Также очень интересно, как мне кажется, сопоставить цитировавшийся выше знаменитый фрагмент из Второго послания к Фессалоникийцам с одним и, пожалуй, не менее знаменитым фрагментом уже из Первого послания к верующим этого же города. Там тоже идет речь о конце времён, и апостол Павел говорит: «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5. 1–3). То есть, получается, что последние времена и почти всеобщая апостасия будут наступать в условиях мирового благополучия, когда все будут жить в достатке и безопасности, пользуясь благами цивилизации. Вероятно, в каком-то смысле апостасия будет совершаться сама собой, в чём-то даже незаметно для многих людей. Ведь если жизнь благополучна и теперь все в порядке, кругом царит изобилие, то зачем вообще Бог? О Нём начнут (в принципе, давно уже начали) просто забывать, Он уже не нужен хорошо устроившемуся на Земле человечеству. Конечно, это изобилие и благополучие будет только временной иллюзией. Ибо главное в человеческой истории – это ее духовное измерение и духовные устремления людей. А когда в процессе апостасии свое духовное первородство обменивают в процессе во многом незаметно совершающейся апостасии на «чечевичную похлебку» материального благополучия как главной цели и смысла жизни, тогда и наступит, как мне кажется, конец времен и Последний, Страшный Суд. Рейтинг: 9 Голосов: 91 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Корнилий 8 ноября 2015, 13:31 Больше похоже, что всё-таки говорится о Святом Духе. Во-первых, доколе не придёт прежде отступления людей от Бога, значит, не будет людей в которых мог бы почивать Святой Дух. Во-вторых, в храме Божием воссядет как Бог, на одном месте одновремено сидеть двое не могут.И третье, разве земной царь, если ему не будет содействовать Царь Небесный, может удержать сатану,само время это показало.Царей уже давно нет,а мир ещё стоит.

http://pravoslavie.ru/87510.html

13, где ап. Павел преподает благословение, включающее Бога, Господа Иисуса Христа и Св. Духа. Между Ними не делается различия, и сам характер благословения предполагает для ап. Павла существенную равнозначность перечисляемых им Лиц. Близкая форма приветствия присутствует в Откр 1. 4. 2-я группа свидетельств - новозаветные тексты с триадической формой. В 1 Кор 12. 3-6: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же». В эту категорию может быть включено и 1 Петр 1. 2: «...по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится». Та же форма присутствует и в Еф 1. 3-14. 3-й тип состоит из мест, где три Лица упоминаются совместно, но без ясной триадической структуры. Напр., Гал 4. 4-6: «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»»; Мк 1. 9-11 - повествование о Крещении Иисуса, в к-ром совершилось Богоявление - явление Св. Троицы; Рим 8. 1 сл.; 2 Фес 2. 13 сл.; Тит 3. 4-6; Иуд 20 сл. Одновременное присутствие Отца, Сына и Св. Духа в этих местах имеет особый смысл. 4-я группа свидетельств также весьма важна, поскольку в этих свидетельствах Лица Св. Троицы упоминаются в отношениях. Все эти места из Евангелия от Иоанна (14. 26; 15. 26; 16. 15; и, возможно, 14. 6): Сын прославляет Отца, Отец вновь прославит Сына (13. 31; 17. 1); Утешитель посылается Сыном и исходит от Отца (15. 26); Отец дает (14. 16) и посылает Утешителя во имя Сына (14. 26), и возвращающийся к Отцу Сын Сам посылает Утешителя (16. 7). Здесь лишь различные способы выражения одной и той же цели. Утешитель остается у учеников Христа и будет пребывать в них (14. 17), однако Иисус Христос и Отец тоже сотворят у них обитель (14. 23). Эти свидетельства имеют особое значение для тринитарной веры Церкви. К ним следует добавить также те стихи, в к-рых говорится о том, что Иисус Христос или Дух Святой совершают действия, к-рые может совершить лишь Бог, т.

http://pravenc.ru/text/149441.html

   До эпохи антихриста непрестанная брань сатаны против человечества заключалась в бесконечных попытках увести его от истинного богопознания и богопочитания, навязав людям вместо единого Бога множество идолов. Но когда настанет время его, с позволения сказать, «духовного воплощения», диавол прибегнет к новому образу лжи и предложит миру в качестве божества собственное подобие, присвоив ему, а через него и себе, поклонение, подобающее единому Богу. Извещенный Богом об этом чудовищном замысле, апостол открывает ученикам, что «противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, в храме Божием сядет, как Бог, выдавая себя за Него» (ср. 2 Фес. 2:4). А у Иоанна Богослова союз и взаимоуподобление двух главных злодеев — змея-диавола и зверя-антихриста — описаны в следующих словах: «и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть... и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним? И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца... И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:2, 4—5, 7—8). С какой наглядностью Святой Дух живописует «противящегося и превозносящегося», который, узурпировав Божеское достоинство и почести, начнет терзать всех отказавших ему в поклонении! На нем в полной мере сбудется слово Господне об ученике, который сделался «сыном геенны, вдвое худшим» (Мф. 23:15), чем учитель. Если сам денница, в безумном желании присвоить всемирную власть, возомнил себя богоравным, то духовный образ и подобие его, обоготворив собственную персону, превзойдет «первообраз» и пожелает вовсе «упразднить» Бога. Слова «превозносящийся выше всего, называемого Богом» как раз и обличают его намерение подменить собой всякое божество — и мнимых богов, и единого истинного Бога, «ведомого в Иудее» (См.Пс.75:2), (над которой он будет, к несчастью, царствовать как долгожданный мессия и избавитель еврейского народа).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3415...

   Ибо «кое причастие правде к беззаконию? Или кое общение свету ко тьме? Кое ли согласие Христови с Велиаром? Или кая часть верну с неверным?» (2 Кор.6:14—15).    Даже самое малое заигрывание «со слугами Антихриста и угождение им с какой бы то ни было благовидной целью — уже преступно и не пройдет даром. Не напрасно старая русская поговорка гласит: «Скажи, с кем ты знаком, а я скажу, кто ты таков!»     В наше лукавое время всем нам, желающим сохранить верность Христу Спасителю, более всего нужна пламенная ревность, которой так прославился святой славный пророк Божий Илия, и, вместо какого бы то ни было соглашательства с слугами антихриста, должна быть полная непримиримость к ним, хотя бы это грозило нам временной смертью. Вспомним, как Енох и Илия, после убиения их зверем-антихристом, вновь ожили: «после трех с половиною дней вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои, и великий страх напал на тех, которые смотрели на них» (Апок.11:11).    А затем явится Сам Господь Иисус Христос, Который убьет антихриста «духом уст Своих, и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес.2:8), после чего время прекратится, наступит кончина века сего и откроется Страшный Суд.    Братие! Если вы услышите, что кто-нибудь с насмешкой, с иронической улыбкой на лице или же со злобой и раздражением относится к проповеди о приближении времен антихриста, Второго Пришествия Христова, кончины века и Страшного Суда, знайте, что вы имеете дело с лицом, уже так или иначе вовлеченным слугами антихриста в подготовку его скорейшего прихода и воцарения на земле. Бойтесь таких людей, как разрушителей нашей святой веры и Церкви!    На Страшном Суде откроются их «тайная», и все они, вместе с антихристом и его слугами получат праведное воздаяние в «озере, огненном, горящем серою» (Апок.19:20). А для праведников, подобных святому пророку Илии, и для всех, кто не поклонился и не пошел на службу антихристу, но честно и ревностно противостоял ему, начнется вечная блаженная жизнь в том «Новом Иерусалиме» , который удостоился видеть святой Тайновидец сходящим от Бога с неба  (Апок.21:2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

§411. Может и должно христиан подвигнуть к благочестивому во Христе Иисусе житию и содержанию себя в том высокое и небесное их звание. Ибо призваны от власти сатаны в царствие Божие, которое не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Деян. 26:18; Рим. 14:17), призваны в род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего их из тьмы в чудный Божий свет (1 Петр. 2:9). Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости (1 Фес. 4:7); дабы поступали по духу, и не исполняли вожделений плоти (Гал. 5:16); дабы, как пришельцы и странники, удалялись от плотских похотей, восстающих на душу (1 Петр. 2:11); и чтобы были неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода (Флп. 2:15); чтобы поступали, как чада света, испытывали, что благоугодно Богу, и не участвовали в бесплодных делах тьмы, но и обличали (Еф. 5:8, 10-11). Словом, к общению со Отцем и с Сыном Его Иисусом Христом позваны (1 Ин. 1:3). Бог же есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине (1 Ин. 1:5-6). Поэтому, христианин, если хотим блаженное это общение иметь и между истинными христианами быть, а не между лицемерами числиться, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием (2 Кор. 7:1). Откуда святой Павел, звание это нам представляя, говорит: Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны (Еф. 4:1). § 412. Причащение пречистых и животворящих Таин Тела и Крови Христовых должно подвигнуть нас, христианин, к удалению от греха и истинному покаянию. Как Пречистое Тело Христово дерзнешь принять в руки твои (к приемлющим в руки речь здесь), которые хищением, ограблением, мздоиманием, лихоимством, биением, нечистым прикосновением и прочим греховным калом оскверняешь? Как примешь во уста Тело и Кровь Его Святую, в те уста, которые злоречием, сквернословием, кощунством, буесловием, клеветой, осуждением, лестью, лукавством, ложью, язвительным укором, руганием, поношением и прочим смрадом не перестаешь наполнять? Как примешь Христа в сердце твое, которое злобою, лукавством, ненавистью, нечистою похотью, сребролюбием и лихоиманием и прочим злом преисполнено?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

И Христос их осуждает за это, говоря: «Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого…» (Мк. 7: 7–8) И далее: «И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою (это пятая заповедь. – А.С.); и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное» (Мк. 7: 9–13). Есть параллельное место в Евангелии от Матфея, в главе 15. В диспуте о Священном Писании и Священном Предании оппонент приведет именно эти тексты Библии и, опираясь на них, будет утверждать ненужность Предания. Но вспомним высказывание святителя Иринея Лионского: «Невозможно лечить людей больных, не зная причину их нездоровья, поэтому некоторые были намного искусней меня, но не могли одолеть ересь Валентина, потому что в точности не знали их учения». В чем причина нездоровья в этом вопросе у баптистов? Они берут только часть библейского откровения и выдают ее за полноту истины. Но в Библии есть тексты, которые говорят о необходимости Священного Предания. У апостола Павла мы находим следующие слова: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1 Кор. 11: 2). Апостол хвалит христиан, держащихся Предания. И во 2-м послании к Фессалоникийцам пишет: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2: 15). Из этого текста очевидна необходимость Предания. Сказано: во-первых, «держите Предания, которым научены»; во-вторых, «словом»; в-третьих, «посланием». Надо сказать, что Предание всегда первично. Откуда Моисей знал, как Бог творил этот мир? Бог открыл ему, и он записал. Откуда Ной знал, какие животные чистые, какие нет, ведь об этом говорится намного позже, после потопа? И Моисей, и Ной знали об этом не из написанного в Библии, а из Предания устного.

http://pravoslavie.ru/101544.html

После же сего ему должно быть освобожденным на малое время... И выйдет обольщать народы ...» (Откр. 20:1-8). По мнению святых отцов, «связание дракона» относится к моменту воскресения Христова, когда сатана потерял свою прежнюю власть над грешниками, искупленными кровью Христовой, и оказался ограниченным, «скованным» в своей деятельности в мире. Тысяча лет обнимает весь период от воскресения Христова до времен перед концом мира, когда сатана, пользуясь отступлением людей от веры, снова получит власть над ними — но на самое короткое время. Тогда согласно образному видению книги Откровения его духи, словно адская саранча, как бы наполнят самую атмосферу, которой дышат люди, т.е. проникнут во все стороны общественной жизни: «И вышел дым из кладязя бездны, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы ... И царем над собой она имела ангела бездны [дьявола], имя которого по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион (губитель) ... Горе живущим на земле, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!» (Откр. 9:2-2,11, 12:12).    Спеша погубить максимальное количество людей, дьявол всю свою власть передаст Антихристу (всемирному правителю и врагу христианства), «которого пришествие по действу сатаны будет со всякой властью, и знамениями, и чудесами ложными» (2 Фес. 2:9). Главный помощник его, Лжепророк, разными ложными чудесами будет обольщать людей и «творить великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми» (Откр. 13:13). То будут, конечно, не настоящие чудеса, а разные усовершенствованные фокусы, совершаемые с помощью нечистых духов (Откр. 16:14).    То будут времена исключительно суровых гонений на верующих. По причине неверия и развращения человечества Антихристу будет попущено «вести войну со святыми [верующими во Христа] и победить их» (Откр. 13:7). Но это будет только внешний и кажущийся успех.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

То же самое читаем об антихристе у пророка Даниила: «В этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Дан. 7, 8). Также и у апостола Павла: «Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2, 4). «сорок два месяца» – Бог попустит действовать антихристу три с половиной  года. 116 116 Характерно, что и ветхозаветный прообраз антихриста, сирийский царь Антиох IV Епифан, осуществлял свою богоборческую деятельность в Иудее в течение трех с половиной лет, в 167 – 164 годах до Р. Х.  См. также комм. на 11, 2. 6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. Помимо присвоения себе Божественных титулов, построения в честь себя храмов и учреждения собственных религиозных культов (см. комм. на 2, 13; 13, 1), часто римские императоры, а также представители римской администрации прямо хулили Христа. Не признавая Его Божественности, они произносили на Него многие и страшные хулы: хулили Его имя, Его дела, Его учение. Христову Церковь, то есть христиан, они считали за безбожников, развратников и злодеев. Над христианской верой они глумились, считая ее невежеством и заблуждением. А явные сверхъестественные чудеса христианских святых приписывали не Богу, а действию колдовства, произнося таким образом хулу и на святых, и на Самого Святого Духа.  Вероятно, и в последние времена антихрист, подобно своим древнеримским предтечам, объявит истинных христиан и истинное христианство устаревшими, несовместимыми с дальнейшим развитием человечества, тормозящими построение глобального сообщества и т. п. Такие христиане будут объявлены изуверами и врагами общественного блага. 117 117 Как и в  Древнем Риме, согласно Тациту, христиан обвиняли «в ненависти к роду людскому» (Анн. XV, 44).  Их храмы и святыни, их христианская жизнь и благочестие подвергнутся осмеянию, глумлению, поруганию.   «жилище Его» – вероятно, имеется в виду Христова Церковь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

(11) Всадник этот есть истина и благоверие праведных, пята же – последние дни и тогдашние святые. (12) Восседающие в то время на коне истины и веры ужалены будут змием, то есть сыном погибели. В пяту же означает: в последние дни. (13) Ибо сотворит [он] на земле призрачные и ложные знамения и чудеса, и дела невиданные и удивительные: слепые прозревают, хромые ходят, глухие слышат и бесноватые исцеляются . Солнце превратится во тьму и луна - в кровь (Деян 2:20). (14) Ложными же своими и призрачными чудесами прельстит, если возможно, и избранных (Мф 24:24), как говорит Господь. (15) Ибо патриарх Иаков, воззрев очами разума, предвидел все губительство сего змия, то есть сына погибели, которое падёт на людей, [а также их] скорбь и нужду. (16) И предсказал это, как будто бы от лица человеческого рода говоря: спасение Твое, Господи, ожидая. Господь же добавил: если возможно, и избранных. (17) И войдёт сын погибели в Иерусалим и сядет в храме Божием как Бог, будучи телесным человеком, рожденным из утробы женской и от племени Данова. (18) И в те дни умножится скорбь от сына погибели, [и] не стерпит Бог наблюдать погибель рода человеческого, который искупил Своей кровью. (19) И вскоре пошлёт Своих служителей Еноха и Илию обличать супостата перед всеми народами. (20) И [они] обличат противника перед всеми людьми, [что у него нет] ничего действительного и что пришел [он] на погибель и заблуждение многих. (21) Видевшие же это народы устыдятся, и обман его обличён будет служителями Божиими. (22) [Тогда] оставят его и побегут, и прилепятся к этим праведникам. [Он же], увидев себя обличаемым и всеми презираемым, разразится яростью и гневом и истребит этих праведников. (23) Тогда увидят Его страшное пришествие, и обрушится праведный гнев и ярость на всех тех, кто противился Его святому образу. (24) Тогда явится знамение пришествия Сына человеческого, грядущего на облаках небесных (Мф 24:30), и убьёт его Господь духом уст Своих (2 Фес 2:8), по апостольскому слову. (25) Тогда просветятся праведники как свет, приобретя жизнь вечную, нечестивые же низвергнутся в ад, будучи изгнаны благостью и человеколюбием Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

19:20). " Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо " . Что значить: " было твердо " ? Значит - истинно и верно, потому что все сказанное сбылось в надлежащее время. Или это он говорит, или то, что слово было твердо и угрозы приведены в исполнение, или словом называет повеления, потому что многие повеления были преподаны без закона ангелами, посланными от Бога, как например на месте плача, при судиях, при Сампсоне (Суд. 2:1; 8:3). Потому апостол и не сказал: закон, но: " слово " . Мне кажется более вероятным, что он разумеет здесь все, устроенное чрез ангелов. Что же мы скажем? То, что тогда присутствовали ангелы, которым вверен был народ (еврейский), которые и производили трубные звуки, огонь, мрак и прочее. " и всякое " , - говорить, - " преступление и непослушание получало праведное воздаяние " . Не так, чтобы одно получило, а другое нет, но: " всякое " . Ничто, говорит, не осталось ненаказанным, но " получало праведное воздаяние " , - ( " воздаяние " ) вместо - наказания. Почему же он так выразился? Павел обыкновенно не слишком строг в выборе выражений, но иногда употребляет безразлично менее точные вместо более точных, как, например, в одном месте он говорит: " пленяем всякое помышление в послушание Христу " (2 Кор. 10:5); и в другом месте он употребляет " воздаяние " вместо наказания, так же, как здесь называет наказание " воздаянием " : " ибо праведно " , - говорит, - " пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою " (2 Фес. 1:6,7). Т.е. правда не потеряла свою силу, но Бог исполняет ее и подвергает согрешивших наказанию, хотя бывают явны не все грехи, а только те, которыми прямо нарушаются заповеди. Итак " как " , - говорить, - " мы избежим, вознерадев о толиком спасении " ? Этим он выражает, что прежде было не великое спасение; и потому хорошо, присовокупил: " о толиком " . Теперь, говорит, не от войны Бог избавит нас, не землю и земные блага даст нам, но будет разрушение смерти, погибель диавола, царствие небесное, жизнь вечная.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1604...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010