Поможем нашим ближним, будем говорить им о Боге, о любви Небесного Отца, укрепим их дерзновением и надеждой. Помочь страждущей душе – вот самая большая милостыня. Ведь и нам другие люди оказали когда-то помощь, потому и мы теперь должны делать то же самое. Понудим же себя во всём, дабы войти в чертог Христов, ведь «нужницы восхищают Царствие Небесное» 40 41 . Аминь. 30 «А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи.... Он же сказал женщине: вера твоя спасла тебя, иди с миром» ( Лк.7:47–48,50 ). 32 русской народной традиции принято считать, что бес находится и действует не справа (одесную), а слева – ошую (от «шуйца» – левая рука, в отличие от «десницы» – правой руки). 33 Мария Египетская († 522 г.) – христианская святая. Христианское вероучение рассматривает пример Марии Египетской как образец совершенного покаяния. Родилась в Египте в середине V в. и в 12 лет покинула родителей. Осознав своё падение, по указанию гласа от иконы Божией Матери Мария поселилась в пустыне, где провела 47 лет в полном уединении, посте и покаянных молитвах. Единственным человеком, который увидел Марию после её ухода в пустыню, стал иером. Зосима, свидетельство которого послужило основанием для жития преподобной, написанного Софронием Иерусалимским . В храме Гроба Господня в Иерусалиме имеется часовня в честь святой Марии Египетской, построенная на месте её обращения. Православное богослужение утрени четверга Пятой седмицы Великого поста получило в народе название «Мариино стояние». Память совершается 1 апреля по ст. ст. и пятую Неделю (воскресение) Великого поста. 36 например: «Нужно знать, что падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти» (Прп. Иоанн Дамаскин «Точное изложение православной веры», кн. 2, гл. IV/18/). На это указывает Святое Евангелие, когда называет жизнь на земле сеянием, а жизнь в загробном мире – жатвою. – Ср.: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал.6:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

У этого тела не будет никаких физических недостатков: Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь (Ис. 35: 5–6). Не будет никакого тления: сеется в тлении, восстает в нетлении (1 Кор. 15: 43). Это сказано про каждого из нас. Будут люди, которые доживут до воскресения мертвых, таковые не умрут, но изменятся. Их тела приобретут совершенное качество воскресшего тела: Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся (1 Кор. 15: 51–52). Святитель Иоанн Златоуст считал, что если мы хотим пережить воскресение Жизни, а не воскресение смерти, то мы должны духовно воскреснуть для Бога уже в этой земной жизни, тогда мы не переживем духовной смерти в аду. Святитель писал: «Когда блудник делается целомудренным, корыстолюбивый – милосердным, жестокий – кротким, то и в этом заключается воскресение, служащее началом будущего». Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5: 7). Христос воскресе! Рейтинг: 9.9 Голосов: 1235 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 15 июня 2019, 20:32 Воистину Воскресе Христос!!! НА 1 мая 2019, 01:02 Воистину Воскресе!!! С Праздником Светлой Пасхи, дорогие братья и сёстры! Веры, надежды, любви всем! Антоний 28 апреля 2019, 11:22 Христос Воскресе! От всей души поздравляю редакцию, авторов, читателей и комментаторов нашего любимого сайта! Отдельно благодарю всех дорогих отцов, братьев и сестер, с которыми Божией милостью удостоен был чести дискутировать! Всем в этот светлый и великий праздник Воскресения Христова желаю крепкой веры, помощи и заступничества Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и всех святых во всяком благом начинании! Все мы - разные, и все - Христовы. Будем же и впредь трудиться на благо наших ближних, матери нашей Церкви и святого нашего Отечества! Будем же достойны великой чести зваться Православными Христианами!

http://pravoslavie.ru/120862.html

Человекоубийцы бесы побуждают нас или согрешить, или, когда не грешим, осуждать согрешающих, чтобы вторым осквернить первое. Знай, что и это признак памятозлобного и завистливого человека, если он легко, с удовольствием порицает учение, дела и добродетели ближнего, будучи одержим духом ненависти. Видал я таких людей, которые тайно и скрытно соделывали тяжкие согрешения, а между тем, считая себя лучшими других, безжалостно нападали на тех, которые увлекались в легкие, но явные проступки. Судить – значит бесстыдно похищать сан Божий; а осуждать – значит погублять свою душу. Как возношение и без другой страсти сильно погубить человека, так и осуждение, одно само по себе, может нас погубить совершенно; ибо и фарисей оный за сие осужден был. Как добрый виноградарь вкушает только зрелые ягоды, а кислые оставляет, так и благоразумный и рассудительный ум тщательно замечает добродетели, какие в ком-либо узрит; безумный же человек отыскивает пороки и недостатки. О нем-то сказано: испыташа беззаконие, исчезоша испытающии испытания (Пс. 63, 7). Преподобный Иоанн Лествичник 8 апреля 2014 г. Рейтинг: 10 Голосов: 1882 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 19 ноября 2019, 12:43 Осуждение как любой грех затягивает, он настолько входит в нашу жизнь, что мы перестаем его замечать. Иду, а мне женщина на встречу, мне не понравился ее вид, сразу осудила я ее с ног до головы и дальше пошла. Настолько осуждение сроднилось со мной, что я перестала его замечать. Статья замечательная. Взглянуть на себя со стороны. Анна gud 17 апреля 2019, 11:53 Инне: мне кажется, вы сильно рискуете, продолжая общение с такой подругой. Помните, в Евангелии: Мф. 18:15-17 «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь». И в псалмах тоже очень часто приводится совет: не общайтесь с грешниками. У меня была подобная ситуация. Изведетесь начисто и все, с таким человеком рядом. Расставайтесь лучше.

http://pravoslavie.ru/1678.html

Является ли нынешнее бедствие результатом греха? Несомненно; все вообще бедствия восходят к грехопадению человека. Глубокая дисгармония в отношениях с природой, которая произращает людям “терния и волчцы” есть результат нашего мятежа против Создателя. Но было бы грубой ошибкой полагать, что бедствие постигло их, потому, что они грешнее и миновало нас, потому, что мы праведнее — “Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. (Лук.13:4,5)” Является ли оно частью Промысла Божия ? Несомненно — как и все, что происходит. Знаем ли мы, какое именно место оно в нем занимает? Нет. В свое время меня поразили слова блаженного Августина; этот великий учитель Церкви не смущался отвечать на некоторые вопросы «я не знаю того, чего я не знаю». Не знать тайн промысла Божия отнюдь не составляет преступления заповеди; а вот приписывать Господу Богу намерения, которых Он не открывал — как раз составляет. Читайте также: О карах небесных Покарал ли Господь гаитян?   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 марта, 2024 11 февраля, 2024 7 февраля, 2024 2 октября, 2023 7 апреля, 2023 22 марта, 2023 17 марта, 2023 6 марта, 2023 20 февраля, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/bog-nakazyvaet-yaponiy...

Письма владыки на духовные темы – это живая проповедь веры. «Недавно в одной беседе я допустил сознательно ложь, защищая от опасности своего друга, – читаем размышления владыки. – И что же? На душе стало вдруг страшно тяжело. Что это? Это грех лег темным пятном на мою душу… Долго я мучился, волновался, раздражался, потерял душевное равновесие. И только тогда я успокоился, когда пошел к православному священнику и исповедал свой грех, дав обещание больше не лгать. Такова сила греха». Вспомним: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем», – говорит святой апостол Иаков (Иак. 2: 10). Последняя ссылка владыки Онуфрия была на Дальний Восток. В марте 1936 года. «За всё благодарю Создателя!» – пишет он матери в это время. А в июле 1937 года правительство СССР приняло постановление П 51/94, в соответствии с которым наркомом внутренних дел был отдан оперативный приказ 00447 о расстреле находившихся в тюрьмах и лагерях исповедников. Против архиепископа Онуфрия было начато новое дело. Архиепископ был расстрелян 1 июня 1938 года. Вместе с ним были расстреляны епископ Белгородский Антоний (Панкеев) и 15 церковнослужителей. За десять лет до принятия мученической кончины, находясь в ссылке, владыка Онуфрий писал: «“Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни” (Апок. 2: 10). Посылаются эти гонения для испытания нашей верности Богу. И за твердость ожидает нас венец жизни… Гонения – крест, возложенный на нас Самим Богом». Рейтинг: 9.9 Голосов: 1542 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Священномученик Онуфрий (в миру Антоний Максимович Гагалюк) родился 2 апреля 1889 г. в посаде Ополе Люблинской губернии (ныне Люблинское воеводство Польши). Учился в Холмской семинарии. 5 октября 1913 г. принял монашеский постриг. В 1915 г. окончил Петроградскую духовную академию.  Хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии, 23 января 1923 г. в Киево-Печерской Лавре.

http://pravoslavie.ru/108669.html

463.  …помышление сердца человеческого — зло от юности его (Быт. 8. 21). 464. Флп. 1. 23. 465. Четьи-Минеи, 5 апреля. «Воззрев, — говорит преподобный Серапион, присутствовавший при кончине преподобного Марка, — видех душу Святого, от соузов плотских уже разрешившуюся и руками ангельскими белосветлою одеждою покрываемую и на небеса возносимую». 466. Патерик Скитский. Шествие Великого Макария от земли к небу видели некоторые ученики его, бывшие в особенном преуспеянии, а поведал об этом шествии преподобный Пафнутий, соделавшийся после Великого настоятелем Скита. 467. Преподобного Марка Подвижника «Слово о рае и законе духовном». 468. Ср.: Да не ореши юнцем и ослятем вкупе. — Не паши на воле и осле вместе (Втор. 22. 10). 469. Ср.: Ниже да облечешися в ризу разноличну от льна и волны вкупе ткану. — Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе (Втор. 22. 11). 470. Ср.: …И скота твоего да не смесиши со скотом инаго рода, и винограда твоего да не насадиши различна: и ризы из двух (вещей) сотканыя гнусныя да не возложиши на ся. — …Скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян ; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся (Лев. 19. 19). 471. Святой Макарий Великий. Слово 2. гл. 4. 472. Святого Макария Великого Беседа 37. гл. 5 и преподобного Марка Подвижника Слово 6. 473. Ср.: стрелы разжженныя — раскаленные стрелы (Еф. 6. 16). 474. Ср.: огнь в тернии — огонь в терне (Пс. 117. 12). 475. В «Слове» Никифора Монашествующего. Добротолюбие. Ч. 2. Также в 1 Слове Устава преподобного Нила Сорского и в 7 Слове, гл. 2. Макария Великого. 476. Преподобного Исихия Иерусалимского «Слово о трезвении». гл. 23. 477.  Облекитесь в всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6. 11, 12). 478.  Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу (2 Кор. 10. 4, 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Зажужжали бензопилы – и повалились в разных местах на землю кресты. Одних исторических параллелей хватит, чтобы схватиться за сердце. Но это не все. Если у вас на шее крестик, то имейте в виду, что вам издали бензопилой тоже помахали. Если крест для вас не особо важен, то вам вскоре придется его снять во избежание… Если же крест и Христос означают для вас нечто жизненно важное, то вы не будете и здесь подыскивать цитаты, оправдывающие равнодушие. Вы будете понимать, что сталкиваетесь с явлениями инфернальными, и на рогатого вдохновителя подобных акций слова о любви не действуют. Все не вовремя у народа нашего. Как у евреев во время оно, по словам Златоуста. Нужно было исполнять Закон – они кланялись истуканам. Пришел Христос, и Закон отошел в тень – они не поверили и вцепились в исполнение Закона с удесятеренной энергией. Так и наши. Нужно вопить – молчат. Нужно молчать – вопят. Нужно драться – целуются. Нужно целоваться – дерутся. О подобных вещах говорит апостол Павел во 2-м послании к коринфянам. Там сказано, что истинных апостолов неразумные христиане часто презирают и поносят, а лжеапостолов терпят, даже если те бьют паству в лицо (см.: 2 Кор. 11: 20). Ну то есть не хочешь кормить свою армию – будешь кормить чужую. Не хочешь защищать свое духовенство – скоро начнешь молиться на незнакомом языке и исправно платить десятину духовному наставнику, пришедшему издалека. И как же можно спокойно смотреть на все это? Это где ж столько «любви» взять, чтобы сохранять самодовольное благодушие? Оскудели мы, братцы. Ни умом, ни любовью, ни силой уже не похвалимся. А все потому, что «огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их», – говорит Господь (Ис. 6: 10). Рейтинг: 9.4 Голосов: 119 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Владислав Перог 5 апреля 2017, 15:33 Почему то в церкви , все надеются только на Бога, при этом забывая, что у Него нет других рук, кроме наших (ангельские силы не считаем)

http://pravoslavie.ru/56119.html

Так в Ветхом Завете описана смерть Мессии. Расходится ли она хоть в чем-нибудь с той, что была на Голгофе?  Заключение Покайтесь и веруйте в Евангелие. (Мк 1:15) Таким образом историчность Распятия подтверждена самым точнейшим и подробнейшим образом самыми разнообразными источниками. И эти же факты подтверждают истинность главнейшего Евангельского повествования. Ибо если Христос не умер за нас, то и не спас нас, и все, что мы делаем, теряет всякий смысл, и христианство из благой вести миру о спасении  во Христе Иисусе с вечною славою  (2 Тим 2:10) превращается в набор моралистических реплик и красивых фраз. Разрушается сам смысл Нового Завета как завета любви, ибо если Бог не  отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную  (Ин 3:16), то любовь Его теряет свое реальное воплощение, свое великое подтверждение, и превращается в абстрактный тезис, лишенный всякой почвы. Если Христос не умер, то и не воскрес, а если  не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера  (1 Кор 15:14). Но, пострадав  за грехи наши  (1 Пет 3:18),  Христос воскрес  (1 Кор 15:20),  чему все мы свидетели  (Деян 2:32). А посему и до сего дня  Кровь Иисуса Христа   очищает нас от всякого греха  (1 Ин 1:7), ибо  Кровию Своею искупил  [Он] нас Богу из всякого колена и языка  (Откр 5:9).   Примечания Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/koranicheskie-skazaniy...

80 Библейская параллель этому закону: «Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, в она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках. А если будет вред, то отдай душу за душу». Исх.21:22 и 23. 83 Сравн. § 228. Два сикля разумеется за каждые 60 гур, которые считались мерою для корабля (подобно тому, как в настоящее время эта мера считается тоннами). Корабли были от 60 до 5 гур. 84 Библейские параллели этим постановлениям царя Аммураби: «Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мясо его не есть, а хозяин вола не виноват. Но если вол бодлив и вчера и третьего дня и хозяин его, быв извещён о сем, не стерег его, а он убил мужчину или женщину, то вола побить камнями, хозяина его предать смерти. Если на него будет наложен выкуп, пуст даст выкуп за душу свою, какой наложен будет на него. Сына ли забодает, дочь ли забодает, – по сему же закону поступать с ним. Если вол забодает раба или рабыню, то господину их заплатить 30 сиклей серебра, а вола побить камнями». Исх.21:28–82 . 85 Следовательно община или деревня несла ответственность за каждого из своих членов по принципу круговой поруки. 86 Теперь называется шадуф – ведро на шесте, которое служит к тому, чтобы воду из реки или канала почерпать для поливки выше расположенного поля. Этот шесть приводятся в движение человеком, а черпальное колесо движется с помощью лошадей, волов ила ослов. 87 Первые 5 месяцев – с апреля по август – плата назначается выше вследствие длинноты дней и трудности полевой работы; но вместе с тем такое деление имеет и календарно-астрономическое основание. Так месяцы делятся на 2 группы в 5 и 7. Это деление по местам еще и теперь соблюдается при найме квартир и рабочих. 88 Гера составляет некоторую, еще не вполне определённую часть сикля. Можно предполагать, что эта монета равноценна еврейской гере и тогда она стоит по приблизительному расчёту 4 коп. См. «Библ. А.П. Лопухина , 2-е изд. 1896 г. В. Зав. стр. 449.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/vavilo...

БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ - праздник православной церкви, принадлежит к числу двунадесятых. Празднуется 25 марта ст.ст. (7 апреля нов.ст.). В этот день вспоминается явление Деве Марии архангела Гавриила, возвестившего ей о будущем рождении Иисуса Христа - Спасителя: " Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами... Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое святое наречется Сыном Божиим " (Лк. 1; 28, 30-31, 35). БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ - пять молитв, читаемых верующими после причащения. Содержатся в молитвослове и следованной псалтири. БЛАГОСЛОВЕНИЕ - 1. Возглас священника или архиерея, которым начинается богослужение. Различаются возгласы: литургийный ( " Благословенно царство... " ; им же начинаются чин крещения и чин венчания), Всенощного бдения ( " Слава Святей... " ) и обычный ( " Благословен Бог наш... " ; перед остальными богослужениями). 2. Осенение крестным знамением верующих, совершаемое священником или архиереем. Благословение совершается в определенные моменты богослужения с возгласом " Мир всем " . БЛАГОСЛОВЕННЫ - тропари, посвященные Воскресению Христову, поются на утрене в воскресения всего года, кроме праздников Пасхи, Пяти десятницы, Входа Господня в Иерусалим и второго воскресения после Пасхи. Называются до первому слову припева к тропарям - " Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим " . БЛАЖЕННЫ - молитвословие, состоящее из евангельских стихов (Мф. 5; 312; " Блаженны нищие духом... " ). Поется третьим антифоном литургии (или изобразительных) в воскресения и некоторые из праздников. БЛАЖЕННЫЙ - 1. Эпитет, связанный в православной церкви с именами двух выдающихся богословов Западной Церкви - св. Августина, епископа Иппонийского (Сев. Африка, 354 - 430 гг.) и св. Иеронима Стридонского (Италия, 347 - 420 гг.). 2. См. юродивый. БЛАГОЧИННЫЙ - священник, назначенный епархиальным архиереем для наблюдения за церковноприходской жизнью храмов одной из частей епархии - благочиния.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010