Ваше Блаженство! Вы родились в семье священников и были воспитаны благочестием Вашего отца-священника, подобно тому, о чем писал Апостол Павел: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим. 3, 15). Вы родились во время «великой ночи» и еще в детстве Вы стали свидетелем страшных гонений против Церкви, которые начались ровно пятьдесят лет тому назад. Вы мужали в тяжелые дни и были выкованы, как железо на наковальне. Все это входило в Божий промысл, чтобы теперь, когда Вы взяли на свои плечи тяжелую ношу Патриаршей ответственности, Вы были хорошо подготовлены и имели опыт в борьбе, так как сейчас Вас ожидают более важные испытания. Эти качества, вместе с Вашим широким образованием и духовной культурой, вместе с широкими горизонтами Вашей мысли, с Вашим благочестием, со всемирной известностью и с доверием и любовью епископата, клира и народа, — предвещают яркое и плодотворное Патриаршество. Мы уверяем Вас, что мы с Вами. Мы протягиваем Вам руку искренней и непритворной братской любви. Мы готовы работать с Вами в рамках канонического порядка и установленного веками церковного Предания, с открытым сердцем перед Богом ради блага не только наших Церквей, но и всего Православия и всего христианского мира. Добро пожаловать, Блаженнейший и Святейший брат! Мы просим Вас, чтобы этот визит стал первым из серии многих благословенных визитов к нам. Наши братские объятия будут всегда открыты для Вас и для Ваших честных сотрудников о Господе. Да будут Ваши лета многими и спасительными! Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста.

http://patriarchia.ru/db/text/685768.htm...

Во-вторых, нам следует также знать, что Сам Бог " сошел " и явился на земле, пришло Слово Божие - Иисус Христос, " приняв образ раба " (Фил. 2, 7), и принесло нам истину, уже дополненную, завершенную и обновленную, так как Он Сам есть " путь и истина и жизнь " (Ин. 14, 6). Поэтому Христос, желая указать на человеческое неразумие, говорит: " А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога " (Ин. 8, 40). Именно эту истину Он передал апостолам, а те своим преемникам, епископам, всей Церкви (Апостольское Предание). Далее, после Вознесения Господня Бог посылает Церкви Утешителя, " Духа истины " (Ин. 14, 16-17), Который " наставляет на всякую истину " (Ин. 16, 13) членов ее. Итак, истина пребывает в Церкви: в этом нет сомнения. Это нам подтверждает и богодухновенный ап. Павел, когда говорит, что Церковь является " столпом и утверждением истины " (1 Тим. 3, 15)- Это тем более естественно, что Церковь - это Тело Христово (см. Еф. 5, 23 и Кол. 1, 18). Это значит, что тело, этот организм Церкви, имеет своей главой Христа. А если Христос как Бог является непогрешимым, то следует, что и Церковь как одно целое обладает непогрешимостью, является непогрешимой. Следовательно, сегодня на земле, во всей вселенной непогрешимым законодателем, учителем и судьей является Церковь, этот богочеловеческий организм Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Итак, когда Церковь высказывается как одно целое, высказывается непогрешимо. Здесь возникает следующий важный вопрос: когда Церковь высказывается как одно целое? Ответ прост и известен: когда она высказывается и принимает решения " на Вселенском Соборе " . Этот простой и, вероятно, известный ответ не так уж и прост в своем осознании и, особенно, в своем воплощении. Каким образом Вселенский Собор (разумеется, после того как он будет признан Вселенским) выражает полноту Церкви, и почему представляет всю Церковь? Чем это достигается? Вот этим немаловажным вопросом мы и постараемся сейчас заняться. Во-первых, Вселенский Собор составляется из всех правящих иерархов Церкви. Они в свою очередь представляют всех живых христиан своих епархий, а все вместе они представляют полноту " воинствующей и борющейся " Церкви на земле, т.е. видимую Церковь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1187...

Вчера Церковь молитвенно совершала память святых апостолов Петра и Павла – по преданию, день их мученической кончины – распятия в Риме галилейского рыбака Петра и усекновения мечом римского гражданина Павла. В Житии Петра говорится, что когда он уходил из Рима, где император Нерон искал предать его смерти, на выходе из города ему явился Христос: – Куда идешь, Господи? – спросил Петр. – Иду в Рим, чтобы снова распяться, – ответил ему Господь. О чем подумал тогда Петр? Что вспомнил? Своё горячее обещание Учителю в Сионской горнице умереть за Него (Ин. 13, 37–38) и своё скорое, с клятвою, троекратное отречение – «не знаю Человека сего» – во дворе Каиафы (Ин. 18, 17–27)? Отречение, многажды оплаканное и прощенное Христом у моря Тивериадского. И обещание, которое пришло время исполнить… О чем думал Павел в римских узах, когда писал Тимофею: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало…» (2 Тим. 4, 6)? О том, что по Закону «без пролития крови не бывает прощения» (Евр. 9, 22), а сам он виновен в пролитии крови диакона Стефана, забитого камнями с его одобрения (Деян. 7, 58–60; 8, 1), и в крови своих уверовавших во Христа соплеменников, на которых он дышал «угрозами и убийством» (Деян. 9, 1) и которых влачил в темницу (Деян. 8, 3), за что сам называл себя извергом (1Кор. 15, 8)?.. Вся последующая жизнь апостолов Петра и Павла – это их деятельное, многолетнее покаяние за свой грех. Многими трудами искупали они свою вину, как и иные апостолы, обещавшие Учителю быть с Ним до смерти (Мф. 26, 31–35), но оставившие Его одного в Гефсиманском саду, с разъяренной, вооруженной кольями толпой ревнителей закона... И, наверное, потому все они, много потрудившись в проповеди, все же окончили свой земной путь мученически – исполнив (пусть и с опозданием) свое обещание умереть за своего Учителя и Господа… Кроме одного – юного Иоанна, исполнившего свое обещание в ту же ночь, на суде у Каиафы, и на следующий день, пребыв с Учителем у Креста на Голгофе, чтобы видеть конец и слышать последние слова Спасителя…

http://pravoslavie.ru/140481.html

К 1927 г. обновленцы уже в течение пяти лет боролись с патриаршей «черносотенной» Церковью , захватывая храмы. Выход Декларации митрополита Сергия стал для них существенным ударом – и григориане, и обновленцы в Ленинграде пришли в негодование, угрожая продолжением захвата храмов, хотя их храмы стояли полупустыми. После выхода Декларации власти сократили им финансовую поддержку. К легализации митрополит не рвался, долго тянул и только призвал «попридержаться» осуждением до выяснения «плодов этого» . Однако протесты от «своих» не замедлили последовать, и первый из них был заявлен в сентябре 1927 г. Русской Православной Церковью за границей (РПЦЗ) . Через два года после легализации «инакомыслящие» уже образовали некое «особое общество», о чем митрополит Сергий писал митрополиту Кириллу (Смирнову):«Они признают нашу, возглавляемую мною Церковь “царством антихриста”, наши храмы — “вертепами сатаны”, а нас — его служителями, Св[ятое] Причастие — “пищею бесовскою”; оплевывают наши святыни… Для признающих благодатность нашей Церкви должно быть ясно, что все эти хулы и оплевания падают ни на кого другого, а на самую Св. Церковь Христову и на ее Божественные таинства. Это даже уже не раскол, а прямо хула на Духа Святого, грех и смерть, лишающий хульника надежды вечного спасения… Заметьте, что эту хулу изрыгают не только какие-нибудь “чернички”, “всегда учащиеся и николиже в разум истины прийти могущие” (2 Тим. 3:7), а сами их вожди, например, епископы Димитрий (Любимов), Алексий (Буй), Виктор (Островидов), Иерофей (Афоник). После таких хулений неудивительно, что эти люди в отношении к нашей Церкви не стесняют себя никакими канонами и правилами. Их архиереи простирают свои иерархические действия далеко за пределы своих епископий; посылают в чужие епархии послания, своих ставленников, даже епископов (Серпухов), не замечая присутствия канонических архиереев. Одним словом, это не просто ропщущие на церковный порядок люди, это уже соорганизовавшееся в своем отделении от Церкви особое общество, в полном смысле “церковь лукавнующих”. Справедливо поэтому вожди этого общества преданы суду и подвергнуты запрещению, и все молящиеся с ними и последующие им подлежат отлучению. Между тем с этой церковью лукавнующих Вы состоите в общении: готовы одобрять и поддерживать самые непозволительные по канонам действия самочинников» .

http://sedmitza.ru/lib/text/10193467/

Невозможно прийти к истинной вере, просто размышляя о духовной жизни Из первого правила неизбежно вытекает второе: вера приобретается не иначе как опытным путем. Неслучайно, когда ученики попросили Господа умножить в них веру, Он рассказал им притчу о добром слуге, который, тщательно исполняя повеления своего Господина, притом должен считать себя «рабом неключимым». То есть вера умножается в повседневном исполнении заповедей Христовых, при сохранении смиренного расположения сердца. И невозможно прийти к истинной вере, пребывая в праздности и просто размышляя о духовной жизни. Невозможно, потому что либо по милости Божией человеку откроется, что пора начать жить полноценной церковной жизнью, либо человек так и увязнет в своих бесконечных душевных исканиях и переживаниях и превратится со временем в бесплодно томящегося философа, всегда учащегося и никогда не могущего дойти до познания истины (2 Тим. 3, 7). Это, можно сказать, несчастнейший тип человека. Множество суждений и мнений он принимает или отвергает сообразно своему понятию о возможном и невозможном, правильном и неправильном, то есть мировоззрение свое основывает на собственном мнении, думая вместе с тем, что он блюдет некую совершенную меру благоразумия. На языке православной аскетики такое расположение сердца называется гордостью — одно из самых губительных состояний, из которого трудно выбраться именно потому, что человек склонен доверять в конечном итоге только себе и становится неспособен отказаться от хаоса разноречивых знаний и мнений ради простой и чистейшей истины. Но, возразит кто-нибудь, — что же это за свобода, если нужно отказаться от себя, от своей душевной жизни, от своего опыта, от мыслей, чувствований, переживаний, оценок и мнений? И вот здесь надо сказать об удивительном свойстве истинной веры. Когда мы смиряем себя перед полнотой Божественного Откровения, переживая как бы смерть, упразднение своего «Я», — мы не только не теряем себя, но обретаем во всей Богозданной полноте духовных, душевных и телесных сил. Можно сказать, что только соединившись посредством веры с Божественной энергией, человек познаёт, кто он таков на самом деле. И познаёт не теоретически, а опытно, на самом деле — самой своей жизнью. Собственно Таинство Крещения и означает такое перерождение человека во Христе посредством веры. Вот почему вера считается обязательным и главным условием принятия Таинства Крещения . «Входя в Церковь, — говорит святитель Феофан Затворник, — оставь ум свой и станешь истинно умным; оставь свою самодеятельность, и станешь истинным деятелем; отвергнись и всего себя, и станешь настоящим владыкою над собою. Ах, когда бы мир уразумел премудрость эту!» («Мысли на каждый день года»).

http://pravoslavie.ru/102466.html

Но к великому изумлению нашего читателя Евангелия, там произошло совсем не то. Мать Христа подходит к Нему и говорит: «Вина нет у них». Нетрудно представить, что означала нехватка вина на свадьбе в те далекие времена. Об этом можно судить по нашим деревенским свадьбам, когда-то прекрасным, веселым и открытым для всех своих и чужих, странников и прохожих. На них и звать-то никого не надо было: все — за столы, все могут есть и пить, на всех хватить должно . Но евангельский жених был, видимо, беден, не смог заготовить достаточно вина. И представьте себе его положение: свадьба в разгаре, а вино кончилось! Какое переживание, какой стыд! Как же реагирует на это Сказавший: Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими (Лк. 21,34)? Вместо того, чтобы благодарить Бога за то, что Он избавил людей от возможного греха, Христос не только не отказывает Матери в ее просьбе, но напротив, говорит слугам: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. — По иудейскому обычаю около каждого дома стояли вместительные ведра), выдолбленные из толстенного камня сосуды, в которые наливали воду. До сих пор их показывают паломникам и туристам в Кане Галилейской. — И Христос говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе (Ин. 2, 7-10). Вот, как отреагировал Христос на брак! Бог, оказывается, не только не отрицает потребностей нашей природы: есть, пить, вступать в брак и проч., но и благословляет их, научает молиться: Отче наш, хлеб наш насущный дай нам. Потому апостол Павел в послании к Тимофею с гневом осуждает видящих в браке что-то противное Богу: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак (1 Тим. 4,1–3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=790...

Но к великому изумлению нашего читателя Евангелия, там произошло совсем не то. Мать Христа подходит к Нему и говорит: « ». Нетрудно представить, что означала нехватка вина на свадьбе в те далекие времена. Об этом можно судить по нашим деревенским свадьбам, когда-то прекрасным, веселым и открытым для всех своих и чужих, странников и прохожих. На них и звать-то никого не надо было: все — за столы, все могут есть и пить, на всех хватить должно. Но евангельский жених был, видимо, беден, не смог заготовить достаточно вина. И представьте себе его положение: свадьба в разгаре, а вино кончилось! Какое переживание, какой стыд! Как же реагирует на это Сказавший: (Лк. 21,34)? Вместо того, чтобы благодарить Бога за то, что Он избавил людей от возможного греха, Христос не только не отказывает Матери в ее просьбе, но напротив, говорит слугам: . — По иудейскому обычаю около каждого дома стояли вместительные ведра), выдолбленные из толстенного камня сосуды, в которые наливали воду. До сих пор их показывают паломникам и туристам в Кане Галилейской. — И Христос (Ин. 2, 7-10). Вот, как отреагировал Христос на брак! Бог, оказывается, не только не отрицает потребностей нашей природы: есть, пить, вступать в брак и проч., но и благословляет их, научает молиться: . Потому апостол Павел в послании к Тимофею с гневом осуждает видящих в браке что-то противное Богу: (1 Тим. 4,1–3). Кстати, сейчас есть такие «старцы», которые, утверждают, что наступают и запрещают вступать в брак, или считают супружеские отношения дозволенными только для зачатия детей. Однажды пришлось разговаривать с двумя девушками, которые приехали из Сибири и прямо со слезами рассказывали, что духовник запрещает им вступать в брак и иметь детей, потому что вот-вот конец света наступит. Брак всегда и всюду является браком. С самого начала бытия человеческого он был благословлен Богом и остается таковым всегда, независимо от того, каких убеждений и верований придерживаются вступающие в него. А для искренно верующих христиан, вступающих в брак, Церковь установила еще и особое вспомоществующее благодатное средство в их совместной жизни, в их трудах и подвигах — таинство брака, венчание. Целые Соборы, например, Гангрский Собор (340 г.) предавали анафеме порочащих брак. А как замечательно совершается бракосочетание и не только в Православии, но и во всех других религиях, ничего не знающих о христианстве! Оно всегда и всюду было событием праздника и торжества! Правда, один мой племянничек, как-то однажды, вздохнув, сказал: « Только женившись, я узнал что такое настоящее счастье… но было уже поздно ».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Но постойте, откуда взялась убежденность в истинности подобной нравственной и мировоззренческой парадигмы? С уверенностью можно сказать только одно – это отношение к жизни не христианское и не находит основания в Евангелии, как бы ни пытались его «переписывать» новые либеральные идеологи. Со страниц Евангелия, из обращений Господа к народу с проповедью мы узнаем о необходимости искать, прежде всего, «Царства Божия и правды его» (Мф. 6: 33), о том, что «Царство Небесное усилием берется» (Мф. 11: 12), что надо потрудиться «войти сквозь тесные врата» (Лк. 13: 24), что нужно, наконец, «нести свой крест», следуя за Христом (Мк. 8: 34)… Это не значит, что непременно нужно искать и выдумывать себе какие-то особенные трудности. Речь идет о гораздо более глубоких и важных вещах. А именно о том, что всякий, кто захочет в этом мире жить по правде Божией, неизбежно столкнется с трудностями, с необходимостью противостоять лжи, той самой, которую сейчас пытаются так нагло выдавать за истину. Эта ложь именно и заключается в идее, что нужно жить «широко», в свое удовольствие, потворствуя всемерно страстям и похотям человеческим. Это мировоззрение, этот подход к жизни Господь назвал «широкими вратами», ведущими в погибель (см.: Мф. 7: 13). И всякий, кто захочет противиться этому широкому пути, этому миру, который лежит во зле, – будет страдать. Апостол Павел прямо говорит об этом так: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3: 12). Либеральная демократия ставит своей целью равное обеспечение прав и свобод всех граждан, но на практике это означает лишь стремление ложь уравнять с правдой, грех с добродетелью, уродство с красотой. Таким образом, основа либеральной философии – это восстание «угнетенного греха», желающего в своей гордыне сравняться со святостью. Об этом, может быть, не говорится прямо, но это очевидно вытекает из всей деятельности «либерально настроенной общественности». Известный философ Фрэнсис Фукуяма, человек ответственный и что называется «погруженный в тему», заявил однажды: «Самая суть современного либерализма – устранить религию как явную основу политического строя».

http://pravoslavie.ru/54622.html

Обратите внимание на последовательность: которых я люблю по истине… ради истины. В понимании Иоанна истина ведет к любви. Истину можно узнать; она пребывает в верующих и будет с ними в век. Трудно представить, что описанная здесь истина может существовать отдельно от нашего Господа Иисуса Христа, Который сказал: «Я есмь… истина» ( Ин. 14:6 ). Нельзя упустить связь между христианской любовью и христианской истиной. Некто сказал, что сообщество любви столь же обширно, как и сообщество истины, что является весьма значительным замечанием. 3 Добавление в приветствии слова милость, к благодати и миру необычно для Нового Завета (встречается только в 1 и 2 Тим.). Это усиливает мысль о благодати, которая является Божьим даром во Христе. Необычно и утверждение, что все эти качества будут с нами; для приветствия, казалось бы, лучше сказать – «с вами». Все это делает такое приветствие уникальным в Новом Завете. Оно выражает солидарность автора и читателей. Всем в равной степени необходимы благодать, милость и мир. Иисус здесь назван Сыном Отчим (это единственный случай, когда это выражение используется в Новом Завете). Его нельзя отделять от Отца. 4– 6 Заповедь любви 4 Для автора великой радостью является сознание того, что дети избранной госпожи ходят в истине (фраза, близкая по значению к выражению «живут по–христиански»). Как мы уже говорили, это указывает на то, какое большое значение автор уделяет истине. Следовать истине – это не просто сделать выбор наиболее приемлемого для себя варианта, это ответственность перед заповедями Отца. В этих трех стихах мы четырежды встречаем слово «заповедь». Это повторение все так же служит для усиления, как и в 1 Ин. 5 Иоанн не приказывает, но говорит: я прошу, это звучит в форме вежливой просьбы. Он не пишет новую заповедь…, но ту, которую имеем от начала (см.: 1Ин. 2:7 ). Заповедь любви, которую называет здесь автор, очень древняя; от начала христианства скрепляющим звеном его последователей была любовь. Он не говорит о ней как о чем–то новом (как и в 1 Ин.).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Первая из них была принесена в Севастополь. Это произошло 13 декабря 2013 года, в день памяти святого апостола Андрея Первозванного, когда в Киеве уже бушевал «Майдан». Крымчане горячо молились о мире на своей родине. Через несколько месяцев святая земля Крыма бескровно вернулась в лоно Русского Дома. Еще одна копия принесена в Вологду, где сегодня присутствует в храме преподобного Димитрия Прилуцкого, основателя нашего монастыря. Следующая копия была принесена в Луганскую епархию. Образ Спасителя на Луганской копии получился с темным ликом. Но чудесным образом через год лик просветлел и, несмотря на боевые действия, которые происходили на Луганской земле, в обители не взорвалась ни одна бомба и не прозвучал ни один выстрел. С глубоким почтением перед святыней молился Блаженнейший Митрополит Онуфрий во время своего посещения обители. Копия Креста была преподнесена митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Кириллу. Когда копию освященного Креста обнесли крестным ходом вокруг нашего храма, собравшиеся с изумлением увидели на небе чудесное знамение: над головами проплыл составленный из темных облаков восьмиконечный крест, который сменился солнцем и круговой радугой. Сегодня этот Крест пребывает в Храме-на-крови города Екатеринбурга. С 15 декабря 2015 года по 18 июня 2016 копия Годеновского Креста находилась на МКС, экипаж космонавтов – Юрий Маленченко, Тип Копра, Тим Пик. vk fb tw ok @ g+ lj Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл возносит молитву у Чудотворного креста vk fb tw ok @ g+ lj Копия Чудотворного Креста отправляется в Екатеринбург vk fb tw ok @ g+ lj Копия Чудотворного Креста отправляется в Екатеринбург vk fb tw ok @ g+ lj Схиархимандрит Илий у Годеновского креста vk fb tw ok @ g+ lj Крест провожают в Луганск vk fb tw ok @ g+ lj Копия креста отправляется в Вологду vk fb tw ok @ g+ lj Севастополь. Морской Крестный ход vk fb tw ok @ g+ lj Севастополь. Морской Крестный ход vk fb tw ok @ g+ lj Севастополь. Морской Крестный ход vk fb tw ok @ g+ lj Крест на борту космического корабля Игумения Евстолия (Афонина) Подготовила Анастасия Рахлина Рейтинг: 9.6 Голосов: 3720 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 26 апреля 2022, 15:43 Ездили первый раз к Кресту Животворящему.

http://pravoslavie.ru/97358.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010