Read carefully, Revelation 20 presents two categories: The former corresponds to the greater prophet, the latter to the lesser. Concluding Remarks And this is the Scriptural foundation for the invocation of Saints. Those who have died in Christ are “greater prophets,” and prophets are intercessors . We know they hear our prayers since they are in direct and intimate communion with the Holy Spirit. Christ knows everything—even in His glorified human mind. We participate in Christ through the Spirit, and those in deep contact with the Spirit participate in this all-knowing. For those who reach this degree of sanctity in our present, evil age, we can see this ability in action. Even before he died, St. John Maximovich (reposed in the 1960s) knew precisely who needed his prayers, and would often see someone—whom he had never met in person—calling them by name, telling them that he had been praying for a particular need that was on their heart. And again, this even if they had never spoken or met before. The traditions of the Orthodox Church can appear strange to many. Many justifiably wonder how they are rooted in the Holy Scriptures. It has been my intent to show how a canonical, unified reading of the Scriptures reveals the answer to this very question. The Saints surround God in His heavenly council. And on that council, they offer prayers and intercessions for us in the here-and-now. How thankful we ought to be for this glorious blessing in Christ. Seraphim Hamilton On Behalf of All 28 октября 2015 г. Рейтинг: 4.5 Голосов: 20 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Предыдущий Следующий Смотри также Allegorical Interpretations of Scripture? Fr. John Whiteford Allegorical Interpretations of Scripture? Fr. John Whiteford Clearly, if the Apostles could interpret the Old Testament in allegorical and typological terms, no one who claims to be a Christian should object to the Church Fathers doing likewise. The Four Senses of Scripture Fr.

http://pravoslavie.ru/87214.html

Goldsmith M. Habakkuk and Joel: God is Sovereign in History (Marshalls, 1982). Craigie P. C. Twelve Prophets, vol. 2, DSB (Westminster/John Knox Press, 1985). Boice J. M. The Minor Prophets, 2 vols. (Zondervan, 1983, 1986). Baker D. W. Nahum, Habakkuk, Zephaniah, TOTC (IVP, 1988). Robertson O. P. The Books of Nahum, Habakkuk and Zephaniah, NICOT (Eerdmans, 1990). Bruce F. F. Habakkuk, in T. McComiskey (ed.). The Minor Prophets, vol. 2 (Baker Book House, 1993). Achtemeier E. Nahum – Malachi (John Knox, 1986). Содержание 1:1 Надписание 1:2–2:20 Диалог с Богом 1:2–4 Вопрос: почему зло не наказано? 1:5–11 Ответ: суд над нечестивыми близок 1:12–17 Вопрос: не окажется ли средство страшней болезни? 2:1 Ожидание ответа 2:2–20 Ответ: суд над нечестивыми близок 3:1–19 Псалом прошения и хваления 3:1–2 Просьба о продолжении активного вмешательства Бога 3:3–15 Рука Бога в истории 3:16–19 Трепетать и все–таки верить Комментарий 1:2–2:20 Диалог с Богом В отличие от других пророков, которые передавали народу послания Бога, Аввакум обращается к Богу сам, задавая два вопроса, на которые Бог отвечает. 1:2–4 Вопрос: почему зло не наказано? В традиционной форме жалобы пророк спрашивает Бога, доколе он должен взывать, прежде чем дождется ответа (ср.: Пс. 12:2–3 ). Обладает ли Бог возможностью или желанием спасти его от злодейства? Аввакум, как и Иов, не стесняется вопрошать Бога, если его представления о Боге и Его путях не соответствуют реальной действительности. Несчастья окружают Божьего раба непрерывной стеной. Но больше всего автора огорчает не само несчастье, а его источник. Обычно причиной горя бывают внешние враги, но в данном случае причина внутри – это нечестивые, нераскаянные беззаконники, члены израильского общества. Если одни комментаторы, исходя из исторического контекста пророчества, видят в нечестивых ассирийцев, то другие говорят о нечестии израильтян, о бессилии закона, принявшем угрожающие размеры. Закон был дарован Божьему народу для упорядочения общества ( Исх. 18:16,20 ; Ис. 2:3 ), и Ассирия не подпадала под его действие. Ныне правосудие в Израиле, вместо того чтобы быть критерием благочестивой жизни, вопиюще отсутствует или, что еще хуже, извращается.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Дополнительная литература Boice J. M. The Minor Prophets, 2 vols. (Zondervan, 1983, 1986). Craigie P. C. Twelve Prophets, vol. 2, DSB (Westminster/John Knox Press, 1984). Wkltke B. K. Micah f in Baker D., Alexander D. and Waltke В. К. Obadiah, Jonah and Micah. TOTC (IVP, 1988). – – – – – – – Micah, in McComiskey T. (ed.). The Minor Prophets, vol. 2 (Baker Book House, 1993). McComiskey T. Micah, EBC (Zondervan, 1985). Allen L. C. The Books of Joel, Obadiah, Jonah and Micah, NICOT (Eerdmans, 1976). Mays J. L. Micah, OTL (SCM/Westminster/John Knox Press, 1976). Содержание 1:1 Надписание 1:2–2:13 Первая группа пророчеств: Бог соберет избранный остаток в Иерусалиме 1:2–16 Бог накажет Самарию и Иуду 2:1 – 11 Горе угнетателям 2:12–13 Бог сохранит остаток на Сионе 3:1–5:15 Вторая группа пророчеств: Бог вернет очищенному остатку прежнее величие Иерусалима 3:1–12 Старый Иерусалим и его продажные властители падут 4:1–8 Новый Иерусалим возвысится над всеми народами 4:9–13 Нынешние муки Сиона приведут к рождению новой эры 5:1–6 Рождение и возвышение Мессии 5:7–9 Остаток будет править народами 5:10–15 Бог защитит Свое очищенное царство 6:1–7:20 Третья группа пророчеств: Бог простит остаток своего грешного народа 6:1–8 Израиль обвиняется в нарушении завета 6:9–16 Проклятия завета обрушатся на Иерусалим 7:1–7 Социальная структура Иерусалима развалится 7:8–20 Победная песнь: Кто сравнится с милостивым Богом остатка? Комментарий 1:1 Надписание Более подробную информацию о Михее, его вести и исторической обстановке см. во «Введении». 1:2–2:13 Первая группа пророчеств: Бог соберет избранный остаток в Иерусалиме 1:2–16 Бог накажет Самарию и Иуду Здесь объединены два пророчества: о судьбе Самарии (2–7) и Иудеи (8–16). Обратите внимание на союз потому что в ст. 9, он подчеркивает, что падение одной указывает на падение другой. Возмездие за грех – смерть, а награда за праведность – жизнь ( Рим. 6:23 ; Гал. 6:7–10 ). 1:2–7 Бог нисходит с небес и ступает на землю Самарии. Пророчество состоит из четырех частей: призыв к народам внимать свидетельству Бога против них (2); Господь нисходит «от места Своего» (3), чтобы поразить землю (4); Самария и Иуда обвиняются в нарушении Божьего завета (5); Бог обрекает Самарию на полное уничтожение (6–7).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

16. «Rolling Stone», 19. Marz 1970. 17. Pierre Granini: «Es ist gefahrlich, die Geister zu ver-wirren. Das magische Weltbild der Can», veroffent-licht in: «J. Gulden, K. Humann: «Rock Session I», a.a.O. Глава пятая 1. «Time», 15. August 1975. 2. Jacob Aranza, a.a.O. 3. «Waco Tribune-Herald», 28. Februar 1982. 4. John Rockwell, a.a.O. 5. «Circus», 16. August 1976. 6. ibid. 30. April 1981. 7. ibid. 22. Juni 1978. 8. «Rolling Stone», 25. Marz 1976. 9. ibid. 7. April 1977. 10. Bob Larson: «Rock», a.a.O. 11. Zwei weitere Versionen lauten: «Kids In Satanic Servi-ce» und «Knights In Satanic Service». 12. «Hit Parader», Herbst 1982. 13. Richard Kriese, a.a.O. Глава шестая 1. Т. Kneif: «Rock in den 70ern», a.a.O. 2. ibid. 3. «MetalHammer»4/1984. 4. ibid. 2/1984. 5. ibid. 1/1984. 6. «Desaster» Nr. 6/7, Juli 1984. 7. ibid. Nr. 1/2, Februar 1984. 8. «Diagnosen» 10/1983, Eineandere Version lautet: AC/DC=«Antichrist/Devil Cooperation». 9. Hans-Jurgen Trabert in: COGO, Nr. 27, Juli/August 1980. 10. «Metal Hammer» 4/1984. Глава седьмая 1. John Rockwell, a.a.O. 2. «Rolling Stone», 26. Oktober 1972. 3. «Life», 3. Oktober 1969. Глава восьмая 1. Werner F. Bonin: «Lexikon der Parapsychologie und ihrer Grenzgebiete», Scherz-Verlag, Bern und Mun-chen 1976. 2. Dave Hunt: «The Psychic War», unveroffentlichtes Manuskript, zitiert bei: Samuel Pfeifer: «Gesundheit um jeden Preis?», Brunnen Verlag, Basel 1980. 3. Werner F. Bonin a.a.O. 4. Gerhard Bergmann: «…und es gibt doch ein Jenseits», Schriftenmissionsverlag Gladbeck, 3. Aufl. 1976. 5. Siegener Zeitung vom 29. Marz 1982. 6. Joost A. M. Meerloo: «Rhythmus und Ekstase», Forum-Verlag, Wien 1959. 7. Larson: «The Day Music Died», a.a.O. 8. Encyclopaedia Britannica, Vol. 7, 1965. 9. «Rock & Schwarze Magie» Teil I, a.a.O. 10. Larson: «The Day Music Died», a.a.O. Глава девятая 1. Friedrich W. Doucet: «Geschichte der Geheimwissen-schaften», Wilhelm Heyne Verlag, Munchen 1982. 2. Helge Stadelmann, a.a.O. 3. Os Guinness, a.a.O. 4. Richard Kriese, a.a.O.

http://sueverie.net/nam-nuzhna-tolko-tvo...

2004 Ill Libro di Rut: la forza delle donne: commento teologico e letterario/Cristiano d’Angelo. – Bologna: EDB, 2004. 222 p. 2004 Le livre de Ruth/André Lacocque. – Genève: Labor et Fides, 2004. 150 p. – (Commentaire de l’Ancien Testament; 17). 2005 Joshua, Judges, Ruth, 1–2 Samuel/Ed. by John Г. Franke; general ed. Thomas C. Oden. – Downers Grove, Ill.: InterVarsity Press, 2005. XXXI, 458 p. 2006 Ruth/John R. Wilch. – St. Louis, Mo.: Concordia Publishing House, 2006, 418 p. 2008 Judges & Ruth: an introd. and comment/Arthur E. Cundall and Leon Morris; general editor D.J. Wiseman. – Downers Grove, Ill.: IVP Academic, 2008. 307 p. – (Tyndale Old Testament commentaries; vol. 7). 21 Мы помещаем ниже небольшую выборку таких статей, опубликованных в последние 20 лет: Ruth 4:17New Solution/Robert L. Hubbard//Vetus Testamentum. – 1988. – Vol. 38. P. 293–301. Ruth Quoque – A Coquette? (Ruth 4:5)/Murray D. Gow//Tyndale Bulletin. 1990. Vol. 41, 2. P. 302–311. Ruth 2:7the Overseer Was Embarrassed/Michael Carnasik//ZAW. 1994. Bd. 107, 3. S. 493–494. Ruth 4:17Semantic Wordplay/Frederic William Bush://«Go to the Land I Will Show You». Studies in Honor of Dwight W. Young/Ed. by Joseph E. Coleson, Victor H. Matthews. – Winona Lake, Ind.: Eisenbrauns, 1996. P. 3–14. Ruth 4:11 LXX: a Midrashic Dramatization:/Alexander Rofd//Texts, Temples, and Traditions: a Tribute to Menahem Haran/Ed. by Michael V. Fox... – Winona Lake, Ind.: Eisenbrauns, 1996. P. 119–125. Zur Obersetzung und Funktion von in Rut 2, 7bβ/Andreas Kunz//Forschungsstelle Judentum: Mitteilungen und Beitrage. 1996. Bd. 10. S. 84–89. Ruth 1:1–8/ James C . Howell//Interpretation. 1997, Vol. 51, 3. P. 281–284. La stratégie déjouée de Noémi en Rt 3/André Wénin//Estudios Biblicos. 1998. Vol. 56, 2. P. 179–199. Ruth 2:1–13/Greg A. King//Interpretation. 1998. Vol. 52, 2. P. 182–184. «Women of the Neighborhood» (Ruth 4:17): Informal Female Networks in Ancient Israel:/Carol Meyers//Ruth and Esther/Ed. by A. Brenner. – Sheffield: Sheffield Academic Press, 1999. P. 110–127.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Все дурное в этом мире должно быть исправлено, и Я об этом позабочусь». Идеи такого рода не встречают в наши дни особой поддержки со стороны образованного обывателя, и Книга Пророка Наума служит хорошим напоминанием о том, что Бог заботится о Своем мире и накажет грех. Но мы, конечно, должны помнить, что чувства Бога не похожи на наши чувства, и гнев Бога не похож на наш гнев. Он справедлив и бескорыстен; в 1:3 дается необходимая корректива: «Господь долготерпелив и велик могуществом». И все же пророк возвращается к своей изначальной мысли: «[Господь] не оставляет без наказания». Дополнительная литература Boice J. M. The Minor Prophets, 2 vols. (Zondervan, 1983, 1986). Baker D. W. Nahum, Habakkuk, Zephaniah, TOTC (IVP, 1988). Coggins R. J. Israel among the Nations: Nahum, Obadiah, Esther, ITC (Handsel, 1985). – – – – – , published in USA as Nahum, Obadiah, Esther: Israel among the Nations (Eerdmans, 1985). Craigie P. С. Twelve Prophets, vol. 2. DSB (Westminster/John Knox Press, 1985). Achtemeier E. Nahum – Malachi (Westminster/John Knox Press, 1985). Amerding C. E. Nahum, Habakkuk, EBC (Zondervan, 1985). Robertson O. P. The Books of Nahum, Habakkuk andZephaniah, NICOT (Eerdmans, 1990). Содержание 1:1 Надписание 1:2–8 Гимн Господу 1:9–15 Весть о наказании Ассирии и спасении Иудеи 1:9–11 Наказание злоумышленников 1:12–14 Противопоставление будущего Иудеи и Ассирии 1:15 Благовестник 2:1 – 3:19 Падение Ниневии: описание и истолкование 2:1–13 Предсмертная агония Ниневии 3:1–4 Горе Ниневии! 3:5–19 «Вот, Я – на тебя! говорит Господь Саваоф» Комментарий 1:1 Надписание В ст. 1 книга определяется как пророчество, или «бремя». См. примеч. к Зах. 9:1 . Выражение книга видений по меньшей мере подразумевает, что пророк видел нечто, недоступное обычному взгляду. О Ниневии и Елкосе см. выше во «Введении». 1:2–8 Гимн Господу 2–За В этих стихах сообщается, что Господь – это Бог, который совершает мщение, но только в соответствии со справедливостью. Он терпелив и великодушен, однако не позволит, чтобы зло осталось безнаказанным.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

46. N 2. P. 245–261; Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. M., 2001; он же. Да приидет Царствие Твое: (Сб. ст.). П., 2003; Кирьянов Б. Н., свящ. Полное изложение истины о Тысячелетнем царстве Господа на Земле. СПб., 2001; Bøe S. Gog and Magog: Ezekiel 38–39 as Pre text for Revelation 19. 17–21 and 20. 7–10. Tüb., 2001. (WUNT. R. 2; 135); Parker F. O. «Our Lord and God» in Rev 4. 11: Evidence for the Late Date of Revelation?//Biblica. 2001. Vol. 82. N 2. P. 207–231; Ианнуарий (Ивлиев), архим. Элементы триадологии в Свящ. Писании Нового Завета//АиО. 2002. No 2(32). С. 15–22; он же. Богопротивные силы и «число зверя» в Книге Откровения//Страницы. 2006. Т. 11. Вып. 1. С. 3–10; Filho J. A. The Apocalypse of John as an Account of a Visionary Experience: Notes on the Book’s Structure//JSNT. 2002. Vol. 25. N 2. P. 213–234; Pisano O. La radice e la stirpe di David: Salmi davidici nel libro dell’Apocalisse. R., 2002; Schimanowski G. Die himmlische Liturgie in der Apokalypse des Johannes: Die frühjüdischen Traditionen in Offenbarung 4–5 unter Einschluss der Hekhalotliteratur. Tüb., 2002. (WUNT. R. 2; 154); Ким Н., свящ. Тысячелетнее Царство: Экзегеза и история толкования XX гл. Апокалипсиса. СПб., 2003; Лурье В. М. Цитата из Папия в составе арм. версии «Толкования на Апокалипсис» св. Андрея Кесарийского//ПМА. 2003. С. 511–532; Mathewson D. A New Heaven and a New Earth: The Meaning and Function of the OT in Revelation 21. 1–22. 5. L., 2003. (JSNT. Suppl.; 238); Slater T. B. Dating the Apocalypse to John//Biblica. 2003. Vol. 84. N 2. P. 252–258; Das Ezechielbuch in der Johannesoffenbarung/Hrsg. D. Sänger. Neukirchen-Vluyn, 2004; Kowalski B. Die Rezeption des Propheten Ezechiel in der Offenbarung des Johannes. Stuttg., 2004; Rojas-Flores G. The Book of Revelation and the First Years of Nero’s Reign//Biblica. 2004. Vol. 85. N 3. P. 375–392; Пестов Н. Е. Свет Откровения: Размышления над Апокалипсисом. М., 2005; Carson D. A., Moo D. J. An Introduction to the NT.

http://pravenc.ru/text/471605.html

См. A.deVogue, La communaute et l " abbe dans la regle de saint Benoi, сс.127–28, 143 22 О духовном руководстве у Лествичника см. Еп. Каллистос Уэр . Introduction в Ladder, сс.36след.; J.Chrysavgis The Theology of the Human Person in St. John Climacus. Нью-Йорк, 1983. сс.211–30; W.Volker, Scala Paradisi. Eine Studie zu Iohannes Climacus und zugleich eine Vorstudie zu Symeon dem neuen Theologen Wiesbaden, 1968. cc.27–50. О преп. Дорофее см. L.&J.Regnault, Introduction в Dorothee de Gaza, Oeuvres Spirituelles, SC 92 Paris, 1963. сс.69след.; T.Spidlick, Le concept de l " obeissance et de la conscience selon Dorothee de Gazá, SP 11, TU 108 1972. сс.72–8. О свят. Василии см. J.Gribomont, Obeissance et evangile selon St. Basil le Grand//La vie spirituelle 21 1952 cc.192–215. О преп. Варсануфии см. Neyt F. A Form of Charismatic Authority//Eastern Churches Review VI, 1. 1974, сс.52–65. О преп. Симеоне Новом Богослове см. В.Кривошеин, «Преподобный Симеон Новый Богослов 949–1022» Париж, 1980. сс.85–95; H.Graef, The Spiritual Director in the Thought of Symeon the New Theologian, в Kyriakon. Festschrift Johannes Quasten, ed. P. Granfield and J. A. Jungmann, v. II Munster, 1970, сс.608–14; H.Turner, St. Symeon the New Theologian and Spiritual Fatherhood. Leiden, 1990. 30 См. еп. Каллистос Уэр , The Spiritual Father in Orthodox Christianity, Word out of Silence. A Symposium on World Spiritualities, ed. J.-D. Robinson, Cross Currents XXIV, 2–3 (1974), с.30; ср.Арорнтн., PG65:364C. 31 I.Hausherr, Direction spirituelle en Orient autrefois (Roma, 1955), сс.212след.; C.Stewart, Radical Honesty about the Self: the Practice of the Desert Fathers», Sobornost XII, 1 & 2 (1990), сс.27след.; J.-C.Guy, Educational Innovation in the Desert Fathers, ECR VI, 1 (1974), сс.49след. 32 Еп. Каллистос Уэр , Introduction в John Climacus, The Ladder of Divine Ascent, trans. C. Luibheid and N. Russell (Toronto, 1982), сс. 38след.; ср. C.Stewart, Radical Honesty about the Self: the Practice of the Desert Fathers, Sobornost XII, 1 & 2 (1990), с.151.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

1913. Vol. 15. N 57. P. 53-65; Écrits apocryphes sur les apôtres/Trad. de l " edition arménienne de Venise L. Leloir. Turnhout, 1986. Vol. 1. P. 493-514. (CCSA; 3); 1992. Vol. 2. P. 721-771. (CCSA; 4); Esbroeck M., van. Neuf listes d " apôtres orientales//Augustinianum. R., 1994. Vol. 34. P. 109-199; Dolbeau F. Listes latines d " apôtres et des disciples, traduites du grec//Apocrypha. Turnhout, 1992. Vol. 3. P. 259-279; idem. Nouvelles recherches sur le «De ortu et obitu prophetarum et apostolorum»//Augustinianum. 1994. Vol. 34. P. 91-107; Écrits apocryphes chrétiens/Éd. F. Bovon, P. Geoltrain. P., 1997. Vol. 1; P., 2005. Vol. 2. Лит.: ActaSS. Oct. 1867. T. 12. P. 421-449; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 227; Tasker J. G. Judas (1)//A Dictionary of Christ and the Gospels/Ed. J. Hastings. N. Y., 1906. Vol. 1. P. 906-907; idem. Judas (2)//Ibid. P. 907; Nestle E. Lebbaeus//Ibid. 1908. Vol. 2. P. 22-23; idem. Thaddaeus//Ibid. P. 725-726; Äèìèòðèé (Ñàìáèêèí), àðõèåï . Собор святых 70 Апостолов. Каз., 19072. C. 35-38; Douny P. Simon et Jude, apôtres. P.; Brux., 1947; Gaiffier B., de. Le Breviarium Apostolorum (BHL, N 652)//AnBoll. 1963. Vol. 81. P. 89-116; Peretto L. M. Giuda Taddeo//BiblSS. 1965. T. 6. Col. 1152-1155; idem. (др. инициалы): Peretto E. Judas Thaddaeus//EEC. 1992. Vol. 1. P. 456-457; Brown R. E. The Gospel According to John. N. Y., 1970. Vol. 2; Barrett C. K. The Gospel According to St. John. L., 19782; Kerr C. M. Judas (7)//ISBE. 1982. Vol. 2. P. 1150-1151; Blomberg C. L. Thaddaeus//The International Standard Bible Encyclopedia/Ed. G. W. Bromiley. Grand Rapids (Mich.), 1988. Vol. 4. P. 822; Esbroeck M., van. L " Apôtre Thaddée et le roi Sanatruk//Atti del II Simposio Intern. «Armenia-Assiria». Padova, 1988. P. 83-106; Reditt P. L. Judas (5)//ABD. 1992. Vol. 3. P. 1089; Miller R. D. Judas (7)//Ibid. P. 1090; Watson J. F. Thaddeus//Ibid. Vol. 6. P. 435; Γλαβνας Α. Οι Δδεκα Απστολοι. Κατερνη, 1993; Calzolari V. Réécriture des textes apocryphes en arménien: L " exemple de la légende de l " apostolat de Thaddée en Arménie//Apocrypha. 1997. Vol. 8. P. 97-110; Иеремиас И. Богословие Нового Завета/Пер. с нем.: А. Чернявский. М., 1999. Ч. 1; Aubert R. Jude (1)//DHGE. 2003. T. 28. Col. 416-417; idem. Jude (2)//Ibid. Col. 417; Schneemelcher W., Wilson R. Mcl. New Testament Apocrypha. Camb., 2003. Vol. 2: Writings Relating to the Apostles; Apocalypses and Related Subjects; Bauckham R. Jude and the Relatives of Jesus in the Early Church. L., 2004; он же (Бокем Р.) Иисус глазами очевидцев. Первые дни христианства: Живые голоса свидетелей/Пер. с англ.: Н. Л. Холмогорова. М., 2011; Виноградов А. Ю. Апостольские списки - «забытая» страница христ. лит-ры//БТ. 2005. Сб. 40. С. 128-147; Burnet R. Jude l " obscur ou comment écrire les actes d " un apôtre inconnu//Apocrypha. 2009. Vol. 20. P. 189-212; Les apôtres Thaddée et Barthélemy aux origines du christianisme arménien/Introd., trad. V. Calzolari. Turnhout, 2011.

http://pravenc.ru/text/1237747.html

Olphe-Galliard. Cassien//DSp. Vol. 2 Col. 242–243. 352 Chadwick. John Cassian. P. 18–22. См. также Weber Н.-О. Die Stellung des Johannes Cassianus zur ausserpachomianischen Mönchstradition. 361 Cappuyns M. Cassien//Dictionnaire d’histoire et de géographie ecclésiastique, 11 (1949). Col. 1331. См. также Pichery. Vol. 2. P. 99, n. 1; Проспер. Ep. ad Ruf., 4. Относительно списка епископов, о которых говорят Чедвик и Каппюин, см. Duchesne L. Fastes Episcopaux, 1. Paris, 1894. P. 243–246. 362 Markus R The End of Ancient Christianity. Cambridge, 1991. P. 177–178. Маркус ссылается на Constitutiones Sirmondianae 6, Codex Theodosianus 15. 5. 62, 63, 64. 364 Markus. Р. 178–179; Markus. The Legacy of Pelagius: Orthodoxy, Heresy and Conciliation//The Making of Orthodoxy. Cambridge, 1989. P. 214–234. 367 Если Леонтий, упоминаемый в этих посвящениях, – это Леонтий, епископ г. Форум Юлия, то он был среди тех епископов, которым папа Целестин , по просьбе Проспера и Илария, сделал выговор в письме, в котором говорится, что они не контролируют вероучительные выражения своих пресвитеров. Очевидно, Леонтий принадлежал к сторонникам Кассиана, а не к августинианам. 368 Coll., 6.14. Относительно учения Кассиана об искоренении греха см. Munz P.John Cassian//Journal of Ecclesiastical History, 11 (1960). P. 1–22. 406 Ср. Coll., 18. 6 и 19. 2–3, 5–6. Недавно Роберт Маркус (The End of Ancient Christianity. P. 182) показал, как изменялись представления самого Кассиана по мере написания Собеседований, так что в заключение «преимущества [отшельнической жизни] осторожно, но радикально подверглись отрицанию». 421 Хотя Кассиан обращался к христианской элите, он в то же время говорил о разных характерах и степенях богослужения, некоторые из которых относятся к низшим чинам религиозного служения. См., например, Coll., 9.8–18. 422 Zumkeller A. Augustine’s Ideal of the Religious Life. New York, 1986. P. 164–165; Markus. The End of Ancient Christianity. P. 161–163; Lawless G. Augustine of Hippo and His Monastic Rule.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010