За изображением вопросов пророка к Богу следует изображение а) (первого) Божественного ответа (5–11) 45 и б) произведенного им на пророка впечатления (12 –17). а) Божественный ответ вносится пророком в его книгу без исторического примечания, что его т. е. сказал Бог; и при таком, ничем не предваренном к нему переходе от речи самого пророка, тем разительнее раздается этот ответ – глас Господень в крепости, глас Господень в великолепии ( Пс.28:4 ). Все ждали, когда явится Бог отмщений, возвысится Судия земли ( Пс.93:1 ); скорбели, что Он молчит ( Авв.1:2 ), – и когда Бог славы возгремел ( Пс.28:3 ), не нужно было распространяться о том, что Он явился. Бог прежде всего требует от иудеев внимания к Своему откровению и тем показывает его важность: уже висят над главами их события страшные, каких доселе еще не бывало, которые имеют в себе довольно силы для того, чтобы удивить и ужаснуть тех, над кем разразятся, и которым не поверили бы, если бы кто стал их рассказывать: видите презорливии, и смотрите, и чудитеся чудесем, и исчезните: понеже дело Аз делаю во днех ваших, емуже не имате веровати, аще кто исповесть вам (ст. 5). «Презорливыми называет Бог небоязненно нарушающих закон и недугующих бесчувственностью 46 или дерзавших пренебрегать величием Божиим и клеветать на промысл Божий» 47 . Затем в открываемом деле указываются: его главное начало – воля Божия в отношении к нечестивым, его видимое орудие совершения – народ сколько жестокий, столько же быстрый и могущественный в исполнении жестокостей (6–10), наконец его последствие для совершителей (ст. 11), что все вместе изображает силу страшного бедствия. «Ибо вот Я воздвигаю Халдеев:» на вас (как прибавлено у LXX, – по смыслу правильно сн. 2Цар.12:11 ; Ам.6:14 ), живущих в неправде и беззаконии, ради которых огорчаются незнающие планов Промысла, наведу жестоких и неудержимых халдеев, которые из алчности к чужому ополчаются против всех народов 48 . Зло возвещается невероятное, так что кто ни услышит, у всякого зазвенит в ушах ( Иер.19:3,15 ); однако оно совершится непременно, потому что возвеститель и совершитель его Тот, Который рече и быша, повеле и создашася ( Пс.32:9 ) и от Которого не скроешься ни в преисподней, ни на небе, ни на вершине Кармила, ни в глубинах моря: Господь Бог Вседержитель имя Ему ( Ам.9:2–6 ), посылаяй слово свое земли, до скорости течет слово Его ( Пс.147:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

Казахи Иранцы Калмыки Корейцы Карачаевцы Китайцы Киргизы Латыши Карелы Литовцы Лезгины Марийцы Поляки Молдаване Румыны Мордва Чехословаки Осетины Русские 507573 Французы Таджики Эстонцы Тангары Японцы Туркмены Итальянцы Украинцы 119381 Венгры Узбеки Прочие народности Черкесы Чеченцы 818345 ГАРФ Ф. 9414. Оп. 1. Д. 1139. Лл. 232–235. 91 Списочное число заключенных, содержавшихся в ИТЛ НКВД на 1 октября 1938 г. 55 Название лагеря Списочное тело заключенных 1 Амурский 125313 2 Южный 39772 3 Западный 15643 4 Восточный 12908 5 Буреинский 40224 6 Юго-Восточный 31116 7 Дальлаг 64600 8 Ушосдорлаг 40464 9 Райчихлаг 8017 10 Букачачлаг 4164 11 Севвостлаг (Колыма) 106325 Итого в лагерях на Дальнем Востоке 488546 12 Самарлаг 30233 13 Волголаг 77345 14 Белбалтлаг 79232 15 Ухто-Ижемлаг 28890 16 Воркутлаг 18380 17 Севжедцорлаг 25199 18 Сороклаг 17360 19 Горшорлаг 11377 20 Сиблаг 45295 21 Сазлаг 36601 22 Карлаг 40109 23 Прорвлаг 5328 24 Вяземлаг 39350 25 Лужлаг 6577 26 Ягринлаг 21143 27 Строительство Сталинской станции 8310 28 Южная Гавань 5845 29 Ликовлаг 2817 30 Темлаг 20774 31 Кулойлаг 10269 32 Каргопольлаг 29481 33 Устьвымлаг 951 8 34 Локчимлаг 24403 35 Ивдельлаг 20804 36 Томасинлаг 11112 37 Тайшетлаг 14583 38 Унжлаг 15487 39 Вятлаг 12553 40 Онеглаг 15248 41 Севураллаг 24539 42 Усольлаг 18192 43 Краслаг 17561 44 Архбумлаг 8315 45 Дмитровский мехзавод 2066 46 Норильлаг 8791 47 Котласский пересыльный пункт 3801 Итого 766888 ВСЕГО 1255434 ГАРФ. Ф.9414. Оп. 16. Д. 1140. Лл. 140–141. Подлинник. 92 Справка о составе заключенных, содержавшихся в ИТЛ НКВД на 1 января 1939 г. Отпечатано в 5-ти экземплярах: 1-й экз.-тов. БЕРИЯ, 2-й экз. – тов. МЕРКУЛОВУ, 3-й экз. – тов. ЧЕРНЫШЕВУ, 4-й экз. – тов. ЕГОРОВУ, 5-й экз. – в дело 2 Отдела ГУЛАГа НКВД СПИСОЧНОЕ ЧИСЛО ЗАКЛЮЧЕННЫХ В ЛАГЕРЯХ НКВД на 1-еянваря 1939 года 1.289.491 1 . Мужчин 1.180701 2 . Женщин 107.319 3 . Без указания 1.471 Итого 1.289491 Распределение по возрасту 1 . Не достигшие 16 лет 759 2 . Не достигшие 18 лет 14251 3 . От 18 до 21 года (включительно) 125.385

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Милость (74)Божию(75) и человколюбие Господа нашего Исус(76) Христа, благодать же(77) Святаго Духа, дарованную обилно человческому(78) роду, сказаю(79) вам, братие, добрии христолюбнии(80) послушници(81), чада церковнаа(82), сынове(83) свта, причастници(84) царства(85) небеснаго. Но не(86) от(87) своего сердца(88) сиа(89) изношу(90) л. 464 об. словеса в(91) души бо гршной(92) ни дло, ни слово полезно(93) раждается(94), но(95) творим повсть(96), вземлюще(97) от(98) святых отець(99), написавших(м)(100) нам nymь(h)(VIII.1) спасениа(2) 310 . (3)Свтло ми(4) сие церковное(5) позрачище, не смх(6) бо творит(7) человком(8) суетен, но(9) велии неприязни(10) плачь. Якоже истории(11) втиа(12), рекше(13) лтописци(14) и псненотворци(15), прикланяют(16) своа(17) слухы(о)(18) ·в бывшая(п)(19) (20)между(21) царии(22) и(23) рати в(24) оплъчениа(25), да украсят(26) словесы и возвеличят(27) мужествовавьшая(28) крпко (29)по своем царии(30) и (31)не давших(32) в(33) брани плещу(34) врагом(35), и тх славяще(36) л. 465 похвалами внчают(37), колми(38) паче нам(39) лпо есть(40) хвалу к(41) хвал(42) приложити храбрым и великым(43) воеводам Божиим(44), (45)отцем, таже паче преподобному отцу(46) нашему Макарию, крпко подвизавшемуся(47) своего ради спасениа(48), се же(49) и мъзду(50) въсприал(51) есть(52) от свышедателныя(53) десница; мы же(54) подолгу(55) блажим(56). Неизмрна(57) бо есть небеснаа(58) высота, (59)ни испытана(60) преисподняа(61) глубина, ниже свдома(62) Божиа(63) смотрениа(64)таиньства(65); великабо и неизреченна(67) милость (68)на род(69) человчестм(70), (71)еюже помиловани быхом. Того бо Л. 465об. ради длъжни(72) есмы(73), братие, хвалами(74) и пти и прославляти(75) Господа Бога(76) и Спаса нашего Исус(77) Христа, исповдающе(78) его великаа(79) чюдеса(80), но еликоже их (81) сътвори(82): (83)неисповдима(84) бо суть ни аггелом(85), (86)ни человком. Се(87) же(88) подаровал есть(89) блаженному(90) отцу(91) нашему Макарию, мы же побсдуем(92), егоже дньсь(93) сам въспомянул(94) (95)Бог(96), то(97) и(р)(98) мы (99) како(100) мoжeм(IX.1) 311 к забвению предати, понеже(2) аз есмь недостоин и(3) груб(4), молчяти(5) не могу, от(6) жалости (7)прославите же(8) (9)начертанми(10), украсити жительство(11) святаго (12)ум ми не достижет(13).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святилище Иерусалима притягивало огромное количество народа и было баснословно богато. Левиты должны были это богатство охранять в роли привратных стражей. Они предупреждали кражи и профанацию ( 1Пар.6:33, 9:17–33, 16:37–42, 25, 26 ; 2Пар.5:12, 16:17, 20:19, 31:14, 34:8 ), а также несли ответственность за строительство и восстановление зданий ( 2Пар.24 ). Их доход составляла десятина. Требование закона, однако, не всегда соблюдалось: часто левиты так или иначе оказывались владельцами полей, от которых они получали доход ( Лев.25:32–34 ; Иез.45:5 ; Неем.13:10, 11:3, 11:15–18, 12:27–47 ). Алтарь Алтарь служит для принесения в жертву животных. По его стенам стекает искупительная кровь ( Иез. 41:22, 43:13 и далее). Все древние народы создавали алтари для жертвоприношений своим божествам. В Израиле необходимо различать народные алтари и «бамот» – святилища идолопоклонников, которые постоянно проклинались пророками. На месте народных алтарей вырастали порой мелкие святилища, которые во множестве упоминает Библия ( 1Цар.9:12–24, 7:17 ; 3Цар.3:4 ; 4Цар.23:12 и далее, 3Цар.12:31, 13:32 ). Авраам воздвигает такой алтарь в Алон-Море, близ Сихема в долине Мориа ( и др.). Эти алтари располагались, как правило, на возвышенности, что придавало им дополнительное величие. После постройки Иерусалимского храма эти места, священные деревья, стелы были приговорены защитниками единого культа, но их так и не удалось окончательно уничтожить. Обычно израильтяне делали алтари из земли, камня или бронзы. В Иерусалимском храме был золотой алтарь для воскурения благовоний ( Исх.30:1–10, 37:25–28 .). Самыми распространенными, конечно, были алтари из земли, но от них практически ничего не осталось – археологические свидетельства редки. Напротив, мы располагаем многочисленными примерами алтарей из камня различных форм: это круглые или квадратные камни, плоские, по углам могут располагаться рога, которые служили их сакральному назначению. Иногда они делались из нескольких камней или монолита, как алтарь, открытый в Асоре, который весит 5 тонн. Это «галгалы» 65 , которые Иаков воздвиг в Галааде ( Быт.31:46–54 ). Алтарь Иерусалимского святилища представлял собой квадрат из бронзы в 20 локтей и 10 локтей высотой, как сообщается в Паралипоменоне. Священники и животные поднимались туда по наклонной поверхности. Отсюда происходит еврейское слово, обозначающее жертвоприношение, «ола», подъем: животное поднималось на алтарь, и дым от его мяса возносился к небесам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

48 Известия об этом даны в имеющихся у нас бумагах: К 1823г. 16 авг.; 1830 г. 9 сент.; 1833г. 19 янв.; 1843г. 18 июн.; 1858 г. 24 июл., 7 авг.; 1859г. 9 янв.; 1861 г. 2 июн.; 1862 г. 13 июл. 49 Напр. П 1853 г. 8 окт.: большой выговор Новгородской, Ярославской, Костромской, Калужской и Вятской семинариям, что посылаются «вовсе не приготовленные». П 1821 г. 24 окт.: только предлагают Тверск. сем. и прочим Рязан. и Псков. (1832 г. 27 июн.), чтобы посылали здоровых; 20 октября 1847г. отправляют болезненного псков. Востокова на счет семинарии, а 16 октября 1828 г. Архан. сем. освободилась от этого благодаря тому, что посланного ею осматривала и нашла удовлетворительным местная Врачебная Управа. Наконец, 21 авг. 1835г. Калуж. сем. вместо посылки своего Маркова отправляет уведомление, что он не являлся во Врач. Упр., и конечно ему заперли вступление в академию. П 1863г. 17 июн.: о. прокурор предупреждает, чтобы во избежание неприятностей посылали только желающих. 1 ноября 1865г. Могилевской семинарии выговор, что послали такого, который расположения не имел. 12 января 1866г.: с немедленно после поступления просившего об увольнении из акад. и из дух. звания Квятковского взяли прогонные деньги, а семинарии напомнили недавнее предписание, которое она, оказалось, не исполнила. 50 Эти семинарии стоят в таком последовательном порядке: 1) С.-Петербургская, 2) Новгородская и 3)Тверская. Из двух первых поступило к нам больше 300, из последней ок. 250, но и она выпустила от себя больше следующей по порядку на сотню слишком. 51 Далее семинарии идут в таком последовательном порядке: 4)Рязанская, 5)Псковская, 6)Костромская, 7)Литовская, 8)Владимирская. 9)Смоленская 10)Калужская, 11)Ярославская, 12)Олонецкая, 13)Вологодская, 14)Нижегородская, 15)Витебская, 16)Могилевская, 17)Курская, 18)Тамбовская, 19)Тульская, 20)Орловская, 21)Архангельская, 22)Минская, 23)Рижская, 24)Волынская, 25)Воронежская, 26)Вятская, 27)Самарская, 28)Московская, 29)Саратовская, 30)Полтавская, 31)Харьковская, 32)Херсонско-Одесская, 33)Черниговская, 34)Подольская, 35)Холмская, 36)Киевская, 37)Пензенская, 38)Таврическая, 39)Астраханская, 40)Пермская, 41)Тифлисская, 42)Кишиневская, 43)Уфимская, 44)Симбирская, 45)Ставропольская, 46)Томская, 47)Донская, 48)Казанская, 49)Екатеринославская, 50)Тобольская, 51)Иркутская, 52)Красноярская, 53)Оренбургская, 54)Благовещенская.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

1119, оп. 1, ед. хр.29, л. 1416, 145а-б-163; подготовительные материалы – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 62. Рукопись под заголовком «О трехголосных кантах и псальмах по рукописям конца XVII и начала XVIII веков», с пометой Смоленского: «Сообщение, читанное Ст.В. Смоленским 7 декабря 1907 года в Обществе любителей древней письменности» – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 29, л. 50–62. Фрагмент лекции о кантах и псальмах (февраль 1908 года) – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 30, л. 7–15. 54. Управление хором. Опыт программы преподавания//Хоровое и регентское дело, 1912, 5/6. С. 109–117. 55. Несколько новых данных о так называемом кондакарном знамени (доклад, прочитанный в Обществе любителей древней письменности 14 апреля 1906 г.)//РМГ, 1913, 44 (стб. 973–977), 45 (стб. 1007–1010), 46 (стб. 1039–1044), 49 (стб. 1132–1136). Черновой автограф – ОР РИБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2636. Подготовительные материалы – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 44. 56. Вступительная лекция [к курсу истории русского церковного пения] (читана в Петербургском университете в октябре 1905 г.)//Хоровое и регентское дело, 1914, 5/6 (С. 83–89), 7/8 (С. 125–131). Автограф (9 октября 1905) – РГИА, ф. 1119, ап. 1, ед. хр. 28. 57. Клавесинная музыка в России второй половины XVIII века//РМГ, 1916, 28/29 (стб. 529–535), 30/31 (стб. 562–566), 32/33 (стб. 596–598). Черновой автограф доклада, прочитанного в Обществе любителей древней письменности 5 декабря 1908 года – ОР РНБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2634. Рабочие материалы – РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 47, 48. 58. Программа курса лекций по истории русского церковного пения//Петербургский музыкальный архив. Вып. 3. СПб., 1999. С. 106–109. Публикация З.М. Гусейновой. Автограф (12 апреля 1901) – ОР РНБ, ф. 1050, оп. 1, ед. хр. 1. Копия Н.Ф. Финдейзена (5 мая 1899) – ОР РНБ, ф. 816, оп. 3, ед. хр. 2683. 59. Вступительная лекция в курс истории церковного пения, читанная в С[анкт]-Петербургской консерватории Ст.Вас. Смоленским сентября 1903//Петербургский музыкальный архив.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

257 De anliquissinta pictura Russica, inprintis de tabulis pictis Capponianis, hodie Romæ in bibliotheca Vaticana scrvatis, auct. Professore Th. Buhle. M. 1807, in-4 265 Обозрение Русских и иностранных в России денег, сочин. Барона де Шодуара перев. В. Анастасевича. Спб. ч. I. 1838, в 8. 270 У Страленберга начислены они в след. порядке: 1) Овощной, 2) Суровской, 3) Суконной, 4) Серебряной, 5) Холщевой, 6) Колокольной, 7) Железной, 8) Седельной, 9) Шапошной, 10) Сапожной, 11) Ветошной, 12) Кружевной, 13) Завяшной, 14) Крашенинной, 15) Шпажной, 16) Самопальной, 17) Ножовой, 18) Скорняшной, 19) Панской, 20) Армянской, 21) Мыльной, 22) Веницеиский, где продается хрусталь и фарфор, 23) Жестяной, 24) Щеляной, 25) Горшечной, 26) Коробейный, 27) Иконной, 28) Свешной, 29) Сыромятной, 30) Коженой, 31) Плетной, 32) Лапотной, 33) Оконнишной, 34) Щепетильной, 35) Москотильной, 36) Замошнной, 37) Манатейный, где монастырские товары, 38) Рыбной, 39) Калашной, 40) Пирожной, 41) Хмельной, 42) Масляной, 43) Семянной, 44) Шелковой, 45) Чулошной, 46) Гвоздово, 47) Винные погреба. s. Das Nord. u. Oestliche Theil Von von Europa u. Asia, in so weit folches das ganze Russische Reich mit Siberien, von Ph. J. Strahlenberg. Stockholm. 1730, in-4. 272 Unterschiebene Abschnitte aus Peter von Haven neueu verbestaten Nachricheten von dem russischen Reich 1747, в Magazin für die neue Historie u. Geographie, von D. R. Büsching. X Th. Halle. 1776 in.4 276 Историческое и топографическое описание городов Московской губернии, (соч. Профессора Чеботарева). М. 1787, в 8. 290 В Москве остались здания, строенные Баженовым: 1) Юшкова дом против Почтамта. 2) Долгова на I Мещанской, недавно перестроенный. 3) Кн. Прозоровской на Полянке. 4) Пашкова дома. 5) Колокольня при церкви Всех Скорбящих Богоматери. 291 Архитектурныя произведения Д. Стат. Советника, Матвея Феодоровича Казакова. 1. Производил строения и регулирования (после пожара) города Твери. 2. Строил бывший Пречистенский дворец, (дом Кн. Голицына). 3. Ходынское увеселительное строение, для празднования мира с Турцией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

То, как мы на самом деле относимся к ребенку и как выстраиваем отношения с ним, иногда остается скрытым даже от нас самих. Помочь разобраться в том, как в реальности обстоят дела в этом вопросе, поможет небольшой психологический тест. С его помощью вы выявите характерные черты вашего родительского отношения, проанализируете гамму самых разнообразных чувств по отношению к ребенку, увидите свои поведенческие стереотипы в общении с ним, особенности восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков. Вся эта информация даст возможность лучше понять, в чем же причина проблем в общении с ребенком, почему порой так сложно найти с ним общий язык и почему в конце концов ребенок опускается до откровенной лжи и обмана. Тест «Какой я родитель» Инструкция. На каждый вопрос вам необходимо ответить «да» или «нет». Старайтесь отвечать так, как есть на самом деле, а не так, как вы считаете правильным. Перечень вопросов Обработка результатов За каждый ответ «да» начисляется один балл. Опросник состоит из пяти шкал. Вам необходимо подсчитать колличество баллов, набранных по каждой шкале. Шкала 1. Принятие – отвержение: 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 52, 53, 55, 56, 60. Шкала 2. Образ социальной желательности поведения: 6, 9,21,25,31,34,35,36. Шкала 3. Симбиоз: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58. Шкала 4. Авторитарная гиперсоциализация: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59. Шкала 5. «Маленький неудачник»: 9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61. Семейное неблагополучие Обращаясь к причинам детских обманов нельзя обойти стороной и общее благополучие семейной обстановки. Для любого ребенка чрезвычайно важно, насколько гармоничны отношения между папой и мамой, между родителями и бабушками-дедушками, между ним и его братьями и сестрами. Конфликты и напряженность в семье нередко бывают той первопричиной, которая приводит ребенка на скользкую дорогу обманов. Объяснений этому может быть несколько. Во-первых, даже самый маленький ребенок стремится всеми возможными способами сохранить или внести мир и гармонию в семейные отношения. Как правило, дети чувствуют себя виновниками всех семейных неурядиц, ощущают груз ответственности за ошибки взрослых. Они могут «уходить в болезнь», играть роль своеобразного козла отпущения или всеобщего примирителя. И тогда семья обретает хоть какую-то устойчивость, но цена этого очень велика: необоснованное чувство вины, комплекс неполноценности, неуверенность в себе и другие негативные факторы, которые в дальнейшем могут сыграть отрицательную роль в развитии личности.

http://azbyka.ru/deti/pochemu-deti-lgut-...

Псковской губернии: муж. монастыри – 1) николаевский с ватку или в валку в IIckobe, 2) великопустынский спасский , 3) верхнеостровский петропавловский, 4) гремяческий близ Пскова, 5) дворецкий холмский, 6) за великими воротами псковский алексеевский, 7) демянский рождественский, 8) завеличьский кожанов близ Пскова, 9) златоустовский псковский медведев, 10) климентовский близ Пскова, 11) княжицкий николаевский, 12) краснодворский пантелеимонов псковский, 13) кудин торопецкий, 14) на Малах рождественский изборский, 15), медовский, 16) молочков порховский, 17) немчинов успенский, 18) никитский псковский с поля, 19) пантелеимонов псковский в бору, 20) петропавловский псковский сироткин или серектин, 21) плесский николаевский, 22) порховский спасский, 23) путятинский псковский, 24) ирденская или рдейская пуст., 25) покровский псковский в углу, 26) ростков, 27) серебряницкий, 28) шкнятин или скнятин введенский. 29) с лугу стефановский, 30) устейский троицкий, 31) хвоинский новоржевский, 32) хлавицкий троицкий, 33) феофилова успенская пуст. 34) успенский кулебацкий, 35) образовский с поля, 36) кательников богословский, 37) заборовский николаевский, 38) с поля николаевский, 39) введенский за петровскими воротами, 40) введенский шолвицкий, 41) борисоглебский черехский, 42) азаревский, 43) святоотецкий, 44) успенский кебский, 45) флоролаврский, 46) николаевский опоческий, 47) николаевский каменоградский 48) спасский надолбин, 49) любятовский, 50) николаевский перынский, 51) якобштадтский эстляндской губ . Девичьи монастыри – 1) варварский с за петровских ворот, 2) воскресенский со стадища во Пскове, 3) домантовский с усохи близ Пскова, 5) екиманский полонищский близ Пскова, 6) завелический ильинский близ Пскова, 7) запсковский ильинский, 8) зачатиевский псковский, что в торгу, 9) изборгский рождественский, 10) медовский, 11) нововознесенский с полонища псковский, 12) опоцкий успенский, 13) с песков архангельский псковский, 14) порховский успенский, 15) с болота трехсвятительский близ Пскова, 16) с болота васильевский, 17) знаменский и 18) торопецкий предтечев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Список из 100 книг по зарубежной литературе для школьников: 1. Данте Алигьери. Божественная комедия 2. Ф. Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль 3. М. Сервантес. Дон Кихот 4. Ж.Б. Мольер. Тартюф 5. О. Голдсмит. Гражданин мира 6. О. Бальзак. Шагреневая кожа 7. Ч. Метьюрин. Мельмот Скиталец 8. Д. Дефо. Жизнь и приключения Робинзона Крузо 9. М. Пруст. В поисках утраченного времени 10. А. Дюма. Три мушкетера 11. Ч. Диккенс. Посмертные записки Пиквикского клуба 12. В. Гюго. Отверженные 13. И.В. Гете. Фауст 14. Стендаль. Красное и черное 15. В. Скотт. Айвенго 16. У. Шекспир. Гамлет 17. Ф. Купер. Последний из могикан 18. Дарио Салас Соммэр. Мораль XXI века 19. Ж. Верн. Дети капитана Гранта 20. М. Твен. Приключения Тома Сойера 21. Г. Мопассан. Пышка 22. О. Уайльд. Портрет Дориана Грея 23. Ф. Ницше. Так говорил Заратустра 24. Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи 25. Р. Стивенсон. Остров сокровищ 26. Г. Сенкевич. Quo vadis 27. Э.М. Ремарк. Три товарища 28. И. Бобровский. Белендорф. Литовские клавиры 29. Р. Олдингтон. Смерть героя 30. А. Кронин. Замок Броуди 31. М. Метерлинк. Синяя птица 32. Д. Лондон. Мартин Иден 33. Д. Буццати. Татарская пустыня 34. Р. Джованьоли. Спартак 35. Д. Голсуорси. Сага о Форсайтах 36. О. Генри. Короли и капуста 37. Я. Гашек. Похождения бравого солдата Швейка 38. Д. Олдридж. Последний дюйм 39. А. Сент-Экзюпери. Планета людей 40. А. Жид. Имморалист 41. У. Голдинг. Повелитель мух 42. Г. Уэллс. Война миров 43. С. Моэм. Луна и грош 44. П. Валери. Юная парка 45. Г.Р. Хаггард. Копи царя Соломона 46. Р. Бах. Чайка по имени Джонатан Левингстон 47. Я. Кавабата. Снежная страна 48. Г. Белль. Глазами клоуна 49. Ф.С. Фицджеральд. Ночь нежна 50. Э. По. Убийство на улице Морг 51. Э. Золя. Жерминаль 52. А. Франс. Остров пингвинов 53. Б. Шоу. Пигмалион 54. Ф. Кафка. Замок 55. Г. Гессе. Игра в бисер 56. Т. Драйзер. Стоик 57. Г. Грасс. Траектория краба 58. Р. Роллан. Жан-Кристоф 59. Л. Фейхтвангер. Гойя, или Тяжкий путь познания 60. Э. Хемингуэй. Прощай, оружие 61. А. Кестлер. Слепящая тьма

http://pravmir.ru/v-peterburge-predstavi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010