И доселе бесится плоть сладострастием! Вот плоды невоздержания! Любить себя – значит любить всякий грех сердечно, иметь охотно участие во всяком грехе, живущем в нашей плоти, в нашем сердце, и быть постоянно врагом Богу и закону Его, врагом себе самому. Ибо не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе [ Рим.7:18 ]. Кто любит мир, в том нет любви Отчей (к Отцу Небесному). Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего (или князя мира сего диавола) [ 1Ин.2:15–16 ]. Потому и сказал Господь: если кто хочет идти за Мною, отвертись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою (жизнь свою, всю совокупность греховной жизни, помышлений, желаний, страстей, деяний) ради Меня, тот обретет ее [ Мф.16:24–25 ]. О, струи жизни, входящие в существо мое от Господа, от дыхания Духа Животворящего! А струи смертные, струи смрадные, греховные – входящие в сердце мое от поднебесных духов злобы, от духов мерзких, скверных, лукавых, хульных. Да очистит меня Господь от всех этих богомерзких токов греха! После утрени. Кто изглаголет благость и щедроты и силу Господа, явленные во мне, окаянном, во время утрени нынешнего дня многократно, всякий раз после усердного припадания к престолу благодати с верою и сердечным покаянием? Особенно велико, державно, славно было спасение мое пред стихирами на хвалитех, когда Господь избавил меня от ужасной ярости змия духовного, вонзившего в меня свое жало и свои зубы и терзавшего меня лютейшим смущением и теснотою. Это по поводу шелкового напрестольного, пожертвованного мною платка, который снят был с престола и весь запыленный лежал на звездице вместо обертки. Я счел это делом настоятеля и весьма огорчился на него за преследование меня даже в моих вещах. Каюсь (и каялся) в сем подозрении и в этих неприязненных чувствах. Из-за платка ли любовь нарушаешь, главизну всего закона? Да не будет. Благодарю Господа, разрушившего козни вражии гибельные и даровавшего мне благодать громогласно и сладкогласно пропеть с дьячком стихиры на хвалитех и стихиры на стиховне в назидание и услаждении всем верным и мне (уповаю) на пользу! 17 апреля

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Именно такого Мессию ждали иудеи, именно таким хотели видеть Иисуса. Комментаторы Библии усматривают параллели во встрече Иисуса жителями Иерусалима с тем, как здесь приветствовали в свое время Александра Македонского или полководца Агриппу. Вроде бы все так же: Ему устилают путь пальмовыми ветвями и одеждами, воздают почести любви и уважения, кричат " осанна " , что означает " спасение " , и даже " осанна в вышних " , имея в виду, что ликованием должны быть охвачены и небесные сферы… Духовный смысл мессианства Иисуса Христа большинству ликовавших был неведом. Даже апостолы, наиболее приближенные к Учителю, представляли его себе смутно, ясность придет позже - с ниспосланным в Троицу Духом Святым. Полностью отдавал Себе отчет в происходящем лишь Иисус, трагическое одиночество Которого посреди ликующей толпы очень тонко передано Евангелистами. Уж Он-то знал, что " осанны " сменятся вскоре злобными криками " распни " , издевательствами и поношениями. Но главный плач Господа был не о собственных предстоящих страстях (на кресте ни одна слезинка не блеснет на Его глазах), а о судьбе несчастного народа и города, который, увы, уже не спасти: " Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего " ! Спустя 36 лет предсказание Иисуса сбылось буквально. Иерусалим был разрушен римлянами, погибли около миллиона человек " . На сайте " Православной газеты " также можно прочитать материал, рассказывающий о Вербном воскресении , о смысле и значении этого праздника для православных христиан. " Сегодня, как и две тысячи лет назад, Господь идет ко всем нам, кто бы мы ни были и где бы не находились. Он идет к тем, кто живет в радости, чтобы еще больше осчастливить их, чтобы радость была полной, ведь истинная радость и утешение там, где Господь. Он идет и к тем, кто скорбит, чтобы принести им облегчение и надежду на лучшее будущее. Он идет к тем, кто ищет Его, кто постоянно думает о Нем, возносит к Нему молитву. Но Он идет и к тем, кто мало думает о Нем, кто редко посещает даже Божий храм. Он идет потому, что не желает, чтобы кто-либо жил без Него, ведь без Него нет спасения и настоящего счастья! Господь близок ко всякой душе, ко всем. Он хочет всех возродить и привести в разум Истины. " Се, стою у двери и стучу, - говорит Он, - если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною " (Откр. 3, 20) " . Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/4832.html

Мать обращается к сыну с неожиданным увещанием: « Посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего (εξ ουκ ντων εποησεν αυτ ο Θες) и что так произошел и род человеческий. Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими » (2 Мак. 7:28-29). И последний сын оказался достойным, как и все его братья. Что она сказала сыну? Материнское слово ставит сына перед лицом Божиим. Всё, что есть на земле и на небе, – не существовало изначально. И только по воле Создателя всё начало существовать. Это справедливо и для целой вселенной, и для множества населяющих Землю людей. Жизнь человека находится не в руке убийцы, а в руке Божьей. Создателю не нужно буквально ничего, чтобы сотворить человека и даже целый мир. Если человек в тяжкое время испытаний остается с Богом, то ему и смерть не страшна. Даже приняв смерть за исполнение Божьей воли, такой человек не теряет, а приобретает. Мученическая смерть сына для матери означала не потерю последнего сына, а приобретение . Здесь, на страницах ветхозаветной книги, «межзаветной книги» ощутимо предвосхищение событий Нового Завета. Предвосхищается новозаветная вера в воскресение Христово и воскрешение мертвых. Все, кто был умучен за имя Господне, воскреснут в вечную жизнь. Бог даст им новую вечную жизнь, которую никакие злодеи не могут отнять. С таким исповеданием веры древние христиане твердо стояли перед лицом жестоких языческих правителей. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 января, 2021 28 августа, 2020 14 августа, 2013 13 августа, 2020 6 мая, 2022 4 апреля, 2022

http://pravmir.ru/mucheniki-makkavei-pov...

Она ушла в страшную безжизненную пустыню, где в продолжение сорока семи лет, без пищи, крова и одежды она плакала о своих грехах. Она думала о самой себе. Она спасала свою душу. " Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих " (1 Кор.1.20,21), - так апостол Павел объясняет нам, одержимым идеями гуманизма, ту самую простую мысль Спасителя, с которого мы начали сегодняшнее слово о святой преподобной матери нашей Марии Египетской: " Царство Мое не от мира сего " . Царство Божие – не от мира сего и Церковь Христова – не от мира. Поэтому люди Церкви, поэтому преподобные и богоносные отцы и матери наши всей жизнью своей, всем подвигом своим научают нас единственному пути к спасению: углубление в собственную душу. Поэтому и способ спастись у святых один, указанный Христом: " Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф.7.5). Поэтому итогом всей жизни преподобного Сергия, игумена и чудотворца Радонежского, стали слова: " Братие, себе внимайте " ! Поэтому и другой светоч нашей Церкви, преподобный Серафим Саровский смысл и цель жизни христианина объяснил простыми словами: " Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи " . Преподобная Мария Египетская всю свою жизнь занималась только собою. Святая подвижница внимала только себе, но и к ней вполне можно отнести слова апостола Петра, которые он сказал о Христе Спасителе: " ранами Его вы исцелились " (1 Пет.2.24). Она молилась только о себе, но помогает спастись нам. Она думала только о себе, но память о ней поддерживает и нас, слабых и грешных, в нашей борьбе с грехом. Она никого и никогда не призывала к воздержанию и целомудрию, но пример её отчаянной борьбы с блудными помыслами даёт и нам, малодушным и маловерным, надежду на победу. Аминь. 16 апреля 2000 г. Храм святителя Владимира, митрополита Киевского в городе Королеве Московской области [ Великий пост ] [ Неделя 5-ая Великого поста ]      [ новоначальному ] [ в библиотеку ] [ главная библиотека новости родителям ]

http://zavet.ru/gankov.htm

Отправившись, он встретил на пути человека, страдавшего двумя недугами, — немого языком и хромого ногами. Взяв его за руку, святой Агапит исцелил его от хромоты; причастив же его Святых Таин Тела и Крови Христовых, разрешил язык его. Пребывая в Константинополе, святой Агапит увидел там слепого, сидевшего у так называемых Золотых ворот и просившего милостыню. Сжалившись над ним, святой Агапит возложил ему на глаза свою правую руку, после чего слепой прозрел. Во время пребывания святого Агапита в Константинополе здесь, по повелению императора Юстиниана, собрался поместный собор [ 4 ], на котором был низложен патриарх Анфим [ 5 ], возведенный на патриарший престол незаконно, противно церковным правилам [ 6 ]. На место низложенного Анфима был возведен некоторый пресвитер, по имени Мина [ 7 ], проводивший жизнь святую и строгоподвижническую. Вместе с тем на этом же соборе была предана осуждению ересь Северова [ 8 ]. Вскоре после этого святой Агапит преставился ко Господу [ 9 ] и был погребен в Константинополе. Память 18 апреля Память преподобного отца нашего Иоанна, ученика святого Григория Декаполита Мы знаем две страны с именем Декаполиса [ 1 ]. Одна из них находилась в Палестине, близ Галилеи [ 2 ]; о ней упоминает святой Евангелист Матфей, говоря: «И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана» (Мф.4:25). Именем Декаполиса называлась еще одна небольшая страна находившаяся в Исаврии [ 3 ]. Из этого-то последнего исаврийского Декаполя и происходил преподобный Григорий [ 4 ], учитель сего преподобного Иоанна, память которого совершается в настоящий день. С юных лет отрекшись от этого мира и возлюбив Христа, преподобный Иоанн удалился к упомянутому своему учителю Григорию Декаполиту и, приняв от него пострижение в чин иноческий, подвизался вместе с ним, добродетельною жизнью своею угождая Богу. Он достиг такого смирения, послушания и вообще духовного совершенства, что за него радовался и прославлял Бога и сам учитель его святой Григорий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Потому что соединенная с искренностью и бескорыстием кротость открывает путь Богу в сердце человека. В этом кроется ответ на вопрос, поставленный в начале наших рассуждений – как можно быть кротким в этом мире? Подлинную кротость, кротость во всей ее полноте явил Иисус Христос. А это значит, чтобы быть кротким, нужно быть таким, как Христос. Возможно ли это для человека? Человек не может стать Христом в прямом смысле, потому что Христос – вечный Бог. Но каждый из нас – и все мы вместе в Церкви, Теле Христовом – может стать богоподобными, то есть похожими на Христа. Сила Христова явилась именно в кажущемся поражении – отвержении народом, распятии и смерти. Распятие и смерть – стали не бесславным концом, а вечной победой над грехом. Победа пришла оттуда, откуда ее сложнее всего было бы ожидать. Поэтому и наша победа связана с теми добродетелями, которые менее всего ценятся в этом мире. Наверное, это можно назвать одним из свойств Божиих – являть Себя через то, чего никто не ожидает. И одно из самых ярких явлений силы Божией – это явление пророку Илие: И сказал (Господь Илие): выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра… (3 Цар. 19, 11-12). Не в разрушительной и неуправляемой стихии видим мы Бога, а в освежающем и ласковом прикосновении тихого ветра, чуть слышно шелестящего листву. Тихо и кротко прикосновение Бога… Продолжение следует Газета «Саратовская панорама» 40 (968) Рейтинг: 8.8 Голосов: 416 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валерий 9 апреля 2016, 11:39 Подскажите,если кротости,особенно после приЧастия,мешают близкие (например тёща и др. близкие жены),как реагировать?раздражают,лезут в нашу жизнь семейную,как быть? Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74513.html

Потому что ты победил смерть, к которой приговорила тебя доктрина атеизма, потому что ты воскрес, восстав из руин материализма, который провалился от твоей веры и молодости, потому буду говорить тебе слова Христа, так же как они были произносимы апостолами народов. Они абсурдны для пленников материи и материализма, для тех, кто замещает церкви тавернами и страдания – неприличными вещами. Но для тебя они будут звучать полными духовного смысла и правды: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1 Кор. 1, 18–20). Где все они, друг мой? Нет более ни одного. Только ты один здесь остался, живой и целостный, в Церкви Христовой; ты, народ святой, Богом искупленный; ты, основание, на котором строится православная душа нашего народа; ты, единственное его спасение и стойкость в этом веке. Рейтинг: 10 Голосов: 190 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Слово произнесено в храме Раду-Водэ, в среду третьей седмицы Великого Поста, 29 марта 1978 г. Антирелигиозная книга Лео Таксиля, издана во Франции в 1882. Автор указывает на имеющиеся, по его мнению, противоречия, ошибки и ложные верования в Ветхом Завете. «Scânteia tineretului» – ежедневная газета, издавалась в Румынии при коммунистическом режиме XX в. Слово, произнесенное в храме Раду-Водэ в среду четвертой седмицы Великого Поста, 5 апреля 1978 года. «У сердца есть причины, которых разуму не понять». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия Васильковая Русь 30 сентября 2018, 15:38 Мир Всем! Эта проповедь относится ко всем без исключения! Она зовет нас " Быть утешителем всякого несчастного даже тогда, когда ты сам себя чувствуешь одоленным немощью. Приносить луч сверкающего света в сердца несчастных даже тогда, когда ослепшие твои глаза давно перестали видеть свет. Носить на плечах своих горы человеческих страданий даже тогда, когда все твое покалеченное существо кричит от боли " Она показывает нам, что " ...только духовный полет поистине высок; а полет материи подобен полету на раздробленных крыльях " . Господи, помоги прочитать и понять сердцем эту статью всем, кто считает себя свободным от Тебя!!!

http://pravoslavie.ru/116035.html

Предстоятель Русской Церкви поздравил с праздником Преображения Господня братию Соловецкого монастыря 19 августа 2008 г. 14:23 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий поздравил братию и паломников Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря с праздником Преображения Господня. Текст послания приводится ниже. Его Высокопреподобию архимандриту Мефодию, и.о. наместника Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Дорогой отец Архимандрит Мефодий, братия и паломники Соловецкой обители! Сердечно поздравляю всех вас с праздником Преображения Господня — праздником Соловецкой обители. Праздник Преображения Господня напоминает, что каждому из нас надо обновлять, преображать свою жизнь благодатью Божией, горячей молитвой ко Господу, укреплением братства, взаимопонимания и христианской любви друг ко другу. Нося высокое звание православного христианина, мы должны быть последователями Господа нашего Иисуса Христа не только по имени, но и по жизни. Благочестивая жизнь святых, в том числе и тех, кто подвизался на Соловках, дает нам назидательные примеры того, как нужно проходить земное поприще, чтобы наследовать жизнь вечную. Пребывая в любви, терпении и смирении мы призваны к исполнению апостольской заповеди: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу… И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12, 1-2). Помнить об этом следует всем нам, живущим в XXI столетии, в эпоху, когда исполняются предостережения апостола: «Остерегайтесь производящих разделения и соблазны… и уклоняйтесь от них, ибо такие люди служат… своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» (Рим. 16, 17). Ныне мой взор обращен к Соловкам. Молитва, для которой нет ни границ, ни расстояний, связывает нас крепкими узами любви во Христе. Разделяя с вами радость великого праздника Преображения, призываю Божие благословение на всех вас, собравшихся ныне на общую церковную молитву под сводами этого величественного храма. Да пребывает с вами милость и благодатная помощь Божия на всех путях жизни вашей. С любовью о Господе +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Московской Патриархии   Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/449680.htm...

преподобный Серафим Саровский Содержание О ночном бодрствовании В последней из молитв, читаемых священником в начале вечерни, из так называемых светильничьих, Святая Церковь просит Бога даровать нам, чтобы мы " и на ложах наших умиляющеся, поминали и в нощи имя Его " . Из этого, как видите, открывается для нас то, что мы должны не всю ночь предаваться сну, но часть ночи бодрствовать и молиться Богу. Но почему же это именно так? Почему и часть ночи должна быть нами посвящаема Богу? Почему и ночью молиться должны мы? Во-первых, потому что Господь возлюбил ночное время и Сам поучает нас ночной молитве. Ночью Он родился, в ночное время любил уединяться для молитвенных бесед с Богом Отцом Своим, когда было еще темно (Ин. 20,1), последовало и преславное Его Воскресение. И, наконец, Сам же Он говорит: Что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Лк. 22,46). Во-вторых, часть ночи мы должны посвящать Богу потому, что так поступать учат нас святые отцы. Свт. Иоанн Златоуст говорит: " Не для того дана нам ночь, чтобы мы только спали... но должно разделить ее на две части: одну на дело, а другую на покой... И вы вставайте ночью и прежде всех дел сотворите Богу молитву, чтобы Он милость Свою подал вам " (из Пролога на 12 апреля). И прп. Ефрем Сирин учит: " Не почитай для себя приобретением сон и телесное упокоение; приобретение же и упокоение для человека – непрестанно принуждать себя к делу Господню. Итак, будем принуждать себя, возлюбленные, чтобы Господь, придя, нашел нас бодрствующими и сподобил блаженства Своего, ибо Сам Он сказал: Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими (Лк. 12,37). В-третьих, должны мы предаваться ночному бодрствованию и молитве потому, что они могут низвести на нас великие милости Божии. Так бодрствовал Самуил, неоднократно званный, ни однажды не обленился он встать, хотя был еще отроком, и за это удостоился беседы с Богом, соделался исполнителем воли Его и великим пророком. Утруждался Давид: Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу (Пс. 6,7). И вследствие сего услышал Господь глас плача его, услышал моление его и молитву его приял (см: Пс. 6,9-10). Наконец, не спали в ночь Рождества Христова пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего... И сказал им Ангел: не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь (Лк. 2,8-11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1221...

Разделы портала «Азбука веры» архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Проповеди на апостольские церковные чтения " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Праздники Пасха Христова, 27 апреля 2008 г. ( Деян.1:1-8 ) Русский перевод архимандрита Ианнуария: 1 В первой книге, Феофил, я рассказал обо всём, что делал Иисус и чему Он учил с самого начала 2 до того дня, когда Он был вознесен, дав прежде повеления апостолам, которых Он избрал Духом Святым, 3 которым и предстал после Своих страданий живым, доказывая это многократно, в течение сорока дней являясь им и говоря с ними о Царствии Божием. 4 И собравшись с ними за трапезой, Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать того, что было обещано Отцом: «Об этом вы уже слышали от Меня: 5 Иоанн крестил водой, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым». 6 Тогда собравшиеся стали спрашивать Его, говоря: «Господи, неужели пришло время, когда Ты вернёшь Израилю царство?». 7 Он же сказал им: «Не вам знать времена или сроки, которые Отец установил Своею властью! 8 Но вы примете силу Святого Духа, Который сойдёт на вас, и будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее, и в Самарии, и до самого края земли». В день Светлого Христова Воскресения в Церкви многократно и многоголосно звучит радостная Божественная весть, столь восторженная, что все прочие слова и проповеди могут показаться излишними. Но, как бы то ни было, в храмах в день Праздника праздников читается начало книги Деяний, и уже в силу своего особого положения в ряду прочих апостольских чтений оно достойно внимательного прочтения и размышления. Начиная вторую часть своего труда, евангелист Лука в кратких словах обобщает происходившее в течение сорока дней после того раннего утра, когда пришедшие к месту погребения распятого Иисуса Христа женщины увидели, что гроб, место смерти, – пуст. «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь», – услышали они ( Лк.24:5-6 ). Непостижимая весть! Но именно она в скором времени ляжет в основу христианской проповеди спасения. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1Кор.15:14 ). Апостольская весть повернет ход мировой истории. Но для того, чтобы апостолы могли стать свидетелями Воскресения «и в Иерусалиме, и во всей Иудее, и в Самарии, и до самого края земли», им самим надо было уверовать в реальность свершившейся победы над смертью. Естественным образом уверовать в это было практически невозможно. Требовалось сверхъестественное воздействие, убеждающее и неоднократное. Одной ангельской вести возле пустого гроба было недостаточно. Необходима была встреча с живым Господом Иисусом Христом. И вот Он является Своим ученикам и говорит с ними о Царствии Божием.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010