615. Слово 3. 616. Слово 3. 617. Слово 3. 618. Слово 3. 619. Слово 3. 620. Слово 3. 621. Слово 3. 622. Слово 3. 623. Слово 3. 624. Слово 4. 625. Слово 4. 626. Слово 4. 627. Слово 4. 628. Слово 4. 629. Слово 4. 630. Слово 4. 631. Слово 4. 632. Слово 4. 633. Слово 4. 634. Слово 4. 635. Слово 4. 636. Слово 4. 637. Слово 4. 638. Слово 4. 639. Слово 4. 640.  …лжеименного разума… противно здравому учению (1 Тим. 6. 20; 1. 10). 641. Слово 4. 642. Слово 4. 643.  Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). Слово 4. 644.  Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей (Пс. 39. 15). 645. Слово 4. 646.  …Слово стало плотью (Ин. 1. 14). 647. Слово 2. 648. Слово 2. 649. Слово 2. 650. Слово 2. 651. Слово 2. 652. Слово 2. 653. Слово 2. 654. Слово 2. 655. Слово 4. 656.  Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта (Мф. 5. 25, 26). 657. Слово 4. 658.  Угнетен Ефрем, поражен судом… Зовут египтян, идут в Ассирию (Ос. 5. 11; 7. 11). 659. Слово 4. 660. Цар. 7. 661. Слово 4. 662. Слово 4. 663. Слово 4. 664. Быт. 29. 665. Слово 4. 666. Слово 4. 667. Слово 4. 668. Быт. 33. 669.  …встань, выйди из земли сей; и возвратись в землю родины твоей (Быт. 31. 13). Слово 4. 670. Слово 4. 671. Слово 4. 672. Слово 4. 673. Слово 4. 674. Слово 4. 675.  Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126. 1). Слово 4. 676.  Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой (Ис. 43. 1–3). Слово 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1Мак.12:51 . И увидели преследующие, что они постоят за души свои, и воротились. 1Мак.12:52 . А они все пришли мирно в землю Иудейскую, и оплакали Ионафана и бывших с ним, и все Израильтяне убоялись вельми и плакали горьким плачем. 1Мак.12:53 . И старались все окрестные народы истребят их, говоря: не имеют они начальника и поборника; итак теперь поразим их, и истребим из среды людей память их. Глава 13 1Мак.13:1 . И услышал Симон, что Трифон собрал рать великую для похода в землю Иудейскую, дабы разорить ее. 1Мак.13:2 . Но, видя народ в страхе и трепете, взошел в Иерусалим, и собрал народ, и ободряя их, говорил им: 1Мак.13:3 . «сами вы знаете, что я и братья мои и дом отца моего сделали мы ради наших законов и святынь, и – те битвы и угнетения, кои мы видели. 1Мак.13:4 . Потому-то и погибли братья мои все за Израиля, и остался я один. 1Мак.13:5 . И ныне не быть тому, чтобы я пощадил жизнь мою во всякое время скорьби; ибо я не лучше братьев моих. 1Мак.13:6 . Нет, я отмщу за народ мой, и за святыни, и за жен и детей наших; ибо соединились все народы, чтоб истребить нас из вражды к нам. 1Мак.13:7 . И воспылал дух народа, как только выслушал эти слова. 1Мак.13:8 . И ответили громким голосом, говоря: ты нам вождь вместо Иуды и Ионафана брата твоего. 1Мак.13:9 . Продолжай войну нашу, и мы все, что ни скажешь нам, исполним. 1Мак.13:10 . И собрал он всех мужей ратных, и поспешил окончить стены Иерусалима; и укрепил его кругом. 1Мак.13:11 . И послал Ионафана, сына Авессаломова, и с ним достаточную рать в Иоппии, и выгнал находящихся в ней, и остался тут в ней. 1Мак.13:12 . А Трифон двинулся от Птолемаиды с ратию многочисленною, чтобы войти в землю Иудейскую, и Ионафан с ним под стражею. 1Мак.13:13 . Симон же ополчился у Адид в виду равнины. 1Мак.13:14 . И узнал Трифон, что стал Симон на место Ионафана брата своего, и что он намерен вступить в бой с ним, и отправил в нему послов сказать: 1Мак.13:15 . За серебро, которым задолжал Ионафан брат твой царской казне ради потребностей, какия имел, мы удержали его.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Глава 13 1–3. Вводные замечания о пользе для юноши слушания уроков мудрости. 4–12. Правильный взгляд на значение и употребление богатства. 13–17. О благе слова Божия. 18–25. Увещание к послушанию слову Божию. Притч.13:1 .  Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения. Притч.13:2 .  От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников – зло. Притч.13:3 .  Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда. Мысль о долге внимания юноши к урокам мудрости – излюбленная мысль Премудрого (ср. Притч 15.12 ). Столь же обычны в книге Притчей мысли о ценности дара слова и об ответственности за злоупотребление этим даром (ст. 2–3, сн. Притч 12.14, 18.21 ). Притч.13:4 .  Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится. Притч.13:5 .  Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя. Притч.13:6 .  Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника. Притч.13:7 .  Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за бедного, а у него богатства много. Притч.13:8 .  Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит. Притч.13:9 .  Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает.– Притч.13 :9a.  – [Души коварные блуждают в грехах, а праведники сострадают и милуют.] Притч.13:10 .  От высокомерия происходит раздор, а у советующихся – мудрость. Притч.13:11 .  Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его. Притч.13:12 .  Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание – как древо жизни. Блага жизни бывают двоякие: духовные, религиозно-нравственные и материальные, часто связанные одни с другими; соответственно с этим в данном отделе совместно и попеременно говорится то о наблюдениях над внешнею жизнью людей (ст. 7–8) и о житейских требованиях материального благополучия, как то: об отвращении от лености и о прилежании (ст. 4), о бережливости (ст. 11) о силе и опасностях богатства (ст. 8), – то излагаются собственно истины нравоучения, как: о благотворности и славе праведности (5–6, 9, 12). В ст. 9 по тексту LXX имеется (не во всех кодексах) добавление: ψυχα δλιαι πλαννται ν μαρτιις, δκαιοι δ οικτροσι κα λεοσι, слав: «души льстивыя заблуждают во гресех, праведнии же щедрят и милуют» (в русск. синод. перев. эти слова заключены в скобки). Слова эти, не имея непосредственной связи с предыдущими словами ст. 9, однако согласуются с общим моральным оттенком данного отдела.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ос. 12 :12. И удалился Иаков на поле Сирийское и работал Израиль за жену и за жену стерег (стада) 238 . Ос. 12 :13. И чрез пророка извел Господь Израиля из Египетской земли 239 и пророком он был охраняем. Ос. 12 :14. Разгневал Меня 240 Ефрем и раздражил Меня 241 , и кровь его на нето прольется 242 , и за посрамление его воздаст ему Господь 243 . Глава 13 Ос. 13 :1. По слову Ефрема, он получил права в Израиле, и применил их к Ваалу и умер 244 . Ос. 13 :2. А ныне они еще увеличили грехи: сделали для себя сплав из золота и серебра своего по образу идолов, — искусная работа художников, — им 245 они говорят: приносите (в жертву) людей, ибо тельцов недостаточно 246 . Ос. 13 :3. Посему они будут — как утреннее облако 247 , как утренняя роса пропадающая, как плева, развеваемая с тока (и пыль с ветвей) 248 вихрем 249 и 250 как дым из трубы. Ос. 13 :4. А Я — Господь Бог твой, утвердивший небо и сотворивший землю, Коего руки создали все воинство небесное, и Я не показал тебе их 251 , чтобы ты шел во след их, и Я вывел тебя из земли Египетской, и ты не должен знать бога кроме Меня, и нет Спасителя кроме Меня. Ос. 13 :5. Я пас тебя в пустыне, земле ненаселенной, Ос. 13 :6. На пастбищах их 252 , и они напитались до пресыщения, и превознеслись сердца их, посему забыли Меня. Ос. 13 :7. И буду для них, как пантера 253 и как рысь, на пути в Ассирию. Ос. 13 :8. Встречу их, как медведица, лишенная (детей) 254 , и буду раздирать вместилище 255 сердца их, и поедят их молодые львы из леса, звери полевые разорвут их. Ос. 13 :9. В погибели твоей, Израиль, кто поможет тебе 256 ? Ос. 13 :10. Где этот царь твой? Пусть он спасает тебя во всех городах твоих, и пусть судит тебя, ибо ты говорил о нем: «дай мне царя и князя»! Ос. 13 :11. И Я дал тебе царя во гневе Моем и держал (его) в негодовании Моем 257 . Ос. 13 :12. Соединение 258 неправды — Ефрем, грех его сокрыт 259 . Ос. 13 :13. Болезни, как у родильницы, постигнут его: он сын 260 неразумный 261 , посему ныне 262 он не устоит, при сокрушении детей.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава 13 Продолжение ответной речи Иова на речь Софара. 1–14. Желание Иова перенести свое дело на суд Бога и побуждения к этому. 14–28. Уверенность Иова при известных условиях в свое оправдание. Иов.13:1 .  Вот, все это видело око мое, слышало ухо мое и заметило для себя. Иов.13:2 .  Сколько знаете вы, знаю и я: не ниже я вас. Иов.13:3 .  Но я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом. Иов знает не меньше своих друзей и тем не менее не в состоянии понять причину своих страданий; непонятна, следовательно, она и им. Поэтому для разрешения вопроса: за что осудил его Бог, он и решается обратиться к Нему самому, как единственному существу, знающему это. Иов.13:4 .  А вы сплетчики лжи; все вы бесполезные врачи. Иов.13:5 .  О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. При решении Иова перенести свое дело на суд Бога друзьям остается замолчать. Их молчание было бы приятно ( «о, если бы») для страдальца, так как своею ложью, – прямым обвинением в грехах ( Иов 11.6 ) и предположением их ( Иов 5.17 ), они причиняют ему страдания ( Иов 19.2 ), а рассуждениями о божественной премудрости, советами ввериться ей так же мало утешают ( Иов 16.2 ), как мало облегчает больного не понимающий болезни врач. Кроме того, молчание, как доказательство сознания друзьями своей неправоты, свидетельствовало бы об их уме и мудрости ( Притч 10.19, 17.28 ), которыми они так хвалятся. Иов.13:6 .  Выслушайте же рассуждения мои и вникните в возражение уст моих. Иов.13:7 .  Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь? Иов.13:8 .  Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться? Иов.13:9 .  Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Обманете ли Его, как обманывают человека? Иов.13:10 .  Строго накажет Он вас, хотя вы и скрытно лицемерите. Иов.13:11 .  Неужели величие Его не устрашает вас, и страх Его не нападает на вас? Иов.13:12 .  Напоминания ваши подобны пеплу; оплоты ваши – оплоты глиняные. Но так как подобные побуждения к молчанию могли показаться друзьям неубедительными, то Иов указывает другое, – страх божественного наказания (ст. 11) за стремление защищать правосудие Господа несправедливым обвинением его, Иова, в грехах (ст. 7–8). Великий в правосудии Бог, великий до того, что не смотрит на лица ( Втор 10.17 ), и мерзостью считает уста лживые ( Притч 12.22 ), не оставит их без наказания за ложь (ст. 10; ср. Пс 30.19, 51.5–7, 58.13 ). Оно неизбежно: Бога обмануть нельзя (ст. 9), даже скрытым лицемерием ( Иов 11.11 ); нельзя доказать правоту своих суждений, раз они слабы, как крепости, сделанные из глины (ст. 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт.12:15 И увидели ее вельможи Фараоновы, и расхвалили ее Фараону, и ввели ее в дом Фараона. Быт.12:16 И с Аврамом хорошо поступали ради ея. И были у него овцы и волы, и ослы, и слуги и служанки, и мулы и верблюды. Быт.12:17 И пытал Бог Фараона пытками великими и трудными, и дом его, за Сару жену Аврама. Быт.12:18 Призвав же Фараон Аврама сказал: что это сделал ты мне, что не объявил мне, что жена твоя – она? для чего сказал ты, что она сестра твоя? и я поял ее себе в жену, и теперь вот жена твоя пред тобою. Взяв ее, уходи. Быт.12:20 И приказал Фараон людям, на счет Аврама, проводить его, и жену его, со всем, что было у него, и Лота с ним. Глава 13 Быт.13:1 И ушел Аврам из Египта, сам и жена его, со всем что его, и Лот с ним, в пустыню. Быт.13:2 Аврам же был весьма богат скотами, и серебром и золотом. Быт.13:3 И прошел, откуда пришел в пустыню, до Вефиля, до того места, где была куща его исперва, между Вефилем и между Аггэ, Быт.13:4 до места жертвенника, который сделал там в начале; и призвал там Аврам имя Господа. Быт.13:5 И у Лота, сопутствовавшого Авраму, были овцы и волы, и кущи. Быт.13:6 И не помещала их земля для совместного жительства, ибо имущества их были велики, и не могли (они) жить вместе, Быт.13:7 И был раздор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова. Хананеи же и Ферезеи тогда населяли эту землю. Быт.13:8 Сказал же Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и между пастухами твоими; ибо мы – люди братья. Быт.13:9 Не вся ли вот земля пред тобою? Отдались от меня: если ты налево, я направо; а если ты направо, я налево. Быт.13:10 И возведши Лот очи свои, увидел весь околоток Иордана, который весь орошался, до истребления Богом Содома и Гоморры, как рай Божий, и как земля египетская, по пути даже до Зогоры. Быт.13:11 И избрал себе Лот весь околоток иорданский, и отошел Лот к востоку. И разлучились, каждый от брата своего. Быт.13:12 Аврам водворился в земле ханаанской; а Лот водворился в городе туземцев, и кочевал у Содома. Люди же в Содоме – лукавы и грешны пред Богом вельми.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Oc. 2:23. И посею ее для себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «Ты Мой народ», а он скажет. «Ты мой Бог!» 2. Ветхозаветные обетования Израилю переходят на Церковь Христову, призванную из язычников ( 1Петр. 2:9 – 10 ). См. комментарий блж. Феофилакта на 1Петр. 2:9 – 10 3. Соотношение царственного священства всех христиан и пастырского служения в Церкви, Апостол Петр. обращает свой призыв (2:4 – 10 и след.) ко всем христианам. Но отдельно он говорит о священниках – пастырях, которые должны подавать пример стаду, руководить верными; остальные должны оказывать им послушание ( 1Петр. 5:1 – 5 ) V. О сошествии Господа во ад (3:18 – 20; 4:6) 1. Кому проповедовал Спаситель в аду (3:19 – 20)? 2. Плоды благовестия в аду (4:6)? (См. приложение 5) VI. Смысл страданий по 1 Петр. (1:6 – 11; 2:19 – 24; 3:13 – 19; 4:1 – 3, 12 – 19) 1. Польза от страданий (=Искушений) – возрастание в вере (1:6 – 11) ....Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота ( 1Петр. 1:7 ) 2. Терпение несправедливых скорбей, по примеру Самого Христа – признак стояния христианина в благодати (2:19 – 24; 3:16 – 19; 4:12 – 14) Ибо это благодать, если кто по совести ради Боа переносит скорби, страдая несправедливо ( 1Петр. 2:19 ) – перевод еп. Кассиана 3. Скорби – лекарство от страстей (4:1 – 3) Страдающий плотью перестает грешить ( 1Петр. 4:1 ) 4. Блаженство гонимых за само имя «христианин» (3:13 – 17; 4:15 – 19) Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас ( 1Петр. 4:14 ) Отношение христиан к властям (2:13 – 3:7) 1. Иерархия в человеческом обществе – это Божественное установление (2:13) а) иерархия в государстве (2:13 – 17) б) господа и рабы (2:18 – 20) в) иерархическое устройство семьи (3:1 – 7) 2. Лояльность к власти и семейные добродетели – апология христиан среди языческого мира. ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей (2:15) жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие (3:1 – 2)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ветхозаветные обетования Израилю переходят на Церковь Христову, призванную из язычников ( 1Петр 2. 9–10 ). См. комментарий блж. Феофилакта на 1Петр 2. 9–10 Соотношение царственного священства всех христиан и пастырского служения в Церкви. Апостол Петр обращает свой призыв (2. 4–10 и след.) ко всем христианам. Но отдельно он говорит о священниках-пастырях, которые должны подавать пример стаду, руководить верными; остальные должны оказывать им послушание ( 1Петр 5. 1–5 ) О сошествии Господа во ад (3. 18–20; 4. 6) Кому проповедовал Спаситель в аду (3. 19–20)? Плоды благовестия в аду (4. 6)? (См. приложение 5) Смысл страданий по 1 Петр (1.6–11; 2. 19–24; 3. 13–19; 4. 1–3,12–19) Польза от страданий (=искушений) – возрастание в вере (1.6–11) ...Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота ( 1Петр 1.7 ) Терпение несправедливых скорбей, по примеру Самого Христа – признак стояния христианина в благодати (2. 19–24; 3. 16–19; 4. 12–14) Ибо это благодать, если кто по совести ради Бога переносит скорби, страдая несправедливо ( 1Петр 2. 19 ) – перевод еп. Кассиана Скорби – лекарство от страстей (4. 1–3) Страдающий плотью перестает грешить ( 1Петр 4. 1 ) Блаженство гонимых за само имя «христианин» (3. 13–17; 4. 15–19) Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас ( 1Петр 4. 14 ) Отношение христиан к властям (2.13 – 3. 7) 1. Иерархия в человеческом обществе – это Божественное установление (2. 13) а) иерархия в государстве (2. 13–17) б) господа и рабы (2. 18–20) в) иерархическое устройство семьи (3. 1–7) 2. Лояльность к власти и семейные добродетели – апология христиан среди языческого мира. ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей (2. 15) жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие (3. 1–2) И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго ? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь (3. 13–14) Стихи для узнавания 1 Петр

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

2Мак.12:43 . Сделав же по числу мужей, утвари в две тысячи драхм серебряных, он послал в Иерусалим принесть жертву за грех , и поступил весьма хорошо и пристойно, размышляя о воскресении, 2Мак.12:44 . (ибо если бы он не надеялся, что падшие воскреснут, то было бы излишне и безразсудно молиться о мертвых), 2Мак.12:45 . и наконец видя наилучшее воздаяние усопшим в благочестии. 2Мак.12:46 . Преподобное и благочестивое помышление! Посему-то за умерших он принес умилостивление, да разрешатся от греха. Глава 13 2Мак.13:1 . В сто сорок девятом году пал слух бывшим с Иудою, что Антиох Евпатор идет в Иудею с многими ратями, 2Мак.13:2 . и с ним Лисий наместник и делоправитель, и что каждый имеет рать еллинскую, сто десять тысяч пехотинцев, и всадников пять тысяч триста; и двадцать два слона, и триста колесниц с воинами на них. 2Мак.13:3 . Соединился с ними и Менелай, с большою лестию упросив о том Антиоха, не для спасения отечества, а в надежде получить начальство. 2Мак.13:4 . Но Царь царей возбудил гнев Антиоха на сего нечестивца; и когда Лисий доказал, что он есть виновник всех зол, тогда он приказал отвесть его в Верию, и по обычаю сего места умертвить. 2Мак.13:5 . А в сем месте есть башня в пятьдесят локтей, наполненная пеплом: в ней был снаряд, вертящийся кругом и сбрасывающий в пепел. 2Мак.13:6 . Тут виновнаго в святотатстве, или чрез меру учинившаго иныя какия злодеяния, все ввергают в погибель. 2Мак.13:7 . Такою-то смертию пришлось умереть нечестивому Менелаю, не сподобившемуся и погребения. Весьма справедливо! 2Мак.13:8 . Ибо он сделал много грехов у жертвенника, котораго огонь и пепел был свят; и за то смерть получил в пепле. 2Мак.13:9 . Царь же, ожесточенный помыслом продолжал поход, с тем, чтобы причинить иудеям озлобления горшия тех, какия были при отце его. 2Мак.13:10 . А Иуда, узнав сие, повелел народу днем и ночью призывать Господа: авось поможет Он, и теперь, как некогда, 2Мак.13:11 . имеющим лишиться закона и отечества и храма святаго, и народ, немного отдохнувший, не допустить до порабощения злохульным язычникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Быт. 12 :13. Посему скажи: «я сестра ему», чтобы хорошо было мне из за тебя и жива была душа моя 176 ради тебя. Быт. 12 :14. Действительно 177 , когда вошел Аврам в Египет, заметили Египтяне жену его, что она очень красива, Быт. 12 :15. И увидели ее князья фараона, и похвалили ее пред фараоном, и ввели ее в дом фараона. Быт. 12 :16. И Авраму хорошо было 178 ради нея: и были у него овцы, и тельцы, и ослы, и рабы, и рабыни, и мулы, и верблюды. Быт. 12 :17. Но наказал Господь великими и тяжкими страданиями фараона и дом его за Сару, жену Аврама. Быт. 12 :18. Тогда призвал фараон Аврама и сказал ему 179 : что это ты сделал со мною? почему не сказал мне, что она жена твоя? Быт. 12 :19. Почему ты сказал, что «она — сестра мне»? И я взял ее в жену к себе. И ныне, вот жена твоя — пред тобою, взяв ее 180 , уходи поспешно 181 . Быт. 12 :20. И отдал фараон относительно Аврама приказание мужам 182 сопровождать 183 его, и жену его со всем, что было у него, и Лота с ним. Глава 13 Быт. 13 :1. И вышел Аврам из Египта сам, и жена его со всем, что было у него, и Лот с ним, в пустыню. Быт. 13 :2. Аврам же был очень богат скотом, и серебром и золотом. Быт. 13 :3. И пошел (в то место), откуда пришел, в пустыню, (дошел) до Вефиля, до места, где у него был впервые шатер, между Всфилем и Агге, Быт. 13 :4. До места жертвенника, где поставил его впервые 184 . И призвал там Аврам имя Господа. Быт. 13 :5. И у Лота, сопутствовавшого Авраму, были овцы, и волы, и шатры. Быт. 13 :6. И не позволяла им 185 земля жить вместе, ибо у них было много имущества. И не могли они жить вместе. Быт. 13 :7. И был раздор между пастухами скота Аврама и между пастухами скота Лота, Хананеи же и Ферезеи жили тогда в земле (той) 186 . Быт. 13 :8. И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора между мною и тобою и между пастухами твоими и между пастухами моими, ибо мы — родственники 187 . Быт. 13 :9. Вот не вся-ли земля пред тобою? отделись ты от меня: если ты налево, я направо, если ты — направо, я — налево. Быт. 13 :10. И возвел очи свои Лот и увидел всю окрестную страну Иорданскую, что она вся до входа в Зогар 188 , — прежде, нежели Бог истребил Содом и Гоморр 189 , — была напаяема водою, как рай Божий и как земля Египетская.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010