«Всадник управляет конем – так и Иисус Христос апостолами и их преемниками в распространении Евангелия» (прот. Орлов) 190 . Объясняя слова: Побеждаяй, и да победит, св. Андрей Кесарийский первую победу видит в обращении язычников, вторую – в их добровольном и соединенном с мучениями выходе из тела 191 . 3–4. И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. «Что было в человеческом мире вслед за осиянием его чрез апостолов чистым светом евангельского учения, то, говорят, и изображается в видении, по снятии второй печати, второго коня». Конь «рыжий или, правильнее, огненный» (прот. Орлов), напоминающий разрушительное свойство огня и цвет человеческой крови, как и всадник с большим мечом, обозначает «обнаружение вражды и злобы, которые везде и всегда сопровождают на первых порах распространение христианства, особенно во время гонений против христиан со стороны иудеев и язычников. Но эта история вражды (рыжий конь) к начинающемуся христианству, к христианским прозелитам, всегда повторяется (см.: Мф.10:34 ; Ин.16:2 )» (прот. Орлов) 192 , достигая высшей силы к последним временам. 5–6. И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороный, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. «При снятии третьей печати Иоанн увидал вороного коня. Черный цвет есть цвет скорби и нужды, а потому и символ вороного коня есть символ человеческой нужды, которая прежде всего выражается в недостатке питания и голоде. Об этом говорит самый вид всадника. Всадник имел в руках весы. Весы говорят о точности, об отсутствии лишнего и потому весьма удобно также напоминают о голоде (Эвальд, Лютард). Голос, который Иоанн слышал раздающимся среди животных, был голосом Божественным, исходящим от Божьего Престола. Первая половина Божественного голоса говорит о необыкновенной дороговизне жизни вследствие голода, а вторая указывает на ту роскошь, которой обыкновенно предаются богатые слои общества, эксплуатирующие бедных. В частности, в период борьбы христианства с язычеством первые христианские прозелиты среди того или другого языческого общества всегда находились и находятся в сравнительной нужде; более богатое языческое общество обыкновенно утопает в роскоши языческой жизни, христиане же, лишаемые поддержки и сочувствия, должны бывают до крайности ограничивать свои потребности (см.: Иак.2:6 )» (Орлов) 193 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Понимая, таким образом, под именем покоя Божия вечное блаженство – покой небесный, а под словом днесь (ст. 7) – все время пришествия на землю Мессии, Христа Иисуса, и всю вообще последующую жизнь каждого человека ( Евр.3:6,13–15, 4:7–10 и др.), мы – христиане – и в лице Того, голоса Которого слушать (аще глас Его услышите) побуждают нас и пророк и апостол, должны видеть, конечно, не иное лицо, как Того Пророка-Учителя, о Котором, вблизи горы Синайской, сказал Господь Иегова, чрез Моисея, народу еврейскому: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста его, и Он будет говорить им все, что Я повелю ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» ( Втор.18:18–19 ). Голос Иеговы, действительно, после Синайского законодательства, замолк к народу непосредственно, и до тех пор замолк, пока «Бог, многократно и многообразно говоривший отцам, через пророков, снова, в последние дни, не заговорил к людям в Сыне» ( Евр.1:1–2 ). Три раза с неба Отец Небесный свидетельствовал о Сыне Своем Единородном, побуждая тем человеческий род «послушать гласа Его»: после Крещения ( Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ), после Преображения ( Мф.17:5 ; Мк.9:7 ) и после торжественного Входа Спасителя нашего в Иерусалим ( Ин.12:28,30 ). И Спаситель наш учил людей истине, свидетельствовал об истине ( Ин.18:37 ), и «кто от истины, тот слушал и слушает гласа Его», как Сам Он сказал ( Ин.18:37 ; ср. Ин.10:16 ). Таким Он даст жизнь вечную и доставит им покой вечный ( Мф.11:28–29 ), а отвергающий Его и не принимающий слов Его имеет судию себе: «слово, которое Он говорил, оно будет судить такового в последний день» ( Ин.12:48–50 ). Итак, увещание и страшная угроза, заключающаяся в последних стихах 94-го псалма, относятся не к одним только неверным иудеям, они еще более относятся к нам – христианам, вкусившим благ мирно-благодатного Царства Христова. Не избавило ветхого Израиля от отвержения Богом имя иудеев, как народа Божия, или же имя «чад Авраамовых», которым они любили хвалиться ( Мф.3:9 ); не спасет и нас от вечного наказания носимое нами имя христиан, если мы, «соделавшись причастниками Христу, не сохраним начатой (благочестивой) жизни твердо до конца» ( Евр.3:14 ); ибо, по слову апостола Петра, «лучше бы нам не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной святой заповеди» ( 2Пет.2:21 ). Будем же внимательно, усердно и благоговейно слушать и исполнять голос Иисуса Христа – слова Святого Евангелия Спасителя нашего и глаголы возлюбленных учеников Его, пока еще длится наша жизнь, пока еще можно слышать нам: «Ныне (днесь) не ожесточите сердец ваших, обольщаясь грехом» ( Евр.3:13 ), пока еще, в случае падения, возможно покаяние и обращение к Богу, – и Господь дарует нам жизнь вечную – блаженную, доставит нам «покой Божий» ( Евр.4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

12 Когда ты будешь возделывать землю, она не будет более давать тебе силы своей: будешь стонать и дрожать от страха на земле». 13 И сказал Каин Господу: «Вина моя больше, чем можно простить мне. 14 Если изгонишь меня ныне с лика земли, и я скроюсь от лица Твоего и буду стонать и дрожать от страха на земле, то всякий, кто встретит меня, убьёт меня». 15 И сказал ему Господь Бог: «Не так: всякому, кто убьёт Каина, всемеро будет отомщено». И отметил Господь Бог знаком Каина, чтобы не убил его никакой встречный.  Прокимен (псалом 28), глас 7: Господь крепость людем Своим даст,/Господь благословит люди Своя миром.  Стих: Принесите Господеви, сынове Божии, принесите Господеви сыны овни. Чтение книги Притч  1–15] 1 Сын мой! Внимай премудрости моей и к моим словам обрати ухо твоё, 2 чтобы сохранить добрую мысль, уста мои заповедают тебе знание. 3 Не внимай негодной женщине, ибо мёд каплет с губ жены-блудницы, которая на время умащает твою гортань, 4 после же найдёшь её горче желчи и острее обоюдоострого меча, 5 ибо ноги безумия низводят пользующихся ею со смертью во ад, стопы её не твёрды, 6 ибо не ходят по путям жизни, обманчивы тропы её и неразумны. 7 Итак, сын мой, ныне слушай меня и не пренебрегай моими словами. 8 Держи дальше от неё путь твой, не приближайся к дверям домов её, 9 чтобы не отдала имущество твоё другим и твою жизнь безжалостным, 10 чтобы не наполнились силой твоей чужие, и плоды трудов твоих не перешли в чужие дома. 11 И раскаешься при конце своем, когда износится плоть тела твоего, и скажешь: 12 «Зачем я возненавидел наставление и сердце моё уклонилось от обличений, 13 не слушал голоса моего наставника и не обращал к моему учителю ухо моё? 14 Едва не подверг себя всякой беде среди народного собрания и общества». 15 Сын мой! Пей воду из своих сосудов и из источника своих колодцев. Среда второй седмицы На 6 часе Тропарь пророчества, глас 6: Вышний Боже, на небесех Живый, Создавый всякое дыхание, спаси ны: на Тя бо уповахом, Спасе наш.  Слава, и ныне: и повторяем тот же.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

(14) Благословен Г-сподь Б-г Йисраэйля от века и до века. Амэйн и амэйн! (1) Руководителю. (Псалом) сыновей Кораха. Маскил. (2) Б-же! Ушами своими слышали мы, отцы наши рассказывали нам о деянии, (что) совершил Ты в дни их, в дни древние. (3) Ты рукой Твоей изгнал народы – а их насадил, сокрушил народы и рассеял их. (4) Ибо не мечом своим приобрели они страну и не мышца их помогла им, но мышца Твоя и свет лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним. (5) (Ведь) Ты Сам – Царь мой, (6) Б-же! Заповедай спасение Йаакову! С Тобой врагов наших избодаем, с именем Твоим растопчем поднявшихся на нас, (7) Ибо не на лук свой полагаюсь, и меч мой не спасет меня, (8) Потому что Ты спас нас от врагов наших и ненавидящих нас посрамил. (9) Б-га восхваляли мы весь день, и имя Твое навеки прославим. Сэла! (10) Но Ты оставил нас и посрамил нас, и не выходишь с войсками нашими; (11) Ты обратил нас вспять пред врагом, и ненавидящие нас грабят нас; (12) Ты отдал нас, как овец, на съедение и среди народов рассеял нас; (13) Продал Ты народ свой за бесценок и не (требовал) большой цены за него; (14) Ты отдал нас на посрамление соседям нашим, на посмеяние и поругание – окружающим нас; (15) Ты сделал нас притчей у народов, покачивают головой племена. (16) Весь день позор мой предо мной, и стыд покрыл лицо мое (17) От голоса поносителя и обидчика, из-за взглядов врага и мстителя. (18) Все это пришло на нас, но мы не забыли Тебя и не изменили завету Твоему. (19) Не отступило назад сердце наше, и (не) уклонились стопы наши с пути Твоего, (20) Хотя Ты сокрушил нас в месте, (где обитают) шакалы, и покрыл нас смертной тенью. (21) Если бы забыли мы имя Б-га нашего и простерли руки наши к божеству чужому, (22) Разве не разведал бы этого Б-г, ибо знает Он тайны сердца? (23) Ведь из-за Тебя убивают нас весь день (всегда), считают нас овцами (для) заклания. (24) Пробудись, почему спишь Ты, Г-споди? Пробудись, не оставь навсегда! (25) Почему скрываешь Ты лицо Свое, забываешь бедность нашу и угнетенность нашу? (26) Ибо унижена до праха душа наша, прильнула к земле утроба наша. (27) Встань на помощь нам и выручи нас ради милости Твоей!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(1) Благослови, душа моя, Г-спода! Г-споди Б-же мой, велик Ты необычайно, красотой и великолепием облекся; (2) Окутан светом, как плащом, простер небеса, как завесу; (3) Прикрывает водами верхние чертоги Свои, тучи делает колесницей Себе, шествует на крыльях ветра; (4) Делает Он ветры посланниками Своими, служителями Своими – огонь пылающий. (5) Он утвердил землю на основаниях ее, не пошатнется во веки веков. (6) Бездной, как одеянием, Ты покрыл ее, над горами стали воды. (7) От окрика Твоего убегали они, от голоса громового Твоего поспешали. (8) Поднялись горы, понизились долины на месте том, (что) Ты основал для них. (9) Границу сделал Ты, не перейдут они (воды ее), не возвратятся, чтобы покрыть землю. (10) Посылает (Г-сподь) источники в долины, между горами расходятся они, (11) Поят всех зверей полевых, дикие звери утоляют жажду. (12) Обитают над ними птицы небесные, меж ветвей раздается голос их. (13) Орошает (Г-сподь) горы из верхних чертогов Своих, плодами дел Твоих насытится земля. (14) Взращивает Он траву для скота и зелень для труда человеческого, извлекает хлеб из земли, (15) И вино, веселящее сердце человека, (и) елей, от которого блестит лицо, и хлеб, укрепляющий сердце человека. (16) Насыщаются деревья Г-сподни, кедры Леванона, которые насадил Он, (17) В которых гнездятся птицы; жилище аиста – (в) кипарисах. (18) Горы высокие – для горных козлов, скалы – убежище для даманов. (19) Он сотворил луну для (определения) времен, солнце знает закат свой. (20) Ты простираешь тьму – и наступает ночь, бродят тогда все звери лесные. (21) Львы рычат о добыче, прося у Б-га пищи себе. (22) Взойдет солнце – собираются они и в логовах своих ложатся. (23) Выходит человек для труда своего и для работы своей – до вечера. (24) Как многочисленны дела Твои, Г-споди! Все мудростью сотворил Ты, полна земля созданиями Твоими. (25) Вот море великое и обширное, там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые и большие; (26) Там корабли плывут, ливйатан, которого сотворил Ты, чтобы он развился в нем. (27) Все они на Тебя надеются, что дашь им пищу во время свое. (28) Дашь им – соберут они, откроешь руку Свою – насыщаются благом, (29) Скроешь лицо Свое – испугаются, заберешь дух их – умрут и в прах свой возвратятся. (30) Пошлешь дух Твой – созидаются они, и обновляешь Ты лицо земли. (31) Да будет слава Г-сподня вовеки, радоваться будет Г-сподь делам Своим. (32) Посмотрит Он на землю – и содрогнется она, коснется гор – и задымятся они. (33) Петь буду Г-споду при жизни своей, воспою хвалу Б-гу моему, доколе существую. (34) Да благоволит Он к словам моим, радоваться буду я Г-споду. (35) Да исчезнут грешники с земли, и нечестивые – да не будет их более! Благослови, душа моя, Г-спода! Алелуйа (хвалите Г-спода)!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(1) Благослови, душа моя, Гспода! Гсподи Бже мой, велик Ты необычайно, красотой и великолепием облекся; (2) Окутан светом, как плащом, простер небеса, как завесу; (3) Прикрывает водами верхние чертоги Свои, тучи делает колесницей Себе, шествует на крыльях ветра; (4) Делает Он ветры посланниками Своими, служителями Своими – огонь пылающий. (5) Он утвердил землю на основаниях ее, не пошатнется во веки веков. (6) Бездной, как одеянием, Ты покрыл ее, над горами стали воды. (7) От окрика Твоего убегали они, от голоса громового Твоего поспешали. (8) Поднялись горы, понизились долины на месте том, (что) Ты основал для них. (9) Границу сделал Ты, не перейдут они (воды ее), не возвратятся, чтобы покрыть землю. (10) Посылает (Гсподь) источники в долины, между горами расходятся они, (11) Поят всех зверей полевых, дикие звери утоляют жажду. (12) Обитают над ними птицы небесные, меж ветвей раздается голос их. (13) Орошает (Гсподь) горы из верхних чертогов Своих, плодами дел Твоих насытится земля. (14) Взращивает Он траву для скота и зелень для труда человеческого, извлекает хлеб из земли, (15) И вино, веселящее сердце человека, (и) елей, от которого блестит лицо, и хлеб, укрепляющий сердце человека. (16) Насыщаются деревья Гсподни, кедры Леванона, которые насадил Он, (17) В которых гнездятся птицы; жилище аиста – (в) кипарисах. (18) Горы высокие – для горных козлов, скалы – убежище для даманов. (19) Он сотворил луну для (определения) времен, солнце знает закат свой. (20) Ты простираешь тьму – и наступает ночь, бродят тогда все звери лесные. (21) Львы рычат о добыче, прося у Бга пищи себе. (22) Взойдет солнце – собираются они и в логовах своих ложатся. (23) Выходит человек для труда своего и для работы своей – до вечера. (24) Как многочисленны дела Твои, Гсподи! Все мудростью сотворил Ты, полна земля созданиями Твоими. (25) Вот море великое и обширное, там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые и большие; (26) Там корабли плывут, ливйатан, которого сотворил Ты, чтобы он развился в нем. (27) Все они на Тебя надеются, что дашь им пищу во время свое. (28) Дашь им – соберут они, откроешь руку Свою – насыщаются благом, (29) Скроешь лицо Свое – испугаются, заберешь дух их – умрут и в прах свой возвратятся. (30) Пошлешь дух Твой – созидаются они, и обновляешь Ты лицо земли. (31) Да будет слава Гсподня вовеки, радоваться будет Гсподь делам Своим. (32) Посмотрит Он на землю – и содрогнется она, коснется гор – и задымятся они. (33) Петь буду Гсподу при жизни своей, воспою хвалу Бгу моему, доколе существую. (34) Да благоволит Он к словам моим, радоваться буду я Гсподу. (35) Да исчезнут грешники с земли, и нечестивые – да не будет их более! Благослови, душа моя, Гспода! Алелуйа (хвалите Гспода)!

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

(2) Г-споди, услышь молитву мою, и вопль мой пусть дойдет до Тебя. (3) Не скрывай лица Твоего от меня в день бедствия моего, приклони ко мне ухо Твое; в день, когда воззову я, поспеши ответить мне, (4) Ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои, как в костре, обгорели. (5) Побито, как трава, и высохло сердце мое, потому что забыл я есть хлеб мой. (6) От голоса стенания моего приклеились кости мои к плоти моей. (7) Стал я похож на пеликана пустынного, как филин, стал я. (8) Был я все время, как птица одинокая на кровле. (9) Целый день позорят меня враги мои, буйствующие против меня клянутся мной. (10) Ведь пепел, как хлеб, ел я и питье мое со слезами смешивал. (11) Из-за гнева Твоего и ярости Твоей, ибо Ты понес меня и бросил меня. (12) Дни мои, как тень простертая, и как трава, засыхаю я. (13) А Ты, Г-споди, вовеки восседать будешь (на престоле Твоем), и память о Тебе – из рода в род. (14) Ты встанешь, сжалишься над Цийоном, ибо время помиловать его, ибо настал срок, (15) Ибо возлюбили рабы Твои камни его и прах его любят. (16) И устрашатся народы имени Г-спода, и все цари земли – славы Твоей, (17) Ибо построил Г-сподь Цийон (и) явился в славе Своей. (18) Внял Он молитве одинокого и не презрел молитвы их. (19) Записано будет это для рода грядущего, и народ, который родится, славить будет Г-спода, (20) Ибо взглянул Он с высоты святой Своей, Г-сподь с небес посмотрел на землю, (21) Чтобы услышать стон узника, развязать (узы) обреченных на смерть; (22) Чтобы рассказать в Цийоне (об) имени Г-споднем и славу Его – в Йерушалаиме, (23) Когда соберутся народы вместе и царства – чтобы служить Г-споду. (24) Он истощил в пути силу мою, сократил дни мои. (25) Говорю я: Б-же мой, не подними (не погуби) меня в половине дней моих – Ты, чьи годы во веки веков. (26) Некогда основал Ты землю, и небеса – дело рук Твоих. (27) Они-то сгинут, а Ты устоишь, и все они, как платье, обветшают; как одежду, Ты переменишь их, и исчезнут они. (28) А Ты – тот же, и годы Твои не окончатся. (29) Сыновья рабов Твоих жить будут, и семя их пред Тобой утвердится,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(2) Гсподи, услышь молитву мою, и вопль мой пусть дойдет до Тебя. (3) Не скрывай лица Твоего от меня в день бедствия моего, приклони ко мне ухо Твое; в день, когда воззову я, поспеши ответить мне, (4) Ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои, как в костре, обгорели. (5) Побито, как трава, и высохло сердце мое, потому что забыл я есть хлеб мой. (6) От голоса стенания моего приклеились кости мои к плоти моей. (7) Стал я похож на пеликана пустынного, как филин, стал я. (8) Был я все время, как птица одинокая на кровле. (9) Целый день позорят меня враги мои, буйствующие против меня клянутся мной. (10) Ведь пепел, как хлеб, ел я и питье мое со слезами смешивал. (11) Из-за гнева Твоего и ярости Твоей, ибо Ты понес меня и бросил меня. (12) Дни мои, как тень простертая, и как трава, засыхаю я. (13) А Ты, Гсподи, вовеки восседать будешь (на престоле Твоем), и память о Тебе – из рода в род. (14) Ты встанешь, сжалишься над Цийоном, ибо время помиловать его, ибо настал срок, (15) Ибо возлюбили рабы Твои камни его и прах его любят. (16) И устрашатся народы имени Гспода, и все цари земли – славы Твоей, (17) Ибо построил Гсподь Цийон (и) явился в славе Своей. (18) Внял Он молитве одинокого и не презрел молитвы их. (19) Записано будет это для рода грядущего, и народ, который родится, славить будет Гспода, (20) Ибо взглянул Он с высоты святой Своей, Гсподь с небес посмотрел на землю, (21) Чтобы услышать стон узника, развязать (узы) обреченных на смерть; (22) Чтобы рассказать в Цийоне (об) имени Гсподнем и славу Его – в Йерушалаиме, (23) Когда соберутся народы вместе и царства – чтобы служить Гсподу. (24) Он истощил в пути силу мою, сократил дни мои. (25) Говорю я: Бже мой, не подними (не погуби) меня в половине дней моих – Ты, чьи годы во веки веков. (26) Некогда основал Ты землю, и небеса – дело рук Твоих. (27) Они-то сгинут, а Ты устоишь, и все они, как платье, обветшают; как одежду, Ты переменишь их, и исчезнут они. (28) А Ты – тот же, и годы Твои не окончатся. (29) Сыновья рабов Твоих жить будут, и семя их пред Тобой утвердится,

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

(6) И ныне все украшения его молотом и топором разбивают. (7) Предали огню храм Твой, до земли (унизили), осквернили обитель имени Твоего. (8) Сказали они в сердце своем: уничтожим их (всех) вместе; сожгли они все (места) собраний Б-жьих в стране. (9) Знаков наших не увидели мы, нет больше пророка, и не с нами знающий – доколе? (10) Доколе, Б-же, хулить будет притеснитель? Вечно ли презирать будет враг имя Твое? (11) Почему отвращаешь Ты руку Свою и десницу Свою? Из недр Своих порази! (12) А (ведь Ты), Б-же, издревле Царь мой, творящий спасение среди страны. (13) Раздробил Ты море мощью Своей, разбил головы змей на воде. (14) Размозжил Ты головы ливйатана, отдал его на съедение народу, обитателям пустыни. (15) Иссек Ты источник и поток, иссушил Ты реки сильные. (16) Твой день и Твоя ночь, упрочил Ты светило (луну) и солнце. (17) Ты установил все пределы земли, лето и зиму – Ты их создал. (18) Помни это! Враг поносил Г-спода, и народ подлый презирал имя Твое. (19) Не отдавай зверю душу голубки Твоей, общину бедных Твоих не забудь вовек. (20) Воззри на завет, ибо полны мрачные места земли жилищами злодейства. (21) Да не возвратится угнетенный пристыженным, бедный и нищий восхвалять будут имя Твое. (22) Встань, Б-же, выступи в защиту дела Своего, вспомни, как весь день поносил Тебя негодяй. (23) Не забудь голоса врагов Твоих, шума восстающих на Тебя, подъемлемого беспрестанно. 75 (1) Руководителю: (по) " Ал-ташхэйт " . Псалом Асафа. Песнь. (2) Славим Тебя, Б-же, славим, и близко имя Твое. Рассказывают о чудесах Твоих. (3) Когда изберу время, произведу Я суд праведный. (4) Истаивает земля и все населяющие ее, утвердил Я столпы ее. Сэла! (5) Сказал я беспутным: " Не бесчинствуйте! " и нечестивым: " Не поднимайте рога! " (6) Не поднимайте вверх рога вашего, (не) говорите, надменно (вытянув) шею, (7) Ибо не с востока, и не с запада, и не от пустыни возвышение, (8) Ибо (только) Б-г – судья; этого унижает, а того возвышает; (9) Потому что чаша в руке Г-сподней, и вино пенистое, полное приправ (горьких в ней), и наливает Он из нее, даже дрожжи (осадок) выпьют до дна, напьются все нечестивые земли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

В данном ракурсе, как определить " расцерковление, " иначе как уходом, или откатом, в смерть, я не знаю; ибо “всему свое место под небом: время рождаться, и время умирать; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время войне, и время миру; и если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это — дар Божий” (Экклез. 3, 1-2, 4-5, 8, 13). Кстати, прошедшим октябрем совместно отметили 90-летие бытия Русской Зарубежной Церкви... прот. Александр Голубов 18 марта 2011г. 19:12 Итак, " расцерковление "=профанация или осквернение священных содержаний и значений, от L.  profanare, " осквернить " , от profanus " безобразный, не посвященный " , от pro fano " не принятый в храм (с посвященными) " , " стоящий вне, перед храмом " , от pro " прежде " , fano, аблатив fanum " храма " . " Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься " (Бытие 3:17-19) Вот, видимо, и вся " секуляризация " . 19 марта 2011г. 13:44 ///Вопрос: как можно по-другому определить " расцерковление " ? Это возможно, если есть широкий историко-культурный горизонт. Вот мы знаем биографии Герцена, шестидесятников (тех, кто был из духовного звания), Некрасова, Льва Толстого и проч. То, что происходило в их жизни, - к этому мы не прикладываем этого глупого, неуклюжевого термина " расцерковление " . Просто люди проживали свою жизнь и в том числе духовную. И мы даем ей описание применительно к различным этапам и в различных терминах. Под расцерковлением понимается некий педагогический неуспех. Вот мы трудились, воспитывая в церкви наших детей. Мы были первыми и нашим усилиям уже насчитывается 20 и более лет. Педагогические усилия имеют самый успешный вид там, где человек бессознательно применяет то, что видел у своих родителей. Там, где он делает по теории, - он может не преуспеть. И в этом случае нужно спокойно оценить то, что произошло в религиозном воспитании (я имею в виду какого-то конкретного человека): не получилось...

http://bogoslov.ru/article/1540449

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010