10(23)11.1983 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 28.03(10.04)1990 28.03(10.04)1990 04(17)04.1990 в/у Андрей Горак 05(18)04.1990 01(14)09.1992 03(16)09.1992 06(19)09.1992 07(20)09.1992 Льговская, обн. Основана в 1928 г. Именование – по г. Льгов (Курская область). Курское викариатство. Упразднена 03(16)12.1932. 1928 Алексий Щербаков 05.1929 08(21)05.1931 Николай Соколов II 02(15)02.1931 19.06(02.07)1931 13(26)06.1931 22.11(05.12)1932 2510 В списке Галицких архиереев, опубликованном в «Галицком историческом сборнике» (Львов, 1853. С. 145), имя Алексия стоит первым. Авторы опирались на латинскую рукопись начала XVIII в. из библиотеки Перемышльского униатского собора. Поскольку имя первого иерарха на Галицкой кафедре фигурирует в труде местных, львовских авторов, то нет никаких оснований пренебрегать сообщением старого (полтора столетия) местного происхождения. У Н. Д. Девятисотлетие... С. 33, имя епископа Алексия открывает список. 2511 По Воскресенской лет., поставлен в 1157 г. (ПСРЛ. Т. 7. С. 66). По Ипатьевской лет., в 1165 г. сопровождал будущего Византийского императора Андроника Комнина при его возвращении из Галича в Константинополь (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 524–525). Имя этого епископа встречается также в списке Галицких архиереев, опубликованном А. Петрушевичем со ссылкой на сочинение («История Унии» ?) каноников М. Гарасевича и В. Левицкого (Петрушевич А. О Галицких епископах со времен учреждения Галицкой епархии даже до конца XIII века//Галицкий Исторический сборник, издаваемый Обществом Галицко-Русской матицы. Выпуск II. Число 19. Львов, 1854. С. 3). Список этот выглядит следующим образом: Косма, Галактион митрополит (ок. 1203 г.), Артемий, Петр архиепископ (ок. 1244 г.), Иосиф митрополит (ок. 1292 г.), Антоний митрополит (ок. 1295 г.). 2512 По Н.Д. Иерархия... С. 134, известен «лишь по синодикам», также как и следующие: Геронтий, Ефрем, Иоанн, Мелетий, Афанасий, Зосима, Игнатий и Дорофей. 2513 Имя этого архиерея упоминается в грамоте князя Романа Галицкого, датированной 1240 г.: «...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1828 году служили: Священник Стефан Иоаннов [Белюстин] - 37 лет. В чтении и пении хорош. Окончивший богословский курс, ученик 2 разряда, с 1815 года по 1821 находился в Старицком уездном училище учителем нишшаго греческаго класса. Не вдов. В священника произведен в 1818 году и грамоту имеет, а 1827 году награжден набедренником и определен в сотрудники Тверскаго епархиальнаго попечительства. Родственников не имеется. Подозрительных дел не было. В дурных поступках не замечены. Жена его Анна Матвеева - 30 лет. Дети их: Иван - 10 лет в Старицком уездном училище в нишшем отделении прозванием Белюстин, Андрей - 6 лет, Николай - 3 года, Елена - 1 год. Диакон Петр Васильев - 27 лет. В чтении и пении хорош. Исключенный из класса философии. Не вдов. В диакона произведен в 1823 году и граммату имеет. Пономарю по жене родной племянник. Подозрительных дел не было. Жена его Мария Андреева - 27 лет. Дети их: Димитрий - 4 года, Николай - полугоду. Дьячек Афанасий Иванов - 55 лет. В чтении и пении хорош. Их грамматическаго класса. Женат 1-м браком. В дьячка определен в 1795 году и граммату имеет. Пономарю шурин. Подозрительных дел не было. Жена его Елена Димитриева - 55 лет. Дети их: Елена - 23 года, Иван - 20 лет, Николай - 16 лет, Еверкий - 13 лет. В Старицком уездном училище Иоанн и Николай в вышшем, а Еверкий в низшем отделении прозванием Соколовы. Пономарь Сергей Алексеев - 52 года. В чтении и пении хорош. В школах не был. Женат 1-м браком. В дьячка определен в 1797 году и граммату имеет. Дьячку зять. Подозрительных дел не было. Жена Анна Иванова - 48 лет. Дети их: Иван - 29 лет в Старицком вышшем приходском отделении учителем прозванием Вяхирев, Анна - 18 лет. Вдова попадья Надежда Иванова - 53 года. Дочь ее Вера Андреева - 16 лет. Вдова диаконица Евдокея Иванова - 60 лет. Прихожан в Старице, в Коньковской слободе, в деревне Федурнове - 80 дворов (234 мужчины, 301 женщина). По данным 1901 года: Церковь Преображенская, построена в 1784 году, каменная, престола три: в холодной Преображения Господня, в теплой: южный Казанской Божией Матери, северный Святителя Николая. Церковные документы: опись 1827 года, метрики с 1794 года, исповедные с 1823 года, план на землю.

http://sobory.ru/article/?object=02022

В своей проповеди в день Пятидесятницы св. ап. Петр призывает своих соотечественников к обретению спасения через покаяние и крещение во имя Иисуса Христа: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов» ( Деян.2:38 ). В Послании к Галатам св. ап. Павел называет христиан «во Христа крестившимися» ( Гал.3:27 ). Тема Крещения во Христа проходит красной нитью через богословие свв. ап. Петра и Павла. Сам Господь Иисус Христос употреблял слово «крещение» для обозначения Своего искупительного подвига – страданий, крестной смерти, погребения и воскресения. В 47-м зачале Евангелия от Марка ( Мк.10:32–45 ) приводится беседа Господа с ап. Иаковом и Иоанном, поводом для которой послужили слова Христа: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» ( Мк.10:33–34 ). На просьбу Иакова и Иоанна позволить им сесть по правую и левую сторону от Него во славе Его, Христос отвечает: «Не знаете, чего просите... Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься.» ( Мк.10:38–39 ), предвозвещая тем мученическую кончину большинства Своих последователей и учеников. В Евангелии от Луки Господь Иисус, предвозвещая Свои искупительные страдания, говорит ученикам: «Крещением должен Я креститься» ( Лк.12:50 ). Таким образом, в евангельском учении Господа Иисуса Христа креститься – значит соучаствовать в Его смерти и воскресении, пройти по Его крестному пути, умереть для мира, чтобы возродиться в Боге. Вместе с тем смысл слов, обращенных Господом к апостоламИакову и Иоанну, далеко выходит за рамки их буквального, конкретно-исторического восприятия и толкования. Крещение, о котором говорит Христос, – не только мученичество. По слову свт. Кирилла Иерусалимского , «Спаситель, искупляя вселенную Крестом, и быв пронзен в ребро, извел из него кровь и воду, дабы одни во времена мира крестились водою, другие во время гонений крестились собственною кровию» 168 . Смерть Иисуса Христа приносит жизнь, и, умирая в своем сердце для всякого греха и неправды, верующий в Него воистину начинает жить новой жизнью уже здесь и сейчас. Эта внутренняя духовная перемена, согласно евангельскому учению, неразрывно связана с внешним действием – участием в литургическом священнодействии водного Крещения: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» ( Мк.16:16 ). Таким образом, таинство Крещения – это не просто обряд или внешний знак совершившейся в человеке духовно-нравственной перемены, но действенное дарование плодов искупительной жертвы Христа, онтологическое соединение с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Объяснение православного: И в Ветхом Завете весь Израиль назывался «царством священников»: «вы будете у Меня царством священников и народом святым ( Исх. 19: 6 ). Однако не каждый израильтянин был в буквальном смысле священником, а избирались на священническое служение «из среды сынов Израиля“ немногие лица, взятые из одного лишь колена Левиина ( Исх. 28 и 29 главы); если же к священнослужению приступал кто-либо посторонний, не посвященный на это служение, то предавался смерти ( Числ. 3: 10 гл. 16-я и 18: 7 и др.). Так и в Новом Завете «никто сам собою не приемлет сей чести (священства), но призываемый Богом, как и Аарон“. ( Евр. 5: 4 ). Если священников не нужно в Церкви потому, что христиане называются «священниками“, то не нужно и царей, ибо христиане именуются в Писании ( Откр. 1: 6 и 5: 10) и «царями“. А между тем в той же второй главе первого послания апостол Петр учит: «Бога бойтесь, царя чтите“ (2: 17), а в пятой главе пишет христианам: пастырей ваших умоляю я «сопастырь и свидетель страданий Христовых“... (5: 1) и апостол Павел учит, что Сам Христос «поставил иных пастырями и учителями“ ( Еф.4: 11–12 ). Если каждый сектант «священник“ и служитель алтаря, то где же алтарь его, и если он «царь» на земле, то где принадлежащее ему царство? Очевидно, христиане называются «царями“ и «священниками“ не в прямом, буквальном смысле, а в духовном, как люди, освященные в святых таинствах Церкви, как люди, избранные в удел Божий, царствующие над своими грехами и приносящие души и тела свои «в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения“ ( Рим. 12: 1 ); «приносящие Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его... благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу“ ( Евр. 13: 15–16 ). В Христовой Церкви должно быть и Христово священство, притом – священство «непреходящее“, т. е. вечное, как вечна и сама Церковь : «Сей (т. е. Христос), как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее“ ( Евр. 7: 24 ). 3) Сектант: В Церкви не должно быть пастырей и пасомых: в ней все равны, в ней «нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе“ ( Гал. 3: 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Объяснения православного: 2) И в Ветхом Завете весь Израиль назывался «царством священников»: «вы будете у Меня царством священников и народом святым» ( Исх. 19:6 ). Однако не каждый израильтянин был в буквальном смысле священником; а избирались на священническое служение «из среды сынов Израиля» не многие лица, взятые из одного лишь колена Левиина, лица (Исх. 28 и 29 главы); если же к священнослужению приступал кто-либо посторонний, не посвященный на это служение, то предавался смерти ( Числ. 3; 10 гл. 16-я и 18; 7 и др.). Так и в Новом Завете «никто сам собою не приемлет сей чести (священства), но призываемый Богом, как и Аарон» ( Евр. 5:4 ). Если священников не нужно в Церкви потому, что христиане называются «священниками», то не нужно и царей, ибо христиане именуются в Писании ( Откр. 1:6 ) и ( Откр. 5:10 ) и «царями». А между тем в той же второй главе первого послания апостол Петр учит: «Бога бойтесь, царя чтите» ( 1Пет. 2:17 ), а в пятой главе пишет христианам: пастырей ваших умоляю я «сопастырь и свидетель страданий Христовых»... ( 1Пет. 5:1 ) и апостол Павел учит, что Сам Христос «поставил иных пастырями и учителями» ( Еф. 4:11–12 ). Если каждый сектант «священник» и служитель алтаря, то где же алтарь его, и если он «царь на земле», то где принадлежащее ему царство? Очевидно, христиане называются «царями» и «священниками» не в прямом, буквальном смысле, а в духовном, как люди освященные в святых таинствах Церкви, как люди избранные в удел Божий, царствующие над своими грехами и приносящие души и тела свои «в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумнаго служения» ( Рим. 12:1 ); «приносящие Богу жертву хвалы, то есть плод уст прославляющих имя Его, благотворения и общительности, ибо таковыя жертвы благоугодны Богу» ( Евр. 13:15–16 ). Сектант: 3) В Церкви не должно быть пастырей и пасомых: в ней все равны, в ней «нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал. 3:28 ). Объяснения православного:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

По создании Церкви Христовой избранным народом Божьим стали именоваться христиане: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал…» ( Ин.15:16 ). Господь низводит благословения на этот народ, о чем, в частности, свидетельствует апостол Петр: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий» ( 1Пет.2:9-10 ). В Новозаветной Церкви посвящение «седьмого» (воскресного) дня Богу не менее актуально, и связано одновременно с воспоминанием и празднованием Воскресения Христова. В ветхозаветных текстах термин «освящение» употребляется также по отношению к различным предметам, в том числе к скинии. Освящение скинии происходило посредством определенных священнодействий, совершаемых по повелению Божию. Освящение, то есть посвящение Богу, касалось не только самого храма и его принадлежностей, но и лиц, вступающих в священство. Для освящения храма Моисей, по повелению Божьему, использовал елей помазания: «И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это; и покропил им на жертвенник семь раз, и помазал жертвенник и все принадлежности его, и умывальницу, и подножие её, чтобы освятить их; и возлил елей помазания на голову Аарона, и помазал его, чтоб освятить его» ( Лев.8:10-12 ). Также для освящения использовалась кровь жертвенного животного: «взял Моисей елея помазания и крови, которая на жертвеннике, и покропил Аарона и одежды его, и сынов его, и одежды сынов его с ним; и так освятил Аарона и одежды его, и сынов его, и одежды сынов его с ним» ( Лев.8,30 ). Освящение людей или предметов также могло быть связано с их предварительным или одновременным ритуальным очищением ( Лев.8:15 ), ( Лев.8:33-34 ). Освящены были храм Соломона ( 3Цар.8:63 ), второй храм ( Езд.6:16 ), стены и ворота Иерусалима ( Неем.12:27 ). Возможно ли освятить грех? Освящение, как определенное священнодействие, совершаемое священником, не является действием безусловным и самодостаточным, источником освящения является Сам Бог, низводящий благодать на освящаемое. Поэтому действие освящения должно совершаться в согласии с Божественной волей. «Дух дышит, где хочет» ( Ин.3:8 ). Это, в частности, значит, что не всякое призвание Святого Духа священником непременно приведёт к освящению Богом того объекта, который предполагается освятить. По этой причине совершенно бессмысленно освящать, такие места, которые предназначены для того, чтобы в них чинилось беззаконие, например, казино или питейное заведение. Но совершенно точно можно и нужно освящать, например, нательные крестики, иконы, и т.д. Освящение и благословение

http://azbyka.ru/osvyashhenie

Православное учение о Таинствах исходит из того, что в строгом смысле всякое церковное священнодействие совершается Самим Господом Иисусом Христом, Который есть единственный Священник в исключительном смысле этого слова. Господь через Своих служителей раздает спасительную благодать членам Его Церкви. Таинства не совершаются сами по себе, они являются одним из проявлений жизни Церкви. Там, где нет Церкви, нет и никаких оснований говорить о Таинствах. Вот для чего нужна Церковь! Вне Ее невозможно получить ту благодатную помощь, без которой человек не способен изменить свою жизнь, избавиться от рабства греху и всего того, что является препятствием на пути спасения души. Принимая святое Крещение, человек соединяется со Христом (становится христианином), становится частичкой Его мистического Тела – Церкви. Вот почему вне Церкви нет и не может быть христианства, нет подлинной, живой жизни с Богом! Церковь составляют люди, которых Бог призвал для выполнения конкретной миссии. Первых христиан объединяли не какие-то отвлеченные принципы или ценности – их всех объединяла верность призыву Христа. Апостол Петр говорит о них, как об услышавших призыв Господа ко спасению и последовавших этому призыву, а потому составляющих «род избранный» (1 Пет. 2: 9). В послании к Коринфянам апостол Павел называет христианскую общину «строением», себя – «строителем», а основанием – Христа: «ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Христос» (1 Кор. 3:11). Церковь Христова созидается не учением, не повелением и даже не внешним действием Божественного всемогущества, но созидается из Самого Господа Иисуса Христа. Часто именуемая в Писании «Невестой Христовой», Церковь возникает из отверстого бока Христа подобно тому, как Ева возникла из ребра Адама. Господь Иисус Христос создал одну Церковь: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» (Мф.16:18). Своей целью Господь называет создание ОДНОЙ (т. е. ЕДИНСТВЕННОЙ) Церкви, а не церквей. В притчах Спасителя, которые относятся к Церкви, всегда подчеркивается ее единство: «единое стадо» (Ин. 10:16), единая виноградная лоза (Ин.15:1-7) и пр. Апостол Павел также говорит о Церкви в единственном числе: «Мы, многие, составляем одно тело во Христе» (Рим.12:5); «все мы одним Духом крестились в одно тело» (1 Кор.12:13); «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5).

http://radonezh.ru/2022/01/10/chto-takoe...

Святой апостол Иоанн в своем послании также говорит о наступлении " последнего времени " и о том, что с самого начала бытия Церкви у нее появились противники (1 Ин. 2. 18). Силы зла действовали и продолжают действовать вокруг нас, но христианам нечего страшиться. Святой апостол Петр назидает: " И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? " (1 Пет. 3. 13). Сам Господь сказал Своим ученикам и последователям: " Да не смущается сердце ваше и да не устрашается " (Ин. 14. 27); " В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир " (Ин. 16. 33). А потому христиане должны являть пример светлой и крепкой веры в силу победы Христовой. Церковь за две тысячи лет своего земного бытия не раз переживала трудные времена, когда ее терзали расколы и ереси или когда могущественные силы мира сего воздвигали гонения на христиан. По человеческому разумению, беды, обрушившиеся на нее, должны были ее уничтожить. Но этого не произошло по неложному обетованию Христа Спасителя: " Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее " (Мф. 16. 18). Многочисленные ереси и разделения были побеждены, и ныне мы празднуем Торжество Православия. Но нелишне напомнить: одна из причин расколов и нестроений состоит в том, что отдельные христиане и даже пастыри дерзостно почитают себя непревзойденными знатоками церковного учения, непогрешимыми толкователями Священного Писания, судьями Церкви, носителями некоего особого дара, превышающего данное Богом в Таинствах Крещения и Священства. Сегодня такие " ревнители не по разуму " не сознают опасности придать своим ограниченным суждениям характер " общецерковного учения " . Мы же с вами должны помнить, что мир и его история находятся в руках Божиих, а наше спасение, как и наша духовная погибель, не могут совершиться сами собой, по каким-либо внешним причинам, без нашего личного участия. Только глубокая живая вера, сознательный духовный труд, деятельное соработничество Христу могут стяжать нам спасение. И, напротив, только вольное и сознательное отречение от Господа и Спасителя приводит к погибели. Поэтому судьба мира и судьба нашего Отечества сегодня в значительной степени зависит от нас, христиан, от нашего духовно-нравственного состояния, от нашей молитвы и покаяния, от нашей способности нести благую весть и творить дела милосердия.

http://zavet.ru/inn-aleksi.htm

В 30 годах нынешняго столетия (1830-е годы) при церкви находились 2 каменных богадельни; в одной из них жил сторож и 3 старухи, а в другой помещались дворовые люди гр. А. И. Остермана-Толстаго. Земли состоит ныне под церковью и кладбищем 2¼ дес., усадебной 5 и пахатной, находящейся в отдаленности от церкви и неудобной к обработке, 33 дес. В приходе, состоящем из села и 14 деревень, при 670 дв. числится м.п. 2254, ж.п. 2369, в том числе грамотных м.п. 315, ж.п. 70. В причте при Казанской церкви с 1824 состоит 2 свящ., по штату 1873 г. положено также число священников и 2 псаломщика. (Окладн. кн., л.596, - Ландратск. кн. 1716 г., л.685. Кн. записн. новопост. и 501. – Рап. о пожертвованиях Моск. Купца Ф. В. Рыбакова в Казанскую с. Стрешнева церковь. 1821 г. июля 23. – Клир. вед. с 1805-86 г. Ж. м. в. д. 1837 г. Смесь стр.322. Ряз. губ. 593. Кн. Большаго Чертежа, Спасскаго. стр.44. Истор. Карамз. m.IX, стр.105, 276, примеч. 351, 388, 452 и 835). Из священно-служителей означенной церкви известны: Артемий уп. с 1680 – 1710 г. Малахия Филимонов упом. с 1710-29. Кондрат Малахиев родил. в 1729 г. апр. 8, ум. в 1780 г. Иоанн Малахиев упом. с 8 мая 1747-79 г. Петр Иоаннов р. в 1779 г. февр. 16. Иоанн Герасимов родил. в 1780 июн. 1, ум. 2 окт. 1817 г. Александр Терентиев р. в 1797 г. Борис Иоаннов родил. в 1781 г., грам. дана 2 авг. Иоанн Иаковлев Стрешневский род. в 1809 г. Николай Михайлов Деогенов уп. с 6 дек. 1818-48 г. Иоанн Петров Рудинский уп. с 25 март. 1825-49 г. Дмитрий Иоаннович Муретов уп. с 20 ноябр. 1848-87 г. Михаил Грифцов род. 1849 г. янв. 20, ум. в 1860 (?) г. Феодор Васильевич Соколов сост. с 21 мая 1863 г. Добролюбов " Историко-статистическое описание церквей Рязанской губернии " , 1884 г. Крупная кирпичная церковь в стиле классицизма, построенная графом Ф. А. Остерман-Толстым. Центрический двусветный четырёхстолпный храм, увенчанный ротондой с ризалитами, вероятно, завершавшимися малыми главками. Боковые фасады здания украшены портиками. Приделы Арсения Тверского и Митрофана Воронежского. Многоярусная колокольня пристроена в 1880-х г.г. Закрыта не позже 1930-х г.г., в настоящее время заброшена.

http://sobory.ru/article/?object=12863

1879. 55. С. 658). Награжден орденами св. Владимира 3-й степени (1869), св. Анны 2-й (1858; им же с императорской короной - 1862) и 1-й (1875) степени. Погребен 12 янв. 1882 г. еп. Ладожским Ермогеном (Добронравиным) в усыпальнице под Свято-Духовским (новым) собором. Склеп устроен на том месте, где находились престол и царские врата упраздненной пещерной ц. во имя Олонецких чудотворцев. В фонде редкой книги Пермского гос. ун-та хранятся 15 книг с владельческими или дарственными надписями П. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 150. Д. 1367. Соч.: Обозрение Пермского раскола, так называемого «старообрядства». СПб., 1863; Толкование на псалмы, сост. по текстам: евр., греч. (LXX) и лат. (Вульгате), по учению отцов и учителей Св. Церкви и доп. различными замечаниями. М., 1872. Вятка, 18742; Толкование на кн. XII малых пророков. Вятка, 1872-1876. 5 вып. (частично переизд.: Толкования на книги св. пророков Ионы и Михея. М., 1998); [Слово за литургией в семинарской церкви 25 сент. 1879 г., в день празднования 50-летия Олонецкой ДС]//50-летний юбилей Олонецкой ДС... 1879. С. 6-9; Слово в день восшествия на престол... имп. Александра Николаевича и в день 25-летнего юбилея царствования Его Имп. Величества//Олонецкие ГВ. 1880. 16. С. 208-210. Лит.: Сочинения еп. Сарапульского Палладия//Вятские ЕВ. 1877. 1. Отд. офиц. С. 20; Указы Свят. Синода. От 8 марта 1877 г. за 725//Там же. 7. Отд. офиц. С. 170-171; Дни 2-го, 3-го, 4-го и 5-го апр.//Олонецкие ГВ. 1879. 25. С. 300-301; Преосв. Палладий, еп. Олонецкий и Петрозаводский: (Некр.)//Там же. 1882. 3. С. 30-31; Нименский В. Преосв. Палладий, еп. Олонецкий и Петрозаводский//Там же. 7. С. 81-82; Преосв. Палладий, еп. Олонецкий и Петрозаводский: (Некр.)//Пермские ЕВ. 1882. 11. Отд. неофиц. С. 117-121; Палладий (Опьянков или Пьянков)//РБС. 1902. Т.: Павел, прп.- Петр (Илейка). С. 151; Никольский К. Г. Орловская ДС (до 1867 г.): Церк.-ист. очерк. Орёл, 1913. С. 233-236; Потехина Е. Епископы Кинешемские. Викарии Костромские: Уроки истории. М., 2017. С. 31-40. А. К. Галкин Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2578739.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010