Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Святость (гр. γιτης, лат. sanctitas), одно из фундаментальных понятий христианского учения. Его основной смысл состоит в причастности человека Богу, его обоженности в его преображении под действием благодати Божией. В преображенном человеке восстановлена его неповрежденная грехом природа, его соединение с Богом как “чада Божиего”. Основой этого восстановления является Боговоплощение , восприятие Христом человеческой природы. Поскольку во Христе человеческая природа была обожена, это открыло путь к Богу и для всего человечества: христиане, следуя Христу, соучаствуют в его Божестве по благодати и становятся святыми. В Первом Соборном послании апостола Петра он, обращаясь к христианам, говорит: “Но вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел... Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные” ( 1 Пет. 2, 9 -10). Вхождение в святость совершается через Христа: “Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: будьте святы, потому что Я свят” ( 1 Пет. 1, 15 -16). Это понимание христиан как народа Божиего основывается на словах самого Христа, сказанных Им Его ученикам: “В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас” ( Ин. 14, 20 ); Христос “тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими” ( Ин. 1, 12 ). Имея в виду именно это понимание святости, апостол Павел обращается к христианским общинам как к собраниям святых: “Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым” ( Рим. 1, 7 ); “всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах” ( Флп. 1, 1 ); “находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе” ( Еф. 1, 1 ); “церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии” ( 2 Кор. 1, 1 ). Понимание христианской общины как общины друзей Божиих, “святого народа” с наибольшей полнотой выразилось в литургической жизни древней церкви, поскольку именно Евхаристия была центром и основой этой жизни, основой богослужения и основой учения.

http://drevo-info.ru/articles/113.html

Динамичность личности есть ее свойство, которое зиждется на ее же Богообразности, личность есть по сути то, что должно постоянно расти и все более и более расширяться. Обеспечивая удовлетворение своих «первичных позывов», человеческая личность уходит от своего главного божественного предназначения. По словам протоиерея Вадима Леонова , «…насколько личность обусловлена природными потребностями, настолько она деградирована. И наоборот, развитие личности проявляется во все большем овладении своими природными свойствами и управлении ими» . Протоиерей Георгий Флоровский замечает, что «…самоотречение расширяет нашу личность. Личность проходит становление в созидающем и героическом подвиге аскезы» . Выбор в пользу добродетели перестал быть актом «естественной» воли человека. Сам этот выбор предполагает духовное напряжение Выбор в пользу добродетели перестал быть актом «естественной» воли человека. Сам этот выбор предполагает духовное напряжение. Человеку нужно постоянно преодолевать то состояние, о котором писал апостол Павел: «Желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которое не хочу, делаю» (Рим. 7: 18–19). Цель этой личностной положительной динамики заключается в преобразовании нашего бытия, его образа и окружающего мира. Все люди призваны стать причастниками Божеского естества (2 Пет. 1: 4). Сам Господь призывает нас быть подражателями Его святости и совершенства: «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет. 1: 16), «будьте совершенны как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 45). Рейтинг: 9.4 Голосов: 183 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии и.Александр 1 ноября 2023, 08:06 А где собственно разговор о свободе? Определение, указание ошибок современной либертарианской концепции? Вот проблема схоластики - привычка к многим цитатам, но не формулировкам. Например - Рим 6:20-22: " Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. " То есть просто свободы не бывает. Либо свобода от Бога. В рабстве греху. Либо от греха. Для рабства Богу. И вот это развить.

http://pravoslavie.ru/157056.html

Если всемогущий Господь из ничего образовал целый мир, то тем более может воскресить наши тела из праха земного и представить их в обновленном виде. Это будут гораздо лучшие и совершеннейшие тела. Уничиженное тело наше преобразит (Христос) так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё (Флп. 3:21). Воскресшие тела, имея сходство с телом воскресшего Спасителя, станут свободны от воздействий внешних стихий, столь же быстро и беспрепятственно смогут перемещаться в пространстве, как Ангелы. Имея образ земного материального тела, преображенное тело не будет иметь никаких физических недостатков, например, различных увечий, признаков старения и прочего. Святой Григорий Палама так рассуждает о всеобщем воскресении: «Хотя в будущем сверхбытии, когда воскреснут тела праведников, воскреснут вместе с ними тела беззаконников и грешников, но воскреснут лишь для того, чтобы подвергнуться второй смерти. Смерть собственно состоит в отлучении души от Божественной благодати и сочетании с грехом. Это для имеющих разум смерть, которую должно избегать, это смерть истинная и страшная. Она для благоразумных ужаснее геенны огненной. Разлучаясь с телом, жившие по Богу не разлучаются с Богом; по воскресении же они и телом вознесутся к Богу. Не удостоятся этого жившие здесь по плоти и не вступившие ни в какое общение с Богом в час исхода своего. Хотя и все воскреснут, но каждый, говорит Писание, в своем чине (1 Кор. 15:22–23)». Кроме человека, изменится и весь видимый мир, из тленного превратившись в нетленный: Ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Пет. 3:13). Будущее преображение мира совершится посредством огня: Тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Пет. 3:10). Посланный от Господа огонь не истребит вселенную и не уничтожит ее окончательно. Этот огонь попалит всякое зло, пришедшее в мир с момента грехопадения и разрушавшее гармонию миробы- тия. Очистительный огонь второго пришествия обновит стихии неба и земли, так что сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

На это указывает использование термина в других новозаветных источниках, например, в Послании к Евреям: «Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» (Евр. 10:24). У апостола Петра мы встречаем призыв, текстуально близкий к словам Иисуса в Нагорной проповеди: «Возлюбленные! прошу вас… провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1 Пет. 2:11–12). Апостол далее перечисляет те качества, которые могут служить расшифровкой общего понятия «добрых дел»: последователи Христа призваны быть покорны всякому человеческому начальству, всех почитать, братство любить, Бога бояться, царя чтить, главное же — терпеливо переносить скорби и страдания, следуя в этом по стопам Христа. Слуги должны повиноваться господам, жены — мужьям, мужья любить своих жен. Христиане должны быть единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавать злом за зло или ругательством за ругательство (1 Пет. 2:13–3:9). Иисус и апостолы. Фреска Быть «солью земли» и «светом мира» означает исполнять заповеди Иисуса в практической жизни, являя добрый пример окружающим людям, считает Иоанн Златоуст: Бог хочет, чтобы мы были полезны не только для самих себя, но и для всех ближних. Итак, если ты отдашь требуемое без всякого спора и суда, то приобретешь пользу только себе. Если же сверх требуемого отдашь и что-нибудь другое, то и соперника отпустишь от себя лучшим. Вот что значит та соль, которой Спаситель желает быть ученикам Своим; она и саму себя сберегает, и сохраняет другие тела, ею осолённые. Вот что значит и тот свет: он светит и самому себе, и другим. Итак, поскольку Господь и тебя поставил в число учеников Своих, то просвети сидящего во тьме; научи его, что он и то, чего от тебя требовал, взял у тебя не насильно; убеди его, что ты не считаешь себя обиженным . Возможно, авторы Синодального перевода выбрали слово «свеча», чтобы отличить термин λχνος от термина λαμπς (лампада), употребленного в Мф. 25:3–7, однако для обозначения свечи в греческом языке имеется другое слово — κηρÒς (оно означает зажженную свечу из воска).

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Неизвестный. Подожди. Но почему ты совершенно обходишь молчанием новейшую теорию, что Христа вовсе не было, что это просто миф, созданный народной фантазией в течение нескольких веков? Духовник. Новейшая теория! Но, во-первых, этой новейшей теории без малого сто лет. Во-вторых, когда она появилась, не богословы, а историки, филологи и археологи – словом, все европейские ученые отвергли ее столь единодушно, что она была безнадежно сдана в архив. Ведь надо было для принятия этой «теории» вычеркнуть все памятники, все документы, всю историю, не только первых веков христианства, но и историю Римской империи. Не богословы, а историки и филологи, кропотливые кабинетные специалисты, изучившие каждое слово, каждую черточку в дошедших до нас памятниках, не могли отодвинуть время написания книг Нового Завета дальше конца первого века. Я не говорю об этой «новейшей теории» потому, что ее современное извлечение из научного архива можно объяснить мотивами, ничего общего не имеющими ни с научной теорией, ни с богословием, ни вообще с какими бы то ни было исследованиями истины. Это возможно назвать на современном языке «агитацией» против Христа. Какое же нам с тобой до этого дело, когда наша цель узнать Истину, ибо без этой Истины жизнь для нас не имеет никакого смысла. Неизвестный. Пусть так, я слушаю твои рассуждения дальше. Духовник. Кроме этих, так сказать, внешних оснований для веры в Воскресение, могут быть еще более твердые основания – внутреннего порядка. Воскресение Христа завершает дело Искупления и решает вопрос о зле, страдании и смерти. Воскресение – это окончательная победа над злом, восстановление блаженства и упразднение смерти. Страдание человека и «стенание» всей твари, неизбежная смерть всего живущего, превращающая жизнь в безнадежный хаос, в Воскресении получают свое разрешение. Путем Искупления достигается новое, вечное бытие, вечное Царство Божие. Ты вспомни только изумительные слова Божественного откровения. «Мы, – говорит апостол Петр, – ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пет. 3: 13). «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3: 10). «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть»; «…Да будет Бог во всем». «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15: 24–26, 28, 51–53). «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр. 7: 16–17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Неизвестный. Подожди, но почему ты совершенно обходишь молчанием новейшую теорию, что Христа вовсе не было, что это просто миф, созданный народной фантазией в течение нескольких веков. Духовник. Новейшая теория! Но, во-первых, этой новейшей теории без малого сто лет. Во-вторых, когда она появилась, не богословы, а историки, филологи и археологи, - словом, все европейские ученые отвергли ее столь единодушно, что она была безнадежно сдана в архив. Ведь надо было для принятия этой " теории " уничтожить все памятники, все документы, всю историю, не только первых веков христианства, но и историю Римской империи. Не богословы, а историки и филологи, кропотливые кабинетные специалисты, изучавшие каждое слово, каждую черточку в дошедших до нас памятниках, не могли отодвинуть время написания книг Нового Завета дальше конца первого века. Я не говорю об этой " новейшей теории " потому, что ее современное извлечение из научного архива можно объяснить мотивами, ничего общего не имеющими ни с научной теорией, ни с богословием, ни вообще с какими бы то ни было исследованиями истины. Это возможно назвать на современном языке " агитацией " против Христа. Какое же нам с тобой до этого дело, когда наша цель узнать истину, ибо без этой Истины жизнь для нас не имеет никакого смысла. Неизвестный. Пусть так. Я слушаю твои рассуждения дальше. Духовник. Кроме этих, так сказать внешних оснований для веры в Воскресение, могут быть еще более твердые основания се - внутреннего порядка. Воскресение Христа завершает дело Искупления и решает вопрос о зле, страдании и смерти. Воскресение это окончательная победа над злом, восстановление блаженства и упразднение смерти. Страдание человека и " стенание " всей твари, неизбежная смерть всего живущего, превращающая жизнь в безнадежный, безвыходный и бессмысленный хаос, в Воскресении получают свое разрешение. Путем Искупления достигается новое вечное бытие, вечное Царство Божие. Ты вспомни только изумительные слова Божественного откровения: " ...мы, - говорит Ап. Петр, - ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда " (2 Пет. 3, 13). " Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят " (2 Пет. 3, 10). " А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть " . " ...Да будет Бог во всем " . " Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие " (1 Кор. 15, 24-26, 28, 51-53). " Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной... и отрет Бог всякую слезу с очей их " (Откр. 7, 16-17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1921...

Поэтому они покидают убивающих их и дикую ярость питающих к ним, и едва не поднявшись из отцовского дома и с самой родной земли, разумею Иерусалим, или страну Иудейскую, обращают стопы свои в страну язычников, имея Христа помощником и пособником на все доброе, а сопровождающими — Ангелов, утвердившись в надеждах на Небесное и ожидая, что будут отцами «множества народов» (Быт. 17:4), и что распространится к востоку и западу, к северу и югу семя их, то есть возрождаемые чрез веру в Духе и оправдываемые во Христе. К этим-то последним они и взывали, говоря: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий» во Христе (1 Пет. 2:9—10). А что «отцами народов» в Божественном Писании называются те, которые поставлены учить их, в этом кто мог бы усомниться? Итак, удалились они из страны Иудейской и, оставив народ надменный и дерзкий, обратились к язычникам, по заповеди Спасителя нашего (Мф. 28:19). Но что они суть пастыри духовные и люди сведущие в детоводительстве к Богу, это они показывают тотчас, не дозволяя себе недеятельности в том, что им было всего приличнее; ибо тотчас же предлагают слово учения о Христе и убеждают делать то, что способно приносить пользу, как несомненно и божественный Иаков делал ясным для пастухов из Харрана, что и сам он был пастух, говоря: «вот, дня еще много; не время собирать скот; напойте овец и пойдите, пасите» (Быт. 29:7). Слышишь ли, как приказывает пастухам, чтобы они пасли своих овец? Это же самое и премудрый ученик заповедовал делать пресвитерам народа или епископам. «Пастырей... , — говорит он, — умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас» Христово (1 Пет. 5:1—2). Разошедшись же по странам и городам, они повелевали народам поставлять и других весьма многих пастырей и иметь заботу о словесных овцах, а пасти как бы на пастбище добром и на месте тучном и выводить как бы на самую цветущую траву, — на богодухнонное Писание; потому что слово Божие есть удовлетворительная для жизни души пища.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

Сера с неба идет… Здесь уже начинается бегство. Лот бежит из Сигора, потому что уже не хочет оставаться и там, медлит Господь ради медлительности Лота. И если он остановится в своем бегстве от всех пр о клятых городов, то он разделит участь гибнущих грешников. «Велико человеколюбие Божие! Всемогущий говорит: «Я не смогу сделать дела, доколе ты не придешь туда». Он сообразуется с немощью раба и терпит его медлительность» . И мы читаем: Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом (Быт. 19, 26). Она оглянулась, будучи грешницей, которая заслужила огонь не в меньшей степени, она могла проявить и злорадство по отношению к гибнущим, и вот – обращается в соляной столб. И Господь наставляет нас: Вспоминайте жену Лотову (Лк. 17, 32)! И далее: И встал Авраам рано утром [и пошел] на место, где стоял пред лицем Господа (Быт. 19, 27). Вот это место, видите? У него было особое место, где он стоял каждое утро пред лицем Господа . То есть неоднократно стоял. И вот молится Авраам, и молитвой его спасается Лот и его семейство. И посмотрел к Содому и Гоморре, и на все пространство окрестности, и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи (Быт. 19, 28). Все это ухнуло ниже уровня океана, и дым валит огромный, как дым из адской печи. Авраам стоит на своем месте перед лицом Господа. Перед лицом Господа – значит, молится! Он вымаливает, чтобы хоть что-то сохранилось в семействе Лота. Но как трудно это сделать, если Содом поселился в сердце дочерей Лота, и он сам, Лот, уносит в себе частичку Содома. И посмотрел к Содому и Гоморре, и на все пространство окрестности, и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи , – какие страшные слова! Но, может быть, это не имеет к нам никакого отношения? Может быть, это только Содом, конфедерация городов Гоморры испытала такое наказание? Нет, весь мир испытает такое же наказание. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Пет. 3, 10). Дальше пишет апостол Петр: Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Пет. 3, 11–13). Спасаясь на горе, где поставлен крест, где распят Сын Божий, где струи крови Его избавляют нас от всякого греха, мы становимся согражданами ангелов и ожидаем Нового Неба и Новой Земли.

http://pravoslavie.ru/106201.html

Такое понимание структуры Церкви в апостольское время подтверждается новозаветной терминологией для обозначения предстоятелей Церкви. В книгах Нового Завета они именуются и пресвитерами, и епископами. Примером может быть то, что апостол Павел приглашает в Милит пресвитеров церкви из Ефеса (Деян 20:17) и обращается к ним:внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас епископами (в рус. переводах обыкновенно: “блюстителями”), пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею (Деян 20:28). Попытка определить основные черты учения о Церкви в книгах Нового Завета не может быть полной без учета роли святых Апостолов. Апостолы как проповедники Евангелия и основатели Церквей не оставляют их своим попечением и тогда, когда переходят в другие города и страны. Особо ярко показывает это деятельность апостола Павла. Апостол пишет Коринфянам: Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах (2 Кор 11:28). Для территории Малой Азии можно даже на основании книг Нового Завета воспроизвести преемственность в среде Апостолов. На основании 1 Пет 1:1 и 2 Пет 3:15–16 можно утверждать, что во время тюремного заключения апостола Павла апостол Петр принял на себя попечение о малоазийских Церквах. После апостола Петра Церкви эти опекал апостол Иоанн Богослов. Замечательны слова этого Апостола в его Третьем Послании: Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви (3 Ин 9–10). По всей вероятности, это первое столкновение установленного Господом Иисусом Христом апостольского попечения о Церкви с церковным бюрократом. Апостольское преемство позволяет лучше понять роль епископа как ее видят мужи апостольские и позднейшие Отцы Церкви. В послании к Филадельфийцам святой Игнатий Богоносец пишет: “Ибо которые суть Божии и Иисус Христовы, те с епископом” (гл. III). В апостольском преемстве епископов усматривает священномученик Ириней Лионский критерий истинности веры (Против ересей. Книга III, гл. З).

http://pravmir.ru/struktura-tserkvi-vsel...

…Христианин – богоносец, то есть человек, несущий и имеющий в себе жизнь вечную, по мере святости, которая стяжается верой. Святые – самые совершенные христиане, ибо в наибольшей мере освятили себя подвигами веры в воскресшего и вечно живого Господа Иисуса. Воистину они стяжали бессмертие, ибо всецело жили Господом воскресшим, и смерть не имеет власти над ними. Всю жизнь свою они предавали Христу и потому их жизнь, их мысли, их чувства были христоподобны. Душу, совесть, всю жизнь посвящали они Ему. И не самим себе принадлежали, но одному Богу. Поэтому жития святых – это жизнь Самого Господа, в большей или в меньшей степени, в той или иной форме повторенная каждым святым, перелившаяся в Его последователей и через них переживаемая Церковью Его. Или, точнее, это жизнь Господа, продленная святыми, жизнь воплотившегося Бога Слова, Который для того и стал человеком, чтобы передать нам Свою Божественную жизнь, освятить и обессмертить жизнь человеческую. Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого (Евр. 2, 11). Это сделал возможным и осуществил Господь Иисус Христос, став людям братом по плоти и крови (см.: Евр. 2, 14–17). Став человеком и оставшись Богом, Он вел на земле святую безгрешную богочеловеческую жизнь, и жизнью Своей, смертью и воскресением, победил диавола и его державу, и дал, и дает непрестанно всем верующим в Него благодатные силы побеждать диавола, искушения и смерть… Что значит быть христианином? Это значит жить Христом и во Христе. По заповеди евангельской поступать достойно Бога (Кол. 1, 10), Бога воплотившегося и оставшегося в Церкви Своей, которая Им живет. А жизнь становится достойной Бога тогда только, когда основана на Евангелии Христовом. Поэтому естественна и другая евангельская заповедь: живите достойно благовествования Христова (Флп. 1, 27). Только жизнь по Евангелию, жизнь святая, жизнь богоподобная нормальна и естественна для христианина. Ибо христианин свят уже по призванию своему. Это благовествование и эта заповедь пронизывают все Евангелие, весь Новый Завет… В этом нет чуда: это правило, логика и природа евангельской веры. По примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках (1 Пет. 1, 15). Что означает – по примеру Христа, Который, воплотившись и став человеком, показал пример святой жизни и дал заповедь людям: Будьте святы, потому что Я свят (1 Пет. 1, 16). Он имеет право говорить так, ибо, став человеком, Он Собой Самим дает людям Божественные силы, необходимые для святой добродетельной жизни и благочестия… Вера помогает христианину, духовно и благодатно соединившись со Святым Господом Иисусом Христом, получать от Него благодатные силы жить святой жизнью.

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010