Мф. 5:21 . Вы слышали, что сказано древним: не убивай: кто же убьет, подлежит суду (Исх. 20:13) 22 . А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду: кто же скажет брату своему: рака 5 , подлежит Синедриону, а кто скажет: безумный, подлежит геенне огненной. 27 .Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй ( Исх. 20:14 ). 28 .А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 38 .Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб ( Исх. 21:24 ). 39 .А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. А потому все остальное ветхозаветн. свящ. Писание (кроме прообраз.) сохраняет свою силу: Рим. 3:31 . И так, мы уничтожаем закон верою? Никак: но закон утверждаем. Мф. 5:17 . Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 . Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. 2 Пет. 1: 21 . Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его Святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. III. Для миссионерской полемики с сектантами о священном Писании Тексты свящ. Писания, которыми сектанты оправдывают свое мудрование. Истинный смысл сих текстов. Тексты свящ. Писания, коими опровергается сектантское мудрование Иак. 1:17 . У Которого (Бога) нет изменения и ни тени перемены. Евр. 7:18 . Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности. Евр. 10:5 . Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне... Евр. 10:9 . Потом прибавил: вот, иду исполнить волю Твою, Боже. Отменяет первое, чтобы постановить второе. Примеч . Этими текстами свящ. Писания сектанты отвергают все ветхозаветное свящ. Писание Из предыдущих ст. 5–8 ясно видно, что здесь говорится об отмене многократных ветхозаветных кровавых жертв, вследствие единократного принесения Себя в жертву Самим Господом Христом. Но и св. апостолы пользовались не только каноническими книгами ветхого завета, но даже и неканоническими; это можно видеть из сопоставления следующих изречений: Иак. 1:13 ; срав. Сир. 15:12 ; Иак. 1:19 , ср. Сир. 5:13 , а потому приведенный текст нисколько не оправдывает сектантского суждения о свящ. Писан, ветх. завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Иногда ссылаются на то, что с конца 17 века гексаграмму использовали каббалисты. На это надо решительно сказать, что нет ни одной геометрической фигуры, которая за долгую человеческую историю не была бы предметом философско-космологических и оккультно-мистических спекуляций. Если мы, отвергая разные лжеучения, не воспринимаем их символические истолкования, они для нас будут лишь геометрическими формами, взятыми из сотворенной Богом природы. Мы не должны абсолютизировать знаки, чтобы не допустить в свое сознание элементы магизма. В храме Христа Спасителя гексаграмма присутствует в декоративно-эстетических целях. Господь Иисус Христос после данных тайновидцу откровений, подтверждая Свое Мессианское достоинство, называет Себя: Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. С помощью первой и конечной букв греческого алфавита Он указывает на заключенную в Нем полноту. Такое образное выражение применялось и еврейскими книжниками: «от Алефа до Тава». Выражение Альфа и Омега означает, что Христос есть истинный Бог. Ранее в тексте этот образ дважды применялся к Богу Вседержителю (ср. Отк.1:8; 21:6). Тождественно по смыслу выражение Первый и Последний. Оно встречается и в Ветхом Завете: «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Ис.44:6; Ис.48:12). На абсолютную полноту Бога указывает так же соединение слов «начало и конец». Продолжая подтверждать Свое Божественное достоинство, Иисус Христос применяет к Себе образы и выражения, которые указывают на древние пророчества о Нем: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» (Числ.24:17). Св. апостол Петр подтверждает, что это выражение относится именно к Христу: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Пет.1:18-19). Спаситель называет Себя утренней звездой, потому что она предвещает восход солнца, который прогонит мрак ночи, тьму греха и смерти. «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками и дам ему звезду утреннюю (Откр.2:26,28). Обетование утренней звезды - это обетование Самого Христа.

http://pravoslavie.ru/6382.html

В смиреньи сердцем надо верить И терпеливо ждать конца… Подобно звёздам на небосводе, безсмертные души вифлеемских младенцев светят нам, сущим в ночи века сего («в котором часто правды не бывает»), и свидетельствуют, что «правда на небеси живет» (выражения заимствованы из ветхозаветных Писаний), там, где нет «ни болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь безконечная»… И да укрепляется наша с тобой вера во всеблагой и всемогущий Промысл Божий, обращающий самые страшные деяния преступных рук человеческих в благие для их невинных жертв последствия… Чем ближе мы подходим к завершению поста, тем ярче разгорается над нашими главами чудная Вифлеемская звезда, возвестившая волхвам и время рождения Младенца, и место Его обитания… Лучи этой разумной звезды (по изъяснению святых отцов, она была ангельской силой, а не мёртвым космическим телом) озаряют своим нетленным, немерцающим светом сумрак пещеры — сердечной клети каждого из нас… Лучи этой звезды приводят душу, едва коснутся её, в неизъяснимый трепет и небесную радость, подобие которым мы не найдём здесь, на грешной земле, с её чувственными, скоротечными, исчезающими, как дым, удовольствиями. «Я есмь.. утренняя, — вещает Господь (Отар. 22, 16). — Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам… звезду утреннюю. Имеющий ухо [слышать] да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр. 2, 26, 28—29). – М вы хорошо делаете, — вторит Господу святой апостол Петр, — что обращаетесь [к слову Божию], как к светильнику, сияющему в темном месте, доком не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах (2 Пет. 1,19). Утренняя звезда — это сердечная, сокровенная молитва! Она совершается не устами и перстами, а умом и сердцем, она обращает всё существо человека ко Господу, поставляет ученика пред пресветльш ликом Учителя своего… Озаряемые невечерним светом Рождественской звезды, войдём же, послушный читатель, под своды самого Вифлеемского вертепа… и остановимся вовремя, дабы не преступить положенной нам, грешным, черты и не опалиться тем сиянием, которое исходит от дивного Богомладенца, почивающего в воловьих яслях…

http://pravoslavie.ru/37939.html

Мы говорим, что сегодня освящается все водное естество: во всем мире, во всей Вселенной, на самых далеких планетах, на удаленных звездах, которые находятся неизвестно где. Мы знаем, что Космос невероятно велик, но где-то в глубине его есть массы воды. И вся эта вода тоже освящается сегодня. Нам открыто это знание. Главное же знание для человека в том, что человек причастен к Богу и о том, как он причастен. Как глубоко и какими особыми, великими возможностями Господь нам дарует это приобщение! Мы с вами должны быть бесконечно благодарны Богу за то, что Он сделал нас «родом избранным, царственным священством, народом святым, людьми, взятыми в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2. 9-10). Хотя мы с вами далеки от святости, но, тем не менее, когда Церковь возглашает на литургии «Святая святым!», и призывает нас ко святому Причастию, мы приобщаемся к этому народу святых. Да поможет нам Господь, когда мы скончаемся, решить окончательно, кто мы, куда мы идем? Помоги нам всем Господи! Фото, текст: Александр Филиппов Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 января, 2022 19 января, 2020 18 января, 2019 18 января, 2019 18 января, 2019 18 января, 2019 18 января, 2018 18 января, 2018 19 января, 2017 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/protoierey-aleksandr-s...

И я согласился говорить. Долго искал и не на­ходил темы. И уже в стихирах литии или в «стиховных» вошли в мою душу слова молитвы: сродна присвоения не забуди, Владычице (стихира на ли­тии),—то есть мы Ей сродники. Ведь Она вся— кость от костей и плоть от плоти человеческих. ОНА НАМ СРОДНИЦА. И теперь Она в несказанном Царстве; но Она о сродниках земных и страждущих не может забыть! А особливо о тех, которые вопиют к Ней отсюда о по­мощи. И потом мне припомнился замечательный случай из жития святого Тихона Задонского, как Господь Иисус Христос сказал: «За молитвы Моей Матери возвращается в жизнь на покаяние». Это был помилован грешивший пьянством архи­мандрит Варсонофий за то, что он в моменты трезво­сти читал Ей акафисты. И, уже умерший, он был на третий день воскрешен! Так Она милосердна! А если и по себе судить, то сколько от Ее про­мысла видел я, недостойный. И если преподобный Серафим обещал молиться по смерти за приходящих к нему на могилку с мольбами, если апостол Петр обещал вспоминать о своих духовных чадах по своей кончине (см.: 2 Пет. 1, 15), то насколько же больше и любвеобильнее Божия Матерь?! Недаром мир полон Ее чудесами и храмами. …Посему, хотя мы и не можем выдержать сияния славы Ее воочию, но милости не лишает Она всякого обращающегося к Ней — сродника… А часто и пре­дупреждает нас Своими заботами, как Многомилости­вая Заступница. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 июля, 2008 16 июля, 2008 19 августа, 2011 14 января, 2011 21 сентября, 2009 7 сентября, 2009 26 апреля, 2009 20 августа, 2008 6 августа, 2008 21 июля, 2008 16 июля, 2008 19 августа, 2011 14 января, 2011 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/srodnica-nasha/

Воплощением и Вочеловечением Слова уже потенциально совершилось спасение рода человеческого. Поскольку те, кто, уверовав во Христа, живут жизнью, согласно этой вере, заповедям и всему учению Иисуса, возносятся благодаря такой богоугодной жизни и становятся друзьями и общниками Бога! Они становятся «причастниками Божественного естества» (2 Пет. 1: 4), богами по благодати! И это происходит исключительно в Церкви, где человек возрождается во Христе, усыновляется Отцом в святом крещении и далее, благодаря святым таинствам и возделыванию добродетели, наполняется Божественной благодатью и Духом Святым и возрастает «в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» (Еф. 4: 13), до тех пор, пока не скажет с апостолом Павлом: «Живу уже не я, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 20). Совершенствующихся таким образом Христос считает не просто Своими друзьями или братьями, а признает их членами Своего тела. Потому с высоты Креста Он говорил Божией Матери о евангелисте Иоанне: «Жено, се сын Твой», а Иоанну: «Се, Матерь твоя» (Ин. 19: 26–27). Итак, Рождество широко отверзает человеку дверь для того, чтобы стать Христом и богом по благодати, и именно ради этого «празднует в радости вся тварь, и небеса с нами веселятся» (стихира на хвалитех 28 декабря) в этот знаменитый и спасительный день! С этими радостными и вселяющими надежду словами, с теплыми праздничными поздравлениями и сердечными патриаршими пожеланиями мы обращаемся по случаю «главного праздника» с освященной кафедры Вселенского Патриархата на Фанаре ко всем в мире любезным и желанным чадам святейшей Матери-Церкви, к священнослужителям всех степеней, монашествующим и мирянам, начальствующим и подчиненным, малым и великим, ко всем в напастях, скорби, нужде и испытании сущим. Пусть родившийся в вертепе и в яслях возлежавший Предвечный Сын Божий и нас ради Сын Человеческий соделает всех нас достойными Своей умалительной любви и Своего святого и полоняемого домостроительства по плоти! + Патриарх Константинопольский Варфломей

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Очень сомнительным представляется праведность дачи прямой взятки за спасение храма. Лукавый хитёр и способен за самое дорогое, что есть на земле – душу праведника и мученика, – предложить и больше, чем храм. Можно задаться целью и в Церкви начать в глобальных масштабах собирать деньги на взятки, чтобы через государственных функционеров и депутатов без проблем дожить до Апокалипсиса. И уже сейчас мир предлагает свою цену за сотрудничество, и многие религиозные организации и секты не стесняются платить (вспомнить хотя бы злоключения закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»). Но тогда через нас и придёт «мерзость запустения» в церковь, если она не будет построена и выстрадана самим приходом, а подарена (разрешена) за взятку. И что это будет за церковь? И кому нужен духовный отец – взяточник? Понятно, что в Церкви нет места полемике по этому поводу. Судя по словам отца Всеволода Чаплина, о которых говорится в статье («необходимость борьбы с этим злом»), эта проблема имеет место быть. По себе знаю – искушение сильнейшее: раз! – и ты вроде будешь счастлив навсегда. Не «дал на лапу» – проиграл, терпишь житейские неудачи. И только доверие Богу, зрение своих грехов приводят к пониманию – какое счастье, что всё именно так и сложилось. Опытный духовник или время подскажет, в чём промысл Божий. А приговор всем крещёным участникам мздоимства есть в Евангелии: «Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идёт валяться в грязи» (2 Пет. 2, 19-22), «лихоимцы – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 10), а «кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею и потопили его во глубине морской» (Матф. 18, 6). Всем помощи Божией в борьбе с этим искушением. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/37147.html

Старайся как можно чаще собираться с избранными Божиими на Вечерю Господню, на совершение таинства Святой Евхаристии, призывай пасомых не уклоняться от участия в ней под различными предлогами или по нерадению. Приобщаясь Пречистых Тела и Крови Спасителя, мы соединяемся с Ним и пребываем в Нем, становимся Его Телом. Так, оплодотворяемая силой благодати Божией, формируется, крепнет и умножается православная община. Так, держась Своего главы Христа, растет , по слову апостола Павла, тело церковное возрастом Божиим (Кол. 2:19). По решению Священного Синода ты направляешься совершать епископские труды в новообразованной Вяземской епархии, в родном для тебя и для меня Смоленском крае, где ты родился и вырос, где принял священный сан и монашеский постриг, где нес различные ответственные послушания. Здесь тебе многое хорошо известно и дорого сердцу, и я знаю об этом, здесь ты давно уже познакомился со всеми сторонами и тонкостями местной церковной жизни, здесь Господь судил тебе развивать епархиальную деятельность. Призываю же тебя приняться за труды с горячим усердием, сочетаемым с благоразумием, и, как сказано в Писании, возложив руку свою на плуг, не озираться назад (Лк. 9:62). По слову Спасителя, «не бойся, но говори и не умолкай» (Деян. 18:9), наблюдай и исправляй, созидай и устрояй. Не пренебрегай братскими советами главы Смоленской митрополии Преосвященного Исидора, развивай соработничество с представителями власти и общественности, деловых кругов, всеми людьми доброй воли. Предстательством Пресвятой Богородицы Одигитрии, простирающей о нас длани к Сыну Своему и покрывающей землю Смоленскую честным Своим омофором, да поможет тебе Премудрый Господь право править слово Своея истины . С таким напутствием прими сей жезл — символ епископского достоинства — и, опираясь на него, путеводствуй вверенных твоему попечению людей к Божественному Пастырю и Блюстителю душ наших (1 Пет. 2:25), уча их соблюдать все, что Он повелел нам (Мф. 28:20). А теперь благослови предстоящий народ, вместе с нами молившийся о даровании тебе непорочного архиерейства. Аминь.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4089470...

Сошедши во ад, Спаситель проповедовал Евангелие «находящимся в темнице духам» (1 Пет. 3, 19), в том числе благодаря проповеди Иисус Христос вывел из ада не только праведников, но тех «непокорных», которые приняли слово Божие . Если Господь избавил нас от смерти, то почему же мы умираем? На этот вопрос отвечает Иоанн Златоуст: «Мы все еще умираем прежней смертью, но не остаемся в ней» . Если Господь избавил нас от смерти, то почему же мы умираем? Настоящая смерть – после которой нельзя вернуться к жизни. А мы знаем: по Втором Пришествии воскреснут все люди и преобразятся, разве можно теперь называть это смертью? Так, Спаситель, будучи Вторым Адамом, был вне власти ада и диавола. Сретение Воскресшего Сретил еси Деву, даруяй живот – церковнославянское сретил обозначает «встречу, встречную на пути» . По мнению блаженного Феофилакта Болгарского, Иисус Христос, даровав жизнь всем людям, явился Деве Марии: «Именно Богородица упоминается среди жен-мироносиц у евангелиста Матфея» . Ей и Марии Магдалине явился ангел, а затем и Сам Христос. Так, тропарь прославляет Спасителя, который даровал Своей Смертью вечную жизнь людям. Живоначальною дланию В кондаке также повествуется о славном Воскресении Иисуса Христа. Живоначальною дланию – рукой, источающей жизнь, из мрачных глубин Жизнодавец Христос Бог воскресил всех, даруя жизнь всему роду человеческому, ибо Он Спаситель, Воскресение и Жизнь, и Бог всего. Ад – мрачныя удолия – то место, куда сошел Сам Спаситель, чтобы привести верующих в Него к вечной и блаженной жизни. После Воскресения Иисуса Христа стало возможно спасение людей . Но при этом в Новом Завете говорится: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп. 2,12). То есть каждый человек для своего спасения должен жить со Христом и исполнять Его заповеди. Только тогда мы сможем верно возгласить: Воскресый из мертвых. Господи, слава Тебе! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях

http://pravoslavie.ru/143111.html

Сказано о Тайне Боговоплощения: «…открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом»(Еф. 1:9–10). «Прежде положил в Нем» – и означает, что прежде сотворения человека о Сыне Божием и было благоволение Божие соделать Его Искупителем всего рода человеческого. Следовательно, и само приуготовление верных ко спасению совершилось прежде создания мира. Сказано: «…Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей»(Еф. 1:4–5). О том, что Сын Божий должен был стать Жертвою Крови за грех человечества, было также решено на Предвечном Совете Лиц Троицы, до сотворения мира. Сказано, что мы спасаемся: «…драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена…» (1 Пет. 1:19–20). Вся Святая Троица участвует в деле нашего Домостроительства (Спасения): Бог Отец благоизволил спасти людей через Своего Единородного Сына. Сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную»(Ин. 3:16). Сын Божий благоизволил исполнить сию Волю Отца Своего. Сказано: «Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня»(Ин. 5:36). Дух Святой благоизволил усвоять искупленным грешникам дар новой жизни во Христе и со Христом. Сказано: «Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению»(2 Фес. 2:13). Протоиерей Олег Стеняев      Итак, мы видим, что план нашего спасения был принят на Предвечном Совете Лиц Пресвятой Троицы, еще прежде создания мира. И осуществляется при участии благоизволения всех Лиц Пресвятой Троицы, такое благоизволение и называется Божественным Домостроительством, начало которому было заложено еще прежде бытия сего мира.

http://pravoslavie.ru/133218.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010