В те дни Иуда будет спасен и Иерусалим будет жить безопасно, и нарекут имя Ему: «Господь оправдание наше!» ( Иер. 33:14–16 ). Доказательства же того, что оба эти текста относятся к Мессии: сами раввины Иудейские понимают их так, а не иначе 1 . 2) Места, в которых Мессия называется Адонай, Элогим и подобными именами, которые, хотя уже не суть исключительные имена одного Бога и иногда в Писании даются царям и Ангелам, однако ж, по-преимуществу, суть имена Божии. Сюда относятся: а) слова Пс. 44:7–8 : «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих», – слова, единодушно относимые к Мессии; б) слова Пс. 109 , также относимого к Мессии 2 ; в) Исаия пророк пишет: «Глас вопиющего в пустыни: уготовайте путь Господень, правы сотворите стези Бога нашего» ( Ис. 40:3 ): «Се Бог ваш, се Господь: Господь с крепостию идет» (ст. 10); г) слова пророка Малахии: «И внезапу приидет в церковь Свою Господь» ( Мал. 3:1 ) и проч. 3) Наконец, места, где Мессия изображается Сыном Божиим, рожденным от вечности. Так, в псалме 2-м, который вся церковь Иудейская относила к Мессии, Мессия говорит о Себе: «Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя» (ст. 7); в псалме 109-м, который так же весь относится к Мессии, Бог говорит к Нему: «Из чрева прежде денницы родих Тя» (ст. 3); пророк Михей свидетельствует о Мессии, что «исходи его из начала от дней века» ( Мих. 5:2 ). Соединение двух естеств человеческого и Божеского в лице Иисуса Христа, соответственно всем этим пророчествам, проповедует нам Евангелие. (Введение в Правос. Богословие сочин. Архиманд. Макария, параграф 84, стран. 242–244). Евреи могут возразить нам тем, что мы, дескать, не отрицаем того, что рассмотренные пророческие писания относятся к Мессии-Искупителю, но не веруем в пришедшего Мессию, в которого верят христиане, а ждем еще пришествия Мессии-Искупителя. Для устранения сего разногласия между иудеями и Христианами, относительно времени пришествия на землю обещанного Мессии, нужно обратиться к Священному Писанию , в коем содержатся указания на это время.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Нет беды непоправимой, — велик грех людской, — но благость Божья неизмеримо больше; поэтому взывайте к Богу, живые, вместе с умершими:  «В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи!»  Не напрасно милосердие Божье сравнивается с бездной и пучиной морской; пророк Михей говорить о Боге:  «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши»  ( Мих.7:19 ). Великое море смывает с лица земли даже целые города; в глубине морской тонуть бесследно громадные корабли — наравне с малыми лодками, большие скалы — наравне с мелкими камешками; и при всем том море нисколько не уменьшается, не мелеет, не сохнет, — затонувшие в нем громады не могут наполнить его и не мешают никому свободно плыть по волнам его. Как бы ни была велика громада грехов людских, — всемогущая благодать Божья может покрыть и изгладить их всецело и бесследно, — и эти прощенные и исцеленные Богом грехи нисколько не уменьшают, не исчерпывают милосердия Божья и никому не мешают прибегать к Нему для спасения. Поэтому при молитве за усопших будем с отрадой вспоминать слова псалмопевца:  «Оставил еси беззакония людей Твоих, покрыл еси вся грехи их»  ( Пс.84:3 );  «яко у Господа милость, и многое у Него избавление, и Той избавит Израиля от всех беззаконий его»  ( Пс.129:6 ). Далее, в парастасе многократно слышится упоминание о страданиях, крестной смерти и погребении Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Это — великие и отрадные знамения любви Божьей ко всем грешным людям, к живым и умершим.  «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единороднаго, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»  ( Ин.3:16 ). Христос  «грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды»  ( 1Петр.2:24 ); живой дух Христа после Его телесной смерти проповедал и грешным душам умерших ( 1Петр.3:18-19 ). — и к ним принес благую весть о спасении,  «чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом»  ( 1Петр.4:6 ).

http://azbyka.ru/chto-takoe-parastas

О значении проблемы «поиска» (ζτησις) для развития ранней патриотической мысли см.: Daniehu J. Recherche et Tradition chez les Pères. - SP. Berlin, 1975, vol. XII, p. 3-13. 192  Ibid., S. 3-4. 193 Ср.: Майоров Г. Г. Указ. соч., с. 116. 194 В последней фразе Тертуллиан намекает на апостольские призывы уклоняться от ненужных споров о происхождении и родословной Христа, приводящих к ересям. См.: 1 Тим 1, 4; Тит 3, 9; 2 Тим 2, 17; 2, 23. 195 Как отмечает А. Ф. Лосев, «со времен стоиков диалектика стала самым неукоснительным образом пониматься в ближайшей связи с риторикой», т. е. в значении, близком к изначальному (см.: Лосев А. Ф. История античной эстетики, [т. 5]. Ранний эллинизм, с. 84-85). Латинские апологеты чаще понимали ее в этом значении, греческие - в более строгом философском смысле - как логику. 196 Ср.: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим 1. 20). 197 Ср.: «Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор 1, 25). 198 О глубинной переоценке культурных ценностей идет речь в Первом Послании к Коринфянам: «Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых; и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1 Кор 1, 27-28). 199 В рукописях здесь встречаются разночтения. Вместо «распят» в некоторых кодексах стоит «рожден» (natus est), что не противоречит общему смыслу, так как «рождение» Бога по христианским представлениям тоже дело немыслимое и «постыдное». Ж.-П. Минь использовал в своем издании (PL) natus est. 200 Здесь Тертуллиан, как отмечает Г. Хэндлер, поставил проблему, остро вставшую в теологии только в V в.,- о соотношении божественного и человеческого в Иисусе (Haendler G. Op. cit., S. 41). 201  О специфике философско-религиозного мышления Тертуллиана подробнее см. в работах: Попов К. Д. Тертуллиан, его теория христианского знания и основные начала его богословия. Киев, 1880; Lortz J. Tertullian als Apologet. Münster, 1927 - 1928, Bd. I, II; Seyr F. Die Seelen- und Erkenntnislehre Tertullians und die Stoa. Wien, 1937; Vecchiotti L La filosofia di Tertulliano. Urbino, 1970. 202

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

Стих: И память их в род и род. Ср. Пс 64:5; 44:18а неделя Пятидесятницы Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 3. Аллилуия, глас 1 Стих: Словом Господним утверждены небеса, и Духом уст Его — всё воинство их. Стих: С неба посмотрел Господь, увидел всех сынов человеческих. Пс 32:6, 13 седмица 1 после пятидесятницы понедельник Святого Духа Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9, 1а Зачало 229. Аллилуия, глас 2 Стих: Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей. Стих: Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Пс 50:3, 13 Вторник зачало 79а. Четверг зачало 81а. Среда зачало 80. Пятница зачало 82. Суббота зачало 79б. неделя 1 после Пятидесятницы, всех святых Прокимен, глас 8 Помолитесь и воздайте/обеты Господу, Богу нашему. Стих: Известен в Иудее Бог, велико в Израиле имя Его. Пс 75:12а, 2 И святым, прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих; Бог Израилев. Пс 67:36а Зачало 330. Аллилуия, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их. Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:18а, 20 седмица 2 Понедельник зачало 83. Четверг зачало 89. Вторник зачало 86. Пятница зачало 90. Среда зачало 87. Суббота зачало 84. неделя 2 после Пятидесятницы, всех святых, в земле Российской просиявших Прокимен, глас 1 Да будет, Господи, милость Твоя на нас,/как мы уповаем на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведные, о Господе — правым прилична хвала. Пс 32:22, 1 И святым прокимен, глас 4 Святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них. Пс 15:3 Зачало 81б и святым зачало 330. Аллилуия, глас 1 Стих: Бог совершает мщение за меня и покоряет народы мне. Стих: Величественно спасает царя и творит милость помазаннику Своему Давиду и семени его навеки. Ср. Пс 17:48, 51 Аллилуия святым, глас 4

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

Так, Августин говорит: «Если книгу, по которой все будут судимы согласно Откровению, представлять телесным образом, – кто в состоянии определить ее величину и длину? Или сколько бы времени потребовалось на прочтение книги, в которой описана вся жизнь всех и каждого? » («О граде Божием», 20,14). Так же не меньше времени. Следовательно, возможно нам следует понимать, что детали, изложенные в евангелии от Матфея, глава 25, будут осуществлены не на словах, а в уме. Ответ на возражение 1 . Причина, по которой Августин говорит, что «неизвестно, сколько дней продлится Суд», потому что точно неясно, будет ли Суд в уме или на словах. Если бы Суд должен был проходить устно, потребовалось бы значительное количество времени, но если в уме/умом, то вероятно, что Суд свершится мгновенно/в одночасье. Ответ на возражение 2 . Даже если Суд свершится единолично в уме, высказывание св. Григория говорит, что, хотя все будут знать свои поступки и дела других, как результат Божественной энергии, которую Евангелие описывает как речь ( Мф. 25,84–46 ). Тем не менее, те, кто имел веру, которую они получили через слова Господа, будут судимы этими словами, ибо написано: «те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся» ( Рим. 2,12 ). Следовательно, особым образом что-то будет сказано верующим, в отличие от тех, кто не верил. Ответ на возражение 3 . Иисус предстанет в теле, и Судью смогут узнать все, и возможно, что это все произойдет внезапно. Но речь, которая измеряется временем, потребует огромного количества времени, если Суд состоится в устной форме. Раздел 3. Неизвестно ли время будущего суда? Возражение 1 . Кажется, что время будущего Суда неизвестно. Точно так же, как святые отцы ожидали с нетерпением первого пришествия, так и мы ждем второго пришествия. Но святые отцы знали время первого пришествия, подтвержденное количеством недель, упомянутых в книге пророчеств пророка Даниила ( Дан. 9 ): почему евреи и упрекаются за то, что не знают о времени прихода Христа: «Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?» ( Лк. 12,56 ). Следовательно, время второго пришествия, когда Бог придет судить, должно быть подтверждено и нам. Возражение 2 . Далее, мы можем узнать об этом времени через признаки. Теперь многие признаки грядущего суда описаны для нас в Евангелии ( Мф. 24 , Мк. 13 , Лк. 21 ). Следовательно, мы можем получить знание об этом времени. Возражение 3 . Далее, апостол говорит: «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1Кор. 10,11 ) и: «Дети! последнее время» ( 1Ин. 2,18 ) и.т.д. С того времени прошло много времени, когда эти слова были сказаны, кажется, что по крайней мере мы знаем, что время Страшного Суда близко.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Тело же Господа воспринято было Им от утробы девичей отнюдь не вследствие такого вожделения. На основании этого, хотя Христос и от земли принял плоть, на что указывает, по толкованиям, Дух Святый, когда говорит устами пророка, что «истина возникнет из земли» (Пс.84:12), однако же, Он называется не земным, а небесным человеком, Господом с неба. Потому что, если и верующим дал Он это право (наименования) по Своей милости, так что апостол справедливо указывает «Наше... жительство — на небесах» (Флп.3:20), то насколько более должен быть назван небесным человеком Тот, в Ком никогда не было никакого греха? Ведь вследствие греха, сказано было человеку: «земля еси, и в землю отыдеши» (Быт.3:19). Следовательно, по справедливости называется небесным Тот, Коего жительство всегда на небесах, хотя Сын Божий, сделавшись также Сыном Человеческим, и принял тело от земли, т.е. хотя и принял образ раба, так как никто не восходит куда-либо, если сначала не сойдет. Вместе с Ним восходят в Нем и прочие, кому Он соблаговолил дать это право, потому что они делаются телом Его. Тайна эта великая по отношению ко Христу и к Церкви. «И будут двое одна плоть», — пишет апостол (Еф.5:31). Также и в другом месте говорится: «они уже не двое, но одна плоть» (Мф.19:6). И еще: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» (Ин.3:13). Для того прибавлено здесь: «сущий на небесах», чтобы кто-нибудь не подумал, что Он оставил жительство на небесах, когда явился в телесном виде на землю. Итак, «как носили мы образ перстного, будем носить и образ небесного», именно верою, чрез которую мы и воскреснем с Ним, ища «горнего, где Христос сидит одесную Бога». И потому будем стремиться к горнему, о горнем помышлять, а не о земном.    17. Но апостол говорит здесь и о воскресении тела, потому что раньше он ставит такой вопрос: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?» (1 Кор.15:35) И для того сказал он: «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10:36). «Терпение убогих не погибнет до конца» (Пс. 9:19). «Уповающие же на Господа наследуют землю» (Пс. 36:9). «Вс е уповаю щие на Тебя не постыдятся» (Пс. 24:2). «Терп еливо уповал я на Господа, и Он вня л мне и услышал молитву мою» (Пс. 39:2). «Ради Тебя я п о терпе л поношение, стыд покры л лиц о мое» (Пс. 68:8). «Покорись Господу и моли его. Не ревнуй пре успевающему в пути своем, человеку совершаю щему законопреступление» (Пс. 36:7). «Уповай на Господа и храни путь Его , и вознесет тебя» (Пс. 36:34). «И бы л , как человек не слыша щи й и не им еющи й в устах своих обличения. Ибо на Тебя, Господи, я упова л ; Ты услышишь, Господи, Боже мой» (Пс. 37:15—16). «Я онеме л и не открыва л уст св оих, ибо Ты так сделал» (Пс. 38:10). «Почему прискорбна ты, душа моя, и почему смущаешь м ен я? Уповай на Бога, ибо я испове дую с ь ему, говоря: Ты — спасение лица моего и Бог мой» (Пс.41:6). «Я ослабел от вопля, осипла гортань моя, истомились глаза мои... ожидая помощи от Бога моего» (Пс. 68:4). Святой Златоуст об этом Терпение — пристанище радости (На псалом 4, т. 3). Смирение — терпение, а терпение смирение рождает (На псалом 9, т. 3). Нельзя изречь словом радость тех, которые что-нибудь терпят ради Христа (Беседа 13 на Деяния апостольские, гл. 5). Терпение, освободив душу от волнения и злых духов, поставляет ее как бы в тихое пристанище (Беседа 84 на евангелиста Иоанна). Презнатная победа — терпением врагов победить (Беседа 85 на евангелиста Матфея, гл. 26). Терпением дьявола побеждать должно (Беседа 13 на евангелиста Матфея, гл. 4). Чем тяжелее что претерпишь, тем крепче будешь (Беседа 24 на евангелиста Матфея, гл. 7). Терпение бедствий милостыню и иные многие добродетели превосходит (Беседа 31 на евангелиста Матфея, гл. 9). Нет никого, кто бы и здесь, в мире сем, и там, в будущем веке, в покое пребывал (Слово 3 о Лазаре). Нет ничего равного терпению (Послание 7 к Олимпиаде). Терпение грешников от казни освобождает, а праведникам награду умножает (Послание 4 к Олимпиаде).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

12 Низложи князей их, как Орива и Зива, и Зевея и Салмана, всех князей их, 13 которые сказали: “Возьмем себе во владение святилище Божие”. 14 Боже мой! Положи их, как колесо, – как солому перед ветром. 15 Как огонь сжигает дубравы, как пламя опаляет горы, 16 так и Ты прогони их бурею Твоею и гневом Твоим приведи их в смятение. 17 Покрой лица их безчестием, чтобы взыскали имя Твоё, Господи! 18 Да постыдятся и смятутся в век века, и посрамятся и погибнут. 19 И да познают, что имя Тебе – Господь: Ты един Вышний над всею землею. Псалом 83 1 В конец. О точилах. Сынам Кореевым. Псалом. 2 Как возлюбленны жилища Твои, Господи сил! 3 Желает до смерти душа моя во дворы Господни, сердце моё и плоть моя возрадовались о Боге живом. 4 Ибо и воробей находит себе жилище, и горлица – гнездо себе, в котором положит птенцов своих: для меня – алтари Твои, Господь сил, Царь мой и Бог мой! 5 Блаженны живущие в доме Твоем: во веки веков они восхвалят Тебя. 6 Блажен муж, для которого есть защита у Тебя, который в сердце своем положил восхождение 7 в долину плача, в назначенное место, ибо Законоположитель дарует благословение. 8 Будут они восходить от силы в силу, явится Бог богов в Сионе. 9 Господи, Боже сил! Услышь молитву мою, внемли, Бог Иакова! 10 Защитник наш, увидь, Боже, и призри на помазанника Твоего! 11 Ибо один день во дворах Твоих лучше тысяч: предпочел я лучше повергаться у дома Бога моего, нежели жить в домах грешников. 12 Ибо милость и истину любит Господь, Бог благодать и славу даст. Господь не лишит благ ходящих незлобиво. 13 Господи, (Боже) сил, блажен человек, надеющийся на Тебя! Псалом 84 1 В конец. Сынам Кореевым. Псалом. 2 Господи! Ты явил благоволение земле Твоей, возвратил плен Иакова, 3 отпустил беззакония народа Твоего, покрыл все грехи их. 4 Прекратил весь гнев Твой, удержался от гневной ярости Твоей. 5 Возврати нас, Бог спасения нашего, и отврати ярость Твою от нас. 6 Ужели на веки будешь гневаться на нас? Или прострешь гнев Твой из рода в род? 7 Боже! Ты, обратившись, оживишь нас, и народ Твой возвеселится о Тебе.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

15 февраля — Сретение Господне 13 февраля 2009 г. 15:00 В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22–40). В 40-й день порождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм — центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон (день памяти — 3 февраля). Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля (Лк. 2, 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец (Лк. 2, 35). В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова (память 3 февраля), которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк. 2, 37–38). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета— праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.

http://patriarchia.ru/db/text/196972.htm...

18. Максим Исповедник, преподобный. Творения. Кн. II. Вопросоответы к Фалласию. Часть I. Вопросы I-LV. Пер. с др.-греч. и комм. С. Л. Епифановича и А. И. Сидорова. – М., 1993. — С. 83-84. 19. Иларион (Троицкий), священномученик. Наука и жизнь: вступительная лекция, сказанная в МДА 11 сентября 1913 года.//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 284-301. 20. Иларион (Троицкий), священномученик. Прогресс и преображение: вступительная лекция-речь, сказанная в академической аудитории 3 сентября 1914 года.//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 264-283. 21.  «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8: 34). 22. Флоренский П., свящ. О цели и смысле прогресса: выступление в философском кружке МДА, 1905 год.//Сочинения. Т. I. – М.: Мысль, 1994. — С. 196-204. 23. Иустин (Попович), преп. Философские пропасти. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2004. – С. 49. 24. Иларион (Троицкий), священномученик. Наука и жизнь//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000.  – С. 284-301. 25. Иларион (Троицкий), священномученик. Прогресс и преображение: вступительная лекция-речь, сказанная в академической аудитории 3 сентября 1914 года.//Без Церкви нет спасения. – М.-СПб.: Сретенский монастырь – «Знамение», 2000. – С. 264-283. 26. Иер. 17:10: «Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его». Иер. 21:14: «Но Я посещу вас по плодам дел ваших, говорит Господь». Иер. 32:19: «Великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его». Читайте также: Человек в постиндустриальную эпоху: новая парадигма или последний акт? Идея прогресса в эпоху постмодерна Компьютерные технологии: суррогат против духа? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/biblejskij-vzglyad-na-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010