Клировая ведомость Шарденгской Николаевской церкви за 1851 год 1. Сия церковь построена в 1784 году на церковную сумму, когда же она восприяла первоначальное существование в приходе и по какому случаю при церкви никаких письменных сведений и справедливых преданий нет. 2. Зданием каменная одноэтажная, с таковою же в одной связи колокольнею. Ветхостей и повреждений нет, как вне оной церкви и колокольни, так и во внутренности оных. 3. Престолов в ней два: 1-й в настоящей холодной во имя Святителя николая Архиепископа Мирликийского Чудотворца, освящен в 1806 году июня 29 дня; 2-й, в теплой придельной во имя св.пророка Илии, освящен в 1787 году июня 28 дня. 4. Утварию церковною достаточна: риз лучших 5, среднего сорта 6; стихарей лучших 4, среднего сорта 4. Подризников лучших 2, среднего сорта 2. Епитрахилей лучших 4, среднего сорта 4. Поясов 4. Орарей лучших 4, среднего сорта 2. Поручей лучших 7 пар, среднего сорта 4. Воздухов лучших 6 перемен, среднего сорта 7. Пелен налойных и настольных лучших 3, среднего сорта 5. Напрестольных святых вещей ковчегов 2, для хранения св.даров 1-й медный отбеленный, 2-й оловянный. Дароносица со своими потребностями оловянная, с сосудом и лжицею серебряными, весу в них 8 золотников, серебро 84 пробы. Три евангелия: 1-е в лист печатано на александрии с медною отделкою и клеймами на финифти, 2-е в лист одето бархатом с серебряными клеймами басмяной работы, серебро не пробное, 3-е четвертное покрыто бархатом с серебряными клеймами басмяной работы, серебро не пробное. Крестов четыре: 1-й серебряный весом один фунт с четвертью, серебро 84 пробы, 2-й медный на финифте, 3-й серебряный на дереве басмяной работы, серебро не пробное, 4-й медный отбеленный. Святых сосудов 2: 1-й серебряный с принадлежностями золоченый весом один фунт, серебро 84 пробы, 2-й серебряный же весом полтора фунта, серебро 72 пробы. Сосуды для хранения св.мира и елея серебряные в 24 золотника, серебро 84 пробы. Кадил четыре: 1-е серебряный в 88 золотников, серебро 84 пробы и три медные отбеленные. Сосуд для благословления хлебов, купель для крещения младенцев, венцы для брачующихся, подсвечники, лампады и паникадила медные, из коих иные отбеленные, чаша для освящения воды медная полуженая, укропников два медные и два ковшика для подаяния теплоты оловянные. Равно налои и столы имеются довольно исправные и благолепию храма приличные. Книги, необходимо нужные для церковного круга, имеются все и к употреблению еще годны, кроме общей минеи, коя ветха и нужно переменить.

http://sobory.ru/article/?object=10282

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Неофит Кипрский. Творения В собрание вошли: «О бедствиях в Кипрской стране», «Краткое слово о Богоотроковице Марии», «Слово на Всечестное и Божественное Рождество Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии», «Слово о некоем монахе из Палестине, который был обольщен бесами и бедственным образом пал». Сочинения Краткое слово о Богоотроковице Марии, когда, будучи в трехлетнем возрасте, Она была воздана Богу Ее родителями (и приведена) во Святая святых; (здесь же приводятся) и свидетельства Священного Писания, говорящие о Ней. Благослови, отче! 1. Когда установленная Богом Тайна (Воплощения Христова) начала приходить в исполнение, то вместе с этим долженствовало, чтобы и все имеющее послужить сему Таинству  , было исполнено святости, дабы Святейший над всеми и во Святых Почивающий, возобитав во Святой Скинии, исполнил пророчение: «Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася; истина от земли возсия, и правда с небесе приниче. Ибо Господь — как Отец — даст благость — Слово Свое; и земля наша даст плод свой» (Пс. 84, 11–13), (т. е.) — Скинию Божиего Слова — Богоизбранную Марию. «Правда — пред Ним предыдет» (Пс. 84,14), взывая: «Уготовайте путь Господень» (Ис. 40,3.), и «положит в путь стопы Своя» (Пс. 84, 14). Потому что с тех пор, как оную прекрасную и сотворенную Богом и дарованную нам вещь — я имею в виду: быть по образу и подобию Божиему — мы омрачили, будучи обольщены змием, то, по всей логике, мы были преданы родственной нам земле и лишились оного образа Божиего в нас, а вместе с тем потеряли и бессмертие; и вместо святости мы скатились в грязь греха и стали рабствовать греху и беззаконию; и всякий вид беззакония покрыл весь мир, так что Давид мог сказать: «Несть до единаго». Ибо Господь, говорит он, «с небесе приниче на сыны человеческия, видети: аще есть разумеваяй, или взыскаяй Бога». [И увидел — что, нет никого, «ни единого»]  . Вместо же святости (на земле). Он увидел, что скорее — «вси уклонишася, вкупе непотребни быша» (Пс. 52, 3–4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

преподобный Неофит, затворник Кипрский Содержание    Благослови, отче!    1. Когда установленная Богом Тайна (Воплощения Христова) начала приходить в исполнение, то вместе с этим долженствовало, чтобы и все имеющее послужить сему Таинству, было исполнено святости, дабы Святейший над всеми и во Святых Почивающий, возобитав во Святой Скинии, исполнил пророчение: «Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася; истина от земли возсия, и правда с небесе приниче. Ибо Господь — как Отец — даст благость — Слово Свое; и земля наша даст плод свой» (Пс. 84:11—13), (т.е.) — Скинию Божиего Слова — Богоизбранную Марию. «Правда — пред Ним предыдет» (Пс. 84:14), взывая: «Уготовайте путь Господень» (Ис. 40:3.), и «положит в путь стопы Своя» (Пс. 84:14). Потому что с тех пор, как оную прекрасную и сотворенную Богом и дарованную нам вещь — я имею в виду: быть по образу и подобию Божиему — мы омрачили, будучи обольщены змием, то, по всей логике, мы были преданы родственной нам земле и лишились оного образа Божиего в нас, а вместе с тем потеряли и бессмертие; и вместо святости мы скатились в грязь греха и стали рабствовать греху и беззаконию; и всякий вид беззакония покрыл весь мир, так что Давид мог сказать: «Несть до единаго». Ибо «Господь, — говорит он, — с небесе приниче на сыны человеческия, видети: аще есть разумеваяй, или взыскаяй Бога. [И увидел — что, нет никого, «ни единого " ]. Вместо же святости (на земле). Он увидел, что скорее — «вси уклонишася, вкупе непотребни быша» (Пс. 52:3—4).    Так что же? Ужели растерялся Он пред лицом такого преизбытка греха? Ужели отвратился от нас? Ужели не нашел целительного врачества против сего всеобщего растления? Ужели извержения рек и истоков [беззаконий], покрыли Море щедрот и Бездну милости?» Отнюдь это — не так! Но поскольку было недостойно Сей безграничной Милости оставить Свое творение на съедение врагу, и (вместе с тем) грех требовал справедливого искупления — которое заключало бы в себе справедливость и святость — то, по повелению Божиему, от Иоакима и Анны рождается Оная Всенепорочная и Чистая Дева Мария, дабы Одно из Лиц Святыя Троицы, при согласии Двух других Лиц, прияв от Нее плоть, уничтожило грех в Своей плоти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3688...

А.И. Никольский Минеи Общие 285. Минея Общая , в четвертку, неполная, 239 лл., полууставом разных почерков XV в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–18, 27, 33, 34, 39, 51, 53, 66, 84, 96, 101, 105, 107, 155, 238, 239. На 198–239 листах последования царских часов в навечерия Рождества Христова, Богоявления и в великий пяток, последнее без конца. 286. Минея Общая, в четвертку, III лл., полууставом второй половины XV в., в дощатом переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1,2, 21,47, 63 и 82. За службами общими святым следуют службы: Благовещению Пресвятыя Богородицы, Николаю чудотворцу и пророку Илии (91–111). 287. Минея Общая , в четвертку, неполная, 87 лл., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 52–59, 76–78 и 87. На полях внизу листов 1–9 приписка позднею скорописью: «Сия книга Минея Общая Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что в Оночисте». 288. Минея Общая , в малую четвертку, 84 л., неполная, полууставом первой половины XV в., с разрисованными буквами, без переплета. Листы 1–13 и 43 подклеены с возобновлением текста; порваны с ущербом для текста листы: 45, 59–61, 65. За службами общими святым следуют последования царских часов в навечерия Рождества Христова и Богоявления, последнего только начало (45–84). Минея Общая , в восьмушку, неполная, 162 л., полууставом XV в., без переплета. На полях внизу листов 1–8, 12–19 две приписки скорописью: 1) «Сия книга Минея Общая из Катромского монастыря»; 2) «Дал сию книгу Минию Николе чудотворцу и Всем Святым на Катрому Гарман Иванов по родителех при игумене Илинархи». 290. Минея Общая , в восьмушку, 150 лл., полууставом XV в., в порванном кожаном переплете. 291. Минея Общая , в четвертку, без конца, 220 лл., полууставом XV–XVI в.в., с разрисованными буквами, в порванном кожаном переплете (сохранилась только верхняя доска). Порваны с ущербом для текста и подклеены листы: 32–34, 40, 41, 47–49, 53, 54, 57, 58, 64, 69, 70, 72, 74–78, 88, 104, 108, 111–117,124, 125, 141–190, 215–220. Внизу на полях листов 1–8 приписки скорописью: 1) «Лета 7092 (1584) купил сию книгу Минию Опщую пономарь Козма Михаилов на Николины денги дал на ней полтину»; 2) «Сия книга Минея Общая Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». За службами общимн святым следуют: службы: 1) трем отрокам: Анании, Азарии и Мисаилу (153–164 об.); 2) в неделю святых праотец (164 об.–175 об); 3) Борису и Глебу (176–185); 4) на Боготелесное погребение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и на плач Пречистой Богородицы – творение Симеона Логофете (185–190); 5) праздником и предпразднеством Господским (191–198); 6) праздником и предпраздньством Богородичным (198–205 об.); 7) последование вечерни в неделю Пятидесятницы, без конца (206–220 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хронологический список Александрийских Патриархов (версия для печати)/Православие.Ru Хронологический список Александрийских Патриархов Православие.Ru , 22 ноября 2001 г. Список составлен специалистами из " Православной энциклопедии " . В основу списка положены исправленные и дополненные перечни В. Грюмеля, Дж. Нила, Г. Бека, И. И. Соколова, а также данные из официальных изданий Александрийского Патриархата. Восстановление преемства Александрийских Патриархов представляет большую сложность ввиду скудости источников, особенно когда речь идет о древнейшей эпохе и о второй половине XI-XV в. для которых нельзя установить точно не только даты правления, но даже имена Патриархов. Знаком " ? " отмечены имена Патриархов, чье время пребывания на престоле неизвестно; - претенденты, оспаривавшие престол; свт.- Патриархи, почитающиеся в АПЦ (дни памяти указаны по совр. календарю РПЦ).   Св. ап. и евангелист Марк    (ок. 42 - 4.04.62/63,)     свт. Аниан   (ок. 62/3-16.11.83/84)     свт. Авилий   (ок. 84 - 22.02.95 или 98)     Кердон   (ок. 98 - 5.06.105...109)     Прим   (ок. 110 - 17.07.121)     Юст (Юстин)   (ок. 121 - 11.08.130)     Евмен   (ок. 131 - 7.10.139...144)     Марк II (Маркиан)   (ок. 144 - 1.01.149...154)     Келадион (Келладий)   (ок. 154 - 3.07.164...167)     Агриппин (Агриппа)    (ок. 167 - 30.01.180)     Юлиан (Юлий)   (180 - 4.03.189)     Димитрий   (189 - 8.10.231)     Иракла   (231 или 232 - 5.12.246/47)     свт. Дионисий Великий   (247/48 - 10.09.264/65) 27.02.01     свт. Максим (Максимиан)   (264/65 - 9.04.282)     свт. Феона   (282 - 23.08.300)     сщмч. Петр I   (кон. 300 - 25.11.311,)     Ахилла   (ок. 312 - июнь 313)     свт. Александр I   (ок. 313-19.04.328)     свт. Афанасий Великий   (328 - 336)   арианин   (ок. 337 - ок. 338)     свт. Афанасий, повторно    (23.11.337-19.03.339)     Григорий, арианин   (339...341-344...346)     свт. Афанасии, 3-й раз   (23.10.346-9.02.356)     Георгий, арианин    (24.02.357-2.10.358)     Георгий, арианин, повторно   (26.11.361- 24.12.361)     Лукий, арианин   (кон.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

А.И. Никольский Служебники 731. Служебник , в четвертку, без начала и конца, 146 лл., уставом XIV–XV вв. и полууставом того же времени и XV в. 145 и 146 листы писаны скорописью XVI–XVII вв., с разрисованными буквами, в дощатом с тисненою кожею переплете. Чистые листы: 85 и 86. На полях внизу листов 1–8 приписка скорописью: «Сия книга Служебник из Катромского манастыря». Состав: 1) молитвы входныя и чин проскомидии (1–12 об.); 2) чин литургии Иоанна Златоустаг о (13–58); 3) чин литургии Василия Вели (58 об.–84); 4) последование святаго масла освящаему седмию попов (87–141); 5) молитва хотящю иерею божествена служба совер(шати): «Господи Боже наш един благ и человеколюбец, един свяг, в святых почиваяй» (141 об.–142 об.); 6) еию молитву пред престолом глаголи (143–144): «Владыко Господи вседержителю не хотяй смерти грешником»; 7) сия молитва на литии (145–145 об.); 8) молитва над кутиею и канун славити (145 об.–146): «Иже вся совершаяй словом своим Господи, повелевый земле всяческия плоды растити на веселие и пищу». 732. Служебник , в четвертку, 217 лл., полууставом нескольких почерков XV в., в дощатом с тисненою кожею переплете; листы 139 об. и 174 писаны скорописью. На полях внизу листов: 1–9, 25–48, 69, 71, 75, 77, 82, 84, 85, 87, 90, 95, 98, 99 приписки: 1) позднейшею скорописью: «Сия книга Служебник из Кастромского манастыря»; 2) скорописью XVII в.: «Се яз книга глаголемая Служебник три службы попа Павла Семенова сына Красицина куплена у Офонасия у попа у уникацкого лета 7000 в его 27-го году 127 году Филарет Никитич в Петрово говено приехал из Литвы месяца июля во 18 день, на память святаго мученика Леонтия при благоверном царе великом князе Михале при отце его патриархе Филарете Московском всея Руси при архиепископе Арсении Тферском и Кашинском». Состав: 1) оглавление (I), 2) устав божественныя службы святейшаго архиепископа Константина града нового Рима вселенского патриарха кир-Филофея (2–7 об.); 3) чин литургии Иоанна Златоустаг о (7 об.–26 об.), начинается молитвою предложения: «Боже, Боже наш, иже небесный хлеб пищу всему миру»; 4) чин литургии Василия Вели (26 об.–38); 5) служба святого поста, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

X. Святыня храма 91 и внутреннее его украшение а) Св. Престол с драгоценною одеждою на нем. 1 . Святой Престол в главном Василие-Кесарийском храме – дубовый, вышиною 1 аршин 6 вершков, шириною 1½ арш., длиною 1¾ арш. – Одежда на нем серебряная 84 пробы, позлащенная, чеканная, художественной работы, весом 188 фунтов 87 золотников, ценностью в двенадцать тысяч рублей, сооружена в 1900 году усердием и на собственные средства купчихи Ксении Петровны Ларионовой, в память усопшего её мужа, Андрея Ивановича Ларионова, бывшего старостою этой церкви, с 1885 года по 1889 год 92 . На одежде этой вверху написаны эмалью слова: а) на передней стороне: „Кресту Твоему поклоняемся Владыко и Святое Воскресение Твое славим“; б) на противоположной стороне: „да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом“; в) на двух боковых сторонах: „Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение“; 2) внизу на всех четырех сторонах: вычеканенные малые изображения орудий страданий Христовых; 3) в середине: а) на передней стороне: Крест четвероконечный, – обрамленный белыми камнями, и два коленопреклоненных Ангела; над Крестом: поясные чеканные изображения Святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о и Григория Двоеслова ; б) на двух боковых сторонах: изображения Ангелов, окружающих Престол, Скрижали Завета и Крест; кроме сего: а) на правой стороне: поясные чеканные изображения святых: Илии пророка, митрополита Алексия, преподобной Анны и Иоанна Предтечи; б) на левой: преподобно-мученицы Евдокии, великомученицы Екатерины, Николая Чудотворца и Апостола Прохора; в) на стороне обращенной к горнему месту – надпись на золотом фоне: „По благословению Его Высокопреосвященства Митрополита Московского Владимира в память бывшего клитора храма этого Андрея Ивановича Ларионова сооружена серебряная одежда эта женою усопшего – Ксениею Петровною Ларионовой. Вес серебра 84 пробы 188 фунтов 87 золота, 1900 года. Работа Митрофана Николаевича Рындина“. Со всех четырех сторон одежда обложена стеклянною рамою, в бронзово-позлащенной оправе.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Ипатиевский Троицкий, на краю города Костромы 263 основан предками царя Бориса Годунова; упом, с 1443 г. В XVII веке ставропигиальный. 16 июля 1744 обращён в кафедру Костромских архиереев, кафедральный. [II, 632.) С 3 июня 1835 первоклассный, под управлением архиереев и наместников. Игумены Феогност при великом князе Василии Василиевиче, 2 янв. 1511. (Акт. Ист., I, 176). Паисий , 25 янв. 1537. Вассиан , 1558–66, после в Новоспасском. Никандр , 1572–74. Порфирий уволен 1582. Варлаам , 1582–84. ( Гурий Ступишин , строит., 1585–98). Архимандриты Иаков перев. из Соловецкого 1597–1606. Феодосий , 19 сент. 1608. Кирилл , 1613–16. Иосиф , 1617–22. Кажется, он после в Чудове был. Пафнутий , 1622–31. Тихон , 1631–40. Иосиф , 1640 и 41. (В 1637–40 послан был в Грузию). Авраамий , 1642–46. Сергий , 1646–49. Гермоген , 1649–53. Тихон , 1653–63. Мисаил , 1663–66. Кирилл , 1666–70. Феодосий , 1670–74. Будто-бы, перев. в Новый Иерусалим. Антоний 24 янв. 1675 перев. из Переяславского Даниилова; по 1683. Пахомий , 1683 и 84. Феодосий , 1684–92. Паисий , 1692–98; † 23 мая 1701, в Москве. Симеон , архим. Свияжского Богородицкого, перев. 12 сент. (sic) 1698–1711, † 22 янв. Тихон , 1711–1720. Гавриил Бужинский произведён 22 янв. 1721, а 24 мар. 1722 перев. в Троице-Сергиеву Лавру. Серапион , 1722–30 (упом. в авг.). Платон Малиновский в 1730 перев. и из Харьковского Преображенского; 12 авг. 1732 арестован, а 13 дек. 1738 лишён сана и послан в Иркутск; с 19 сент. 1742 епископ Сарский. Никодим Сребницкий в июле 1734 перев. из Святогорского, а 18 янв. 1736 перев. в Ново-Спасский. Пимен Савелов в февр. 1736 перев. из Тольгского, а 29 июня 1740 хирот. в епископа Вологодского. Феофилакт в окт. 1740 перев. из Корнилиева Комельского, а 14 сент. 1743 хирот. в епископа Воронежского. Симон Тодорский произведён 12 сент. 1743, а 31 мар. 1745 хирот. в епископа Костромского. При нём мнтрь обращён в архиерейский дом. 2 Богоявленский, в Костроме, основан в половине XV века иноком Никитой. Ныне второклассный. [III, 399.] В 1847 сгорел, монахи переведены в Игрицкий. Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 1 1–4. Указ Кира об освобождении иудеев из вавилонского плена. 5–6, Пожертвования освобожденным иудеям. 7–11. Выдача иудеям храмовых сосудов. 22–23. Дата освобождения иудеев из плена. 1Ездр.1:1 .  В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: «Первый год Кира» был первым годом господства его над Вавилоном и совпадает с 538 г. до Р. X. (ср. Болотов, Валтасар и Дарий Мидянин. Хр. Чтение. 1696). Это был год «исполнения слова Господня из уст Иеремии», т.е. пророчества Иеремии о семидесятилетней продолжительности плена ( Иер 25.11 и Иер 29.10 ). 1Ездр.1:2 .  так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. 1Ездр.1:3 .  Кто есть из вас, из всего народа Его, – да будет Бог его с ним, – и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме. 1Ездр.1:4 .  А все оставшиеся во всех местах, где бы тот ни жил, пусть помогут ему жители места того серебром и золотом и иным имуществом, и скотом, с доброхотным даянием для дома Божия, что в Иерусалиме. Указ Кира об освобождении иудеев. Указ об освобождении иудеев, кроме рассматриваемого места, еще встречается в Библии 2 раза: во 2Пар 36.22–23 и 1Езд 6.3–5 ; причем в последнем месте предлагается особая версия указа. Некоторые исследователи склонны считать указ Кира ложным документом, сфабрикованным автором книги (Meyer 49; Seineke 89.84). Основанием для этого выставляется юдаистический характер указа, выражающийся в том, что Киру усвояется в указе признание Иеговы Богом неба, наименование Иерусалимского храма домом Божиим и т.п. Но эти выражения будут понятны, если мы допустим, что Кир в своем указе становится на иудейскую точку зрения. Подобным образом и в других своих указах он о вавилонских богах говорит так, как будто признает их истинными. В известной надписи на цилиндре Кир, почитатель Агуры-Мазды, называет царем и владыкой богов вавилонского Мардуха и приписывает его помощи не только завоевание Вавилона, но и подчинение области Кугу и мидян (Schrader, Keilinschr. Bibliothek, III, 2, S. 1201). Как видно из 2–6 ст., указом Кира были предоставлены всем иудеям следующие права: 1) возвращение в Палестину ( 1Езд 1.3 ); 2) построение храма при субсидии из государственных сумм ( 1Езд 3:7, 6:3–4 ); 3) возвращение золотых и серебряных сосудов, взятых из Иерусалимского храма Навуходоносором ( 1Езд 6.5 ). Кроме того, указ приглашал жителей всего государства (ст. 4 «все оставшиеся») к пожертвованию в пользу возвращающихся переселенцев. Следует думать, что в 1 гл. кн. Ездры указ приводится не полностью, а в извлечении: из него берутся только главные положения, касающиеся религиозно-национальной жизни евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (39) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2020-12-13) Происхождение изображения: Загружено 2020-12-13, анонимно. Описание: Икона Казанская Нижнеломовская (Евпсихий. Историко-статистическое описание Нижне-Ломовского Казанского второклассного мужского монастыря/Соч. бывш. настоятеля оного монастыря архим. Евпсихия; Испр. и доп. настоящим настоятелем архим. Гедеоном в 1891 г. - Пенза : типо-лит. Ф.Ф. Памфилова, 1891. С. 18-23: Святыни Нижне-Ломовского монастыря. 1. Казанская икона Богоматери. Мера, живопись и украшение сего образа. В иконостасе Казанской церкви, по левую сторону царских дверей, где по обычаю православия стоит местный образ Богоматери, находится Чудотворная Казанская икона Пресвятой Богородицы, явившаяся, как выше сказано, Нижне-Ломовскому казаку Андрею Михайлову сыну Набокову в 1643 году на Летоп. монаст. Лист 1 на обороте и Истор. Иер. Т. V изд. 1813 г.] Икона сия живописью подобна чудотворному образу, что в Казани, в размере же меньше оного. Живопись иконы древняя, высоты она 4 1/2 верш., ширины 3 3/4 верш. Риза на ней золотая 56-й пробы, весом 35 золотников, устроена в 1856 году, доброхотными жертвователями гор. Нижнего Ломова. Корона на ней серебряная убранная бриллиантами, коих: крупных два, средних 2 и мелких 50, на челе, раме и перси Пресвятой Богородицы 3 звезды, в которых бриллиантов средних 3, мелких 27. Киот для сей чудотворной иконы устроен в 1859 году, серебряный 84-й пробы, с полукруглым верхом. Поля киота убраны серебряными позолоченными накладными арабесками, в коих крупных камней разного цвета 8, в 1-й кайме у иконы средних страз 120, во 2-й мелких страз более 200. Колонны в нем серебряные, с накладными серебряными же с позолотою арабесками, на каждой колонне по 90 разноцветных камней. На колоннах устроена полукруглая серебряная позолоченная арка убранная темно-сиреневого цвета стразами, коих 60. В средине арки над сиянием изображен Св.

http://pravicon.com/image-35189

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010