и принял в Православие ок. 300 чел., в т. ч. Иоанна Танвеера. В янв. 2008 г. Православная миссия в Пакистане вошла в юрисдикцию новообразованной митрополии Сингапура и Юж. Азии. В нояб. 2008 г. в Афинах (Греция) митр. Нектарий (Цилис) рукоположил Иоанна Танвеера во священника. В доме Иоанна Танвеера в Лахоре были открыты домовый храм и катехизическая школа, на урду переведены ряд богослужебных текстов и книг, в т. ч. «Беседы с преподобным Серафимом Саровским». 21 апр. 2013 г. состоялась закладка правосл. храма в Вазирабаде (в 100 км от Лахора). 6 февр. 2014 г. церковь была освящена в честь Благовещения Пресв. Богородицы Сингапурским и Южноазиатским митр. Константином (Цилисом). Правосл. общины действуют в Лахоре, Вазирабаде, Хафизабаде, а также (небольшие) - в Гуджранвале, Навабшахе и Файсалабаде. Насчитывается ок. 400 прихожан (2014). Старообрядцы 4 июня 2017 г. в Москве Кирилл Амер Шахзад был принят в Русскую Православную Старообрядческую Церковь. По возвращении в П. он 28 июня того же года принял в старообрядчество ок. 120 жителей Саргодхи, основав в стране старообрядческую общину. В янв. 2019 г. в Саргодхе началось строительство ц. во имя прп. Сергия Радонежского. Римско-католическая Церковь Собор св. Патрика в Карачи. 1881 г. Архит. К. Вагнер. Памятник Христу-Царю. 1931 г. Архитекторы М. Андраде, А. Родригез. Фото: www.headlinehamster.com Собор св. Патрика в Карачи. 1881 г. Архит. К. Вагнер. Памятник Христу-Царю. 1931 г. Архитекторы М. Андраде, А. Родригез. Фото: www.headlinehamster.com Римско-католическая Церковь на территории П. включает 2 архиеп-ства и 4 еп-ства, а также апостолический викариат Кветта. Архиеп-ству Лахор (наиболее многочисленное) подчинены еп-ства Исламабад-Равалпинди, Мултан, Файсалабад; архиеп-ству Карачи - еп-ство Хайдарабад. Общее число последователей Римско-католич. Церкви на 2017 г.- ок. 1,3 млн чел. (0,66% населения). Католич. Церковь ведет активную образовательную деятельность: в 2018 г. в ее ведомстве находилось 534 школы, 53 странноприимных дома, 8 колледжей, 7 технических институтов и 8 образовательных центров.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

Во 2-й пол. 40-х гг. на большой территории действовали михайловцы. Это движение было основано самозваным «епископом» Михаилом Ершовым, выдававшим себя за вел. кн. Михаила Романова. Он якобы был рукоположен в иереи в 1930 г. иосифлянским еп. Нектарием (Трезвинским), а затем получил архиерейскую хиротонию от андреевского еп. Антония Миловидова. С 1943 г. Ершов находился в заключении, однако его последователи организовали ряд нелегальных общин. Так, подпольные домовые храмы михайловцев действовали в г. Касимове, пос. Сынтул и дер. Перхурово Касимовского р-на Рязанской обл. Эти общины были раскрыты в 1949 г., их руководители арестованы. Всего в кон. 40-х гг. было выявлено в Рязанской, Липецкой, Горьковской и Владимирской областях не менее 20 тайных церквей и скитов михайловцев, где проживало ок. 100 чел. В 1950 г. по групповому делу михайловцев было осуждено более 20 активных участников. В кон. 40-х - нач. 50-х гг. в Чувашии были раскрыты катакомбные общины андреевцев. В 1947 г. в Цивильском р-не арестовали тайного свящ. Алексея Корнилова, позднее там же - тайных иеромонахов Митрофана (Васильева) и Гурия (Павлова). В г. Цивильске в зданиях закрытого Тихвинского мон-ря, где размещался детский дом, обнаружили комнаты, в к-рых жили насельницы тайного жен. мон-ря. Его настоятельницей была престарелая мон. Анастасия (Федотова). По данному групповому делу к уголовной ответственности были привлечены 10 сторонников И. п. х. В 1950 г. в г. Балашове Саратовской обл. был арестован окормлявший местные тайные общины свящ. Тихон Голынский (при задержании имел документы на имя И. И. Михайловского). На следствии он признал, что являлся руководителем «антисоветской организации последователей Истинно православной церкви». Как утверждал Голынский, в 1939 г. в Ухтинско-Печорском лагере его хиротонисали во епископа под именем Антоний находившиеся в заключении епископы сщмч. Вассиан (Пятницкий) , Ювеналий (Машковский) и Агафангел (Садовский; епископ андреевского поставления). Тогда же на совещании 12 архиереев разной церковной ориентации, отбывавших наказание в лагере, Голынский, по его словам, получил указание на свободе стать во главе ИПЦ.

http://pravenc.ru/text/675029.html

В авг. 1996 г. бывш. единоверческий храм Кировограда, использовавшийся как клуб, был передан общине УПЦ КП под ц. св. Владимира; в 1998 г. в Кировограде появилась еще одна община УПЦ КП. 25 дек. 1997 г. в с. Ясиноватка Александрийского р-на был зарегистрирован Успенский жен. мон-рь Киевского патриархата. В том же году Троицкий приход УПЦ КП в с. Протопоповка Александрийского р-на начал издание газ. «Божье слово». В 1997 г. в УПЦ КП перешел свящ. УПЦ Василий Гдешинский из пос. Голованевска, основавший там приход УПЦ КП. Денисенко, не направляя в Кировоград «епископа», назначил Гдешинского управлять епархией в качестве «администратора-секретаря». 19 нояб. 2002 г. «епископом» Кировоградским и Голованевским назначен Серафим Верзун, его кафедрой стал Голованевск, в 2008-2009 гг. управляющим Кировоградской епархией УПЦ КП являлся Иоанн Яременко, в 2009 г. епархию возглавил Марк Левкив. В 2013 г. УПЦ КП имела в Кировоградской обл. 75 общин, в т. ч. 2 фиктивных монастыря, 24 февр. 2014 г. сторонники УПЦ КП с «самообороной майдана» заняли храм св. Владимира в пос. Новоархангельске (с 2013 был в УПЦ). В области действуют 12 зарегистрированных общин УАПЦ. Большинством из них управляет «хиротонисанный» в 2005 г. «епископ Черкасский и Кировоградский» УАПЦ Иларион Савчук, находящийся в юрисдикции предстоятеля УАПЦ Мефодия Кудрякова. Отдельные приходы подчиняются не ему, а «Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ обновленной» под рук. «архиепископа» Игоря Исиченко. В области также действуют 5 зарегистрированных орг-ций и 4 «священнослужителя», называющих себя «независимыми православными общинами». Как правило, они причисляют себя к различным направлениям «истинно православных христиан». Католики на территории Кировоградской епархии В 1882 г. польск. община Елисаветграда построила костел Св. Духа, в 1928 г. костел был закрыт, в 1936 г. разрушен, члены общины подверглись арестам и ссылке, католиков в Кировоградской обл. почти не осталось. В 1950-1970 гг. в Николаевскую обл. переселилось более 100 тыс. чел. из Львовской, Ивано-Франковской (до ноября 1962 Станиславская), Тернопольской областей, преимущественно униатов. В 1973 г. были отмечены случаи совершения нелегальных униат. богослужений мирским чином среди галичан по меньшей мере в 2 населенных пунктах Николаевской обл. Неск. тысяч жителей Галичины в указанный период были переселены и в Кировоградскую обл. Именно они и их потомки составили зарегистрированные в регионе в 90-х гг. XX в. общины Украинской греко-католич. Церкви и Римско-католич. Церкви. В 2013 г. в Кировоградской обл. насчитывалось 6 греко-католич. общин, 5 римско-католич. общин.

http://pravenc.ru/text/1841105.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНКОВСКИЙ БАРЯТИНСКИЙ ВО ИМЯ МУЧЕНИЦЫ СОФИИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился в с. Барятине Данковского у. Рязанской губ. (ныне Данковский р-н Липецкой обл.). Настоятельский корпус Данковского Барятинского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Настоятельский корпус Данковского Барятинского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Основан как община весной 1900 г. вдовой действительного статского советника Софией Петровной Муромцевой (урожд. кнж. Голицыной) при своем имении. Муромцева пожертвовала буд. обители 1357 дес. 378 саж. земли и капитал в 100 тыс. р. Первые сестры начали приходить в общину с авг. 1900 г. К 1903 г. число насельниц достигло 130 чел. 16 нояб. 1902 г. Муромцева обратилась в Святейший Синод и в Рязанское епархиальное управление с ходатайством об учреждении монашеской общины. В дек. того же года с. Барятино посетил еп. Михайловский, вик. Рязанской епархии Владимир (Благоразумов) . Определением Святейшего Синода от 18-26 марта 1903 г. община была официально утверждена. Настоятельницей стала Муромцева, принявшая монашеский постриг с именем София. Внутренняя жизнь организовывалась по монастырскому уставу, сестер окормлял священник: с 15 дек. 1902 г.- Андрей Куницын, затем - Успенский (имя неизв., вероятно, священник сельской церкви), в 1917 г. - священники Михаил Вяземский и Григорий Панфилов. В 1907 г. община была преобразована в Софийский нештатный общежительный мон-рь, а мон. София 24 окт. 1907 г. возведена в сан игумении. По штату 1911 г., в Д. м. было 100 сестер, в 1914 г. - свыше 300 сестер, к 1919 г. проживали настоятельница, казначея, 25 монахинь, 230 указных послушниц, 5 трудниц. К 1902 г. в общине были построены деревянный 2-этажный на каменном фундаменте келейный корпус с комнатой для спевок, чайной, 17 комнатами для насельниц и домовой церковью, освященной во имя мц. Софии 2 сент. 1901 г. настоятелем Владимирской ц. Рязанской ДС прот. Ионой Солнцевым. К 1904 г. были также сооружены деревянный на 8 комнат дом священника, трапезная с хлебопекарней и подвалом, странноприимный дом с гостиницей, двор для приезжих, дровяной сарай, кирпичный ледник, прачечная, 2-этажный кирпичный корпус. Впосл. были построены 2 кирпичных 2-этажных дома, а также кирпичный дом настоятельницы. Последний, с реминисценциями средневек. североевроп. зодчества, отличался оригинальной композицией: к основному прямоугольному в плане зданию были пристроены 3 высокие 8-гранные башни, увенчанные шатрами. Монастырские постройки были окружены высокой кирпичной стеной и, по воспоминаниям очевидцев, занимали площадь ок. 10 га. Для водоснабжения был устроен артезианский колодец глубиной 246 аршин. При обители был организован скит, мон-рю принадлежала паровая молотилка, действовала церковноприходская школа для 40 девочек-сирот.

http://pravenc.ru/text/171347.html

В 1771 г. состоялась поездка федосеевцев во главе с К. на Выг с целью убедить выговцев вернуться к старопоморским установлениям, прежде всего отказаться от моления за имп. власть и от снисходительного отношения к новожёнам (см. в ст. Брак ). Взаимопонимания достичь не удалось, и федосеевцы подготовили «Статьи соборные в сохранение от поморцев» (14 статей), принятые ок. 1772 г. К. много внимания уделял полемике со сторонниками «бессвященнословных браков» (браков, заключенных без благословения священника). Он просил С. С. Гнусина собрать «экстракт» из главных положений брачников и подготовить на них опровержение, что нашло отражение в сочинениях Гнусина, созданных в 1805 г.: «О браках новожёнских» (2 кн.) (РГБ НИОР. Ф. 98. 898, список 2-й пол. XIX в., содержит обращение к «высокомилостивому отцу Илье Алексеевичу»), «На неподобных новожёнов» (Там же. Ф. 17. 78). В кон. 70-х гг. XVIII в. Преображенское кладбище заняло ведущее положение в федосеевском согласии. К., официально никогда не являвшийся руководителем общины, пользовался большим влиянием не только в Москве, но и среди всех последователей старопоморства. Расширялась и украшалась территория богадельни. В 1784 г. были воздвигнуты соборная часовня в честь Успения Пресв. Богородицы, жилые строения, где жили более тысячи призреваемых. В 1805-1808 гг. на мужской половине общины возвели надвратную Крестовоздвиженскую часовню. В 1805 г. на жен. дворе появилось 6 каменных строений с моленными (по проекту архит. Ф. К. Соколова): Покровской, Всемилостивого Спаса, Преображенской (над вратами), Богоявленской (и прп. Зотика) в больничных палатах, Успенской (а также Иоанна Богослова и Николы Чудотворца) и Ильинской. Все здания были сооружены из кирпича ковылинских заводов. К. пожертвовал богадельне личное имущество в 300 тыс. р. Он был известен как собиратель предметов древности, в частности икон. Во многом благодаря авторитету К. число прихожан Преображенского кладбища достигло 10 тыс. чел. К. вместе с единомышленниками разработал «Устав богаделенного дома на Преображенском кладбище», утвержденный 15 мая 1809 г., по которому старообрядческая община была освобождена от надзора духовной консистории. К. был избран пожизненным попечителем Преображенского кладбища. Возвращаясь из С.-Петербурга после утверждения «Устава...», К. заболел и вскоре скончался; погребен на Преображенском кладбище, надгробие сохраняется. Именем К. названы переулок и тупик близ Преображенского кладбища в Москве. На Преображенском кладбище отмечалось 100-летие со дня смерти К.: 21 авг. 1909 г. были отслужены панихида в муж. летней моленной и лития на могиле.

http://pravenc.ru/text/1841630.html

Сведения по истории обители в 1917-1923 гг. скудны. После 1918 г. у насельниц были конфискованы весь сельскохозяйственный инвентарь, скот. В 1919 г. здесь проживало 15 мантийных и 36 рясофорных монахинь, 36 послушниц. Обязанности настоятельницы исполняла казначея мон. Ксения. В 1923 г. в А. р. м. прихожане окрестных слобод организовали религ. общину (ок. 100 чел.), первым настоятелем к-рой стал нмч. архим. Неофит (Коробов). Согласно уставу общины, она создавалась «на началах сохранения догматической целости и чистоты Вселенской православной Церкви, возглавляемой преемственной от св. апостолов иерархиею» (РФ ГАЯО. Ф. Р-148. Оп. 1. 41. Л. 2-4). 3 марта 1926 г. здания А. р. м. были официально переданы Ростовскому музею древностей, однако община продолжала существовать до 16 июля 1929 г., когда постановлением Президиума ВЦИК она была ликвидирована (РФ ГАЯО. Ф. Р-6. Оп. 1. 53. Л. 63). После ее закрытия духовенство, окормлявшее членов общины,- архим. Сергий (Озеров), иером. Павел (Баляба), диак. Онисим Слинько - служило в Успенском соборе Ростова. Дальнейшая их судьба неизвестна. По воспоминаниям современников, после прекращения богослужений в мон-ре остались лишь монахини Маргарита, Елена, Агафия и Трифена, духовно окормлявшиеся архим. Симеоном (Филипповым) из ростовского Петровского мон-ря. Мон. Маргарита прожила в бывш. мон-ре до кон. XX в., остальные сестры были репрессированы. С 1919 г. помещения настоятельского, братского корпусов и 1-го этажа Введенского храма, а с 1925 г.- трапезной, пристроенной к настоятельскому корпусу, занимали разнообразные жилищные конторы Ростова. В нек-рых зданиях были устроены жилые помещения для работников фабрики «Рольма», в настоятельском корпусе недолгое время размещалась тюрьма. Кроме того, комитет социального обеспечения разрешил реквизировать в А. р. м. помещения для детских яслей - Введенский храм. Вероятно, в 1919 г. в нем прекратились богослужения. В 1929 г. была разобрана монастырская ограда, снесено кладбище, на месте к-рого планировалось разбить сквер. По инвентарной книге бюро технической инвентаризации, 2-й этаж Введенского храма в 1961 г. занимал санаторий отдела здравоохранения Ростовского горисполкома. Согласно той же книге, в 1967-1988 гг. Богоявленский собор и Введенский храм занимал ГМЗРК. Храм Иоанна Богослова, а также иконы из его иконостаса в с. Богослов в 2000 г. принадлежали ГМЗРК.

http://pravenc.ru/text/62894.html

Сирийская яковитская Церковь представлена архиеп-ством Нидерландов под управлением митрополита и патриаршего викария. Архиеп-ство объединяет, по разным оценкам, от 15 до 25 тыс. чел. в 11 приходах (по 3 прихода в Хенгело и Энсхеде, 2 - в Амстердаме, по одному - в Рейссене (пров. Оверэйссел), Олдензале, Бадуведорпе (пров. Сев. Голландия)). Кафедра расположена в мон-ре во имя прп. Ефрема Сирина близ Глане (муниципалитет Лоссер, пров. Оверэйссел). Большинство верующих проживают в Амстердаме и в историческом регионе Твенте (юго-вост. часть пров. Оверэйссел) и имеют нидерланд. гражданство. Сирийская яковитская Церковь является членом Совета Церквей в Нидерландах. Первые сиро-яковиты - беженцы из Турции, Сирии, Ирака, Ливана и др. стран Ср. Востока - прибыли в Н. в 1975 г. В 1977 г. в Хенгело было уже ок. 100 семей. В том же году образована епархия Центр. Европы Сирийской яковитской Церкви, которая объединила верующих в Н., Германии, Бельгии, во Франции, в Швейцарии и Австрии. Центром епархии были Н., возглавлял ее патриарший викарий мон. Йешу Чичек. 24 июня 1979 г. он был возведен в сан архиепископа с именем Юлий. В 1981 г. было приобретено здание бывш. католич. мон-ря св. Олава в Глане. 7 июля 1984 г. мон-рь был освящен во имя прп. Ефрема Сирина и стал центром архиеп-ства. Число верующих быстро увеличивалось, что привело к учреждению отдельных епархий в странах Центр. Европы. В 1997 г. основана епархия Германии. После смерти архиеп. Юлия (2005) Синод Сирийской яковитской Церкви принял решение разделить архиеп-ство Центр. Европы на 3 епархии. 10 окт. 2006 г. создано архиеп-ство Нидерланды (Швейцария и Австрия вошли в состав 2-й епархии, Франция и Бельгия - 3-й). Патриаршим викарием нового архиеп-ства Н. был назначен мон. Авген Айдин. 10 апр. 2007 г. он был рукоположен во архиепископа с именем Поликарп. Общины Ассирийской Церкви Востока в Н. относятся к диоцезу Европы во главе с еп. Мар Авдишо (резиденция в Швеции), но собственных храмов у них нет, богослужение проходит в церквах др. конфессий.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Постоянная арм. диаспора региона сформировалась в 30-х гг. XX в. за счет внутренних миграций. Рост численности армян в О. о. произошел в 80-90-х гг. XX в. 29 дек. 1997 г. в Оренбурге был зарегистрирован приход ААЦ Сурб-Рипсимэ (снят с регистрации 4 авг. 2008), а 13 окт. 2005 г.- приход ц. Сурб-Арутюн. В 2014 г. началось строительство храма, на территории к-рого 24 апр. 2015 г., в День памяти жертв геноцида армян в Османской империи, к 100-летию трагедии открыт мемориал погибшим. Приход в Оренбурге подчиняется Российской и Новонахичеванской епархии ААЦ. Протестантские церкви, деноминации и секты Первые лютеране (см. ст. Лютеранство ) появились на Юж. Урале с началом широкомасштабного освоения региона в составе Оренбургской комиссии (экспедиции). Это были как офицеры и гражданские чиновники из прибалт. губерний, так и перешедшие на русскую службу выходцы из германских гос-в, Швеции, Дании, Нидерландов. Среди лютеран были и руководители региона, в т. ч. ген.-губернаторы барон и граф (с 1792) О. А. Игельстром (1784-1792, 1796-1798), А. А. фон Пеутлинг (1792-1794), военный губернатор гр. П. П. Сухтелен (1830-1833), губернаторы И. А. Рейнсдорп (1768-1781), К. И. Глазенап (1799-1802), И. Г. Фризель (1806-1809), Е. И. фон Зенгбуш (1875-1878), барон Ф. Ф. фон Таубе (апр.-нояб. 1906), начальник Оренбургской пограничной комиссии (1825-1844) Г. Ф. Генс, зам. начальника Оренбургской пограничной комиссии барон М. М. Врангель, управляющий Областью оренбургских киргизов (1865-1868) и 1-й военный губернатор (1869-1877) Тургайской обл. Л. Ф. Баллюзек. Кирха св. Екатерины в Оренбурге. 1772–1776 гг., перестройка 1811–1813 и 1908 гг. Фотография. Нач. XX в. Кирха св. Екатерины в Оренбурге. 1772–1776 гг., перестройка 1811–1813 и 1908 гг. Фотография. Нач. XX в. По предложению Военной коллегии указом имп. Екатерины II от 6 нояб. 1767 г. были введены штатные должности полевых пасторов, в т. ч. в Оренбурге. Для обустройства временной кирхи прихожане купили дворовое место с деревянным домом, а необходимую для богослужения серебряную алтарную утварь подарил им командующий Оренбургским корпусом ген.-майор И. Ф. фон Медем. Реальным устроителем оренбургского прихода стал его 3-й пастор И. Г. Гюбнер (1770-1787), при к-ром в 1772-1776 гг. построена кирха, освященная во имя св. Екатерины. На протяжении 2-й пол. XVIII в. лютеран. община была невелика (в 1770-1790 всего к причастию был допущен 471 чел.). Важную роль в развитии прихода сыграл пастор И. Ф. Х. Виерек (1806-1816). В 1808 г. он добился разрешения на сбор добровольных пожертвований для ремонта оренбургской кирхи по всей территории Российской империи (значительную помощь оказали лютеран. общины Прибалтики), в 1811-1813 гг. был основательно перестроен весь комплекс приходских зданий: кирха, дом священника и флигель. В 1810 г. на территории Оренбургской губ. появился 2-й лютеран. приход - в поселке Златоустовского завода.

http://pravenc.ru/text/2581503.html

И. С. принимал пищу (ячменный хлеб с солью) раз в неделю, и «ничего земного он не замечал, днем и ночью грезя и помышляя только об одном Возлюбленном» ( Theodoret. Hist. rel. II 2//PG. 82. Col. 1308 (рус. пер.: Феодорит Кирский. История боголюбцев, с приб. «О божественной любви»/Пер.: А. И. Сидоров. М., 1996. С. 154)). К нему стали собираться ученики, число к-рых вскоре достигло 100 чел. И. С. «научил братию сообща восхвалять Бога в песнях, когда все пребывали в пещере, а после утренней зари по два удаляться в пустыню, и там одному, преклонив колена, приносить Владыке подобающее поклонение, а другому стоя петь в это время пятнадцать Давидовых псалмов; потом, наоборот, первому стоя петь, а второму, припадя к земле, молиться; и это они делали постоянно с утра до сумерек» (Ibid. II 5//PG. 82. Col. 1309 (рус. пер.: Там же. С. 156)). Нек-рые из его учеников, напр. Иаков и Астерий, стали основателями новых монастырей, а Адельфий - одним из ересиархов мессалиан . Однажды, когда И. С. уединился для молитвы в пустыне, на него напал дракон, но подвижник умертвил его крестным знамением и призыванием имени Божия. По молитве святого, к-рый желал спасти умиравшего от жажды ученика, в безводной пустыне забил источник. И. С. отличался смирением, уступая большинству монашеской общины (как, напр., в случае со строительством домика для припасов) или не желая огорчать кого-либо из учеников (напр., приняв подаренный Астерием мешок со смоквами). Желая избежать почестей, И. С. вместе с неск. учениками отправился на Синай, и они «пребывали там долгое время» (Ibid. II 13//PG. 82. Col. 1316 (рус. пер.: Там же. С. 160)). И. С. построил на вершине горы Моисея небольшой храм (360-363), а затем возвратился в свой мон-рь. Во время молитвы ему была открыта гибель имп. Юлиана Отступника в походе на персов (363). Когда при имп. Валенте (364-378) ариане стали распространять слухи, что И. С. является их сторонником, старец пришел в Антиохию и обличил еретиков. Согласно блж. Феодориту Кирскому, это произошло вскоре после изгнания свт. Мелетия , еп. Антиохийского. Свт. Мелетия трижды смещали с кафедры. П. Каниве считал, что блж. Феодорит Кирский имел в виду 2-е изгнание свт. Мелетия (365) ( Canivet P. Le Monachisme syrien selon Théodoret de Cyr. P., 1977. P. 108, 114, 159-160, 164). Однако нек-рые исследователи полагают, что приход И. С. в Антиохию произошел во время его 3-го изгнания (371-378), в связи с чем пересматривают и датировку кончины преподобного.

http://pravenc.ru/text/1237835.html

от 9 апр. 2008 г. «О признании статуса Православной Русской старого обряда Церкви в Румынии» (Privind recunoaterea Statutului Bisericii Ortodoxe Ruse de Rit Vechi din România) (текст Устава: www.borv.ro/ro/ustav-sbmvdpx.html (Электр. ресурс)). ДСЦР объединяет липован - потомков старообрядцев, бежавших из России в XVII-XVIII вв. (Историю старообрядцев на румын. землях до кон. XIX в. см. в статьях Белокриницкая иерархия, Липоване ). Изолированные от своих единоверцев в России, старообрядцы на румын. землях развивались самобытно, их обычаи часто отличаются от обычаев рус. старообрядцев. В вопросах вероучения и чинопоследований липоване сохранили традиц. уклад неизменным вплоть до малейших деталей. К 1900 г. духовно-адм. центром старообрядцев белокриницкого согласия, живших за пределами Российской империи (в Австро-Венгрии (Буковина), Румынии (Н. Подунавье и Добруджа) и Османской империи (близ оз. Майнос в Турции)), была митрополия в Белой Кринице, не имевшая иерархической власти над старообрядцами России. К 1915 г. паства Белокриницкого митрополита в Австрии и Румынском королевстве насчитывала ок. 100 тыс. чел., действовали 2 епархии - Тульчинская и Славская. В 1918 г. в состав Р. вошла Бессарабия. Приблизительно с 1920 г. Кишинёвской кафедрой управлял уехавший из России еп. Иннокентий (Усов), получивший на то письменное поручение от Рязанского еп. Александра (Богатенкова), исполнявшего обязанности местоблюстителя Московского архиепископского престола. Дальнейший ход событий показал, что Бессарабия не может оставаться в юрисдикции Московской архиепископии, и тогда общины на ее территории перешли в ведение Белокриницкого митрополита. Этот статус Кишинёвской и Измаильской епархий закрепил собор 1936 г., в Москву было направлено уведомление. После занятия Бессарабии советскими войсками в июле 1940 г. епархии вновь перешли под управление Московской архиепископии. В 1944 г., после того как Красная армия заняла Сев. Буковину, Белокриницкий митр. Тихон (Качалкин) покинул Белую Криницу, вошедшую в состав Украинской ССР, центр Белокриницкой митрополии был перенесен в Брэилу, кафедральным стал Покровский собор.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010