Большинство верующих - христиане: католиков - 86,4%, протестантов - 10, православных - 0,1%. Племенные верования сохранились менее чем у 0,1% населения Г. Проч. религии (ислам, буддизм, иудаизм), встречающиеся среди иммигрантов, составляют 0,4%. Примерно 1,5% являются представителями т. н. Новых религ. движений. Ок. 1,4% верующих не причисляют себя ни к одной религии. Количество атеистов в Г.- 0,1%. Православные Церкви в наст. время представлены в Г. общинами Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов, к-рые состоят из потомков иммигрантов с Ближ. Востока, приехавших в Г. в нач. XX в. из Сирии и Ливана. Общая численность православных - ок. 7,5 тыс. чел. Римско-католическая Церковь в Г. имеет 7 диоцезов, к-рые входят в состав митрополии (архиеп-ства) Тегусигальпа, управляемой кард.-архиеп. Оскаром Андресом Родригесом Марадьягой. В стране на 2005 г.- 182 католич. прихода, 11 епископов (4 из них на покое), 403 священника, 1 постоянный диакон, также подвизаются 228 монахов и 647 монахинь. Общее количество католиков - ок. 5,985 млн чел. В Г. действует Епископская конференция, в к-рую входят все епископы страны. Протестантские церкви деноминации и секты Англиканство представлено Епископальной Церковью Гондураса, входящей в качестве миссионерского диоцеза в состав провинции IX Епископальной Церкви США (Episcopal Church of USA - PCUSA), являющейся членом Англиканского содружества. В Епископальной Церкви Гондураса - 41 приход, ок. 5 тыс. верующих. Христианская Лютеранская Церковь Гондураса входит в Совет Лютеранских Церквей Центр. Америки и Панамы, с 1994 г.- в Мировую Лютеранскую Федерацию (11 общин, 2 тыс. верующих). Существуют также общины Евангелической Лютеранской Церкви Коста-Рики, Сальвадора, Гондураса, Никарагуа и Панамы (4 общины, 200 верующих). Реформатство представляют Объединенная Церковь Христа (68 общин, 3,5 тыс. чел.), Евангелический и Реформатский Синод (73 общины, 3,5 тыс. чел.) и Христианская Реформатская Церковь (33 общины, 1,3 тыс. чел.). Меннониты принадлежат к Меннонитской Церкви Гондураса (85 общин, 3,5 тыс. чел.), к Меннонитской Церкви (3 общины, 100 чел.), к Меннонитской Церкви Истины (2 общины, 300 чел.) и к братьям во Христе (16 общин, 1,1 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/166125.html

Ок. 45% населения - приверженцы местных анимистических верований, 39% - мусульмане (в основном жители внутренних районов). Христианство исповедуют 14,3% населения: к католицизму, самой многочисленной конфессии, относятся 11,5%, протестантов - 0,8, независимые африкан. церкви (НАЦ) - 2%. Ок. 1,5% верующих не причисляют себя ни к одной религии. Численность атеистов в Г.-Б. не превышает 0,1%. Католическая Церковь в Г.-Б. состоит из 2 еп-ств: Бисау, во главе к-рого стоит еп. Жозе Камнате на Биссин, и Бафата, управляемого еп. Карлушем Педру Зилли. Всего в Г.-Б.- 29 приходов, 76 священников, 75 монахов, 127 монахинь, общее число католиков - ок. 150 тыс. чел. Англиканская Церковь представлена в Г.-Б. одной общиной (280 чел.), к-рая относится к диоцезу Гамбия и Рио-Понгас пров. Зап. Африка, возглавляемому еп. Соломоном Тилевой Джонсоном. Евангелическая Церковь Гвинеи-Бисау является самой старой протестант. конфессией страны и насчитывает 8500 чел. в 65 приходах. Пятидесятники представлены Ассамблеями Бога (4 общины, 300 чел.). Адвентисты седьмого дня принадлежат к Объединенной миссии Сахель, входящей в состав дивизиона Западно-Центральная Африка. Всего миссия имеет в Г.-Б. 2 прихода с общим количеством прихожан 2100 чел. Новоапостольская церковь, начавшая деятельность в Г.-Б. в 1970 г., насчитывает более 25 тыс. приверженцев в 72 приходах. Свидетели Иеговы имеют в Г.-Б. 4 общины с общим числом адептов ок. 100 чел. Ислам в наибольшей степени распространен в вост. и юж. частях страны среди народностей сонинке, фула, суса, биафада, диола и др., число его приверженцев растет и в зап. части страны. Бисайские мусульмане - сунниты маликитского толка, большая их часть принадлежит к суфийским тарикатам кадирия и тиджания. Народность фульбе в основном мусульмане-сунниты, они издавна были активными распространителями ислама среди соседних народов. Португ. колонизаторы опирались на поддержку фульбе в борьбе против бисайского национализма. Г.-Б. состоит в Организации исламской конференции и получает помощь от Саудовской Аравии, Кувейта и Ливии.

http://pravenc.ru/text/161795.html

Государственное устройство Л.- унитарное гос-во. Конституция принята 13-15 авг. 1991 г. (действует в редакции от 6 мая 2003). Форма правления - смешанная республика. Глава гос-ва - президент, избираемый 2/3 голосов депутатов парламента сроком на 5 лет. Президент назначает и освобождает от должности премьер-министра и членов правительства (с согласия Национального собрания). Высший орган законодательной власти - однопалатный парламент (Национальное собрание). Состоит из 115 депутатов, избираемых всеобщим прямым тайным голосованием на 5 лет. Сессии Национального собрания созываются дважды в год. В период между сессиями парламента функции законодательного органа исполняет Постоянный комитет Национального собрания (возглавляет председатель, состоит из 7 членов, включая президента и вице-президента). Исполнительная власть принадлежит правительству во главе с премьер-министром. Члены правительства назначаются президентом и утверждаются парламентом. Правительство подотчетно Национальному собранию. В Л. существует однопартийная политическая система. Правящая партия - Народно-революционная партия Лаоса. Религия По переписи 2005 г. и различным оценкам, 67% населения исповедуют буддизм. Ок. 2% - христиане (гл. обр. католики и протестанты), ок. 30% - приверженцы традиц. верований. Представители др. религий (ислам, даосизм и др.) немногочисленны. Православие Православие представлено в Л. в основном постоянно проживающими в стране иностранцами. Число местных жителей, принявших Православие, незначительно. Правосл. храмов нет, богослужения и требы совершаются в частных домах. Духовное окормление правосл. общины Л. осуществляет представитель РПЦ в Таиланде. Католицизм Действуют 4 апостолических викариата Римско-католич. Церкви: Вьентьян, Саваннакхет, Луангпхабанг и Паксе. По данным на 2014 г., численность католиков (в большинстве этнических вьетнамцев) составляет ок. 45 тыс. чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Крупнейшей протестант. орг-цией является Лаосская Евангелическая Церковь (76 общин, 16 тыс. чел.). Среди др. протестант. деноминаций в Л. действуют Плимутские братья (90 общин, свыше 13 тыс. чел.), адвентисты седьмого дня (АСД; 2 общины, ок. 300 чел.) и др. Точная численность последователей различных протестант. церквей неизвестна: по нек-рым оценкам, она составляет до 100 тыс. чел. Ислам

http://pravenc.ru/text/2463119.html

Мин-во юстиции принимает меры по формированию в стране единой правовой системы. Религия Подавляющее большинство жителей Д. исповедуют ислам; 94% населения - мусульмане, преимущественно сунниты. Представители нек-рых народностей сохраняют приверженность традиц. верованиям, исповедуя в то же время ислам. Христиане составляют 5% населения, в основном это представители нехалкидонской Эфиопской Церкви (3,5%) и Римско-католической Церкви (1,4%), число исповедующих проч. христ. конфессии не превышает 0,1%. Ок. 0,8% населения не причисляют себя к приверженцам к.-л. религии. Крайне незначительное число исповедует индуизм или новые религ. движения, такие как бахаизм (см. Бахаи религия ). Христианство Христиане живут в основном в столице. Правосл. приход, подчиненный Греческой Православной Церкви Александрийского Патриархата, окормляет греков, живущих в стране. Нехалкидонские исповедания представлены общинами Эфиопской Церкви, общее количество приверженцев к-рой составляет ок. 20-25 тыс. чел., в основном этнических эфиопов-амхарцев. Римско-католическая Церковь имеет в Д. 6 приходов, образующих еп-ство Джибути, 7 священников, 9 монахов, 19 монахинь. Общее количество католиков - ок. 8 тыс. чел., большей частью это работающие в Д. французы. Протестант. деноминации представлены Протестантской церковью Джибути, выделившейся в 1940 г. из Реформатской церкви Франции и насчитывающей не более 100 верующих. Помимо того, в Д. с сер. 70-х гг. действуют 2 эфиоп. лютеран. общины, объединяющие ок. 150 чел., а также т. н. Миссионерская команда Красного моря (Red Sea Mission Team), насчитывающая ок. 100 чел. Ислам Мусульмане принадлежат преимущественно к суннитам ханафитского и шафиитского толков - к братствам кадирья, салихья, рифайя. Шииты малочисленны, в основном это выходцы из Индии. Есть незначительное количество представителей псевдоисламской секты Ахмадья. Общее количество мусульман - от 660 до 700 тыс. чел. История Территория Африканского Рога, на к-ром расположено совр. Д., была заселена в древности.

http://pravenc.ru/text/171837.html

Не имеющие государственной регистрации структуры Сербской Православной Церкви представлены Православной Охридской архиепископией (создана в 2002, в 2005 получила автономный статус). В ее составе официально числятся 3 действующие епархии (Скопская (фактический центр в г. Битола), Полошско-Кумановская (г. Куманово) и Брегальницкая (г. Штип)) и 4 вакантные епархии (Велесско-Повардарская, Дебарско-Кичевская, Преспанско-Пелагонийская и Струмицкая). Главой является архиепископ Охридский и митрополит Скопский. Действуют 3 мон-ря, в т. ч. ставропигиальный во имя свт. Иоанна Златоуста, 8 приходов (2016). Церковь свт. Николая Чудотворца на Мавровском оз. 2008 г. Римско-католическая Церковь представлена Скопским епископством (2 прихода, 3660 чел., по данным на 2014) в границах М. До 1924 г. имело ранг архиеп-ства, в 1969 г. объединено с Призренским еп-вом, но в 2000 г. выделено в самостоятельное еп-ство. Католики вост. обряда (униаты), проживающие гл. обр. близ Струмицы, образуют автономную Македонскую греко-католическую Церковь (см. ст. Восточные католические Церкви ), представленную апостольским экзархатом Македонии (7 приходов, 11,3 тыс. чел., по данным на 2014). Экзархат был создан в 1918 г., в 1924 г.- расформирован, в 2001 г.- восстановлен. Скопский епископ лат. обряда является одновременно апостольским экзархом Македонии. Протестантские церкви, деноминации и секты Крупнейшей протестант. организацией является Евангелическо-методистская Церковь Македонии (13 общин, 5 тыс. чел.). Баптисты представлены Союзом христиан-баптистов Республики Македония (2 общины в Скопье и Радовише, ок. 100 чел.), который входит в Европейскую баптистскую федерацию. Также в М. действуют немногочисленные общины пятидесятников , Иеговы свидетелей , адвентистов седьмого дня и др. протестант. деноминаций. Протестантизм начал распространяться на территории совр. М. в сер. XIX в. благодаря амер. миссионерам, действовавшим под эгидой Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям на европ. части Османской империи с 1831 г.

http://pravenc.ru/text/2561510.html

В 1937 г. вместе с митрополитом Феофаном (Туляковым) была арестована большая часть духовенства епархии, включая клир Новокладбищенской церкви (священники Виноградов Владимир Васильевич и Малицкий Евгений Константинович, диакон Завгородний Василий Назарович). Все они были расстреляны. Однако церковь просуществовала еще до декабря 1940 г. С 29 августа Ждановский райисполком не продлил регистрацию на членов клира Свиридова П.П., Архангельского А.А. и Бодрова Н.Ф.: Свиридова и Бодрова – за задолженность райфинотделу; Архангельского – без указания причин. Поскольку церковь была тогда на окраине, то в бездорожье посещаемость падала на 70%, т.е. и доходы сокращались на треть. 4 сентября 1940 г. церковный совет получил уведомление о запрещении службы священникам их церкви и пожаловался в Горсовет, что 2 сентября уже все задолженности были «ликвидированы». Но решением Ждановского райсовета от 19 сентября церковь Покровской общины постановили закрыть, «учитывая массовое ходатайство граждан» и здание передать под клуб Ждановского Промкомбината. «Массовое ходатайство граждан» организовано было так (на справке Ждановского райисполкома в Облисполком от 23 октября 1940 г.): «... на территории данного прихода проживает граждан, достигших 18-летнего возраста 3347 чел., должно присутствовать на собраниях 2928 чел., присутствовало 2487 чел, голосовало за закрытие 2405 чел.». Решением Горьковского Облсовета от 1 ноября 1940 г. церковь была закрыта, о чем церковному совету сообщили 20 ноября 1940 г. Не знавшие еще о закрытии их церкви верующие 12 ноября 1940 г. обещали райсовету, что любой ценой погасят накопившиеся за октябрь за священниками Архангельским и Свиридовым задолженности и просили продлить регистрацию священников до 1 января 1941 г. Но 6 декабря 1940 г. Ждановский райисполком постановил служителям культа Архангельскому и Свиридову регистрацию аннулировать. А церковь с 9 декабря 1940 г. закрыть, т.к. церковный совет задолжал свыше 100 тыс. руб. налога и здания требует капремонта – отваливается, дескать, штукатурка и т.д. Община немедленно 19 декабря 1940 г. написала в Ждановский райсовет протест о неправильности закрытия церкви: налоги к тому времени уплатили, и состояние церкви было нормальное, штукатурка не падала. Однако Горьковский облисполком утвердил решение Ждановского райисполкома о закрытии церкви. 21 декабря 1940 г. постановил закрыть Покровскую церковь в Ждановском районе с последующим ее переоборудованием под клуб.

http://sobory.ru/article/?object=01803

1949 г. Форма правления - президентская республика. Глава гос-ва и правительства - президент, избираемый на 4 года (без права переизбрания). Одновременно с президентом избираются 2 вице-президента. Высший орган законодательной власти - однопалатный парламент (Законодательная ассамблея). Состоит из 57 депутатов, избираемых прямым и тайным голосованием сроком на 4 года. Исполнительная власть осуществляется президентом с помощью кабинета министров, к-рый назначает президент. В К.-Р. существует многопартийная система. Ведущие политические партии: Национальное освобождение, Гражданское действие, Освободительное движение, Социал-христианское единство. Религия Ок. 69% населения - католики, 14% составляют протестанты, 2% - буддисты, последователи традиц. верований - 2,3%. Представители др. конфессий немногочисленны. Ок. 11% населения не принадлежат ни к одной религии. Православие Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери в г. Сан-Хосе. Фотография. 2014 г. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери в г. Сан-Хосе. Фотография. 2014 г. В столице К.-Р., г. Сан-Хосе, с 1994 г. существует правосл. община в честь Владимирской иконы Божией Матери (до 2008 - в честь Покрова Пресв. Богородицы) в юрисдикции РПЦЗ. Основатель общины - прот. Даниил Маккензи, настоятель Свято-Владимирской ц. в Майами. Численность общины - ок. 100 чел., в основном русские и украинцы, выходцы из бывш. СССР, а также греч. и румын. эмигранты. Первый храм в честь Владимирской иконы Божией Матери строился в Сан-Хосе в 2008-2012 гг. В основании храма была помещена капсула с частицей мощей св. кн. Андрея Боголюбского. При храме действуют трапезная и воскресная школа. Римско-католическая Церковь Римско-католическая Церковь представлена архиепископством-митрополией Сан-Хосе (епископства-суффраганы: Алахуэла, Картаго, Сьюдад-Кесада, Лимон, Пунтаренас, Сан-Исидро-де-Эль-Хенераль, Тиларан-Либерия). Общее число католиков - ок. 3,4 млн чел. (An. Pont. 2011). Протестантские церкви, деноминации и секты Баптисты имеют неск.

http://pravenc.ru/text/2458859.html

Болг. община Неврокопа вела упорную борьбу с греч. духовенством за церковную независимость и право преподавания на болг. языке. В 1862 г. в городе было открыто училище, в к-ром преподавал болгарин Т. Ненов, в 1867 г.- уч-ще для девочек ( Ванчев Й. Новобългарската просвета в Македония през Възраждането. София, 1982. С. 70-76). Митр. Драмский Агафангел (Гаврилидис) выделил болгарам половину здания городского уч-ща, но после протестов местных греков и влахов уч-ще закрыл. Тогда болгары пригрозили принятием унии и митрополит разрешил возобновить работу болг. уч-ща, в к-ром стал преподавать А. Божков. На болг. культурное возрождение в Неврокопе влияли болг. общины в Пловдиве и Татар-Пазарджике (ныне Пазарджик), к-рые предоставляли лит-ру и присылали учителей. После учреждения в 1870 г. Болгарского Экзархата (см. в ст. Болгарская Православная Церковь ) в 1872 г. болг. общины в Неврокопе и Мелнике избрали свящ. Харитона кандидатом в митрополиты и направили его в К-поль к Болгарскому экзарху для хиротонии, но из-за противодействия османских властей этот кандидат был назначен архиерейским наместником в Берковице. Согласно изданной в 1878 г. в Стамбуле статистике, в Неврокопе в 1873 г. жили 3800 мужчин-мусульман и тысяча правосл. мужчин (Македония и Одринско: Статистика на населението от 1873 г. София, 1995. С. 124-125). После русско-тур. войны 1877-1878 гг. Неврокоп остался в составе Османской империи. Большинство его жителей составляли турки, насчитывалось 600-700 болг. семейств, работе болг. уч-ща противостояли греч. церковные власти. В городе действовали 2 церкви: греч. общины и болгарской. Желание болг. общины построить еще один храм встретило сопротивление греч. митрополита. В 1882 г. Н. е. как самостоятельная была отделена от Филиппийской, Драмской и Зихнийской епархии и соединена с Разлогским окр., относившимся к Самоковской епархии . До возведения Н. е. в ранг митрополии ею управляли епископы Игнатий (1882-1884) и Хрисанф (1885-1888), потом - болгарин Григорий (1891-1895). С помощью Экзархата в 1881 г. в Н. е. открылся 1-й прогимназический класс в метохе Рильского мон-ря, в 1-й год в нем учились 30 чел. В 1883/84 уч. г. стал функционировать 2-й прогимназический класс, а со следующего года - 2 уч-ща: начальное имело 4 отд-ния (ок. 40 учеников), а центральное - 4 отд-ния, 2 класса (100 учеников, было 3 учителя).

http://pravenc.ru/text/2564820.html

· «Люблино»- Айварс, Надя; «Коломенский«- Сергей Л., Лена Л.; «Орехово»- Антон Шаров, Жанна; «Чертаново«- Олег, Алена; «Университет»- Костя, Ольга; «Черемушки«- Слава М., Аня; «Юго-Западный»- Дима, Оксана. Месторасположение центров В 1981 г. организована первая « Церковь Христа» за пределами США, в Лондоне. К концу 1995 г. международные церкви Христа имели в 89 странах 242 общины, насчитывающие 118 тысяч прихожан 1130 . « Церковь Христа» имеет в мире 24 церкви, из которых в США – 7, а также дочерние церкви, одна из них – в Москве. «Церкви Христа» действуют в России и на Украине (Киев), в Эстонии и Белоруссии. Наиболее многочисленные общины в России и на Украине – около 6 тысяч адептов. Общины «Церкви Христа» действуют в следующих городах России: Архангельск, Барнаул, Биробиджан, Благовещенск, Владивосток, Вологда и Вологодская область (Череповец), Волгоград, Воронеж, Екатеринбург (зарегистрированы 2 организации « Церковь Христа на Урале»), Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Киров, Красноярск, Магадан, Москва и Подмосковье (Люберцы), Мурманск, Новосибирск, Омск, Орел, Псков, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сыктывкар и города Коми (Ухта, Печора, Усинск, Инга, Сосногорск и др.), Тамбов, Тверь, Томск, Хабаровск, Ульяновск, Ярославль и др. Москва поделена на 7 миссионерских районов, в каждом – свой центр. Под своего рода монастырь оборудован один из корпусов студенческого общежития тимирязевской сельскохозяйственной академии. В «Московской Церкви Христа» восемь мест проведения в Москве воскресных служб 1131 : м. «Фрунзенская»; м. «Цветной бульвар»; м. «Владыкино»; м. «Новые Черемушки». Встречи для членов МЦХ: м. «Арбатская». Главный офис «Московской Церкви Христа» – Каширское шоссе 1132 . Численность адептов К июлю 1994 года число последователей Мак-Кина в 63 странах мира составило свыше 87000 человек (156 общин) 1133 . По состоянию на апрель 1996 г. количество адептов «Московской Церкви Христа» составляет 2245 чел. обоего пола, количество адептов «Церкви Христа» в России составляет 12300 человек («учеников»), в том числе в Екатеринбурге – до 100 адептов, в Мурманске – 1000. Доктрина

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

В сент. 1901 г. по инициативе игум. Клеопатры в обители была открыта церковноприходская школа с бесплатным обучением девочек из бедного сословия. Преподавались все предметы, предусмотренные общими программами. Ученицам давались и навыки к.-н. ремесла. 2 нояб. 1917 г. школа перешла в ведение Киевского городского общественного правления. Настоятельницы и сестры Первой начальницей общины стала прибывшая из новгородского Десятинного в честь Рождества Пресв. Богородицы монастыря рясофорная послушница Евпраксия (Лебедева; 1837-1915). 1 апр. 1878 г. она приняла постриг с именем Евфалия, 10 апр. 1878 г. утверждена Киевской духовной консисторией, 8 мая 1886 г. Киевским митр. Платоном (Городецким) возведена в сан игумении, 9 апр. 1891 г. награждена наперсным крестом. С авг. 1878 г. ее ближайшей помощницей являлась бывш. насельница вышневолоцкого в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря казначея Мария Ивановна Иванова, 9 июня 1884 г. постриженная в монашество с именем Исидора. К нач. 80-х гг. XIX в. из Десятинного мон-ря в Киев переехали еще неск. сестер, в т. ч. позже принявшие в К. м. монашеский постриг Евстолия (Чмырева) и Евпраксия (Саврасова), а также Агния Пономарёва, впосл. игум. Клеопатра, настоятельница К. м. В 1878 г. в обители проживало ок. 20 чел., в 1882 г.- ок. 70, к кон. 80-х гг. XIX в.- ок. 100, в т. ч. 4 монахини и 11 послушниц. В авг. 1887 г. 5 штатных послушниц подали игум. Евфалии прошения о пострижении в монашество. 15 сент. Киевская духовная консистория рассмотрела рапорт начальницы, но, учитывая, что уставом подобных общин Российской империи не предусматривался монашеский постриг, запросила разрешение Святейшего Синода по данному вопросу. После того как 22 дек. 1887 г. Синод отказал игум. Евфалии в постриге сестер, она безуспешно пыталась инициировать преобразование общины в общежительный мон-рь. В дек. 1891 г. игум. Евфалия была переведена в лебедянский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь Чигиринского у. Киевской губ., и 31 янв. 1892 г. обитель возглавила мон. Клеопатра (Пономарёва; 1849-1913). Впосл. обе настоятельницы неоднократно встречались и переписывались. 28 нояб. 1900 г. мон. Клеопатра подала в Синод прошение о придании Введенской общине статуса мон-ря. Решением Синода от 30 апр. 1901 г. община была преобразована в общежительный нештатный жен. мон-рь. 27 мая в К. м. состоялись торжества по случаю получения обителью монастырского статуса, к-рые возглавил митр. Киевский Феогност (Лебедев) . 29 мая 1901 г. Киевский митрополит возвел мон. Клеопатру в сан игумении. К 1913 г. в К. м. проживало 107 сестер, в т. ч. игумения, 17 монахинь и 79 послушниц. 9 нояб. 1913 г. К. м. возглавила постриженица Введенской общины игум. Феофания (Шишова; † 1926), а казначеей вскоре стала мон. Евфрасия (Ткаченкова). В 1918 г. в обители подвизалось 137 насельниц, в т. ч. схимонахиня и 35 монахинь.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010