В то же время торговцы, вместо того, чтобы говорить: сегодня или завтра отправимся в такой-то город и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль, – должны говорить, «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» ( Иак. 4:13–15 ). Власть, законодательство, война Рассматривая политическую сторону государства, необходимо сказать о правительстве и подданных. Государство немыслимо без правительства. При недостатке попечения падает народ ( Притч. 11:14 ). Сильное государство невозможно без сильного правительства. Исторически у различных народов образовались различные формы правления. Но самая совершенная форма есть монархия, так как она наиболее соответствует идее правления и наиболее способна поддерживать порядок и крепость государства. Особенно было свойственно русскому государству монархическое правление при живой вере в единого личного Бога, при сознании родительской власти. Потому русский народ хотел иметь и единого личного правителя, к которому можно обращаться с преданностью и почтением, с безусловным доверием, с любовью. Счастье тому народу, у которого государи богобоязненны, правдивы, служат народу образцом верного исполнения обязанностей. А такими государями могла похвалиться православная Россия. Самодержавное правление таких государей может быть только на благо подданных. Самодержавным называется неограниченный монарх. Это означает не то, что он стоит выше закона, а то, что во всех вопросах законодательства и управления последнее решение исходит от Государя. Он не обязан давать отчет в своем решении никому, как только Самому Богу, себе и суду последующей истории. Потому Государь неприкосновен. Свящ. Писание весьма ясно учит о происхождении государственной власти не снизу, не по воле народа, а сверху, от Бога. В Ветхом Завете Господь возвещал: «Мною цари царствуют, и повелители узаконяют правду. Мною начальствуют начальники и вельможи, и все судьи земли» ( Притч. 8:15,16 ). От Господа дана вам держава и сила от Вышнего, говорит Премудрый (Прем. Сол. 6:3). В Новом Завете сам Иисус Христос сказал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше ( Иоан. 11:19 ). Ап. Павел учит: нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противятся Божию установлению ( Рим. 13:1,2 ). Даже в государствах, где правители избираются народом, власть государства отнюдь не от народа; если народ сам избирает органы власти, то это не значит, что он есть источник власти. Потому весьма ошибаются те, кто думают, что народ обладает верховенством по отношению к правителям и может поставлять и снимать правителей. Наследственная монархия наглядно выражает идею божественного происхождения государственной власти, каковой являлась наша русская монархия.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Иисус Христос изображает благость Божью в прекрасном образе попечения Отца небесного о самых малых предметах в природе, каковы травка полевая и птичка воздушная ( Мф. 6:25, 30 ; Лук. 12:6 ) В отношении к человеку, благость Божья открывается по преимуществу в том, что Бог Отец послал в мир Единородного Сына Своего для спасения грешников: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин. 3:15 ). Таким образом воля Божья есть в сущности своей тоже, что любовь Божья. От этого свойства Божьего ап. Иоанн заимствует даже определение всего существа Божьего: Бог есть любовь ( Ин. 4:8,16 ). Это значит, что ни одно из известных нам духовно-нравственных качеств в человеке не отражает в себе в такой степени совершенств Божьих, как чистая любовь. И человеческая любовь насколько чиста, настолько же беспристрастна; она любит одно доброе, достойное любви, и отвращается от всего, что противно добру. Тем более всесовершенная любовь не может заключать в себе никакого пристрастия, но должна быть вместе и всесовершенной правдой. Поэтому любовь Божья не только не исключает в Боге праведности или правосудия, но и необходимо предполагает в Нем это свойство. Бог любит правду и ненавидит беззаконие ( Прит. 15 ,:9). Как Сам в Себе Он свят, то есть, всегда действует согласно со Своим законом совершенной деятельности, так и от разумных существ требует святости: будьте святы, как свят Я, Господь Бог ваш ( Лев. 19:2 ; 1Петр. 1:15–16 ). Воля Божья есть святость наша (Сол. 4:3). По любви своей Бог милосерд и долготерпелив к самым грешникам и дарует им все средства к исправлению, но пренебрегающих такими средствами и злоупотребляющих Его милосердием и долготерпением Он не оставит без соразмерного их преступлениям наказания. Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет ( Гал. 6:7 ). У Бога нет лицеприятия ( Рим. 2: 11 ). Всякому воздается или воздано будет по делам его. ( Мф. 16:27 ). Правосудие Божье также совершенно, как и любовь Божья.

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

О сих сказано в притчах: «сын был отцу послушливый и любимый у матери» (Притч.Сол.4:3). Но не нашел Борис супостатов своих. На возвратном пути к нему прибыл вестник и сказал, что отец его Владимир, нареченный во святом крещении Василий, умер а Святополк утаил смерть отца, ночью разобрал пол палат в селе Берестовом, обернул тело усопшего в ковер, спустил его на веревках, отвез в санях в церковь Святыя Богородицы и поставил там. Все это было сделано тайно. Услышав сие, Борис ослаб телом, все лицо его облилось слезами и он не мог говорить. Но в сердце так плакался по отце своем: «Увы мне, свет очей моих, сияние и заря лица моего, воспитатель юности моей, наказание неразумия моего; увы мне, отец и господин мой! К кому я прибегну, на кого я посмотрю, где я насыщусь благого учения и наказания твоего разума? Увы мне, увы мне! Закатилось солнце мое, а я не был тут, не мог сам облачить честное тело твое и предать гробу своими руками. Не переносил я твоего прекрасного и мужественного тела, не сподобился поцеловать твоих седин! О, блаженный мой, помяни меня в месте твоего упокоения. Сердце у меня горит, смущается у меня разум, не знаю я к кому обратиться и поведать мою горькую печаль. Если к брату, которого я имел бы вместо отца, то тот, кажется, думает о суете мирской и о моем убиении. Если же он решится на мое убиение, то я буду мучеником Господу моему. Но не противлюсь, ибо пишется: «Господь гордым противится, смиренным же дает благодать» (Иак.4:6). Апостол говорит: «кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин.4:20). И еще: «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин.4:18). Но что мне сказать и что сотворить? Пойду я к брату своему и скажу: Ты мне будь отцом, ты мне брат старший; что мне велишь, господин мой?» Так помышляя в уме своем, пошел Борис к брату своему, и говорил в душе: «Там узрю я лице брата моего меньшего Глеба, как Иосиф Вениамина. Воля Твоя да будет, Господи мой» (Быт.42:45). И думал Борис: «Если я пойду в дом отца своего, то многие обратят мое сердце к мысли изгнать брата моего, как это сделал отец мой, прежде святого крещения, ради славы княжения мира сего А это все мимолетно, тленно и ничтожнее паутины. Если же я решусь на сие, то куда мне идти, что со мной будет, какой ответ дам я тогда, где скрою множество греха моего. Что приобрели братия отца моего и отец мой, где их жизнь и слава мира сего, багряница и пиры, серебро и золото, вина, мед и брашна, быстрые высокие кони, имение многое, дани и почет без числа и гордость своими боярами. Уже все сие как бы никогда и не существовало, все исчезло вместе с ними. И нет им помощи ни от кого, ни от имения, ни от многочисленных рабов, ни от славы мира сего. Вот и Соломон все испытал, все видел, все приобрел и, рассмотрев все, сказал: «суета сует, все суета» (Екк.1:2); помощь только от добрых дел, от правоверия и от нелицемерной любви».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Преисподняя представляется заключенной вратами. В молитве Езекии царя иудейского, произнесенной по выздоровлении от болезни, между прочим, говорится: «в преполовение дней моих я должен (был) идти во врата преисподней» (Исаии XXXVIII, 10). Эти врата называются также иногда вратами смерти ( Ncaл. CVI, 18 ) и, как весь вообще образ темной преисподней, знаменуют глубокую непроницаемую тайну, великую неизвестность посмертной судьбы человека. «Отворялись ли для тебя врата смерти, спрашивает Иов, и видел ли ты врата тени смертной» ( Uob. XXXVIII, 17 ). В преисподнюю отходят все умершие; – это есть путь всей земли (Давид в своем предсмертном завещании Соломону, между прочим, говорит: «Вот я отхожу в путь всей земли» 3 Царств, II, 2. Ср. Ncaл. LXXXVIII, 49 ); – «дом собрания всех живущих» ( Иов. ХХХ, 23 ; – Ср. Притч. Сол. XXI, 16: «Человек, сбившийся с пути разума водворится в собрании мертвецов»); – «вечный дом» ( Ekkл. XII, 5 : «отходит человек в вечный дом свой»). Кто войдет в него, тот уже не возвращается ( Иов. Х, 21 : «отойду и уже не возвращуся». Ср. Uob. VII, 9 : «низшедший в преисподнюю не выйдет»). Преисподняя крепко держит в своих железных объятиях свои жертвы. В книге Песнь Песней с ревностью преисподней к обладанию своим достоянием и удержанию его сравнивается сила и энергия пламенной любви (VIII, 6): «крепка как смерть любовь, люта как преисподняя ревность ее»). Возвращение на землю из преисподней душ, отшедших в нее, представляется невозможным по естественному порядку вещей. Даже по народным верованиям евреев допускалась возможность этого возвращения только под единственным условием нарушения естественного порядка вещей, посредством волшебства, которое, однако же, безусловно запрещается в Ветхом Завете и представляется нарушением покоя умерших, как это видно из рассказа, находящегося в 1 кн. Царств (XXVIII, 7–25), о вызове Аэндорской волшебницей, по просьбе Саула, тени Самуила (ст. 15, 16: «и сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел, для чего ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя?» Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

Тогда человек искушает Бога, по библейскому выражению ( Втор. 6:16 , ср. Матф. 4:7 ). Во-вторых, лжеупование выражается в слишком большой уверенности в собственном вечном спасении. Лжеуповающий в этом смысле забывает слова апостола: со страхом и трепетом совершайте свое спасение ( Филип. 2:12 ). А к обоим видам лжеупования относятся слова Премудрого: надеющийся на Господа будет благоденствовать. Кто надеется на себя, тот глуп (Прит. Сол. 28:25–26). Бывает и такое странное и безрассудное лжеупование: человек просит и ожидает содействия Божия в явно злых предприятиях и делах, напр., в мстительности, в воровстве, в обмане и т.п. В обличение такого лжеупования ап. Иаков пишет: пр о сите – и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (4:3). Нетерпение есть такое состояние, в котором человек возмущается и тяготится земной жизнью, с ее нестроениями и бедствиями, и нетерпеливо ожидает исполнения обетований Божиих, о полном откровении царства Божия и о грядущем совершенстве всего существующего. Вместо того, чтобы подчиниться порядку постепенного устроения царства Божия и пользоваться условиями земной жизни, как средством воспитания для царства Божия, человек хочет нарушить этот порядок, преждевременно восхитить это славное Царство, и потому постоянно жалуется на земную жизнь. Уже первые ученики Господа обращались к Нему с нетерпеливым вопросом: не в это ли время восстанавливаешь царство Израилю? ( Деяния 1:6 ). Любовь к Богу Вера и надежда не достаточны для того, чтобы поднять человека на высшую степень нравственного состояния. И бесы веруют и трепещут ( Иак. 2:19 ). Для достижения указанной цели нужна еще любовь к Богу. А любовь к Богу есть пламенное желание и стремление души человека соединиться с Богом, как с высочайшим благом, и, следовательно, самым высшим предметом желаний и стремлений. Псалмопевец выражает словами: Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе Боже! Жаждет душа моя к Богу, крепкому, живому, когда приду и явлюсь перед лице Божие! ( Пс.41:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

Сол.2:12–20). Праведник называет себя «сыном Господа» – παδα κυρου (Прем. Сол.2:13), а его враги – «сыном Божиим» – υς θεο (Прем. Сол.2:18). Праведник причислен к сынам Божьим и святым (Прем. Сол.3:3; 5:5). В третьей части книги Премудрости (гл. 10–19), по жанру представляющей собой, по большей части, большой мидраш на тему спасения и избавления Израиля от египетского преследования, довольно часто присутствует тема сыновства (Прем. Сол. 12:7,19–20; 16:26; 18:4,13; 19:6). Можно сказать, что в книге присутствует своеобразный параллелизм: как праведник, описанный в 2–5 главах, страдавший, осужденный на смерть, а затем возвышенный и явившийся перед унижавшими его, причислен к сынам Божьим (Прем. Сол.5:5), так и весь народ Израиля, пройдя через гонения и преследования, явился сыном Божьим и получил спасение от врагов (Прем. Сол.18:13) 231 . Спасение оказывается возможным только благодаря Премудрости Божьей 232 . Совершенная праведность (λκληρος δικαιοσνη), согласно книги Премудрости, это знание Бога; признание власти Божией – корень (источник) бессмертия (ζα θανασας) (Прем. Сол.15:3). Бессмертна же и сама праведность (Прем. Сол.1:15). Мотив спасения в первой и в третьей частях книги связан с идеей бессмертия праведных и с мыслью о том, что человек был бессмертным до грехопадения: «Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть» (Прем. Сол.1:15); «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем. Сол.2:23). Подводя итог, можно сделать вывод о том, что в Лк.20:34–36 речь идет о разном понимании посмертной участи человека: саддукеи придерживаются, по видимому, точки зрения о том, что после смерти человек продолжает существовать лишь в потомстве, т.е. посредством воспроизведения, однако, такая ситуация возможна лишь в реальности «века сего», к которой принадлежат все люди. В некоторых греч. рукописях, а также в ряде старолатинских и сирийских переводов, в Лк.20:34 к γαμοσιν κα γαμσκονται «женятся и выходят замуж», добавлено γενννται κα γεννσιν «рождаются и рождают» 235 , что может помочь пониманию того, как саддукеи понимали цели брака.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

32 Ерихоны шыысында, Иордан дрьясыны ары жаасындаы Моаб тегислигинде блип берген жерлери усылар еди. 33 Бира Лебий жерден лес берилмеди. Жаратан Ийени айтанындай, оларды леси Израилды удайы Жаратан Ийени зи болады.   14   Иорданны батысындаы жерлерди   1 Израиллыларды Кенаанда млик етип алан жерлерине келсек, бул жерлер Элазар, Нун улы Ешуа м Израил тийре басшылары трепинен израиллылара блип берилди. 2 Жаратан Ийени аралы буйыранындай, леслер тоыз менен бир ярымына шек жолы менен блистирилди. 3 Себеби алан еки менен бир ярымыны лесин Иордан дрьясыны шыыс трепинде берген еди. Бира олар менен бирге лебийлилерге мликтен лес берилмеген еди. 4 Юсупти улларынан Менашше м Эфрайым деген еки келип шыты. Сонлытан лебийлилерге жерден лес берилмей, тек ушын алалар м мал-мликлери ушын сол алалар тирапындаы ана берилди. 5 Солай етип, израиллылар Жаратан Ийени буйыраны бойынша ис тутып, жерлерди блисип алды.   Хебронны Калебке   6 Бир кни Яуда болан адамлар Гилгалда болып атыран Ешуаа келди. Сонда Кениз тийресинен болан Ефунне улы Калеб Ешуаа былай деди: – Жаратан Ийени адеш-Барнияда удайды адамы болан сен м мен нелерди айтанынан зини хабары бар. 7 Жаратан Ийени улы елди кзден ткизип ушын мени адеш-Барниядан жибергенинде, мен ыр жаста едим. Мен кргенлеримди а менен жеткизип келдим. 8 Деген менен, мени менен бирге баран халыты жрегине орыныш салды. Бира мен удайым Жаратан Ийеге толы бойсындым. 9 Сонлытан сол кни: «Сен удайым Жаратан Ийеге толы бойсынаны ушын, аяы тийген жерлер саан м сени урпаларыа мгиге млик етип бериледи», – деп ант ишкен еди. 10 Сол израиллылар шлде жрген еди. Жаратан Ийени бул сзлерди айтанына ыр бес жыл болды. Минекей, Жаратан Ийе з сзини стинен шыып, маан мир берди. зир мен сексен бес жастаман. 11 мени жиберген кнде андай кшли болан болсам, бгин де сондайман. Сол урыса еле де кшим жетеди. 12 Енди Жаратан Ийени сол кни айтанындай, бул елди маан бер. Ол жерде ана халыны жасайтуынын, оларды лкен м беккем етип оралан алаларыны барлыын сол кни зи де еситкен еди. Ммкин, Жаратан Ийе маан жрдем етер м мен Оны айтанындай, оларды сол жерден шыарарман.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

14 Кмбаал м мтжликте жасап атыран жалланба жумысшыны ис аысын услап алмалар. Ол израиллы болсын, алаызды биринде жасап атыран келгинди адам болсын, ондай ылмалар. 15 Оны ис аысын р кни уяш батпастан алдын берилер. Себеби ол кмбаал боланы ушын, тиришилиги усыдан ибарат. Болмаса, ол адам сизлерге арсы Жаратан Ийеге налыйды м зиизге гна арттырып аласыз. 16 келер балаларыны гнасы ушын, балалар келерини гнасы ушын лтирилмесин. р бир адам з гнасы ушын лим жазасын алсын. 17 Келгинди адамларды м жетимлерди уыын ая асты ылмалар. Жесир аялды кийимин кепилликке алмалар. 18 Мысырда ул боланыызды м удайыыз Жаратан Ийени сизлерди сол жерден азат еткенин есиизде салалар. Соны ушын да, мен сизлерге усы буйрыты берип атырман. 19 Атызыыздаы егинди ораныызда, орылан бир умытып алдыран болсаыз, оны ушын кейниизге айтпалар. Оны келгиндилерге м жетим-жесирлерге алдырылар. Сонда удайыыз Жаратан Ийе сизлерди ол уран р бир исиизге берекет береди. 20 Зйтн аашларыызды аып аланыыздан кейин, шааларда алып ойанларды жне терип ушын бармалар. Оларды келгиндилерге м жетим-жесирлерге алдырылар. 21 Жне де, жзимзарыызды тергениизде де, шааларында алып кеткен жзимлерди айтадан терип алмалар. Буларды келгиндилерге м жетим-жесирлерге алдырылар. 22 Мысырда ул боланыызды есиизде салалар. Соны ушын да, мен сизлерге усы буйрыты берип атырман».   25   1 «Еки адамны арасында жнжел шыса, олар азыларды алдына барсын. азылар сол еки адамны арасындаы арап шысын м айыпсызды алап, ал айыплы адамды жазаа тартсын. 2 Егер де айыплы адам ылайылы болса, азы оны жерге жатарсын м зини кз алдында айыбына жараса сабатсын. 3 Айыплы адам ыртан арты сабалмасын. Егер ыртан асып кетсе, онда сизлерди кз алдыызда хорланып алады. 4 Тйек айдап атыран гизди тасламалар. 5 Егер бирге жасап атыран аалы-инилилерди бири перзентсиз айтыс болса, марумны аялы жат адама турмыса шыпасын. Марумны жесир алан аяла йленсин м зини йинлик ямаса айнаалы орынласын. 6 Сол аял туыш ул марумны атын етсин. Солай етип, марумны аты Израил халынан шип кетпейди. 7 Бира сол адам марум аасыны ямаса инисини жесир алан аялына бас тартса, жесир аял ала барып, асааллара былай деп айтсын: „Марум оны атын Израил халыны арасында лемей, з бас тартып атыр“. 8 Сонда аланы асааллары сол адамды шаырып алып, оны менен сйлессин. Егер ол адам: „Оан лемеймен“, – деп турып алса, 9 жесир аял марум асына келсин. аял ала асаалларыны кз алдында оны бир ая кийимин шешип алып, жзине ткирип: лемеген адама усындай исленеди“, – деп айтсын. 10 Усыдан кейин, сол адамны Израилда „Ая кийими шешилген“, деп аталатуын болады.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

12 Биринши сирет тти, мине, буннан со жне еки сирет келмекте. 13 Алтыншы периште крнайын шертти. Сонда мен удайды алдындаы алтыннан исленген урбанлы шалынатуын орынны трт мйешиндеги шалардан шыан бир еситтим. 14 олында крнайы бар алтыншы периштеге: «Уллы Евфрат дрьясыны жанында туран трт периштени босатып жибер», – деди. 15 Сонда аны сол саат, сол кн, сол ай м сол жыл ушын таяр туран трт периште адамларды штен бирин ушын босатылып жиберилди. 16 Оларды атлы скерлерини саны еки жз миллион екенлигин еситтим. 17 Аянымда крген атлар менен атлыларды криниси мынадай: атлыларды оттай ызыл, ара ккшил м ккирт рели бар еди. Атларды баслары арысланны басына усаан болып, от, ттин м ккирт шыып туран еди. 18 Адамзатты штен бири усы ш бледен: буларды шыан от, ттин м ккирттен лди. 19 йткени атларды кши м уйрыларында еди. уйрылары басы бар жыланлар сыялы болып, адамларды олар менен азаплайтуын еди. 20 Усы блелерден лмей алан адамлар з оллары менен ислеген жаман ислери ушын етпеди. Олар я кре, я есите, я жре алмайтуын алтын, гмис, ола, тас м ааштан исленген бутлара м жинлерге кешпеди. 21 Жне де адам сыйыршылы жынысый бузышылы м урлы ойып, етпеди.   10   Периште м китапша   1 Соынан мен аспаннан тсип киятыран баса бир кшли периштени крдим. Ол булта оранан болып, басыны стинде радуга бар еди. Жзи уяша, аялары отлы стинге усаан еди. 2 Оны олында ашылан бир китапша бар еди. Ол о аяын теизге, ал сол аяын жерге ойып, 3 арысланны аыранына усаан блент пенен баырды. Ол баыранда, жети глдирмама сести гркиреп, тилге кирди. 4 Жети глдирмама тилге киргенде, мен жазбашы болып едим, бира аспаннан бир «Жети глдирмаманы айтанларын жазба, оларды упыя сала», – дегенин еситтим. 5 Соннан кейин, бир аяы менен теизде, бир аяы менен жерде туранын зим крген сол периште о олын аспана ктерди. 6 Ол аспанды м аспандаыларды ммесин, жерди м жердегилерди ммесин, теизди м теиздегилерди ммесин жаратан мги тири удайды аты менен ант ишип: «Енди алмады. 7 Бира, жетинши периште крнайын шертетуын кнлерде удайды з хызметшилери – пайамбарлара хабарлаан сырлы жобасы мелге асады», – деди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  23 Патша Артаксерксти бул хаты Рехум, хаткер Шимшай м оларды жолдасларыны алдында олар асыыс Ерусалимге, яудийлерди жанына барды м скерий кш пенен жумысты мжбр ылды.   Ибадатхана урылысын айтадан   24 Солай етип, удайды Ерусалимдеги Ибадатханасыны урылысы тотап алып, Персия патшасы Дарийди патшалыыны екинши жылына шекем рекетсиз турды.   5   1 Сол арада пайамбар Хаггай менен пайамбар Иддо улы Зехария Яудияда м Ерусалимде жасайтуын яудийлерге оларды стинен бийлик еткен Израилды удайыны аты менен пайамбаршылы етти. 2 Сонда Шеалтиел улы Зеруббабел м Йосада улы Ешуа удайды Ерусалимдеги Ибадатханасын айта баслады. удайды пайамбарлары да олар менен бирге болып, олара жрдем берди. 3 Сол Евфратты ары трепиндеги лкени кими Таттенай, Шетар-Бознай м оларды жолдаслары яудийлерге келип: «Мына Ибадатхананы урып, бул урылысты айта сизлерге ким рухсат берди?» – деп сорады. 4 Олар бул урылысты алып барып атыран адамларды атларын да сорады. 5 Бира удай яудий асаалларына нзерин салан еди. Олар бул ис Дарийге бир хат жиберген еди. Сол хата келмегенше, яудийлерди тотатпады. 6 Дрьяны ары трепиндеги лкени кими Таттенай, Шетар-Бознай, оларды жолдаслары, яный сол лкени мелдарлары патша Дарийге хат жазып, нусасын жиберди. 7 Олар патша Дарийге жоллаан хатта былай деп жазылан еди:   «Патша Дарийге тынышлы тилеймиз! 8 Патшаа мыналарды билдирмекшимиз: бизлер Яудия уллы удайды Ибадатханасына барды. Ол лкен таслардан урылып, аашлар осып аланып атыр. Бул жумыс жедел пт алан болып, оларды олларында табыслы кетип атыр. 9 Бизлер сол жердеги асааллар менен сйлесип, олардан: „Мына Ибадатхананы урып, бул урылысты айта сизлерге ким рухсат берди?“ – деп сорады. 10 Буны стине, сизге ретинде жазып ушын оларды басшыларыны атларын да сорады. 11 Олар бизлерге былай деп берди: „Бизлер аспан м жерди удайыны улларымыз. Бизлер кп жыллар бурын урылан удайды Ибадатханасын айта тиклеп атырмыз. Бул Ибадатхана Израилды бир уллы патшасы трепинен урып питкерилген еди. 12 Бира ата-бабаларымыз аспанны удайын зеплендиргени ушын, удай оларды Бабилон патшасы калдейли Набуходоносора тслим етти. Ол бул Ибадатхананы етип, халыты Бабилона сргин ылды. 13 Деген менен, Бабилон патшасы Кир з кимдарлыыны биринши жылында усы удайды Ибадатханасы айта тикленсин деп, прман шыарды. 14 Набуходоносор удайды Ерусалимдеги Ибадатханасынан гмис м алтын ыдысларды алып кетип, Бабилондаы ибадатханаа апарып ойан еди. Патша Кир Бабилондаы ибадатханадан сол ыдысларды алдырып, зи ким етип тайынлаан Шешбассар деген адама айтарып берди. 15 Патша Кир Шешбассара: „Бул ыдысларды апарып, Ерусалимдеги Ибадатханаа ой. Ал удайды Ибадатханасы з орнына айта урылсын“, – деди. 16 Солай етип, Шешбассар келип, удайды Ерусалимдеги Ибадатханасыны тийкарын ойды. Соннан бери урылыс етпекте, еле тамамланбады“.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010