Святой апостол Павел говорит: " Крестом мир для меня распят, и я для мира " (Гал. 6, 14) ( " ...Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым мир распят, и я для мира " (Гал. 6,14) - Прим. ред.), т.е. я умер для мира, а мир умер для меня. Христианин продолжает жить в мире, но мир уже не манит его; мира со всеми его утехами он не любит, он ничего не желает от мира, ибо " кто любит мир, в том нет любви Отчей " (1 Ин.2,15). Когда человека крестят, то во время погружения в воду крещаемый умирает для греха, " спогребается " Христу и, подобно тому как Он затем воскрес, из воды выходит человек - как уже новая тварь; это новое рождение из Христа и происходит посредством Духа Святого и веры: " Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие " (Ин. 3, 5). " Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден " (1 Ин. 5, 1). В конце обряда, сопровождающего таинства крещения и миропомазания, когда крещаемого трижды обносят вокруг купели (если он взрослый, то сам обходит вокруг купели), поется: " Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся " (т.е. которые крестились, - во Христа облеклись). С этого момента он делается " Христов " , ибо в нем живет Христос, и почиет Дух премудрости, разума, совета и ведения, силы и крепости, и страха Божия, как на самом Христе. Благодать света и познания Божия могут снизойти лишь к человеку, ходящему в святой жизни, и дальнейшая жизнь человека поэтому должна с детства быть направлена так, чтобы, начиная с усвоения одной добродетели, по благодати Божией, возрастать, успевать и в другой, так как все добродетели зависят одна от другой. " Если это в вас есть и умножается, - говорит ап. Петр во Втором своем послании, - то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа " (2 Петр 1, 8). Родившись вновь " водою и Духом " , мы должны затем " возрасти в мужа совершенна " (Еф. 4, 13) ( " ..Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.. " (Еф. 4,13). - Прим. ред.), т.е. как дитя прибавляется в величине тела, так христиане должны возрастать в вере и добродетельной жизни, чтобы сделаться мужами совершенными во Христе, памятуя, что тот, кто не следует Христу верою, святою жизнью и непрестанным покаянием, тот не имеет с Ним общения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/442/...

Слава, и ныне: кондак, глас 8: Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне,/но адову разрушил еси силу,/и воскресл еси, яко Победитель, Христе Боже,/женам мироносицам вещавый: радуйтеся!/И Твоим апостолом мир даруяй,/падшим подаяй воскресение. Слава, и ныне, кондак, глас 8 Хотя Ты и сошел во гроб, Бессмертный,/но уничтожил силу ада/и воскрес как победитель, Христе Боже,/жehaм-мvpohocuцaм возгласив: «Радуйтесь!»/и Твоим Апостолам мир даруя,/Ты, дающий падшим воскресение. Вместо же Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся,/во Христа облекостеся:/аллилуиа. Вместо Трисвятого Сколько вас во Христа ни крестилось,/во Христа вы все облеклись./Аллилуия.  (3) Прокимен, глас 3: Пойте Богу нашему, пойте,/пойте Цареви нашему, пойте.  Стих: Вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования. Прокимен, глас 3: Пойте Богу нашему, пойте,/пойте Царю нашему, пойте.  Стих: Все народы, рукоплещите, воскликните Богу гласом радости.  Пс 46:7, 2 Деяния святых Апостол, зачало 6. Деяния святых Апостолов, зачало 6 Во дни оны, рече Петр к людем: покайтеся, и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов, и приимете дар Святаго Духа. Вам бо есть обетование и чадом вашим и всем дальним, елики аще призовет Господь Бог наш. И иными словесы множайшими засвидетельствоваше и моляше я, глаголя: спаситеся от рода строптиваго сего. Иже убо любезно прияша слово его, крестишася, и приложишася в день той душ яко три тысящи. Бяху же терпяще во учении Апостол и во общении и в преломлении хлеба и в молитвах. Бысть же на всякой души страх: многа бо чудеса и знамения Апостолы быша во Иерусалиме. В те дни сказал Петр народу: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.  Деян 2:38–43

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/chetverg-...

Тем самым красота как объект или субъект нашего непосредственно влечет и тревожит нас своим магнетизмом и очарованием, так что не нуждается в оправе добродетели и истины. Одним словом, божественная красота выражает притягательную силу Бога. Сразу же становится очевидным, что существует неотъемлемая связь между красотой и любовью. Когда святой Августин (354– 430) начал писать свою «Исповедь», то более всего его терзало то, что он не любил божественную красоту: «Слишком поздно я возлюбил Тебя, о Божественная Красота, столь древняя и столь юная!» 24 . Эта красота Царства Божьего является лейтмотивом Псалтири. Единственным желанием Давида является созерцание красоты Бога: Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню ( Пс.27, 26:4 ). Обращаясь к мессианскому царю, Давид утверждает: «Ты прекраснее сынов человеческих» ( Пс.45, 44:3 ). Если Бог сам красив, то так же красиво Его святилище, Его храм: «...сила и великолепие во святилище Его» ( Пс.96, 95:6 ). Таким образом, красота ассоциируется с богослужением: «...поклонитесь Господу в благолепном святилище Его» ( Пс.29, 28:2 ). Бог являет себя в красоте: «С Сиона, который есть верх красоты, является Бог» ( Пс.50, 49:2 ). Если красота, таким образом, имеет теофаническую природу, то Христос – высшее самопроявление Бога – познается не только как добро ( Мк.10:18 ) и истина ( Ин.14:6 ), но в равной степени как красота. При преображении Христа на горе Фавор, где в высшей степени раскрылась божественная красота Богочеловека, святой Петр многозначительно говорит: «Хорошо (kalon) нам здесь быть» ( Мф.17:4 ). Здесь надо вспомнить о двойном значении прилагательного kalos. Петр не только утверждает сущностное благо небесного видения, но и провозглашает: это место красоты. Тем самым слова Иисуса: «Я есмь пастырь добрый (kalos)» ( Ин.10:11 ) можно с такой же, если не с большей точностью истолковать так: «Я есмь пастырь красивый (ho роетеп ho kalos)». Этой версии придерживался архимандрит Лев Жилле (1893–1980), чьи размышления над Священным Писанием, часто публиковавшиеся под псевдонимом «монах Восточной церкви», столь высоко оцениваются членами нашего братства.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

§411. Может и должно христиан подвигнуть к благочестивому во Христе Иисусе житию и содержанию себя в том высокое и небесное их звание. Ибо призваны от власти сатаны в царствие Божие, которое не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Деян. 26:18; Рим. 14:17), призваны в род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего их из тьмы в чудный Божий свет (1 Петр. 2:9). Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости (1 Фес. 4:7); дабы поступали по духу, и не исполняли вожделений плоти (Гал. 5:16); дабы, как пришельцы и странники, удалялись от плотских похотей, восстающих на душу (1 Петр. 2:11); и чтобы были неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода (Флп. 2:15); чтобы поступали, как чада света, испытывали, что благоугодно Богу, и не участвовали в бесплодных делах тьмы, но и обличали (Еф. 5:8, 10-11). Словом, к общению со Отцем и с Сыном Его Иисусом Христом позваны (1 Ин. 1:3). Бог же есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине (1 Ин. 1:5-6). Поэтому, христианин, если хотим блаженное это общение иметь и между истинными христианами быть, а не между лицемерами числиться, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием (2 Кор. 7:1). Откуда святой Павел, звание это нам представляя, говорит: Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны (Еф. 4:1). § 412. Причащение пречистых и животворящих Таин Тела и Крови Христовых должно подвигнуть нас, христианин, к удалению от греха и истинному покаянию. Как Пречистое Тело Христово дерзнешь принять в руки твои (к приемлющим в руки речь здесь), которые хищением, ограблением, мздоиманием, лихоимством, биением, нечистым прикосновением и прочим греховным калом оскверняешь? Как примешь во уста Тело и Кровь Его Святую, в те уста, которые злоречием, сквернословием, кощунством, буесловием, клеветой, осуждением, лестью, лукавством, ложью, язвительным укором, руганием, поношением и прочим смрадом не перестаешь наполнять? Как примешь Христа в сердце твое, которое злобою, лукавством, ненавистью, нечистою похотью, сребролюбием и лихоиманием и прочим злом преисполнено?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Здесь, братья и сестры, мы подошли к самому главному. Господь Иисус ничего не делает для Себя. Свое священство - духовное и вечное - Христос дарит Своей Церкви, дарит всем христианам! Об этом говорит апостол Петр: вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел (1Пет.2,9). Что же это за «царственное священство», которое нам подарил Христос? Это служение, в котором каждый христианин должен приносить жертвы Богу на алтаре своего сердца - духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1Пет.2,5). Какие же это могут быть жертвы? Жертва Богу - дух сокрушенный - говорит Писание (Пс.50,19). Вот нам и жертва - плач о своих грехах. Воздеяние рук моих - как жертва вечерняя - поет псалмопевец (Пс.140,2). Это - о молитве. Приносите жертвы правды (Пс.4,6) - это о праведной жизни. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу (Евр.13,16) - вот нам и милостыня, прощающая грехи наши. Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу (Рим.12,1) - пишет апостол Павел. Значит, неоскверненность тела тоже есть жертва Ему, Создателю. В послании к Римлянам Павел говорит, что ему дана благодать совершать священнодействие благовествования Божия (Рим.15,15-16) - значит, проповедь христианская тоже принимается Господом как приятное для Него жертвоприношение. А где же храм для этого богослужения? Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас (1Кор.3,16) - говорит Павел. Сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом (1Пет.2,5) - вторит ему апостол Петр. Вот священство, подаренное нам Господом, - духовное, вечное, непреходящее. Священство внутреннее, в котором ум - священник, а сердце - престол; где горит неугасаемая лампада веры и возносится к Богу благоухание молитвы; где иконостас заменяют лики любимых святых, о которых я вспоминаю каждый день; где напрестольное Евангелия - это моя память, а напрестольный крест - печать моего крещения.

http://pravoslavie.ru/120266.html

Мы не прочны; но сильна благодать Божьей помощи. После этого ответно-благодатного укрепления нас Богом мы отдаемся в послушание Богу, передаемся " пестуном " детоводителю Отцу (Галат. 4, 1—9), в каковом и остаемся уже всегда. И это послушание, — свободное и постоянное, — держит нас в руке Божией, в уповании на Бога, а не на себя, ни на какие человеческие соображения. Так сочетаются свобода Божия со свободою человеческой. Кому-нибудь это сочетание покажется странным и будто бы даже противоречивым, но на самом деле — это воистину так! " Где Дух Господень, там свобода " (2 Кор. 3, 17). " К свободе призваны вы... " (Гал. 5, 13). И, собственно, свободны не самовольники, а послушные. Свободны святые, а не грешники; у нас же идет непрерывная борьба за эту истинную свободу — чрез послушание Богу! И собственно здесь разрешается вечный спор: свободен ли человек или нет? Да, мы, грешные, не можем быть свободными, ибо страсти наши господствуют над нами. И только по мере освобождения нас от них — растет и свобода наша. Послушные несравненно свободнее самовольных. А святые — уж совсем свободны, сколь возможно человеку. А вполне свободен только один Бог. Короче и проще сказать: смирение дает свободу. Это — очевидный факт опыта! Гордый же — раб себя самого, хотя воображает, что он-то и есть свободный. И смирение — угодно Господу. И нас оно делает свободным. Потому и вера есть смирение, — говорит св. Варсануфий Великий. Неверие же — рабство. Люди думают совсем наоборот. И так необходимо. Как мы уже многократно видели это, наша воля, наши страсти, наши греховные влечения делают нас рабами: рабами и в жизни, рабами и в сознании. Евреи воображали себя свободными потому, что они — потомки Авраама. А Господь говорил им: " Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха " (Ин. 8, 34). " Неужели вы не знаете, — пишет ап. Павел, — что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы... " (Рим. 6, 16). И люди, стремящиеся к ложной свободе, " произнося надутое пустословие " , " обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб " (2 Петр. 2, 18, 19). И тот же ап. Павел говорит еще, что иногда мы словами говорим, будто " свободные " , но на самом деле " употребляли свободу для прикрытия зла " , а не " как рабы Божии " (1 Петр. 2, 16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

А во-вторых, Бог, посылая страдания и скорби, предельно ограничивает возможности для развития и укоренения гедонистического типа – и в то же время, повелевая трудиться в поте лица, полагает возможность развития в Адаме типа инструментального или структурно-организационного: «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3: 17–19). Так воспитывается инструментально-аскетическое начало в человеке, а с другой стороны, «кожаные одежды» – грубость телесных чувств – ограничивают для него сторону жизни, связанную с созерцательно-проникновенным и отчасти с энергийно-образовательным. «Кожаные ризы», по мнению отцов Церкви, даются для того, чтобы человек не впал в нездоровую мистику и общение с демонским миром. В то же время для человека еще сохраняется возможность общения с Богом и грядущего восстановления, которое совершится в Богочеловеке Христе, новом Адаме, по Его человечеству, – ибо Он являет Собой изначально-целостный тип. Рейтинг: 8.8 Голосов: 55 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Эта типология разрабатывалась в течение многих лет вначале Л.Г. Брылевой, затем ее учениками В.И. Лаврентьевым и В.В. Василиком. См.: Брылева Л.Г. Онтотипология духовно-образовательного пути человека; Брылева Л.Г. Самореализация личности (онтокультурологичсекий аспект). СПб., 2002. С. 111–112; Брылева Л.Г., Лаврентьев В.П. Опыт размышления о путях модернизации образования взрослых с позиции академической науки и практики//Академические чтения. Вып. 3. Теория и практика модернизации отечественного образования. СПб., 2002. С. 171–173; Брылева Л.Г., Василик В.В. Онтотипология личности. СПб., 2005. В терминологии авторов они также называются атрибутивными. Лучшим образцом этих типов являются апостолы Петр и Павел, с одной стороны, евангелист Иоанн – с другой. Если первые два представляют типы целостно-собирательные (апостол Петр с преобладанием структурно-организационного атрибутивного типа, апостол Павел – энергийно-образовательного), то евангелист Иоанн являет изначальную целостность и нераздельность служения, исполненного самоотвержения и любви. Его последние слова: «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога» (1 Ин. 4: 7).

http://pravoslavie.ru/60583.html

Поэтому и Христос говорит: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» — войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:21). Воля же Небесного Отца в том состоит, дабы нам о грехах каяться, веровать во Христа и слушать святое учение Его, как Сам Он говорит: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (17:5). А чему учит нас этот Небесный и всему миру проповеданный Учитель, святое Его Евангелие представляет нам. 5) Должны мы уклоняться от зла и творить добро (см. Пс.33:15), чтобы не порочить и бесчестить высокого христианского звания и имени. Христианам должно рассуждать и помнить о том, что апостол пишет: «Призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1 Фес 4:7); помнить и внимать тому, что святой Петр им приписывает: «Вы —род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий», и проч. (1 Петр 2:9-10 и далее); помнить, что они Бога Небесного призывают, чтят и молятся: «Отче наш, Иже ecu на не-бесех (Мф.6:9); прилежно внимать тому, что Богослов пишет: Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин 3:1); и еще: «А наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1 Ин 1:3); помнить и размышлять, что они, по апостолу, «храм Божий, и Дух Божий живет в них; ибо храм Божий свят» (1Кор.3:16-17). Великое, высокое и совершенно небесное звание христианское, почему оно должно быть от земных и мирских скверн и нечистот удалено. Царская семья мира сего в рубищах не терпит ходить и от пороков, помрачающих славу ее, бережется, но покрывается порфирой и виссоном и прочими украшениями, царству земному приличными. Христианство — это семья Небесного Царя, для которой рубища мирского смрада и греховной скверны крайне неприличны; но как она одета в порфиру и чистый виссон правды Христовой, так и ходить в этом царском украшении должна, и благодатью Божией украшать себя украшениями добродетелей христианских.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Святые семена, святая прививка. Они должны прорасти и «возрастать» в нас, по апостолу ( 2Пет.3:18 ) (ап. Петр), и принести плод. Какой? « Плод ваш есть святость , а конец – жизнь вечная» ( Рим.6:22 ), – « святость , без которой никто не увидит Господа» ( Евр.12:14 ) (ап. Павел), – «чтобы вы были совершенны во всей полноте , без всякого недостатка» ( Иак.1:4 ) (ап. Иаков); «по примеру призвавшего нас Святого, и сами будьте святы во всех поступках, ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (ап. Петр); « будьте совершенны , как совершен Отец ваш небесный» ( Мф.5:48 ) (слова Господа в Евангелии). Святость есть назначение личности. Святость есть назначение Церкви. Церковь есть свята не отчасти и не тем только, что «освящается таинствами», в которых действует благодать Божия. Святость сама есть дело Церкви, суть Церкви, Которая создана Господом и организована в себе – «к совершению святых» . Кто же осмелится заменить это призвание Церкви каким нибудь другим, как это часто слышится в наше время? Кто вправе земную, хотя бы и самую возвышенную, но побочную цель поставить на первый план, отодвинув эту прямую цель, простую и ясную, к которой должны быть устремлены, в виду ее величия и ее трудности, все усилия христианина и его матери-Церкви? И не является ли сам по себе этот принцип – служение единой цели святости – пробным камнем для определения подлинности Христовой Церкви среди обществ христианских? 37 Благодать Святого Духа и ее действия в Церкви Церковь – обладательница величайших духовных сил. О них в терминах Слова Божия говорится: «преизбыточествующая сила» ( Еф.1:19 ), «божественная сила» ( 2Пет.1:3 ), дающая «все потребное для жизни и благочестия» ( 2Пет.1:3 ); но чаще всего – словом, рассыпанным по всем апостольским писаниям: «благодать»: «обилие», «изобилие благодати», «преизобилующая благодать», «благодать воцарилась», «престол благодати» (см. особенно Рим.5:2–21 ). Этим обилием насыщена Церковь . Это дары Святого Духа. «Святому Духу всякая всеспасительная вина: аще кому Сей по достоянию дхнет, скоро вземлет от земных (желаний), – восперяет, возращает, устрояет горе» (воскр. антиф. утр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

   2) «И на людях твоих благословение Твое». Кто назван здесь людьми Божиими? Ответ: знающие Бога и почитающие Его истинной верой, страхом, любовью и послушанием. К таковым Петр святой говорит: «Вы — род из­бранный, царственное священство, народ свя­той, люди, взятые в удел», и прочее (1 Петр 2:9), то есть истинные христианине, благоче­стиво живущие и всем сердцем ищущие Бога. На таковых благословение Божие.    3) Какое благословение? Ответ: бывает и временное, хотя и не всегда, но самое глав­ное — вечное, грядущее, о каковом апостол написал: «Благословен Бог и Отец Господа на­шего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небе­сах» (Еф 1:3).    4) Постараемся и мы, возлюбленный, людьми Божиими быть, дабы и на нас при­шло благословение Его «в небесах во Христе». А если благословение сие на нас придет, то и все блага с благословением Его придут, — блага, говорю, вечные. Спасайся.     «Помилуй меня и услышь молитву мою» (Бо­же). Рассмотрим этот стих (Пс 4:2) и поучим­ся, дабы и мы научились по примеру святого пророка молиться.    1) Молитва не бывает услышана, если Бог на милость не преклонится. Поэтому Давид прежде всего просит милости у Бога и тем са­мым просит, чтобы услышана была молитва его: «Помилуй меня и услышь молитву мою, -» как бы так сказал: я беден, но Ты, Боже, над бедностью моей сжалься и потому услышь молитву мою. И в другом псалме молился так же: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое» (Пс 50:3). Видишь, и здесь сна­чала великой милости у Бога просит, а потом, чтобы очистилось беззаконие его.    2) По его примеру учимся и мы, как нам должно молиться, то есть признавать пред Богом свою бедность, и признанием своей бедности на милость Его преклонять, и в мо­литве не на правду нашу и некие заслуги, но на Его щедроты уповать, как Даниил пророк молился: «Мы повергаем моления наши пред То­бою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие, Господи» (Дан 9:18). Поэто­му, если хотим, чтобы Бог услышал нашу мо­литву, посмотрим на бедность нашу и, при­знав ее перед Богом, представим Ему щедроты Его, говоря: «Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они вечны» (Пс 24:6). Потому фарисей, перечисляя дела и заслуги свои пе­ред Богом, молился без пользы, в то время как мытарь, признавая бедность и окаянство свое перед Ним и на одну только милость Его надеясь, молился с пользой, ибо «сей пошел оп­равданным в дом свой более, нежели тот. Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 18:14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010