– 2 запасных зенитных артиллерийских полка. Общей численностью – 29 600 человек. Местные стрелковые войска Местные стрелковые войска оставить в пределах утвержденной ранее численности – 42 810 человек. Дисциплинарные части Сформировать кадры для десяти дисциплинарных батальонов численностью по 150 человек каждый. Общую численность постоянного состава дисциплинарных частей установить в 1 500 человек. Переменный состав в батальонах содержать за счет частей. Центральные, окружные и тыловые учреждения Установить общую штатную численность центральных, окружных управлений и тыловых учреждений в 93 195 человек. Общая численность Красной Армии Наличный состав Красной Армии на 1.V.40 г. составляет 3 990 993 человека. 1). Для доведения армии до устанавливаемой численности в 3 302 220 человек уволить в запас призванный рядовой состав и младший начсостав старших возрастов в количестве 658 773 человек. Увольнение в связи с сокращением произвести, начиная с рядовых старших возрастов. Средний и выше начсостав, а также младший начсостав временно задержать. 2). Для приведения частей Красной Армии к однородному составу, т. е. укомплектованию молодыми возрастами, одновременно с увольнением призвать в ряды армии оставшихся в излишке от призыва 19381939 гг. 318 220 человек для замены всех остающихся после увольнения запасных. Не ослабляя боевой готовности войск увольнение призванных из запаса произвести не ранее как через 2 месяца после призыва молодых. В течение июня-июля 1940 г. разрешается содержать армию на 318 220 человек больше установленной численности. 3). К 1 августа 1940 г. уволить из армии всех призванных из запаса – рядовых и мл. начсостава. 4). Для усиления мобилизационной готовности в течение 1940 г. провести учебные сборы приписного состава сроком: для младшего начсостава в 45 дней и рядового состава в 30 дней. На учебные сборы привлечь: а) Во всех дивизиях шеститысячного состава по 5000 человек, всего в 43 дивизиях – 215 000 человек. б). В дивизиях двенадцатитысячного состава Киевского, Белорусского, Одесского, Харьковского, Северо-Кавказского и Закавказского военных округов по 2000 человек, а в ЗабВО по 1000 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Хотя человек не могл того делать, что закон ему повелевал; но правда Божия своего требовала от него; требовала того, что он должен Создателю и Богу своему, то есть, совершеннаго послушания и почитания; и тако определила, дабы человек или весь закон Божий исполнил и благословение Божие получил, или неисполнивший лишился Божия благословения и КЛЯТВОЮ поражен был. Правда Божия нарушиться не может, но требует неотменно законнопреступнику наказанным быть, ибо правды свойство есть всякому должное отдавать. Не сыскался человек, который бы закон Божий совершенно исполнил: «вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия» ( Рим. 3, 23 ). Не учинил никто того, чего правда Божия требовала, и всяк обличался от закона, яко преступник и непокоривый. Следственно и остался всяк по определению Божией правды под клятвою, и подпал вечному осуждению и смерти (3:220) (также 5:10, см. КЛЯТВА , 432). Через закон познается немощь (3:13, см. ПОКАЯНИЕ , 721). Закон учит, что делать и от чего отвращаться, но помощи к действию не подает (3:6, см. ЕВАНГЕЛИЕ, 335). Закон показывает немощь человеческую, но от греха не освобождает Дан был от Бога закон, чтобы зло сие воспятить, и человека, в вечную погибель идущаго, удержать; но он только немощь человеческую показывал, а не врачевал; обличал, а не помогал; ГРЕХ показывал, но греха не отнимал; казнью угрожал, но от казни не освобождал. Сего ради святое Божие слово заключило, что вси согрешиша и лишены суть славы Божией и тако весь мир учинился повинен Богови ( Рим. 3, 23 и 19). А оттуду следовала всему миру казнь вечная, по строгости правды Божией (3:134–135) (также 3:220, см. ГРЕХ , 242). Закон не мог никого оправдать, ибо никто не мог его совершенно исполнить (3:9, см. ЗАКОН , 386). Познание своей греховности происходит из закона (3:13, см. ПОКАЯНИЕ, 721). Закон приводит ко Христу и любви Проповедуется и благочестивым истинным христианам, дабы по правилу его исправляли житие свое, дабы на него, как зерцало, взирая, познавали немощь естества своего и очищали верою во Христа Сына Божия, и тако бы ветхаго человека совлекалися и облекалися в новаго, успевали в любви Божией и ближняго, что есть конец закона. «Конец бо завещания есть: любы от чиста сердца и совести благия и веры нелицемерныя» ( 1Тим. 1, 5 ) (3:427).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

По мнению Э. Боссхарда, Р. Кратца и О. Штека, Книга Малахии вообще возникла не как самостоятельное произведение, но была отделена от Книги Захарии только в ходе заключительной редакции Книги двенадцати пророков, поскольку текст Мал.1–4 возник в процессе многоступенчатого дополнения Книги Захарии. Эти авторы выделяют три стадии становления Книги Малахии: 1. Основной пласт= Maл I (1:2–5, 1:6–2:9 [не включая 1:14а; включая 2:13–16?]; 3:6–12; датировка: персидская эпоха); 2. Первый пласт доработок= Maл II (2:17–3:5; 3:13–4:3; датировка: между 240 и 220 гг. до н.э.); 3. Второй пласт доработок= Maл III (1:1; 2:10–12; 4:4–6; датировка: между 220 и 201 гг. до н.э. или между 198 и 190 гг. до н.э.). В качестве главного аргумента в пользу этой точки зрения, приводятся многочисленные языковые соответствия между Мал и другими книгами Додекапрофетона и Книгой пророка Исаии, а также Втор, Ис Нав и 3Цар: «Значение этих соответствий в том, что они всегда основываются на Книге Малахии, имеют литературную природу и выполняют структурообразующую функцию в книге. В связи с этим напрашивается вывод, что последняя книга Додекапрофетона не всегда была самостоятельной книгой, но представляет собой текст, появившийся в результате дописывания в ходе редакций, который получил свой окончательный вид, включив в себя различные плоскости и взгляды. Таким образом, основной пласт ( Maл I ) является непосредственным литературным продолжением Зах.1–8 ; первый пласт доработок ( Maл II ) дополняет вставленный позднее текст Зах.9–14 с аллюзией на Ис.66 , оба пласта становятся заключительной частью Книги двенадцати пророков; второй пласт доработок ( Maл III ) простирается еще дальше и завершает Книгу двенадцати пророков в рамках канона со ссылкой на Ис Нав 1 » (E. Bosshard/R.G. Kratz, Maleachi im Zwölfprophetenbuch 46). Следовало бы отказаться, с одной стороны, от слишком сильной литературно-критической дифференциации, характерной для позиций Леско и Штека, а с другой стороны, и от слишком слабой дифференциации, которая имеет место у Дейсслера и Ревентло. Вместо этого можно допустить, что основной частью книги является текст 1:2–3:12, который был дополнен текстом 3:13–4:3 (ср. различные концепции дня Яхве в 2:17–3:5 и в 3:13–21), а также написанным в две фазы эпилогом (4:4 и 4:5–6). Эту книгу можно расценивать в качестве завершения единого корпуса пророческих книг Ис-Мал и связывать с канонизированной тем временем Торой Моисея (см. выше A.II.). Нужно исходить из того, что в связи с введением в текст дополнения 3:13–4:3, небольшие доработки претерпели также фрагменты 1:6–2:9 и 2:17–3:5. 12.3. Богословие

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

200 об.–202 – поновление инокам; л. 202–204 – поновление священникам: л. 204–205 – поновление; л. 223 об.–227 – чин причащения больного; л. 226 – вопросник о вере (ВВ- Соф. 869 ); л. 226 об.–227 – поновление; л. 229–230 – молитва «от всякой скверны»; л. 230–232 об. – молитва разрешительная над умершим. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 144–145, 160, 190–191, 230–231; Приложения ко второму тому. С. 63–64, 74–75 (М-Соф. 839, л. 195 об.–197; Ж- Соф. 839 ; поновление инокам; поновление священникам; молитва «от всякой скверны»; молитва разрешительная над умершим). Соф. 845 . Служебник с требником. Первая треть XVI в. 4°. 288 + 111 л. Филиграни: 1) Рыба в картуше под крестом, тип: Брике, 12418–12421 (1515–1538 гт.); 2) Перчатка с цветком, вид: Брике, 11159, 11165 (1483, 1505 гг.); 3) Щит под короной, не отожд.; 4) Литера Р, вид: Брике, 8637, 8542, 8563 (1462, 1493, 1526 гг.); 5) Кувшин, фрагмент, тип: Брике, N° 12612–12617, 12621–12635 (1485–1555 гг.) Записи: л. 288 об. – «Служебник Верхотоемскои (?) волости Важского уезду А...витские (?) четверти»; л. 181 об. – тайнопись, нрзб. Содержание: л. 219–225 – чин исповеди; л. 219–220 об. – вопросник мужчинам (М- Соф. 848 ); л. 220 об.–221 – вопросник женщинам (Ж- Соф. 848 ); л. 221–222 – поновление мирянам, л. 225–230 – чин исповеди; л. 226 об.–227 – краткий вопросник (Кр-Свир. 91); л. 227–229 – поновление мирянам; л. 229–229 об. – поновление мирянам; л. 230–231 об. – чин исповеди вкратце; л. 231–231 об. – поновление краткое. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 108–109, 139–140 (чин исповеди, л. 219 225 – только молитвы; чин исповеди, л. 230–231 об. – только молитвы). Соф. 848 . Требник. Вторая четверть XVI в. 4°. 268 л. Филиграни: 1) Литера Р, не отожд.; 2) Литера Р с цветком, вид: Пиккар IV, VIII, 526 (1524 г.); 3) Лилия в щите с короной, близкий: Брике, 1820 (1526 г.); 4) Кувшин с одной ручкой, цветком и литерами, тип: Лихачёв, 2974 (1557 г.). Запись: л. 268 об. – «Города Устюга на церкве Петра и Павла» (скоропись в ). Содержание: л. 106–107 – чин причащения больного; л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

М. Чельцов Тихомиров Л. Вероисповедный состав России и обязательность для русского государства исторической вероисповедной политики//Миссионерское обозрение. 1902 г. 3. С. 432–447 I. Центральный статистический комитет опубликовал одну из важнейших частей переписи 1897 года: „Распределение населения Империи по главным исповеданиям“. Этот выпуск дополняется другим: „Распределение старообрядцев и сектантов по толкам и сектам“. Нельзя не поблагодарить комитет за эти важные труды, дающие, наконец, возможность судить о вероисповедном составе России не по устарелым данным и не по догадкам, а по точному подсчёту цифр, собранных при условиях, наиболее обеспечивающих их точность. Конечно и они не без пробелов, но, во всяком случае, это лучшее, что мы имеем, последнее слово нашей статистики. Перепись была, как известно, произведена по всей Империи, за исключением Финляндии, и зарегистрировала 125.668,190 душ населения. Оно распадается на следующие вероисповедные разряды: Православные (с единоверцами). 87.382,000 Раскольники и сектанты .... h6C 2.173,700 h6C 1,72 Римско-католики 11.420,000 Протестанты (без Финляндии) h6C 3.744,000 h6C 2,98 Протестанты с присоединением 2½ мил. финляндцев. 6.244,000 h6C 1.220,000 h6C 0,97 5.220,000 Магометане h6C 13.889,000 h6C 11,06 745,000 Таким образом, наша Империя включает представителей почти всех вероисповеданий земного шара, но над всеми ими безусловно господствует огромная масса православных , составляющих более 2 / 3 населения её. Для сравнения вероисповедного состава Империи наилучший материал дают подсчёты „Военно Статистического Сборника“, относящиеся к 1867 году, то есть за 30 лет до переписи 1897 года. Но перепись не касалась Финляндии, а в „Военно-Статистическом Сборнике“ – весьма слабы цифры, относящиеся к Средней Азии. Поэтому, для того, чтобы сравнивать возможно более точные данные, исключим из счёта обе эти окраины – одну чисто-протестантскую, другую чисто-магометанскую. Тогда мы получим для 1867 года население 74½ миллиона, а для 1897 года 118 миллионов 165 . В данных 1867 года должно ещё исправить цифру расколо-сектантства. Тогда она определялась исключительно по духовным отчётам, причём отличались „записные“ раскольники и „склонные к расколу“. Эти две рубрики, очевидно должны быть соединены в одну 166 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Файл : Успенский храм Tuxopeцk4.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 681 (188 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры NIKON CORPORATION Модель камеры NIKON D700 Автор ier.Antony Время экспозиции 1/1000 с (0,001) Число диафрагмы f/6,3 Светочувствительность ISO 200 Оригинальные дата и время 17:37, 2 мая 2016 Фокусное расстояние 24 мм Горизонтальное разрешение 220 точек на дюйм Вертикальное разрешение 220 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop Lightroom 4.4 (Windows) Дата и время изменения файла 16:38, 2 мая 2016 Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 17:37, 2 мая 2016 Выдержка в APEX 9,965784 Диафрагма в APEX 5,310704 Компенсация экспозиции 0,33333333333333 Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала Доли секунд оригинального времени 91 Доли секунд времени оцифровки 91 Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 24 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Расстояние до объекта съёмки Неизвестно Серийный номер камеры 2381723 Использованный объектив 24.0-85.0 mm f/2.8-4.0 Дата последнего изменения метаданных 19:38, 2 мая 2016 Уникальный идентификатор исходного документа CC50DBEDBAA0C8D7AEE0A5D1F9CF8714 Версия IIM 4 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Успенский...

Но 29 дней +177 дней (6 месяцев=3 полных и 3 неполных) + 14 день луны 220 дней. 220-й день, т. е. 10-й день VIII месяца, по-александрийски называется 10-е φαρμουθι и соответствует 5 апреля. Б Дионисий Малый твердо различает александрийский decemnouennalis circulus от lunaris circulus 1-й год девятнадцатилетнего круга есть 17-й год круга лунного. Наши церковные книги и иудейский календарь следуют лунному кругу. Почему 1-й год лунного круга есть 4-й девятнадцатилетнего круга, угадать не хитро. Пасхальная граница этого года — 2 апреля, т. е. 217-й день александрийского года. 177 + (14 — 1)=190 дней. 217 — 190 дает 1-й день луны, падающий на 27 тоут, то есть 24 сентября, день осеннего равноденствия, идеальное начало сиромакедонского года. Здесь, следовательно, произошло столкновение двух сфер влияния: александрийской и сирийской. Стрелка с флагом отмечает начало александрийской эннеакэдекаетириды , арабские цифры — годы этой эннеакэдекаетириды, римские цифры — годы сирского лунного круга; широкой линией выделены эмболимические годы александрийского круга, узкой линией выделены эмболические годы сирского круга, тенью по всему сектору выделены два года, которые были эмболимическими в александрийском круге, но простыми в сирском. В первом круге отмечены александрийские «пасхальные границы», termini paschales. Только в годы, выделенные тенью по всему сектору, протопасхиты праздновали Пасху «вместе с иудеями». Пасхалистическое разногласие между Александрией и Сирией объясняется столкновением в этих двух случаях эмболимического года эннеакэдекаетириды с простым годом лунного круга. Термин «гух-адзат» составлен из еврейских букв — они же и цифры, — соответствующих славянским «rsn-aдзb», и показывает, что эмболимические годы в круге 3, 6, 8 + Но кто избирал круг лунный и применял к нему то же самое «guh-adzat», тот неизбежно получал две неправильные пасхальные границы: в 8-й год александрийского круга 19 марта (вместо 18 апреля) и в 19-й год — 18 марта (вместо 17 апреля). Кто праздновал Пасху в первый воскресный день после этих двух неверных termini paschales, тот праздновал ее «вместе с иудеями», тот был πρωτοπασχτης Этот случай разногласия (от 4 до 5 недель) во времени празднования Пасхи повторялся дважды каждые 19 лет. Против протопасхитов направлено и решение Первого Вселенского (325 г.) Собора и первое правило Собора Антиохийского (около 333 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

6 Можно добавить сюда, что благодаря спросу на эту книгу с одинаковым успехом разошелся и тот (XII) том Записок Новороссийского Университета, в котором она впервые была напечатана. 7 Бердников, И. С. По поводу второго издания проф. Павловым Номоканона при Требнике, М. 1897 (Критико-библиографические заметки). Казань, 1899, стр. 70. Ср. рецензии – а) Н. А. Заозерского , Богословский Вестник, 1898, 3, стр. 444–456; 5) И. Соколова, Византийский Временник, 1898, 3. 12 Именно: 1, 3, 5–7, 246–28а, 36, 44–48, 70, 88, 110, 131, 137, 146, 149–150, 152, 154, 162, 170–171, 174, 176, 178, 182, 188–190,194а-б, 196–197, 223–228. 13 а) Статьи – 24, 134 и 143; б) Стт. 2, 8,143, 177 и 185; в) Стт. 167–168, 192, 195, 201–202 и г) Стт. 38, 184, 203 и 221. 15 Эти статьи; 9, 11–16, 20–21, 23, 34–35, 40, 58, 76–82, 84, 112, 120, 147, 153, 158, 165, 191, 199, 204, 209, 211–213, 218. Из всех них по преимуществу пространно комментированы статьи: 20–21, 81, 120, 153, 158, 191, 204, 209, 211–212, 218. 17 Отрывок составляет обычное достояние нормального состава этого Номоканона. См. Memoires de l’Academie Imperiale des sciences de St.-Petersbourg, Ser. VII, t. XXIII, pag. 11. 32 Сюда относятся статьи: 4, 10, 17–19, 22, 286–33, 37, 39, 49–56, 64–69, 71, 74–75, 77, 83, 85–87, 89–109, 111, 113–116, 119, 121–122, 125–130, 132–133, 135–136,138–142, 144–145, 148, 151, 155–157, 159–161, 163–164, 166, 169, 172–173, 175, 179–181, 183, 193, 198, 200, 205–208, 210, 214–217, 219–220, 222. 33 Это – статьи: 8, 18–19, 22, 24, 28б, 39, 43, 46–47, 49–50, 56, 62–65, 67, 69, 71, 75, 83, 85–89, 91, 93–96, 98–101, 103–106, 109–116, 121–123, 125–128, 130–133, 135–141, 144–145, 148, 154–155, 160, 162, 173, 175, 179–180, 185, 188–190, 192, 197, 202, 206, 210, 215–217, 219, 222–223, 225–226. 35 Статьи: 9, 13–16, 20–21, 23, 40, 58, 76, 78, 82, 84, 112, 120, 147, 153, 158, 165, 191, 199, 204, 209, 211–213, 218. 36 Статьи: 9–10, 13–15, 20–21, 23а-б, 40,1 51–55, 58, 66, 68, 74, 76–78, 82, 84, 90, 92, 97, 102, 119–120, 129, 147, 153, 156–159, 164, 163–165, 169, 172, 178, 181, 183, 191, 193, 199–200, 204–205, 207–209, 211–214, 218–220, 224, 227–228.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

   Для укрепления веры и нравственности в народе израильском Господь дает ему на горе Синай Свой Закон (4:239), который бы послужил спасительным средством не только для еврейского народа, но и для всего человечества. «Милосердный Творец наш, — пишет святитель Тихон, — по Своей благости изобразил закон тот на двух скрижалях, которые через Моисея, верного Своего раба, передал избранному Своему народу… а по нем и всем народам и языкам» (1:84). Закон этот имел вечное и нерушимое значение. В нем отражена истинная правда Божия, которая направляет человека к конечной цели — спасению (3:69). Кроме того, Господь, давая Свой закон ветхозаветному человеку, желал пробудить в нем сознание греховности, а это в свою очередь способствовало бы нравственному возрождению и взысканию помощи Божией (4:231). Следовательно, закон для человека являлся и является светильником, смотря на который человек мог бы исправлять свою жизнь и тем самым обновлять своего внутреннего человека (1:192). Отвращая человека от пагубного пути и указывая ему верное направление ко спасению, закон делает человека праведным пред Богом (3:220). Но кто уклоняется от исполнения закона, тот навлекает на себя Божие проклятие, которое не ограничивается только земной жизнью человека, но подвергает его вечному осуждению в загробном мире, лишая вожделенного блаженства (3:220, 426). Строгость закона, с одной стороны, и необходимость его исполнения, с другой, требовали от человека больших усилий и благодатной помощи свыше. Ветхозаветное человечество, не имея последней, оставалось под клятвой. Отсюда вытекает, что закон «только показывал немощь (человека. — А. И), а не исцелял его; обличал… и устрашал, а не утешал; показывал погибель, а не спасал… и тако сильно уязвенного и немощного не мог спасти, яко не мог (человек. — А. И.)его исполнить» (4:231). Однако, несмотря на все это, положительное влияние закона на ветхозаветного человека было огромно. Он своим благодатным воздействием удерживал человека в какой-то степени от греховной скверны, возбуждал в нем раскаяние и направлял его ум и сердце к Искупителю (3:134; 3:6, 9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

§ 1. «Из процентов с капитала в десять тысяч рублей (10,000 руб.), пожертвованного потомственною почетною гражданкою Юлиею Ивановною Базановою, учреждаются при Московской духовной академии стипендия и премия имени покойного профессора протоиерея Александра Михайловича Иванцова-Платонова. § 2. Капитал в десять тысяч рублей, заключающийся в —292— одном четырех с половиною процентном закладном листе Государственного дворянского земельного банка, составляет неотъемлемую собственность Московской духовной академии и хранится вместе с другими академическими капиталами, оставаясь навсегда неприкосновенным. § 3. Стипендия в размере двухсот двадцати рублей (220 р.), потребных на годовое содержание студента, назначается советом академии по соглашению с жертвовательницею одному из студентов второго курса, происходящему из духовного звания и зарекомендовавшему себя с лучшей стороны как в отношении успехов, так и в отношении поведения. § 4. В случае смерти жертвовательницы назначение стипендии всецело зависит от совета академии. § 5. Студент, пользовавшийся на первом курсе казенною стипендиею, не лишается права на получение настоящей стипендии взамен казенной. § 6. Стипендия сохраняется за стипендиатом до окончания им академического курса. § 7. В случае малоуспешности, не дозволившей стипендиату перейти на следующий курс, или же неудовлетворительного балла по поведению за учебный год, он лишается права на стипендию. § 8. Если малоуспешность зависела от продолжительной и тяжкой болезни стипендиата и если он заслужил особенное внимание академического совета своими успехами и поведением в предшествовавшее болезни время, то он сохраняет —293— право на стипендию, оставаясь на второй год на одном и том же курсе. § 9. В случае освобождения стипендии прежде окончания стипендиатом полного академического курса (вследствие, например, смерти стипендиата или увольнения его из академии и т. и.), она назначается порядком, указанным в пункте 3-м настоящего положения. § 10. Остатки от процентов со всего стипендиального капитала (сверх 220 р.) выдаются в одно из заседаний сентябрьской трети за одно из лучших кандидатских сочинений по предмету церковной истории, по постановлению совета академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010