Римской империи герм. нации (см. Римско-Германская империя ), просуществовавшей с 962 до 1806 г. Толкователи высказывания ап. Павла: «...тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес 2. 7) - отмечали, что одни св. отцы под «удерживающим» понимали благодать Св. Духа, тайну Божественного домостроительства спасения человека, другие, как, напр., свт. Иоанн Златоуст ( Ioan. Chrysost. In 2 Thessal. 4. 1),- власть совр. апостолу Римской империи, перенося это свойство гос. власти на позднейшие трансформации империи, прежде всего на правосл. царскую власть Византии, либо вообще на законную гос. власть ( Theodoret. In 2 Thessal. 2. 6; Theoph. Bulg. In 2 Thessal. 2. 6-8; Феофан Затворник, свт. Толкование на 2 Фес//Творения: Толкования Посланий ап. Павла. М., 1998р. С. 324-325; см. также в ст. Антихрист ). В то же время толкования видения 4 зверей в Книге пророка Даниила (Дан 7. 2-27) как тех же сменяющих друг друга 4 империй из Дан 2. 31-45 связывают существование последней, Римской империи с воцарением в ней антихриста. Только после свержения антихриста и уничтожения земной государственности в лице Римской империи настанет вечное Царство Божие ( Hieron. In Dan. 7. 2-8, 11, 17-18, 26-27). Лит.: Puchta G. F. Cursus der Institutionen. Lpz., 18565. Bd. 1; Никодим [Милаш], еп. Право. С. 666–698; Рейснер М. А. Государство и верующая личность: Сб. ст. СПб., 1905; Коркунов Н. М. История философии права. СПб.,1908 5; Гумплович Л. Общее учение о государстве/Пер. с нем., вступ. и доп. ст.: И. Н. Неровецкий. СПб., 1910; Суворов. Право. С. 458–506; Трубецкой Е. Н. Лекции по энциклопедии права. М., 19133; он же. Религиозно-общественный идеал западного христианства. СПб., 2004. С. 180–218; Гегель Г. В. Ф. Философия права. М., 1990; Гоббс Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского//Соч.: В 2 т. М., 1991. Т. 2. С. 3–545; Мейендорф И., протопр. Церковь и государство//Рус. зарубежье в год 1000-летия Крещения Руси: Сб. М., 1991. С. 281–290; Одинцов М. И. Государство и Церковь: (История взаимоотношений, 1917–1938). М., 1991; Болотов. Лекции. Т. 2. С. 14–165; Т. 3. С. 5–138; Николин А., свящ. Церковь и государство: История правовых отношений. М., 1997; Теория государства и права: Курс лекций/Под ред. Н. И. Матузова. М., 1997; Русская Православная Церковь и право: Коммент. М., 1999; Захаров Н. А. Система русской государственной власти. М., 2002; Цыпин В., прот. Курс церковного права. Клин, 2004. С. 628–683.

http://pravenc.ru/text/166361.html

Образ беспечных женщин в ст. 9–13 (ср.: 3:6–26) – это пример в основном пораженчески настроенного общества того времени (ср.: 22:13; 28:15). 10 Если NIV верно передает ст. 10а, то это означает, что пророчество можно примерно отнести ко времени мятежа, направленного против Ассирии, царя Езекии, в ответ на который последовали репрессивные меры 701 г. до н. э. Однако в равной мере ст. 10а может означать «в течение долгого времени». В любом случае, и катастрофа ст. 14, и описание славы в ст. 15–20 превосходят все, что случалось при жизни пророка Исайи. В описании Божьего народа, вышедшего из земного Иерусалима (14, 19), может подразумеваться нынешний век с момента сошествия Святого Духа (ср.: ст. 15). Основная идея данного отрывка заключается в том, что мир – это не тот дар, который Господь может ниспослать погрязшему в грехе обществу: земля должна быть очищена и вновь засеяна правдой, плодом которой и станет мир (16–17). Для этого необходимо излияние Святого Духа (15), именно в этом секрет разделения с Мессией даров, описанных выше в ст. 1–2. О ст. 15б см. коммент. к 29:17. Образы мирной и утучненной водами земли (напр., в ст. 20) показывают, как действуют на мир новые благословения Господа. 33:1–24 Стремление к освобождению Эта глава, поэтичностью образов и резкой сменой тематики и настроения напоминающая псалмы, очевидно, была предназначена для публичного чтения в моменты национальных бедствий (ср. ответные слова Господа в ст. 10–12 с Пс. 59:6–8 и диалог в ст. 13–19 с Пс. 23:3–6 ). 33:1–9 Жажда возмездия. Открытое обличение (1), молитва (2–4), хвала Господу (5–6) и плач (7–9) резко сменяют друг друга. 1 Опустошитель не назван, возможно, чтобы указать на всех, кто ослеплен безнаказанностью своих преступлений и продолжает творить зло. 2–4 Но обращение к Господу подразумевает нечто большее, нежели простое восстановление справедливости. С Его помощью можно не только достигнуть конечного торжества над врагами (3–4), но также обрести ежедневную поддержку (ср.: 50:4) Его мышцы (2). 5–6 А дальше, по контрасту со ст. 4, упоминаются неиссякаемая радость и вечное сокровище, которые сведены в одно понятие страха Господня, то есть правильного отношения между небесным Владыкой и земным рабом, что само по себе и есть сокровище, а не ключ к нему (как во вставке NIV). 7 Ср.: 36:2–3,22. 8 Опустевшие дороги напоминают времена Деворы (ср.: Суд. 5:6 ), чья победа изменила отчаянную ситуацию.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Но и понимая обреченность Царской России, не видя никаких сил для изменения ситуации, Николай Алексеевич Маклаков оставался тверд в своих верноподданнических чувствах. «Я за царя и сейчас - как всегда и впереди - смерть приму, не поколеблюсь, и радостно», - писал он. ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ: 1. Гайда Ф.А. Министр внутренних дел Н.А.Маклаков: политическая карьера русского Полиньяка//Русский сборник: исследования по истории России. М., 2012, с. 174-208; 2. Дивеев . Жертвы долга//Двуглавый орел. 1922. Вып. 31; 3. Иванов А.А. Правые в русском парламенте: от кризиса к краху (1914-1917). М.; СПб., 2013; 4. Коковцов В.Н . Из моего прошлого. Воспоминания. 1903-1919. Кн. 2. М., 1992; 5. Курлов П.Г . Гибель Императорской России. М., 1991; 6. Ольденбург С.С . Царствование Императора Николая II. СПб., 1991; 7. Падение царского режима: Стенографические отчеты допросов и показаний, данных в 1917 г. в Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства. Тт. 3, 5, 7. М.-Л., 1925-1926; 8. Правые в 1915-феврале 1917 (По перлюстрированным Департаментом полиции письмам).//Минувшее. Т. 14. М.-СПб., 1993; 9. Правые партии. 1905-1917. Документы и материалы. В 2-х тт. Т.2/Сост., вст. ст., коммент. Ю.И.Кирьянова. М., 1998; 10. Степанов А.Д. Маклаков Николай Алексеевич//Черная сотня. Историческая энциклопедия. 1900-1917. Составители А.Д.Степанов, А.А.Иванов. М., 2008; 11. Тальберг Н.Д . Памяти умученных//Двуглавый орел. 1921. Вып.5; 12. Фрейлина Ее Величества. «Дневник» и воспоминания Анны Вырубовой. Репринт. изд. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 03.04.2024 26.03.2024 26.03.2024 21.03.2024 20.03.2024 Новости Москвы 05.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 03.04.2024 «Правая Россия»: биографии деятелей монархического движения начала ХХ века 06.10.2022 18.12.2019 06.02.2018 15.10.2017 09.08.2016 Воинство Святого Георгия 21.09.2023 04.04.2023 11.01.2023 03.11.2022 28.09.2021 Последние комментарии 05.04.2024 14:34 05.04.2024 14:31 05.04.2024 14:19 05.04.2024 13:57 05.04.2024 13:18 05.04.2024 12:46 05.04.2024 12:23 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/05/...

С. 108. 26 Генрих Сузо. Книжица Истины. Гл. 4, S. 14, 17–22. (Heinrich Seuse. Das Buch der Wahrheit/Hrsg. von L.Sturlese und R.Blumrich. — Hamburg, 1993. Майстер Экхарт. Об отрешенности/Пер., вступ. ст. и коммент. М.Ю.Реутина. М., СПб: Университетская книга, 2001. С. 325.) 27 Григорий Палама. Феофан, или о Божественной природе и о непричастности к ней равно как и о причастности. (PG 150, 94 °C) 28 Генрих Сузо. Книжица Истины. Гл.7 (S. 60, 80–85). Об отрешенности. С. 340. 29 Аристотель. О душе. II, гл. 12. (Аристотель. Сочинения. Т. 1. С. 421.) 30 Аристотель. О возникновении и уничтожении. I, гл. 6. (Аристотель. Сочинения. Т. 3. М., 1981. С. 402.) 31 Аристотель. Метафизика. I, гл. 9; XIII, гл. 5. (Аристотель. Сочинения. Т. 1. С. 88, С. 330.) 32 См. очерк «соименной», «одноименной» и «аналогической» символизации у Фомы Аквинского и Майстера Экхарта в: Реутин М.Ю. Учение о форме у Майстера Экхарта. С. 5–17. 33 Острогорский Г. Афонские исихасты и их противники. К истории поздне-византийской культуры//Записки русского научного института в Белграде. Белград, 1931. Вып. 5. С. 367–368. 34 Майстер Экхарт. Толкование на Исход. Гл. 20, п. 112; LW II, S. 110, 3–6. 35 Синодик в неделю православия. Сводный текст с приложениями/Изд. подг. Ф.И.Успенским. Одесса, 1893. С. 70. Ср. мнение И.Ф.Мейендорфа: «Отношение св. Григория Паламы к античной философии вообще и в частности его переписка с Варлаамом на эту тему показывают, насколько неверно считать его христианским наследником неоплатоников». (Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. Введение в изучение. СПб, 1997. С. 186.) 36 Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1993. С. 892. 37 Медведев И.П. Византийский гуманизм XIV–XV bb. СПб., 1997. С. 68. 38 Reinsch D. Die Briefe des Matthaios von Ephesos im Codex Vindobonensis Theol. Gr. 174. Brl., 1974. S. 24. 39 Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. С. 326. 40 См. очерк учений о форме и внутренней атрибутивной аналогии в творчестве Экхарта в: Реутин М.Ю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Первые два стиха повторяют угрозу в адрес неверных пастырей (ср.: 23:22б). Но теперь Иеремия говорит о том времени, когда кончится изгнание (3–8). Его народу предстоит лучшее будущее. Сам Господь станет их Пастырем (3) и поставит над ними пастырей из благочестивых и праведных людей (4). Более того, хотя с исторической точки зрения оба царства, Северное и Южное, были уничтожены, Господь обещает восстановить Давиду Отрасль праведную, то есть дать царскому дому нового царя, мудрого и справедливого. Это предсказание исполнилось в Господе Иисусе Христе. Имя Его будет «Господь – оправдание наше», что созвучно имени последнего царя Иудеи Седекии, чье имя означало «Правда Господа». В отличие от Седекии новый Царь будет полностью соответствовать Своему имени. Иеремия предвидел появление Мессии в роду Давида и знал, что Его рождение станет спасительным для Израиля (ср.: Мф. 1:1 ; Лк. 2:29–35 ). Но помимо этого события колоссальной важности Иеремия говорил и о другом спасении или освобождении – «из земли северной» (23:8). В свете этих событий померкнет значение исхода из Египта. 23:9–40 О лжепророках Если гл. 22 была посвящена обличению иудейских царей, то здесь мы видим, как пророк истинный говорит о лжепророках, всячески пытающихся обмануть народ, убаюкивая иудеев обещаниями мирной и спокойной жизни. Глубока скорбь пророка, потому что для праведного человека, способного слышать голос Господа, непереносимо зрелище духовных любодеяний сограждан. Иеремия обвиняет всех иудеев в целом. Их неверность сродни прелюбодеянию (14; ср.: 5:7–8; 9:2). Их жизнь совершенно не соответствует нормам жизни таких людей, которые призваны Богом стать духовными вождями всех народов (см. коммент. к 5:26–28). Лжепророки и священники действуют заодно. Они намеренно искажают Тору, обманывая иудеев. Всеобщая развращенность достигла предела, а ведь священники хорошо знали, чем грозит постоянное нарушение завета. Тем не менее они продолжали внушать народу ложную надежду на то, что ничего страшного в ближайшее время не произойдет. Иерусалим уподобился древним Содому и Гоморре (см.: Быт. 19:1–29 ). Из–за лжепророков нечестие распространилось по всей Иудее, подобно раковой опухоли. Но скоро это зло будет наказано (12; ср.: Пс. 72:18 ). Особое наказание ждет тех, кто своим духовным прелюбодейством совращает жителей Иерусалима с пути праведного.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

    17:3. Иудеи ожидали возвращения Илии и Моисея в конце времен. Оба они (Исх. 24:15,16; ЗЦар. 19:8) слышали голос Бога на горе Синай (или Хорив).     17:4. Израиль был в кущах в пустыне, когда слава Божья пребывала в его среде.     17:5. Облако славы покрыло гору в Исх. 24:15 и скинию в 40(то же самое греч. слово используется в LXX, в Исх. 40— тексте, который использует здесь Матфей).    К библейской аллюзии в Мф. 3здесь добавляется голос с неба из Втор. 18:15: когда «воздвигнет тебе Господь... [пророка, подобного Моисею] — Его слушайте».     17:6—8.0 том, что людей, присутствовавших при Богоявлении, всегда охватывал такой же страх, какой испытывают здесь ученики, сообщают как Ветхий Завет, так и позднейшая иудаистская традиция.     17:9—13. Евреи верили, что Илия придет перед наступлением конца времен и восстановит порядок (Мал. 4:5,6); воскресение всех праведных должно свершиться после его прихода, в конце времен.     17:14—23 Маловерие учеников     17:14—21. Дополнительные сведения см. в коммент. к Мк. 9:14—29. Сойдя с горы, Иисус, как и Моисей, столкнулся с несостоятельностью тех, кому Он поручил служение (Исх. 24:14; 32:1—8, 21—25,35). «Передвигать горы» — еврейское образное выражение для обозначения невероятно трудного дела (горы считались неколебимой твердыней; ср.: Пс. 45:3; Ис. 54:10); горчичное зерно символизировало предельно малую величину. Иисус, таким образом, говорит ученикам, что если они доверятся Богу, то смогут совершить все, чего Он от них потребует (ср.: Зах. 4:7).     17:22,23. Иисус предсказывает то, что было бы понятно ученикам, если бы они знали, что Он собирается изгнать торгующих из храма: Он должен умереть (ср.: Мф. 18:31; 19:22; 26:22). Истолковав Его воскресениекак общее воскресение в конце времен (17:9,10), ученики упустили главное.     17:24—27 Сыны свободны     17:24. В древности взрослые свободные израильтяне выражали свою причастность к храму и Святой земле уплатой храмового налога размером в полсикля (Исх. 30:13—16); в новозаветную эпоху 2 драхмы составляли двухдневный заработок работника. После 70 г., во времена Матфея, римляне конфисковали этот налог, направив его на поддержание языческого храма, и некоторые иудеи принципиально отказывались его платить; но во времена Иисуса все правоверные евреи платили его. Местным сборщикам налогов, вероятно, была интересна позиция Иисуса по этому вопросу: не изменил ли Он Своего отношения к храму (как позднее в 21:12—14; 23— 24:15); сборщики налогов не принуждали платить тех, кто жил за счетблаготворительности (они могли отнести к таковым и Иисуса — см.: Лк. 8:3), или нищих. Возможно, им было просто любопытно, будет ли Он платить здесь или где-то еще, поскольку ученики не оставались на одномместе подолгу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

14. Беседы на Деяния апостолов Творения. Т. 9. Кн. 1. С. 5-478. 15. Беседы на Первое и Второе Послания к Тимофею Творения. Т. 11. Кн. 2. С. 618-836. Особенно: Беседа IX, в которой говорится о пути спасения женщины, о воспитании воздержания. Купить книгу Анны Сапрыкиной  " Материнские заметки "  можно здесь: Рейтинг: 9.5 Голосов: 329 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Книги Анны Сапрыкиной на сайте издательства «Вольный странник»  J.-P. Migne. Patrologiae cursus completus (series Graeca). - Paris: Migne, 1857-1866.  Иоанн Златоуст, свт. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского в русском переводе. Изд. Спб Духовной Академии. Спб, 1895-1906. Т.1-12, репринтное издание: М.: «Православная книга» (Т.1-2), «Златоуст» (Т.3-6, кн.1), «Радонеж» (Т.8-12), 1991-2004 гг., с указанием тома, книги, номеров страниц.  О понятиях, с помощью которых святитель описывает обучение, образование, воспитание детей см.: Сапрыкина А.А. Ключевые педагогические понятия в наследии святителя Иоанна Златоуста//Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. IV:4(27).  Иоанн Златоуст. О тщеславии и о том, как должно родителям воспитывать детей//Антология педагогической мысли христианского средневековья: пособие для учащихся пед. колледжей и студентов ВУЗов. В двух томах. - Т.1.: В Христе сокрыты все сокровища премудрости. Путь христианского образования в трудах Отцов Церкви и мыслителей христианского средневековья/Сост., ст. к разделам и коммент. В.Г. Безрогова, О.И.Варьяш. - М.: АО Аспект Пресс, 1994. - С. 173-195.  Подробнее об этом трактате на русском языке: Сапрыкина А.А. Семейное воспитание в педагогическом учении Иоанна Златоуста: дисс. канд. пед. наук. – М.: ИТИП РАО, 2012; Хлынова И.Л. Трактат «О тщеславии, и как должно родителям воспитывать детей»: проблема авторства//Ежегодная богословская конференция ПСТГУ. XIV Ежегодная богословская конференция 2004 г.: Материалы. - М.: Издательство ПСТГУ, 2004. - С.26-36.

http://pravoslavie.ru/77199.html

    2:5. В Свитках Мертвого моря Кумранская община рисуется как живой храм, а в одном тексте говорится о компонентах строения (колонна, основания и др.) как об одушевленных предметах. «Дом» может относиться к строению, например, к храму или дому в религиозном смысле (4:17), а также к большой семье или клану, наподобие «дома Израилева»; здесь обыгрываются разные оттенки смысла, как иногда в Ветхом Завете (2 Цар. 7:5—7, 12—16). Образ народа Божьего как «священства духовного» восходит к Исх. 19:5,6 (ср.: Ис. 61:6) и отчетливо выражен в Евр. 2(Израиль как священство также появляется в ряде современных еврейских текстов, в основе которых — Исх. 19:6, в том числе в качестве вставки — в Исх. 23:22, в LXX.) Как священники (а также камни) этого нового храма, они должны приносить жертвы; кроме того, в иудаизме используется также образ духовной жертвы (см. коммент. к Рим. 12:1; Евр. 13:15).     2:6. Кумранская община применяет текст из Ис. 28к своему религиозному лидерству; ранние христиане применяли его к Иисусу (Рим. 9:33).     2:7,8. Иудейский принцип истолкования gezerah shavah, который позволяет связывать тексты с общим ключевым словом, побуждает Петра процитировать Пс. 117и Ис. 8:14. Использование этого принци па истолкования позволяет полагать, что и Петр, и Павел, вероятно, подразумевают под краеугольным камнем Иисуса (Мк. 12:10,11). Пс. 117 воспевали во время празднования Пасхи (ср.: 1 Пет. 1:19), по крайней мере, в среде некоторых иудеев в тот период, после вознесения благодарнос ти Богу за избавление из египетского рабства, «из тьмы в чудный свет» (ср.: 2:9).     2:9. Почти половина этого стиха — прямая цитата из Исх. 19:6, указывающая на то, что все христиане, в том числе из иудеев, уча ствуют вместе с Израилем в договоре-завете с Богом. Иудеи на празднике Пасхи вспоминали о своем избавлении из Египта как «из тьмы в чудный свет». Ветхозаветные пророки учили, что Бог искупил Свой народ во славу Себе (напр.: Ис. 60:21; 61:3; Иер. 13:11).     2:10. Петр цитирует Ос. 1и 2:23, где, в противовес более раннему вердикту Бога против Израиля (Ос. 1:6,8,9), звучит обещание восстановить народ Божий в конце времен. Как и Павел, Петр верит, что язычники, обращенные в истинную веру Израиля через весть Иисуса, составят часть этого народа Божьего в конце земной истории (Рим. 9:24—26). Если бы он захотел, то мог бы процитировать ветхозаветные отрывки в подтверждение своего вывода (напр.: Ис. 19:24,25; 56:3—8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Васильев. История Васильев А. А. История Византийской империи. СПб., 1998. Т. 1-2 ВВ Византийский временник. СПб.; Пг.; Л., 1894-1928. 25 т.; М., 1947-. Т. 1(26)-. ВВД Вестник военного [и морского] духовенства. СПб., 1890-1917 ВДИ Вестник древней истории. М., 1937-1941, 1946-. ВЕ Вестник Европы. СПб., 1866-1918 Венгеров. Венгеров С. А. Вениамин. Новая скрижаль Вениамин (Краснопевков-Румовский), архиеп. Новая скрижаль. СПб., 189916. М., 1992р. 2 т. Верюжский. Вологодские святые Верюжский И., свящ. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии. Вологда, 1880. М., 1994р Вестн. РХД Вестник Русского христианского движения. П., 1974-. (1925-1974 - см. ВРСХД) ВИ Вопросы истории. М., 1945-. ВИД Вспомогательные исторические дисциплины: Сб. ст. Л., 1968-. ВиЖ Вера и жизнь. СПб., 1908-1912 Византия: Сб. в честь В. Н. Лазарева Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа: Искусство и культура: Сб. ст. в честь В. Н. Лазарева. М., 1973 Виз. ист. Византийские историки, переведенные с греческого при Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1858-1863. 10 т. BUUHJ Buзahmujcku извори за ucmopujy народа Jyrocлabuje/Обр.: Б. Београд, 1955-1971. 4 т. Виллардуэн. Завоевание Константинополя Виллардуэн Ж., де. Завоевание Константинополя/Пер., ст. и коммент.: М. А. Заборов. М., 1993 ВиР Вера и разум. Х., 1884-1917 ВИРА Вопросы истории религии и атеизма: Сб. ст. М., 1950-1964. [Вып.] 1-12 ВиЦ Вера и Церковь. М., 1899-1907 ВКТСМ Вкладная книга Троице-Сергиева монастыря. М., 1987 Владимир (Филантропов). Описание Владимир (Филантропов), архим. Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки. М., 1894. Ч. 1: Рукописи греческие ВЛУ Вестник Ленинградского университета. Л., 1946-. ВМУ: Вост. Вестник Московского ун-та. Сер.: востоковедение. М., 1970-. ВМУ: Ист. Вестник Московского университета. Сер.: история. М., 1960-. ВМУ: Филол. Вестник Московского университета. Сер.: филология. М., 1966-. ВМУ: Филос. Вестник Московского университета. Сер.: философия. М., 1966-. ВМЧ Великие Минеи-Четии, собранные Всероссийским митрополитом Макарием/Изд. Археогр. комиссиею. СПб.; М.; Freiburg, 1868-1916, 1997-1998. (Памятники славяно-рус. письменности) ВНА Вопросы научного атеизма: Сб. М., 1966-1989. 39 вып. ВО Византийские очерки. М., ВОДИ Вестник Общества древнерусского искусства. М., 1874-1876. 4 вып. ← предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=3

Автор благодарит за представленные фото историка К. Г. Капкова и внука отца И. Сторожева А. М. Перхурова. Примечания 1 Подробнее см.: Капков К. Г. Царский выбор: Духовный мир императора Николая II и его семьи. Последние священники при царе. Вольная жертва. К 100-летию великомученического подвига царственных страстотерпцев. С. Белянка; М.; Ташкент; Вятка: Летопись, Буквица, 2016. С. 264–266. 2 ГА РФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 2077. Л. 1–1 об., 2. 3 ГА РФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 2077. Л. 26 об., 27–27 об. 4 Александра Федоровна (императрица). Последние дневники императрицы Александры Федоровны Романовой : Февр. 1917 г. — 16 июля 1918 г./Сост., ред., предисл., введ. и коммент. В. А. Козлова и В. М. Хрусталева. Новосибирск: Сиб. хронограф, 1999. С. 76. 5 Панкратов В. С. С царем в Тобольске. Слово, 1990. 6 Внутренние известия. Семья Романовых в Тобольске. (Корреспонденция «Нового Времени»)//Новое Время. Пг., 1917. 14874. 17 (30) сентября. С. 5. 7 Панкратов В. С. Указ. соч. С. 35–36. 8 Письма царской семьи из заточения/Сост. Е. Е. Алферьев. Джорданвилль, 1974. С. 119–120. 9 Панкратов В. С. Указ. соч. 10 Цит. по: Александра Федоровна (императрица). Последние дневники императрицы Александры Федоровны Романовой. С. 127. 11 Капков К. Г. Указ. соч. С. 344. 12 Жильяр П. Император Николай II и его семья. Петергоф, сентябрь 1915 — Екатеринбург, май 1918 г. Вена, 1921. С. 191–192. 13 Цит. по: Капков К. Г. Указ. соч. С. 348–349. 14 Цит. по: Александра Федоровна (императрица). Последние дневники императрицы Александры Федоровны Романовой. Указ. соч. С. 166. 15 Письмо преосвященного//Известия Екатеринбургской церкви. 1918. 15 (28) августа — 1 (14) сентября. 15. С. 288–289. 16 Гибель царской семьи. Материалы следствия по делу об убийстве царской семьи (август 1918 — февраль 1920)//Сост. Н. Росс. Possev-verlag, V. Gorachek KG, 1987. Документ Справка.  Протоиерей Александр Васильев (1868–1918) Родился в крестьян­ской семье. В 1892 г. рукоположен во иереи. В 1893 г. закончил Санкт-Петербургскую духовную академию и назначен настоятелем церкви при Крестовоздвиженской общине Красного Креста. С 1910 г. преподавал Закон Божий для царских детей. С 1913 г. — протоиерей, с 1914 г. — пресвитер Спасского собора в Зимнем дворце и духовник царской семьи. Расстрелян в Петрограде в 1918 г.

http://e-vestnik.ru/analytics/duhovniki_...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010