С первых же слов главы 65-й пророк видит, что Господь откроется „не вопрошавшим о Нем, не искавшим Его, не именовавшимся священным именем Его“, иначе, другим народам, которые не были доселе особенно призваны Господом. Перечисляя беззакония Израиля, к которому „Господь простирал руки“ (2–7), пророк видит однако, что и среди этого народа многие спасутся (8–10); но те, которые оставили Господа, падут от меча (11–12), будут испытывать бедствия, будут презираемы, между тем как рабы Господни будут жить в покое, и мире и благоденствии (13–16). С 17-го и по 25 стих видение пророка поднимается до созерцания нового неба, новой земли, и совершенно новой жизни (ст. 25), которая настанет, как пророчествовал Исаия еще в XI главе, когда восстанет „Отрасль от корня Иессеева“ (ст. 1–8) 1813 . В главе 66-й видение еще расширяется, и обрядность закона Моисеева совершенно исчезает перед поклонением в духе и истине Богу Всемогущему. С первого стиха изменяется взгляд на храм Господу Богу; мысль о том, что с Иерусалимским храмом связано поклонение Богу и что вне его нельзя кланяться Творцу, устраняется: небо – единственный престол Божий. В первом стихе уже слышится будущее слово Еммануила, глаголющего: „разрушьте храм сей и Я в три дня воздвигну его“ ( Ин. 2:19 ); и другое слово Его: „настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине“ ( Ин. 4:23–24 ) 1814 . В стихе 3 главы 66-й указывается 1815 , что жертвы, приносимые беззаконными руками, суть мерзость пред Богом; с 5-го стиха пророк видит отделение от Израиля церкви верных, которую гонят беззаконники и неверующие. Сион рождает сынов „целый народ“, тех мужей, о которых говорил Ев. Иоанн, что „они не от крови.... а от Бога родились“ ( Ин. 1:12–13 ). К ним и возглас: „возвеселитесь с Иерусалимом“ (10–11), ибо велика его будущность (12–14), а враги Господа, Мессии, говоря словами Псалма 109-го, будут положены в подножие ног Его. (ст. 15–17). Все народы земли призовет Господь ко спасению (18–21); из среды этих доселе чуждых народов будут поставлены и священнодействующие Господу, и всякая плоть будет кланяться Творцу и Спасителю своему (22–23).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Эти слова не являются установительной евхаристической формулой, они лишь напоминают о смысле ожидаемого Причастия уже освященных Даров. Абсолютно так же, как в Ин., откуда и взяты эти слова, они звучат не на Тайной Вечере, а на временном и ситуативном удалении от нее. Слова о хлебе, который есть данная для вкушения Плоть Христова, не могут не вызывать смущения, а то и возмущения. Евангелист Иоанн не упустил случая описать такую реакцию: 41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есм. хлеб, сшедший с небес. 42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?.. 52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?.. 60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?.. 66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним (Ин. 6, 41-42. 52. 60. 66). Все это служит яркой иллюстрацией трудности пути ко Христу — в частности, процесса воцерковления. Необходима своя последовательность, прохождение через этапы принятия веры, так что познание т аинственных вещей возможно лишь тогда, когда обнаруживается согласие веры оглашаемого с верой Церкви. Как видим, в наибольшей степени насыщенное такими тайнами Евангелие от Иоанна содержит красноречивое свидетельство этого рода. Так обнаруживает себя кризис, критическая точка веры, момент выбора: «какие странные слова! кто может это слушать?» (6, 60) или «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (6, 68). Кризис как острейшее противостояние веры и неверия всякий раз становится финалом очередного общения (беседы, спора) Иисуса со слушателями. Иудеи хватаются за камни, чтобы побить Его, но Иисус таинственно скрывается (8, 58-59) до тех пор, пока не наступил Его час. Мы намеренно употребили слово «кризис», взятое из греческого текста Ин. без перевода, хотя в русском языке это греческое слово стало иметь несколько иное значение. Kri/sij по-гречески — «суд». Вместе с глаголом «судить» (kri/nw) они также составляют важную часть терминологии Ин. (3, 17-19; 5, 22. 24. 27. 30; 8, 15-16. 26. 50; 9, 39; 12, 31. 47-48; 16, 8. 11). Явление Иисуса и есть суд (суждение, выявление), который происходит здесь и сейчас, ибо открывается четкая разница между верой и неверием. Такой суд подобен свету, который возжигают, чтобы увидеть вещи такими, какими они являются на самом деле:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Плч. 3 :11. Гонится за отступающим, и усмирил меня, признал меня погибшим 65 . Плч. 3 :12. Натянул лук Свой и поставил меня как бы целью для стрел. Плч. 3 :13. Ге. Пустил в почки мои стрелы из колчана Своего. Плч. 3 :14. Я стал посмешищем для всего народа моего, вседневною песнью их. Плч. 3 :15. Он насытил меня горечью, напоил меня желчью 66 . Плч. 3 :16. Вав. Сокрушил камнем зубы мои, накормил меня пеплом. Плч. 3 :17. И лишил мира душу мою, я забыл о блогополучии. Плч. 3 :18. И я сказал: погибла слава 67 моя и надежда моя на Господа. Плч. 3 :19. Заин. Вспомни бедность мою и гонение на меня. Плч. 3 :20. Я вспоминаю 68 горечь и желчь 69 мою, стеснена во мне душа моя. Плч. 3 :21. Положу я это 70 на сердце мое, а потому и потерплю. Плч. 3 :22. Иф. Милость Господня (в том), что Он не оставил меня, ибо не истощилось Его милосердие; пребывающий каждое утро 71 , помилуй, Господи! Мы не погибли, не истощилось Твое 72 милосердие. Плч. 3 :23. Ново оно каждое утро, велика верность Твоя. Плч. 3 :24. Господь — часть моя, говорит душа моя, посему буду надеяться на Него. Плч. 3 :25. Теф. Благ Господь для надеющихся на Него. Плч. 3 :26. Душе, ищущей Его, блого (есть) 73 , терпеливо ожидающей спасения от Бога. Плч. 3 :27. Блого мужу, когда он в юности своей несет иго 74 . Плч. 3 :28. Иод. Сядет уединенно и умолкнет, ибо возложил (его) 75 на самого себя; Плч. 3 :29. Полагает уста свои в прах (говоря): «может быть еще будет надежда», Плч. 3 :30. Подставляет ланиту свою бьющему, насытится укоризнами. Плч. 3 :31. Каф. Ибо не во век отвергнет Господь, Плч. 3 :32. Но Смиривший помилует, по множеству милости Своей, Плч. 3 :33. Не отверг от сердца Своего и смирил сынов человеческих. Плч. 3 :34. Ламед. Чтобы попирать ногами своими всех узников земли, Плч. 3 :35. Чтобы нарушить суд человека пред лицем Всевышняго, Плч. 3 :36. Чтобы обвинить 76 человека, когда он ищет суда, — Господь (сего) не говорил. Плч. 3 :37. Мем. Кто скажет, и исполнится, если Господь не повелит? Плч. 3 :38. Из уст Вышнего не исходит зло и добро.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Плч. 3 :39. Зачем ропщет всякий 77 человек, живущий во грехе своем? 78 Плч. 3 :40. Нун. Изследуем и испытаем 79 путь наш, и обратимся ко Господу. Плч. 3 :41. Вознесем сердца наши с руками к Богу 80 Вышнему на небе. Плч. 3 :42. Мы согрешили и нечестиво поступали, поэтому Ты не помиловал. Плч. 3 :43. Самех. Ты покрыл (Себя) яростью и преследовал нас, умерщвлял и не щадил. Плч. 3 :44. Ты покрыл Себя облаком, чтобы не доходила молитва к Тебе 81 . Плч. 3 :45. Чтобы сомкнуть глаза мои 82 и отвергнуть, Ты поместил нас среди народов. Плч. 3 :46. Аин. 83 Раскрыли на нас рот свой все враги наши. Плч. 3 :47. Страх и ужас 84 напали на нас, надменность 85 и раззорение. Плч. 3 :48. Источники водные изливает око мое о гибели дщери народа моего. Плч. 3 :49. Фи. Око мое изливается 86 , и не перестанет 87 , так как нет облегчения, Плч. 3 :50. Пока не приклонится и не увидит Господь с неба. Плч. 3 :51. Глаз мой закрывается 88 (в плаче) о душе моей, более всех дочерей города. Плч. 3 :52. Цади. Враги мои уловили меня легко, без причины, как воробья. Плч. 3 :53. Прекратили жизнь мою во рву, наложили на меня камень. Плч. 3 :54. Вода поднялась выше головы моей, я сказал: «я отвержен». Плч. 3 :55. Коф. Я призвал имя Твое, Господи, изо рва глубочайшого. Плч. 3 :56. Ты голос мой услышал, не закрой уха Твоего от молитвы моей. Плч. 3 :57. Ты приблизился на помощь мне в день, в который я призывал Тебя; Ты сказал мне: «не бойся»! Плч. 3 :58. Реш. Господи! Ты разбирал дело души моей, избавил жизнь мою. Плч. 3 :59. Господи! Ты видел смущение мое, разсудил дело мое. Плч. 3 :60. Ты знаешь всю мстительность их и все их замыслы против меня. Плч. 3 :61. Шин. Ты слышал все ругательства их, все замыслы их против меня, Плч. 3 :62. Речи 89 возстающих против меня и зоговоры их против меня всякий день, Плч. 3 :63. Сидят ли они, встают ли они 90 . Посмотри на глаза их 91 . Плч. 3 :64. Фав. Воздай им, Господи, воздаяние по делам рук их. Плч. 3 :65. Воздай им, Господи, защиту 92 , страдание сердца моего. Плч. 3 :66. Господи! Ты будешь преследовать их во гневе и истребишь их из поднебесной 93 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Наум. 3 :6. И низвергну на тебя мерзость по нечистоте твоей и сделаю тебя притчею. Наум. 3 :7. И будет: всякий, видя тебя, отойдет от тебя и скажет: «окаянная Ниневия! кто пожалеет о ней? где найду утешение ей»? Наум. 3 :8. Приготовь 53 часть, настрой струну, приготовь часть Аммону 54 , живущая в реках! Вода вокруг ея, начало ея — море, и вода — укрепления ея. Наум. 3 :9. И Ефиопия — сила ея и Египет, но не было конца беглецам 55 твоим, (хотя) и Фуд 56 и Ливийцы были помощниками ея. Наум. 3 :10. И она пойдет в переселение пленницею, и младенцев ея будут избивать в начале 57 всех улиц ея, и о всех знатных ея будут бросать жребий, и все военачальники ея будут окованы цепями 58 . Наум. 3 :11. И ты 59 опьянеешь и будешь в презрении, и ты сама будешь искать себе помощи от врогов. Наум. 3 :12. Все крепости твои — как смоковницы, имеющия сторожей: лишь только покачнутся, и упадут 60 в рот ядущого 61 . Наум. 3 :13. Вот народ твой — как женщины у тебя: врагам твоим настежь отворятся ворота земли твоей, и поест огонь запоры твои. Наум. 3 :14. Воды (на время) осады зоготовь сама себе, укрепи крепости свои, залезь в глину, натопчи (в нее) соломы и наделай больше крепкого кирпича 62 . Наум. 3 :15. Там поест тебя огонь, истребит тебя меч, и поедят тебя, как саранча 63 , и отяжелеешь как гусеница 64 . Наум. 3 :16. Ты умножила торговцев своих более звезд небесных, (но) эта саранча поднялась и улетела. Наум. 3 :17. Вскочил как кузнечик примешенец твой 65 , как саранча, влезающая на забор в холодный день: поднялось солнце, и она улетела, и не узнаешь места ея 66 . Горе им! Наум. 3 :18. Задремали пастухи твои, царь Ассирийский усыпил сильных твоих, поднялся народ твой на горы, и некому принять (его). Наум. 3 :19. Нет врачевства для раны твоей, воспалилась язва твоя, все, услышавшие весть о тебе, всплеснут руками 67 о тебе, ибо на кого не простиралась постоянно злоба твоя? Книга пророка Аввакума Глава 1 Авв. 1 :1. Видение 2 , которое видел Аввакум пророк. Авв. 1 :2. Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь? буду вопиять к Тебе обидимый, — и Ты не спасаешь?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 3 :9. И будет всегда: я сделаю тебя в споре тверже камня 63 : не бойся их и не страшись лица их, ибо (они)-дом прогневляющий. Иез. 3 :10. И сказал мне: сын человеческий! все слова, которыя Я сказал тебе, прими в сердце твое и выслушай ушами твоими 64 . Иез. 3 :11. Встань и иди к пленным, сынам народа твоего, и говори к ним, и скажи им: так говорит Господь Бог; может быть послушают, может быть окажут повиновение 65 . Иез. 3 :12. И поднял меня дух, и я услышал позади себя великий громовый голос говорящих: „благословенна слава Господа от места Его“ 66 . Иез. 3 :13. И я видел 67 : шум крыльев животных, соприкасавшихся одно к другому, и звук колес, раздававшийся 68 от них, и гул великого 69 землетрясения. Иез. 3 :14. И дух 70 поднял меня и взял меня, и я пошел поднятый 71 , по влечению духа моего, и рука Господня была на мне крепка 72 . Иез. 3 :15. И прибыл я к пленникам поднятый 73 , и обошел живших при реке Ховар 74 , и пробыл там семь дней, находясь среди них. Иез. 3 :16. И после семи дней было слово Господне ко мне, и сказано: Иез. 3 :17. Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, слушай из уст Моих слово и вразумляй 75 их от Меня 76 : Иез. 3 :18. Когда Я скажу беззаконнику: „смертию умрешь“, а ты не возвестишь ему и не перескажешь точно 77 беззаконнику, чтобы он возвратился с пути своего и жив был; (а) беззаконник тот в беззаконии своем умрет, то кровь его от руки твоей взыщу. Иез. 3 :19. Если же ты возвестишь беззаконнику, а он не обратится от беззакония своего и с пути своего (беззаконнаго) 78 , беззаконник тот в беззаконии своем умрет, а ты душу свою избавишь. Иез. 3 :20. И когда праведник отступит от правды своей и совершит погрешность, если Я подвергну его испытанию 79 , и он умрет,-от того что ты не предостерег его,-и умрет во грехах своих, ибо не будут вспомянуты его праведныя дела, которыя он совершил, то кровь его от твоей руки взыщу. Иез. 3 :21. Если же ты возвестишь праведнику, чтобы он не грешил, и он не согрешит, (то) праведник жив будет, ибо ты предостерег его, а ты свою душу спасешь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Еккл. 2 :18. И возненавидел я все в мире 63 и труд мой, которым я занимался под солнцем, потому что оставлю его человеку, который будет после меня. Еккл. 2 :19. И кто знает: мудрый он будет или безумный? и будет-ли (разумно) обладать всем (что приобретено) моим трудом, которым я занят был и показал себя мудрым под солнцем? и это-суета. Еккл. 2 :20. И вознамерился я отречься 64 сердцем своим от всякого труда, которым я занимался под солнцем, Еккл. 2 :21. Ибо иногда человек свой труд совершает разумно, с знанием и успехом 65 , но долю 66 свою он должен отдать человеку, который не занимался им. И это-суета и великое зло, Еккл. 2 :22. Которое бывает у человека во всем труде его и в волнении сердца его, с которым он трудится под солнцем, Еккл. 2 :23. Ибо все дни его наполнены скорбями и раздражением и заботою 67 , и ночью его сердце не спит 68 . И это-суета. Еккл. 2 :24. Нет блага человеку, (кроме того) 69 что 70 он ест и пьет и что кажется душе его благом в труде его, но и это, видел я, что от руки Божией зависит. Еккл. 2 :25. Ибо кто ест и 71 кто пьет 72 без Него? Еккл. 2 :26. Ибо человеку, доброму пред лицем Его, Он дарует мудрость, и разум, и веселие, а грешнику посылает заботу прибавлять и собирать (имущество), чтобы (потом) передать доброму пред лицем Божиим 73 . Но и это-суета и волнение духа. Глава 3 Еккл. 3 :1. Всему время и время всякому событию 74 под небом: Еккл. 3 :2. Время рождать и время умирать, время сажать и время вырывать посаженное. Еккл. 3 :3. Время убивать и время исцелять, время разрушать и время строить. Еккл. 3 :4. Время плакать и время смеяться, время рыдать и время ликовать. Еккл. 3 :5. Время разбрасывать камни и время собирать камни 75 , время обнимать и время уклоняться от объятий. Еккл. 3 :6. Время искать и время терять, время хранить и время бросать. Еккл. 3 :7. Время раздирать и время сшивать, время молчать и время говорить. Еккл. 3 :8. Время любить и время ненавидеть, время войны и время мира 76 . Еккл. 3 :9. Какая польза 77 работающему от того, чем он сам занимается?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

Иер. 2 :33. Как ты искусно направляешь пути свои, чтобы снискать любовь! 56 Мало этого, ты прибегала к лукавству, чтобы осквернить пути свои. Иер. 2 :34. И в руках твоих находится кровь душ (убогих) 57 невинных; не во рву находил Я их, но во всякой дубраве 58 . Иер. 2 :35. А ты сказала: „я невинна, пусть отвратится гнев Твой от меня“. Вот Я буду судиться с тобою за то, что ты сказала: „я не согрешила“. Иер. 2 :36. Так как ты с пренебрежением 59 повторяла пути свои, то и будешь посрамлена Египтом, как была посрамлена Ассуром. Иер. 2 :37. Потому что и оттуда выйдешь, положив руки на голову свою 60 , ибо отверг Господь надежду твою и не будет тебе помощи в нем 61 . Глава 3 Иер. 3 :1. Если отпустит муж жену свою, и отойдет от него, и сделается (женою) другому мужу, может-ли она возвратиться опять к нему? Ужели непорочна и неосквернена будет жена та? А ты блудодействовала со многими пастухами 62 , и возвращалась ко Мне, говорит Господь. Иер. 3 :2. Подними прямо 63 глаза твои, и посмотри, где ты не блудодействовала 64 ? у дороги 65 сидела ты 66 , как одинокая ворона, и осквернила землю блудом и лукавством твоим. Иер. 3 :3. И имела многих пастухов 67 в преткновение себе, у тебя было лице блудницы, ты не хотела стыдиться ни пред кем. Иер. 3 :4. Не называла-ли ты Меня как бы домом 68 и Отцем, и вождем девства своего? Иер. 3 :5. „Ужели пребудет во век и сохранится непрерывно“? 69 . Так 70 ты говорила и делала злое 71 , и преуспевала (в нем). Иер. 3 :6. И сказал Господь мне во дни царя Иосии: видел-ли ты, что сделал (по отношению ко) Мне дом Израиля? ходили на всякую гору высокую и под всякое дерево ветвистое, и там блудодействовали. Иер. 3 :7. И после всех прелюбодеяний его Я говорил: обратись ко Мне, и не обращался. И видела преступление его преступница Иудея, сестра его. Иер. 3 :8. И Я видел, что за все, в чем (изобличен) 72 был схвачен, в чем любодействовал дом Израиля, за это Я отпустил его, и дал ему разводное письмо в руки его, но не убоялась преступница Иудея (сестра его) 73 , а пошла и сама соблудила.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Лк.23:21–22 . «Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нашёл в Нём; итак, наказав Его, отпущу». Объясн. Кричали «распни, распни Его!» не христиане, а толпа еврейского народа, возбуждённая еврейскими же первосвященниками: Мк.15:11 ; теперь и за лжеучение религиозное не только никого не распинают, а даже и не заграждают лжеучителям уста: 1Пет.2:15 , перестали и страхом их спасать: Иуд.1:23 Ин.16:2 . «Изгонят вас из синагог: даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Объясн. Эти слова Евангелия относятся к святым апостолам и последователям истинного Христова учения, которых действительно преследовали за имя Христа язычники и иудеи, но кого преследуют не за имя Христово, а за своеволие и преступление, к тому не может относиться это изречение, а справедливее подходит вот какое: Иуд.1:23 ; 1Тим.6:3–4 ; Тит.1:10–11 . 1Пет.3:17 . «Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые». Объясн. Заблуждающиеся в вере и вводящие других в заблуждение если бывают вразумлены: 1Фес.5:14 , и наказываемы, то не за добрые дела, а за лжеучение: Деян.5:36–37 ; 2Кор.11:13–15 . 2Тим.3:12 . «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». Объясн. Лжеучителей, вводящих пагубные ереси: 2Пет.2:1–2 , преследовали за своеволие и преступления, а не за Христа: Деян.5:36–37 , следовательно, за вероучение религиозное гонимы были не одни святые апостолы, но страдали за вероучение своё ложное и разные люди негодные, всё же от этого вера сих последних, конечно, не сделалась истинной: 2Тим.2:5 . Ис.66:5 . «Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его. Ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Моё, говорят: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены». Объясн. У пророка Исаии говорится о преследовании благочестивых израильтян за имя Божие со стороны собратьев их, которые избирали собственные пути и находили удовольствие в мерзостях, т.е. предавались язычеству: ст.3–6. Евреи не пользуются расположением народа, но они – не ученики Христовы, так и еретики, если не пользуются расположением православных христиан, то потому только, что они извращают Писания: 1Пет.3:16 , противятся истине: 2Тим.3:8–9 ; 2Пет.2:1–2 . И Слово Божие повелевает остерегаться их и отвращаться: Рим.16:17 ; 2Тим.3:5 ; Тит.3:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010