества и в рождестве, и 2. Учение о девстве Ее в рождестве. 1. О девстве Ее прежде рождества и в рождестве Основные свидетельства Св. Писания О девстве Матери Господа нашегоИисуса Христа до времени рождения Его, равно как в зачатии Его и рождении, твердые и ясные свидетельства находим: 1. В пророческих словах Исаии о Еммануиле и в Евангельском повествовании о рождении Еммануила – Иисуса Христа. Слова Исаии: се дева во чреве зачнет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил (гл.7. ст.14.), отнесены Евангелистом, в описании обстоятельств рождества Иисус-Христова, к Марии, обрученной Иосифови, Которая, прежде даже не снитися има, обретеся имущи во чреве от Духа Свята ( Мф.1:18–25 .), Которая есть именно Матерь Еммануила – Дева, предреченная Пророком: се дева.... ( Мф.1:23 .). Против неправомыслящих толкователей слова alma, употребленного в еврейском тексте пророчества и переведенного 70 словом παρθνος, – дева, достаточно заметить, что: а. Самое производство слова alma от alam – сокрывал, указывает на возраст девы юношеский; ибо в этом возрасте девы, по обычаю восточных народов, оставались сокровенными от чужих взоров. Как находящимся в состоянии воспитания, так и достигшим юношеского возраста, девам на Востоке не дозволялось оставлять дома родительского и являться в обществе до времени брака; от чего они назывались даже заключенными (2Макк.3:19. 3Макк.1:15).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010