43 Исцеление расслабленного 9:9–13 44. Призвание Матфея (Левия), Господь в его доме 9:14–17 45 Вопросы Иоанновых и фарисейских учеников о посте 9:18–26 64. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой 9:27–31 65. Исцеление двух слепых 9:32–34 66. Исцеление немого бесноватого 9:35–10:1 10:2–4 50. Избрание Двенадцати 10:5 –11:1 11:2–19 54. Вопрос Иоанна Предтечи о Христе; ответ Господа; похвала Иоанну Предтече 11:20–24 90. Наставление Семидесяти при призвании их на проповедь. Обличение городов, не принявших Господа 11:25–30 94. Возвращение Семидесяти и беседа с ними Господа. «Все предано Мне Отцем Моим» 12:1–8 47. Срывание колосьев и спор о субботе 12:9–14а 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 12:14б-21 49– Исцеление многих при море 12:22–37 57. Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого 12:38–45 58 Ответ просившим знамения 12:46–50 59 Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним 13:1–53 60. Учение притчами о Царствии Божием 13:1–9 60.1 О сеятеле 13:10–17 60.2. Почему к народу говорится в притчах 13:18–23 60 3 Объяснение притчи о сеятеле 13:24–30 60.5. О плевелах 13:31–32 60.7. О горчичном зерне 13:33–35 60.8. О закваске 13:36–43 60.9. Объяснение притчи о плевелах 60.10. О сокровище 13:45–46 60.11 О жемчужине 13:47–50 60.12. О неводе 13:51–53 60.13. Заключение; приточное слово о книжнике 13:54–58 67. Второе отвержение Господа в Назарете 14:1–2 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 14:3–5 34. Заключение Иоанна Предтечи в темницу 14:6–12 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 14:13–21 70.2 Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщения 5000 человек 14:22–33 71. Хождение по водам 14:34–36 72. Исцеления в земле Геннисаретской 15:1–20 74 Обличение фарисеев в лицемерном исполнении закона «Не то, что входит в уста, оскверняет человека» 15:21–28 75 Исцеление дочери Сирофиникиянки 15:29–31 76. Исцеление глухонемого и многих больных 15:32–38 77. Насыщение 4000 человек

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

29. Бюллетень API. 1995. N 28. 10 июля. (укр.). 30. Бюллетень API. 1995. N 30. 24 июля. (укр.). 31. Бюллетень API. 1995. N 41. 9 октября. (укр.). 32. Бюллетень API. 1995. N 44. 27 октября. (укр.). 33. Бюллетень API. 1995. N 45. 3 ноября. (укр.). 34. Бюллетень API. 1995. N 47. 17 ноября. (укр.). 35. Бюллетень API. 1995. N 48. 24 ноября. (укр.). 36. Бюллетень API. 1995. N 49. 1 декабря. (укр.). 37. Бюллетень API. 1995. N 50. 8 декабря. (укр.). 38. Бюллетень API. 1995. N 51. 15 декабря. (укр.). 39. Бюллетень API. 1996. N 14. 5 апреля. (укр.). 40. Бюллетень API. 1996. N 15. 12 апреля (укр.). 41. В середине ноября начнутся переговоры об объединении двух ветвей Православия на Украине//Метафразис. 1995. N 14. 2-8 ноября. 42. В Сумах чуть не возникла новая конфессия//Бюллетень Центра Религиозной Информации. 1996. N 6 (17). С.3 43. В эпицентре смут и расколов. Интервью епископа Львовского и Дрогобычского Августина//Православная Москва. 1996. N 13 (73). 44. Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Украину//ЖМП. 1990. N 12. С.14-18. 45. Виленская Э., Поклад В. Национально-культурные ориентации жителей Луганской области//Философская и социологическая мысль. 1993. N 4. С. 58. 46. Внуков А. О русском движении в Галиции//Православная Москва. 1996. N 6. 47. Волков А., Киселева О. Диалог любви начался с погрома//Интересная Газета. 1995. N 11 (25). 48. Вопрос о предании анафеме Филарета Денисенко будет рассмотрен на ближайшем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви//Благовест-Инфо. 1996. N 28-29. 2-15 апреля. С.3. 49. Вопросы, касающиеся диалога с УАПЦ, рассмотрел Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата//Метафразис. 1995. N 17(а). 22-29 ноября. 50. Воспитать любовь. Три интервью о приходской жизни на Украине//ЖМП. 1991. N 8. С.21-24. 51. Второе софийское побоище//Киевские ведомости. 1995. 27 июля. 52. Гавриленко З. Первый Собор Украинской Православной Церкви//ЖМП. 1991. N 4. С.8-9. 53. «Голос Ykpaihu». 1992. 5 августа. (укр.).

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

Поскольку в 1902-1917 гг. «И. по С.-П. е.» издавались как приложение к духовно-просветительным журналам, имели с ними общих редакторов, но самостоятельной подписки на «И. по С.-П. е.» не было (подписчики могли выписать «Отдых христианина» или «Воскресный благовест» отдельно или за бóльшую плату вместе с «Известиями»), они по замыслу редакторов и издателей должны были публиковать помимо офиц. части «деловые статьи по предметам церковно-епархиальной жизни, хронику епархиальных событий» (1915. 1. С. 7). В неофиц. отдел лишь изредка попадали богословские статьи, напр. «Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и «относительное» поклонение» С. В. Троицкого (1914. 9. С. 8-13), написанная в ответ на имяславскую статью С. Н. Булгакова . В издании постоянно обсуждались вопросы церковной и общественной жизни. Множество статей и полемических заметок было написано прот. Николаем Дроздовым: «Закрепление мест» (1908. 2. С. 17-27), «Пьянство и духовенство» (1908. 3. С. 21-31), «За что убили экзарха?» (1909. 10. С. 16-21; см. также речь прот. Ф. Орнатского перед панихидой по убиенному архиеп. Никону (Софийскому) , экзарху Грузии (1908. 12. С. 16-21)), «Пререкаемый предмет» (о смертной казни) (1909. 18/19. С. 28-41), «Кругом и около Толстого» (1912. 1. С. 6-11), «О хулиганстве» (1912. 24. С. 4-5), «Богослужебный язык» (1913. 5. С. 12-15; 1914. 3/4. С. 4-9; отклик на нее И. В. Преображенского «К толкам о богослужебном языке и по их поводу» (1913. 11. С. 9-11)), «О Толстом и толстовцах» (1913. 12/13. С. 24-27), «Война и развлечения» (1915. 4. С. 4-6; 9. С. 5-6; 17. С. 3-6; 25. С. 5-7), «Приход без прихожан» (1916. 7. С. 3-5), «О поминовении умерших» (1916. 17. С. 4-6; 31/32. С. 11-12; 35. С. 6-8), «К реформе прихода» (1916. 23. С. 7-8), «Непримиримые» (1917. 28/29. С. 11-12), «О церковных ленинцах» (1917. 30/31. С. 8-11), «В соборные дни» (1917. 36/37. С. 10-12; 38/39. С. 13-15; 40/41. С. 7-9), «Митр. Московский Филарет» (1917. 48/50. С. 5-7). По вопросам церковной жизни писали также свящ. Николай Молчанов («К приходскому вопросу» (1909. 2. С. 21-26)), прот. Д. Троицкий («Отчего современное духовенство утратило влияние на народ» (1914. 13/14. С. 29-31; 15/16. С. 17-23; 17/18. С. 13-19; 19/20. С. 10-20)), свящ. Николай Чепурин («Братские беседы о миссионерском служении» (1914. 10. С. 12-14; 24. С. 9-16), «Спаситель Христос в русской жизни» (1917. 44/45. С. 11-14)), прот. Е. Кондратьев («Мысли о церковной импровизации» (1915. 31-34, 47-49; 1916. 19)), прот. Иоанн Острогорский («Суждение приходского столичного духовенства по вопросу о возрождении приходской жизни в столице» (1916. 22-31, 33, 34, 36/37, 39)).

http://pravenc.ru/text/293860.html

Святитель Димитрий Ростовский пишет, что на основании внимательного исследования Божественного Писания, предания святых отцов и древних церковных писателей к лику святых семидесяти апостолов могут быть причислены следующие: 1) Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, о котором упоминает и апостол Павел ( Гал. 1:18–19 ), 2) евангелист Марк, бывший впоследствии епископом Александрийским, о котором упоминает апостол Петр ( 1Пет. 5:13 ), 3) евангелист Лука, писатель и Деяний апостольских, о котором упоминает апостол Павел ( Кол. 4:14 ), 4) Клеопа, младший брат Иосифа обручника, спутешествовавший евангелисту Луке в Эммаус ( Лк. 24:35 ), 5) Симеон, сродник Господень, второй епископ Иерусалимский, 6) Варнава, бывший спутником апостола Павла, а затем епископом в Медиолане (Деян. Ап. 4:36; Гал. 2:1 ), 7) Иуст, сын Иосифа обручника, сожребник Матфиев ( Деян. 1:23 ; Кол. 4:2 ), 8) Фаддей, крестивший Авгаря, князя Едесского (Церковная история Евсевия), 9) Анания, крестивший апостола Павла в Дамаске, 10) архидиакон Стефан первомученик ( Деян. 7:59 ), 11) диакон Филипп, крестивший Симона волхва и каженика Кандакийского, 12) диакон Прохор, первый епископ Никомидийский, 13) диакон Никанор ( Деян. 6 ), 14) Тимон, 15) Пармен, тоже из числа семи первых диаконов, 16) Тимофей, епископ Ефесский, к которому апостол Павел писал два послания, 17) Тит и 18) Филимон, к которым так же писал послания апостол Павел, 19) Онисим, упоминаемый в послании к Филимону, 20) Епафрас, о котором упоминает апостол Павел ( Кол. 6:12–13 ), 21) Архип, епископ Колосский ( Кол. 4:17 ), 22) Сила, епископ Коринфский ( Деян. 15:40–41 ), 23) Силуан, епископ Фессалоникийский ( 1Петр. 5:12 ; 2Кор. 1:19 ), 24) Крискент, епископ Галатийский ( 2Тим. 4:10 ), 25) Крисп, епископ на острове Егине ( Деян. 18:8 ), 26) Епенет, 27) Андроник, 28) Стахий, 29) Амплий, 30) Урван, 31) Наркис, 32) Апеллий, 33) Аристовул, 34) Иродион, 35) Руф, 36) Асигкрит, 37) Флегонт, 38) Эрм, 39) Патров и 40) Ермий, о который упоминает апостол Павел в послании к Римлянам (16:13–14), 41) Агав, пророчествовавший об апостоле Павле ( Деян. 21:10–11 ), 42) Лин, после апостола Петра епископ Антиохийский, 44) Гай, 45) Филолог, 46) Лукий, 47) Иасон, 48) Сомпатр, 49) Олимпан, 50) Тертий, 51) Эраст, 52) Куарт, о которых также упоминает апостол Павел в посл.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Перечисляем имена всех жертвователей: 1. Ольга Зиновьевна Ш. 2. Петр Иванович З. 3. Борис Павлович М. 4. Владимир Михайлович Г. 5. Светлана Евгеньевна Т. 6. Виктория Леонидовна К. 7. Александр Иванович В. 8. Евгений Константинович А. 9. Александр Николаевич М. 10. Евгений Викторович С. 11. Виктория Игоревна М. 12. Екатерина Юрьевна Л. 13. Сергей Михалович К. 14. Инна Юрьевна С. 15. Станислав Павлович Р. 16. Игорь Иванович И. 17. Алеквандр Павлович К. 18. Ольга Юрьевна М. 19. Зоя Селиверстовна М. 20. Наталья Анатольевна Р. 21. Руслан Анатольевич С. 22. Елена Львовна Б. 23. Татьяна Валентиновна Г. 24. Елена Аркадьевна О. 25. Алексей Сергеевич С. 26. Елена Станиславовна Р. 27. Юрий Юрьевич С. 28. Лариса Георгиевна Б. 29. Глеб Анатольевич М. 30. Санья Галлимулловна Е. 31. Юрий Евгеньевич К. 32. Наталья Александровна А. 33. Павел Александрович П. 34. Игорь Николаевич Х. 35. Роман Валерьевич С. 36. Лидия Николаевна Х. 37. Сергей Гелевич Л. 38. Мария Владимировна В. 39. Елена Васильевна А. 40. Андрей Михайлович Л. 41. Виталий З. 42. Александр Евгеньевич Т. 43. Алла Борисовна Б. 44. Олег Валерьевич М. 45. Сергей Анатольевич В. 46. Людмила Дмитриевна Г. 47. Константин Михайлович К.-С. 48. Галина Павловна А. 49. Дмитрий Витальевич Ч. 50. Дионисий Николаевич В. К сожалению, в сообщениях отражаются имена, отчества и первая буква фамилии только клиентов Сбербанка. Но есть еще 6 человек с их общим взносом 4600 руб., которые перечисляли средства с карт других банков. Их имена Леонид Сергеевич сможет уточнить чуть позже, и мы включим их в список. Наверное, эту информацию важно знать Олегу, чтобы молитвенно помяуть всех, кто остался неравнодушным к его беде. Деньги можно переводить любым из трех способов, кому что удобнее: 1. на счет в Сбербанке Реквизиты перевода на счет вклада Универсальный на 5 лет: Получатель: ЛЕОНИД СЕРГЕЕВИЧ Г. Номер счета: 42307810638051602708 МОСКОВСКИЙ БАНК СБЕРБАНКА РОССИИ Г.МОСКВА БИК: 044525225 Корреспондентский счет: 30101810400000000225 КПП: 773643001 ИНН: 7707083893 ОКПО: 57972160 ОГРН: 1027700132195

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/19/za...

«Состав епархиального управления и духовно-учебных заведений Пермской епархии» (1867. 1. Ч. офиц. С. 1-5), руководства по ведению церковно-краеведческой работы, напр. «Доклад… редактора «Пермских епархиальных ведомостей» архим. Иеронима и программа для собирания историко-археологических сведений о Пермской епархии» (1876. 44. Ч. офиц. С. 495-505). В неофиц. части «П. е. в.» не было опубликовано ни одной богословской статьи. Немногочисленные церковно-исторические публикации, тематически выходившие за пределы епархии, имели, как правило, миссионерское или к.-л. прикладное значение. В частности, публиковались миссионерские заметки пермского купца и краеведа Д. Д. Смышляева «На пути к Синаю (из путевых заметок 1865 г.)» (1877. 42, 43, 48, 49; 1878. 3, 5), «Воспоминания о Востоке» (1890. 2-8, 15-17, 19; 1891) и его переводы с франц. языка книг С. Мунка «География Палестины» (1878. 10, 13-21, 24-26, 28-34) и «Еврейские древности» (1878. 50, 51; 1879. 4-7, 14-16, 19, 20, 23, 24, 26, 27, 37-40, 42-44, 46-52; 1880. 1-3, 11-13), а также агиографический труд еп. Модеста (Стрельбицкого ; впосл. архиепископ Волынский и Житомирский) «Житие и подвиги св. Иннокентия, первого Иркутского епископа и чудотворца» (1878. 22, 23, 43, 47, 52; 1879. 1) и соч. «К вопросу о богослужебном пении Православной Церкви» А. А. Кычигина (1891. 20; 1892. 2. С. 60-73; 3. С. 98-104). Значительную часть неофиц. раздела составляли местные церковно-исторические и краеведческие публикации, в т. ч. статьи и подборки документов по истории епархии: «Очерк истории Пермской епархии» Е. А. Будрина (1867. 1, 2, 4, 7; 1868. 18, 24, 26, 29, 44, 46; 1869. 25, 32, 37-39), «Распространение и утверждение христианства в древней Пермии» соликамского прот. П. С. Киселёва (1868. 6-11), «Материалы для истории Пермской епархии» Капустина (1870. 30, 31, 33, 38, 41, 44, 45, 49; 1871. 3, 8, 9, 21; 1872. 21, 22, 26, 47; 1873. 11-13), «Материалы для характеристики нравов духовенства и паствы Пермской епархии прошлого столетия, извлеченные из дел Тобольской и Вятской духовных консисторий 1700-х годов» (1876.

http://pravenc.ru/text/2580032.html

Спустя две недели после событий, происшедших в Почаеве, все иерархи снова были приглашены в Варшаву, где их присутствие неожиданно объявили иерархическим Собором. На этом Соборе польский премьер-министр прочел правительственную декларацию, в которой предложил иерархам учредить автокефалию Православной Церкви в Польше. Вопреки протестам Преосвященных Елевферия и Владимира, автокефалия была принята как бы волей Собора, а на другой день автокефалисты из своего же состава образовали Синод. Недолго возглавлял митр. Георгий автокефальную Польскую Церковь . 8 февраля 1923 года он был убит Смарагдом, архимандритом-фанатиком. Труды: «Соборное послание Св. Ап. Иакова». Магистерская диссертация. Киев, 1901. «Стигматизация» (Богословско-психологический очерк) Харьков, 1905 «Избрание епископов в древней Церкви». Харьков, 1906. «Теория проф. А.П.Лебедева – о братиях Господних». Харьков, 1907. «Индивидуалистическое миросозерцание». Леонида Андреева. Харьков, 1909. Речь при отпевании Высокопреосв. Антония, митрополита С.Петербургского. «Приб. к «ЦВ» 1912, 45, стр.1825. Речь при вступлении на паству. «Приб. к «ЦВ» 1913, 28, стр.1305. Поучение новопостриженному иноку Иннокентию, студенту 2-го курса СПБ духовной академии (в мире Борису Димитриевичу Тихонову). «Рус.Инок», 1913, II,cmp.696–699. Слова, поучения и речи. Калуга, 1914. Отзыв проф. С.Зарина о словах и речах см. «Приб. к «ЦВ” 1914 , 34, стр. 1532. «Демонические болезни» (Богословско-психологический очерк). Калуга, 1914, см.также «Христ. Чтен.» 1912, июль-авг., стр.774. «Глоссолалия» ( I Kop.14:1–40 ). Богословско-психологический очерк. Калуга, 1915. Отзыв проф.С.Зарина об этом очерке см. «Приб. к «ЦВ» 1915, 44, стр.2279. Литература: «Церк.Вед.» 1906, 24, стр.323. -«- 1908, 6, стр.32. -»- 1910, 48, стр.441, 443. -«- 1911, 50, стр.416. -»- 1913, 21, стр.307. -«- 1917, 2, стр.13. -»- 1918, 17–18, стр.104. «Ж.М.П.» 1952, 2, стр.5 -«- 1953, 4, стр.35–36. -»- 1957, 9, стр.67–68. -«- 1960, 5, стр.47. «Изв. Каз. Еп.» 1913, 10, стр.341–342.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Наиболее основательные данные о состоянии старостильного раскола за всю историю его существования были получены после того, как второй заместитель председателя греческого правительства Д. Патилис издал распоряжение 1330 от 16 октября 1969 года, обращённое к главам органов исполнительной власти (номархам) и полиции о сборе сведений, касающихся количества клира и мирян у схизматиков. Поскольку более позднего изучения данного вопроса не приводилось, полученные в 1969 году данные представляют несомненную ценность и сегодня, ибо они дают возможность оценить масштабы и динамику распространения старостильного раскола на территории Греции. Согласно данным номархов, в конце 1969 года в Греции состояние старостильничества было следующим 1062 : Номы (области) Количество человек Клирики Монастыри Монахи Монахини 1. Аттика 10.629 2. Артис 3. Этолония 4. Арголидос 5. Архэфс 6. Ардакис 7. Виотиас 8. Гревенон 9. Драмас 10. Додеканес 11. Эввиас 12. Эврос 13. Эвританиас 14. Закинф 15. Илия 16. Имафиас 17. Ираклия 18. Фессалоники 11.000 19. Феспортиас 20. Иоанниос 21. Керкирас 22. Козанис 23. Коринф 24. Кавала 25. Килкис 26. Киклада 27. Касториас 28. Кефалиниас 29. Кардицис 30. Ларисис 31. Ласифия 32. о. Лесбос 33. Левкадос 34. Лакониас 35. Магнезиас 36. Мессианиас 37. Ксанфис 38. Пиреи 10.050 39. Превезис 40. Пеллис 41. Пиериас 42. Рефимнис 43. Родопис 44. Серрон 45. о. Самос 46. Трикалон 47. Фтиотидос 48. Фокидос 49. Флоринис 50. Ханион 51. о. Хиос 52. Халкидикис 57.229 Помимо учёта старостильничества государственными административными органами, собственный независимый подсчёт количества последователей раскола провела в 1969 году и Элладская Православная Церковь . Результаты церковного сбора данных представились следующими 1063 : Митрополия Архи-ереи Диа-коны Мона-хи Мона-хини Хра-мы Мона-стыри Ски-ты Кол-во чело-век Афинская Этолийская Александруполийская Арголидская Артская Верийская Аттикийская Горитинийская Гревенонская Гифийская Димитриадская Драмская Дриинуполийская Дидимотихийская

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И жил Ной после ( начала ) потопа триста пятьдесят лет «Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю» (Быт. 7: 6). «И жил Ной после ( начала ) потопа триста пятьдесят лет. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер» (Быт. 9: 28–29). Правильность вставленного слова подтверждает равенство 600+350=950. По аналогии, «Сим был ста лет ( как потоп водный пришел на землю ) и родил Арфаксада через два года после ( начала ) потопа…» (Быт. 11: 10), то есть в возрасте 102 года. Далее (см.: Быт. 11: 12–25), Арфаксад прожил 135 лет и родил Каинана. Через 130 лет Каинан родил Салу; через 130 лет Сала родил Евера; через 134 года Евер родил Фалека; через 130 лет Фалек родил Рагава; через 132 года Рагав родил Серуха; через 130 лет Серух родил Нахора; через 79 лет Нахор родил Фарру. Следовательно, Фарра родился в 2162+102+135+130+130+134+130+132+130+79=3394 году от С.Ч. «Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана»; из них старшим был Аран (см.: Быт. 11: 26–29). Поскольку Фарра умер в Харране в возрасте 205 лет, когда Авраму было 75 лет (см.: Быт. 11: 31–32; 12: 4–5), то Фарра родил Аврама в возрасте 205–75=130 лет. Аврам-Авраам родил Исаака в возрасте 100 лет (см.: Быт. 17: 1–6; 21: 5). Исаак родил Иакова в возрасте 60 лет (см.: Быт. 25: 25–26; 35: 28), то есть в 3394+130+100+60=3554 году от С.Ч. Иаков родил Иосифа (см.: Быт. 30: 22–24). В возрасте 17 лет Иосиф был продан братьями в египетское рабство (см.: Быт. 37: 2–28): проф. А.П. Лопухин отмечает, что тридцатилетний Иосиф 13 лет был рабом. В возрасте 30 лет Иосиф был представлен фараону (см.: Быт. 41: 14–16, 46); после семи лет изобилия и двух лет голода (см.: Быт. 41: 25–30; 45: 4–11) Иосиф послал своих братьев за отцом, предоставив им для скорости «колесницы по приказанию фараона и… путевой запас» (Быт. 45: 21). Иаков, прибывший в Египет с семейством, был представлен фараону в возрасте 130 лет (см..: Быт. 47: 7–9). Следовательно, Иаков-Израиль (см.: Быт. 32: 28) родил Иосифа в возрасте 130–(30+7+2)=91 год. И поскольку переехавшие в Египет братья по просьбе Иосифа назвали себя рабами фараона (см.: Быт. 46: 33–34; 47: 3–4), то началом плена будущего израильского народа следует считать 3554+91+17=3662 год от С.Ч.

http://pravoslavie.ru/89460.html

Население К.-В. составляет 516 тыс. чел. (июль 2011): 71% населения креолы (африкано-европ. происхождения), 28% - африканцы (мандинго, баланте, фульбе, волоф, манджак и др.), 1% - европейцы. Язык криулу (кабуверду) сформировался в результате взаимодействия старопортуг. языка с языками западноатлантической группы нигеро-кордофанской семьи. Плотность населения 127,94 чел. на 1 кв. км (2011). Рождаемость составляет 21,47 чел. на 1 тыс. жителей, смертность - 6,34 чел. на 1 тыс. жителей, уровень прироста населения - 1,45% в год. Средний возраст населения 22,7 года. В возрастной структуре населения доля детей до 14 лет составляет 32,6%, лиц трудоспособного возраста (15-64 года) - 61,9, лиц старше 65 лет - 5,5%. Более половины населения моложе 20 лет. Средняя продолжительность жизни -70,7 года (мужчины - 68,5 года, женщины - 72,96 года). Городское население составляет 38% от общего числа жителей страны. В наст. время число кабовердцев, проживающих за рубежом, превышает население страны; кабовердская диаспора в Европе составляет 81 тыс. чел., в США - от 250 до 350 тыс. чел., в странах Африки - до 400 тыс. чел. В целом за рубежом проживает ок. 800 тыс. выходцев из К.-В. или их потомков. Большинство эмигрантов сохраняют гражданство К.-В., считая себя временными жителями в др. странах, и, накопив определенный капитал, вкладывают их в экономику К.-В. Эти вклады, а также денежные переводы на родину составляют более 30% ВВП страны. Правительство принимает меры по поддержке эмигрантов и укреплению связей с ними, существует двойное гражданство, с рядом стран подписаны соглашения по защите интересов граждан К.-В., в соответствии с чем они пользуются равными с местными гражданами правами на труд, социальное обеспечение и получение специальности. Государственное устройство. Согласно Конституции, принятой 25 сент. 1992 г., К.-В.- унитарное гос-во, по форме правления - парламентская республика. Глава государства - президент, избираемый на всеобщих выборах на 5-летний срок. Он является гарантом соблюдения Конституции, внутри- и внешнеполитических правовых норм, в первую очередь в аспектах независимости, единства и территориальной целостности гос-ва, а также соблюдения международных соглашений. Законодательная власть принадлежит парламенту, однопалатной Национальной ассамблее, членами которой являются от 66 до 72 депутатов, избранных на 5 лет. Исполнительная власть принадлежит правительству, во главе к-рого стоит премьер-министр, назначаемый президентом по результатам консультаций с представителями политических партий. Он предлагает президенту кандидатуры для назначения на посты министров и гос. секретарей. Круг полномочий правительства достаточно широк: ему принадлежат все административно-управленческие функции, также оно участвует в правовой и законотворческой деятельности. Правительство подотчетно Национальной ассамблее. Коллегиальным органом правительства является Совет министров, председателем к-рого может быть премьер-министр или по его предложению президент.

http://pravenc.ru/text/1319740.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010