Cap. de charitate I,83, 84; II,31; III,34–36 [р. п. I,105,111,125–126]. Quaest. et dubia 31. 33, PG.90, 812B. 813A, p.312. 313. Отсюда преп. Максим вообще чаще всего говорит об ξις и ενργεια страстей: Quaest. ad Tahl. XXIV, PG.90, 329A [р. п. II, 82] (cap. quing. I,79). В (schol.1) [р. п. II, 242]; XLIX, 456C, p.122–123 [р. п. II, 159]; schol.18, 464A, p.126 [р. п. II, 279]; LIV, 521B, p.158 [р. п. II,192] (cap. quing. III, 39); LV, 544D, p.170 [р. п. II, 200]; LXIII,688A, p.247; Quaest. et dubia 19. 31, PG.90, 801A. 812B, p.306. 312; cp. Cap. de charitate II,31. 20. 87 [р. п. I,111,109–110,119]. 599 Cap. de charitate I,67 [р. п. I, 103]. 600 Cap. de charitate II,59. 8; III,8 [р. п. I, 115,108,122]. Φιλαυτα — одна из основных страстей; см. преп. Исихия, Cap. de temperantia II,100 (p. n.202), PG.93, 1544C; р. п., с.202. В Cap. de charitate II, 59 преп. Максим сводит к самолюбию три страсти — сребролюбие, тщеславие и сластолюбие, — от которых у преп. Марка Подвижника производится, как и у преп. Максима, весь κατλογος страстей (De lege spir. 103,106,107 (100,104,105), PG.65, 917C; р. п., с.25–26. Преп. Дорофей, Doctrina I,7, PG.88, 1625B (φιλαυτα); р. п., с.25; XII,5, 1756C, с.151. 601 Quaest. ad Tahl. XLIX, schol.11, PG.90, 461A, p.125 [р. п. II,277] (cap. quing. II,77). 602 Ep.2, PG.91, 397A, p.221 (cap. quing. I,31); cp. Cap. de charitate III,3.1.6.8 [р. п. I, 121,122] (невоздержание, ненависть, неведение); Quaest. ad Tahl. XXVII, PG.90, 356C, p.66 [р. п. II, 97]. — Αγνοια в числе других основных страстей выступает у преп. Марка Подвижника (Praecepta salut. 10,12, PG.65, 1045В. 1049D; р. п., с.290. 295; De lege spir. 62. 79 (77), 913A. С, с.19. 21–22) и считается самой первой их них (De his qui putant se ex operibus justificari 97 (105), PG.65, 944D; р. п., с.61). 603 Cap. de charitate I,64 [р. п. I, 102]. Евагрий, Cap. pract. 24, PG.40, 1228C; р. п., с.574 [с.102, гл.35]. Преп. Нил, Ad Eulogram, I,23, PG.79, 1124B-C; р. п. I,255. 604 Quaest. ad Tahl. LVI, PG 90, 585A, p.189; schol.15, 589A-B, p.191 (cap. quing. III, 77); LXIV, 709B, p.260 (cap. quing. IV, 98); schol.23, 732A, p.272. Первые характеризуются стремлением к удовольствию, вторые — к славе (Quaest. ad Tahl. LIV, 516C, p.155 [р. п. II,188]), первыми разрушается добродетель, вторыми — духовное ведение (LX1I,637BC, р, 231; cap. quing. IV, 64). Ср. св. Григорий Нисский, De vita Moysis, PG.44, 420A; р n. I,365. Преп. Дорофей, Doctrina X, 3, PG.88, 1728В; р. п., с.122. 605

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

I. По телеграфным сведениям местных Комиссий по изъятию ц[ерковных] ц[енностей] изъято: Золота 33 п. 32 ф. Серебра 23.997 п. 23 ф. 3– Бриллиантов 35.670 шт. Пр[очие] др[агоценные] камни 71.762 шт. Жемчуга 14 п. 32 ф. Золотой монеты 3.115 руб. Серебрян! ой] монеты 19.155 руб. Различ[ных] драгоценных] вещей 52 п. 30 ф. II. Из указанного количества поступило в Гохран: Золота 18 п. 16 ф. Серебра 18.567 п. Жемчуга 1 п. 25 ф. Монеты золотой 3.115 руб. [Монеты] сереб[ряной] 19.155 руб. Бриллиантов 5.209 кар. Розы 1.712 кар. Цветн[ых] камней 13.403 кар. Пр[очих] различн[ых] вещей 2.732 шт. ИЗ НИХ: а) запродано НКФину: Золота 14 п.: На общую В Золотых рублях. Серебра 17.000 п. сумму 2.915.597 р. 50 к. 6) Отсортировано и оценено драгоценных камней: Бриллиантов 5.209 кар.: Вся партия Розы 1.712 кар. ; оценена в 132.886 р. 57 к. Цветн[ые] 13.403 кар.: зол[отых] камни : рубл[ях] Жемчуг 1.076 зол. в) Остается в Гохране не реализованными по оценке курсу дня в золотых рублях: Золота 4 п. 32 ф. 31.948 р. 40 к. Серебра 1.567 п. 271.240р. Жемчуга 1 п. 12 ф. 19.968 р. Монеты зол[отой] – 3.115р. Серебрян[ых] размен[ных] монет 19.155 р. 100 4.631р. ИТОГО 330.902р. III. Осталось на местах по оценке курсу дня: Золота 15 п. 18 ф. на сумму 121.274 р. 60 к. Серебра 7.430 101 -”- 947.781 р. 60 к. Жемчуг 13 пуд. 7 ф. -”- 202.368 р. ИТОГО 1.271.424 р. 20 к. Всего изъято по приблизительному подсчету на сумму 4.650.810 р. 67 к. Кроме указанных церковных ценностей отобраны антикварные вещи в количестве 964 пред[метов], которым будет произведена особая оценка. /ЦК Последгол ВЦИК: А. Винокуров – Л. 76–77. Машинописный подлинник, подпись – автограф. Датирован по сопроводительному письму (см. примеч. к 23–50). – ГАРФ, ф. 1065, оп. 4, д. 182, л. 125. Машинописный экземпляр того времени. Текст сохранился до строки “ИТОГО...” пункта II. В подпункте а) строка “В золотых рублях” вписана от руки. В подпункте в) в строке “З. Жемчуга...” напечатано: “По 4 руб. за золотник”, в строке “5. Серебряных]...” – “в зол[отых] руб.” Вверху документа рукописная помета: “45 II”.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Цитаты из Григора Нарекаци приводятся в переводе М. О. Дарбинян–Меликян и Л. А. Ханларян. 113 См.: Казинян 1982, с. 137—151. 114 Мкртчян 1977, с. 8. 115 Ср.: Миллер 1972, с. 360—369. 116 Ouspensky 1960, р. 216. 117 Ср.: Curtius 1973, S. 120, 202, 239, 250 и. а. 118 Епифаний Премудрый 1973, с. 195. 119 Лихачев 1962, с. 56. Ср. также: Лихачев 1979, с. 107. 120 Лихачев 1962, с. 57. 121 Там же, с. 60—61. 122 Dionysii Areopagitae De mystica theologia 3 (Migne, PG, t. 3, col. 1033). 123 Ср.: Аверинцев 1977a, с. 139—140. 124 Флоренский 1914, с. 158. 125 Если это спорное место не значит «между вами» — но даже и в таком случае запредельные ценности локализуются если не в человеческой душе, то в общении между людьми. 126 Поэзия Державина//Г. Р. Державин. Оды. Л., 1985, с. 5—20. 127 Размышления над переводами Жуковского//Зарубежная поэзия в переводах Жуковского в 2–х томах, т. 2. М., 1985, с. 553—574; Сб. Жуковский и литература конца XVIII–XIX вв. М., 1988, с. 251—275. 128 Письмо С. С. Уварову от 12/24 сент. 1847г., см.: Жуковский 1980у с. 535—536. Ср. письмо к И. В. Киреевскому, напечатанное в «Московитянине» (1845, 1). 129 Ср.: Егунов 1964, с. 369—370. 130 Там же, с. 369. 131 Гоголь 1952, с. 236—244. Характерно заявление Гоголя: «В Одиссее услышит сильный упрек себе наш девятнадцатый век, и упрекам не будет конца… Многое из времен патриархальных, с которыми есть такое сродство в русской природе, разнесется невидимо по лицу русской земли» (с. 243—244). Надежда на внезапное преображение русского общества от прихода к нему «Одиссеи», конечно, наивна, и высмеивать ее проще простого; но характерно само ощущение древнего эпоса не как прошлого, а как будущего, грядущего, наконец–то являющегося к нам. Что касается простодушных утопических чаяний, вне их невозможно было бы вдохновение живописца Александра Иванова, также обратившегося к древности как небывалой, потрясающей новизне. Об этих чаяниях см.: Неклюдова 1971, с. 48—115. 132 Ср.: Егунов. Указ. соч., с. 353—357. 133 См.: Kindlers Literatur–Lexicon, Bd. 22. Munchen, 1974, S. 9734. 134

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=779...

rationes 9, PG.40, 1261ВС; р.п., с.596–597; Наставления киновитам 42, ibid. 1279D, с.611 [с.132, гл.54]; авва Дорофей , Doctrina IV,5, PG.88, 1664D; р.п., с.61 (память геенны). 693 Сар. de charitate I,82 [p.n.I,104–105]. Quaest. ad Tahl. X, PG.90, 289B, p.27 [p.n.II,49] (cap.quing. I,69). Orat. Dom. expositio, PG.90, 873A-B, p.344 [p.n.I, 185]. Преп. Дорофей, Doctrina IV,1, PG.88, 1157C-D; р.п., с.53–54. 694 Cap.de charitate I,2 [p.n.I,97]; Cap.theol.I,16 [p.n.I,217–218]. Ep.5, PG.91, 421AB, p.236; cp.Cap.de charitate I,64 [p.n.I, 102]. Евагрий, см. выше, с.32, прим.1. Климент Александрийский , Stromata II,VI,31 1, GCS: Clements Alex. В. II,S. 129 17–18; р.п., с.202. 695 Cap.de charitate II,57 [p.n.I,115]; Quaest. et dubia 1, PG.90, 785C, p.300. Преп. Нил, De oratione 132, PG.79, 1196A; p.n.I,196. 696 См. прим.1, и еще Cap.de charitate II,24 [p.n.I,110]; cp.II,47,70; III,13.20 [p.n.I,113–114,117,122. 123]. Quaest. ad Tahl. LVI, PG.90, 581C, p.188 (cap.quing. III,70). Св. Григорий Богослов , Or.32, n.19; Or.40. n.9.31, PG.36, 196C. 369A. 401D-404A; p.n.III.124. 230. 251; Евагрий, Cap.pract. 63, PG.40, 1236C; р.п., с.580. Преп. Марк Подвижник , De baptizmo, PG.65, 997В; р.п., с.137. Преп. Исихий, Cap.de temperantia II,10 (112), PG.93. 1513В-С; р.п., с.181. 699 Liber ascet. 10, PG.90, 920C, p.372 [p.n.I,79]. Cap.de charitate III,64; IV, 40 [p.n.I, 129. 138]. Преп. Исихий, Cap.de temperantia I,57, PG.93. 1097D; р.п., с.170. Преп. Дорофей, Doctrina XII,5, PG.88, 1756C; р.п., с.149. 700 Cap.de charitate II,8.59 [p.n.I,108,115]; cp.I,64 [p.n.I,102] (воздержание в широком смысле, – против всех вообще страстей похотной способности, επιτυμια); Quaest. ad Tahl. XLVII, PG.90, 424D, p.105 [p.n.II,141] (cap.quing.II,52). 705 Quaest. ad Tahl. LVI,PC. 90, 581 A, p.187; XXVI,345A, p.59–60 [p.n.II,89]. Ambigua, PG.91, 1205A-B, f.180a. Cap.de charitate III,83 [p.n.I,132]; cp.I,76 [p.n.I, 104]: смирение и злострадание отсекают всякую страсть душевную и телесную (­ преп. Исихий, Cap.de temperantia I,75, PG.93, 1504C; р.п., с.173).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

114 Для исходотайствования этого разрешения архиерею подавались челобитныя, на которыя из архиерейскаго казеннаго приказа выдавались соответствовавшия памяти. Так, напр., 22 сент. 1693 года была «отпущена память Княжестровской волости к священнику Петру да к церковному приказщику к Гришке Яковлеву по челобитью тое же волости крестьян мирских посыльщиков Максимки Осетрова да Митьки Беляева, велено им дать из церковной Введенской казны взаймы 20 рублев денег и в том взять на них заимщиков кабалу до сроку до Филипова заговейна...» того-же года. Пошл. кн. 202 г., отд. грам. и пам. по челоб. дел. – Кроме памятей целому обществу, давались памяти и отдельным лицам. Напр., 24апреля 1695 г. была «отпущена память тое-ж волости Ивашка Тимофеева Колтовых, велено ему Ивашку на искупление разрубных денег дать из церковной Богоявленской казны взаймы 2 руб 25 алтын денег., до Покрова 204 года». Пошл. кн. 203 г. См. также записи в пошл. кн. 196 г. – марта 28 и 198 г. – мая 24 и июля 5. – Рукописи Холмог. Соб. 1463 и Арх. сем. 233. 115 См. пошл. кн. 196 г. (отд. Пенных денег): «Ноября в 30 день Ианиловской волости на Николаевском церковном приказщике на Якушке Щибере, что он без указу преосвящ. архиепископа церковной хлеб роздавал тоя волости крестьяном самовольно, и за то ево презорство доправлено на нем Якушке пенных денег 2 рубля 8 алт. 2 д.» – Такого-же количества пеня была взята в 1694 (202) г. Ровдогорской волости на священнике Стефане «за ево преслушание, что он священник без… рахиерейского указу в той волости ко церкви св. Ап. Петра и Павла принимал в товарыщи крестьян в церконые приказщики погодно и выбрав на них в казенный приказ не подавал и церковную казну ведал с ним и из церковной казны хлеб раздавал с ним же приказщики в долги вместе многое число». Рукописи Арх. сем. 233 и Холмог. Соб. 1463. 116 Пошл. кн. 194 г. (записи 18 декабря и 14 июня); 195 г. (декабря неизвестн. Числа, 8 марта, 4 мая, 16 июня), отд. грам. и пам. по челоб. дел. – Долг приказывалось сбирать «без поноровки». (Пошл. кн. 196 г. – 19 января). Сбор долгов возлагался на того старосту, при котором были заняты деньги (Пошл. кн. 196 г. – запись января неизв. числа).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Юэ предпослал собранию собственное обширное исследование «Origeniana» (переизд.: PG. 17. Col. 633-1284; ср.: Crouzel. 1971. P. 114-115), содержащее подробный обзор жизни и богословских взглядов О.; долгое время оно оставалось наиболее подробной и основательной историко-лит. работой об О. Юэ намеревался издать также собрание греч. теологических и нравоучительных трактатов О., однако этот замысел остался неосуществленным. В 1733 г. бенедектинец Ш. Деларю (1685-1739) начал публикацию 1-го полного собрания трудов О. ( Ωριγνους τ ερισκμενα πντα: Origenis Opera omnia. P., 1733-1759. 4 vol.; описание см.: Crouzel. 1971. P. 139-142), в состав к-рого были включены как все известные в то время греч. оригиналы сочинений О. с новыми лат. переводами, так и древние лат. переводы, а также многочисленные отрывки из несохранившихся произведений О. Работа над 4-томным собранием длилась более 25 лет. Сам Ш. Деларю успел опубликовать лишь 2 тома; после его кончины подготовкой издания руководил его племянник Ш. В. Деларю (1707-1762). Это собрание оставалось эталонным до кон. XIX в. и неск. раз перепечатывалось. Издание Деларю легло в основу публикации полного корпуса трудов О., к-рая была осуществлена Ж. П. Минем (1800-1875) в составе «Греческой патрологии» (PG. 1857-1860. Vol. 11-17; описание см.: Crouzel. 1971. P. 202-203). Начальные 4 тома в собрании Миня (PG. 11-14) повторяют 4 тома издания Деларю с незначительными изменениями (исключены нек-рые неподлинные тексты, к-рые частично перенесены в PG. 15 и PG. 17). Том 5 (PG. 15) и разделенный на 3 части том 6 (PG. 16) содержат подготовленную Д. П. Драхом (1791-1865) реконструкцию текста «Гекзапл» О., при составлении к-рой были использованы результаты неск. предшествующих попыток подобной реконструкции в работах исследователей XVIII-XIX вв. (см.: Crouzel. 1971. P. 202). В заключительном, 7-м томе (PG. 17) помещены упорядоченные в соответствии с последовательностью библейских книг дополнительные отрывки экзегетических сочинений О., к-рые заимствованы из неск.

http://pravenc.ru/text/2581523.html

Traites Theologiques… T. I, p. 161 n. 2. 818 Eth 1.10.129—132. 819 Hymn 41.188—189. 820 Eth 7.311—333. 821 Eth 7.342—346. 822 Hymn 47.1—29. 823 Cat 9.1—25. 824 Eth 4.388—390. 825 Eth 3.43—45, 56—59. 826 Eth 9.448—461. 827 Euch 1.223—237. 828 Eth 5.407—409. 829 Eth 10.481—490. 830 Eth 8.202—207. 831 Eth 8.207—216. 832 Eth 11.700—722. 833 Eth 12.184—188. 834 Hymn 52.1—6. 835 Eth 14.194—197. 836 Eth 9.351—355. 837 Hymn 47—17. 838 Eth 7.509—537. 839 Eth 3.104—112. 840 Eth 3.115—122. 841 Eth 3.361—374. 842 Eth 3.558—560. 843 Hymn 1.132—147 844 Hymn 13.32—36. 845 Eth 10.606—611. 846 Eth 2.7.205—208. 847 Theol 1.404—407. 848 Eth 5.418—424. 849 Eth 5.442—460. 850 См. примечание 2 к настоящей главе. 851 Eth 7.377—383. См.: Часть IV. Христос. Прим. 53. 852 Cat 6.198—201. 853 Eth 7.568—585. 854 Hymn 51.88—104. 855 Hymn 34.83—97. 856 Eth 5.379—384. 857 Theol 3.47—69. 858 Hymn phoem 1—23. 859 Theol 1.156—161. 860 Theol 2.196—218. 861 Theol 2.238—246. См.: Часть III. Бог непознаваемый и явленный. Примечание 31. 862 Theol 3.77—85. 863 Eth 9.24—46. См.: Часть III. Бог непознаваемый и явленный. Примечание 5. 864 Eth 10.466—470. 865 Eth 9.80—103. 866 Eth 4.605—607. 867 Eth 10.891—894. 868 Eth 8.99—123. 869 Eth 8.124. 870 Таково, во всяком случае, мнение о. Даррузеса, который думает, что видение пр. Симеона, подлинность которого он не оспаривает, могло быть окрашено «d " elements diffus de la speculation philosophique et theologique». Мы только скажем, что поскольку речь идет о видении, трудно различать в нем составные части тому, кто такого видения не имел. См.: Ethique Т. II, р. 210 п. 2. 871 Cat 27.142—151. 872 Сар 1.7. 873 Hymn 11.35—54. 874 Hymn 2.75—85. 875 Hymn 12.14—18. 876 Hymn 12.19—27. 877 Hymn 12.28—34. 878 Hymn 21.491—499. 879 Hymn 24.248—254. 880 Hymn 29.150—153. 881 Hymn 45.7—21. 882 Hymn 44.1—17. 883 Cat 33.177—192. 884 Cat 33.193—202. 885 Theol 3.8—29. 886 Сар 3.2. 887 Hymn 30.169—187. 888 Hymn 44.35—54. 889 Hymn 44.63—78. 890 Hymn 44.79—95. 891 Hymn 44.96—105. 892 Hymn 44.106—112.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

Маклаков, стр. 27. 1053 См. мой очерк «Русская педагогика в ХХ в.» (§ 5–7). Записки Рус. Научн. Инст. в Белграде. Вып. 9 1054 См, подробнее об этом в гл. III (ч. II). 1055 Дневник. Стр. 52. 1056 Ibid., стр. 44, 55. 1057 Лосский. Толстой, как художник и как мыслитель. «Современные Записки», стр. 234. 1058 Литература об Ап. Григорьеве очень небогата. Что касается его сочинений, то после первого издания (вышел только 1–ый том) под редакцией Н. Н. Страхова в 1876 г., разные лица несколько раз пробовали издавать уже в XX веке — таковы издания в 16 выпусках (1915 г.) и позже в 1918 г. (оба издания остались незакончены). См. также Ап. Григорьев. Мои литературные и нравственные скитальчества (изд, 1915 г., есть лучшее издание под редакцией Иванова–Разумника 1930 г.). К биографии Ап. Григорьева см. Страхова в его воспоминаниях о Достоевском («Биография, письма и заметки из записной книжки Достоевского». 1883 г., стр. 202–212). См. также статью Венгерова, Молодая редакция «Москвитянина» (Вестник Европы 1886, 2). Очень важна книга В. Княжнина, Материалы для. биографии А. Г. Для оценки Ап. Григорьева см, Л. Гроссман, Три современника (Тютчев, А. Григорьев, Достоевский). Флоровский, Пути рус. богословия (стр. 305–308). 1059 Отец Ап. Григорьева учился в московском «благородном пансионе», был товарищем Жуковского и Тургеневых («Мои лит. и нрав. скитальчества», изд. 1915 г., стр. 55). 1060 Уже в ранние годы Ап. Григорьев увлекался Гоффманом (Ibid, стр 32). 1061 Ibid., стр. 106. 1062  Ibid., стр. 108. 1063 Ibid., стр. 115–16. 1064 Ibid., стр. 116. 1065 Идея «органической» целостности в бытии воскресла, правда, под другими влияниями, у современного русского философа Н. О. Лосского. 1066 Последний момент (несколько, впрочем, преувеличенно) особенно выдвигает Флоровский. (Ор. cit. стр. 305). 1067 Материалы… (под редакцией Княжнина), стр. 247. 1068 Сочинения (изд. Страхова), стр. 202. 1069 Материалы… стр. 5. 1070 Об этом понятии см. мой этюд «Проблема красоты в миросозерцании Достоевского» (Путь). 1071

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Истинная оценка происшествий с НЛО может быть сделана только на основе христианских откровений и опыта и доступна только смиренному верующему христианину, который доверяет этим источникам. Разумеется, человеку не дано всецело " объяснить " невидимый мир Ангелов и демонов; но нам дано достаточно христианских знаний, чтобы понимать, как эти существа действуют в нашем мире и как нам следует отвечать на их действия, особенно как избегать бесовских сетей. Исследователи НЛО пришли к выводу, что изучаемые ими явления по своему характеру идентичны явлениям, которые обычно называли " демоническими " ( " бесовскими " ); но только христианин, - православный христианин, просвещенный святоотеческими толкованиями Св. Писания и двухтысячелетним опытом контактов святых с невидимыми существами, - способен понять полный смысл этих выводов. 1. Там же, стр. 195. 2. Там же, стр. 207. 3. Там же, стр. 27. 4. " На пределе реальности " , стр. 259. 5. " Невидимый колледж " , стр. 202. 6. Кийл. НЛО: операция " Троянский конь " , стр. 38-41. 7. " Невидимый колледж " , стр. 28. 8. Там же, стр. 195. 9. Там же, стр. 3. 10. Там же, стр. 197-198. 11. Валле. Пропуск в Магонию. Генри Регенери Комп., Чикаго. 1969, стр. 150-151. 12. Валле. Невидимый колледж, стр. 196. 13. Валле. Пропуск в Магонию. стр. 23-25. Одна из лепешек была даже подвергнута анализу в лаборатории пищевых и лекарственных продуктов департамента здравоохранения, образования и благосостояния и оказалась " земного происхождения " . 14. " Невидимый колледж " , стр. 115. 15. Там же, стр. 27. 16. Там же, стр. 117. 17. Там же, стр. 202. 18. Канадские сообщения об НЛО " , лето 1977. 19. " НЛО: операция " Троянский конь " " , стр. 46, 299. 20. Линн Г. Кейто. НЛО и близкая тематика: аннотированная библиография. Издание правительства США, Вашингтон, 1969. 21. Клиффорд Уилсон и Джон Уэлдон. Близкие контакты: более вероятное объяснение. Мастер Букс, Сан-Диего, 1979; журнал " Проекты духовных подделок " , Беркли, Калифорния, август 1977: " НЛО: научная фантастика становится явью " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/906/...

Особым показателем жизнеспособности и устойчивости Католической Церкви является священнические, монашеские и миссионерские призвания. Наблюдается уменьшение их количества в мире на протяжении нескольких лет, хотя с разным усилением в отдельные годы. В конце 2017 года в больших семинариях к священству готовились 115 328 епархиальных и монашеских кандидатов (70 706 и 44 622 соответственно), что на 832 меньше, чем годом ранее (минус 411 епархиальных и минус 421 монашеских). Больше всего клириков получали образование в Азии — 34 365 человек (на 385 меньше, чем в 2016 году), затем в Америке — 31 536 человек (минус 853) и Африке — 31 248 человек (плюс 786), в Европе — 17 214 человек (минус 401) и в Океании — 965 (плюс 21). Больше всего епархиальных семинаристов было в Америке — 22,2 тыс. (уменьшение на 376), немного меньше в Африке — 21026 (увеличение на 505), затем в Азии — 16 176 (минус 202), в Европе — 10 692 (минус 355) и в Океании — на 612 (плюс 17). Азия лидирует по количеству клириков-монахов — 18 189 (уменьшение на 183), опережая Африку с 10 022 кандидатами (увеличение на 281), Америку — 9336 (минус 477), Европу — 6 522 (минус 46) и Океанию — 353 (плюс 4). Приведенные показатели конца 2017 года несколько отличаются от более поздней статистики, которую обнародовала 25 марта этого года Пресс-служба Святого Престола во время презентации новейших изданий Папского ежегодника (Annuario Pontificio) и Статистического ежегодника Церкви (Annuarium Statisticum Ecclesiae). Последний содержит данные на конец 2018 года, но по сравнению с 2013 г. Статистические ежегодники обычно появляются каждые три года и охватывают 5-летние периоды. Они также показывают, что количество католиков выросло до 1,329 млрд., то есть примерно на 26 млн. человек по сравнению с данными на 2017 год, и на 75 млн. по сравнению с данными 2013 года. В конце 2018 года количество семинаристов незначительно выросло (по сравнению с 2017 г.) — до 115 800, но в 2013 году их было 118 251 человек.   Седмица.ру Другие публикации на портале:

http://bogoslov.ru/event/6027905

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010