СЛАВА: ПРЕСУЩЕСТВЕННАЯ ТРОИЦА, ВО ЕД И НИЦЕ ПОКЛОНЯ­ЕМАЯ, ВОЗЬМИ ОТ МЕНЯ БРЕМЯ ТЯЖКОЕ ГРЕХОВНОЕ, И КАК МИЛОСЕРДНАЯ ДАРУЙ МНЕ СЛЕЗЫ УМИЛЕНИЯ. И НЫНЕ: БОГОРОДИЦЕ, НАДЕЖДА И ПРЕДСТАТЕЛЬСТВО ТЕБЯ ВОСПЕВАЮЩИХ, ВОЗЬМИ ОТ МЕНЯ БРЕМЯ ТЯЖКОЕ ГРЕХОВНОЕ, И, КАК ВЛАДЫЧИЦА ЧИСТАЯ, КАЮЩАГОСЯ ПРИИМИ МЕНЯ. Песнь 2-я ВНЕМЛИ НЕБО И ВО3ВЕЩУ, ЗЕМЛЯ, СЛУШАЙ ГОЛОС, КАЮ­ЩИЙСЯ БОГУ И ВОСПЕВАЮЩИЙ ЕГО. ВНЕМЛИ МНЕ, БОЖЕ, СПАСИТЕЛЮ МОЙ, МИЛОСТИВЫМ ТВОИМ ОКОМ, И ПРИМИ МОЕ ПЛАМЕННОЕ ИСПОВЕДАНИЕ. СОГРЕШИЛ Я БОЛЕЕ ВСЕХ ЛЮДЕЙ, ОДИН Я СОГРЕШИЛ ПРЕД ТОБОЮ; НО КАК БОГ, О, СПАСИТЕЛЬ, ПОМИЛУЙ СОЗДАНИЕ ТВОЕ. Тим.1,15. ВООБРАЗИВ МОИХ СТРАСТЕЙ БЕЗОБРАЗИЕ, ЛЮБОСТРАСТНЫ­МИ СТРЕМЛЕНИЯМИ ИСКАЗИЛ Я УМА КРАСОТУ. БУРЯ ЗОЛ ОКРУЖАЕТ МЕНЯ, МИЛОСЕРДНЫЙ ГОСПОДИ, НО, КАК ПЕТРУ, И МНЕ РУКУ ПРОСТРИ. Матф.14,31. ОСКВЕРНИЛ Я ОДЕЖДУ ПЛОТИ МОЕЙ И ОСКВЕРНИЛ В СЕБЕ, О, СПАСИТЕЛЬ ТВОЙ ОБРАЗ И ПОДОБИЕ. ПОМРАЧИЛ Я КРАСОТУ ДУШИ СТРАСТНЫМИ УДОВОЛЬСТВИЯМИ, И ВСЯЧЕСКИ ВЕСЬ УМ ПРАХ СОТВОРИЛ. РАЗДРАЛ Я ОДЕЖДУ МОЮ ПЕРВУЮ, КОТОРУЮ В НАЧАЛЕ ИСТКАЛ МНЕ СОЗДАТЕЛЬ, И ОТТОГО ЛЕЖУ НАГ. ОБЛЕКСЯ Я В РАЗДРАННУЮ РИЗУ, КОТОРУЮ ИСТКАЛ МНЕ ЗМИЙ КОВАРСТВОМ, И СТЫЖУСЯ. Быт. 3,21. СЛЕЗЫ БЛУДНИЦЫ, ЩЕДРЫЙ, И Я ПРИНОШУ, ПОМИЛУЙ МЕНЯ, О, СПАСИТЕЛЬ, СНИСХОЖДЕНИЕМ ТВОИМ, Лук. 7, 38. ВОЗЗРЕЛ Я НА КРАСОТУ САДА, И ПРЕЛЬСТИЛСЯ УМОМ; ОТТОГО ЛЕЖУ НАГ И СТЫЖУСЯ. НА ХРЕБТЕ МОЕМ ДЕЛАЛИ ВСЕ ВИНОВНИКИ СТРАСТЕЙ, УМ­НОЖАЯ ПРОТИВ МЕНЯ БЕЗЗАКОНИЯ СВОИ. Псал. 128,3. СЛАВА: ЕДИНАГО ТЕБЯ В ТРЕХ ЛИЦАХ БОГА ВСЕХ ПОЮ, ОТЦА И СЫНА И ДУХА СВЯТАГО. И НЫНЕ: ПРЕЧИСТАЯ БОГОРОДИЦЕ ДЕВО, ЕДИНА ВОСПЕТАЯ, МОЛИ ПРИЛЕЖНО, ЧТОБЫ СПАСТИСЯ НАМ. Песнь 3-я КОГДА ОГНЬ ОТ ГОСПОДА ГОСПОДЬ ОДОЖДИЛ, ПОПАЛИЛ НЕКОГДА ЗЕМЛЮ СОДОМСКУЮ. Быт. 19,24. НА ГОРЕ СПАСАЙСЯ, ДУША, КАК ЛОТ, И УСТРЕМЛЯЙСЯ В СИГОР. Быт.19,23. БЕГИ, ДУША, ОТ ГОРЕНИЯ; БЕГИ ОТ ГОРЯЩЕГО СОДОМА, БЕГИ ОТ ПОГУБЛЯЮЩАГО БОЖЕСТВЕННОГО ПЛАМЕНИ. СОГРЕШИЛ Я ОДИН ПРЕД ТОБОЮ, СОГРЕШИЛ БОЛЕЕ ВСЕХ, О, ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ, НЕ ПРЕЗРИ МЕНЯ. ТЫ — ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ; НАЙДИ МЕНЯ, АГНЦА, И ЗАБЛУДИВШАГОСЯ НЕ ПРЕЗРИ МЕНЯ. Ин. 10,11. 11,14. ТЫ — ВОЖДЕЛЕННЫЙ ИИСУС; ТЫ — СОЗДАТЕЛЬ МОЙ; ТОБОЮ, О, СПАСИТЕЛЬ, ОПРАВДАЮСЬ.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

Наряду с количеством шагов, темп и частота сеансов ходьбы тоже имеют значение. “Я советую людям пытаться проходить по крайней мере 3 000 шагов в быстром темпе, то есть примерно около двух шагов в секунду”, — говорит Тим Черч, профессор Государственного университета Пеннингтон в Луизиане (США). Помимо этого, он также рекомендует вставать со стула раз в час, и проходить не менее 100 шагов, чтобы просто разбить сидячие периоды и увеличить частоту сеансов ходьбы. Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что для поддержания здоровья оптимально проходить в день примерно 8 000 шагов (порядка 6 км). При этом минимальный предел составляет 5 000 шагов обычным шагом (около 4 км) или 3 000 шагов быстрым (2 шага в секунду, немногим более 2 км). Прохождение же ежедневно более 10 000 шагов (7–8 км) имеет мало смысла, так как, во-первых, каждый шаг далее этого предела приносит уже меньшую “отдачу” в плане оздоровления и, во-вторых, практически трудновыполнимо из-за затрат времени. Длительные периоды сидения следует каждый час прерывать прогулкой хотя бы в 100 шагов. Примечание: В наших следующих публикациях мы расскажем о том какие бывают шагомеры, как их правильно выбирать, какая обувь лучше подойдёт для ходьбы, а также сравним ходьбу с бегом с нескольких точек зрения. Источники:   CCOHS  Физическая активность и здоровье: доклад главного хирурга Департамента здравоохранения и социальных служб США, 1996 год Time   Livescience Перевод с английского Евгения Сеничкина Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье Самое популярное Сейчас в разделе 163  чел. Всего просмотров 58 млн. Всего записей 1519 Подписка на рассылку ©2024 Азбука здоровья к содержанию Входим...

http://azbyka.ru/zdorovie/skolko-nuzhno-...

Версия раннехрист. памятника «Дидахе» (Didache. 8. 2-3) очень мало отличается от версии Мф 6. 9-13. Большинство исследователей полагают, что «Дидахе» возникло в общине, в жизни к-рой Евангелие от Матфея играло определяющую роль, и что текст молитвы в «Дидахе» основан на тексте евангелиста Матфея. Разница между сохранившимися вариантами у евангелистов не очень значительная. Исследователи, исходящие в дискуссии по вопросу о зависимости синоптических Евангелий (о синоптической проблеме см. в ст. Евангелие ) из теории 2 источников (евангелисты Матфей и Лука при написании текстов о молитве «О. н.» использовали свои копии источника логий Q), в основном едины во мнении, что наиболее древней является версия Луки. Нельзя, однако, при этом исключить и возможность того, что варианты евангелистов в значительной степени были определены литургической традицией их общин, т. е. в ряде случаев нерешенным остается вопрос, можно ли объяснить отличия версий особенностями словаря конкретного евангелиста, работавшего как редактор, или они восходят к варианту, бытовавшему в литургической традиции общины, с к-рой связан этот евангелист. При таком подходе часто считается, что у ап. Луки (формулировки к-рого в целом, как полагают большинство исследователей, ближе к оригинальному варианту) в прошении о хлебе слова τ καθ μραν и императив наст. времени δδου в ходатайстве о прощении грехов τς μαρτας и паренетическая подчеркнутость παντ φελοντι могут быть следствиями редакторской работы самого евангелиста. В свою очередь у евангелиста Матфея мн. формулировки, отличные от формулировок ап. Луки, могли быть обусловлены вариантом общинной традиции (напр., соответствие слов молитвы «О. н.» словам евр. молитв того времени: «Отец наш на небесах» (см.: Schelbert. 1981. P. 418-428), «да будет воля Твоя» и завершающее дополнительное прошение «но избавь нас от лукавого»). В пользу такого вывода ( Luz, Leonhard, Seitz. 2002. S. 505) говорит, в частности, то, что версия молитвы «О. н.» у Матфея, судя по всему, была достаточно рано известна (ср.: 2 Тим 4. 18 и Polycarp. Ad Phil. 6. 2; 7. 2; возможно, Мк 11. 25). Однако у этой концепции есть и оппоненты (см.: Carruth, Garsky. 1996).

http://pravenc.ru/text/2581755.html

Игумен Петр (Мещеринов)   ВВЕДЕНИЕ Сей трактат представляет собой частное ответное письмо, написанное мною в своё время по-голландски, а затем, по желанию многих, ищущих назидания, переведённое на немецкий язык и широко распространившееся. Некоторые, прочитавшие его, укоряют меня, что я противостою рассудку посредством рассудка и отвергаю значение ума рассуждением ума. Но я отнюдь не отвергаю значение ума, а всего лишь указываю на границы его возможностей и правильное и неправильное его применение в деле познания божественных истин. Одновременно я показываю, что от Бога нашему духу дана гораздо более благородная способность сущностно и спасительно познавать Его Самого и сверхприродные вещи. Таким образом, совершенно безосновательным является обвинение, что я призываю людей стать какими-нибудь неразумными животными, в то время как, наоборот, мною здесь изъясняется, что такое разумение истины (1 Тим. 2, 4), как к нему прийти, его обрести и им пользоваться во благо. Что же касается моего стремления привести исчерпывающие рассуждения, то я хотел тем самым некоторым образом приспособиться к восприятию тех, кто привык рассматривать всё в свете и зеркале рассудка, – и то в ограниченной степени, с тем намерением, не подвигнет ли это их обратиться от образов к оригиналу и сущности и стать как дети (Мф. 18, 3), которые знают и любят свою матерь и безыскусно, не употребляя утомительных усилий, вкушают от её груди без всяких «почему», только лишь последуя данному им от рождения природному инстинкту и влечению. Бог даёт Своим рождённым свыше (Ин. 3, 7) из слова истины (Иак. 1, 18) чадам некий подобный инстинкт и влечение – напечатление и действие веры в сердце, чрез что они опытно всё более и более познают и вкушают Бога и Его истину сверх всяких рассуждений ума. И если только они предадут себя этому внутреннему привлечению от Отца (Ин. 6, 44) и свету веры (который есть вовсе никакое не обольщение или самоизмышлённая вещь, но неложное осуществление (Евр. 11, 1)), то придут они не во тьму, хотя иногда кажется именно так; но Святой Дух Истины поведёт их от меры в меру (Еф. 4, 13) из всяческой суеты, заблуждений, пребывания в образах и самости к истине и подлинному существованию, которые обретаются во Христе. Следуя по этому пути, они научатся всё более и более отстраняться от всякой надежды на себя и на свой ум, дабы только уповать на имя Господне и всецело предавать себя своему Богу. К прочим же, которые не желают покорить себя вере, но упорно следуют свету своего ума, Дух Святой со всей строгостью взывает через Пророка Исаию: Вот, все вы, которые возжигаете огонь, ходите в искрах вашего света, – идите в пламень огня вашего и стрел, раскалённых вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрёте (Ис. 50, 11).

http://bogoslov.ru/article/5117439

В подтверждение этой мысли приводится пример апостола Павла, лично для себя избравшего девство и призывавшего подражать ему в этом (см. 1 Кор 7:8) и тем не менее осуждавшего лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак (1 Тим 4:2–3). А также 51-е Апостольское правило, гласящее: Если кто удаляется от брака не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом, хуля, клевещет на создание, — или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от Церкви. И хотя мы знаем, что ныне главная угроза семье исходит скорее с противоположной стороны, с размывания института семьи, размывания евангельских этических норм, но и подобная имеющая только вид благочестия ревность о целомудрии, связанная с гнушением семейной жизнью, также возникала и возникает в эпохи, характеризующиеся эсхатологической напряженностью. И ныне в иных брошюрах, в высказываниях некоторых клириков можно услышать точку зрения на брак фактически как на паллиатив блуда, как на нечто лишь терпимое в Церкви ради немощи человеческого рода, чтобы не было чего худшего, а на его телесную сторону — как на очевидную скверну. Можно вспомнить, что еще в декабре 1998 года Священный Синод нашей Церкви указал на недопустимость негативного или высокомерного отношения к браку. Затем в соответствующем разделе “Основ социальной концепции…” излагается история брачных уставов и церковно-госу­дарственных отношений в области брачного права от римских времен до советского декрета об отделении Церкви от государства 1918 года и до настоящего времени. Показывается изменчивость тех форм освящения брачного союза, которое имело место в долгой церковной истории, и делается один очень важный вывод относительно института так называемого гражданского брака. Здесь нужно несколько разобраться в терминах. Если в XIX или тем более в предшествующих столетиях гражданский брак означал форму открытого вызова со стороны двух людей по отношению к христианскому обществу, их своевольное настояние на пребывании вместе вопреки каноническим нормам или иным запретам и тем самым фактически свидетельствовал о том, что они противопоставляют себя полноте церковной, а потому, естественно, осуждался церковным обществом, — то теперь мы говорим о гражданском браке в совершенно ином смысле.

http://pravmir.ru/tserkov-i-semya-segodn...

— Но с другой стороны, бывает и так, что мы много читаем, знаем о тонкостях духовной жизни, только вот с исполнением все сложно. Как сделать духовные книги руководством к действию для себя? — Исполнение любого предписания всегда связано с определенными сложностями. Всегда сложно делать то, что вызывает трудности. А когда мы читаем об исполнении некой добродетели — такой, как любовь по отношению к ближнему, прощение, смирение, — это всегда трудно. Но тут стоит вспомнить русскую пословицу: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда». Поэтому здесь главный принцип: прочитал — начни, пусть с самого малого. Человек говорит: «Я не могу молиться, у меня не хватает времени». Начни молиться с одной-двух молитв, читать — с одной-двух страничек в день. Чтобы ты не уподобился людям, всегда учащимся и никогда не могущим дойти до познания истины (см.: 2 Тим. 3, 7). Часто священников спрашивают: «Как научиться смирению?» Нельзя этого сделать, не начав смиряться перед начальником, мужем, женой, детьми, житейскими трудностями. Так и с другими добродетелями. — А могут ли серьезные аскетические труды навредить человеку? Ведь порой можно услышать такое высказывание: «Это книги для монахов, мирянам их лучше не читать». — Нет, я думаю, что духовные книги не могут навредить человеку. Также можно сказать: «А могут ли труды профессоров, ученых навредить школьнику, начинающему изучать физику?». Всему свое время, и у каждого есть своя мера. Начинающему христианину необходимо читать духовную литературу. И хотя она по определению практически вся монашеская, но то, что в ней написано, можно отнести к любому христианину. Ведь, по большому счету, чем монах отличается от мирянина? Только безбрачной жизнью. Остальные все предписания, которые предлагаются в духовной литературе, справедливы как для монаха, так и для мирянина. Но при этом нужно прекрасно понимать, что главная добродетель, о которой часто пишут святые отцы, это рассуждение. Нужно уметь правильно оценивать то, что ты прочитал. Человек так устроен, что проще всегда воспринять крайность. Раз книга написана монахом, а я не монах, значит, мне читать ее не нужно. Часто такая мысль становится поводом, отговоркой, что для меня достаточно той малой меры духовного развития, которую я для себя определил. Но если мы откроем Евангелие, то увидим, что Христос призывает человека к совершенству. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф, 5, 48).

http://pravmir.ru/pishha-dlya-nashej-dus...

Сегодня первоверховный в Новом Завете, тот, кто яснейшим образом провозгласил Христа Сыном Божиим, сказав: Ты — Христос, Сын Бога Живаго (Мф 16:16) , видит главу Ветхого Завета предстоящим перед Законодателем и того, и другого и громко восклицающим: Сей есть Сущий (см. Исх 3:14) , о Котором я предвозвестил: Пророка как меня, воздвигнет тебе Господь (Втор 18:15) , — как меня, то есть как человека и начальника нового народа, но и превыше меня как Господствующего и надо мной, и над всей тварью, заключившего и со мной, и с тобой оба Завета — и Ветхий, и Новый. Сегодня девственнику Нового Завета девственник Завета Ветхого возвещает от Девы Девственника Господа. Итак, придите, воспоем, послушные пророку Давиду, Богу нашему воспоем, воспоем Царю нашему, воспоем, ибо Бог — Царь всей земли, воспоем разумно (см. Пс 46:7–8). Воспоем радостными устами, воспоем осознающим разумом, ощущая вкус слов. Ведь гортань ощущает вкус пищи, а ум разбирает слова, — говорит премудрый (ср. Иов 12:11). Воспоем духом, испытующим все, даже и сами неизреченные глубины Божии (ср. 1 Кор 2:10) , видя в Свете Отчем, то есть в Духе, все просвещающем, Свет неприступный (см. 1 Тим 6:16) , Сына Божия. Ныне незримое сделалось видимым для очей человеческих: земное тело, блистающее Божественным сиянием, смертное тело, источающее славу Божества. Ибо и Слово стало плотию (Ин 1:14) , и плоть Словом, не лишившись своей природы. О, чудо, превосходящее всякий ум! Не снаружи слава присоединилась телу, но изнутри, от неизреченным образом соединенного с ним ипостасно Пребожественного Божества Бога Слова. Как несмешиваемое смешивается и остается неслиянным? Как несоединимое соединяется воедино и сохраняет присущие каждой природе свойства? Всё это результат ипостасного соединения, когда соединенные [природы] образуют Единую Ипостась, так что в нераздельном различии и неслитном соединении и единство Ипостаси сохраняется, и двойство природ соблюдается через непреложное воплощение Слова и через превышающее разумение неизменное обожение смертной плоти. Человеческое становится принадлежащим Богу, а Божественное принадлежащим человеку посредством взаимообмена, неслитного вхождения друг в друга и предельного ипостасного соединения; ибо Один и Тот же является сущим от века [Богом] и ставшим впоследствии [человеком].

http://pravmir.ru/slovo-na-preobrazhenie...

Первый называется в Евангелии широким, пространным (Мф. 7, 13). Он привлекает людей благами и сокровищами земли, обо-льщает удовольствиями, манит всем тем, что льстит чувственности и испорченному сердцу. По этому пути идут те, кто дают простор своим страстям, своей воле, свергая с нее “благое иго” (Мф. 11, 30) заповедей Христовых; все не покоряющиеся Церкви и ее уставам, не повинующиеся властям, противящиеся родителям. На этом пути находятся и “блудники, …идолослужители, …прелюбодеи, …во-ры, …лихоимцы, …пьяницы, …злоречивые, …хищники” (1 Кор. 6, 9-10). На этом пути сластолюбцы, “их бог - чрево” (1 Фил. 3, 19) и соблазнители, которые “прельщают неутвержденные души” (2 Петр. 2, 14), и клятвопреступники, и убийцы. Здесь не только явные нечестивцы, но все фарисействующие христиане, “имеющие вид благочестия” (2 Тим. 3, 5), но на самом деле “подавляющие истину неправдой” (Рим. 1, 18). Этот путь так просторен, что вмещает всех грешников. Другой путь называется тесным (Мф. 7, 14), по множеству препятствий, которые встречаются на нем, трудностей, которые необходимо преодолеть, жертв, которые неизбежно нужно принести. Чтобы вступить на этот путь, необходимо “отвергнуться себя” (Мк. 8, 34), чтобы идти по нему, нужно стеснить, ограничить, смирить себя во всем: подчинить свой ум вере Христовой, волю – закону Божию, сердце – обетованиям Евангельским, всю духовную деятельность – руководству Православной Церкви. Нужно вести непрерывную брань с врагами нашего спасения, и для этого постоянно трезвиться, бодрствовать и молиться “всякой молитвой во всякое время духом” (1 Петр. 5, 8; Еф. 6, 10-18). Нужно благодушно, с христианским мужеством переносить многие скорби, напасти и всякого рода гонения, которыми усеян этот путь от начала до конца (2 Тим. 3, 12). Нужно быть готовыми прощать все обиды и любить самих врагов наших (Мф. 5, 44). Каждый из нас может определить, по какому пути идет. Если шествуем путем широким, то должны знать, что он, по слову Спасителя, “ведет в погибель” (Мф. 7, 13), туда, где “червь их не умирает, и огонь не угасает” (Мк. 9, 48), где будет “мука вечная” (Мф. 25, 46), “плач и скрежет зубов” (Мф. 8, 12). Если же мы на тесном пути – будем радоваться и благодарить Господа – этот путь ведет “в жизнь” (Мф. 7, 14), ведет ко граду Бога живого, Иерусалиму небесному, где нет “ни плача, ни вопля, ни болезни, ни смерти” (Откр. 21, 4), а откроется для праведников вечное наследие и вечная слава (Евр. 9, 15; 2 Кор. 4, 17).

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=115

13 Например Гефеле полагает время происхождения послания Варнавы не прежде 107 г. или – посланий Игнатия Богоносца и Поликарпа. Ратгит Aposmol. Орега Prolegom. И Гильгенфельд справедливо упрекает его за это, относя с своей стороны послание Варнавы к первому веку. Due aposmol.Vämer. стр. 37, 46. 14 Smrom. Lib. II, 6. 7. 15. 18. 20. Lib. V, 8. 10. 15 Соптга Cels. Lib. 1. n. 63. De princ. L. III. с. 2. n. 4. 16 Евсевия Ц. Ист. Кн. III, 25. кн. VI, 14. 17 Camal de Scripm. Eccl. с. VI. 18 К противникам подлинности послания Варнавы принадлежат: Паталис, Иттиг, Мосгейм, Гук, Ульман, Неандер, Гефеле, Гильгенфельд . А защищали ее: Дюпень, Ник. де Нурри, Фосс, Каве, Галланди, Мюншер, Генке, Блек, Гизелер, Мелер, Перманедер , и друг. Все возражения, какие только были против послания Варнавы, тщательно изложины Гефеле, в особом сочинении его о Варнаве и в пролегоменах к изданию творений мужей апостольских. Чтобы примирить противоположные взгляды, Шенкель (StudienundKritik. 1837.) высказал гипотезу, что послание действительно принадлежит Варнаве за исключением в первой части глав VII-XII. XV. XVI, и всей второй части (XVIII-XXI), которые будто вставлены во 2 в. каким-нибудь египетским терапевтом, обратившимся в христианство. Но Гефеле и Гильгенфельд опровергли это предположение, и доказали единство и цельность всего послания как по внутренним признакам его, так и на основании приводимых у Климента и Оригена цитат из второй части. 19 Сделаем краткие замечания о прочих возражениях. 1) Послание, говорят, написано по разрушении Иерусалима, а в это время Варнавы уже не было в живых, как это видно из того, что Марк, его спутник, является ок. 62 г. при ап. Павле. Но предположение о смерти Варнавы на таком основании слишком шатко. Далее указывают: 2) на неточности в описании обрядов богослужения в гл. VII и VIII. Но Варнава, хотя и происходил из колена Левина, но, по преданию, еще не вступил в служение храму, как сделался христианином; 3) – на слова его об апостолах, которых он назвал «людьми крайне грешными» (гл. V); но по контексту видно, что Варнава имел в виду показать величие и милосердие Искупителя, сделавшего избранными сосудами людей грешных. В таком смысле говорили о себе сами апостолы Петр и Павел и отзывались о них св. отцы, напр. Св. Златоуст (Бесед. IV на 1 Тим.). Ср. Оригена соптга Cels. 1. 63. Наконец скажем вообще, что такие и подобные им недостатки (напр. хилиастическое мнение) не могли укрыться от александрийских ученых – Климента и Оригена; но это не препятствовало им почитать эту книгу подлинным произведением того мужа, которого носит она имя. (Библ. История, стр. 468).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3819...

(рос.) 9 липня 2013 р. 11:58 Як слово Боже в життя? " ю Всеволода журналу «Православна [Ihmepb " ю] Журнал «Православна в продовження навколо практики прочитання над текстами Святого Письма у повсякденного життя (див. «Православна 5/2012, 2/2013) " ю з головою Синодального церкви й настоятелем московського храму святителя Миколая на Трьох Горах Всеволодом («Православна 3, 2013). (рос.) 8 липня 2013 р. 16:01 Митрополит Волоколамський Головна — це передача життя [Ihmepb " ю] 6 липня гостем «Церква на яку веде голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський став член групи уряду з та О.С. Ульянов. (рос.) 7 липня 2013 р. 18:45 Феогност: «Щоб сьогодення, повернутися до [Ihmepb " ю] У Петрового посту в будинку лаври з Феогностом. Владика Феогност про те, як уперше Лавру, що для нього Печерська обитель, а також думкою щодо в руському (рос.) 1 липня 2013 р. 15:43 Митрополит Волоколамський Глобальна криза пов " язана з тим, що людське перетворилося на споживацьке [Ihmepb " ю] 29 червня гостем «Церква на яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став ректор народного господарства та служби при Володимир Мау. (рос.) 24 червня 2013 р. 15:02 Митрополит Волоколамський Прославивши Церква визначила, хто був винен у а хто став жертвами [Ihmepb " ю] 22 червня гостем «Церква на яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став голова Ради при РФ з розвитку громадянського прав людини М.О. Федотов. (рос.) 20 червня 2013 р. 20:27 голови Синодального з козацтвом митрополита Ставропольського Невинномиського Кирила на запитання сайту Синодального [Ihmepb " ю] Голова Синодального з козацтвом митрополит Ставропольський Невинномиський Кирил на запитання сайту Синодального (рос.) 17 червня 2013 р. 12:15 Митрополит Волоколамський За допомогою можна нести християнське [Ihmepb " ю] 16 червня гостем «Церква на яку веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський став режисер сценарист (рос.) 13 червня 2013 р. 16:33 Митрополит Волоколамський що Кирила принесе велику користь православним [Ihmepb " ю] Московського Кирила до голова церковних зв " митрополит Волоколамський на запитання естонського (рос.) ← попередня 52 53 54 55 56 57 58 59 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010