Его последняя поэма «Бал» 7 , напечатанная в «Северных цветах», подтверждает наше мнение. Сие блестящее произведение исполнено оригинальных красот и прелести необыкновенной. Поэт с удивительным искусством соединил в быстром рассказе тон шутливый и страстный, метафизику и поэзию. Поэма начинается описанием московского бала. Гости съехались, пожилые дамы в пышных уборах сидят около стен и смотрят на толпу с тупым вниманием. Вельможи в лентах и звездах сидят за картами и, встав из-за ломберных столов, иногда приходят Взглянуть на мчащиеся пары Под гул порывистый смычков. Молодые красавицы кружатся около их. Гусар крутит свои усы, Писатель чопорно острится. Вдруг все смутились; посыпались вопросы. Княгиня Нина вдруг уехала с бала. Вся зала шепотом полна: «Домой уехала она! Вдруг стало дурно ей», – Ужели? – «В кадрили весело вертясь, Вдруг помертвела!» – Что причиной? Ах, боже мой! Скажите, князь, Скажите, что с княгиней Ниной, Женою вашею? – Бог весть, – отвечает с супружеским равнодушием князь, занятый своим бостоном. Поэт отвечает вместо князя. Ответ и составляет поэму. Нина исключительно занимает нас. Характер ее совершенно новый, развит con amore , широко и с удивительным искусством, для него поэт наш создал совершенно своеобразный язык и выразил на нем все оттенки своей метафизики – для нее расточил он всю элегическую негу, всю прелесть своей поэзии. Презренья к мнению полна, Над добродетелию женской Не насмехается ль она, Как над ужимкой деревенской? Кого в свой дом она манит: Не записных ли волокит, Не новичков ли миловидных? Не утомлен ли слух людей Молвой побед ее бесстыдных И соблазнительных связей? Но как влекла к себе всесильно Ее живая красота! Чьи непорочные уста Так улыбалися умильно! Какая бы Людмила ей, Смирясь, лучей благочестивых Своих лазоревых очей И свежести ланит стыдливых Не отдала бы сей же час За яркий глянец черных глаз, Облитых влагой сладострастной, За пламя жаркое ланит? Какая фее самовластной Не уступила б из харит? Как в близких сердца разговорах

http://predanie.ru/book/221015-kritika-i...

Как в повседневной жизни, так и на собраниях общин мы должны быть открыты для водительства Святого Духа. Мы должны, то и дело, вновь напоминать себе об этом. Вполне понятный страх перед заблуждениями и ересями, какие мы наблюдаем на харизматических собраниях, перед неподдающимися контролю инцидентами и ситуациями не должен приводить к проведению наших собраний по однообразной схеме, к превращению их в мертвую литургию, в которой нет места спонтанному действию Святого Духа. Мы нуждаемся в харизматических, в библейском смысле этого слова, собраниях, то есть в таких собраниях, на которых Бог то, что желает нам сказать в наших особых ситуациях, мог бы говорить и через различные дары, дарованные общине. Могут случатся также и злоупотребления, когда кто-либо делает для себя из водительства Духом некий вид карнавальной свободы. Между тем, старшие, опытные братья при помощи дара «управления» ( 1Кор.12:28 ) избегают беспорядка и при нужде преграждают уста «необузданному пустослову» ( Тит.1:10–11 ). Но в этом вопросе, крайне важном для здоровой жизни общины, мы должны вновь выверять линию своего поведения по Слову Божию и добиваться библейской и трезвой практики под водительством Духа Святого. Жизнь, исполненная Духом Как мы уже установили, в Библии нет учения о таком «крещении Духом» как о «втором переживании». Но зато мы находим там другие ясные требования: – «...исполняйтесь Духом» ( Еф.5:18 ), – «И не оскорбляйте Святого Духа...» ( Еф.4:30 ), – «Духа не угашайте» (1 Фее. 5,19). В то время, как запечатление Духом Святым связано с слышанием Евангелия и верой в Него ( Еф.1:13 ), исполнение Духом Святым зависит от нашего послушания Богу и отдачи себя Ему. В 4-ой главе Деяний Апостолов (4:31) мы читаем о христианах в Иерусалиме, что они, помолившись, исполнились Духом Святым. В 6-ой главе сообщается нам о семи диаконах, исполненных Духа Святого. Это же свидетельство было выдано Стефану ( Деян.7:55 ). О Варнаве узнаем тоже, что «он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры». ( Деян.11:24 ). Исполненность Духом это не то, что получают благодаря теоретическому знанию каких-то «духовных законов» или через рукоположение; оно связано с отдачей себя Богу, изучением Библии, молитвой и послушанием. Мы не получаем полноту Духа раз и навсегда. Мы можем оскорблять Его своей неверностью, равнодушием и безразличием. Мужи, о которых Библия сообщает, что они были исполнены Святого Духа, отличались не «говорением на языках», а верой и духовной силой в служении и свидетельстве. «Полноту Духа» можно увидеть по «плодам Духа». – «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». ( Гал. 5,22–23 )

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

Само собою разумеется, что " душевный человек " и " человек духовный " не обозначают два класса людей, совершенно и навсегда обособленных друг от друга, а этими наименованиями выражаются только известные состояния, причем, конечно, возможен переход от " душевности " к " духовности, " как с другой стороны, можно угасить Духа Божия (1 Фее. 5:17), потерять жизненную христианскую силу. " Душевный человек " - это неверующий, не обращенный в христианство. Нельзя отождествлять " душевный " и " плотяный " (σαρκικς), ибо последнее наименование прилагается к христианам и указывает на младенчество, незрелость еще в понимании христианства (1 Кор. 3:1) " (Богдашевский Д. Экзегетические заметки: Вып. 7. К изъяснению первого послания св. Апостола Павла к Коринфянам (1 Кор. 1:18-6:20). - Киев, 1911. - С. 12). Для Татиана же характерно понимание соотношения " духовного " и " душевного " в некоем вневременном и внеисторическом плане. Другими словами, если он и заимствует некоторые свои идеи от Апостола Павла, то существенным образом их искажает. Далее, " душевное " и плотское " у него слишком тесно смыкаются, а разрыв между этим " союзом душевного и плотского, " с одной стороны, и " духовным, " с другой, опасно увеличивается. Весьма показательно в данном аспекте еще одно рассуждение Татиана (Речь 15), где он заявляет, что душа есть связь (δεσμς) плоти, а плоть " соотносительна " (σχετικ) душе. Обе эти части составляют " животное " начало в человеке, или человека " душевного; " а " образ и подобие Божие " сосредотачиваются только в духе человека. Правда, Татиан тут же говорит, что целью человека является " сопряжение " (ζευγνναι) души со Святым Духом и " супружество по Богу " (κατ θε ν συζυγαν), но, тем не менее, элемент еретической двусмысленности в его учении о человеке от этой оговорки отнюдь не исчезает. Поэтому пневматология и антропология Татиана явно переступают ту тонкую границу, которая отделяет " ортодоксию " от " ереси. " В Римской церкви, где уже сложилась устойчивая ортодоксальная традиция, его учение вряд ли могло найти отклик среди православных христиан, а возможно, оно столкнулось и с довольно твердой оппозицией.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Само собою разумеется, что " душевный человек " и " человек духовный " не обозначают два класса людей, совершенно и навсегда обособленных друг от друга, а этими наименованиями выражаются только известные состояния, причем, конечно, возможен переход от " душевности " к " духовности, " как с другой стороны, можно угасить Духа Божия (1 Фее. 5:17), потерять жизненную христианскую силу. " Душевный человек " - это неверующий, не обращенный в христианство. Нельзя отождествлять " душевный " и " плотяный " (), ибо последнее наименование прилагается к христианам и указывает на младенчество, незрелость еще в понимании христианства (1 Кор. 3:1) " (Богдашевский Д. Экзегетические заметки: Вып. 7. К изъяснению первого послания св. Апостола Павла к Коринфянам (1 Кор. 1:18-6:20). - Киев, 1911. - С. 12). Для Татиана же характерно понимание соотношения " духовного " и " душевного " в некоем вневременном и внеисторическом плане. Другими словами, если он и заимствует некоторые свои идеи от Апостола Павла, то существенным образом их искажает. Далее, " душевное " и плотское " у него слишком тесно смыкаются, а разрыв между этим " союзом душевного и плотского, " с одной стороны, и " духовным, " с другой, опасно увеличивается. Весьма показательно в данном аспекте еще одно рассуждение Татиана (Речь 15), где он заявляет, что душа есть связь (ε) плоти, а плоть " соотносительна " (ε) душе. Обе эти части составляют " животное " начало в человеке, или человека " душевного; " а " образ и подобие Божие " сосредотачиваются только в духе человека. Правда, Татиан тут же говорит, что целью человека является " сопряжение " (ευ) души со Святым Духом и " супружество по Богу " ( ε υυ), но, тем не менее, элемент еретической двусмысленности в его учении о человеке от этой оговорки отнюдь не исчезает. Поэтому пневматология и антропология Татиана явно переступают ту тонкую границу, которая отделяет " ортодоксию " от " ереси. " В Римской церкви, где уже сложилась устойчивая ортодоксальная традиция, его учение вряд ли могло найти отклик среди православных христиан, а возможно, оно столкнулось и с довольно твердой оппозицией.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/116/...

Слав. перед речью о пороге ­­ елам имеет вставку: «и измери фее, шесть о сию страну, шесть же об ону»; «фее» транскрипция евр. та, боковая комната; об этих комнатах в евр. речь только в 7 ст. и их там и по LXX насчитывается только по 3 с каждой стороны ворот, а не по 6 как здесь, следовательно, слав. т. допускает какие-то комнатки в наружных сенях ворот. Боковая комната, евр. та, LXX транскрипция θεε, слав. «фее», – слово, встречающееся, кроме Иезекииля, только еще в 3Цар 14.28 , 2Пар 12.11 , где оно означает какое-то помещение в дворце для телохранителей (созвучно ассирийскому ту, присяга). Таких комнат, как показывает 10 ст., было в здании ворот 6 – по 3 с каждой стороны воротного хода или коридора (посему евр. ед. ч. в рус. с правом переводится разделительно). На плане 1–6В. Это были таким образом нишеобразные комнаты, служившие вероятно помещением для храмовой стражи – левитов ( Иез.44.11 ) для наблюдения за входившим в храм народом, для водворения между ним порядка и преграждения доступа незаконным посетителям; с этой, может быть, целью они имели пред собою выступы (ст. 12); они были снабжены дверями и окнами (ст. 13 и 16). Член перед словом показывает, что они были очень знакомы читателям пророка и вероятно существовали в первом храме ( 4Цар 11 ). – Комнаты были квадратные в 6 х 6 локтей ( «одна трость длины и одна трость ширины»). – Комнаты одного ряда находились друг от друга на расстоянии 5 локтей (4С) и два параллельные ряда их заканчивались новым порогом (D) ворот (знак сугубой святости Дома Божия) такой же ширины, как первый. Порог этот (второй – D) вел в особое сооружение (находился «у» него «внутри» – мехабаит, т. е. в направлении выходящего из дома, храма) притвора ( улам см. объяснение Иез.8.16 ) ворот, – т. е. в описываемый далее, в 9 ст, портик (Е). Так сложен вход в Дом Божий! LXX дают, по-видимому, перифраз этого стиха, чтобы сделать яснее действительно неясный, без 10 ст., еврейский текст; именно они заменяют ед. ч. «комната», с разделительным значением, подробным исчислением боковых комнат: «и фее равно трости в долготу и равно трости в широту и аилам» (прибавка LXX: пространство между комнатами справедливо представляется в виде пилястры (4С), разделяющей комнаты, – что по евр. было бы аил, соб. баран, выступ, наличник, ср. Иез.41.3 ) «сред фенлаф (мн. ч. от та, фее с жен. оконч. вместо муж. тэй – как в ст. 10) шести (евр. 5; LXX – 6 для соответствия с шириною фее) лакот; и фее второе равно трости в широту, и равно трости в долготу, елам же (греч. αιλαμ тоже, что и ранее) пяти (уже ­­ евр.) лакот; и фее третие равно трости в долготу и равно трости в широту». Таким образом, описывается весь первый (правый или левый) ряд боковых комнат.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иез.40:8 .  И смерил он в при­творе ворот внутри одну трость, Не читается у LXX и во всех древних переводах за исключением Таргума, почему всеми новейшими признается диттографией последних слов 7 ст. Может быть, он указывает ширину портика Е (улам, или «притвора ворот» 9 ст.), которая действительно не указана в описывающем подробно этот портик и указывающем, может быть, его длину (8 локтей) 9 ст. Если так, то ширина этого портика, равна была ширине каждого из двух порогов, следовательно, это был как бы третий и последний порог к внешнему двору храма (святость последнего этим еще более отмечается). Иез.40:9 .  а в при­творе у ворот намерил восемь локтей и два локтя в столбах. Этот при­твор у ворот со стороны храма. «Восемь локтей». Если в 8 ст. указывается ширина улама, «притвора ворот», портика Е, то здесь другое измерение – его длина; если же нет, – то здесь ширина. Так или иначе, – это была уже настоящая зала, комната, не квадратная сторожка лишь, как та или фее. Изящно изукрашенная ( Иез.41.26 ) с двумя массивными колоннами, о которых сейчас речь, эти комнаты ворот служили вероятно для собраний вроде описанного в Иез.11.1 и д. и жертвенных трапез ( Иез.44.3 ). При входе уже в самый двор храма, хотя двор еще внешний (так свят был и он), эти комнаты, которые в этом же месте имели все трое внешних ворот храма, являлись преддверием храма, заставляя ощущать близость и этим подготовляя ко входу в храм. LXX: «елам же вратный ( πυλωνος – портал), иже близ елама двернаго (т. е. пилястры, отделяющей от первого последнее фее) осми лакот». «И два локтя в столбах». Эти столбы могли стоять только у западного, ведущего уже во двор храма, выхода портика, и их ширина, несомненно равна и длине, – т. е. толщина равна была толщине стены портика и всего сооружения ворот. Такие же столбы были и во внутренних воротах (ст. 26, 31) и в самом храме ( Иез.41.3 ) и должны были иметь подобное же символическое значение, как известные Иахин и Воаз в Соломоновом храме (см. объяснение 3Цар 7.21 ). LXX: «аилев» транскрипция евр. ейлав – аил, столб (см. объяснение ст. 7) во мн. ч. с местоимением «его». – «Этот притвор у ворот со стороны храма», т. е. он находился не с наружной части ворот, а с внутренней, со стороны самого храма (точнее – его внешнего двора). Замечание важное в виду того, что во внутренних воротах, было наоборот; см. ст. 36, 30. Гитциг обращает внимание на то, что длина «притвора ворот» равна 1 5 длины всего здания ворот (40 локтей), как и длина храмового притвора (12 локтей) 15 длины храма (62 локтя).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Жизнь нашу нужно проводить благочестиво, чтобы видевшие наше доброе житие, не знающие и не исповедующие имени Христова, обратились к Христу и вместе с нами прославляли Отца нашего Небесного ( Мф. 5, 16 ). Так древние христиане многих приобретали Христу, как читаем в истории церковной ( 104, 746 ) (747). Может и должно подвигнуть христиан к благочестивому житию Христе Иисусе их высокое и небесное призвание, ибо: «Обратились от тьмы к свету и от власти сатаны» ( Деян. 26, 18 ) в Царство Божие, которое «не пища и питие, но праведность и мир и радость Святом Духе» ( Рим. 14, 17 ). Ибо они «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего их из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2, 9 ). «Ибо призвал» их «Бог не к нечистоте, но к святости» (1 Фее. 4, 7), чтобы поступали по духу и не исполняли вожделений плоти ( Гал. 5, 16 ) ( 104, 749 ). Пусть хотя весь свет делает то, что Богу противно и для себя пагубно, ты делай, что угодно Богу и душе твоей полезно. Весь свет не защитит тебя перед Судом Божиим. Там не скажешь: вот-де тот и тот делал то. Одно услышишь от Судии: почему ты не делал того, что Я приказал тебе? Бога несравненно более всего света нужно почитать. Будь в мире, как Лот в Содоме, где все беззаконновали, но он им не подражал, и делал, что было угодно святой воле Божией. Делай и ты так, не подражай тому, что греховный мир делает. Если плохо делают люди, а ты видишь или слышишь: будь как невидящий и глухой, не слушай. Обращай всегда к вечности сердечные очи, и будут все мирские дела позади тебя, и жить будешь в мире, как один знающий Создателя твоего и Его святую волю ( 104, 751 ). Из всех наук самая главная – познание своей души ( 104, 755 ) Христиане, которые живут без страха Божия, не творят истинного покаяния и плодов его, приносят ли жертву Богу? Нисколько. Видел ты, в чем христианская жертва состоит? Они того не хотят делать, следовательно, и никакой жертвы Богу не приносят, ... " Бог есть дух» ( Ин. 4, 24 ), и ничем не удовлетворяется, как только духовной жертвой, то есть верою, доброй волей, покорением воли своей Его воле и прочими плодами веры. А они хотя и творят иногда добрые дела, но не хотят принести своей воли и послушания Богу, без которых ничто не угодно Богу ( 104, 764 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Я постараюсь закончить рассказ о фее Эллен. Может, смеха ради подарю его папе на день рождения со всеми авторскими правами. До свидания, точнее, до следующего письма. Анна Франк   Воскресенье, 7 мая 1944 г. Дорогая Китти, Вчера вечером я долго говорила с папой. Я ревела ужасно, и папа тоже плакал. Знаешь, Китти, что он мне сказал? «В своей жизни я получал немало писем, но это самое скверное! Ты, Анна, которую мы, твои родители, так любим и всегда, в любых обстоятельствах защищаем и поддерживаем, ты не хочешь нести перед нами никакой ответственности! Ты считаешь, что мы тебя предали и оставили. Это мнение для нас обидно и несправедливо! Может быть, ты не буквально имела это в виду, но именно так выразила на бумаге — жестоко и незаслуженно!» О, я совершила ужасную ошибку, возможно, самую ужасную в моей жизни. Я выставила напоказ свои слезы и переживания, и чересчур зазналась, чтобы сохранить папино уважение. Конечно, проблемы с мамой причинили мне много горя, но как я могла обвинить милого Пима, который всегда любил меня и поддерживал. Я поступила подло. Что ж хорошо, что я упала со своей недоступной высоты, что моя гордость несколько пострадала — ведь я вообразила о себе слишком много! А ведь далеко не все поступки мадемуазель Анны достойно похвалы! Я заставила страдать того, кто так любит меня, и это низко, низко! А больше всего мне стыдно за то, что папа меня полностью простил. Сначала он хотел бросить мое письмо в камин, а сейчас так ласков со мной, как будто я ничего плохого не сделала. Нет, Анна, тебе еще надо многому учиться. Вот и займись этим вместо того, чтобы презирать и судить других! Да, мне часто было грустно, но не естественно ли это в моем возрасте? Я часто играла комедию, иной раз бессознательно. Я, действительно, чувствовала себя одинокой, но никогда не отчаивалась. Мне должно быть глубоко стыдно, и я, в самом деле, стыжусь. Сделанного не исправишь, но повторения быть не должно. Я хочу все начать с начала, и верю в успех, потому что у меня есть Петер. С ним я все смогу! Я уже не одна, он любит меня, и я люблю его. И еще у меня есть книги, дневник и мои литературные сочинения. Я не безобразна и не глупа, жизнерадостна от природы и хочу стать хорошим человеком!

http://pravmir.ru/dnevniku-anny-frank-70...

7 И в каждой боковой комнате одна трость длины и одна трость ширины, а между комнатами пять локтей, и в пороге ворот у притвора ворот внутри одна же трость. 7 И фее равно трости в долготу и равно трости в широту, и аилам среде феилаф шести лакот. И фее второе равно трости в широту и равно трости в долготу, елам же пяти лакот. 8 И смерил он в притворе ворот внутри одну трость, 8 И фее третие равно трости в долготу и равно трости в широту, 9 а в притворе у ворот намерил восемь локтей и два локтя в столбах. Этот притвор у ворот со стороны храма. 9 елам же вратный, иже близ елама двернаго осми лакот, аилев же двою лактей: и елам дверный внутрьуду. 10 Боковых комнат у восточных ворот три - с одной стороны и три - с другой; одна мера во всех трех и одна мера в столбах с той и другой стороны. 10 И фее дверныя прямо фее, три о сию страну и три об ону, мера же едина трием: и мера едина аилам сюду и сюду. 11 Ширины в отверстии ворот он намерил десять локтей, а длины ворот тринадцать локтей. 11 И размери широту входа вратнаго десяти лактей, широту же вратную тринадесяти лактей, 12 А перед комнатами выступ в один локоть, и в один же локоть с другой стороны выступ; эти комнаты с одной стороны имели шесть локтей и шесть же локтей с другой стороны. 12 и лакоть един сводимь прямо фееим лактя единаго и лактя единаго, предел сюду и сюду, и фее шести лактей о сию страну и шести лактей об ону страну. 13 Потом намерил он в воротах от крыши одной комнаты до крыши другой двадцать пять локтей ширины; дверь была против двери. 13 И размери врата от стены фее до стены фее, широта двадесяти и пяти лактей: сия врата ко вратом, 14 А в столбах он насчитал шестьдесят локтей, в каждом столбе около двора и у ворот, 14 и непокровенное елама врат шестидесяти лактей, (двадесяти пяти) и фее двора окрест, 15 и от передней стороны входа в ворота до передней стороны внутренних ворот пятьдесят локтей. 15 и непокровенное врат отвне в непокровенное (врат) елама врат внутрьуду пятьдесят лактей. 16 Решетчатые окна были и в боковых комнатах и в столбах их, внутрь ворот кругом, также и в притворах окна были кругом на внутреннюю сторону, и на столбах - пальмы.

http://drevo-info.ru/articles/10096.html

И намерил он в воротах, от кровли комнаты до кровли ее, двадцать пять локтей ширины; вход против входа. LXX: И вот вне дома стена вокруг (его), и в руке мужа трость измерения в шесть локтей с пядью (ет palaesmes), и измерил он стену, ширину, равную трости, и высоту той же меры. И вошел в ворота, обращенные к востоку, по семи ступеням и измерил фее (thee) шесть с одной стороны и шесть с другой стороны Елам (aelam) у ворот, равный трости в длину и равный трости в ширину, и елам среди феелафа (theelath) в шесть локтей, и второе фее, равное трости в ширину и равное трости в длину, и елам в пять локтей. И третье фее, равное трости, в ширину в три, и равное трости в длину — в три, и елам у ворот, находящийся при еламе ворот, в восемь локтей, и елам в два локтя, и елам у ворот с внутренней стороны, и фее у ворот с противуположной стороны, три с одной стороны и при с другой стороны, и одна мера во (всех) трех; одна мера у елама с той и другой стороны. Он измерил ширину входа ворот в десять локтей и ширину ворот в тринадцать локтей, и свод был (redigebatur) в один локоть пред феери (theeri) в один локоть, и предел в один локоть с каждой стороны, и фее в шесть локтей с одной стороны и в шесть локтей с другой стороны. И измерил ворота от стены фее до стены фее, ширину в двадцать пять локтей. Эти ворота [были] против ворот.    Когда я, будучи в отроческом возрасте, находился в Риме и занимался изучением свободных наук; то вместе с своими сверстниками и товарищами имел обычай по воскресным дням посещать гробницы апостолов и мучеников, и часто ходить в пещеры, вырытые в глубине земли, в стенах которых по обеим сторонам лежат тела погребенных и в которых повсюду такая темнота, что здесь почти исполняется это пророчество: да снидут во ад живи (Псал. 54:16); изредка свет, впускаемый сверху, умеряет ужас мрака, так что отверстие, чрез которое он входит, скорее можно признать за щель, нежели за окно. Там ходят шаг за шагом, и среди мрачной ночи приходит на память известный стих Виргилия):    Ужас повсюду и вместе безмолвие дух устрашает.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010