(32) Вот и тогда, во время отступления и наказания [от] сынов Измайловых, мало найдётся истинных христиан, как и Сам Спаситель наш говорит в святом Писании: но Сын человеческий, придя, найдёт ли веру на земле? (Лк 18:8). (33) Ибо будет такое время для людей, как Дух говорит: многие отрекутся от истинной веры, и от животворящего Креста, и святых тайн, без принуждения и мучений и ран отрекутся от Христа и последуют обольщению, как говорит божественный апостол: внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей (1 Тим 4:1-2). (34) И [ещё] сказал он: в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим 3:1-5). (35) И все слабые в вере и учении тогда обнаружатся и проявятся в их отречении от святой Церкви. Самое время то призывает их [впасть] в обольщение. (36) Смиренномудрых же христиан, молчаливых, свободных, премудрых, избранных, ни во что поставят во время то, (37) но вместо их будут чтимы самолюбивые, сребролюбивые, горделивые, злоречивые, надменные, хищные, лихоимцы, немилосердные, пьяницы, развратники, прелюбодеи, отступники, непримиримые, недружелюбные, нечестивые, клеветники, невоздержанные, жестокие, презрительные, предатели, наглые, напыщенные, более сластолюбивые, нежели боголюбивые, клятвопреступники, лжецы, человекохищники (νδραποδιστα) , имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. (38) Они и будут служителями дней этих, и все, исполняющие их повеления, совершат дела постыдные, а боящиеся Господа ни во что вменятся пред очами их, но в бесчестии пребудут. (39) Как навоз будут попираемы люди при владычестве сынов Измайловых и придут в такие беды, что отчаются в своей жизни. (40) Священники лишатся почёта, прекратится литургия Божия, и не будет жертвы во всех церквах, и священники станут как простой люд.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

    «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1 Тим. 4:1—2);     «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3:13).    Вспомним и то, как Господь наш, предсказав безмерное умножение зла, нечестия и лжи в человеках, с горечью вопросил: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8).    Хотя в приведенных текстах «отступление» есть прежде всего измена Богу и нравственному закону, некоторые отцы связывают его с определенными явлениями в политической и духовной жизни Римской империи. Другие понимают «отступление» как всеобщую деградацию и открытое попрание всех духовных и нравственных ценностей, относя его к неопределенному будущему, когда откроется и «мерзость запустения... на святом месте» (Ср. Мф. 24:15). Мы же из сопоставления фактов и явлений, известных не понаслышке, но из непосредственного их наблюдения, заключаем, что «отступление», или «апостасия», помимо всех других значений, есть омертвение человека для всего здравого и законного вследствие неверия и греха.     «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12). Неразлучные с окаянным себялюбием самоугодие и корыстолюбие проистекают из внутреннего противления всему, что создано послушанием как вышестоящим властям, так и Самому Богу (Которого не стесняются объявлять мертвым!). Понимаемое так, «отступление» дошло до того, что не только узы родства и крови с их дотоле непреложным законом послушания младших старшим, но и простые требования житейской безопасности не могут склонить человека к признанию какой бы то ни было власти над собой. Не видно послушания ни в делах общественных, требующих солидарности и самоотвержения, ни в самом воспитании, которое издревле было добродетелью и долгом. Даже малые дети, и те с эгоистическим упорством противятся всем — родителям, воспитателям, учителям. Можно без преувеличения сказать, что отличительная особенность человечества наших дней — сатанинское своеволие и противление всех всему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3415...

   Потому чем больше человек Бога познает, тем больше почитает Его; и тем больше по­знает, чем больше рассуждает о Божествен­ных Его свойствах и в святом слове Его по­учается. Однако же всегда должно в уме дер­жать и помнить, что Бога без Бога познать не можем. Поэтому надо Ему молиться, чтобы Сам нас просветил своим познанием, чего и себе и тебе усердно желаю.    Спасайся.    Ныне поклонимся Царю Небесному, Ко­торый ради нас на земле явился, и подивимся благости Божией, которую на нас преизобильно излил, и послал к нам Единородного Сына Своего благословить нас и благовестить святое Свое Евангелие. Ты о чем слышишь или от Святого Писания, или от церковных песней, предлагай мне, а я с помощью Божи­ей, как научился от Святого Писания, и Свя­той Церкви, и учителей церковных, буду тебе отвечать. Только предлагай то, что не выше силы моей, но что и моей и твоей душе сози­дание принесет, и от чего можем утешение в нужном случае получить.    Спасайся.    Вопрошаешь про Евангелие, что слово сие значит?    Ответ. Евангелие — это слово греческое, и означает весть добрую, благоприятную и уте­шительную. Евангелие Иисуса Христа откры­вает нам, что Он от Отца Небесного в мир этот послан грешников спасти, и взыскать и спасти погибшее, как Он Сам в Своем Еван­гелии учит: «Сын Человеческий пришел взыс­кать и спасти погибшее» (Лк 19:10). То же и апостол Его благовествует нам: «Верно и всяко­го принятия достойно слово, что Христос Ии­сус пришел в мир спасти грешников» (1 Тим 1:15). Слава пославшему Отцу, слава и Сыну, пришедшему спасти грешников.    Поклонимся же радостным и благодар­ным духом Пришедшему спасти нас и Благо­волившему послать Его. Благословен Бог, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и до­стигли познания истины» (1 Тим 2:4)! Примем же сию всерадостную весть в сердца наши и дадим славу Богу, благоволившему о нас.    Спасайся о Христе.    Требуешь ты об этом лучшего изъяснения. Прими же, по силе моей предлагаю его тебе. Род человеческий погиб из-за лукавства и об­манчивого совета змеиного. Бог преблагой над ним умилосердился и не восхотел его ос­тавить в погибели. Послал Единородного Сы­на своего в мир, чтобы спасти мир. Об этом Сам Единородный Сын Божий благовествует и уверяет нас: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верую­щий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин 3:16—17). Видишь здесь всю святого Евангелия Христова силу вкратце: Бог возлюбил мир, которым прогневан был и огорчен; послал Сына Своего в мир, но не судить мир, прогне­вавший и огорчивший Бога Создателя своего, а спасти мир. Вот каково Евангелие!..

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

  Письмо пятьдесят седьмое Вопрошаешь про Евангелие, что слово сие значит? Ответ. Евангелие – это слово греческое, и означает весть добрую, благоприятную и утешительную. Евангелие Иисуса Христа открывает нам, что Он от Отца Небесного в мир этот послан грешников спасти, и взыскать и спасти погибшее, как Он Сам в Своем Евангелии учит: Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк 19:10). То же и апостол Его благовествует нам: Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников (1 Тим 1:15). Слава пославшему Отцу, слава и Сыну, пришедшему спасти грешников. Поклонимся же радостным и благодарным духом Пришедшему спасти нас и Благоволившему послать Его. Благословен Бог, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим 2:4)! Примем же сию всерадостную весть в сердца наши и дадим славу Богу, благоволившему о нас. Спасайся о Христе.   Письмо пятьдесят восьмое Требуешь ты об этом лучшего изъяснения. Прими же, по силе моей предлагаю его тебе. Род человеческий погиб из-за лукавства и обманчивого совета змеиного. Бог преблагой над ним умилосердился и не восхотел его оставить в погибели. Послал Единородного Сына своего в мир, чтобы спасти мир. Об этом Сам Единородный Сын Божий благовествует и уверяет нас: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин 3:16-17). Видишь здесь всю святого Евангелия Христова силу вкратце: Бог возлюбил мир, которым прогневан был и огорчен; послал Сына Своего в мир, но не судить мир, прогневавший и огорчивший Бога Создателя своего, а спасти мир. Вот каково Евангелие!.. 1) Бог нас, врагов Своих, вечной казни достойных, не казнил. 2) Не только не казнил, но и в милость Свою принял. 3) Чтобы спасти нас, послал не Ангела, и не иного кого, но Единородного Сына Своего послал спасти нас и привести нас, отпадших, к Нему. Сына Своего ради нас не пощадил (Рим 8:32).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Блаженный Августин предлагает аллегорическое истолкование: «Сыновья бились в утробе своей матери, и сказано Ревекке, когда там шла борьба: два племени во чреве твоем. Два человека, два народа: народ хороший и народ плохой, но тем не менее они борются в одном лоне. Сколько плохих в Церкви, и одно чрево носит их, покуда в конце не расстанутся (ср. Мф. 25, 31–46 ). И хорошие против плохих кричат, и плохие против хороших в ответ, и в одном чреве друг с другом борются» . Есть такая легенда, что когда беременная Ревекка проходила рядом с капищами языческими – они же жили среди хананеян,– то Исав начинал от радости прыгать в ней, как будто зная, что он потом станет вождем язычников. А Иаков – затихал. А когда она возвращалась в шатры своего мужа, Иаков от радости прыгал в ее чреве, а Исав пугливо затихал. Ну, казалось бы, сказка! Но смотрите: в Евангелии от Луки мы находим подобное повествование, где говорится, что когда Дева Мария вошла в дом Своей сродницы Елисаветы, то младенец Иоанн Креститель взыграл… во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа (Лк. 1, 41). Таким образом, он, будучи еще не рожденным младенцем, приветствовал Деву Марию. В действительности духовная жизнь человеческого плода до рождения – это некая духовная загадка. В Писании есть такой текст, где сказано: Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было (Пс. 138, 16),– то есть это тайна! Тайна, как душа нерожденного младенца духовно самореализуется. Конечно, она может пребывать в абсолютном блаженном благоговении. Иоанн Креститель взыграл ; на греческом, на языке оригинала – «запрыгал»! А вот тут они толкались. Или прыгали от радости. И наверняка тому были разные причины! И вот Ревекка произносит такие слова: если так будет, то для чего мне это? Действительно, а для чего существуют женщины и тяготы беременности? Какое-то должно же быть назначение, смысл. Первое послание к Тимофею, 2я глава, 13–15й стихи: И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление (1 Тим. 2, 14). И вы знаете, что наказание за грехопадение было, что она в беременности, в муках будет рожать детей (ср. Быт. 3, 16). И далее апостол Павел пишет о женах: Впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим. 2, 15). Теперь нам понятнее становятся слова Ревекки и ее вопрошания. Женщина спасается чадородием!

http://pravoslavie.ru/110922.html

«Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). «Если праведник отступит от правды своей и сотворит неправду, будет делать все те беззакония, которые сотворил беззаконник, все правды его, все добрые дела, которые он делал, не припомнятся; в преступлении своем, которое совершил, и в грехах своих, которыми согрешил, умрет» (Иез.18:24). «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1Кор.9:24). § 274. Не достаточно для спасения начать благочестие, но должно и окончить жизнь в подвиге благочестия. Многие начинают, но не все кончают, как самое дело показывает. Такой подобен начавшему путь от одного места к другому и опять назад с пути возвращающемуся; подобен начавшему строить дом, но оставляющему его, не завершив; подобен начавшему создавать столп и не окончившему. Такой отдает себя на посмеяние и поругание врагам своим, дьяволу и слугам его, которые, увидев, «станут смеяться над ним, говоря: «Этот человек начал строить и не мог окончить» (Лк.14:29—30). Посему святое Божие Слово тем только верным приписывает спасение, которые до конца в вере пребывают, «претерпевают до конца» (Мф.10:22); которые «начатую жизнь твердо сохраняют до конца» (Евр.3:14), «не возвращаются назад от преданной им святой заповеди» (2 Петр 2:21), до конца «подвигом добрым подвизаться будут, течение совершат, веру сохранят» (2 Тим 4:7). Сим «соблюдается венец правды» (2 Тим 4:8). Поэтому хорошо начавший, хорошо должен и окончить, чтобы обетование Божие — вечную жизнь — получить. § 275. Препятствия к совершенному спасению и получению вечного блаженства. 1) Сатана, враг душ наших, с ангелами злыми различные подлагает нам козни. «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной», — говорит апостол (Еф.6:12). И еще: «Противник ваш, диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого по­глотить», — говорит святой Петр (1 Петр 5:8). 2) Плоть наша со страстями и похотями восстает против нас, ибо «плоть желает противного духу», — говорит апостол (Галл.5:17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Господи, избави нас, и очисти грехи наша, имени ради Твоего» (Пс.78:8—10). И еще: «Господи Боже Сил! Восстанови нас, яви светлым Лицо Твое, и спасемся» (Пс.79:8). И еще: «Восстанови нас, Боже спасения нашего, и отврати ярость Твою от нас. Неужели вовеки будешь гневаться на нас? Или прострешь гнев Твой от рода в род?Боже! Ты снова оживишь нас, и народ Твой возвеселится о Тебе. Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое даруй нам» (Пс.84:5—8). И еще: «Услышь нас, Боже Спасителю наш, упование всех концов земли и находящихся далеко в море» (Пс.64:6). И еще: «Вспомни о нас, Господи, во благоволении к народу Твоему, посети нас спасением Твоим, дабы видеть благоденствие избранных Твоих, веселиться веселием народа Твоего, хвалиться с наследием Твоим. Согрешили мы с отцами нашими, беззаконновали, совершили неправду» (Пс.105:4—6). Это мое рассуждение не касается тех, которые благодатью Божией стоят неподвижно в вере и плоды веры показывают. Знаю я твердо, что имеет Господь Своих рабов, почитающих Его, и знает их. «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «Познал Господь Своих», — говорит апостол (2 Тим 2:19). «Он знает Своих, и Его знают Его» (Ин 10:14). Им желаю в той благодати Божией пребывать и день ото дня преуспевать, «от силы в силу» восходить (см. Пс.83:8), и до конца в том подвиге подви­заться, и своей братии, забывшей и забывающей христианский долг, усердной молитвой помогать. Таким говорит Христос: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). А только здесь слово мое к тем относится, которые благочестием хвалятся, «но силы его», которая состоит в вере, страхе и любви Божией, «отрекаются» (2 Тим 3:5), «говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» (Тит 1:16), на языке веру, а в сердце неверие и безбожие имеют (Иак.2:14).  Заключение 2: О постоянстве и конечном пребывании в вере «Претерпевший же до конца спасется», — говорит Христос (Мф.10:22). «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для царствия Божия», — говорит Христос (Лк.9:62).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Дар Божий не может быть несовершенен, и предчувствия победы Ж. над смертью запечатлены уже в ВЗ: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов» (Ис 26. 19); «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан 12. 2). Новый Завет Воскрешение Лазаря. Икона. Сер. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Воскрешение Лазаря. Икона. Сер. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Основанием веры в буд. вечную Ж. в НЗ служит факт воскресения Иисуса Христа (2 Кор 13. 4). Верующий во Христа имеет Ж. вечную (Рим 6. 8-11), потому что Христос есть Тот, Кто принес Ж. и нетление (2 Тим 2. 10). Он - «Начальник жизни» (ρχηϒς τς ζως - Деян 3. 15), в Его Ж., преодолевающей смерть, спасение человека (Рим 5. 10), Он - данная уже сейчас верующим Ж., к-рая сокрыта с Ним в Боге (Кол 3. 3-4), Ж. в Нем (Ин 5. 11; Рим 8. 2; 2 Тим 1. 1), Он есть «воскресение и жизнь» (Ин 11. 25), «путь и истина и жизнь» (Ин 14. 6), «истинный Бог и жизнь вечная» (1 Ин 5. 20). В языке НЗ понятие «Ж.» передается греч. словами ζω, ζ, βος, βιω, ψυχ (см. ст. Душа ) и др. Как и в ВЗ, в новозаветных текстах Ж. сопоставляется со смертью и противопоставляется ей. Ап. Павел пишет: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь...» (Рим 8. 38); «Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть...» (1 Кор 3. 22); «...возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью» (Флп 1. 20). В согласии с ветхозаветным языком о Ж. говорится и как о явлении, имеющем протяженность во времени: «Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое...» (Лк 16. 25; cp.: 1. 75; 2. 36; 12. 15; Деян 8. 33 (Ис 53. 8); Евр 2. 15). У Ж., понимаемой т. о., есть естественный предел: «Ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак 4. 14; ср.: Евр 9. 17; 1 Кор 7. 39; Рим 7. 1-3). Важнейшим признаком Ж. является способность к действию. Поэтому, так же как и в ВЗ, «жить» может иметь значение «быть здоровым»; исцелив сына царедворца, «Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров» (ζ - букв. живет - Ин 4. 50; ср.: Мк 5. 23). Соответственно предметы и явления, лишенные действия или не приводящие к результату, могут быть названы «мертвыми», как грех в отсутствие закона (Рим 7. 8), неправедные дела, которые очищает кровь Христова (Евр 9. 14) или бездеятельная вера (Иак 2. 17). Напротив, живы истинные и потому действенные слова (Деян 7. 38; Евр 4. 12; Ин 6. 63, 68), надежда (1 Петр 1. 3) и жертва (Рим 12. 1).

http://pravenc.ru/text/Жизнь.html

   Лев. XXV:23.    Втор. XV:1—4.    Втор. XXIII:24—25; сравни: Мф. XII:1; Мк. II:23; Лк. VI:1.    Лев. XIX:9—10; XXIII, 22.    Втор. XXIV:19—21.    Втор. XXIV:12—13; Исх. XXII:26—27.    Втор. XXIV:6.    Втор. XV:7—11.    Например, Пс. XXXVI:26; XL, 2; CXI, 9; Притч. XI:24—25, 28; XIV, 21, 31; XXII, 7—9 и мн. др.    Втор. XV:7—11; Пс. IX:23—39; Притч. XI:17; XIV, 21, 31; XXII, 22—23; 1 Сир. XXXIV:20—22 и мн. др.    Исх. XXII:25; Лев. XXV:35—37; Втор. XXIII:19—20; Пс. XIV:5; Притч. XXVIII:8; Иез. XVIII, 8 и др.    Втор. XIV:22—29; XXVI, 12; сравни: Лк. XVIII:12.    1 Тим. VI:7.    Деян. XVII:25.    Рим. VIII:18.    Мф. V:36; VI, 27.    Рим. V:2; Еф. II:8—9; 2 Тим. I:9; Тит. III:4—5 и мн. др.    1 Кор. VI:20.    1 Кор. VI:19.    Иак. I:25.    Деян. V:4.    Ин. XIII:35.    Ин. XIII:34; XV, 12.    Мф. V:39—40.    Лк. XIV:33.    Ин. XV:13.    Лк. VI:30; сравни: Мф. V:42.    Мф. IV:20, 22; Мк. I:18, 20; Лк. V:11; Мф. XIX:27; Лк. XIX:28.    Лк. XII:33.    Мф. XIX:21.    Мф. VI:19—24.    Лк. VI:38; XI, 41; XII, 15, 33 и др.    Лк. VIII:3.    Мф. IV:42, 44; Лк. VI:30, 35, 38 и др.    Мф. VI:24—34.    Лк. XIV:33.    Лк. VI:30.    Мф. XXIII:8—10.    Лк. VIII:3.    Ин. XII:6; XIII, 29.    1 Петр. II:21.    Мф. VIII:20; Лк. IX:58.    Мф. XII:1; Мк. II:23; Лк. VI:1.    Мф. XXI:19; Мк. XI:20—21.    Лк. VIII:3.    Ин. XII:6.    Ин. XIII:29.    Деян. III:6.    2 Кор. VI:10.    1 Тим. VI:8.    2 Фес. III:8.    Деян. XX:34—35.    2 Кор. XI:27.    Например, Иак. II:14—17; 1 Петр. IV:8—10; 1 Ин. III:17; Рим. XII:20; 1 Кор. XVI:1—3; 2 Кор. VIII:11—15; IX, 6—10; Гал. II:10; 1 Тим. VI:18 и др.    Деян. II:44—46; IV, 32—35.    Деян. V:3.    1 Кор. VI:10; Еф. IV:28; Тит. II:10.    М. А. Олесницкий, «Из системы христианского нравоучения», стр. 409.    2 Кор. VIII:14.    Деян. V:3.    Гл. 19, русский перевод протоиерея П. Преображенского.    Вид. 3, гл. 9.    Заповедь 2.    Подобие 1, рус. перевод протоиерея Преображенского.    Подобие 10, гл. 4.    Гл. 1, рус. перевод проф. Попова.    Гл. 4.    Гл.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

    18_2 Кор. 9:6-11: благотворение; Лк. 5:1-11: чудесный лов рыбы.     19_2 Кор. 11:31-12, 9: благодатная высота Павла; Лк. 6:31-36: милосердие.     20_Гал. 1:11-19: призвание ап. Павла; Лк. 7:11-16: воскрешение сына Наинской вдовы.     21_Гал. 2:16-20: бессилие закона; Лк. 8:5-15: притча о сеятеле.     Нед. 22 по 50-це_Гал. 6:11-18: бессилие обрезания; Лк. 16:19-31: притча о богатом и Лазаре.     23_Еф. 2:4-10: спасение благодатию; Лк. 8:26-39: исцеление гадаринского бесноватого.     24_Еф. 2:14-22: примирение смертию Христовою; Лк. 8:41-56: воскрешение дочери Иаира.     25_Еф. 4:1-6: церковное единение; Лк. 10:25-37: притча о милосердном самарянине.     26_Еф. 5:9-19: дела тьмы и света; Лк. 12:16-21: притча о любостяжательном богаче.     27_Еф. 6:10-17: духовное оружие; Лк. 13:10-17: исцеление скорченной.     28_Кол. 1:12-18: искупление и его Совершитель; Лк. 14:16-24: притча о званых.     29_Кол. 3:4-11: умерщвление грехов; Лк. 17:12-19: исцеление 10 прокаженных.     30_Кол. 3:12-16: добродетели; Лк. 18:18-27: богатый юноша.     31_1 Тим. 1:15-17: спасение грешников; Лк. 18:35-43: исцеление иерихонского слепца.     32_1 Тим. 4:9-15: обязанности пастырей; Лк. 19:1-10: Закхей.     Мытаря_2 Тим. 3:10-15: гонения верных; Лк. 18:10-14: притча о мытаре.     Блудного_1 Кор. 6:12-20: блуд; Лк. 15:11-32: притча о блудном.     Мясопуст._1 Кор. 8:8-9, 2: ядение идоложертвенного мяса; Мф. 25:31-46: Страшный Суд.     Сыропуст._Рим. 13:11-14, 4: воздержание и пост; Мф. 6:14-21: пост.     Нед. 1 поста_Евр. 11:24-26, 32-12:2: вера пророков; Ин. 1:43-51: призвание апостолов.     2_Евр. 1:10-2, 3: превосходство Христа над Ангелами; Мк. 2:1-12: исцеление капернаумского расслабленного.     3_Евр. 4:14-5, 6: первосвященство Христа; Мк. 8:34- 9, 1: крестоношение.     4_Евр. 6:13-20: клятва Божия Аврааму; Мк. 9:17-31: исцеление бесноватого глухонемого.     5_Евр. 9:11-14: очищение Кровию Христовою; Мк. 10:32-45: просьба Саломии.     Нед. ваий_Флп. 4:4-9: радость о Господе; Ин. 12:1-18: вифанская вечеря и вход в Иерусалим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010