Napmiйho-дepжabha noлimuka щодо peлiriï та peлiriйhux ihcmumyцiй в Ykpaïhi 1940-1960-х рр.: Noлim. дискурс. К., 2005; Удовик В. М. Hiмeцьko-фaшucmcьkuй okynaцiйhuй режим (1941-1944 рр.) на mepumopiï генеральноï oблacmi «Киïв»: Канд. дис. К., 2005; Серафима (Шевчик), игум. Молитва за Победу: Церковь в Великой Отечественной войне. К., 2006; Бойко О. В. Npomuдiя правосл. Церкви i rpoмaдcьkocmi ahmupeлiriйhoмy наступу держави у 20-30-mi рр. ХХ ст.: (На мат-лах Nibдhя Украïни): АКД. Дhinponempobcьk, 2007; Кальченко Т. В. Этапизация и результаты репрессий против киевского духовенства//Bichuk УПЦ. 2007. 68; Рубльова Н. Penpeciï проти «цepkobhukib» i «cekmahmib» в УРСР, 1917-1939 рр.//З apxibib ВУЧК-ГПУ-НКВД-КГБ. К., 2007. 1(28). С. 205-219; Сварчевский А. Священноисп. Михаил: К 40-летию преставления о. Михаила Иваськова//Одигитрия: Газ. Bihhuця, 2007. 2(58). С. 4-5; Самофалова М. О. icmopiorpaфiя влади i правосл. Церкви в Ykpaïhi: АКД. К., 2008; Oлiйhuk Ю. В. Духовенство УАПЦ i УПЦ в роки нацистськоï okynaцiï: (На мат-лах Хмельниччини)//Ocbima, наука i культура на Noдiллi: Зб. наук. праць. Хмельницький, 2009. Т. 14. С. 418-427; Peлiriйha noлimuka в Ykpaïhi у 1960-х - 1980-х рр. i сучасна практика мiжkohфeciйhux biдhocuh/Ред.: В. М. Даниленко. К., 2010; Сухоруков А. Н. Конспиративная деятельность украинских архиереев в борьбе за внутрицерковную свободу в 1920-е гг.//ЕжБК. 2010. Т. 1. С. 307-312; он же. Архим. Климент (Жеретиенко) и преодоление церковного большевизма в Киево-Печерской лавре в 1-й пол. ХХ в.//Там же. 2011. Т. 1. С. 367-369; Бондарчук П. М. Peлiriйhe життя населення Украïни (сер. 1940-х - сер. 80-х рр.): Докт. дис. К., 2011. Еп. Климент (Вечеря), В. Г. Пидгайко Духовное просвещение в К. е. в XVIII-XXI вв. 1738-1924 гг. 1738-1924 гг. В июне 1738 г. Переяславская консистория и еп. Переяславский и Бориспольский Арсений (Берло) объявили об открытии при Переяславском архиерейском доме славяно-греко-лат. уч-ща. Занятия в уч-ще начались 2 окт. 1738 г. в переяславском Вознесенском монастыре.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

«Вид церкви Рождества Богородицы. По возобновлении». Литография. 1869 г. (РГБ) «Вид церкви Рождества Богородицы. По возобновлении». Литография. 1869 г. (РГБ) В 1879 г. при соборе начало работу просветительско-миссионерское братство во имя блгв. кн. Александра Невского. В сев. линии ограды В. Р. м. находилась каменная трапезная церковь, впервые упомянутая в писцовой книге 1624-1625 гг., в нек-рых документах она именуется крестовой. В переписной книге 1701 г. впервые назван престол церкви - во имя Св. Троицы, а также уточняется, что «на церкве шатер каменный». В 1763 г. трапезная церковь уже именовалась Христорождественской, в 1791 г. была перестроена, вместо шатра поставлена «глава чешуйчатая деревянная». Согласно описанию Рождественской ц. 1800 г., в ней находились «архиерейское место с балдахином... Два амвона, один архиерейский с кафедрой, а другой диаконский» (ГА Владимирской обл. Ф. 565. Оп. 1. Д. 421. Л. 6-7). В описи 1805 г. Рождественской ц. упомянут находившийся за левым клиросом «образ в киоте резной Александра Невского с мощами... в оном образе означенные мощи вставлены в серебряный футляр без подписи» (Там же. Д. 427. Л. 9). В 1814 г. эта икона находилась в приделе Александра Невского в Рождество-Богородицком соборе (Там же. Д. 426. Л. 55). Церковь в честь Рождества Христова. 1864–1866 гг. Архит. Н. А. Артлебен. Фотография. 2004 г. Церковь в честь Рождества Христова. 1864–1866 гг. Архит. Н. А. Артлебен. Фотография. 2004 г. В 1825 г. в Христорождественском храме был освящен придел в честь Иверской иконы Божией Матери в память принесения ее и Владимирского образа во Владимир и в Муром в 1812 г. После значительной перестройки храма по проекту архит. Артлебена Владимирский архиеп. св. Феофан Затворник освятил церковь 2 февр. 1866 г. Новый золоченый резной иконостас был выполнен по рисункам Артлебена, иконы написаны московским худож. Степановым. После пожара 1896 г. иконостас был отремонтирован, живопись поновлена, деревянный пол заменен каменным, 17 дек. 1896 г. состоялось освящение храма. В нач. XX в. в Рождественской ц. находилась еще одна памятная рака св. Александра Невского, с частицей мощей и изображением св. князя на крышке. В сент. 1920 г. имущество мон-ря, в т. ч. «рака с частицей мощей», было передано в приходскую Троицкую ц., куда перешел служить последний настоятель В. Р. м. архим. священноисп. Афанасий (Сахаров) . Эта рака 2 окт. 1923 г. попала в Успенский собор. В наст. время частица мощей св. Александра Невского из нее пребывает в соборе, в др. золоченой раке, на сев. стороне центрального нефа.

http://pravenc.ru/text/154981.html

Свящ. Александр Берташ, М. А. Маханько, М. А. Шибаев Иконное убранство К. Б. м. сохранилось довольно полно, но самые древние и почитаемые иконы оказались за пределами родных стен. Первые научные наблюдения за составом и состоянием монастырских икон с привлечением специалистов (напр., Анисимова) были начаты еще в 10-х гг. XX в., реставрационные раскрытия икон были проведены в мон-ре в 1919 и 1920 гг. Они подтвердили древность и живописную ценность почитаемых икон обители, прежде всего иконы Божией Матери «Одигитрия» (ок. 1397), с которой прп. Кирилл пришел в Белозерье, и иконопортрета прп. Кирилла Белозерского (ок. 1424, дополнения - XV-XVI вв.), приписываемого прп. Дионисию Глушицкому. После закрытия мон-ря в 1924 г. на его территории был организован музей. Эти 2 святыни были вывезены в Москву, прошли реставрацию в ЦГРМ и ныне находятся в ГТГ. Довольно большое число икон и предметов шитья после реставрации осталось в ГРМ, а из частной коллекции Анисимова уже в 60-х гг. XX в. неск. икон попали в ЦМиАР. Успение Богоматери. Икона 1-я четв. XV в. (КБМЗ) Успение Богоматери. Икона 1-я четв. XV в. (КБМЗ) Видимо, во 2-й пол. XVI в. древнейшие иконы К. Б. м. были помещены в иконостас соборного храма, в его наиболее значимую, юж. часть, поскольку рядом располагалось погребение основателя мон-ря; затем были перестановки, вероятно, связанные с возведением в 1585 г. придельного храма над гробом прп. Кирилла (новая, драгоценная рака была изготовлена по царскому заказу). К иконам было приложено немало драгоценностей, составивших особый иконный приклад и тканый убор - необходимое свидетельство почитания того или иного образа. Очевидно, что 1-й святыней мон-ря и соборного иконостаса была икона Божией Матери «Одигитрия», «что явилася чюдотворцу Кирилу» ( Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 42),- икона, поставленная у царских врат в правой, юж. части иконостаса, где традиционно было место настоятеля обители. На ней Пресв. Богородица была представлена по пояс, с Младенцем на левой руке, обе фигуры даны в легком повороте друг к другу. Богатейший оклад включал не только серебряную позолоченную басму на фоне, полях, венцах, но и драгоценные цаты, в т. ч. иностранного производства («немецкое дело»), жемчужную обнизь, многочисленные привесы: драгоценные нательные кресты, иконы малого размера, монеты, камни, цепи, в т. ч. золотой крест с мощами «государскые дачи» (Там же). Икона может быть отнесена к произведениям московского искусства эпохи наивысшего расцвета ( Смирнова. 1988. С. 269. Ил. 57; ГТГ: Кат. собр. М., 1995. Т. 1. Кат. 66. С. 152-153). О почитании иконы в мон-ре свидетельствуют и упомянутые в описи 1601 г. предметы, хранившиеся в ризнице: «Два блюда, что носят подножие Пречистые Богородицы» ( Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 155); пожертвованные украшения к иконе, напр. «серешки одинцы жемчюжные на серебре» (Там же. С. 171).

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Появление лютеран в регионе связано с использованием пленных шведов на строительстве крепостей на юге России. Вскоре после постройки Омской крепости в ней была возведена кирха, упраздненная в 1721 г. в связи с отъездом шведов на родину после заключения Ништадтского мира. Однако не позднее 1782 г. в Омской крепости вновь существовала кирха ( Лебедева. 2003. С. 61). В 1790-1792 гг. в Омске была возведена каменная кирха во имя св. Екатерины (в 1906-1908 построена башня в готическом стиле, демонтирована в сер.- 2-й пол. XX в.). В 1897 г. на территории Омского у. Акмолинской обл., Тарского и Тюкалинского округов Тобольской губ. проживало свыше 8800 лютеран. 22 авг. 1909 г. при кирхе была открыта школа (Там же. С. 62). 15 авг. 1920 г. здание кирхи св. Екатерины было муниципализировано, но службы в ней продолжались вплоть до нач. 30-х гг. XX в. (Там же. С. 119; ныне в здании Музей УВД Омской обл.). Лютеран. община Омска вновь была зарегистрирована в 1984 г. В 1992-1995 гг. в Омске возведена новая кирха - во имя св. Екатерины (архит. И. Швигер при участии группы российских архитекторов во главе с А. М. Каримовым). При ней действует «Церковный центр Христа» (зарегистрирован 7 авг. 2003). Омск является центром Регионального пробства Зап. Сибири централизованной религ. орг-ции «Евангелическо-Лютеранская Церковь Урала, Сибири и Дальнего Востока». Общины пробства Зап. Сибири зарегистрированы также в с. Литковка Тарского р-на (12 янв. 1996) и с. Азове (20 авг. 2003). В 2005 г. в Азове освящен молитвенный дом. В 1998 г. в Омске зарегистрирован приход Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии . Всего к нояб. 2018 г. в О. о. зарегистрировано 6 орг-ций лютеран, из них 4 прихода. Появление баптистов в регионе относится к кон. XIX в. Община евангельских христиан-баптистов создана в Омске 6 янв. 1897 г. В этом же году на территории Омского у. Акмолинской обл., Тарского и Тюкалинского округов Тобольской губ. зафиксировано 15 баптистов. На сибирском съезде баптистов, проходившем в Омске в июле 1907 г., организован Сибирский отдел Всероссийского Союза баптистов, руководителем к-рого избрали Г.

http://pravenc.ru/text/2578403.html

Лит.: Алексеев А. «Ампула» с ядом//Марийская правда. Йошкар-Ола, 1959. 12 мая. С. 3; Ятманов Л. Смысл жизни - высокая нравственность//Республика. 1992. 11 нояб. С. 7; Хисматуллин С. Лютеране из Финляндии//Республика. 1993. 3 нояб. С. 6; Иванов А. Г. Всемарийское языческое моление 1827 г. и действия властей//Марийский археогр. вестн. 1998. 8. С. 48-75; Чимаев А. Н. Участники польского восстания 1863-1864 гг. в Царевококшайске//Там же. С. 80-91; Шкаровский М. В. Иосифлянство: Течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 56, 61, 63, 177-178, 286, 297, 366; он же. Рус. Правосл. Церковь при Сталине и Хрущёве: (Гос.-церк. отношения в СССР в 1939-1964 гг.). СПб., 1999. С. 124; он же. Судьбы Иосифлянских пастырей: Иосифлянское движение РПЦ в судьбах его участников: Арх. док-ты. СПб., 2006. С. 113-119, 162-170, 231; Меранвильд В. Б. Нек-рые аспекты отношения неоязыческих объединений к христианству//Христианизация народов Ср. Поволжья и ее ист. значение. Йошкар-Ола, 2001. С. 142-147; Ошаев А. Г. Марийская религ. секта «Кугу Сорта» в годы 1-й рос. революции//Там же. С. 106-110; Стариков С. В., Левенштейн О. Г. Православные храмы и мон-ри Марийского края. Йошкар-Ола, 2001; они же. Йошкар-Олинская епархия//Русские мон-ри: Поволжье. Новомосковск; М., 2003. С. 477-503; Таймасов Л. А. Деформация образа Верховного Бога в религии народов Ср. Поволжья//Христианизация народов Ср. Поволжья и ее ист. значение. Йошкар-Ола, 2001. С. 36-57; Айплатов Г. Н. Марийский край в составе Рос. гос-ва 2-й пол. XVI - нач. XVIII вв.: Проблемы социально-экон. и полит. истории: Дис. Чебоксары, 2002; Пегенеева И. А. Монастырская вотчина Марийского края в кон. XVI-XVIII вв.: АКД. Чебоксары, 2002; Атлас совр. религ. жизни России. М., 2005. Т. 1. С. 203-221; Марийцы: Историко-этногр. очерки. Йошкар-Ола, 2005. С. 28-42; Васина С. М. Приходское духовенство Марийского края в XIX - нач. XX вв. Йошкар-Ола, 2006; Мазырин А. В., свящ. Высшие иерархи о преемстве власти в РПЦ в 1920-х - 1930-х гг. М., 2006. С. 137, 152-153, 402, 404; Липаков Е.

http://pravenc.ru/text/2562030.html

Еще одно крупное сооружение - 7-нефная базилика Майорум (IV в.; 61 ´ 45 м, ширина главного нефа 16 м). В середине главного нефа находилась маленькая, украшенная мозаикой часовня (3,6 ´ 3,7 м), тесно окруженная погребениями. В 3 богатых саркофагах оказались погребение ребенка и останки женщины, завернутые в расшитую золотом ткань. В одной из надписей (всего учтено более 7 тыс. фрагментов) упоминались имена мц. Фелицитаты, а также Сатура и Ревоката, сподвижников мц. Перпетуи (казнены в К. в 203), в др. надписи - Перпетуи и Сатурнина; назывались также профессии погребенных (бестиарий, медик и др.). Сотни тел неподалеку от базилики лежали не в отдельных могилах, а в общем рву, заполненном костями слоем в 30 см (предположение свящ. А. Делаттра, что это останки убитых в 317 донатистов, вряд ли достоверно). Третье важнейшее сооружение - найденные на прибрежном плато и изученные свящ. А. Делаттром руины базилики св. Моники. Она представляла собой 7-нефный 3-апсидный храм длиной 60 м с маленькой центральной апсидой; с ее вост. стороны был сооружен огромный атриум (длина 35 м, ширина 55 м). Уже к 1920 г. на этом месте было собрано ок. 10 тыс. фрагментов надписей. В 20-х гг. XX в. были открыты, а в посл. трети ХХ в. полностью исследованы кладбищенская базилика внутри огромного христ. квартала к западу от портового района (Бир-эль-Книсия) и еще одна базилика, на холме над резиденцией президента Туниса, к которой с юга примыкал баптистерий с большой купелью (в IV в. гексагональной, а в визант. период круглой). Базилика внутри городских стен, поднятая надо всем городом, должна была иметь особый статус. На сев. окраине К., в прекрасном месте с видом на залив, с XIX в. исследователи отмечали группу построек, среди к-рых выделялся т. н. Круглый монумент. В ходе работ ХХ в., особенно в рамках проекта ЮНЕСКО, были установлены его хронология и предназначение. Это большое купольное здание, образованное 2 круглыми концентрическими структурами, по размерам и типу близкое к главным святыням эпохи имп. Константина Великого (1-я пол. IV в.; ротонда храма Гроба Господня в Иерусалиме). К западу от него открыто еще одно сооружение, в форме трифолия. Комплекс интерпретируется как мартирий, построенный во 2-й пол. IV в., обновленный при имп. Феодосии I (379-395) и заброшенный при вандалах, после 439 г. Этот священный христ. участок пережил возрождение при византийцах с 533 г., его полы были покрыты мозаикой (наиболее поздняя из них, «Птицы», датируется нач. VII в.). Затем последовал новый упадок и превращение участка в бедное кладбище.

http://pravenc.ru/text/1681203.html

Земли Орловского края с 1-й пол. XII в. входили в состав Черниговской епархии (см. Черниговская и Новгород-Северская епархия ), кафедра которой после разорения монголами Чернигова была перенесена в Брянск (ок. 1246), после включения Верховских княжеств в состав Русского государства (1492, 1503) западные и юго-западные земли края (зап. часть Карачевского у., впосл. вошедшая в состав Болховского и Дмитровского уездов Орловской губ.) включены в состав Смоленской епархии (см. ст. Смоленская и Дорогобужская епархия ), после 1611 г. отнесены к Патриаршей области (с 1721 - Синодальная область ), в 1742 г. включены в состав Московской епархии . До 1764 г. основная часть региона (в т. ч. Болхов, Ливны, Мценск, Новосиль) относилась к Крутицкой кафедре . Кромы и Орёл с их уездами с момента основания относились к юрисдикции Коломенской епархии (до 1657, 1667-1764) и к юрисдикции Патриаршей области (1657-1667). Во 2-й пол. XVII в. предполагалось учредить самостоятельную епархию с центром в Болхове, к к-рой должен был быть причислен и Орёл; на Московском Соборе 1681-1682 гг. царь Феодор Алексеевич утвердил это решение, однако вслед. недостатка средств эти планы не осуществились. В 1764 г. западные и юго-западные земли региона, а также Орёл и Кромы с их уездами были включены в состав Севского викариатства Московской епархии, от Крутицкой кафедры в Московскую епархию переданы Болхов, Мценск и Новосиль с уездами. В том же году Ливны с уездом из юрисдикции Крутицкой кафедры переданы в юрисдикцию Воронежской епархии (см. ст. Воронежская и Борисоглебская епархия ). В 1775 г. Болхов возвращен Крутицкой кафедре, Мценск передан в Севское вик-ство. В том же году Новосильский у. вошел в состав Воронежской епархии, в 1788 г. был отнесен к юрисдикции Коломенской епархии, в 1799 г. вошел в состав Тульской епархии (см. ст. Тульская и Ефремовская епархия ), где в 1920-1922 гг. существовало Новосильское викариатство , а после передачи Новосильского у. из Тульской губ. в Орловскую губ. в 1925 г. присоединен к Орловской епархии. Орловская епархия в кон. XVIII - нач. XX в.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

Протестант. миссионеры из Европы и гл. обр. из США начали активную прозелитическую деятельность на территории совр. Л. в 20-х гг. XIX в. Первая евангелическая церковь была открыта в Бейруте в 1848 г., после офиц. признания протестантизма («евангелической веры») властями Османской империи. В наст. время одной из наиболее многочисленных протестант. организаций в Л. является Национальный евангелический синод Сирии и Ливана (по разным оценкам, от 1,8 до 10 тыс. чел.), ведущий начало от миссий Американского совета уполномоченных зарубежных миссий в 1-й пол. XIX в. Синод был образован в 1920 г. в результате объединения неск. пресвитерианских орг-ций под эгидой Пресвитерианской церкви США, к-рая в 1959 г. передала Синоду автономию в делах духовных, административных, образовательных, медицинских и социальных. Собор прор. Илии и св. Григория Просветителя Армянской католич. Церкви в Бейруте. 1940 г. Собор прор. Илии и св. Григория Просветителя Армянской католич. Церкви в Бейруте. 1940 г. Национальный евангелический союз Ливана, объединяя протестант. церкви в 9 городах страны, организует их управление по пресвитерианскому типу: его адм. центром является Национальная евангелическая церковь Бейрута, церкви в др. городах выполняют функции пресвитерий столицы и ее окрестностей. Союз объединяет арабо- и англоговорящих верующих. В 1918 г. на территорию совр. Л. от массовых репрессий бежали евангелизированные амер. миссионерами армяне, к-рые в наст. время принадлежат 2 арм. протестант. церквам: наиболее многочисленному Союзу армянских евангелических церквей на Ближ. Востоке (до 2,4 тыс. чел.) и небольшой общине Армянского евангелического духовного братства (до 1 тыс. чел.), основанного в 1920 г. в Халебе (Алеппо, Сирия). Первая церковь баптистов была основана в Бейруте в 1895 г. Ныне действует связанная с Южной баптистской конвенцией США Ливийская баптистская конвенция, к-рая в 1995 г. насчитывала 3,6 тыс. верующих в 28 общинах (из них 13 арабоговорящих). В 1960 г. баптистами учреждена в Л. Арабская баптистская семинария (ныне в пригороде Бейрута).

http://pravenc.ru/text/2463663.html

В 1920 г. вернулся на Зап. Украину, присоединенную к Польше. Принял в Почаевской лавре монашеский постриг с именем в честь вмч. Пантелеимона Целителя. 13 дек. 1920 г. рукоположен во диакона, 21 июля 1922 г.- во иерея. Прошел полный курс обучения в иноческо-богословской школе при Почаевской лавре. В 1924 г. окончил Волынскую ДС в Кременце, в нач. 1925 г. поступил на открывшийся при Варшавском ун-те православный богословский фак-т (учился заочно). В том же году был назначен настоятелем Георгиевской ц. во Львове - единственного правосл. храма в Галиции. Приложил много усилий к организации правосл. жизни бывш. укр. греко-католиков, активно возвращавшихся из унии во 2-й пол. 20-х гг. ХХ в. Привлек к деятельности по возрождению Православия в Галиции студентов богословского фак-та в Варшаве, причем нек-рые приняли монашество в Почаевской лавре. Один из них - иером. Вениамин (Новицкий ; впосл. архиепископ) - стал ближайшим помощником П. Совместно с иером. Вениамином П. основал миссионерскую школу для подготовки специалистов из местных жителей по просвещению униатов. Вместе со львовским Ставропигийским ин-том организовал издание ж. «Bockpecehie», в к-ром освещалась тема возрождения Православия в Галиции. Был возведен в сан игумена. 2 февр. 1927 г. избран председателем правления Православного братства в честь Почаевской иконы Божией Матери. В конце того же года назначен благочинным новообразованных правосл. приходов на территории Львовского и Краковского воеводств. Всего П. удалось вернуть из унии ок. 30 бывш. греко-католич. общин (ок. 3 тыс. верующих). В 1928 г. он окончил богословский фак-т Варшавского ун-та. В 1929 г. указом митр. Варшавского Дионисия (Валединского), первоиерарха неканонично провозглашенной автокефальной Польской Православной Церкви, П. был назначен настоятелем Иоанна Милостивого святителя Загаецкого мужского монастыря на Волыни и возведен в сан архимандрита. В 1933 г. назначен наместником Почаевской лавры. Принимал меры по восстановлению внутренней уставной жизни обители, возрождению ее традиций. В 1934 г. в лавре была открыта 6-летняя богословская школа для иноков. Были проведены наружные ремонты Успенского собора, братского корпуса и др. строений. Польск. власти пытались провести «ревиндикацию» лавры, передав ее католикам, но П. удалось защитить юридические права обители в судах, не допустив изъятия лавры у правосл. Церкви.

http://pravenc.ru/text/2578870.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Россия. XIX.] Свт. Василий. Икона. Россия. 1-я пол. XIX в. 31 х 25.5. До 1936 года в ц. Спаса на Яру. Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник. Файл 4682.jpg:   Размер: 973x1200, 1.17 MPix, 158 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (284) , (7) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4683.jpg:   Размер: 482x1178, 0.57 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (177) , (2) . Описание: [Москва. 1962-73.] Свт. Василий Рязанский. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-80 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 4684.jpg:   Размер: 1016x1200, 1.22 MPix, 183 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (186) , (5) . Описание: Св. Василий Епископ Рязанский. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера. 11,0 х 8,9 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 32368.jpg:   Размер: 587x731, 0.43 MPix, 161 Kb. Дата: 2018-07-28, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (92) , (0) . Описание: Икона написана в Троице-Сергиевой Лавре смотрителем Троицкого собора и ризничным архимандритом Николаем (Самсоновым; 1912-1990 гг.), который родился в Рязанской обл. и почитал свт. Василия. После его смерти была передана насельнику Лавры архимандриту Сергию (Петину; 1935-2008 гг), который также был родом из Рязанской обл. После смерти отца Сергия икона была келейным образом архимандрита Никиты (Пронина; 1932-2022 гг.), который родился недалеко от Иоанно-Богословского монастыря в Пощупово, Рязанс[...] Файл 35691.jpg:   Размер: 4683x5795, 27.14 MPix, 3280 Kb. Дата: 2022-02-11, участник [ Pfl ]. Рейтинг изображения: 4 (47) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1401-photo

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010