И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем (Лк. 2, 51). Христос пребывал, как мы прочитали, в повиновении у Пресвятой Девы и праведного Иосифа. Но и в предсмертную минуту заботился о Матери Своей: Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин. 19, 26–27). Здесь в лице ап. Иоанна Он (Христос) всех нас усыновил Пресвятой Деве. Разве вы ослепли? Почитали Деву Марию не только человеки, но и Ангелы. Сказано: Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами (Лк. 1, 28). Свидетель Иеговы: – Вы говорите о Марии с таким почитанием, я даже смущен… Вы что, верите в то, что она вас спасает? Я слышал, как в храме молились, обращаясь к ней: «Спаси нас». Православный: – Спаситель Христос, Она – виновница нашего спасения. Нечто подобное сказал однажды, уже о себе, и ап. Павел: Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых (1 Кор. 9, 22). Впрочем, любой христианин призывается к тому же: Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1 Тим. 4, 16). Свидетель Иеговы: – Вы с такою значимостью произнесли этот стих… это ваш любимый стих? Православный: – Да… Ведь сказано: Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим. 10, 17). Рейтинг: 10 Голосов: 352 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Данная точка зрения взята «свидетелями Иеговы» у Блаженного Иеронима (без ссылки на последнего).  Блаженный Иероним: «Мы не знаем, чтобы кто-либо другой праздновал день рождения своего, кроме Ирода и фараона, так что одинаковые по своему нечестию одинаково совершают празднества» (Толкование на Матфея  14, 6 ).  Толкование на Книгу Песнь песней Соломона.  Протоиерей Геннадий Фаст . Енисейский благовест, 2000 г., стр. 140.  Там же.  Данный вопрос и последующий ответ взяты из другого диспута. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Владимир 15 октября 2017, 18:48 Мне кажется, что дискуссии на библейские темы со всякими раскольниками излишни.

http://pravoslavie.ru/107051.html

Ибо в слове Божием открывается «воля Божия, благая и совершенная» (Рим 12:2). И тому, кто хочет волю Божию исполнять, надобно знать, в чем она состоит. Знать же невозможно, если прилежно не поучаться в слове Божием, в котором она открыта. Как можно волю монаршую исполнять, если не знать указов, в которых она изъявляется? Как можно и по воле Божией жить, без знания слова Божия, в котором она открывается? На то и дано нам святое слово Божие, чтобы в нем поучаться и так жизнь по воле Божией управлять, ибо говорит апостол: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим 3:16—17). Для чего и Сам Христос испытывать его приказывает: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне» (Ин 5:39). Непрестанно поучаться в Своем законе приказывает Господь, как пишется в книге Иисуса Навина: «Да не отступит книга закона сего от уст твоих, и да поучаешься в ней день и ночь, да уразумеешь, как исполнить все написанное; тогда будешь благоуспешен, и исправишь пути твои, и тогда уразумеешь» (Нав. 1:8).    Святое Писание — как свеча, сияющая в темном месте, которая, ходящим во тьме мира сего светит, чтобы не споткнулись: «светильник ногам моим закон Твой и свет стезям моим» (Пс 118:105). Священное Писание — это духовное правило твердое, по которому мы должны проводить наше житие, а что не согласно с ним, менять и исправлять. Оно как путеводитель, показывающий нам путь правый, ведущий к Богу, Создателю нашему, Источнику всех благ. Оно как духовное зеркало, которое нашей душе показывает пороки, дабы, их узнав, могли очистить покаянием. Оно, наконец, как благовонная аптека, которая содержит в себе различные врачевания душевных немощей.    Страдает ли кто недугом гордости и высокоумия, сыщет там врачевство своей немощи соответствующее. Там он, увидев, что «всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 14:11), станет на одной стороне со смиренным мытарем и, не дерзая очей на небо вознести, будет стенать о своих грехах.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? — в предыдущих стихах умовение ног изображено как символическое действие, подобное действиям ветхозаветных пророков, и оно означает очищение человеческих сердец. Следующие за этим слова Иисуса придают ему новый и дополняющий смысл: умовение ног — пример смирения, которым Его ученики должны руководствоваться в отношениях друг с другом. Ни в чём другом не может проявиться истинная чистота, как в любви и служении, см. ст. 35; 1 Ин 3:16–17,23; 4:11. В смерти Иисуса Христа люди получают одновременно избавление от греха и пример новой жизни, которому они отныне призваны следовать. Единственный вид ритуальной нечистоты, которая не смывается жертвой Христа, — это неспособность отвергнуться себя и забыть о своих интересах, которая в данном случае характеризует Иуду. Вы называете Меня Учителем и Господом — поскольку здесь именительный, а не винительный падеж, это вокативная конструкция (‘называете Меня Учитель и Господь’); ‘Учитель’ соответствует евр. гавво или гавво­по; kЪrioj ‘Господь’ — обычное в четвёртом Евангелии именование Иисуса. Ученики называли господином учителя закона, но невозможно, чтобы Евангелист ограничивался таким пониманием. И вы должны умывать ноги друг другу — как свидетельствует текст 1 Тим 5:10, ко времени написания Ин “умывание ног” стало обычной метафорой для христианского служения. Я дал вам пример — слово ШpTdeigma ‘пример, образец’ встречается ещё в Евр 4:11; 8:5; 9:25; Иак 5:10; 2 Пет 2:6. Посланник не больше пославшего его — продолжение довода “от меньшего к большему”, который дан в ст. 14, ср. Мф 10:24 (Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего). Ученики не должны ожидать лучшего отношения к себе, чем отношение мира к их Учителю; они не должны требовать себе услуг и при этом считать себя слишком важными и значительными для того, чтобы служить другим. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете — не совсем ясно, что означает таата ‘это’. Это не может означать ‘то, что ученик не выше учителя, и слуга не выше господина’, так как эту истину невозможно исполнять. Скорее это значит ‘ввиду сказанного блаженны вы, если умываете друг другу ноги’.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Словом, к плотскому рождению относится злонравие, а к духовному – добронравие. Вот видим, каковы плоды плотского и каковы духовного рождения. Святое Писание, когда повелевает нам удаляться от греха, повелевает удаляться от плодов ветхого, то есть плотского рождения, а когда учит творить добро, учит показывать плоды нового рождения. Уклоняйся от зла и делай добро (Пс 33:15). Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа (2 Тим 2:19). Возлюбленные христиане! Мы, слава Богу, вновь рождены и обновлены в святом Крещении, как выше сказано. Осмотримся же, показываем ли плоды нового рождения? Живем ли так, как требует новое рождение? Ибо рождение не может быть чем-то мертвым, но должно быть живым, поэтому должно и плоды сообразные себе показывать. Покажем же и мы плоды нашего нового рождения, чтобы не явиться бесплодными перед Господом нашим и не услышать страшного Его слова: Не знаю вас (Мф 25:12). Слово шестое. О брани между плотью и духом, находящейся в христианине   Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. (Гал 5:16-17)   Всякий христианин, как выше сказано, имеет два рождения: ветхое, то есть плотское, и духовное, новое; и они, одно другому, во всем противоположны. Плотское рождение есть плоть, духовное же есть дух. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух (Ин 3:6). А поскольку оба эти рождения друг другу противоположны, то отсюда восстает вражда и борьба между плотью и духом в христианине: плоть желает противного духу, а дух – противного плоти. Плоть хочет умертвить дух, дух же хочет умертвить плоть. Плоть хочет покорить дух, дух же хочет покорить плоть. Плоть хочет обладать духом, дух же – плотью. Плоть хочет гордиться, величаться, возноситься; дух же не хочет, но хочет смиренномудрствовать. Плоть хочет гневаться, злиться, ссориться, мстить делом или словом; дух же этого не хочет, но хочет все с кротостью прощать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Таким образом, в едином и неразрывном потоке Предания можно различать три уровня передаваемого: а) передача богооткровенного учения и тех исторических памятников, в которых это учение заключено; б) передача духовной жизни в соответствии с богооткровенным учением, которое сообщается личным примером; в) передача благодатного освящения, осуществляемая, прежде всего, посредством церковных таинств. О Священном Писании Священное Писание — запись услышанного Откровения; оно передает и сохраняет Слово Бога, услышанное человеком. Под именем Священного Писания разумеются книги, написанные по вдохновению и откровению от Духа Божия чрез освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами . Так как они написаны по повелению и слову Божию и вдохновению и откровению от Духа Божия и содержат в себе законы, постановления и откровения Божии, то иначе называются откровением Божиим, словом Божиим, законом Божиим, книгою Закона. О непререкаемости Священного Писания свидетельствует Сам Бог. «Все, что Я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того», повелел Господь через Моисея израильтянам (Втор.12:32). Так же и Иисусу Навину сказал: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав.1:8). Господь Иисус Христос придавал Священному Писанию Ветхого Завета величайшее значение (Мф.5:17; Ин.5:46—47), называл его богодухновенным (Мк.12:36; Мф.22:43). Сам изъяснял все сказанное о Нем в Писании (Лк.24:27) и от учеников Своих требовал, чтобы исследовали его: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин.5:39). Апостолы также учили, что «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим.3:16), они веровали «всему написанному в законе и пророках» (Деян.24:14) и заботились, чтобы собственные их писания были известны всей Церкви: «Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям», — пишет апостол Павел фессалоникийцам (1 Фес.5:27; ср. Кол.4:16; Деян.17:11; 2 Пет.1:19).

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Что же касается добрых дел, как выражения живой веры в Бога, то апостол Павел не только не отменял их, а, напротив, часто призывал христиан с усердием их совершать. Он писал, например: «Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим 10:10). «Доколе есть время, будем делать добро всем» (Гал. 6:10). «Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10). «Я желаю, чтобы ... уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам» (Тит. 3:8). «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию» (1 Кор. 10:31). Еще категоричнее увещает ап. Иаков: «Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4:17). Таким образом, когда мы говорим о добрых делах , то мы самым существенным образом отличаем их от дел закона, которые, действительно, в христианстве потеряли всякое значение. Во-первых, добрые дела не поддаются простому подсчету и «взвешиванию.» Их сила не в количестве, а в усердии, с которым они совершаются. Например, лепта бедной вдовы оказалась в очах Божиих дороже крупных даров, которые богачи опускали в церковную сокровищницу. Они клали от своего избытка, а она отдала Богу все пропитание свое (Мк. 12:44). Кроме того, одно и то же дело может расцениваться или добрым, или плохим – в зависимости от намерения, с которым оно совершается. Евангельский фарисей много постился и молился, но не получил от этого никакой пользы, потому что делал это напоказ, а Анна пророчица постом и молитвой стяжала Духа Святого (Лк. 2:36). Сектанты, которые отвергают посты и церковные молитвы, как ненужные, пусть обратят внимание на то, что эта праведница именно подвигами воздержания и молитвы стяжала благодать Божию тогда, когда она еще была недоступна людям, потому что Дух Святой еще не сошел на апостолов (Иоан. 7:39). Наконец, добрые дела ценны не столько сами по себе, сколько как проявление добрых качеств человека – его добродетелей. Здесь существует известная закономерность: каждое «дело» (поступок) человека оставляет известный след в его душе – положительный или отрицательный. Более или менее устойчивая деятельность человека постепенно делает его или добродетельным, или порочным. Поэтому важно совершать добрые дела хотя бы ради того, чтобы приобрести добрые навыки (Рим. 12:12; 1 Тим. 4:16). Вот почему сказано в Евангелии: «Блаженны плачущие, блаженны кроткие ... блаженны алчущие и жаждущие правды, блаженны милостивые, блаженны миротворцы ...» – т.е. счастливы будут те, которые постоянно творят добро.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2620...

   73    «Некто сказал Ему: Господи! Неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные ворота, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут» (Лк. 13:23). Мы часто задаем вопрос: почему это Царство Божие наследуют лишь немногие, а большинство-то как? – Этот вопрос отдадим на милость и мудрость Божию. А нас должен интересовать вопрос: как спастись?.. Господь нас учит, что в Царство Небесное ведет путь узкий: страданий и трудов добродетельных. Об этом должны быть главнейшие заботы...    74    «Тогда Авраам сказал ему (богачу): если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:31)... Для того, чтобы уверовать в Бога, не требуется непременно чуда. К Богу человек неверующий всегда может прийти, если он внимательно и искренно будет читать или слышать слово Божие, содержащееся в св. Библии и хранимое и толкуемое св. Церквовью. От слова Божия идут незримые духовные нити к душе человеческой, по природе – христианской — Тертуллиан: душа человеческая верит по врожденному чувству веры в Бога и слово Божие вызывает от сна к жизни и у человека неверующего... Поэтому не имеют оправдания те, кто кричит: я не верую в Бога, так как не вижу чудес. Ты не веришь в Бога, п.ч. не хочешь верить в Бога, не ищешь Бога, – согласно слов Христа Спасителя: «Кто хочет творить волю Его (Бога), тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или я Сам от Себя говорю (Иоан. 7:17).    75    «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2 Тим. 3:5). Есть люди благочестивые, а в действительности злобные, развратные, кощунники. От таких нужно уходить, так как они могут увлечь простодушных... Еще более опасны этих лицемеров по жизни – другие: лицемеры по вере. Это все современные раскольники (обновленцы, самосвяты). Они совершают свои службы по уставу, и даже иногда продолжительнее и более истово по внешности, чем православные, говорят речи о православной вере иногда более горячие, чем у нас, иногда даже — плачут... От таких люцемеров, лишенных благодати Божией – всячески нужно беречься православным.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Пророки гонимы и убиваемы были за сло­во Божие. Апостолы как агнцы терзаемы и закалаемы были за слово Божие и свидетельст­во Иисуса Христа. Святителей и учителей церковных искали, чтобы убить, и убивали, и прочие верные мучимы и убиваемы были. Как ни старались нечестивые истребить Кни­ги слов Божиих, из которых учение и житие христианское составляется, но Книга Божия целой и невредимой сохранилась. Воистину это чудо, и кто признает за истину то, что Святое Писание особенным Промыслом Бо­жиим сохранилось — что подлинно так и есть, — тот должен признать, что оно есть не­бесный плод Святого Духа, и потому оно ис­тинно и неложно, и что оно говорит и откры­вает, то «всякого принятия достойно».    Семнадцатое. Пророческое и апостоль­ское Писание внутри себя имеет некую осо­бенную силу, так что читающие его и рассуж­дающие о нем с вниманием духовное дейст­вие внутри себя чувствуют и поощрение к благочестию познают, к презрению мира и к желанию небесных благ поощряются, черпа­ют живое утешение в печалях и скорбях, к ис­тинному покаянию обращаются, и прочее. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и су­дит помышления и намерения сердечные» (Евр 4:12). «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приго­товлен» (2 Тим 3:16—17). Поэтому читаем в цер­ковной истории, что многие язычники, читая Священное Писание, обратились к Истинно­му Богу, и приняли веру Христову, и сдела­лись изрядными христианами, о чем свиде­тельствует и обращение всех народов.    Это не от чего иного происходит, как от силы и действия духовного, в Писании Свя­том сокровенного. Ибо Святое Писание дано нам от Бога ради спасения нашего. «Сие же на­писано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Хри­стос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин 20:31). Итак, спасение действует в ду­шах читающих, и слушающих, и внимающих ему. Ибо как мед от вкуса, трава и цветы от трения, так Святое Писание познается от си­лы и действия его небесного, что оно есть дар великий, от Отца Небесного роду человечес­кому поданный.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Апостол Павел говорит: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16). Каким образом Бог явился во плоти? Именно таким, какой описан в Евангелиях. Каким путем Сын Божий проповедан в народах? Через слово Божие, сердцевиной которого является Благая весть Иисуса Христа, изложенная четырьмя Евангелистами. Слово Божие — это божественная сила в действии, которая побеждает предубеждения, суеверие, неверие и равнодушие. Сила, господствующая над человеческим сердцем, волей, совестью, характером и жизнью. Сила истины, света, любви, терпения, святости; сила, которая сильней гонителей, мучений и смерти. И как можно хранить эти дары для себя и не делиться с другими людьми, в том числе неверующими? «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17), — говорит Господь. Но «словом Божиим» именуется не только священная для всех христиан книга. Сам Иисус — Слово Божие, Которое «стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14). В наши дни многие христиане забывают о том, что мы призваны быть среди людей, подобно тому, как Он обитал с нами. И мы призваны неустанно — не только словами, но и делами и всей своей жизнью — проповедовать Его ближним и дальним. Слова Спасителя «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20) обращены к каждому из нас. Все мы, христиане, призваны быть проповедниками Евангелия, миссионерами и крестителями. Многие из нас сегодня подвергаются искушению закрыться в своих общинах и сказать: мы свидетельствуем о Христе самим своим существованием; пусть все, кто хотят, к нам придут. Но мы забываем о том, что к людям надо идти навстречу, надо выходить за стены общин и нести слово Божие в мир. Если бы апостолы после воскресения Христова сидели в Иерусалиме и никуда не выходили, вряд ли Церковь распространилась бы по всей планете с такой скоростью. И если бы апостол Павел не проходил пешком тысячи миль по пыльным дорогам Римской империи, вряд ли он обратил бы ко Христу многих людей.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5522141...

В Моисеевом законе клятвы не только не запрещались, но даже предписывались, но Спаситель дает нам закон лучший, поступая по которому мы и Богу угодим, и у ближних наших большее доверие обретем. Ведь, действительно, человеку, который часто божится и клянется, перестают верить. Как учил блаженный Иероним: «А евангельская истина не допускает клятвы, так как место клятвы заступает каждое нелживое слово (fidelis sermo)» 32 . Никто из нас не обделен заботой и любовью Бога. Каждый христианин может засвидетельствовать о себе самом и о других верующих, что Господь любит всех и каждого из нас со всеми нашими страхами, тревогами и комплексами. Преодолевая комплекс собственной своей духовной неполноценности, каждый из нас имеет возможность во Христе начать новую, религиозно значимую жизнь. Учение Нагорной проповеди возвышает душу каждого из нас, духовно облагораживает и преображает ее. Нагорная проповедь – это не просто текст, который мы читаем, это божественный призыв к нашей совести. Откликнемся ли мы на него или нет – зависит от расположения наших сердец, от состояния нашей собственной совести. Об отношении к врагам (Евангелие от Матфея. 5: 38–48) Следующая тема сегодняшней беседы – отношение к врагам. Тема сложная и малопонятная для многих. И даже соблазнительная, как некий камень преткновения. Но сказано: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3: 16–17). Итак, приготовим сердца ко всякому доброму слову Евангелия, дабы всякое доброе дело имело место в жизни нашей. Тем более что сегодня мы будем рассматривать вопрос, который, если хотите, является некоей визитной карточкой христианства, вопрос, который отличает христиан от нехристиан. И именно в наше время, когда зло пустило столь страшные корни во всем человеческом сообществе, мы будем говорить о непротивлении злу. Итак, мы читаем: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5: 38–39).

http://pravoslavie.ru/94858.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010