ПСЗ. 17. 12598; Знаменский, в: Прав. соб. 1875. 1. С. 108. Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 415 и след.; Завьялов. С. 228–232. ПСЗ. 17. 12471; 18. 12902, 12909; 19. 13609. ПСЗ. 17. 13163; Извлечения... за 1866 год. С. 105 и след., 108, 169 и след. Первым епископом, по собственной инициативе созвавшим собрание для выбора благочинных, был Минский архиепископ Михаил Голубович; его примеру последовал Таврический епископ Алексий Ржаницын. См. § 11. 2 ПСЗ. 37. 38414; 38. 39481. См. ниже § 16. О предсоборных совещаниях еще пойдет речь во 2 томе. Знаменский, в: Прав. соб. 1875. 3. С. 332–336. ПСЗ. 25. 18273. В этом указе Павла I для награждения духовенства предусматривается лишь часть русских орденов, а именно: ордена св. апостола Андрея Первозванного, св. Александра Невского, св. Владимира и св. Анны. Два польских по происхождению ордена — св. Станислава и Белого Орла, учрежденные при Екатерине II после раздела Польши, духовенству не вручались. Кроме того, духовные лица могли награждаться орденом св. Георгия и Георгиевской лентой к наперсному кресту. Некоторые степени этого ордена давали соответствующие привилегии, например, первая степень давала потомственное дворянство (Свод законов. 9. Ст. 37 (изд. 1876 г.); Чижевский. С. 39–45; Калашников. 1152–1157, 1159, 1161). Калашников. 1177. ПСЗ. 24. 18273; 25. 18801; Чижевский. С. 39–45; Калашников. 1138–1140, 1168. Об этих наградах см. также: Голубинский. 1. 2 (1904). С. 272 и след., 677, 269 и след., 274 и след., 679; Никольский К. Пособие к изучению устава православной Церкви. СПб., 1900. 6-е изд. С. 55–57, 65. О доходах приходского духовенства в XVI–XVII вв.: Макарий. 8. С. 240–242, 289–294; 9. С. 127–129. Доброклонский (3, в: Душеп. чт. 1889. 2. С. 135–139) установил, что материальное положение приходского духовенства в XVII в. было хуже, чем в XVI в. или начале XVII в. См. также: Знаменский П. О способах содержания духовенства в XVII и XVIII вв., в: Прав. соб. 1865. 1; он же. Об отношении русских священнослужителей в XVII и XVIII вв.: там же. 1867. 1; Любимов Г. Историческое обозрение способов содержания христианского духовенства от времен апостольских до XVII–XVIII вв. СПб., 1851 (о приходском духовенстве очень мало); Юшков С. Очерки из истории приходской жизни на севере России в XV–XVII вв. СПб., 1913; Завьялов. С. 283–300; Богословский М. М. Земское самоуправление на русском Севере в XVII веке. М., 1909–1913. 2 т. (также в: Чтения. 1909–1913) (для истории приходской жизни XVII в. особенно важны работы Юшкова и Богословского).

http://sedmitza.ru/lib/text/439977/

ПСЗ. 17. 12598; Знаменский, в: Прав. соб. 1875. 1. С. 108. 1196 Знаменский, в: Прав. соб. 1872. 2. С. 415 и след.; Завьялов. С. 228–232. 1197 ПСЗ. 17. 12471; 18. 12902, 12909; 19. 13609. 1198 ПСЗ. 17. 13163; Извлечения… за 1866 год. С. 105 и след., 108, 169 и след. Первым епископом, по собственной инициативе созвавшим собрание для выбора благочинных, был Минский архиепископ Михаил Голубович; его примеру последовал Таврический епископ Алексий Ржаницын. См. § 11. 1199 2 ПСЗ. 37. 38414; 38. 39481. См. ниже § 16. 1200 О предсоборных совещаниях еще пойдет речь во 2 томе. 1201 Знаменский, в: Прав. соб. 1875. 3. С. 332–336. 1202 ПСЗ. 25. 18273. В этом указе Павла I для награждения духовенства предусматривается лишь часть русских орденов, а именно: ордена св. апостола Андрея Первозванного, св. Александра Невского, св. Владимира и св. Анны. Два польских по происхождению ордена — св. Станислава и Белого Орла, учрежденные при Екатерине II после раздела Польши, духовенству не вручались. Кроме того, духовные лица могли награждаться орденом св. Георгия и Георгиевской лентой к наперсному кресту. Некоторые степени этого ордена давали соответствующие привилегии, например, первая степень давала потомственное дворянство (Свод законов. 9. Ст. 37 (изд. 1876 г.); Чижевский. С. 39–45; Калашников. 1152–1157, 1159, 1161). 1203 Калашников. 1177. 1204 ПСЗ. 24. 18273; 25. 18801; Чижевский. С. 39–45; Калашников. 1138–1140, 1168. Об этих наградах см. также: Голубинский. 1. 2 (1904). С. 272 и след., 677, 269 и след., 274 и след., 679; Никольский К. Пособие к изучению устава православной Церкви. СПб., 1900. 6–е изд. С. 55–57, 65. 1205 О доходах приходского духовенства в XVI–XVII вв.: Макарий. 8. С. 240–242, 289–294; 9. С. 127–129. Доброклонский (3, в: Душеп. чт. 1889. 2. С. 135–139) установил, что материальное положение приходского духовенства в XVII в. было хуже, чем в XVI в. или начале XVII в. См. также: Знаменский П. О способах содержания духовенства в XVII и XVIII вв., в: Прав. соб. 1865. 1; он же. Об отношении русских священнослужителей в XVII и XVIII вв.: там же. 1867. 1; Любимов Г. Историческое обозрение способов содержания христианского духовенства от времен апостольских до XVII–XVIII вв. СПб., 1851 (о приходском духовенстве очень мало); Юшков С. Очерки из истории приходской жизни на севере России в XV–XVII вв. СПб., 1913; Завьялов. С. 283–300; Богословский М. М. Земское самоуправление на русском Севере в XVII веке. М., 1909–1913. 2 т. (также в: Чтения. 1909–1913) (для истории приходской жизни XVII в. особенно важны работы Юшкова и Богословского). 1206

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Четыредесятница. Важность Четыредесятницы Скриж. Ч. 2 стр. 196. Почему она установлена, там же 199– 200. О Четыредесятнице Дни Богосл. Ч. 2 стр. 7–18. О святом провождении Четыредесятницы Воскр. Чт. 1843 48. Церковные правила о посте в Четыредесятницу тоже 1840 51. Как древние Христиане постились в Четыредесятницу, Хр. Чт. 1839 Февр. Древнее употребление четыредесятницы Воскр. Чт. 1839 47. Св. четыредесятница Воскр. Чт. 1844 50. Приготовительные недели к четыредесятнице Скриж. Ч. 2 стр. 198. Приготовление ко Св. Великой четыредесятнице Воскр. Чт. 1843 42. Церковное приготовление к Великому посту тоже 1841 41. Счет дней четыредесятницы Скриж. Ч. 2 стр. 200 – 7. Четыредесятница–десятая часть года Воскр. Чт. 1842 г. стр. 448. В каком отношении четыредесятница наз. десятою частью года и пр. Воскр. Чт. 1842 54. Письмо о счислении дней св. четыредесятницы тоже 1850 55. Дни Богос. Ч. 2 стр. 7. Богослужение в четыредесятницу. Богослужение 1-й и прочих седмиц В. поста Воскр. Чт. 1841 45 и след. Молитва св. ЕФрема: Господи и Владыко тоже 1839 58. Чтения из книги Бытия во св. четыредесятницу Воскр. Чт. 1848 50, 51, 52, 55. Богослужение православной Церкви в недели приготовительные к Великому посту и в самый пост Христ. Чт. 1846 Февраль. Некоторые обряды, относящиеся ко св. четыредесятнице Воскр. Чт. 1844 53. О значении поклонов св. четыредесятницы. Воскр. Чт. 1850 55. Прощеный день дни Богосл. Ч. стр. 51. Сырная седмица Дни Богосл. Ч. 2 стр. 49 Скриж. Ч. 2 стр. 198. Покаяния отверзи ми двери Воскр. Чт. 1844 41. Иконоборство Воскр. Чт. 1857 52 и пр. Феодор Тирон Скриж. 2,223. Церковное употребление анафемы Воскр. Чт. 1839 46. Неделя православия Хр. Ч. 1851 Март. Святого Григория Паламы о свойстве света, виденного Апостолами на Фаворе Воскр. Чт. 1852 Св. Григорий Палама и Варлаамиты тоже 1859 51. Размышление в неделю Крестопоклонную Дух. бес. 1859 Черты из жизни Преподобного Иоанна Лествичника Хр. Чт. Март 1853. Лествица там же. Лествица Апрель. Преподобный Иоанн Лествичник Воскр. Чт. 1849 49. Суббота Акафиста Скр. 2, 58. Дни Богосл. 1,104; 2 ч. стр. 79–83; Воскр. Чт. 1837 стр. 416. Акафист Богородице Приб. к Твор. св. О. 1855 кн. 2. Память Преподобной Марии Египетской Воскр. Чт. 1854 50. Богослужение в первые три дня Страстной седмицы Воскр. Чт. 1841. Иуда предатель Воскр. Чт. 1839 52. Чин св. умовения ног Воскр. Чт. 1851 51. Скриж. ч. 2 стр. 158–60. Дни Богосл. ч. 2 стр. 103–4. Умовение ног Апостолам Воскр. Чт. 1843 29. Совершил ли И. Христос Пасху Иудейскую на последней Вечери своей с учениками Приб. к Твор. Св. О. 1853. кн. 3 Страстное шествие Г. Η.И. Христа от Гефсимании до Голгофы и беззаконный суд над ним Иудеев Воскр. Чт. 1854 52. Св. Великая Суббота Хр. Чт. 1850 Апрель. Канон Великой Субботы Воскр. Чт. 1857 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

58 . Ганскау Е. Из воспоминаний о митр. Филарете (Душеп. чтен., 1895, ч. III, декабрь; Душеп. собес., 1896, сентябрь). 59 . Гиляров-Платонов Н. Столение со дня рождения митр. Филарета. (Вопросы Веры и Церкви. М., 1906, т. II). 60 . Гнедич П., свящ. Мысли об искуплении в проповедях митр. Филарета (Ж. М. П., 1954, 4). 61 . Городков А.А. Догматическое богословие Филарета, митр. Московского. Казань, 1887. 62 . Евдоким, еп. У могилы митр. Филарета. (Христианин, 1907, ноябрь). 63 . Григорий, архим. Сборник для любит. дух. чтен. М., 1899, с. 10–21, 89–90, 94. 64 . Его же Благоговение Филарета, митр. Московского, к памяти преп. Сергия. (Душеп. чтен., 1892, ч. 3, с. 551–557). 65 . Его же Из бумаг Московского митр. Филарета (соображения о мерах со стороны правительства против раскольников) (Душеп. чтен., 1883, ч. II, с. 354–365). 66 . Его же К воспоминаниям о Московском митр. Филарете (Душеп. чтен., 1890, ч. I, февраль; 1891, ч. III, декабрь. 67 . Его же К воспоминаниям о митрополитах С.-Петербургском Исидоре и Московском Филарете (Душеп. чтен., 1893, ч. I, март и апрель). 68 . Григорий, архим. К воспоминаниям о Московском митр. Филарете (Воспом. архим. Пимена. М., 1877, смесь, с. 137–143). 69 . Его же Пастырское попечение митр. Филарета об ограничении торговли в воскресные и праздничные дни (Душеп. чтен., 1872, ч. I, с. 110–112). 70 . Его же Проект для сооружения в Москве храма во имя Христа Спасителя, составленный митр. Московским Филаретом (Душеп. чтен., 1895, ч. I, январь). 71 . Его же Слово по случаю празднования столетнего юбилея в Бозе почившего митр. Московского Филарета (Прав. обозрен., 1883, январь). 72 . Дернов А.А., прот. Филарет, митр. Московский и Иннокентий, архиеп. Херсонский (опыт краткой характеристики). СПб, 1901. 73 . Дмитриев Д. Гефсиманский скит. (Памяти незабвенного иерарха Церкви Московской, митр. Филарета). Св.-Св.-Тр. Сергиева Лавра, 1898. (Душеп. чтен., 1895, ч. 3, ноябрь, декабрь; 1896, ч. 2, с. 564–574). 74 . Его же Из воспоминаний о пребывании приснопамятного митр. Филарета в Гефсиманском скиту (Душеп. чтен., 1892, ч. II, июль и «Приб. к Ц. В.», 1892, 32).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Понедельник посвящен ангелам. Дни богослужения изд. 1858. ч. 2. стр. 221–2. Вторник св. Иоанну Предтече и пророкам, стр. 222. Среда и Пятница– кресту и страданиям И. Христа, 223–5 стр. Четверг св. Апостолам и св. Николаю там же; Суббота–поминовению усопших стр. 225–6. Священные воспоминания дней седмицы. Воскр. Чт. 1855. 35. Воскресный день Дни богослужения, ч. 2. стр. 155– 160. В. О священных временах годовых О праздниках вообще. Дни богослужения, ч. 1. стр. 3–16. День Рождества Христова, там же, стр. 17–31. Амвросия Медиоланского о том, как должно сретать день Рождества Христова. Воскр. Чт. 1853. 36. Льва папы Римского, слово на Рождество Христово, там же 37. Праздник Рождества Христова. Христ. Чт. 1849. Декабрь. О приготовлении к празднику Рождества Христова. Воскр. Чт. 1852, 38. Письмо о праздновании святок. Воскр. Чт. 1851, 39. Паримии праздника, Воскр. Чт. 1857. 38. Обрезание Господне. Дни богосл. ч. 1. стр. 32–36. Дух. Бес. за 1858 г. 1-я ч. Сретение Господне. Дни богосл. ч. 1, стр. 37–40. Обряд принесения во храм младенца в 40-й день по рождении, по образу принесения во храм Господа нашего И. Христа. Воскр. Чт., 1843. 43. Сретение Господне. Дух. Бес. 1858 г., 5. Ныне отпущаеши раба твоего Владыко. Воскр. Чт. 1844. 45. Крещение или Богоявление Господне. Дни богосл. ч. 1. стр. 40–51. Паримии в навечерие Богоявления, или образы крещения. Воскр. Чт. 1843. 38. Крещение Господа нашего И. Христа. Воскр. Чт. 1840. 42. Преображение Господне. Дни богосл. ч. 1, стр. 52– 55. О явлении Моисея и Илии на Фаворе и о гласе Бога Отца: Сей есть Сын мой и пр... Воскр. Чт. 1850. 16. Богослужение праздника. Воскр. Чт. 1349, 20. Вход в Иерусалим. Дни богосл. ч. 2, стр. 87–90. Праздник Пасхи. Дни богосл. ч. 2, стр. 132–159. Как совершалась пасха в ветхом завете. Дмитрев. стр. 11. Блаженного Августина , почему Пасха есть подвижный праздник. Воскр. Чт. 1843. 3. О времени празднования Пасхи в древней христ. церкви. Воскр. Чт. 1854. 3. Письмо о христианских визитах в день св. Пасхи, там же 1. О начале обыкновения дарить в Пасху друг другу красные яйца. Воскр. Чт. 1843. 1. Празднование первого дня воскресения Христова св. Апостолами и мироносицами и наше воспоминательное празднование. Воскр. Чт. 1856. 1. Рассуждение Константина Экономида о начале употребления красных яиц во время Пасхи. Перевод с греческого 1826-го года. Ночь накануне Светлого Христова Воскресения. Воскр. Чт. 1851. 52. Евангелие на литургии в 1-й день Пасхи. Воскр. Чт. 1941. 2. Мученическое празднование св. Пасхи. Воскр. Чт. 1845. 1. Отдание Пасхи. Воскр. Чт. 1845, 6. Благословение яств в Пасху. Скриж. ч. 4, стр. 152. Артос. Воскр. Чт. 1837. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

140 . Письма митр. Филарета к одному из друзей – капитану Ф.Я. Репнинскому (1828–1842 гг.). Рус. архив, 1891, кн. I, с. 285–288. 141 . Письма митр. Филарета к родным (1800–1866 гг.). М., 1882. 142 . Письмо преосвящ. Савве, еп. Можайскому, в ответ на приветствие от московского духовенства с совершившимся сорокапятилетием служения Его Высокопреосвященства на московской пастве (7 июля 1866 г.). Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 73. 143 . Письма к генерал-инспектору всей пехоты и артиллерии, графу А.А. Аракчееву (в копии и. д. обер-прокурора Св. Синода К.С. Сербиновичу и СПб купцу И.И. Крохоткину) (Душеп. чтен., 1892, ч. II, июль, с. 467–471). 144 . Письма к игуменье Спасо-Бородинского монастыря Сергии (1852–1859 гг.). Тверь, 1890. 145 . Письма к архиеп. Смарагду Рязанскому (1833–1843 гг.) (Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1870, кн. 12, с. 28–43). 146 . Письма митр. Филарета к попечителю Моск. учебного округа графу С.Г. Строганову. (Душеп. чтен., 1895, ч. II, с. 102–103). 147 . Письма к синодальному обер-прокурору А.П. Толстому.(Душеп. чтен., 1891, ч. III, с. 653–654; 1892, ч. II, с 467–471). 148 . Письмо к министру народного просвещ. графу Д.А. Толстому (Душеп. чтен., 1882, июль, с. 350). 149 . Письмо к графине А.Г. Толстой (марта 11-го, 1866 г.) (Душеп. чтен., 1895, ч. I, с. 473). 150 . Письма к М.М. Тучковой (три письма). Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 85–89. 151 . Письма к игуменье Спасо-Бородинского монастыря Марии (Тучковой) (1828–1850 гг.). Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. V, с. 61–144. 152 . Письма к моск. воен. генерал-губернатору П.А. Тучкову (два письма). Душеп. чтен., 1885, ч. II, с. 245 и 249. 153 . Записки митр. Филарета о средствах прекратить затруднительное положение Вознесенского монастыря по причине ветхости зданий. (Душеп. чтен., 1885, ч. II, с. 245–249). 154 . Письмо к президенту императорской Академии наук С.С. Уварову (12 июня 1832 г.). Душеп. чтен., 1895, ч. I, с. 302–303. 155 . Письмо к и. д. обер-прокурора Св. Синода кн. С.Н. Урусову. (Два письма от 23 августа 1864 г.) (Душеп. чтен., 1891, ч. III, с. 654–655.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

2996 «Исторические книги библии и ассирийские клинообразные надписи». Чт. в Общ. люб. дух. просв. 1873 г. Октябрь, стр. 341–375. Ср. статью А. П. Смирнова : «Обычные дела в старые времена». Отд. оттиск из Душен. Чт. 1895 г. стр. 5–6. 2998 На аккадийском языке с подстрочным ассирийским переводом. Покаяние Ниневитян, Ор. cit, стр. 75 и след. 2999 Андрей Петрович, как прекрасный знаток текста священных книг, указал и параллели из псалмов Давида к древне – вавилонским гимнам. В параллель к этому месту указан Пс.101:10 : «я ем пепел, как хлеб, и питьё моё растворяю слезами, от гнева Твоего»… . 3016 Соколовский. Мироздание. День седьмой, 57. Андрей Петрович высоко ценил поэму Соколовского «Мироздание», для которой уже к его времени прошла пятидесятилетняя давность. 3027 Речь студ. 4-го курса А.А. Грибановского (ныне Анастасия – епископа Холмского). Ibid. Стр. 33. Ср. так же речь студ. 4-го курса И.Н. Кречетовича. Ibid. стр. 37. 3028 Ср. речь студ. 2-го курса Н.С. Петровых (ныне епископа Ростовского Иосифа, бывшего до своего епископства профессором по кафедре Библейской истории в Моск. дух. Академии). Ibid. стр. 31. 3032 «Записанный день» (десятый день десятого месяца, девятого года). Из жизни пророка Иезекиля. Отд. оттиск из Душеп. Чт.1880 г. Февр. – Март, стр. 2. 3042 «Права и обязанности священников – врачей по закону Моисееву в отношении прокажённых» (по поводу противохолерных мероприятий). Душеп. Чт. 1892 г. Сентябрь, стр. 178–194. 3072 Из слова и речей Синодального члена Филарета, Митрополита Московского. Изд. 2. Ч. 2. Москва 1848 г. стр. 67–68, Ibid. Стр. 7–8. 3080 «Последний Царский обход земли от Вирсавии до горы Ефремовой». Отд. оттиск из Душеп. Чт. 1894 г. Декабрь, стр. 8. 3082 «Древнее событие, сходное с современным». Душеп. Чт. 1877 г. Июль, стр. 206–217. «Советы пророков, пригодные для нашего времени». Душеп. Чт. 1887 г. стр. 92–102 и др. 3093 Приписка в летописных списках. Ср. Ист. Русской литературы под ред. Е.В. Аничкова, А.К. Бороздина и Овсянико-Куликовского, Т.Н. вып. VII, Москва, 1908 г., стр. 120.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

100 . Письма к Афанасию, епископу Новочеркасскому и Георгиевскому (Душеп. чтен., 1892, II, июль, с. 467). 101 . Письма к преосвящ. Виталию, епископу Дмитровскому, викарию Московской епархии (1827–1842 гг.). М., 1887 и Прав. обозрен., 1887, февраль, март. 102 . Письмо к Наказному атаману Донского войска генералу от кавалерии Максиму Григорьевичу Власову (31 января 1846 г.) (Душеп. чтен., 1895, ч. I, с. 95). 103 . Письма к г-ну управл. московскою палатою государственных имуществ, ст. сов. Сепану Гавриловичу Вишневскому (25 октября 1855 г.) и Душеп. чтен., 1890, ч. I, с. 245–246. 104 . Письма к Гавриилу, архиеп. Рязанскому. М., 1868 и см. Чтен. в общ. истор. и древн. Рос., 1868, кн. 2, с. 114–207. 105 . Письма в Бозе почившего святителя Филарета, митр. Московского, к Гавриилу, архиеп. Тверскому (Душеп. чтен., 1869, ч. III, с. 201–204). 106 . Письмо митр. Филарета Спасо-Андрониевскому архим. Гермогену, члену Московской дух. консистории в ответ на приветственное письмо от членов консистории, от 14 июля 1821 г. (Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 67–68). 107 . Письма к министру дух. вел. и народного просвещ. князю А.Н. Голицыну (28 ноября 1822 г.) и 1817–1840 гг.). (Душеп. чтен., 1890, ч. I, с. 121; 1892, ч. II, август и Труды К. Д. А., 1868, апрель, с. 187–195). 108 . Письма высокопреосвящ. Филарета, митр. Московского, к московскому военному генерал-губернатору, князю Д.В. Голицыну из С.-Петербурга 1829 г. (Поздравление с праздником Рождества Христова). См. Душеп. чтен., 1890, ч. I, с. 356; -«- 1891, ч. III, с. 307–310; 671; -»- 1892, ч. II, май, июнь; - " - 1895, ч.I, с. 629. 109 . Письма Филарета, митр. Московского к князю С.М. Голицыну. 1823–1858 гг. М., 1884 и Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. IV, Душеп. чтен., 1886, ч. II, с. 249; 1890, ч. I, с. 119; 1892, ч. III, с. 292. 110 . Письма митр. Филарета к Д.П. Голохвастову, по случаю издания Домостроя Сильвестра (Воспом. архим. Пимена, смесь. М., 1877, с. 125–126). 111 . Письма к игуменье Евгении (Душеп. чтен., 1869, ч. III, сентябрь, с. 227–229).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

О праздниках Богородичных Дни Богосл. ч. I, стр. 81–104. Празд. Чт. 1840 4. Введение во храм Пресвятой Богородицы тоже 1839 35.Торжник живоносного источника Пресвятой Богородицы Воскрество и таинство введения во храм Пресвятой Богородицы Воскр. Чт. 1850 33 Введение во храм Пресвятой Богородицы Христ. Чт. 1832. Ноябрь. Праздники в честь св. икон Богородицы Дни Богослуж. ч. I, стр, 105–171. О Владимирской иконе Воскр. Чт. 1846 12. О Феодоровской тоже 1844 15. Письмо о почитании Пресв. Богородицы в св. Ея иконах Приб. к Твор. св. отцев 1844 кн. 1. О Толгской иконе Воскр. Чт. 1852 20. Донской 21. О Троеручице Воскр. Чт. 1853 12; Одигитрии 15; Грузинской 18; Лидской 10; Купятицкой 31. Казанской Прав. Собес. 1858 декабрь; Положение ризы Богородицы во Влахерне. Воскр. Чт. 1839 15. Положение пояса тоже, 1840 22. Успение Божией Матери, как начало Ея прославления, Воскр. Чт. 1851 19, Гробница Богородицы тоже, 1843 18. Праздники святых О почитании Ангелов Дни Богосл. ч. I. стр. 188– 91. Григория Двоеслова об Ангелах Христ. Чт. окт. 1841. Ангелы–друзья человека Воскр. Чт. 1841 17. Учение священного писания об Ангелах тоже 1851 31. Григория Двоеслова о чинах Ангельских тоже 1846 37. Об Ангеле хранителе тоже 1845 30. Ангел мира Скриж. ч. 2 стр. 30 Дмитрев. стр. 141. Об Ангелах хранителях приб. к Твор. Св. О. 1849 кн. 4. Дионисия Ареопагита почему небесным чинам усвоено название вестников Воскр. Чт. 1854 31. Празднование Ангелам Дни Богосл. ч. 1 стр. 191– 196. Св. Архангел Гавриил Воскр. Чт. 1853 13. Собор Архангела Гавриила тоже 1844 52. Св. Архистратиг Господень Михаил тоже 33. Св. Златоуста о Серафимах, окружающих престол Божий тоже 1846 Св. Архангел Рафаил тоже 1853 30. Пророки Дни Богосл. ч. 1 стр. 198–9. Св. Епифания Кипрского о пророках, их кончине и месте погребения Воскр: Чт. 1846 14. Праздники в честь св. Иоанна Предтечи Дни Богосл. ч. I. стр. 199–212. Св. Иоанна Предтеча по сказанию четырех Евангелистов Воскр. Чт. 1853 23. Жизнь и служение св. Иоанна Предтечи Христ. Чт. 1853 сент. Темница св. Иоанна Крестителя Воскр. Чт. 1854 21. Св. Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень Воскр. Чт. 1840 43. Сретение главы Предтечи там же 48. Св. Иоанн Предтеча тоже 1839 10. Первое и второе обретение главы Предтечевой тоже 1846 46. Церковный праздник 12 октября тоже 1844 30. Св. Илия Пророк и св. Иоанн Предтеча тоже 1848 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3 Вот эта записка. „Профессор спб. духовной академии Моисей Голубев : I) „Участвовал в переводе с греческого помещавшихся при „Христиан. Чтении» писаний древних историков церковных, Евсевия и других, а также бесед и толкований св. Иоанна Златоуста , и, кроме многих статей нравственного содержания, поместил в Христ. Чт. и в Духовной беседе следующие статьи: 1) О жилищах древних евреев (Христ. Чт. 1849 г., ч. 2, стр. 352); 2) Св. Пророк Наум» и его книга (Хр. Чт. 1852, ч. 1, стр. 518); 3) Новозаветные события пред указанные в книге, пророка Ионы (Хр. Чт. 1853, 2, 229); 4) Учение о христианской любви к ближними, изъяснение 2 Кор. гл 13 (Христ. Чт. 1856, 2, 91); 5) Изъяснение 2Кор. 6 гл. 1–10 (Хр. Чт. 1857 г., 2. 213); 6) Изъяснение Колосс. 2 главы (Хр. Чт. 1858, 2, 179); 7) Увещание св. апостола Петра к бедствующим христианам (Дух. Беседа 1858 г., стр. 151); 8) Изъяснение 4 Кор. гл. 46 (Христ. Чт. 1859, 1, 120). 9) первом послании евангелиста Иоанна Богослова (Хр. Чт. 1859 г., 2, 461); 10) Учение о воскресении мертвых к 15 главе послания к Коринфянам (Дух. Бес. 1859 г. стр. 70); 11) Первый праздник Пятидесятницы, изъяснение Деяний 2 главы (Дух. Бес. 1859 г. стр. 271); 12) Историческое обозрение Нового Завета (Хр. Чт. I860 г., 1, 253); 13) Св. первомученик Стефан, изъяснение Деяний 6 и 7 главы (Христ. Чт. 1862 г., 2, 731); 14) Мысли о высоком значении начальных глав Пятикнижия (Хр. Чт. 1863 г., 3, 9); 15) Пятикнижии Моисея (Хр. Чт. 1864, 1, 143);16) Характер апостола Павла (Хр, Чт. 1S6–1 г., 2. 16); 17) Заметка об Эвальдовой истории израильскою народа (Хр. Чт. 1855 2 811); 18) Книга пророка Аввакума (Хр. Чтение 1867 г. стр. 683). II) „Издал первый том своего „Обозрения послания св. апостола Павла к Коринфянам « (два остальные остаются в рукописи с 1857 года). III) „Участвовала в бывшем при академии комитета по переводу Нового Завета. IV) „С 1861 года до настоящего времени участвует в трудах по переводу книг Ветхого Завета с еврейского текста». Подписано: „Проф. М. Голубев ».

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010