Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПОСЛАНИЕ ИАКОВА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Соборное послание святого апостола Иакова , одно из соборных посланий, вошедших в состав Нового Завета . Главы:   1   2   3   4   5 Авторство Написано " Иаковом, рабом Бога и Господа Иисуса Христа двенадцати коленам, находящимся в рассеянии " ( Иак. 1:1 ). Полагают, что автором этого послания является Иаков, брат Господень , несмотря на то, что он сам не говорит того о себе. Содержание Оно написано прекрасным греческим языком, составлявшим не раз предмет недоумений для критиков. В послании автор обращается главным образом к верующим братьям ( Иак. 2:1 ,7; Иак. 5:7 ) и только, в виде исключения, к прочим ( Иак. 4:1 ; Иак. 5:1 и дал.); он указывает особенно на веру в Христа, как на силу, которая может пересоздать жизнь во всех отношениях, и на надежду Его скорого пришествия, как утешение в страданиях. Восставая против рассудочной веры, которая бессильна перерождать человека, он подчеркивает, что настоящая, живая вера совершенствуется делами, и что вера без дел мертва, — «человек оправдывается делами, а не верою только» ( Иак. 2:24 ). В этом видели резкое противоречие между учением Павла и Иакова: Павел говорит об оправдании «через веру»; «не верою только» говорит Иаков. По этой причине Лютер отвергал это Послание и не включал его в свой перевод Нового Завета, именуя его " соломенным посланием " . Но это только кажущееся противоречие: Павел проповедует против мертвых дел, Иаков — против мертвой веры. Это только различные стороны одного и того же утверждения. По-видимому, оно принадлежит к самому раннему периоду христианской эпохи и является древнейшей книгой Нового Завета; оно несложно по содержанию, и стиль его во многом напоминает проповеди Самого Спасителя своими короткими и глубокими изречениями. Ни одна книга Нового Завета не имеет такого сходства с нагорной проповедью . Использованные материалы Редакция текста от: 14.03.2022 11:52:53 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6958.html

Глава 6 1–2. Воскресение Израиля в будущем. 3–11. Греховность Израиля в настоящем. Ос.6:1 . В скорби своей они с ран­него утра будут искать Меня и говорить: «пойдем и воз­вратимся к Го­с­по­ду! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, по­раз­ил – и пере­вяжет наши раны; Ос.6:2 . оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. Пораженный бедствиями, находясь в плену, народ некогда с особенною ревностью ( «с раннего утра») взыщет Господа. Израиль сознает, что только Господь в силах поразивший его, может перевязать его раны и исцелить, что только Господь в силах воскресить от духовной смерти, которая постигнет народ в плену: «оживит нас через два дня, в третий день восставит нас». Влагая эти последние слова в уста народа, пророк указывает на скорое (два-три дня короткий срок) и несомненное оживление народа. Ап. Павел в послании к Коринфянам говорит, что Христос «воскрес в третий день по Писанию» ( 1Кор 15.4 ). Так как другого более ясного указания на воскресение Иисуса Христа в третий день в ветхозаветном писании нет, то должно думать, что апостол имеет в виду именно рассматриваемое места кн. Осии и, следовательно, находит в нем предуказание на воскресение Христово. Следуя апостолу, и церковные учители блаж. Феодорит, Григорий Нисский , блаж. Августин и др. видели в рассматриваемых стихах VI-й гл. прообразовательное пророчество о воскресении Христа. Ближайшим образом, разумеется, пророк говорил об Израиле. Но Израиль был прообразом Мессии (ср. Исх 4.22–23 ; Ос 11.1 ; Ис. 4 , Ис. 44 , Ис.52 , Ис.53 ), и важнейшие факты истории Израиля предызобразили черты из земной жизни Мессии. Как должен умереть и воскреснуть Израиль, так умрет и воскреснет Мессия Христос. Мессия – душа народа, источник жизни для него. Поэтому, если должен воскреснуть от смерти народ, то прежде этого еще должно совершиться воскресение из мертвых Мессии. Ос.6:3 . Итак по­знаем, будем стремиться по­знать Го­с­по­да; как утрен­няя заря – явле­ние Его, и Он при­дет к нам, как дождь, как по­здний дождь оросит землю».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]… Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой… Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно ( Ис.40:3–6, 8 ). Три ключевых понятия, присутствующих в прологе Евангелия от Иоанна, употреблены в этом тексте из Книги пророка Исаии: плоть, слава Господня, слово Бога. Время, о котором пророчески говорится у Исаии, наступило, когда Слово Божие, пребывающее вовек, стало плотию. Именно в этом событии воплощения Слова была явлена слава Господня, и всякая плоть человеческая узрела спасение. Слово, ставшее плотью, по словам евангелиста, обитало с нами (σκνωσεν ν μν). Здесь употреблен глагол σκηνω, буквально означающий «жить в палатке». Он указывает на то, что пребывание Слова среди людей было временным: Божественный Логос пришел на землю не для того, чтобы остаться на ней навсегда. Некоторые ученые видят связь между глаголом σκηνω и ветхозаветной скинией ( Исх.25:13 ), которая была местом пребывания Бога среди людей 50 . Дважды в прологе Евангелия от Иоанна применительно к Логосу употреблен термин «Единородный» 51 . В первом случае речь идет о «Единородном от Отца», во втором – о «Единородном Сыне» (μονογενς υς), или «Единородном Боге» (μονογενς θες). Чтение «Единородный Бог» встречается во многих древних и авторитетных рукописях 52 . Это чтение известно целому ряду авторов IV века 53 . С другой стороны, выражение «Единородный Сын» прочно вошло в литургическую традицию 54 . Ученое сообщество разделено во взгляде на то, какое из двух чтений было оригинальным 55 . Термин «Единородный», как явствует из последующего повествования, принадлежит Самому Иисусу, Который употребляет его применительно к Себе в беседе с Никодимом: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную… Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия ( Ин.3:16, 18 ). Применительно к Иисусу этот термин встречается еще лишь один раз в корпусе Иоанновых писаний: Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него ( 1Ин.4:9 ). У других новозаветных авторов этот важнейший богословский термин не встречается.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Да будут уши Твои и очи Твои отверсты на молитву раба Твоего и на молитву народа Твоего Израиля, чтобы слышать их всегда, когда они будут призывать Тебя, ибо Ты отделил их Себе в удел из всех народов Земли, как Ты изрек чрез Моисея, раба Твоего, когда вывел отцов наших из Египта, Владыка Господи!» ( 3Цар. 8:52–53 ). И вот когда он произнёс все эти моления и благословения, сказано, что – Иосиф Флавий пишет – «вошло густое ароматическое облако в храм, шехина, и наполнило собой всю внутренность храма, так что священники перестали видеть друг друга; и все почувствовали: вот, реальное присутствие Божества». Вот, Бог невидим, а мы Его ощущаем, и ничто нас не может смутить. Это не самовнушение, а это свидетельство совести нашей, что рядом с нами Бог. И вот произошло это освящение. Когда он всё это закончил, ему является Господь вторично. 9-я глава. И что же Он ему говорит? 3-й стих: «Я услышал молитву твою и прошение твоё, о чём ты просил Меня; Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во вся дни. И если ты будешь ходить пред лицем Моим, как ходил отец твой Давид, в чистоте сердца и в правоте, то Я поставлю царский престол твой над Израилем вовек, как я сказал отцу твоему Давиду » ( 3Цар. 9:3–5 ) – А если вы не будете то что? 7-й стих, – «то Я истреблю Израиля с лица земли » – и храм сей разрушу, и он будет притчей во языцех – и каждый, проходящий мимо, видя эти руины, скажет: За что Господь поступил так с местом сим и с сим храмом? За то, что оставили Меня и стали служить иным богам. У нас сейчас с вами видимого идолопоклонства нет. Никто не держит у себя Зевса, Юпитера, Афину Палладу и не молится им. Идолопоклонство приняло другие, утончённые формы. то, что нас пленяет, что нас заставляет служить ему – любая страсть – тот же идол. Любая страсть, которая лишает нас воли, – тот же идол. Поэтому не сотвори себе кумира. Дальше посещение царицы Савской и, наконец, 11-я глава. В 10-й главе говорится о блеске и роскоши этого царского двора. И всё-таки не хватало никаких средств на его безумную роскошь. А в 11-й главе – катастрофа: полигамия с женами из племён, о которых было сказано, чтобы не брать из этих племён жён себе, ибо они научат вас путям своим и уведут вас от Бога. К ним, – сказано, – прилепился Соломон любовью и вместе с ними, с язычницами, ходил на Елеонскую гору, строил капища в честь их богов, и кадил, и кланялся Вааламу, Астартам, Молохам, Дагону и другим. Ну и что? Навёл на себя гнев Божий. Господь определил, что ради Давида он доживёт счастливо, а после его смерти начнётся эпоха разделений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Для того чтобы раскрыть, т.е. истолковать тайный смысл частного откровения или знамения Божьего в Библии используется совершенно другие слова, как это видно, например, в истолковании сна фараона Иосифом: «Они сказали ему: нам виделись сны; а истолковать (sugkrinwn: от sugkrinw – слагать, сравнивать, исследовать 50 ) их некому. Иосиф сказал им: не от Бога ли истолкования? (diasafhsiV: от diasafew – делать вполне ясным, объяснять 51 ) расскажите мне» ( Быт.40:8 ). (Ср.: Быт. 40: 12, 16, 18, 22. 41: 8, 12, 13, 15 ). Подобным по смыслу словом обозначается истолкование сна Навуходоносору пророком Даниилом: «И верен этот сон, и точно истолкование (krisiV: от krinw – отделять, толковать, истолковывать, объяснять 52 ) его!» ( Дан.2:45 ). Поэтому можем однозначно утверждать, что истолкование как объяснение смысла чего-либо и истолкование как точный перевод передаются совершенно разными словами в Священном Писании . Таким образом, употребляемое Апостолом Павлом, применительно к иным языкам, слово обозначает осмысленное истолкование или дословный перевод, а не получение какого-либо откровения 53 . Наконец рассмотрим десятую причину, по которой необходимо говорить на иных языках. Здесь явно творческий потенциал Хейгина совсем иссяк и он уже откровенно халтурит. Оказывается, что неопятидесятнические вопли и бессвязанные бормотания («иные языки») способны укрощать язык! (См.: Причина 10). Очень неожиданный ход, но не менее бестолковый. Так как «язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда» ( Иак.3:8 ), то его, по мнению харизматического авторитета, необходимо подчинить «Святому Духу для того, чтобы говорить на иных языках». Опять видим, что в Послании Апостола Иакова нигде не говорится о глоссолалии, более того, в нем скорее осуждается основной признак неопятидесятнического «крещения духом» (глоссолалия), т.к. последующие стихи говорят нам вот о чем: «Им (языком) благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть» ( Иак.3:9,10 ). Поэтому возникает резонный вопрос: а как можно что-то укрощать или контролировать, если говорящий на языках, во-первых, никаким образом не задействует свою волю, т.е. пребывает в пассивном состоянии 54 , и, во-вторых, не знает о чем он говорит на языках? Ведь с языка могут срываться проклятия не только человекам, о чем предостерегает Апостол Иаков, но и Самому Господу Иисусу ( 1Кор. 12: 3 )! Именно поэтому духов надо различать ( 1Кор.12:10 ), потому что они могут быть и не от Бога (См.: 1Кор.2:12 ; 2Кор.11:4 ; Еф.2:2 ; Еф.6:12 ). Заключение: испытывайте духов

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Думаю, что по этой причине апостол Павел говорит о таких нечистых животных: «С таким даже и не есть вместе» ( 1Кор.5:11 ). Но для того, чтобы сказанное яснее представилось твоему пониманию, возьмем пример из более возвышенного и, понемногу снижаясь, придем к более низшему. Господь наш и Спаситель говорит: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» ( Ин.6:53,55 ). Таким образом, Иисус есть целый из целого чистого, целая есть пища Его Плоти и целое есть питие Его Крови, все дела Его священны и все слова Его истины. Потому и Плоть Его «истинно есть пища» и Кровь Его «истинно есть питие». И поэтому пища и питие слова Его, как чистые пища и питие, насыщают и напояют весь род человеческий. Во вторую очередь после чистой пищи Его Плоти следуют Петр, Павел и иные апостолы; в третью – их ученики. И так всякий по величине своих заслуг или чистого восприятия дает чистую пищу своему ближнему. Те, кто не в состоянии услышать, отвергают или искажают услышанное, как и те, кто говорил: «Как Он может дать нам есть Плоть Свою? Кто может это слушать? И отошли от Него» ( Ин.6:52,60,66 ). Но вы, если являетесь сынами Церкви, если исполнены вы евангельскими тайнами, если в вас обитает Слово, ставшее плотью (ср. Ин.1:14 ), услышьте сказанное, ибо Господни слова сии, и неслучайно сказано: «Кто не разумеет, пусть не разумеет» ( 1Кор.14:38 ). Уразумейте, что они – образы Божественных Писаний, и потому исследуйте и воспринимайте сказанное не как плотские, но как духовные. Ибо если будете понимать реченное как плотские, то оно не напитает вас, но принесет вам вред. Итак, и в Евангелии есть «буква», которая «убивает» (ср. 2Кор.3:6 ). Такую букву мы видим не только в Ветхом Завете – и в Новом Завете есть «буква», которая «убивает» того, кто не понимает сказанное духовно. Поэтому если будете следовать букве, «если не будете есть Плоти Моей и пить Крови Моей», то буква убьет вас. Хочешь, покажу тебе букву Евангелия, которая убивает? Сказано: «У кого нет [меча], продай одежду свою и купи меч» ( Лк.22:36 ). Смотри: хотя эта буква евангельская, она «убивает». Если понимаешь ее духовно, то присутствующий в ней «дух животворит» (ср. 2Кор.3:6 ). И потому сказанное и в законе, и в Евангелии принимай духовно, ибо «духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» ( 1Кор.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Имея возможность знать наши нужды, слышать наши молитвы и со своей стороны желая помогать нам, святые действительно предстательствуют за нас пред престолом Божиим. Некогда Сам Бог, положивший послать бедствия на нераскаянный народ Свой, говорил пророку Иеремии: «хотя бы предстали пред Лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему» ( Иер.15:1 ). Этими словами Господь ясно показал, что при других обстоятельствах Моисей и Самуил, давно уже умершие, могли бы ходатайствовать пред Ним за иудеев, и их ходатайство могло бы быть Им услышано. Св. Иоанн Богослов удостоился видеть в откровении на небеси, как «двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» ( Откр.5:8 ), и потом, как «дано было ангелу множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил на золотой жертвенник, который пред престолом», и как «вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки ангела пред Бога» ( Откр.3:3–4 ). Из этого свидетельства мы ясно видим, что святые молятся за нас пред Богом, и что молитвы их благоугодны Ему. Вознося наши молитвы к Богу, святые в тоже время, по воле Божией, помогают нам или невидимо, или чрез свои явления и некоторые другие посредства. В доказательство этого можно привести множество примеров из Житий святых, из истории Церкви и нашего отечества. Но и в слове Божием можно найти подтверждение той же истины. Святый Евангелист Матвей повествует, что по крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа, многие тела усопших святых воскресли и, вышедши из гробов, по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим ( Мф.27:52–53 ). Поскольку чудо, столь важное, не могло быть без важной цели, то должно полагать, что воскресшие святые, по воле Божией, явились людям в Иерусалиме для того, чтобы убедить их в божеском достоинстве Иисуса Христа и таким образом помочь им перейти из веры иудейской в веру христианскую. – Равным образом можно привести свидетельства слова Божия о том, что святые, по представлении своем, чудодействуют чрез некоторые земные посредства. В четвертой книге Царств рассказывается о следующем событии: однажды израильтяне несли хоронить мертвого: вдруг показались полчища моавитян, погребавшие бросили мертвого в ближайшую пещеру, в которой был погребен пророк Елисей; мертвый при падении своем коснулся костей пророка и ожил ( 4Цар.13:21 .) Апостол Павел не только сам непосредственно совершал исцеления и чудеса, но тоже делали взятые от тела его главотяжи и убрусцы, в отсутствии его ( Деян. 19:12 ). Подобно этому много чудес совершалось угодниками Божиими и после, совершается и теперь, особенно при святых мощах их. «Мощи святых», говорит св. Иоанн Дамаскин , «аки спасительные источники дарова нам Владыка Христос, яже многоразличные благодеяния источают». По сим примерам понятно, что святые и по кончине своей могут благотворно чудодействовать чрез земные посредства, получившие от них освящение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Ин.8:51 .  Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. Христос не хочет Сам судить иудеев, но Он не может не свидетельствовать о Себе, к этому Он побуждается самими иудеями, которые начали против Него упорную борьбу. K уверовавшим же в Него Он обращается с обещанием вечной жизни, если они соблюдут Его слово (ср. стих 31). Они не умрут никогда (ср. Лк.2:26 ; Евр.11:5 ; Ин.3:3 ). Ин.8:52 .  Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек. Ин.8:53 .  Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь? Христос только что обещал верующим в Него не только свободу, но и бессмертие. Для слушателей Христа такое обещание еще более подкрепляет ту уверенность в ненормальном состоянии Христа, какую они уже высказали. В самом деле, если уже Авраам умер, то как могут не умереть простые люди, хотя и соблюдающие слово Христа? Что же это за сила заключается в слове Христа? Выходит как будто, что Он ставит Себя выше праотца всего иудейского народа; кто же Он? Уж не Сам ли Иегова? Ин.8:54 .  Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. Ин.8:55 .  И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его. С горечью отвечает Христос, что иудеи никак не хотят Его понять. На Него они смотрят как на человека, преданного какому-то самохвальству, страдающего как бы манией величия. Но этого нет: Сам Бог Его прославляет, и странно, что иудеи не видят, как Бог свидетельствует о Христе. Если Отец Христа есть Тот Бог, принадлежать Которому иудеи считают для себя особым преимуществом, как же иудеи не понимают того, что Бог говорит им Своими многочисленными свидетельствами о Христе? Нет – это правда – иудеи на самом деле совсем не знают истинного Бога! Только Христос один знает Бога так, как нужно знать. Он только один и слово Божие соблюдает, чем не могут ни в каком случае похвалиться иудеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Лук. 4:17–19 ). Образ грядущего Искупителя и Спасителя мира представлялся им в чертах и глубочайшего смирения, кротости, уничижения, и высшей власти, могущества и славы. Так Пророк Исаия говорил о Нем: Он презрен и оставлен людьми.. Он принял на себя наши болезни и нес наши страдания... Изранен за наши преступления и избит за беззакония наши... Все мы блуждали, как овцы, совратились всяк на свою дорогу, и Иегова возверг на Него вину всех нас. Он истязуем был, но смирил Себя и не отверзал уст своих, как агнец веден был на заклание, и как овца пред стригущими ее безгласная; и не отверзал уст своих.. И дают Ему гроб с беззаконниками.... Но когда душа Его совершит жертву очистительную, Он узрит семя, будет продолжать дни, и воля Иеговы рукою Его будет исполняться благоуспешно. После труда души своей Он вполне увидит распространяющееся видение Его. Многих оправдает Он, Праведник, Раб Мой (говорится от лица Бога) и вины их на Себе понесет. Посему я дам Ему многих в удел, и сильных будет делить как добычу, за то, что Он предал душу свою на смерть и считаем был на ряду с преступниками, тогда как Он взял на себя грех многих и за преступников представим себя ходатаем (53:3 и д.) Цари затворят пред Ним уста свои; ибо они увидят то, чего никогда не рассказывали им, и узнают то, чего не слыхали (52:15). Подобный же образ начертан в одном из псалмов (пс. 21). Предуказывая существенные черты лица и служения грядущего Искупителя, пророки предуказывали также различный обстоятельства Его явления и жизни, как-то: место и образ его рождения ( Мих. 5:1 ; Исайи 7:14 ), время пришествия его в мир и продолжение его служения (Данила 9:24–27), проповедь о нем Предтечи ( Мал. 3:1 ; Ис. 40:3 ), торжественный вход его в Иерусалим ( Зах. 9:9 ), предать его за 30 сребренников ( Зах. 11:12–13 ) и род его страданий ( Пс. 21:17 ). III. Кроме пророческого слова об Искупителе были еще пророческие знаки или прообразы искупления. Так вес ветхозаветный обрядовый закон называется в Новым Завете тенью грядущих благ ( Евр. 10:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

О том, что и как проповедовал ап. Павел фессалоникийцам, можно судить по его посланиям, адресованным к ним, так как они (во всяком случае первое) были написаны «по горячим следам», спустя «короткое время» (1 Фес. 2, 17), вероятно, несколько месяцев спустя после прощания с ними. Павел должен был спешно, по покровом ночи покинуть Фессалонику ввиду опасности, которой подверглись со стороны иудеев даже те люди, у которых он остановился. Достигнув Афин, апостол отослал Тимофея обратно, чтобы узнать, как там обстоят дела, и после его возвращения в Коринф написал Первое Послание к Фессалоникийцам. Можно предположить, что Павел, обеспокоенный скоротечностью своей проповеди, невольно повторяет многое из сказанного. Мы же имеем уникальную возможность почти услышать «живого» Павла. 52. Отношения Павла с македонскими церквами Фессалоникийская церковь вместе с филиппийской, основанной Павлом несколькими днями раньше, стали теми македонскими церквами, с которыми у него были особые неповторимые отношения. Эти общины сочетали внешнюю незначительность и даже нищету с безграничной преданностью и жертвенностью по отношению к Павлу. В свое время он поставит их в пример более «сложным» коринфянам: 1 Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, 2 ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. 3 Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель: 4 они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; 5 и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, потом и нам по воле Божией (2 Кор. 8, 1-5). «Напрашивается догадка, не этой ли жертвенностью объясняется то, что в своих отношениях к македонским церквам ап. Павел отступил от того правила, которого он неизменно держался: он принимал от них помощь (ср. 2 Кор. 11, 8-9). Правда, возможно и даже вероятно, что это касалось филиппийцев (ср. Флп. 4, 15-16 и слл.), а не фессалоникийцев. В Посланиях к Фессалоникийцам ап. Павел как раз настаивает на том, что он зарабатывал себе пропитание собственным трудом (ср. 1 Фес. 2, 9), и ставит себя в пример своим читателям (ср. 2 Фес. 3, 7-9). Как бы то ни было, македонские церкви — и фессалоникийская в их числе — были те церкви, с которыми ап. Павел был связан наиболее тесными узами взаимной любви. И послания ап. Павла к македонским церквам — прежде всего послания общения. В полной мере эта характеристика относится к Посланию к Филиппийцам, но она распространяется и на Послания к Фессалоникийцам — особенно на Первое Послание. Достаточно указать, что из пяти глав Первого Послания, три (1–3) сосредоточены на личных отношениях между апостолом и фессалоникийской церковью, и только в последних двух он ставит вопросы принципиального характера» . 53. Причины написания Посланий к Фессалоникийцам

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010