179 Никольский Н. , прот. Суд над апостолом Павлом и его кесарийские и римские узы (к 1900-летию события)//ЖМП. 1960. 1. С. 74. Расхождение во мнениях по поводу прибытия св. Павла в Италию достаточно существенно. К примеру, А. Робертсон относит это событие к 5 г. (Робертсон А. Происхождение христианства. М., 1959. С. 186. Прим. 1), В. Маротта и ряд других западных исследователей – к 5 г. (Marotta V. St. Paul’s Death. Roman Citizenship and summa supplicia. In: A. Puig I Tarrech, J.M.G. Barclay, J. Frey (eds.). The Last Years of Paul. Essays from the Tarragona Conference June 2013. Tubingen, 2015. P 258. Note 67). 181 Das Neue Testament unsers Herrn... S. 168. «Эта фраза, вариант 28:16, отсутствует в наиболее авторитетных рукописях, но, вероятно, содержит подлинную информацию» (Bacchiocchi S. Rome and Christianity until A. D. 62//Andrews University Seminary Studies. 1983. Vol. 21. No 1. P. 21. Note 55). 183 См.: Дворецкий И.Х. Древнегреческо-русский словарь. М., 1958. т. II. С. 1512; Benselers Griechisch-deutsches Worterbuch. Leipzig, 1962. S. 732. 186 Green T.Sh. A Greek-English Lexicon to the New Testament. A New Edition with additions and alterations. L., 1976. P. 173. 187 See: Gutsfeld A. Praefectus praetorio//Der neue Pauly. Enzyklopadie der Antike. Stuttgart; Weimar, 2001. Bd. 10. Sp. 249. 188 See: Förtsch R. Castra praetoria//Der neue Pauly. Enzyklopadie der Antike. Stuttgart; Weimar, 1997. Bd. 2. Sp. 1025 f. 189 See: Rapske B. The book of Acts and Paul in Roman Custody. Grand Rapids; Carliste, 1994. P 177. 193 See: Hitzig H.F. Custodia//Pauly’s Real-Encyclopadie der classischen Altertumswissenschaft. Neue Bearbeitung von G. wissowa u. a. Stuttgart, 1901. Bd. 4. Sp. 1898; Meissel F.-S. Custodia//Der neue Pauly. Enzyklopadie der Antike. Stuttgart; Weimar, 1997. Bd. 3. Sp. 251; Никольский Н., свящ., доц. Св. Апостол Павел... С. 50; его же: Суд над апостолом Павлом... С. 74. 194 Вплоть до Первой мировой войны германская наука занимала лидирующие позиции как в изучении классической древности, так и в библеистике.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С этим вопросом непосредственна связана тема отношения к божественному. Интересно наблюдение автора о том, что именно западные проповедники буддизма подчеркивали атеистичность этого учения, полагая таким образом завоевать для него симпатии среди зараженного безрелигиозным рационализмом западного общества, выставив «выгодные, с точки зрения последнего, свойства буддизма» (Т. I. С. 21). Сам Кожевников напоминает, что «присутствие божественного в мире вообще Будда не отрицает... Он сам утверждал: «богов много и я их знаю» (Маджхиманикая, 79.2)... Он был с ними в давних сношениях во времена своих прежних существований, он и сейчас слышит нередко их голоса» (Маджхиманикая, 127.3)... Но боги, признаваемые Буддою, для него – не высшие, всесовершенные и всемогущие существа, не всеведущие и не вечные... без них, независимо от них сочетаются и движутся составные части космоса... Не только сам Будда, но и каждый архат выше и могущественнее богов» (Т. II. Сс. 183–185). Кожевников считает, что атеизм буддизма заключается не в отрицании божественного, а в том, что «отношение к богам теряет всякое значение в буддийской проблеме спасения» (Т. II. С. 186). Предлагаемый буддизмом путь спасения «вовсе не нуждается ни в богах, ни в Боге», более того, – «против воззрения на Бога как на Творца мира он прямо восстает, доказывая его невозможность» (Т. II. С. 186). Дозволяя мирянам почитать богов своей местности, буддизм учит, что «идеал для мудреца – не в мир богов войти, а уйти даже из мира богов» (Т. II. С. 187). В отличие не только от христианства, но и от язычества, буддизм учит о достижении спасения как о деле, «не нуждающемся в чужой помощи, хотя бы и божественной… не боги – творцы нашей настоящей и будущей судьбы, а карма, следствие наших собственных вожделений и дел. И только своей мыслью, своим знанием силой и волей мы можем стяжать освобождение» (Т. II. С. 189). При этом с течением времени «первоначальная безрелигиозная система превратилась в религию с культом самого Будды, его предшественников и преемников… разных богов, богинь и святых в придачу» (Т. II. С. 197). И этот культ распространился даже на почитание злых духов – Кожевников упоминает, что в Тибете и Монголии молитвы «к демоническим защитникам веры включены в главнейшие богослужения», и это представление идет от легенды про то, как «Падма Самбхава, победив диавольские силы... направил их на охрану правоверия» (Т. II. С. 462).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

186 int. August, in tomo II s. August, oper.). Источниками, из которых заимствуются сведения о личности и деятельности Пелагия, равно как и о других деятелях, известных в истории пелагианства, служат главным образом противопелагианские сочинения блаж. Августина, писанные им с 413 года до самой смерти его, т е. до 430 г. Исторические сведения о времени и обстоятельствах составления каждого из этих сочинений собраны в бенедиктинском издании творений блаж. Августина в предисловиях к этим сочинениям, в 1-й и 2-й частях Х-го тома. Здесь противопелагианские сочинения Августина расположены в следующем хронологическом порядке. 1. De peccatorum meritis et remissione et de baptismo infantorum libri tres (412 г.); 2. De spiritu et littera (413 г.); 3. De natura et gratia (415 г.); 4. De perfectione justitiae hominis (415 г.); 5. De Gestis Pelagii (417); 6. De gratia Christi et de peccato originali libri duo (418); 7. De nuptiis et concupiscentia libri duo (419); 8. Contra duas epistolas pelagianorum ad Bonifacium, Romanae eeelesiae episcopum, libri quatuor (429); 9. Contra Iulianum, hacresis pelagianae defeusorem, libri sex (421); 10. De gratia et libero arbitrio ad Valentinum (426); 11. De correptione et gratia ad enmdem Valentinum et cum illo monachos Adrumetinos (427); 12. De praedestinatione sanctorum et de dono perseverentiae (после 428 г.); 13. Contra secundam Iuliani responsionem opus imperfectum, sex libros complectens (429–430). Кроме этих сочинений важное историческое значение имеют письма Августина к разным лицам, написанные в период пелагианского движения; таковы особенно epistolae 124, 139, 140, 141, 145, 146. 149, 157, 168, 169, 177, 179, 183, 186, 188, 190–194, 202, по бенедикт. изд. В бенедиктинском издании писем Августина (in tomo II) помещены и письма других лиц, имеющие отношение к пелагианству, какова, напр., обширная переписка между африканскими епископами и папами Иннокентием и Зосимой. Затем, важное историческое значение имеют две докладные записки (commonitorium) светского западного писателя, жившего в 428–430 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Krem...

Бушин B.C. Неизвестный Солженицын. С. 233. Солженицын А.И. Письмо вождям//Солженицын А.И. Публицистика. Т. 1. Ярославль. 1995. С. 148-186. Солженицын А.И. Письмо вождям//Солженицын А.И. Публицистика. Т. 1. Ярославль. 1995. С. 148-186. Василик В.В. О немецком национализме. Православие.ру Солженицын А.И. В круге первом//Малое собрание сочинений. Т. 2. С. 118. Солженицын А.И. Евреи в СССР и в будущей России. Славянск, 2000. С. 3. Кремлёвский самосуд. Секретные документы о писателе А. Солженицыне. М., 1994. С. 10-11. Солженицын А.И. Как нам обустроить Россию? Посильные соображения//Публицистика. Т. 1. Ярославль, 1995. С. 543. Медведев Р.А. Солженицын и Сахаров. М., 2002. С. 118. Там же. Солженицын А.И. Бодался телёнок с дубом//Новый мир. 1991. 6. С. 73. Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ//Малое собрание сочинений. Т. 5. С. 120. М., 1991. Там же. С. 121. Василик В.В. Все от Бога и все для Бога.... http://www.pravoslavie.ru/97795.html Солженицын А.И. Малое собрание сочинений. Т. 6. С. 384. Кремлёвский самосуд. Секретные документы Политбюро о писателе А. Солженицыне. М., 1994. С. 514. Солженицын А.И. Бодался телёнок с дубом//Новый мир. 1991. 11. С. 133. Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ//Малое собрание сочинений. Т. 7. С. 290. Там же. Кремлёвский самосуд. Секретные документы Политбюро о писателе А. Солженицыне. М., 1994. С. 5. Там же. С. 6. Там же. С. 7. Солженицын А.И. Бодался телёнок с дубом//Новый мир. 1991. 8. С. 10. Солженицын А.И. Бодался телёнком с дубом//Новый мир. 1991. 8. С. 8. Лакшин В.Я. Берега культуры. М., 1994. С. 358. Там же. Солженицын А.И. Бодался телёнок с дубом. М., 1996. С. 63, 65, 74 Там же. С. 64-65. Солженицын А.И. - Шолохову М.А. 20 декабря 1962 г. Из Рязани в Вешенскую//Литературная Россия. 1990. 23 мая. С. 19. Портрет А.И.Солженицына работы В.И.Саяпина Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 36. учитель нравственности Да возьмите Циолковского, Сикорского, Чайковского, Менделеева, Тютчева итд итдитд и в таком ключе их рассмотрите - у всех них и у вас, дорогие читатели и писатели пух и перья полетят. Даже не все святые были учителями нравственности, например Авраам, Иаков, Мария Египетская, благоразумный разбойник итдитп.То есть заранее выбирается такой угол зрения, чтобы очернить человека! Зачем такое лукавство?

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

1880. Vol. 5. P. 83-84. N 171). В мае 1532 г. К. отказался подписывать «Покорность клира» (Submission of the Clergy) - решение Конвокации о том, что король является высшим судьей в церковных делах ( Scarisbrick. 1968. P. 300; Bernard. 2005. P. 186). По-видимому, кор. Генрих VIII пытался склонить К. к покорности разными способами: в сент. 1532 г. К. был в числе свиты кор. Генриха VIII и Анны Болейн во время их поездки в Кале для встречи с кор. Франции Франциском I (см.: Letters and Papers. 1882. Vol. 6. P. 545-546. N 1256; P. 773. Append. N 33); однако документы свидетельствуют, что король при этом по разным поводам налагал на диоцез К. значительные финансовые взыскания, к-рые епископ вынужден был выплачивать ( Bernard. 2005. P. 186). Летом 1533 г., видя неизбежность отделения Англии от церковной власти Рима, К. уступил давлению кор. Генриха VIII и встал на его сторону. Он не только участвовал в коронации Анны Болейн, состоявшейся 1 июня 1533 г. (см.: Letters and Papers. 1882. Vol. 6. P. 300. N 661), но и убеждал (безуспешно) сделать то же самое Мора ( Rex. 2004. P. 46). 6 июля 1534 г. К. вместе с духовенством его диоцеза в кафедральном соборе Уэлса подписал Акт о супрематии короля в Церкви Англии (Act of Supremacy) (Letters and Papers. 1883. Vol. 7. P. 392. N 1024. 6), а 10 февр. 1535 г.- декларацию об отказе признавать папскую юрисдикцию и подчиняться любой иноземной власти (Ibid. 1885. Vol. 8. P. 74. N 190. 3). Хотя К. формально не подвергался наказаниям за прежнюю позицию, фактически он оказался в полной зависимости от Томаса Кромвеля (ок. 1485-1540), бывшего в этот период ближайшим советником кор. Генриха VIII и определявшего всю церковную политику в Англии. В 30-х гг. XVI в. К. был вынужден отказаться в пользу короля или Кромвеля от мн. принадлежавших ему бенефициев и церковного имущества, в т. ч. от епископской резиденции в Лондоне; он перестал играть сколь-либо значительную роль при королевском дворе и основное время уделял делам своего диоцеза. Документация, относящаяся к его деятельности в подведомственных ему церковных областях, сохранилась лишь частично (опубл.: Maxwell-Lyte.

http://pravenc.ru/text/1841311.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Краткие сведения Дата основания города – 12 июня 1550 г. Дата присвоения статуса столицы – 12 апреля 1812 г., при Александре I Павловиче . Общая площадь города на 1 января 2006г. – 686 кв.км. Из них: морское пространство – 500 кв.км., суша – 186 кв.км. Протяженность береговой линии (материковой) – 98 км. Население Хельсинки – 565 186 чел. (2006); Плотность населения – 3003 человека на кв.км. Население столичной агломерации «Большой Хельсинки» – 1 274 746 чел. История Ранняя история. Шведский период Основан шведским королем Густавом Ваза в 1550 году. По его указу несколько сот жителей города Порвоо обосновались на территории нынешнего городского района Арабиа. 12 июня, день подписания указа, считается днем рождения города. Однако оказалось, что место было выбрано неудачно — гавань была слишком мелкой, и в результате город был перенесён в район нынешней Кауппатори (Рыночной площади). Вплоть до середины XVIII века Хельсинки оставался небольшим, сплошь деревянным городом. Свеаборг В 1703 году Петр Великий основал новую столицу империи – Санкт-Петербург в акватории Финского залива. Охранять морские подступы к новой столице должна была мощная военная база Кронштадт , основанная в том же году на о.Котлин в 27 км. к западу от устья Невы. Данная ситуация ставила под угрозу безопасность Швеции ; российские военно-морские суда могли непосредственно атаковать побережье южной Финляндии . Свои интересы в данном регионе имели и другие европейские державы и особенно Франция , которая заключила со шведской короной военный союз. В 1747 году шведский парламент принял решение, укрепить российско-шведскую границу и начать возводить морскую крепость для охраны Хельсинки, как противовес Кронштадту. Пограничные укрепления было также решено установить и в Ловиссе (Loviisa). Укрепление Хельсинки и прилежащих территорий началось в январе 1748 года, когда Аугустин Эренсвялд (Augustin Ehrensvärd), молодой полковник шведской армии, приехал к южным пределам королевства, чтобы координировать строительство крепости, которое продолжилось вплоть до 1772 года. Укрепления были спроектированы согласно предписанию фортификационной системы Вобана – передовой военной инженерии того времени – и должны были защитить Хельсинки и все побережье южной Финляндии от претензий Российской империи на господство на Балтике. В дополнение к защитным сооружениям на островах добавлялась система укреплений на материковой части, что гарантировало безопасность крепости от создания врагом плацдарма для нападения. В задачи Свеаборга входило и обеспечение боеприпасами, в случае необходимости, финской группировки Шведской Армии и Королевского Флота. Крепость строилась на французские деньги и должна была стать " Северным Гибралтаром " .

http://drevo-info.ru/articles/5956.html

Примечания: 1. См.Деяния всел. соб., I,592. 2. Там же, I,644. 3. Толкование Зонары этого правила. Аф. Синт., II,193. 4. Dr. Jos. Zhishman, Die Synoden und die Episkopal - Aemter in der morgenländischen Kirche. Wien, 1867. S.3 и сл, - C. J. Hefele, Conciliengeschichte, I,3-4. 5. Zhishman, упом. соч., S.3, n.1. 6. Там же, n.2,3. 7. Там же, S.23. 8. Августин (Epist. 186) [Migne, s.l., t.33, col.815-832] называет его Brito [col.816], a в Commonitorium super nomine Celestii Мария Меркатора назван gente Britannus. Cp. Dr. J. Schwane. Dogmengeschichte der patrist. Zeit. Münster, 1869. S.657. 9. Praedestinatus. Там же. 10. Quod ille apertior, iste occultior fuit, ille pertinacior, iste mendacior, vel certe ille liberior, hic astutior. Contra Pelag. et. Celest. [Migne, s.l., t.45, col.1613-1664]. 11. Pelagianorun est haeresis, hoc tempore omnium recentissima a Pelagio monacho exorta. Quem magistrum Coelestius sic secutus est, ut soctatores eorum Coelestiani etiam nuncupentur. Augustin., Adv. haer., cap.88 [Migne, s.l, t.42, col.47]. 12. Из сочинений Пелагия до нас дошли: Commentarii in epistolas Pauli, написанные до 410 года, одно письмо ad Demetriadem de virginitate, затем один libellus fidei и одно письмо ad Celantiam Matronam. Cp. дальше сочинения Августина: De gratia Christi et peccato originali [Migne, s.l, t.44., col.359-410]; De gestis Pelagii [Migne, s.l, t.44, col.319-360] и т.д. Ср. Schwane, упом. соч., S.657, n.4. Hefele, Conciliengeschichte, II,105 и сл. 13.Conciliengeschichte, II,104. 14. Conciliengeschichte, II,104. 15. Migne, s.l, t.48,69, и сл. - Ср. Hefele, Conciliengeschichte, II 105, n.2. 16. Hefele, упом. соч., S.107. 17. Hefele, упом. соч., S.107. 18. Hefele, упом. соч., S.108. 19. Augustin, De gest. Pelagii 10,11. [Migne, s.l, t.44, col.333-336]. - Ep. 186 [Migne, s.l, t.33, col.815-832]. - Cp. Hefele, Conciliengenhichte, II,108-113. 20. Augustin, Ep. 175 [Migne, s.1, t.33, col.758-762]. - Cp. Hefele., Там же. 21. Hefele, там же. 22. Augnstin., Bp. 181,182,183 [Migne, s.L, t.33, col.779-788J. - Cp. Hefele, там же, S.114.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1314...

531 г.) (Zach. Rh., 173–175). 927 Id., 126–127. Ср. Land., Anecd. Syr., IV, 1; в них Павел Перс, представляя свою Логику Хозрою, начинает свое предисловие такими словами: Philosophia, quae est scientia vera omnium rerum, in Vobis est. 938 Id., 186–191, 194. Относительно Новой Антиохии, основанной Хозроем в Персии, см. Tabari, 165, 239. 961 Относительно расселения славян к югу от Дуная, начиная с VI века, см. Aed., 293 (Мизия), 304 (область Филиппополиса), и Jirecek, Gesch. der Bulgaren, 79. О расселении славян, антов и славонцев к северу от реки см. Jirecek, loc. cit., 82, 87. Об их нравах, В. G., 254, 334, 336. 979 Относительно Иллирии см. В.Р., 127; В. G., 26, 199; Malalas, 438; относительно Фракии – В. G., 331, 459; Malalas, 402. 987 Diehl, L’origine des thèmes dans bempire byzantin (Études d " hist. du moyen âge, dédiées à G. Monod, 57 и сл.) и Н. Gelzer, Die Genesis der byz. Themenverfassung, стр. 5–6. 990 C. J., 1, 27; 2, 8. Ср. эдикт Анастасия о военной организации в Ливии, изд. Zachariae de Lingenthal, nn. 2, 14; Mommsen, Das römische Militärwesen seit Diocletian, 198–200; Monnier, l‘πιβολ (Nouv. Revue hist. de droit, 1892, стр. 533 и след.). 1012 Nov. 102, 2; Mal., 435 – Nov. 103, 2, 3; В. P., 155; Mal., 434 – Ed. 4, 2; B. P., 60, 186, 224, 236. 1033 По границе Месопотамии, сверх больших укреплений Дара и Амида, Прокопий перечисляет ряд φροπια, связывавших оба укрепленных города (Aed., стр. 222). Ср. стр. 227–228. О тождестве слов φροπιον u casmellum см. Aed., стр. 225. 1034 Anon., IX, 3, 8. В них содержались небольшие гарнизоны с той целью, чтобы не дать неприятелю повода вести продолжительную осаду такого места. 1036 Aed., стр. 228. О второй линии в Армении см. id., стр. 252–253. (Сатала, Колонейя, многие castella. Никополис, Себастея). 1037 Anon., IX, 7. Он выражает желание, чтобы большие города были вообще довольно удалены от границы, особенно, если они расположены на равнине. 1043 Aed., 299–300 (Редестос). В Африке – Борджи – Халлал, Цана. Относительно подробностей всех этих военных сооружений см.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

179 Декламирование применяется только в одной известной мне группе – Всеобщей и Всепобеждающей Церкви Пророков Элизабет Клэр. Оно является чрезвычайно быстрым чтением вслух групповых «молитв», причем производится на столь высокой скорости, что посторонний слушатель не в состоянии разобрать слов. По моему убеждению, такое декламирование является весьма эффективным способом введения членов секты в транс и торможения мышления. 180 Когда я состоял в секте Муна, я лично завербовал четырнадцать человек, и еще несколько сотен присоединились к секте под моим влиянием. 181 Francine Jeane Daner, The American Children of Krishna A Study of the Hare Krishna Movement (New York: Holt, Rinehart, and Winston, 1976). Hillary Johnson, «Children of Harsh Bliss: In a West Virginia Commune, An Extraordinary Look at Life and Love Among the Krishnas», Life Magazine (April 1980) Eric Harrison, «Crimes Among the Krishnas: The world wouldn " t listen to Stephen Bryant " s charges against his religion " s leaders, until he was murdered», The Philadelphia Inquirer Magazine (April 5, 1987). 184 В Клирвотере находится одна из главных сайентологических организаций мира, т. н. «Флаг». – Прим. ред. 185 Flo Conway and Jim Siegelman, Snapping (New York: Dell Publishing Co., 1978) 249. «Penthouse Interview: L. Ron Hubbard, Jr.», Penthouse (June 1983), 112. 186 Jim Healey, Sharry Ricchiardi, and D. Vance Hawthorne, «ISU Bible Study Group: Wonderful or a Cult?» Desmoines Sunday Register (March 9, 1980), IB. Michelle M. Bell, «I think I was Brainwashed Religious Group Criticized as Cult-like is now at KSU» Daily Kent Stater (Dec 3, 1982), 1. 188 . John Marks, The Search for the Manchurian Candidate (New York: Times Books, 1979), 186–192, 208, 212. Paul Altmeyer, «Mission: Mind Control – ABC News Closeup» (Jan 30, 1979). 189 Douglas Lenz, «Twenty-two Months as a Moonio) Lutheran Church of America Partners (Feb 1982), 13–15. Josh Freed, Moonwebs (Toronto: Dorset Publishing, Inc, 1980), 191. 190 American Psychiatric Association, DSM-III: Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (Washington, D.C., 3rd edition), 1480.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protivos...

Служба известна в значительном числе списков, ок. 20 из них восходят к XV в. (приведенный Яблонским перечень включает более 165 списков и признан самим исследователем неполным, см.: Яблонский. 1908. Примеч. 3. С. 148-150). Служба иконе Божией Матери «Знамение» в Новгороде Служба иконе Божией Матери «Знамение» в Новгороде была составлена П. Л. в рамках цикла вместе с новой версией сказания («Воспоминание знамения…», см. выше) и Похвальным словом иконе «Знамение» (см. выше), вероятно в 1-й приезд в Новгород. Долгое время старшим списком Службы считался список в составе пергаменной служебной Минеи на нояб.: РНБ. Соф. 191, 1438 г. (см.: Яблонский. 1908. С. 151; Дмитриев. 1973. С. 123; Янковска. Проблема атрибуции. 1979. С. 198). Однако исследование рукописи показало, что текст Службы является поздней вставкой ( Гордиенко. 2010. С. 123, 125; Карбасова, Левшина, Шибаев. 2019. С. 186-187). На данный момент старший список Службы, включающий 6-ю песнь канона после икоса «Воспоминание знамения…», содержится в рукописи-автографе: РНБ. Соф. 429. Л. 152-186, примерно 40-е гг. XV в. Это позволяет датировать его работу над Знаменским циклом временем до нач. 40-х гг. XV в. Служба иконе, как правило, сочетается со Службой св. Иакову Персянину, включает 2 канона, к-рые имеют в надписании имя П. Л.: «творение священноинока Пахомиа Логофета» (РНБ. Соф. 191. Л. 252 об.; цит. по: Яблонский. 1908. С. 151). В рукописи РНБ. Кир.-Бел. 302/559. Л. 347 имеется запись, указывающая, что П. Л. принадлежат как каноны, так и стихирная часть Службы: «въ тои же день празнуемъ знамение пречестнаго образа в Великом Новград, стихиры и канон Пахомиевы» (цит. по: Яблонский. 1908. С. 152). Однако Служба иконе «Знамение» существовала скорее всего до П. Л., о чем свидетельствует запись в рукописи ГИМ. Увар. 761. Л. 231 об., в к-рой указано о праздновании иконе 27 нояб. с отсылкой к концу рукописи, где помещены тропарь и кондак празднику (песнопения отсутствуют, вероятно, были утрачены). На основе этих данных исследователи предполагают, что П.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010