святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Содержание     Изложенное по записям, после его смерти, Константином, пресвитером антиохийским. Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34     Предисловие    1. В послании к Римлянам блаженный Павел говорит: «как Апостол язычников, я прославляю служение мое, не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти» (Рим. 11:13—14); и в другом месте также (говорит): «содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников» (Гал. 2:8). Итак, если (Павел) был апостолом язычников, — как и в деяниях Бог гово­рит ему: «иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам» (Деян. 22:21), — то какое было ему дело до евреев? Для чего он написал к ним послание? При том же (евреи) питали к нему вражду, и это можно видеть из многих мест. Так, послушай, что го­ворит ему Иаков: «видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев... А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея» (Деян. 21:20—21); и много искушений часто было ему по этому поводу.Почему же, спросит кто-нибудь, (мужа) сведущего в законе, — а он изучал закон при ногах Гамалиила и имел к этому делу великую ревность, — и потому имевшего возмож­ность с особенною силою опровергать (противников), Бог не послал к иудеям? Потому, что они из-за этого особенно и стали бы противиться ему. Поэтому Бог, предвидя, что не примут его, говорит ему: «иди к язычникам, ибо (иудеи) не примут свидетельства твоего о Мне», и он отвечает: «Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его»(Деян. 22:19—20). Это самое, (говорит), служит знаком и доказательством, что они не поверят ему. И действительно, так обыкновенно бывает: когда кто отступает от какого-нибудь народа, то, если он из людей низших и ничего не значащих, это не очень оскорбляет тех, от которых он отступает; если же он из людей значительных, весьма ревностных и единомышленных с ними, это весьма огорчает и крайне раздражает их, так как отступивший от них своим присоединением к другим весьма сильно ниспровергает их учение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3397...

   Что ещё нам назвать?..    Так что можешь ты дать, если сама ничего доброго ниоткуда не берешь?    О таковой любви сказано: «Не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» (1 Тим. 5:22).    Или не нужен тебе врач, душа моя? Но вспомни, как во дни оны сказал Христос ученикам: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Мф. 9:12; Мк. 2:17; Лк. 5:31). Неужели осмелишься ты назвать себя здоровой — то есть совершенно безгрешной? Но ведь Господь говорит: «Я не пришел праведных призвать, потому что не нахожу их, так как все согрешили (см.: Пс. 13:1—3); ежели бы можно было найти праведных, Я не пришел бы». Неужели Христос — не для тебя пришел?    Как же тогда он помилует тебя?     Помилуй мя, Боже, помилуй мя    Новаго привожду ти Писания указания, вводящая тя, душе, ко умилению: праведным убо поревнуй, грешных же отвращайся и умилостиви Христа молитвами же, и пощеньми, и чистотою, и говением    «Смотри ныне, душа — говорит учитель Критский: — я привожу теперь тебе указания Нового писания, вводящие тебя на высоту умиления; итак, поревнуй праведным, грешных же отвращайся и умилостиви Христа молитвами и постом, и чистотой, и говением».    Вот сущность времени Великой четыредесятницы, в коем мы пребываем сейчас! Нас ожидает светлое Христово Воскресение. И, готовясь соприсутствовать ученикам Его, видевшим воочию Христа Распятого и узревшим великое чудо, Христа Воскресшего, — готовясь к тому, чтобы глазами Марии Магдалины увидеть отваленный от гроба камень и броситься опрометью к апостолам, чтобы уведомить их о чуде (См.: Ин. 20:1—2); к тому, чтобы явлением Его избавиться, как Магдалина, от семи бесов (См.: Мк. 16:9), досаждающих нам; к тому, чтобы вместе с Петром и Иоанном, их святыми ногами бежать к отверстому гробу Господню (См.: Ин. 20:3—8); к тому, чтобы слухом жен-мироносиц услышать ангельский глас: «Не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите» (См. Мф. 28:5—7); к тому, чтобы, вместе с Лукой и Клеопой, и у нас открылись глаза для лицезрения в духе славы Воскресшего Господа (См.: Лк. 24:13—35; Мк. 16:12—13), чтоб и нам явился Он, как «явился Симону» (Лк. 24:34) и после — ученикам Своим, войдя в горницу Сионскую сквозь затворенные двери (См.: Лк. 24:36—49; Мк. 16:14—18; Ин. 20:19—23), — готовясь духом лицезреть Христа воскресшего и с Собою вся воскресившаго, мы должны крепко уразуметь, каким надлежит быть этому приуготовлению.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Правило 8. Дух Святой Правило 9. Троица неописуема никаким словом Правило 10. Лицо Сына Правило 11. Человечество Христа Правило 12. Божество Христа Правило 13. О двух природах во Христе Правило 14. Одно Лицо во Христе Правило 15. Единство Слова и плоти Правило 16. Жертвоприношение. Жертва хлебом и вином Правило 17. Человечество Христа Правило 18. Всякая природа — благо Правило 19. Никакая тварь не тождественна с Богом Правило 20. Ангелы были сотворены неизменными Правило 21. Разумные твари Правило 22. Свободная воля Адама Правило 23. Первородный грех Правило 24. Каково наказание некрещеным Правило 25. Суд Правило 26. Воскресение плоти Правило 27. Вера и крещение Правило 28. Благодать Правило 29. Ничего не совершается без благодати Правило 30. Ничто не сокрыто от Бога Правило 31. Предопределение Правило 32. Блаженные по предопределению Правило 33. Крещение Правило 34. Вне Церкви нет спасения Правило 35. Обреченные к осуждению Правило 36. Еретики Правило 37. Дурно живущие христиане Правило 38. О том, что никто не живет без греха Правило 39. Пища и питие. Брак. Дозволение второго брака Правило 40. О том, что в Церкви дурные [люди] смешаны с добрыми Утверждение в вере Правило 1. Божественная природа 45. Итак, крепче всего придерживайся, не сомневаясь никоим образом, что Отец, Сын и Святой Дух суть по природе Единый Бог, во имя Которого мы крещены. Ведь поскольку одно имя — Отец, другое — Сын и третье — Дух Святой, то также есть и одно природное имя всех Троих, которое называется Бог, Который говорит во Второзаконии: Смотрите, смотрите, ибо Я — Бог, и нет другого кроме Меня; и о Котором говорится: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть (Втор 6:4); а также: Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи (Втор 6:13). Правило 2. Единый Бог 46. Тверже всего придерживайся и никоим образом не сомневайся, что Отец, Сын и Дух Святой, то есть Святая Троица есть по природе истинный Бог. И хотя нам не разрешено почитать трех богов, если только это не Единый истинный Бог, однако как Бог Отец называется истинным, по свидетельству Апостола, который сказал: Как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса (1 Фес 1:9–10); так и Сына апостол Иоанн называет истинным Богом, говоря: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин 5:20). Ибо Он потому есть истинный Бог, что Он есть Истина, как Сам нас учит, говоря: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин 14:6). И о Духе Святом апостол Иоанн сказал, что Дух есть истина (1 Ин 5:6). И никак не может не быть истинным по природе Бог, Который есть Истина, Которого и апостол Павел исповедует как Бога, говоря: [Не знаете ли, что] тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших (1 Кор 6:19–20).

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

3. Объяснения, находящиеся наиболее в концах статей, в отличие их от самых статей напечатаны петитом. 4. Преподобный Кассиан Римлянин. Слово о скитских Отцах и о рассуждении. Добротолюбие. Ч. 4. 5. Святой Иоанн Дамаскин, к концу своей жизни уединившись в лавре преподобного Саввы, собрал все напечатанное им в течение жизни, тщательно пересмотрел и исправил, чтоб доставить сочинениям своим наибольшую отчетливость. Так поступил муж, исполненный божественной благодати: тем более оказался обязательным этот образ действования для составителя Аскетических Опытов. — Четьи-Минеи, 4 декабря. Житие святого Иоанна Дамаскина. 6.  …вера без дел мертва (Иак. 2. 20, 26). 7. Patrologie Graecae, Tomus 40, pagina 963 и 964. 8a.  Дивно для меня ведение Твое (Пс. 138. 6). 8. Pag. 973. 9.  …как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). 10. Pag. 973. 11.  …непостижимы судьбы Его (Рим. 11. 33). 12.  …связав ему руки и ноги… во тьму внешнюю… плач и скрежет зубов (Мф. 22. 13). 13.  …богатый милостью (Еф. 2. 4). 14. Pag. 963 и 964. 15. Ис. 26. 18. 16. Pag. 964. 17. Pag. 964. 18. Pag. 965. 19. Pag. 965. 20.  Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле (Ис. 26. 18. — Pag. 965). 21. Pag. 1097. 22. Pag. 1084. 23. Pag. 965. 24. Pag. 965. 25. Pag. 966. 26. Это мнение Великого Антония, посвященного десницею Божиею в тайны мира духов, неудобопонятно для чуждых такого познания. Но Священное Писание свидетельствует, что падший дух любил женщину и убил семь юнош, за которых она поочередно выходила замуж (Иов. 6. 15). Некоторые из падших духов столько преданы плотскому вожделению, что от него заимствовали свой характер: они именуются блудными бесами, в отличие от других бесов, преданных другим страстям. 27.  …вы храм Бога живаго (2 Кор. 6. 16). 28. Pag. 967. 29.  …не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5. 18). 30.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством (Лк. 21. 34). 31. Pag. 1084. 32. Pag. 967. 33. Pag. 967.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

(1) Благослови, душа моя, Г-спода! Г-споди Б-же мой, велик Ты необычайно, красотой и великолепием облекся; (2) Окутан светом, как плащом, простер небеса, как завесу; (3) Прикрывает водами верхние чертоги Свои, тучи делает колесницей Себе, шествует на крыльях ветра; (4) Делает Он ветры посланниками Своими, служителями Своими – огонь пылающий. (5) Он утвердил землю на основаниях ее, не пошатнется во веки веков. (6) Бездной, как одеянием, Ты покрыл ее, над горами стали воды. (7) От окрика Твоего убегали они, от голоса громового Твоего поспешали. (8) Поднялись горы, понизились долины на месте том, (что) Ты основал для них. (9) Границу сделал Ты, не перейдут они (воды ее), не возвратятся, чтобы покрыть землю. (10) Посылает (Г-сподь) источники в долины, между горами расходятся они, (11) Поят всех зверей полевых, дикие звери утоляют жажду. (12) Обитают над ними птицы небесные, меж ветвей раздается голос их. (13) Орошает (Г-сподь) горы из верхних чертогов Своих, плодами дел Твоих насытится земля. (14) Взращивает Он траву для скота и зелень для труда человеческого, извлекает хлеб из земли, (15) И вино, веселящее сердце человека, (и) елей, от которого блестит лицо, и хлеб, укрепляющий сердце человека. (16) Насыщаются деревья Г-сподни, кедры Леванона, которые насадил Он, (17) В которых гнездятся птицы; жилище аиста – (в) кипарисах. (18) Горы высокие – для горных козлов, скалы – убежище для даманов. (19) Он сотворил луну для (определения) времен, солнце знает закат свой. (20) Ты простираешь тьму – и наступает ночь, бродят тогда все звери лесные. (21) Львы рычат о добыче, прося у Б-га пищи себе. (22) Взойдет солнце – собираются они и в логовах своих ложатся. (23) Выходит человек для труда своего и для работы своей – до вечера. (24) Как многочисленны дела Твои, Г-споди! Все мудростью сотворил Ты, полна земля созданиями Твоими. (25) Вот море великое и обширное, там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые и большие; (26) Там корабли плывут, ливйатан, которого сотворил Ты, чтобы он развился в нем. (27) Все они на Тебя надеются, что дашь им пищу во время свое. (28) Дашь им – соберут они, откроешь руку Свою – насыщаются благом, (29) Скроешь лицо Свое – испугаются, заберешь дух их – умрут и в прах свой возвратятся. (30) Пошлешь дух Твой – созидаются они, и обновляешь Ты лицо земли. (31) Да будет слава Г-сподня вовеки, радоваться будет Г-сподь делам Своим. (32) Посмотрит Он на землю – и содрогнется она, коснется гор – и задымятся они. (33) Петь буду Г-споду при жизни своей, воспою хвалу Б-гу моему, доколе существую. (34) Да благоволит Он к словам моим, радоваться буду я Г-споду. (35) Да исчезнут грешники с земли, и нечестивые – да не будет их более! Благослови, душа моя, Г-спода! Алелуйа (хвалите Г-спода)!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(1) Благослови, душа моя, Гспода! Гсподи Бже мой, велик Ты необычайно, красотой и великолепием облекся; (2) Окутан светом, как плащом, простер небеса, как завесу; (3) Прикрывает водами верхние чертоги Свои, тучи делает колесницей Себе, шествует на крыльях ветра; (4) Делает Он ветры посланниками Своими, служителями Своими – огонь пылающий. (5) Он утвердил землю на основаниях ее, не пошатнется во веки веков. (6) Бездной, как одеянием, Ты покрыл ее, над горами стали воды. (7) От окрика Твоего убегали они, от голоса громового Твоего поспешали. (8) Поднялись горы, понизились долины на месте том, (что) Ты основал для них. (9) Границу сделал Ты, не перейдут они (воды ее), не возвратятся, чтобы покрыть землю. (10) Посылает (Гсподь) источники в долины, между горами расходятся они, (11) Поят всех зверей полевых, дикие звери утоляют жажду. (12) Обитают над ними птицы небесные, меж ветвей раздается голос их. (13) Орошает (Гсподь) горы из верхних чертогов Своих, плодами дел Твоих насытится земля. (14) Взращивает Он траву для скота и зелень для труда человеческого, извлекает хлеб из земли, (15) И вино, веселящее сердце человека, (и) елей, от которого блестит лицо, и хлеб, укрепляющий сердце человека. (16) Насыщаются деревья Гсподни, кедры Леванона, которые насадил Он, (17) В которых гнездятся птицы; жилище аиста – (в) кипарисах. (18) Горы высокие – для горных козлов, скалы – убежище для даманов. (19) Он сотворил луну для (определения) времен, солнце знает закат свой. (20) Ты простираешь тьму – и наступает ночь, бродят тогда все звери лесные. (21) Львы рычат о добыче, прося у Бга пищи себе. (22) Взойдет солнце – собираются они и в логовах своих ложатся. (23) Выходит человек для труда своего и для работы своей – до вечера. (24) Как многочисленны дела Твои, Гсподи! Все мудростью сотворил Ты, полна земля созданиями Твоими. (25) Вот море великое и обширное, там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые и большие; (26) Там корабли плывут, ливйатан, которого сотворил Ты, чтобы он развился в нем. (27) Все они на Тебя надеются, что дашь им пищу во время свое. (28) Дашь им – соберут они, откроешь руку Свою – насыщаются благом, (29) Скроешь лицо Свое – испугаются, заберешь дух их – умрут и в прах свой возвратятся. (30) Пошлешь дух Твой – созидаются они, и обновляешь Ты лицо земли. (31) Да будет слава Гсподня вовеки, радоваться будет Гсподь делам Своим. (32) Посмотрит Он на землю – и содрогнется она, коснется гор – и задымятся они. (33) Петь буду Гсподу при жизни своей, воспою хвалу Бгу моему, доколе существую. (34) Да благоволит Он к словам моим, радоваться буду я Гсподу. (35) Да исчезнут грешники с земли, и нечестивые – да не будет их более! Благослови, душа моя, Гспода! Алелуйа (хвалите Гспода)!

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

23 И той бе Иисус яко лет тридесять начиная, сый, яко мнимь, Сын иосифов, илиев, 24 матфатов, левиин, мелхиин, ианнаев, иосифов, 25 маттафиев, амосов, наумов, еслимов, наггеов, 26 маафов, маттафиев, семеиев, иосифов, иудин, 27 иоаннанов, рисаев, зоровавелев, салафиилев, нириев, 28 мелхиев, аддиев, косамов, елмодамов, иров, 29 иосиев, елиезеров, иоримов, матфатов, левиин, 30 симеонов, иудин, иосифов, ионанов, елиакимов, 31 мелеаев, маинанов, маттафаев, нафанов, давидов, 32 иессеов, овидов, воозов, салмонов, наассонов, 33 аминадавов, арамов, есромов, фаресов, иудин, 34 иаковль, исааков, авраамов, фарин, нахоров, 35 серухов, рагавов, фалеков, еверов, саланов, 36 каинанов, арфаксадов, симов, ноев, ламехов, 37 мафусалев, енохов, иаредов, малелеилов, каинанов, 38 еносов, сифов, адамов, Божий. Глава 4 1 Иисус же исполнь Духа свята возвратися от иордана: и ведяшеся Духом в пустыню, 2 дний четыридесять искушаемь от диавола: и не яст ничесоже во дни тыя: и скончавшымся им, последи взалка. 3 И рече ему диавол: аще Сын еси Божий, рцы каменеви сему, да будет хлеб. 4 И отвеща Иисус к нему, глаголя: писано есть, яко не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголголе Божии. 5 И возвед его диавол на гору высоку, показа ему вся царствия вселенныя в часе временне, 6 и рече ему диавол: тебе дам власть сию всю и славу их: яко мне предана есть, и, емуже аще хощу, дам ю: 7 ты убо аще поклонишися предо мною, будут тебе вся. 8 И отвещав рече ему Иисус: иди за мною, сатано: писано есть: поклонишися Господу Богу твоему, и тому единому послужиши. 9 И веде его во Иерусалим, и постави его на криле церковнем, и рече ему: аще Сын еси Божий, верзися отсюду долу: 10 писано бо есть, яко ангелом своим заповесть о тебе сохранити тя: 11 и на руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. 12 И отвещав рече ему Иисус, яко речено есть: не искусиши Господа Бога твоего. 13 И скончав все искушение диавол, отиде от него до времене. 14 И возвратися Иисус в силе духовней в галилею: и весть изыде по всей стране о нем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

7. Если есть у кого из вас слуга, который пашет или пасет скот, разве хозяин скажет ему, когда тот вернется с работы: " Сейчас же садись за стол " ? 8. Не правда ли, хозяин ему скажет: " Приготовь мне ужин, препояшься и прислуживай, пока я буду есть и пить, а потом будешь есть и пить сам " ? 9. Станет ли он благодарить слугу за то, что тот исполнил, что было ему велено? [Не думаю.] 10. Так и вы, когда исполните все, что вам велено, говорите: " Мы — слуги, ни на что не годные; мы сделали не больше того, что должны были сделать " ».   11. И было, по пути к Иерусалиму проходил Он вдоль рубежа Самарии и Галилеи; и 12. когда входил Он в некое селение, вышли Ему навстречу десять человек прокаженных, которые, став поодаль, 13. возвысили голоса: «Иисусе, Наставник, помилуй нас!» 14. И Он, увидев их, сказал: «Ступайте, покажитесь священникам!» И было, пока они шли, проказа оставила их. 15. А один из них, увидев, что исцелен, возвратился, громким голосом славя Бога, 16. и пал ниц к ногам Иисуса, изъявляя Ему свою благодарность; и это был самарянин. 17. И сказал на это Иисус: «Разве не десять человек избавлены от проказы? Где же девять? Ужели никого не нашлось, 18. кто возвратился бы воздать славу Богу, кроме этого иноплеменника?» 19. И сказал Он ему: «Встань, иди; твоя вера тебя спасла!» 20. А на вопрос фарисеев, когда придет Царство Божие, сказал Он им в ответ: «Царство Божие придет не так, чтобы приход его можно было наблюдать, 21. и не скажешь, здесь оно или там. Ибо вот, Царство Божие посреди вас [ 3 ]». 22. И ученикам Он сказал: «Придут дни, когда у вас будет сердечное желание увидеть хотя бы единый из дней Сына Человеческого, и не увидите. 23. И скажут вам: " Вон там! " , " Вот здесь " , — но вы не сходите с места и не устремляйтесь бежать. 24. Ибо как молния, которая, сверкнув в одном краю неба, проливает свет до другого края, таков будет Сын Человеческий в день Свой. 25. Но прежде должно Ему претерпеть много страданий и быть отвергнутым людьми этого поколения. 26. И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: 27. люди ели и пили, женились и замуж выходили — пока не вошел Ной в ковчег, и не пришел потоп, и не принес всем погибель. 28. Так же было и во дни Лота: люди ели и пили, покупали и продавали, сажали и строили, — 29. но в день, как вышел Лот из Содома, с неба дождем пролились огонь и сера, и всем принесли погибель. 30. Так будет и в тот день, когда будет откровение Сына Человеческого. 31. Кто будет в тот день на кровле, а пожитки оставит в доме, пусть не спускается забрать их; так же и кто будет на поле, пусть не возвращается домой! 32. Помните о жене Лота. 33. Кто будет силиться спасти свою жизнь, тот погубит ее, а кто ее погубит, в том она оживет. 34. Я говорю вам, в ту ночь двое будут в одной постели — один будет взят, а другой оставлен; 35. две женщины будут молоть на одной мельнице — одна будет взята, а другая оставлена; двое мужчин будут на поле — один будет взят, а другой оставлен]».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

7 И направил их путем прямым, да войдут в город людный. 8 Да прославят Господа за милости Его и чудеса Его, явленные сынам человеческим! 9 633 Ибо напитал Он души жаждущих, насытил благами души алчущих. 10 Сидящих во тьме и сени смертной, в оковах скорби и железа; 11 Но воспротивились они словам Божьим и повеления Всевышнего отвергли. 12 634 И смирилось в трудах сердце их, изнемогли они, и не было им помощи. 13 И возвали они ко Господу в скорби своей, и от бед избавил Он их; 14 635 И вывел Он их из тьмы и сени смертной, и узы их расторг, 15 Да прославят Господа за милости Его и чудеса Его, явленные сынам человеческим! 16 636 Ибо сокрушил Он врата медные и столпы железные сломил. 17 Отвел Он их с пути беззакония; ибо за беззакония свои потерпели они унижение. 18 637 Не принимала пищи душа их, и приблизились они к вратам смерти; 19 Но воззвали они ко Господу в скорби своей, и от бед избавил Он их; 20 Послал слово Свое и исцелил их, избавил их от погибели. 21 Да прославят Господа за милости Его и чудеса Его, явленные сынам человеческим, 22 Да принесут Ему жертву хвалой своей, да возвестят о делах Его в радости! 23 Те, что уходят в море на кораблях, несут труды на водах многих. 24 Видели деяния Господни и чудеса Его над пучиной морской. 25 Повелел Он, и поднялся ветер бурный, и встали волны; 26 Вздымаются они до небес и опускаются в бездны. Души пловцов истомились в бедах; 27 638 В смятении качались они, словно от вина, и разум покинул их. 28 Но воззвали они ко Господу в скорби своей, и от бед избавил Он их; 29 И повелел буре, и настала тишина, и умолкли волны морские. 30 И возрадовались они, что утих ветер, и направил Он их в пристань желанную, 31 Да прославят Господа за милости Его и чудеса Его, явленные сынам человеческим! 32 Да превозносят Его в собрании народа и в сонме старцев да восхвалят Его! 33 639 Иссушил Он реки, и возникла пустыня, иссушил источники водные, и возжаждала земля; 34 640 Обратил Он землю плодоносную в бесплодный солончак за грехи живущих на ней. 35 Сотворил в пустыне озера полноводные, в земле безводной – источники вод.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(8) Но Он спас их ради имени Своего, чтобы сделать известным могущество Его. (9) Грозно окрикнул Он Красное море – оно высохло, провел Он их по безднам, словно по пустыне. (10) Спас Он их от руки недруга, избавил от руки врага. (11) Воды покрыли врагов их, ни одного из них не осталось. (12) И поверили они словам Его, воспели хвалу Ему. (13) Но скоро забыли деяния Его, не дождавшись Его совета . (14) Увлеклись прихотью в пустыне, испытывали Всесильного в необитаемой местности. (15) А Он дал им то, что просили они, но наслал истощение в души их. (16) Разгневали они Моше в стане, Агарона, святого [служителя] Бога. (17) Разверзлась земля, и поглотила Датана, и покрыла скопище Авирама. (18) И возгорелся огонь в скопище их, пламя спалило нечестивых. (19) Сотворили они тельца в Хореве , поклонились истукану. (20) Променяли славу свою на изваяние быка, едящего траву. (21) Забыли Всесильного, спасителя своего, творившего великое в Египте, (22) чудеса – в стране Хама, грозное – у Красного моря. (23) Хотел Он истребить их [и истребил бы], если бы не Моше, избранник Его, стал пред Ним [как бы] в проломе [стены], чтобы отвратить ярость Его, чтобы она не погубила [их]. (24) Презрели они землю желанную, не поверили слову Его. (25) Роптали они в шатрах своих, не слушались голоса Бога. (26) И поднял Он руку Свою против них, чтобы повергнуть их в пустыне (27) и повергнуть потомство их среди народов, рассеять их по [разным] странам. (28) Они прильнули к Бааль-Пеору и ели от жертвоприношений мертвым [идолам]. (29) Досаждали [Богу] делами своими – вспыхнул среди них мор. (30) И восстал Пинхас, произвел суд – и прекратился мор. (31) Это было зачтено ему в заслугу на поколения и поколения – вовеки. (32) И прогневали они [Бога] у вод Меривы, и Моше пострадал за них, (33) ибо они огорчили дух Его, и Он изрек устами Своими . (34) Не истребили они народы, о которых Бог говорил им. (35) Смешивались они с народами и научились делам их. (36) Служили они истуканам их, которые были для них ловушкой.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010